Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 3041-РП от 27 ноября 2009 года

О первоочередных мероприятиях по созданию Городского контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным каналам связи

     В целях реализации постановления Правительства Москвы  от  24
июня  2008 г.  N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию
окружных и районных центров обслуживания населения  и  организаций
по  принципу "одного окна"  на территории города Москвы на  2009 -
2011 гг." и дальнейшего совершенствования предоставления  государ-
ственных информационно-справочных услуг населению:
     1. Одобрить концепцию создания Городского контакт-центра  об-
работки обращений,  поступающих по электронным каналам связи (при-
ложение).
     2. Комитету  государственных  услуг города Москвы совместно с
Управлением   информатизации   города  Москвы в срок до 25 декабря
2009 г. организовать дальнейшие мероприятия по созданию Городского
контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным ка-
налам связи, оказывающего государственные услуги по консультирова-
нию, информационной поддержке заявителей.
     3. Управлению информатизации города Москвы в месячный срок со
дня выхода настоящего распоряжения организовать разработку  специ-
фикации  и технической  документации на создание программно-техни-
ческого комплекса Городского контакт-центра  обработки  обращений,
поступающих по электронным каналам связи.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на руководителя  Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы Коробчен-
ко В.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                        Приложение
                               к распоряжению Правительства
                               Москвы
                               от 27 ноября 2009 г. N 3041-РП


                            Концепция

          создания  Городского контакт-центра обработки
          обращений, поступающих по электронным каналам
                              связи


                        1. Общие положения


     Повышение эффективности работы органов исполнительной  власти
города  Москвы  и  городских организаций в вопросах предоставления
государственных услуг,  связанных с выдачей запрашиваемых докумен-
тов, находится в прямой зависимости от оперативности и качества их
подготовки, достоверности предоставляемой информации с использова-
нием  современных  и доступных для заявителей средств связи (теле-
фон, электронная почта, факс). Создание комфортных условий для на-
селения  при получении государственных услуг способствует формиро-
ванию позитивной репутации органов исполнительной власти, оказыва-
ющих помощь в решении насущных проблем граждан и организаций.
     1.1. В соответствии с  Городской целевой программой по созда-
нию окружных и районных центров обслуживания населения и организа-
ций  по принципу "одного окна"  на  территории  города  Москвы  на
2009-2011 гг. (далее - центры) осуществляется дальнейшая проработ-
ка внедрения информационных технологий для максимально комфортного
и быстрого получения заявителями информации и необходимых докумен-
тов.
     1.2. Целью создания  центров  является дальнейшее  развитие и
совершенствование работы органов исполнительной власти города Мос-
квы и  городских организаций  по принципу "одного окна", улучшение
качества предоставления ими государственных и дополнительных услуг
на территории города Москвы.
     В центрах будут предоставляться услуги, определенные приложе-
нием 6 к постановлению  Правительства Москвы  от 24  июня  2008 г.
N 554-ПП, а также дополнительные услуги:
     - обработка обращений физических и юридических лиц по телефо-
ну, факсимильному аппарату, электронной почте и при личном обраще-
нии;
     - консультирование о порядке подготовки документов;
     - информирование заявителя о сроках исполнения согласований и
общем сроке подготовки документа;
     - оповещение заявителя в случае,  если документ подготовлен в
более ранние сроки или работа по обращению приостановлена.
     1.3. Программой создания центров предусмотрено  размещение  в
них Городского контакт-центра обработки обращений,  поступающих по
электронным  каналам связи (далее - ГКЦ),  предоставление  услуг в
которых направлено на получение гражданами  полной,  достоверной и
оперативной информации по широкому кругу вопросов, связанных с де-
ятельностью  органов исполнительной власти города Москвы и  город-
ских организаций,  предоставляющих государственные услуги, а также
обеспечивающих информационно-консультационное сопровождение их де-
ятельности.
     Настоящая концепция разработана во исполнение целей и  задач,
установленных  Правительством  Москвы  в  области  информационного
обеспечения деятельности центров.

                        2. Анализ ситуации

     2.1. Формирование цели построения ГКЦ и определение концепции
развития основаны на детальном анализе сложившейся ситуации в сфе-
ре  предоставления информационных услуг по сопровождению  деятель-
ности  органов  исполнительной  власти различными  информационными
службами города Москвы и комплексным подходом к решению выявленных
недостатков.
     2.2. В настоящий момент на территории города Москвы действует
около  восьмидесяти различных служб, предоставляющих услуги инфор-
мационного  характера населению по вопросам деятельности  террито-
риальных подразделений органов исполнительной власти города Москвы,
унитарных предприятий  и прочих учреждений,  предоставляющих госу-
дарственные услуги.
     2.3. Основные  недостатки в сфере предоставления информацион-
но-консультационных услуг населению и представителям организаций:
     2.3.1. Отсутствует единый реестр служб  города Москвы, оказы-
вающих информационные услуги,  и перечень предоставляемых ими дан-
ных слуг.
     2.3.2. Отсутствует  единое  информационное  пространство  для
поиска информации службами, предоставляющими государственные услу-
ги, что приводит к:
     - фрагментации предоставляемой информации;
     - узкой  специализации  служб,  предоставляющих  информацион-
но-консультационные услуги;
     - необоснованному росту количества информационно-консультаци-
онных служб  без четкого  структурирования системы оказания инфор-
мационно-консультационного сопровождения деятельности органов  ис-
полнительной власти города Москвы и городских организаций, предос-
тавляющих государственные услуги;
     - фактическому росту количества номеров телефонов, знание ко-
торых требуется гражданину для получения необходимой государствен-
ной услуги или поиска информации о жизнедеятельности города.
     2.3.3. Отсутствуют  единые  стандарты подготовки  сотрудников
служб и, как следствие, нет единых  стандартов качества предостав-
ления информационно-консультационных услуг.
     2.3.4. Отсутствует возможность  принятия единого управленчес-
кого решения  по всем службам  на основании общей статистики,  на-
правленного на улучшение  сервиса, оптимизацию деятельности инфор-
мационных служб, в частности перенаправление части  обращений зая-
вителей между службами.
     Вышеперечисленные недостатки отрицательно сказываются на  ре-
путации  органов  исполнительной  власти,  затрудняют понимание их
структуры,  особенностей функционирования и, соответственно, отри-
цательно сказываются на общем уровне удовлетворенности граждан ра-
ботой городских органов исполнительной власти.

                         3. Цель концепции

     3.1. Основные цели концепции:
     - унифицировать технические решения и создать единый подход к
организационным принципам функционирования ГКЦ;
     - определить   пути  реализации  потенциальных  возможностей,
обеспечиваемых созданием на базе центров обслуживания населения  и
организаций по принципу "одного окна" информационно-консультацион-
ных ресурсов, и объединение их в единую  территориально  распреде-
ленную  структуру с возможностью единой точки входа (единого обще-
городского номера телефона, адреса электронной почты и т.д.) граж-
дан для получения необходимых им сведений относительно деятельнос-
ти органов исполнительной власти города Москвы и городских органи-
заций;
     - определить направления  развития  видов  деятельности  кон-
такт-центров районного или окружного уровней (далее - КЦ)  по пре-
доставлению широкому кругу граждан города Москвы равных возможнос-
тей доступа к оперативной, актуальной и наиболее полной информации
о деятельности органов исполнительной власти и городских организа-
ций  по предоставлению  государственных услуг,  а также по  целому
спектру вопросов жизнедеятельности города.
     3.2. Единый территориально распределенный ГКЦ с наличием еди-
ного общегородского  номера телефона,  адреса  электронной  почты,
портала  Центра государственных  услуг (далее - ЦГУ)  предполагает
достижение нового уровня качества информирования граждан и органи-
заций о предоставляемых государственных услугах.

                       4. Задачи концепции

     Для решения поставленных целей необходимо решить основные за-
дачи, связанные с определением:
     - организационно-правовой формы ГКЦ;
     - внутренней структуры и порядка организации деятельности;
     - перечня оказываемых заявителям информационно-консультацион-
ных услуг;
     - механизмов  и технологических процессов обработки поступаю-
щих обращений (по телефону, факсу, электронной почте, через Интер-
нет-порталы);
     - основных технических параметров необходимого оборудования и
программного обеспечения;
     - вариантов размещения ГКЦ и требуемого набора помещений.


             5. Цели и задачи создания и развития ГКЦ

     Для  реализации  концепции  создания  единого  территориально
распределенного ГКЦ  определен список основных  целей и задач ГКЦ,
требующих комплексного решения:
     5.1. Цели ГКЦ:
     5.1.1. Обеспечение  ответов  на запросы  о порядке,  перечне,
сроках, месте предоставления государственных услуг, поступившие от
граждан и представителей юридических лиц по телефону, факсу, элек-
тронной  почте и другим каналам электронной связи,  прием вопросов
заявителей и оформление  ответов в рамках функционирующей информа-
ционной системы "Электронная приемная".
     5.1.2. Повышение  уровня информированности граждан о деятель-
ности органов исполнительной власти, доступности информации, отра-
жающей  деятельность органов исполнительной власти.
     5.1.3. Повышение уровня комфортности, качества и оперативнос-
ти предоставления информационной поддержки гражданам города Москвы
по  широкому кругу вопросов, связанных с оказанием органами испол-
нительной  власти и  городскими организациями  государственных ус-
луг.
     5.2. Задачи ГКЦ:
     Для достижения  поставленных целей должны быть решены следую-
щие задачи:
     - осуществление  обработки  запросов заявителей с использова-
нием многообразия форм взаимодействия, предоставляемых современным
уровнем развития  технического прогресса (предоставление услуг по-
средством таких каналов связи как телефон,  электронная почта, Ин-
тернет и другие);
     - осуществление сбора и анализа статистических данных, форми-
рование  регулярных статистических отчетов и аналитических записок
по показателям работы КЦ;
     - поддержание актуальности информации в едином информационном
ресурсе;
     - разработка  и развитие стандартных процедур оказания инфор-
мационной поддержки по запросам заявителей;
     - развитие  и обеспечение улучшения предоставления информаци-
онных услуг  путем  сокращения времени ожидания ответа заявителем,
времени обслуживания заявителя,  вежливой (корректной) формы изло-
жения информации оператором;
     - мониторинг работы ГКЦ и оптимизация его деятельности  в за-
висимости  от статистических показателей  с целью  их  дальнейшего
анализа;
     - обеспечение ГКЦ средствами автоматизации процессов в  части
регистрации  запросов заявителей и поиска ответа,  ведения истории
обращений заявителей, сбора и анализа статистических данных;
     - реализация принципа качественного обслуживания каждого кли-
ента;
     - повышение профессионализма сотрудников КЦ, оказывающих  ин-
формационные услуги за счет развития системы качественного  набора
персонала, обучения, регулярного проведения тематически направлен-
ных тренингов и семинаров;
     - обновление, модернизация и расширение спектра предоставляе-
мых информационных услуг  в зависимости от технологических возмож-
ностей и на основе анализа актуальности уже существующих  информа-
ционных услуг;
     - проведение  при необходимости  опросов заявителей, формиро-
вание статистики по качеству  предоставления услуг органами испол-
нительной власти, комфортности получения услуг гражданами и т.п.;
     - регистрация предложений,  связанных с функционированием ор-
ганов исполнительной власти и городских организаций, предоставляю-
щих государственные услуги по запросам заявителей.
     5.3. Реализация концепции основывается на использовании типо-
вого решения КЦ, которое предусматривает возможность развертывания
КЦ в органах исполнительной власти и городских организациях и сов-
местимость с уже существующими информационными системами.
     Типовое решение  представляет собой унифицированный программ-
но-технический комплекс обеспечения деятельности для подразделений
ГКЦ. Типовое решение КЦ должно предусматривать возможность развер-
тывания КЦ в органах исполнительной  власти  и городских организа-
циях и интеграции с уже существующими информационными системами.
     На основе  данной концепции должны быть разработаны детальные
требования  к  комплексу  программно-технических  средств (далее -
КПТС).

           6. План мероприятий по реализации концепции

     Концепция создания  и  развития ГКЦ предусматривает поэтапное
введение новых функциональных модулей и подструктур.
     6.1. Создание  единого ГКЦ осуществляется  посредством парал-
лельного создания окружных, районных и городского подразделений на
базе единых  технологических  принципов с последующим их объедине-
нием в единую инфраструктуру.
     Обеспечение основных функций КЦ:
     - ведение базы данных по обращениям заявителей;
     - поиск информации по обращениям заявителей в едином информа-
ционном ресурсе (в единой базе знаний);
     - сбор и анализ статистических данных по работе КЦ;
     - ведение истории обращений заявителей в КЦ.
     Анализ статистических данных по работе КЦ ЦГУ  осуществляется
для последующего  использования полученного опыта в создании типо-
вого  решения КЦ для ЦГУ округов города Москвы.
     6.2. Создание ГКЦ производится в порядке, определенном право-
вым актом Правительства Москвы.
     6.3. Поэтапное создание  окружных и  районных КЦ  планируется
осуществлять  в соответствии с графиком ввода в эксплуатацию  ЦГУ.
Обеспечение  возможности направления обращений граждан в различные
структурные подразделения на уровни городского, окружного и район-
ного КЦ, предполагается осуществлять с  привлечением  специалистов
ответственных органов исполнительной власти.

       7. Предполагаемые результаты от реализации концепции

     Реализация настоящей концепции  позволит достигнуть следующих
результатов:
     7.1. Создать унифицированные системы  автоматизации различных
процессов в работе КЦ открытой архитектуры с возможностью в  даль-
нейшем  при  минимальной ресурсоемкости  разворачивать необходимые
службы информационного сопровождения.  Под минимальной  ресурсоем-
костью подразумевается наличие доступа к сетевому ресурсу, наличие
компьютера и персонала с минимальными требованиями по уровню  под-
готовки (навыков владения компьютером на уровне пользователя).
     7.2. Разработать  принципы и  системы  ведения  статистики по
всем входящим и исходящим соединениям,  как по всем информационным
составляющим, так и по каждой отдельной службе.
     7.3. Обеспечить функцию мониторинга в режиме реального време-
ни с  возможностью  оперативно  реагировать на изменения  качества
предоставляемых услуг (увеличение  времени  ожидания  в каких-либо
службах и т.д.).
     7.4. Организовать предоставление статистических и аналитичес-
ких сведений в заинтересованные органы исполнительной власти горо-
да Москвы.
     7.5. Обеспечить  при  необходимости  возможность   переводить
часть  обращений на другие менее  загруженные службы, что позволит
существенно  снизить время ожидания ответа (распределение по пото-
кам).
     7.6. Разработать  и ввести в действие  единые принципы предо-
ставления информационных услуг в городе Москве, существенно  повы-
сить имидж власти в глазах граждан.
     7.7. Выделить  единый телефонный номер по всем службам,  пре-
доставляющим информационно-консультационное сопровождение деятель-
ности органов исполнительной власти в городе Москве в части предо-
ставления  государственных услуг,  который мог бы  функционировать
совместно с уже  имеющимися телефонными  номерами других  информа-
ционно-консультационных служб.
     7.8. Обеспечить модульность построения автоматизированной ин-
формационной  системы обеспечения деятельности ГКЦ с  возможностью
при  необходимости наращивать  предоставляемые  информационно-кон-
сультационные услуги без тотального перепроектирования всей систе-
мы в целом.
     7.9. Устранить фрагментацию информационных ресурсов,  обеспе-
чив тем  самым единый  информационный источник по вопросам  предо-
ставления органами исполнительной власти, городскими организациями
государственных услуг населению и организациям.
     7.10. Исключить  дублирование  информационно-консультационных
служб в городе, предоставляющих сходные сведения по вопросам функ-
ционирования  органов  исполнительной власти и городских организа-
ций.
     7.11. Организовать  автоматическое  уведомление  заявителей о
готовности документов (приостановке работ по обращениям) с помощью
информационной системы, используя средства электронной почты.
     7.12. Обеспечить совместимость базы знаний с  Интернет-порта-
лами ЦГУ с целью обеспечения широкого доступа заявителей к возмож-
ностям информационно-справочной подсистемы автоматизированной сис-
темы.