Задание по привлечению ресурсов в бюджет города Комплексу по
имущественно-земельным отношениям на 2000 год было установлено в
объеме 8516,5 млн. рублей.
В 2000 году общий объем поступлений от Комплекса по
имущественно-земельным отношениям составил 10531,0 млн. рублей (123,7%
к плану). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено
стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса поступило
5528,0 млн. рублей (114,9% к плану), в целевые бюджетные фонды
развития территорий административных округов и районов поступило
2387,9 млн. рублей (132,8% к плану). На финансирование городских
программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было
направлено 509,7 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с
установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям
направлено 2105,4 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы за 2000 год составил 4695,6
млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с долями
и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2000 году в бюджет города
поступило 233,2 млн. рублей дивидендов (144,0% к плану).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое
задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1 млн.
рублей (131,9% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным
унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального
имущества г. Москвы. Общий объем поступлений составил 714,6 млн.
рублей (113,4% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса
принимали активное участие в реализации программы Правительства Москвы
на 2000 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы.
Государственной городской инспекцией по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проведены 17434
проверки, включая совместные с подразделениями комплекса, а также с
префектурами, районными управами, правоохранительными органами и
другими контролирующими организациями г. Москвы. Выявлено 6611
нарушений порядка использования объектов нежилого фонда. Юридические и
должностные лица-нарушители привлечены к административной
ответственности. В виде штрафов в бюджет перечислено 35,5 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проверено 5450 субъектов.
Привлечены к административной ответственности - 881. Сумма штрафов
составила - 1,5 млн. рублей. Погашена задолженность арендаторами на
сумму 86,9 млн. рублей. Направлена информация в территориальные
объединения регулирования землепользования для взыскания недоимки в
судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597).
В целях повышения эффективности управления городским имуществом в
отчетный период продолжалась работа по совершенствованию
нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными
и отраслевыми органами управления.
Выпущен ряд распорядительных документов Мэра и Правительства
Москвы, которыми утверждены порядок и форма отчетности руководителей
государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы,
Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного
баланса государственного и муниципального имущества города Москвы и
План мероприятий по развитию системы балансов государственного и
муниципального имущества города Москвы, концепция повышения
эффективности использования земельных участков, занятых промышленными
предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса,
расположенными на территории г. Москвы, Временные методические
рекомендации по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих
при реализации инвестиционных проектов, определен перечень земельных
участков промышленных предприятий, предназначенных для освобождения.
В соответствии с планом перехода на казначейский метод исполнения
бюджета города Москвы, по предложениям Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы и Московского земельного
комитета, Мэром Москвы утвержден порядок зачисления неналоговых
доходов от использования городского имущества (распоряжения Мэра
Москвы от 05.07.2000 N 707-РМ "Об изменении порядка зачисления
арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов" и
от 20.07.2000 N 776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы
за землю").
В целях повышения эффективности экономики города, привлечения
инвестиций в хозяйствующие субъекты постановлением Правительства
Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских
предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых
инструментов для повышения эффективности экономики города" определены
и систематизированы меры по выводу организаций города на рынок ценных
бумаг.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов в бюджет
города и на финансирование городских программ в 2000 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по
имущественно-земельным отношениям в 2001 году:
2.1. Совершенствование схем и методов управления городской
собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью
Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до
2005 года; нормативно-правовой базы по управлению городской
собственностью в соответствии с Планом мероприятий по реализации
концепции на текущий год.
2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей в
бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
2.3. Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти по
вопросу вовлечения в хозяйственный оборот находящихся в федеральной
собственности объектов, расположенных в г. Москве.
2.4. Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих баз
данных по недвижимости на основе проведенной в 2000 году
инвентаризации нежилых помещений.
2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования всех
видов городского государственного и муниципального имущества, включая
доли города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города
в хозяйственных обществах, незавершенные строительством объекты,
имущество, закрепленное за учреждениями и унитарными предприятиями, в
сроки, необходимые для формирования прогноза доходов от управления
имуществом.
2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями Правительства Москвы совершенствование управления
государственным сектором экономики города. Обеспечение формирования
сводного плана развития госсектора на 2002 год.
2.7. Расширение взаимодействия Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы с префектами административных
округов, главами районных Управ по повышению эффективности
использования городского имущества на территориях округов и районов.
2.8. Продолжение работы по улучшению землеустройства и
землепользования, в том числе проведение мероприятий по внедрению и
сопровождению автоматизированной системы Государственного земельного
кадастра.
3. В целях обеспечения перехода с 2002 года на приближенные к
рыночному уровню ставки арендной платы за нежилые помещения,
находящиеся в собственности города Москвы, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
- совместно с Комплексом экономической политики и развития во II
квартале 2001 года подготовить и внести на утверждение Правительства
Москвы методику расчета ставок арендной платы;
- совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок
рассмотреть возможность использования сведений о размерах рыночной
стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 24.07.2000 N 784-РМ "Об утверждении
Основных положений кадастровой оценки земель и
территориально-экономического зонирования города Москвы", для
формирования базовых ставок арендной платы за нежилые помещения в
разрезе кадастровых кварталов;
- представить в III квартале 2001 года Правительству Москвы
предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом,
необходимые для перехода на новые ставки арендной платы.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
во II квартале 2001 года план мероприятий на 2001 год по реализации
концепции управления собственностью Москвы.
5. В целях обеспечения реализации норм Бюджетного кодекса
Российской Федерации, предусматривающих усиление контроля за
коммерческой деятельностью бюджетных учреждений г. Москвы и отражение
в бюджете получаемых ими доходов Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы совместно с
Государственно-правовым управлением, Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы в
двухмесячный срок внести в Правительство Москвы предложения по
изменению Типового устава государственного (муниципального)
учреждения города Москвы.
6. В целях установления оптимальных пропорций доходов от продажи
и сдачи в аренду нежилых помещений, а также учета при формировании
прогнозов доходов закрепленных обязательств города Москвы по продаже
(приватизации) нежилых помещений арендаторам Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный
срок сформировать и утвердить перечень объектов нежилого фонда, право
на выкуп которых в собственность закреплено за арендаторами.
7. В связи с выходом распоряжения Мэра Москвы от 28.12.2000
N 1385-РМ "О порядке расчета ставок арендной платы за городские
нежилые помещения в 2001 году":
7.1. Внести следующие изменения в постановления Правительства
Москвы:
7.1.1. Изложить пункт 5 приложения 8 к постановлению
Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по
итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и
нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета
городского имущества и повышению эффективности его использования" в
редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
7.1.2. Считать утратившим силу с 1 февраля 2001 года пункт 20
постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1223 "О
предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за
1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
7.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы и Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.
Москвы при использовании формулы расчета цены продажи нежилых
помещений применять с 1 апреля 2001 года базовый размер стоимости
строительства одного квадратного метра - 10 800 рублей.
8. Утвердить:
8.1. Положение о порядке передачи в доверительное управление
акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности,
профессиональным участникам фондового рынка (приложение 2).
8.2. Форму заявки на участие в конкурсе на право заключения
договора доверительного управления (приложение 3).
8.3. Перечень документов и сведений об участнике конкурса на
право заключения договора доверительного управления (приложение 4).
8.4. Форму примерного договора доверительного управления акциями
(долями участия) акционерных обществ, находящихся в собственности г.
Москвы (приложение 5).
9. Признать утратившим силу приложение 3 (Положение о порядке
передачи в доверительное управление акций (долей участия) города
Москвы в коммерческих организациях) к постановлению Правительства
Москвы от 03.02.98 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование
нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам
выполнения Программы приватизации государственной и муниципальной
собственности в 1997 году".
10. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и Московским
земельным комитетом завершить доработку и внести на рассмотрение
Правительства Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона города
Москвы "О городской казне".
11. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям
совместно с руководителем Комплекса экономической политики и развития
подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- в двухмесячный срок проект закона города Москвы "Об
установлении ставок арендной платы за землю в особом порядке";
- в первом полугодии 2001 года проект закона города Москвы "О
льготах по арендной плате за нежилые помещения".
12. Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
12.1. Продолжить в 2001 году проверки использования городских
(муниципальных) нежилых помещений, в том числе при участии
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов,
районных Управ, правоохранительных и других контролирующих
организаций.
12.2. По результатам проверок (п.12.1) вносить в Правительство
Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров по
нежилым помещениям, используемым не по назначению.
13. Московскому земельному комитету и Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
13.1. Усилить работу по привлечению средств за счет сокращения
задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения.
13.2. Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов в
погашение задолженности, отражать указанные поступления при подведении
итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой.
14. Московскому земельному комитету в месячный срок разработать,
согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и
оценке имущества, Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы и префектами административных округов и представить на
утверждение Премьера Правительства Москвы методику оценки стоимости
выкупа права аренды земельных участков и права на совершение сделок с
арендными правами, а также порядок их применения при реализации
положений Закона города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного
землепользования в г. Москве" ( в редакции Закона города Москвы от
29.09.99 N 34).
15. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы и во
взаимодействии с соответствующими федеральными органами продолжить
работу по приему - передаче в собственность города Москвы акций
акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях
компенсации расходов города на осуществление функций столицы
Российской Федерации.
16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы:
- от 26.01.99 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году
в целом и задачах на 1999 год";
- от 20.07.99 N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о
мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные
фонды".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП
О внесении изменений в пункт 5 приложения 8
к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689
"О поступлении средств по итогам первого полугодия
1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
учета городского имущества и повышению эффективности
его использования"
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)
5. Для некоммерческих организаций показатель коэффициента ти-
па деятельности (Ктд) равен:
Ктд х 0,6.
Для коммерческих организаций показатель коэффициента типа де-
ятельности соответствует:
Ктд = 3,0
- банк, пункт обмена валют, казино, ночные клубы;
Ктд = 2,4
- фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами и валю-
той, лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы,
рекламные агентства, биржи;
- нотариальные и адвокатские конторы, юридические консульта-
ции;
- центры и бюро, осуществляющие информационно-вычислительное
обслуживание, консультации по техническому и программному обеспе-
чению, по созданию программных продуктов;
Ктд = 2,0
- гостиницы, мотели, кемпинги;
Ктд = 1,8
- фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, консуль-
тациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам, риэл-
торской деятельностью, агентства недвижимости;
- сыскные и охранные бюро;
- предприятия оптовой торговли;
- рестораны, бары;
- бани и сауны;
- парикмахерские и косметические кабинеты типа "Люкс";
- закусочные типа "Макдональдс", пиццерии;
- склады, базы, терминалы по растаможиванию;
- информационные агентства,киностудии, видео,- и аудиостудии;
- автосервис;
- радиотелевизионные центры, узлы радиовещания и радиосвязи,
телефонные станции, почта (в т.ч. международная), телеграф, теле-
фон ( в т.ч. пункты междугородной телефонной связи);
- экскурсионные и турбюро;
- залы игровых автоматов, дискотеки;
Ктд = 1,2
- автошколы;
- предприятия розничной торговли;
- кафе;
- НИИ и проектные организации, проводящие прикладные исследо-
вания и опытно-конструкторские разработки;
Ктд = 1,0
- транспортные организации;
- редакции газет и журналов, издательства;
- спортклубы, спортзалы;
- художественные салоны и выставочные залы, ведущие реализа-
цию;
- цирки, театры, редакции телевидения и радиовещания;
- лечебницы, клиники, медкабинеты;
- учебные заведения, дающие высшее, среднее специальное,
среднее и специальное образование;
- научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы;
- фирмы по организации санитарной очистки, уборки и озелене-
нию города;
- предприятия всех отраслей промышленности;
- фабрики - кухни;
- конторы вторсырья, пищевых отходов;
- строительство;
- кулинарии, столовые;
- группы дошкольного воспитания.
Типы деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, оценива-
ются Ктд = 1,0.
Примечание: при многофункциональном использовании арендуемого
помещения арендная плата для каждого типа деятельности рассчиты-
вается пропорционально занимаемой площади (далее - по тексту).
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ г.МОСКВЕ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
УЧАСТНИКАМ ФОНДОВОГО РЫНКА
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила переда-
чи в доверительное управление долей участия города Москвы в устав-
ных капиталах хозяйственных обществ (далее - доли участия) и ак-
ций, являющихся собственностью города Москвы, профессиональным
участникам фондового рынка.
1.2. Акции или доли участия считаются переданными в довери-
тельное управление, если коммерческая организация на основании до-
говора получит право в течение определенного срока самостоятельно,
но в интересах города Москвы осуществлять соответствующие права в
отношении хозяйственных обществ.
1.3. Передача в доверительное управление реализуется на осно-
вании конкурса на право заключения договора доверительного управ-
ления. Конкурс проводится в соответствии с требованиями законода-
тельства Российской Федерации и настоящего Положения.
1.4. Учредителем управления от имени Правительства Москвы
выступает Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы, выгодоприобретателем является город Москва.
2. Организация и порядок допуска к конкурсу.
2.1. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и
долей участия организаций и проведении конкурса на право заключе-
ния договора доверительного управления может исходить от структур-
ных подразделений Правительства Москвы и коммерческих организаций.
2.2. Договор о передаче в доверительное управление заключает-
ся на основе решения конкурсной комиссии. Функции конкурсной ко-
миссии осуществляет Межведомственная комиссия по оценке эффектив-
ности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйс-
твенных обществах, созданная распоряжением Премьера Правительства
Москвы от 30.04.99 N 392-РП (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия:
- определяет место и время проведения конкурса;
- составляет и обеспечивает публикацию информационного сооб-
щения о проведении и результатах конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их
поступления;
- утверждает список участников конкурса;
- при необходимости организует экспертизу конкурсного предло-
жения;
- определяет критерии и порядок выбора победителя;
- проводит конкурс и определяет победителя;
- утверждает программу деятельности доверительного управляю-
щего, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного уп-
равления.
2.4. Информационное сообщение публикуется не позднее 15 ка-
лендарных дней с момента утверждения Комиссии.
2.5. Конкурс проводится не позднее чем в 45-дневный срок с
момента опубликования информационного сообщения.
2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно
содержать следующие сведения:
- полное официальное наименование и юридический адрес общест-
ва, акции или доли участия которого передаются в доверительное уп-
равление;
- уставный капитал, общее количество и типы выпущенных акций
и их номинальную стоимость;
- количество акций и размер доли участия в уставном капитале,
которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
- срок доверительного управления;
- предельный размер возмещения расходов и размер денежного
вознаграждения доверительного управляющего;
- обязательные и дополнительные требования, в т.ч. порядок
определения победителя конкурса, краткие условия конкурса, порядок
ознакомления с условиями конкурса;
- первый и последний день подачи заявок;
- срок рассмотрения комиссией заявок и конкурсных предложе-
ний;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- наименование организации - независимого эксперта плана уп-
равления акциями;
- срок представления конкурсных предложений и заключений по
плану управления акциями;
- адрес и номер телефона конкурсной комиссии;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- сроки объявления победителя конкурса и подписания с ним до-
говора доверительного управления.
2.7. Условия конкурса и требования к плану управления акциями
(долями участия) по предприятию утверждаются учредителем довери-
тельного управления. План доверительного управления должен содер-
жать этапы (сроки) достижения задания на доверительное управление
акциями.
2.8. Обязательными условиями конкурса являются:
- указание минимальной величины платы (начальной цены) за
право заключения договора доверительного управления, форма платежа
и условия предоставления рассрочки;
- внесение задатка в размере 10% от начальной (минимальной)
цены и указание расчетного счета, на который он должен быть пере-
числен;
- оценка пакетов акций (долей участия), передаваемых в дове-
рительное управление, осуществляется независимым оценщиком в соот-
ветствии с Федеральным законом от 29.07.97 N 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности".
- предоставление плана управления акциями, согласованного с
отраслевым департаментом (комитетом), и независимой специализиро-
ванной экспертной организацией.
2.9. Начальная (минимальная) цена определяется учредителем
доверительного управления как процент от величины чистых активов
организации, акции или доля участия в которой передаются в довери-
тельное управление. В случае отрицательной стоимости чистых акти-
вов организации, начальная (минимальная) цена устанавливается ис-
ходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с учетом
перспектив развития хозяйственного общества, но не менее перспек-
тивно планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передавае-
мым в доверительное управление, за весь срок действия договора.
2.10. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность
за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном
сообщении о проведении конкурса, и соблюдение требований настояще-
го Положения.
2.11. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут
выступать юридические лица, в том числе нерезиденты по законода-
тельству Российской Федерации, кроме:
- некоммерческих организаций и унитарных предприятий;
- юридических лиц, в отношении которых возбуждено производс-
тво по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по на-
логовым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные
фонды, а также по заработной плате.
- юридических лиц, лицензия на право доверительного управле-
ния которых, утратила силу.
2.12. Для участия в конкурсе претенденты представляют следую-
щие документы:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца;
- план управления акциями с надлежащим образом оформленными
документами, подтверждающими наличие определенных объектов иму-
щества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реа-
лизации плана;
- документы и сведения о заявителе;
- копии лицензий на осуществление деятельности по доверитель-
ному управлению ценными бумагами и осуществление профессиональной
деятельности на фондовом рынке;
- конкурсное предложение цены за право заключения договора
доверительного управления.
2.13. Конкурсное предложение цены за право заключения догово-
ра доверительного управления заявители представляют в отдельном
запечатанном конверте.
Конкурсное предложение должно содержать сумму, которую заяви-
тель обязуется уплатить за право заключения договора доверительно-
го управления и гарантийное обязательство оплаты.
Конкурсное предложение заявителя должно содержать размер воз-
мещения расходов и размер денежного вознаграждения доверительного
управляющего, но не более предельного размера, указанного в инфор-
мационном сообщении. Установить, что источником компенсации необ-
ходимых расходов, производимых доверительным управляющим и его
вознаграждения при доверительном управлении акциями, являются ди-
виденды по этим акциям в пределах лимита определяемого учредителем
доверительного управления при принятии решения о проведении кон-
курса на право доверительного управления. При недостаточности для
компенсации затрат сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по
акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки дове-
рительного управляющего. При этом размер и условия выплаты вознаг-
раждения доверительному управляющему оговариваются в договоре до-
верительного управления.
2.14. План управления акциями (долями участия) должен быть
согласован с Департаментом государственного и муниципального иму-
щества города Москвы, отраслевым департаментом (комитетом) и неза-
висимой специализированной экспертной организацией.
Соответствующие отзывы от указанных организаций наряду с зак-
лючением учредителя доверительного управления о финансовом состоя-
нии заявителя должны быть представлены в комиссию не позднее даты,
указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, либо
при приеме заявки на участие в конкурсе, но не позднее чем за 15
дней до проведения конкурса.
2.15. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкур-
се, не подлежат разглашению.
2.16. К заявке прилагается подписанная заявителем опись
представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, ос-
тающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией дела-
ется отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по осно-
ваниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается незави-
симая экспертная организация, а также сроки предоставления отзывов
и заключений по проекту плана управления акциями.
2.17. Заявки и документы, представленные претендентами, ре-
гистрируются комиссией в момент их подачи путем проставления на
них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответс-
твенного лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема зая-
вок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса,
либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоя-
щего Положения, к дальнейшему рассмотрению комиссией не принимают-
cя.
Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставле-
нии документов указывается, какие документы отсутствуют) делается
лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претен-
дентом документов.
2.18. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до уста-
новленного срока окончания приема заявок при условии письменного
уведомления конкурсной комиссии об отзыве.
Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом
случае задаток возвращается заявителю в порядке, установленном в
пункте 4.3 настоящего Положения.
2.19. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до
объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса.
По окончании срока приема заявок составляется протокол об
окончании приема заявок, утверждаемый председателем Комиссии. В
протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с ука-
занием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех слу-
чаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа.
2.20. На основании протокола об окончании приема заявок ко-
миссия в течение 7 дней после окончания срока приема отзывов на
план управления акциями принимает решение о признании заявителя
участником конкурса. По результатам голосования комиссия составля-
ет список участников конкурса.
Все претенденты письменно оповещаются о месте и времени про-
ведения конкурса либо о причинах отказа в его участии.
2.21. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в
случае, если:
а) он не может быть признан участником в соответствии с пунк-
том 2.11 настоящего Положения;
б) заявка на участие в конкурсе подана по истечении установ-
ленного срока приема заявок;
в) в сроки, установленные для приема заявок, заявителем
представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.12 насто-
ящего Положения;
г) к сроку, установленному для представления отзывов на план
управления акциями, отсутствует заключение (согласование) с отрас-
левым департаментом, учредителем доверительного управления или не-
зависимой специализированной экспертной организацией;
д) имеются существенные замечания и претензии по представлен-
ным для участия в конкурсе документам.
2.22. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее за-
седании присутствует более половины всех членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов ко-
миссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член
комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является
голос председателя Комиссии.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Критерием определения победителя конкурса являются наи-
лучшие условия по развитию предприятий (суммы заявленных инвести-
ций) и увеличению поступлений в бюджет города (налоги, дивиденды)
при внесении участником конкурса цены за право заключения договора
доверительного управления, определенной согласно пункту 2.13 нас-
тоящего Положения.
3.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса мо-
гут присутствовать участники конкурса (либо их представители, име-
ющие доверенность) и представители организации, акции или доли
участия в котором передаются в доверительное управление.
3.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложени-
ями участников. Победителем конкурса объявляется соискатель, пред-
ложивший наилучшие условия управления акциями (долями).
При наличии нескольких соискателей, предложивших наилучшие
условия управления акциями (долями), комиссия вправе принять реше-
ние о проведении аукциона между ними без специального объявления в
срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие условия и
предложения соискателей.
3.4. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если к учас-
тию допущен только один участник, а также в случае, оговоренном в
п. 3.9.
3.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование учредителя доверительного управления;
- полное наименование и юридический адрес организации, акции
(доли участия) которой передаются в доверительное управление;
- краткие условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий кон-
курса;
- срок подписания договора доверительного управления.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах. Все
экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены
для предоставления победителю конкурса, а также для хранения в де-
лах учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии.
3.6. Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные
всеми членами конкурсной комиссии, представляются для утверждения
учредителю управления в 3-дневный срок с объявленной в информаци-
онном сообщении даты подведения итогов конкурса.
3.7. Сокрытие заявок участников, их неучет при приеме, ре-
гистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответству-
ющие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
3.8. В случаях выявления обстоятельств, указанных в пункте
3.7 настоящего Положения, учредитель управления не имеет права ут-
верждать протокол об итогах конкурса. В этих случаях учредитель
управления обязан в 20-дневный срок с даты принятия указанного ре-
шения опубликовать информационное сообщение о признании результа-
тов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было
опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.9. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса
зарегистрированных заявок на участие в конкурсе, а также в случае,
оговоренном в п. 3.4, учредитель управления в 20-дневный срок с
указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о
признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых бы-
ло опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения прото-
кола об итогах конкурса учредитель управления публикует информаци-
онное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых
было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4. Порядок заключения договоров и расчетов
4.1. Лицо, получившее по конкурсу право заключения договора
доверительного управления, в 30-дневный срок с момента утверждения
протокола о результатах конкурса перечисляет заявленную сумму в
бюджет города Москвы. Внесенный победителем задаток засчитывается
в сумму платы за право заключения договора доверительного управле-
ния и используется учредителем на организацию и проведение конкур-
са.
Задатки, вносимые участниками конкурса, аккумулируются на рас-
четном счете учредителя доверительного управления.
4.2. Договор о передаче в доверительное управление подписыва-
ется учредителем управления и победителем конкурса в 5-дневный
срок с момента исполнения последним требования пункта 4.1 настоя-
щего Положения.
4.3. Участникам конкурса, не получившим право на заключение
договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается
в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса.
4.4. В случае нарушения участником конкурса порядка и правил
настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на рас-
четный счет учредителя доверительного управления и используется на
реализацию функций по управлению имуществом города Москвы.
4.5. В случае уклонения победителя конкурса или учредителя
доверительного управления от заключения договора о передаче в до-
верительное управление другая сторона вправе обратиться в суд с
требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении
убытков, причиненных уклонением от его заключения.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Изучив данные информационного сообщения,
______________________________________________________ в лице
_________________________________________________ заявляет о
своем намерении принять участие в конкурсе на право заключения до-
говора доверительного управления акциями (долями участия в устав-
ном капитале)
_______________________________________________________.
2. С Положением о порядке передачи в доверительное управление
акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях
ознакомлен и согласен.
3. Заявитель обязуется:
3.1. За участие в конкурсе внести задаток в размере 10% от
начальной цены, что составляет __________, в срок до ______на рас-
четный счет учредителя доверительного управления.
3.2. В срок до _______________________ представить в конкурс-
ную комиссию заключения (согласование) на план управления акциями
(долями участия) от:
Департамента _______________________________________________;
Департамента государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы;
Независимой экспертной организации в лице:____________________
3.3. Направить своего полномочного представителя для подписа-
ния протокола о результатах конкурса.
3.4. В случае признания победителем конкурса в течение 15
дней с момента утверждения протокола о результатах конкурса офор-
мить все документы в соответствии с Положением и подписать договор
доверительного управления.
При неисполнении настоящего обязательства учредитель довери-
тельного управления освобождается от всех обязательств перед зая-
вителем, а внесенный задаток не возвращается.
4. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения (сог-
ласно описи) об участнике конкурса на право заключения договора
доверительного управления. Заявитель гарантирует достоверность и
полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней
документах.
Юридический адрес: _________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________________________
Телефон, факс: ______________________________________________
Банковские реквизиты: _______________________________________
___________________ М.П. ________________
(должность) (подпись)
5. Отметки об уплате задатка
Задаток в размере ___________________________________________
Внесен ___________________________________(дата, N документа)
Подпись, должность отв. лица ________________________________
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Участник конкурса (заявитель) представляет в комиссию по про-
ведению конкурса на право заключения договора доверительного уп-
равления вместе с заявкой на участие и планом управления акциями
(долями участия) следующие документы и сведения:
1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государствен-
ной регистрации, устава и учредительного договора (в случае нали-
чия).
2. Лицензию на право доверительного управления ценными бума-
гами.
3. Лицензию на право осуществления профессиональной деятель-
ности на фондовом рынке.
4. Структуру руководящих органов заявителя, указанную в его
учредительных документах, в том числе список членов Совета дирек-
торов, правления или органов управления заявителя, выполняющих
аналогичные функции на момент принятия решения об участии в кон-
курсе. Фамилию, имя, отчество, должности каждого его члена в нас-
тоящее время и за последние пять лет, а также информацию о долях в
уставном капитале заявителя тех из них, кто лично является его
участником, и должностях тех, кто одновременно является членом ис-
полнительного органа, Совета директоров иной коммерческой органи-
зации, с указанием ее наименования, организационно - правовой фор-
мы и местонахождения.
5. Сведения о владельцах акций (долей, паев) заявителя, сос-
тавляющих более 10% уставного (складочного) капитала с указанием
наименования, организационно - правовой формы, местонахождение и
количество принадлежащих им акций заявителя с указанием их катего-
рии (обыкновенные, привилегированные).
6. Список всех юридических лиц, в которых заявитель обладает
более чем 10% уставного капитала, с указанием наименования, орга-
низационно - правовой формы, юридического адреса и количества при-
надлежащих акций.
7. Список всех филиалов и представительств заявителя, содер-
жащий их полные наименования, дату и место регистрации, юридичес-
кие адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также
других аффилированных лиц заявителя.
8. Копии бухгалтерских балансов заявителя (для заявителей,
являющихся банками, - бухгалтерские балансы по счетам второго по-
рядка) и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя,
включая отчет об использовании прибыли по установленным формам за
последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершен-
ный финансовый год с момента образования, если этот срок менее
трех лет, с отметками о приеме каждого из них налоговой инспекцией
и заверенные заявителем.
9. Копию бухгалтерского баланса заявителя (а для заявителей,
являющихся банками, - бухгалтерский баланс по счетам второго по-
рядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием
решения об участии в конкурсе с отметкой о приеме налоговой инс-
пекцией и заверенную заявителем.
10. Отчет о формировании и об использовании средств резервно-
го фонда за последние три года и справку о размере чистых активов
на дату подачи заявки (для кредитных организаций - о размере собс-
твенного капитала).
11. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у
заявителя его дочерних и зависимых организаций просроченной задол-
женности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и вне-
бюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заяв-
ки.
12. Справку о размерах просроченной задолженности заявителя
кредиторам на дату принятия решения об участии в конкурсе, сущест-
венных договорах, обязательствах и финансовых вложениях заявителя,
а также сведения о санкциях, наложенных на заявителя, и участии в
судебных процессах.
13. Данные об уставном капитале заявителя (величина уставного
капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, вла-
дельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает
установленные антимонопольным законодательством Российской Федера-
ции нормативы, отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бу-
маг заявителя, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных цен-
ных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название ре-
гистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмисси-
онных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владель-
цев).
14. Сведения об имеющемся у заявителя опыте доверительного
управления акциями (долями участия) хозяйственных обществ, а также
о наличии в штате заявителя специалистов в области управления по
требуемой отраслевой принадлежности.
15. Иную дополнительную информацию о деятельности заявителя,
которая может повлиять на принятие решения о передаче в довери-
тельное управление.
.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
акциями (долями участия) акционерных обществ, находящихся в
собственности г.Москвы
Москва _______________
Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы
в лице __________________________________________ (в даль-
нейшем-Учредитель)
и _________________________в лице_______________________,
действующего на основании устава (в дальнейшем - Управляющий) зак-
лючили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. По договору о доверительном управлении (в дальнейшем -
договор) Управляющий обязуется в течение срока, определенного до-
говором в соответствии с п.7 настоящего договора, осуществлять уп-
равление переданными ему акциями акционерных обществ, принадлежа-
щими Учредителю на праве собственности, в интересах города Москвы
- субъекта Российской Федерации, который пользуется всеми правами
выгодоприобретателя, оговоренными в договоре.
Передача акций в доверительное управление не влечет перехода
права собственности на них к Управляющему.
1.2. Под интересами выгодоприобретателя понимается:
- сохранение и увеличение стоимости акций, переданных в уп-
равление;
- обеспечение сохранности акций как имущества;
- увеличение дивидендов по акциям;
- уменьшение издержек по управлению акциями;
- уменьшение издержек по содержанию акций как имущества.
1.3. На основании настоящего договора Управляющий вносится в
систему учета акций, принадлежащих городу Москве, как лицо, упол-
номоченное на получение информации и осуществление закрепленных в
акциях прав.
1.4. Во исполнение настоящего договора Управляющему выдается
доверенность на осуществление прав, вытекающих из обладания акция-
ми указанных в приложении акционерных обществ.
1.5. Права по настоящему договору не могут быть уступлены
третьим лицам.
2. Акции (доли участия), передаваемые в доверительное
управление.
2.1. При передаче в доверительное управление акций указывают-
ся следующие их реквизиты
Эмитент:
Форма выпуска и вид акций (для акций):
Количество:
Номинал:
Номер государственной регистрации:
Регистратор:
Обременения:
2.2. При передаче в управление акций Учредитель в течение пя-
ти рабочих дней с момента заключения договора выдает Управляющему
распоряжение о внесении его в систему учета как Управляющего.
3. Права и обязанности сторон.
3.1. Права и обязанности Учредителя
3.1.1. Учредитель обязан передать Управляющему акции в соот-
ветствии с настоящим договором.
3.1.2. Учредитель имеет право:
- в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязаннос-
тей Управляющим в одностороннем порядке отказаться от договора и
(или) предъявить в суд или арбитражный суд требование о возмещении
убытков;
- на получение отчета о деятельности Управляющего в сроки и в
порядке, предусмотренные ст. 4 настоящего договора.
3.2. Обязанности и права Управляющего.
3.2.1. Управляющий имеет право предоставлять другим лицам ин-
формацию об Учредителе только в случаях, предусмотренных законода-
тельством.
3.2.2. Управляющий осуществляет правомочия собственника в от-
ношении акций, переданных в управление, за следующими исключения-
ми:
- Управляющий не вправе отчуждать переданные в доверительное
управление акции;
- Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия
по распоряжению акциями (обременение, использование в качестве ба-
зового актива при выпуске производных ценных бумаг и т.д.);
- Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия
по выпуску управляемым обществом эмиссионных ценных бумаг;
- Управляющий имеет право принимать решения в случае соверше-
ния обществом, акции которого переданы в управление, крупных сде-
лок, только предварительно согласовав их с Учредителем.
3.2.3. При обращении за согласованием Управляющий обязан пре-
доставить экономическое обоснование необходимости своих действий.
3.2.4. Управляющий обязан:
- осуществлять доверительное управление акциями в интересах
выгодоприобретателя;
- перечислять все выгоды и доходы (денежными средствами) от
доверительного управления акциями, за исключением сумм понесенных
расходов по доверительному управлению акциями, выгодоприобретате-
лю. Суммы расходов Управляющего по доверительному управлению акци-
ями должны быть предварительно согласованы с Учредителем ;
- руководствоваться в своих действиях планом по управлению
акциями, который является неотъемлемой частью настоящего договора;
- отчитываться перед Учредителем;
- в случае изменения лица, владеющего контрольным пакетом ак-
ций, уведомить Учредителя об этих лицах.
3.2.5. Управляющий имеет право:
- осуществлять все права, удостоверенные ценными бумагами,
переданными в управление, или вытекающие из статуса акционера;
- для защиты своих законных интересов предъявлять иски об
истребовании акций, переданных в управление, из чужого незаконного
владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права,
даже если эти нарушения и не были соединены с лишением владения,
от всех лиц, включая Учредителя, в соответствии с действующим
гражданским законодательством.
3.2.6. Управляющий не имеет права отвечать по своим долгам
акциями, находящимися у него в доверительном управлении.
4. Отчетность Управляющего.
4.1. Отчет Управляющего Учредителю представляется ежеквар-
тально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Отчет представляется лично Учредителю в месте нахождения
последнего.
4.3. Отчет должен включать в себя следующую информацию:
- отчет о ходе выполнения задания на доверительное управление
пакетами акций (долями участия) в соответствии с утвержденными
этапами (сроками) плана доверительного управления;
- доходы (прибыль), полученные Управляющим за отчетный период
(на дату составления отчета);
- описание происшедших корпоративных событий в рамках Закона
Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" и Закона Российской
Федерации "Об акционерных обществах";
- о ходе выполнения плана управления акциями.
5. Порядок выплаты доходов (прибыли) Учредителю
(выгодоприобретателю).
Доходы (прибыль), полученные Управляющим от использования пе-
реданных в доверительное управление акциями, перечисляются в по-
рядке, установленном для осуществления платежей в бюджет города
Москвы.
6. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему.
6.1. Источником компенсации необходимых расходов, производи-
мых доверительным управляющим, и его вознаграждения при довери-
тельном управлении акциями являются дивиденды по этим акциям в
пределах лимита определяемого Учредителем доверительного управле-
ния при принятии решения о проведении конкурса на право довери-
тельного управления. При недостаточности для компенсации затрат
сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсиро-
ванная часть затрат относится на убытки доверительного управляюще-
го.
6.2. Возмещение расходов доверительного управляющего по уп-
равлению акциями осуществляется:
- в пределах имеющихся дивидендов;
- в сроки, совпадающие со сроками перечисления дивидендов в
городской бюджет;
- на основании представления доверительным управляющим доку-
ментов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета о затратах,
утвержденного учредителем доверительного управления.
6.3. Возмещению подлежат:
- командировочные расходы, связанные с осуществлением функций
доверительного управляющего, в пределах действующих нормативов;
- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
- затраты на проведение по инициативе Учредителя внеочередных
собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности
акционерного общества.
6.4. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему определяется
в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью насто-
ящего договора.
7. Ответственность Управляющего.
7.1. Управляющий, не проявивший при доверительном управлении
имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя
или Учредителя, по решению арбитражного суда возмещает выгодопри-
обретателю упущенную выгоду за время доверительного управления ак-
циями и убытки, причиненные утратой акций.
Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если
не докажет, что эти убытки произошли вследствие действия обстоя-
тельств непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или
Учредителя.
7.2. В обеспечение возмещения убытков, которые могут быть
причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора
доверительного управления, Управляющий предоставляет один из сле-
дующих залогов на всю стоимость акций:
- залог находящегося в его собственности имущества;
- залог государственных ценных бумаг;
- залог корпоративных ценных бумаг, имеющих признаваемую ко-
тировку, которые для целей залога оцениваются в 50% от текущей
стоимости;
- залог валютных ценностей;
- гарантии банков и поручительства коммерческих организаций,
платежеспособность которых обеспечена их имуществом. Величина за-
лога определяется в соответствии с Федеральным законом от
29.07.97 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" независимым оценщи-
ком.
8. Срок действия договора.
Срок действия договора определяется решением конкурсной Ко-
миссии (Межведомственная комиссия по оценке эффективности исполь-
зования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных общест-
вах) по вопросу передачи в доверительное управление.
9. Прекращение договора и разрешение споров.
9.1. Учредитель вправе в любое время в одностороннем порядке
расторгнуть договор при условии уведомления Управляющего о растор-
жении договора за десять рабочих дней до прекращения договора.
9.2. Кроме оснований прекращения договора, ранее предусмот-
ренных в настоящем договоре, он может быть прекращен вследствие:
- признания банкротом Управляющего;
- отказа Учредителя или Управляющего от осуществления довери-
тельного управления в связи с невозможностью для Управляющего осу-
ществлять доверительное управление акциями;
- расторжения договора по решению арбитражного суда.
9.3. При прекращении договора Управляющий исключается из сис-
темы ведения учета акций, принадлежащих городу Москве.
9.4. Стороны обязуются предпринимать необходимые действия для
урегулирования всех спорных вопросов к взаимному согласию. Неуре-
гулированные споры и разногласия, возникающие при исполнении нас-
тоящего договора, разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы.
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих рав-
ную юридическую силу, по одному для каждой из сторон и один эк-
земпляр для депозитария Учредителя.
Юридические адреса и реквизиты сторон
Учредитель: Управляющий: