Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 304-ПП от 29 апреля 2003 года
О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений
Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регу- лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос- тановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенс- твовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", позволили, несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной сферы,топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства,а также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета. В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен (тарифов). Сократилась зона государственного регулирования цен (тарифов), но одновременно,в связи с вступлением в силу Закона го- рода Москвы "О городском государственном заказе", значительно воз- росла необходимость регламентации действий городских государствен- ных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкур- сов на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг,а так- же действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих услуги организациям как государственного,так и частного сектора. Произошедшие изменения в структуре органов исполнительной власти города требуют нового подхода к распределению между ними полномочий по регулированию цен (тарифов). С целью приведения системы государственного регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет: 1. Установить перечни продукции производственно-технического назначения,товаров народного потребления и услуг, на которые право государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми и иными нормативными актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2). 2. Признать целесообразным сохранение практики государствен- ного регулирования цен(тарифов) на работы и услуги,имеющие межот- раслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организа- циями, осуществляющими свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное уп- равление (приложение 3). 3. Продолжить практику государственного регулирования цен (тарифов), обязательных для формирования стартовых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом (приложение 4). 4. Установить, что: 4.1. Государственное регулирование - цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в прило- жении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы; - цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в приложе- нии 2 к настоящему постановлению,а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формиро- вания стартовых цен при размещении городского заказа, в соответст- вии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключени- ем строительных, монтажных и ремонтных работ), осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы; - цен (тарифов) для определения стартовой стоимости строи- тельства объектов городского заказа будет осуществляться Мосгос- экспертизой после выполнения ею работы по пункту 12 настоящего постановления. 4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го- рода Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен (тари- фов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со- ответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления,в целях обеспечения координа- ции отраслевых и общегородских интересов. Решение межотраслевого совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. 4.3. Решения Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизы: - о ценах(тарифах,ставках) на жилищные и коммунальные услуги, а также прочие, подлежащие государственному регулированию, услуги для населения, подлежат в установленном порядке утверждению поста- новлением Правительства Москвы; - по другим ценам (тарифам), принятым в пределах компетен- ции названных регулирующих органов, подлежат утверждению распо- ряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, распоряжением Мосгосэкспертизы, постановлением Региональ- ной энергетической комиссии города Москвы. 5. Председателю Региональной энергетической комиссии города Москвы,руководителю Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальнику Мосгосэкспертизы в двухмесячный срок сформировать Межотраслевые советы для рассмотрения проектов регу- лируемых цен (тарифов) и в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предло- жения по их составу. 6. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5). 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкспертизе: 7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по представлению Департамента экономической политики и развития горо- да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социаль- но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период,а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допус- тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус- луг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), вли- яющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прог- ноза изменений вышеуказанных показателей. 7.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для ос- тальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на восста- новление, модернизацию и развитие основных фондов. 8. Руководителям Комплексов городского управления Правитель- ства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в месячный срок уточнить функции, права и полномочия отраслевых научно- технических советов (НТС), обновить их состав для обеспечения участия НТС в рассмотрении регламентов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу. 9. Установить, что: 9.1. Учреждения, входящие в систему Департамента образования города Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической куль- туры и спорта города Москвы, устанавливают цены на платные услуги населению самостоятельно. Порядок и условия, на которых названные учреждения предостав- ляют платные услуги населению, подлежат согласованию с соответст- вующими департаментами и комитетами, Управлением бюджетного пла- нирования и городского заказа города Москвы и должны отвечать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Предельные цены (тарифы) на услуги учреждений системы образования,физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи и молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных категорий граждан,а также перечень услуг и льготных категорий граждан устанавливаются Комитетом по культуре города Москвы, Департаментом образования города Москвы,Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Управлением бюджет- ного планирования и городского заказа города Москвы. 9.2. Цены(тарифы),по которым учреждения здравоохранения систе- мы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют плат- ные услуги населению, а также порядок и условия оказания данных услуг, устанавливаются названным департаментом по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы. 10. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и оказывающие платные услуги населению (пп.9.1 и 9.2 настоящего пос- тановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответс- твии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор- ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средс- твами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". 11. Предоставить Департаменту экономической политики и разви- тия города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право согласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат Комплексов городского управления Правительства Москвы на выполне- ние отдельных индивидуальных специфических видов работ, таких как нормативы компенсационных платежей по хранению городского резервного продовольственного фонда, показателей средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для опре- деления размера субсидий на строительство и приобретение жилья и т.п. 12. Руководителям Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкcпертизы в месячный срок в соответствии с требованиями настоящего постановления в установленном порядке под- готовить проекты распорядительных документов о внесении изменений и дополнений в Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии горо- да Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу правовых актов, касающихся деятельности Региональной межведомс- твенной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 13. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы: - от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а так же приложения 2; - от 09.11.99 N 1017 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Мос- квы в I квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП Перечень продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые государст- венное регулирование цен (тарифов) предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств). Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест- вляющих регулируемую деятельность - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки элект- рической энергии. Топливо твердое,топливо печное бытовое и керосин,реализуемые населению. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодо- рожных путях организациями промышленного железнодорожного транс- порта и другими хозяйствующими субъектами независимо от орга- низационно-правовой формы, за исключением организаций федераль- ного железнодорожного транспорта. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сооб- щении (кроме железнодорожного транспорта). Услуги систем водоснабжения и канализации. Оплата населением коммунальных услуг - электрической и теп- ловой энергии, водоснабжения и канализации. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП Перечень товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы Ритуальные услуги. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтех- училищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Оплата населением жилья и коммунальных услуг (кроме назван- ных в приложении 1 к настоящему постановлению). Оплата за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, води- тельских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продук- ции, а также прием экзаменов. Размер сбора за: - выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракто- риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за- лога машины (машин) и другой специальной продукции; - прием экзаменов на право управления самоходными машинами; - проведение государственных технических осмотров машин; - участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; - определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору- дования. Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и интернатах системы Департамента образования города Москвы,а так же в иных дошкольных образовательных учреждениях, со- держащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых городскими организациями, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых сооружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций. Услуги ГУП "Москоллектор" и ГУП по эксплуатации жилищного фонда по обслуживанию инженерных коммуникаций, расположенных в городских и внутриквартальных коммуникационных коллекторах. Услуги по сжиганию твердых бытовых отходов на мусоросжига- тельных заводах ГУП "Экотехпром", станций перегрузки мусора (СПМ). Услуги по захоронению твердых бытовых отходов на полигонах ГУП "Экотехпром". Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промышленных стоков. Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверх- ностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод. Платные услуги, оказываемые Главным управлением по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям. Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Услуги ГУП "Московское лечебно-санаторное объединение" по ме- дицинскому и санаторно-курортному обслуживанию госслужащих. Услуги ГУП "Мосавтосантранс" за пользование санитарным авто- транспортом. Платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями Объеди- нения ветеринарии города Москвы. Работы, выполняемые ГУП по эксплуатации жилищного фонда за счет средств граждан. . - 2 - Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических от- ходов. Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хра- нению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды. Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанцион- ного зондирования и ведению Банка данных дистанционного зон- дирования по территории г.Москвы, а также по оказанию информацион- ных услуг на его основе. Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инфра- структуры в районах, выделяющих земли для коллективного садовод- ства. Работы, выполняемые Московским региональным аналитическим центром по запросам на проверку надежности юридических лиц, всту- пающих в деловые отношения с Правительством Москвы и подчиненными ему городскими организациями, объектовые работы по защите инфор- мации. . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП Перечень работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется государственное регу- лирование цен (тарифов), обязательных для формирования стар- товых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благо- устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги и т.д. Услуги по вывозу бытовых отходов из домовладений. Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения. Выполнение функций заказчика и технического надзора за содер- жанием объектов внешнего благоустройства, жилищного фонда, зеле- ных насаждений. Работы по содержанию и технической эксплуатации инженерного оборудования, систем и приборов в жилищном фонде, включая приборы учета расхода энергоресурсов. Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор- ных и бродячих животных. Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов(средняя рыночная стоимость), для расчета размера субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий), предоставляемых малообеспеченным граж- данам. Услуги, оказываемые бюджетным организациям и государственным предприятиям, по проведению экспертиз и выдаче согласований. Услуги, оказываемые бюджетным организациям социальной сферы, по стирке белья. Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик- линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж- дениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск- вы. Услуги по пользованию дачными помещениями ОАО "Мосдачтрест" для категорий жителей Москвы, определенных Положением о распреде- лении дачного фонда. Регламентное обслуживание и эксплуатация инженерно-техничес- кого специального оборудования защитных сооружений гражданской обороны. Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора. Работы и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, выполняемые и оказываемые по городскому заказу и за счет средств населения. Работы по эксплуатации информационных систем и по использо- ванию информационных ресурсов. . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве Порядок разработки и утверждения регулируемых цен(тарифов) в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономичес- кой политики города по формированию регулируемых Правительством Москвы цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок, надбавок, скидок на социально-значимые для потребителей товары и услуги, а также на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу. Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов). Положения Порядка основаны на правовых и нормативных актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, опреде- ляющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообра- зования и формирования стоимости работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском законодательстве и, в частности, в Указе Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упо- рядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постанов- лениях Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О ме- рах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", Законе Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законе города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". Положения Порядка распространяются на цены (тарифы): - подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользования; - применяемые для формирования стартовых цен на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом; - имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским ор- ганизациям. 1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения: - цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы или услуги; - ставка - установленный размер платы за соответствующий объ- ем услуг; - надбавка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены товара, услуги; - комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от- ражающая стоимость определенного объема услуг; - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию; - регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги; - предельные цены, предельные тарифы - минимальная или макси- мальная величина от размера цены (тарифа). 2. Цели и принципы государственного регулирования цен(тарифов) Основные цели государственного регулирования цен,(тарифов): - обеспечение устойчивого развития экономики города и качест- ва оказываемых населению услуг; - защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов); - минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско- му заказу. Основные принципы государственного регулирования цен (тарифов): - достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус- луг; - компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание ус- луг; - обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви- тие основных фондов, а также социальное развитие; - осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов); - защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион- ных процессов; - обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в про- цессе их регулирования; - учет результатов финансово-хозяйственной деятельности суб- ъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); - введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин- вестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен(тарифов); - увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате- риалами экономического баланса производства и реализации соответ- ствующих видов работ, услуг, продукции. Регулируемые цены, тарифы, расценки,ставки, надбавки, наценки устанавливаются в валюте Российской Федерации. 3. Обоснованные цены (тарифы) Обоснованными признаются цены тарифы, расценки и ставки,над- бавки и наценки обеспечивающие компенсацию экономически обоснован- ных расходов и прибыль. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового Кодекса Российской Федера- ции. Под экономически обоснованными расходами понимаются экономи- чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор- ме. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать: - расходы,связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизаци- онные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов,начис- ленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы; - внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобили- зационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики. В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен ( тарифов). Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен (тарифов). Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (экс- плуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли). 4. Регулирующие органы Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномочен- ными Правительством Москвы регулирующими органами. Регулирующий орган: - осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы; - разрабатывает методическую базу для государственного регу- лирования цен (тарифов); - осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре- гулирования; - утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро- вания. Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо- димую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов): а) финансовые показатели, отражающие: - расходы, связанные с производством и реализацией (матери- альные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозе социально - экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации) в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специ- фику; - прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой- чивую работу организации. При этом, учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержден- ной в установленном порядке проектно - сметной документации в сос- таве адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источни- кам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.) с указанием объектов строительства, видов приобретаемого техноло- гически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупнен- но); б) производственные показатели, характеризующие систему про- изводства работ, оказания услуг,поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.). Регулирующий орган при рассмотрении цен (тарифов), основы- вается на макроэкономических показателях прогноза социально-эконо- мического развития города, которые установлены Правительством Москвы на соответствующий период. Решение регулирующего органа оформляется в форме соответст- вующего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации,если в документе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные и прочие, подлежащие государственному регулированию, услуги для населения). Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осущест- вляет Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы (ГлавКРУ г.Москвы) и контрольно-ревизионные подразделения департа- ментов, комитетов и других органов государственного управления. 5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен, (тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующее отраслевое управление Правительства Москвы (отраслевые департаменты, комитеты, управления). Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и ус- луги разрабатываются как на отдельные технологические операции (единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расцен- ки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных рас- ценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип, исходя из особенностей режимов работ). Единичные и комплексные расценки формируются исходя из рег- ламентов работ, обосновывающих использование соответствующей номенклатуры материалов,машин и механизмов,применяемых технологий, способов организации работ. Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями и после их согласования научно-техническим советом (НТС) соответствующего комплекса городского управления утверж- даются руководителем этого комплекса или по его поручению руко- водителем отраслевого органа управления. Регламенты работ и технологические карты должны содержать сос- тав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требова- ний стандартов и нормативно-технической документации, устанавли- вать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг. Отраслевой орган управления после рассмотрения предложений разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регу- лирующий орган. Одновременно с предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган управления представ- ляет в регулирующий орган утвержденные в установленном порядке регламенты работ и технологические карты, которые после утверж- дения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год. Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассмат- риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано эко- номической ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены (тарифы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия Закона города о бюджете на планируемый год исходя из прогноза социально - экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и пре- дельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно- коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете. Разработка проектов методических документов по ценообразова- нию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а так- же средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответс- твующая программа работ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы по представлению отраслевых ор- ганов управления составленных, в том числе, по заявкам субъектов ценового регулирования. 6. Особенности разработки и введения тарифов, ставок на жилищно-коммунальные услуги Разработка предложений по установлению либо изменению: - ставок платы за социальный наем, наем (коммерческий),аренду жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, произ- водится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; - ставок оплаты жилья по договору найма за содержание и ре- монт дома, ставок оплаты услуг технического обслуживания дома, ставок оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуа- тации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставок оплаты услуг по вывозу и обезв- реживанию твердых бытовых отходов производится Управлением городского заказа города Москвы. После рассмотрения рекомендаций Межотраслевого совета тари- фов и ставок на жилищно - коммунальные услуги для населения соот- ветствующий регулирующий орган обеспечивает: - по тарифам на электрическую энергию, ставкам на газоснаб- жение, наем (коммерческий) и аренду жилых помещений - оформление в установленном порядке постановления Правительства Москвы; - по ставкам платы за социальный наем жилых помещений, ставкам оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, ставкам оплаты жилья по договору найма за содержание и ремонт дома , ставкам оплаты услуг технического обслуживания дома, ставкам оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставкам оплаты услуг горя
- Постановление Правительства Москвы № 502-ПП от 12 июля 2005 года
- О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 805-ПП от 23 ноября 2004 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП