Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 305-ПП от 3 апреля 2001 года

Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году по привлечению ресурсов в бюджет города, на финансирование городских программ и о задачах комплекса на 2001 год

     Задание  по  привлечению  ресурсов  в  бюджет города Комплексу по
имущественно-земельным  отношениям  на  2000  год  было  установлено в
объеме 8516,5 млн. рублей.
     В   2000   году   общий   объем   поступлений   от  Комплекса  по
имущественно-земельным отношениям составил 10531,0 млн. рублей (123,7%
к   плану).   При  этом  всеми  подразделениями  комплекса  обеспечено
стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
     В  бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса поступило
5528,0  млн.  рублей  (114,9%  к  плану),  в  целевые  бюджетные фонды
развития  территорий  административных  округов  и  районов  поступило
2387,9  млн.  рублей  (132,8%  к  плану).  На финансирование городских
программ   в   соответствии  с  решениями  Правительства  Москвы  было
направлено   509,7   млн.   рублей.   Кроме  того,  в  соответствии  с
установленными  нормативами  в федеральный бюджет и прочим получателям
направлено 2105,4 млн. рублей.
     Общий   объем  поступлений  от  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы  за 2000 год составил 4695,6
млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с долями
и  пакетами  акций, принадлежащими городу, в 2000 году в бюджет города
поступило 233,2 млн. рублей дивидендов (144,0% к плану).
     Московский  земельный  комитет  в полном объеме выполнил плановое
задание  года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1 млн.
рублей (131,9% к плану).
     Выполнено   задание   года   Специализированным   государственным
унитарным  предприятием  по  продаже государственного и муниципального
имущества  г.  Москвы.  Общий  объем  поступлений  составил 714,6 млн.
рублей (113,4% к плану).
     Наряду  с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса
принимали активное участие в реализации программы Правительства Москвы
на 2000 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы.
     Государственной    городской    инспекцией    по    контролю   за
использованием  объектов  нежилого  фонда  в г. Москве проведены 17434
проверки,  включая  совместные  с подразделениями комплекса, а также с
префектурами,   районными  управами,  правоохранительными  органами  и
другими   контролирующими   организациями  г.  Москвы.  Выявлено  6611
нарушений порядка использования объектов нежилого фонда. Юридические и
должностные     лица-нарушители    привлечены    к    административной
ответственности. В виде штрафов в бюджет перечислено 35,5 млн. рублей.
     Московским   земельным   комитетом   проверено   5450  субъектов.
Привлечены  к  административной  ответственности  - 881. Сумма штрафов
составила  -  1,5  млн. рублей. Погашена задолженность арендаторами на
сумму  86,9  млн.  рублей.  Направлена  информация  в  территориальные
объединения  регулирования  землепользования  для взыскания недоимки в
судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597).
     В целях повышения эффективности управления городским имуществом в
отчетный    период    продолжалась    работа    по   совершенствованию
нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными
и отраслевыми органами управления.
     Выпущен  ряд  распорядительных  документов  Мэра  и Правительства
Москвы,  которыми  утверждены порядок и форма отчетности руководителей
государственных  (муниципальных)  унитарных предприятий города Москвы,
Положение  о  составе и основных элементах порядка подготовки Сводного
баланса  государственного  и  муниципального имущества города Москвы и
План  мероприятий  по  развитию  системы  балансов  государственного и
муниципального    имущества   города   Москвы,   концепция   повышения
эффективности  использования земельных участков, занятых промышленными
предприятиями    (организациями)   оборонно-промышленного   комплекса,
расположенными   на   территории  г.  Москвы,  Временные  методические
рекомендации  по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих
при  реализации  инвестиционных проектов, определен перечень земельных
участков промышленных предприятий, предназначенных для освобождения.
     В соответствии с планом перехода на казначейский метод исполнения
бюджета города Москвы, по предложениям Департамента государственного и
муниципального   имущества  города  Москвы  и  Московского  земельного
комитета,   Мэром  Москвы  утвержден  порядок  зачисления  неналоговых
доходов  от  использования  городского  имущества  (распоряжения  Мэра
Москвы   от  05.07.2000  N 707-РМ  "Об  изменении  порядка  зачисления
арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов" и
от 20.07.2000 N 776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы
за землю").
     В  целях  повышения эффективности  экономики  города, привлечения
инвестиций   в  хозяйствующие  субъекты  постановлением  Правительства
Москвы  от  29.08.2000  N 695  "О  системе  мер  по  выводу московских
предприятий  на  рынок  ценных  бумаг и использовании новых финансовых
инструментов  для повышения эффективности экономики города" определены
и  систематизированы меры по выводу организаций города на рынок ценных
бумаг.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять  к  сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям  по  привлечению  ресурсов  в бюджет
города и на финансирование городских программ в 2000 году.
     2.   Считать  основными  задачами  в  деятельности  Комплекса  по
имущественно-земельным отношениям в 2001 году:
     2.1.   Совершенствование  схем  и  методов  управления  городской
собственностью,   утвержденных  Концепцией  управления  собственностью
Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до
2005   года;   нормативно-правовой   базы   по   управлению  городской
собственностью  в  соответствии  с  Планом  мероприятий  по реализации
концепции на текущий год.
     2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей в
бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
     2.3.  Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти по
вопросу  вовлечения  в  хозяйственный оборот находящихся в федеральной
собственности объектов, расположенных в г. Москве.
     2.4.  Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих баз
данных   по   недвижимости на   основе   проведенной   в   2000   году
инвентаризации нежилых помещений.
     2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования всех
видов  городского государственного и муниципального имущества, включая
доли  города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города
в   хозяйственных  обществах,  незавершенные  строительством  объекты,
имущество,  закрепленное за учреждениями и унитарными предприятиями, в
сроки,  необходимые  для формирования  прогноза  доходов от управления
имуществом.
     2.6.   Совместно   с  отраслевыми  департаментами,  комитетами  и
управлениями   Правительства   Москвы   совершенствование   управления
государственным  сектором  экономики  города. Обеспечение формирования
сводного плана развития госсектора на 2002 год.
     2.7.  Расширение  взаимодействия  Департамента государственного и
муниципального  имущества  города Москвы с префектами административных
округов,   главами   районных   Управ   по   повышению   эффективности
использования городского имущества на территориях округов и районов.
     2.8.   Продолжение   работы   по   улучшению   землеустройства  и
землепользования,  в  том  числе проведение мероприятий по внедрению и
сопровождению  автоматизированной  системы Государственного земельного
кадастра.
     3.  В  целях  обеспечения  перехода с 2002 года на приближенные к
рыночному   уровню   ставки   арендной  платы  за  нежилые  помещения,
находящиеся    в    собственности    города    Москвы,    Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
     -  совместно с Комплексом экономической политики и развития во II
квартале  2001  года подготовить и внести на утверждение Правительства
Москвы методику расчета ставок арендной платы;
     -  совместно  с  Московским  земельным  комитетом в месячный срок
рассмотреть  возможность  использования  сведений  о размерах рыночной
стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в соответствии с
распоряжением  Мэра  Москвы  от  24.07.2000  N 784-РМ  "Об утверждении
Основных      положений      кадастровой      оценки      земель     и
территориально-экономического    зонирования города    Москвы",    для
формирования  базовых  ставок  арендной  платы  за нежилые помещения в
разрезе кадастровых кварталов;
     -  представить  в  III  квартале  2001  года Правительству Москвы
предложения   по   уточнению   порядка   управления   нежилым  фондом,
необходимые для перехода на новые ставки арендной платы.
     4.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
во  II  квартале  2001 года план мероприятий на 2001 год по реализации
концепции управления собственностью Москвы.
     5.   В  целях  обеспечения  реализации  норм  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   предусматривающих   усиление   контроля   за
коммерческой  деятельностью бюджетных учреждений г. Москвы и отражение
в  бюджете  получаемых  ими  доходов  Департаменту  государственного и
муниципального     имущества     города     Москвы     совместно     с
Государственно-правовым   управлением,   Департаментом   экономической
политики  и  развития  г.  Москвы и Департаментом финансов г. Москвы в
двухмесячный   срок  внести  в  Правительство  Москвы  предложения  по
изменению    Типового    устава    государственного   (муниципального)
учреждения города Москвы.
     6.  В целях установления оптимальных пропорций доходов от продажи
и  сдачи  в  аренду  нежилых помещений, а также учета при формировании
прогнозов  доходов  закрепленных обязательств города Москвы по продаже
(приватизации)     нежилых    помещений    арендаторам    Департаменту
государственного  и  муниципального имущества города Москвы в месячный
срок  сформировать и утвердить перечень объектов нежилого фонда, право
на выкуп которых в собственность закреплено за арендаторами.
     7.  В  связи  с  выходом  распоряжения  Мэра Москвы от 28.12.2000
N 1385-РМ  "О  порядке  расчета  ставок  арендной  платы  за городские
нежилые помещения в 2001 году":
     7.1.  Внести  следующие  изменения  в постановления Правительства
Москвы:
     7.1.1.   Изложить   пункт   5   приложения   8   к  постановлению
Правительства  Москвы  от  13.08.96  N 689  "О  поступлении средств по
итогам  первого  полугодия  1996  года от приватизации, аренды земли и
нежилых  помещений  и  дополнительных мерах по совершенствованию учета
городского  имущества  и  повышению эффективности его использования" в
редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     7.1.2.  Считать  утратившим  силу  с 1 февраля 2001 года пункт 20
постановления   Правительства   Москвы   от   28.12.1999   N 1223   "О
предварительных  итогах  выполнения  Программы Правительства Москвы за
1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
     7.2.  Департаменту  государственного  и  муниципального имущества
города   Москвы   и  Специализированному  государственному  унитарному
предприятию  по продаже государственного и муниципального имущества г.
Москвы   при   использовании  формулы  расчета  цены  продажи  нежилых
помещений  применять  с  1  апреля  2001 года базовый размер стоимости
строительства одного квадратного метра - 10 800 рублей.
     8. Утвердить:
     8.1.  Положение  о  порядке  передачи  в доверительное управление
акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности,
профессиональным участникам фондового рынка (приложение 2).
     8.2.  Форму  заявки  на  участие  в  конкурсе на право заключения
договора доверительного управления (приложение 3).
     8.3.  Перечень  документов  и  сведений  об участнике конкурса на
право заключения договора доверительного управления (приложение 4).
     8.4.  Форму примерного договора доверительного управления акциями
(долями  участия)  акционерных обществ, находящихся в собственности г.
Москвы (приложение 5).
     9.  Признать  утратившим  силу  приложение 3 (Положение о порядке
передачи  в  доверительное  управление  акций  (долей  участия) города
Москвы  в  коммерческих  организациях)  к  постановлению Правительства
Москвы  от  03.02.98 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование
нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам
выполнения   Программы приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности в 1997 году".
     10.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики и
развития  г.  Москвы,  Департаментом  финансов  г. Москвы и Московским
земельным  комитетом  завершить  доработку  и  внести  на рассмотрение
Правительства  Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона города
Москвы "О городской казне".
     11.  Руководителю  Комплекса по имущественно-земельным отношениям
совместно  с руководителем Комплекса экономической политики и развития
подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
     -   в   двухмесячный   срок   проект  закона  города  Москвы  "Об
установлении ставок арендной платы за землю в особом порядке";
     -  в  первом  полугодии  2001 года проект закона города Москвы "О
льготах по арендной плате за нежилые помещения".
     12.   Государственной   городской   инспекции   по   контролю  за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
     12.1.  Продолжить  в  2001  году проверки использования городских
(муниципальных)   нежилых   помещений,   в   том   числе  при  участии
департаментов,  комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов,
районных    Управ,    правоохранительных   и   других   контролирующих
организаций.
     12.2.  По  результатам  проверок (п.12.1) вносить в Правительство
Москвы  предложения о расторжении в установленном порядке договоров по
нежилым помещениям, используемым не по назначению.
     13.     Московскому земельному     комитету     и    Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
     13.1.  Усилить  работу  по привлечению средств за счет сокращения
задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения.
     13.2.  Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов в
погашение задолженности, отражать указанные поступления при подведении
итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой.
     14.  Московскому земельному комитету в месячный срок разработать,
согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования,   градостроительства,   управления  недвижимостью  и
оценке  имущества,  Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы   и   префектами  административных  округов  и  представить  на
утверждение  Премьера Правительства  Москвы  методику оценки стоимости
выкупа  права аренды земельных участков и права на совершение сделок с
арендными  правами,  а также  порядок  их  применения  при  реализации
положений  Закона  города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного
землепользования  в  г.  Москве"  ( в редакции Закона города Москвы от
29.09.99 N 34).
     15.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов  г.  Москвы и во
взаимодействии  с  соответствующими  федеральными  органами продолжить
работу  по  приему  -  передаче  в  собственность  города Москвы акций
акционерных  обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях
компенсации   расходов   города   на   осуществление функций   столицы
Российской Федерации.
     16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы:
     -  от  26.01.99 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году
в целом и задачах на 1999 год";
     -  от 20.07.99 N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на  финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о
мерах  по  стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные
фонды".
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                     Приложение 1
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП


           О внесении изменений  в пункт 5 приложения 8
    к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689
        "О поступлении средств по итогам первого полугодия
        1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых
      помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
       учета городского имущества и повышению эффективности
                        его использования"

         РАСЧЕТ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
                       (ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)

     5. Для некоммерческих организаций показатель коэффициента ти-
па деятельности (Ктд) равен:
                           Ктд х 0,6.
     Для коммерческих организаций показатель коэффициента типа де-
ятельности соответствует:

                            Ктд = 3,0
     - банк, пункт обмена валют, казино, ночные клубы;

                            Ктд = 2,4
     - фирмы,  осуществляющие операции с ценными бумагами и  валю-
той,  лизинговые  компании,  инвестиционные  и аудиторские фирмы,
рекламные агентства, биржи;
     - нотариальные и адвокатские конторы,  юридические консульта-
ции;
    - центры  и бюро, осуществляющие информационно-вычислительное
обслуживание, консультации по техническому и программному обеспе-
чению, по созданию программных продуктов;

                            Ктд = 2,0
     - гостиницы, мотели, кемпинги;

                            Ктд = 1,8

     - фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, консуль-
тациями по вопросам коммерческой деятельности и  финансам,  риэл-
торской деятельностью, агентства недвижимости;
     - сыскные и охранные бюро;
     - предприятия оптовой торговли;
     - рестораны, бары;
     - бани и сауны;
     - парикмахерские и косметические кабинеты типа "Люкс";
     - закусочные типа "Макдональдс", пиццерии;
     - склады, базы, терминалы по растаможиванию;
     - информационные агентства,киностудии, видео,- и аудиостудии;
     - автосервис;
     - радиотелевизионные центры,  узлы радиовещания и радиосвязи,
телефонные станции, почта (в т.ч. международная), телеграф, теле-
фон ( в т.ч. пункты междугородной телефонной связи);
     - экскурсионные и турбюро;
     - залы игровых автоматов, дискотеки;

                            Ктд = 1,2
     - автошколы;
     - предприятия розничной торговли;
     - кафе;
    - НИИ и проектные организации, проводящие прикладные исследо-
вания и опытно-конструкторские разработки;

                            Ктд = 1,0
     - транспортные организации;
     - редакции газет и журналов, издательства;
     - спортклубы, спортзалы;
     - художественные салоны и выставочные залы,  ведущие реализа-
цию;
     - цирки, театры, редакции телевидения и радиовещания;
     - лечебницы, клиники, медкабинеты;
     - учебные  заведения,  дающие  высшее,  среднее  специальное,
среднее и специальное образование;
     - научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы;
     - фирмы по организации санитарной очистки,  уборки и озелене-
нию города;

     - предприятия всех отраслей промышленности;
     - фабрики - кухни;
     - конторы вторсырья, пищевых отходов;
     - строительство;
     - кулинарии, столовые;
     - группы дошкольного воспитания.

     Типы деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, оценива-
ются Ктд = 1,0.
    Примечание: при многофункциональном использовании арендуемого
помещения  арендная плата для каждого типа деятельности рассчиты-
вается пропорционально занимаемой площади (далее - по тексту).

.

                                     Приложение 2
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
          АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ г.МОСКВЕ
             НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
                   УЧАСТНИКАМ ФОНДОВОГО РЫНКА

     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила переда-
чи в доверительное управление долей участия города Москвы в устав-
ных капиталах хозяйственных обществ (далее - доли участия)  и  ак-
ций,  являющихся  собственностью  города Москвы,  профессиональным
участникам фондового рынка.
     1.2. Акции  или  доли участия считаются переданными в довери-
тельное управление, если коммерческая организация на основании до-
говора получит право в течение определенного срока самостоятельно,
но в интересах города Москвы осуществлять соответствующие права  в
отношении хозяйственных обществ.
     1.3. Передача в доверительное управление реализуется на осно-
вании  конкурса на право заключения договора доверительного управ-
ления.  Конкурс проводится в соответствии с требованиями законода-
тельства Российской Федерации и настоящего Положения.
     1.4. Учредителем управления  от  имени  Правительства  Москвы
выступает  Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы, выгодоприобретателем является город Москва.

     2. Организация и порядок допуска к конкурсу.
     2.1. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и
долей участия организаций и проведении конкурса на право  заключе-
ния договора доверительного управления может исходить от структур-
ных подразделений Правительства Москвы и коммерческих организаций.
     2.2. Договор о передаче в доверительное управление заключает-
ся на основе решения конкурсной комиссии.  Функции конкурсной  ко-
миссии  осуществляет Межведомственная комиссия по оценке эффектив-
ности использования  долей  (паев)  Правительства Москвы в хозяйс-
твенных обществах,  созданная распоряжением Премьера Правительства
Москвы от 30.04.99 N 392-РП (далее - Комиссия).
     2.3. Комиссия:
     - определяет место и время проведения конкурса;
     - составляет и обеспечивает публикацию информационного  сооб-
щения о проведении и результатах конкурса;
     - принимает и регистрирует заявки  претендентов  по  мере  их
поступления;
     - утверждает список участников конкурса;
     - при необходимости организует экспертизу конкурсного предло-
жения;
     - определяет критерии и порядок выбора победителя;
     - проводит конкурс и определяет победителя;
     - утверждает  программу деятельности доверительного управляю-
щего,  являющейся неотъемлемой частью договора доверительного  уп-
равления.
     2.4. Информационное сообщение публикуется не позднее  15  ка-
лендарных дней с момента утверждения Комиссии.
     2.5. Конкурс проводится не позднее чем в  45-дневный  срок  с
момента опубликования информационного сообщения.
     2.6. Информационное сообщение о  проведении  конкурса  должно
содержать следующие сведения:
     - полное официальное наименование и юридический адрес общест-
ва, акции или доли участия которого передаются в доверительное уп-
равление;
     - уставный капитал,  общее количество и типы выпущенных акций
и их номинальную стоимость;
     - количество акций и размер доли участия в уставном капитале,
которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
     - срок доверительного управления;
     - предельный размер возмещения расходов  и  размер  денежного
вознаграждения доверительного управляющего;
     - обязательные и дополнительные требования,  в  т.ч.  порядок
определения победителя конкурса, краткие условия конкурса, порядок
ознакомления с условиями конкурса;
     - первый и последний день подачи заявок;
     - срок рассмотрения комиссией заявок и  конкурсных  предложе-
ний;
     - перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
     - наименование  организации - независимого эксперта плана уп-
равления акциями;
     - срок  представления  конкурсных предложений и заключений по
плану управления акциями;
     - адрес и номер телефона конкурсной комиссии;
     - дата, время и место подведения итогов конкурса;
     - сроки объявления победителя конкурса и подписания с ним до-
говора доверительного управления.
     2.7. Условия конкурса и требования к плану управления акциями
(долями участия) по предприятию утверждаются  учредителем  довери-
тельного управления.  План доверительного управления должен содер-
жать этапы (сроки) достижения задания на доверительное  управление
акциями.
     2.8. Обязательными условиями конкурса  являются:
     -  указание  минимальной  величины  платы (начальной цены) за
право заключения договора доверительного управления, форма платежа
и условия предоставления рассрочки;
     - внесение задатка в размере 10%  от начальной (минимальной)
цены и указание расчетного счета,  на который он должен быть пере-
числен;
     - оценка пакетов акций (долей участия),  передаваемых в дове-
рительное управление, осуществляется независимым оценщиком в соот-
ветствии с Федеральным законом от 29.07.97 N 135-ФЗ "Об  оценочной
деятельности".
     - предоставление плана управления акциями,  согласованного  с
отраслевым департаментом (комитетом),  и независимой специализиро-
ванной экспертной организацией.
     2.9. Начальная  (минимальная)  цена  определяется учредителем
доверительного управления как процент от величины  чистых  активов
организации, акции или доля участия в которой передаются в довери-
тельное управление.  В случае отрицательной стоимости чистых акти-
вов организации,  начальная (минимальная) цена устанавливается ис-
ходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с  учетом
перспектив развития хозяйственного общества,  но не менее перспек-
тивно планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передавае-
мым в доверительное управление, за весь срок действия договора.
     2.10. Председатель  конкурсной комиссии несет ответственность
за соответствие и полноту сведений,  содержащихся в информационном
сообщении о проведении конкурса, и соблюдение требований настояще-
го Положения.
     2.11. В  качестве  претендентов  на  участие в конкурсе могут
выступать юридические лица,  в том числе нерезиденты по  законода-
тельству Российской Федерации, кроме:
     - некоммерческих организаций и унитарных предприятий;
     - юридических лиц,  в отношении которых возбуждено производс-
тво по делу о несостоятельности (банкротстве);
     - юридических лиц,  имеющих просроченную задолженность по на-
логовым и иным обязательным платежам в  бюджетные  и  внебюджетные
фонды, а также по заработной плате.
     - юридических лиц,  лицензия на право доверительного управле-
ния которых, утратила силу.
     2.12. Для участия в конкурсе претенденты представляют следую-
щие документы:
     - заявку на участие в конкурсе установленного образца;
     - план  управления  акциями с надлежащим образом оформленными
документами,  подтверждающими наличие определенных  объектов  иму-
щества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реа-
лизации плана;
     - документы и сведения о заявителе;
     - копии лицензий на осуществление деятельности по доверитель-
ному  управлению ценными бумагами и осуществление профессиональной
деятельности на фондовом рынке;
     - конкурсное  предложение  цены  за право заключения договора
доверительного управления.
     2.13. Конкурсное предложение цены за право заключения догово-
ра доверительного управления заявители  представляют  в  отдельном
запечатанном конверте.
     Конкурсное предложение должно содержать сумму, которую заяви-
тель обязуется уплатить за право заключения договора доверительно-
го управления и гарантийное обязательство оплаты.
     Конкурсное предложение заявителя должно содержать размер воз-
мещения расходов и размер денежного вознаграждения  доверительного
управляющего, но не более предельного размера, указанного в инфор-
мационном сообщении.  Установить, что источником компенсации необ-
ходимых  расходов,  производимых  доверительным  управляющим и его
вознаграждения при доверительном управлении акциями,  являются ди-
виденды по этим акциям в пределах лимита определяемого учредителем
доверительного управления при принятии решения о  проведении  кон-
курса на право доверительного управления.  При недостаточности для
компенсации затрат сумм,  выплачиваемых в качестве  дивидендов  по
акциям,  некомпенсированная часть затрат относится на убытки дове-
рительного управляющего. При этом размер и условия выплаты вознаг-
раждения доверительному управляющему оговариваются в договоре  до-
верительного управления.
     2.14. План управления акциями (долями  участия)  должен  быть
согласован  с Департаментом государственного и муниципального иму-
щества города Москвы, отраслевым департаментом (комитетом) и неза-
висимой специализированной экспертной организацией.
     Соответствующие отзывы от указанных организаций наряду с зак-
лючением учредителя доверительного управления о финансовом состоя-
нии заявителя должны быть представлены в комиссию не позднее даты,
указанной в информационном сообщении о проведении  конкурса,  либо
при  приеме заявки на участие в конкурсе,  но не позднее чем за 15
дней до проведения конкурса.
     2.15. Сведения о лицах,  подавших заявку на участие в конкур-
се, не подлежат разглашению.
     2.16. К  заявке  прилагается  подписанная  заявителем   опись
представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, ос-
тающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией дела-
ется  отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по осно-
ваниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается незави-
симая экспертная организация, а также сроки предоставления отзывов
и заключений по проекту плана управления акциями.
     2.17. Заявки и документы,  представленные претендентами,  ре-
гистрируются  комиссией  в  момент их подачи путем проставления на
них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответс-
твенного лица, которое произвело регистрацию.
     Заявки претендентов,  поданные по истечении срока приема зая-
вок,  указанного в информационном сообщении о проведении конкурса,
либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоя-
щего Положения, к дальнейшему рассмотрению комиссией не принимают-
cя.
     Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставле-
нии документов указывается,  какие документы отсутствуют) делается
лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претен-
дентом документов.
     2.18. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до уста-
новленного срока окончания приема заявок при  условии  письменного
уведомления конкурсной комиссии об отзыве.
     Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом
случае  задаток возвращается заявителю в порядке,  установленном в
пункте 4.3 настоящего Положения.
     2.19. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до
объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса.
     По окончании  срока  приема  заявок  составляется протокол об
окончании приема заявок,  утверждаемый председателем  Комиссии.  В
протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с ука-
занием имен (наименований) заявителей,  а также перечень всех слу-
чаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа.
     2.20. На основании протокола об окончании приема  заявок  ко-
миссия  в  течение  7 дней после окончания срока приема отзывов на
план управления акциями принимает решение  о  признании  заявителя
участником конкурса. По результатам голосования комиссия составля-
ет список участников конкурса.
     Все претенденты  письменно оповещаются о месте и времени про-
ведения конкурса либо о причинах отказа в его участии.
     2.21. Заявителю  может  быть  отказано в участии в конкурсе в
случае, если:
     а) он не может быть признан участником в соответствии с пунк-
том 2.11 настоящего Положения;
     б) заявка  на участие в конкурсе подана по истечении установ-
ленного срока приема заявок;
     в) в  сроки,  установленные  для  приема  заявок,  заявителем
представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.12 насто-
ящего Положения;
     г) к сроку,  установленному для представления отзывов на план
управления акциями, отсутствует заключение (согласование) с отрас-
левым департаментом, учредителем доверительного управления или не-
зависимой специализированной экспертной организацией;
     д) имеются существенные замечания и претензии по представлен-
ным для участия в конкурсе документам.
     2.22. Решения конкурсной комиссии правомочны,  если на ее за-
седании присутствует более половины всех членов комиссии.
     Решения комиссии принимаются большинством голосов членов  ко-
миссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член
комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является
голос председателя Комиссии.

     3. Порядок проведения конкурса
     3.1. Критерием определения победителя конкурса являются  наи-
лучшие  условия по развитию предприятий (суммы заявленных инвести-
ций) и увеличению поступлений в бюджет города (налоги,  дивиденды)
при внесении участником конкурса цены за право заключения договора
доверительного управления,  определенной согласно пункту 2.13 нас-
тоящего Положения.
     3.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса мо-
гут присутствовать участники конкурса (либо их представители, име-
ющие доверенность) и представители  организации,  акции  или  доли
участия в котором передаются в доверительное управление.
     3.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложени-
ями участников. Победителем конкурса объявляется соискатель, пред-
ложивший наилучшие условия управления акциями (долями).
     При наличии  нескольких  соискателей,  предложивших наилучшие
условия управления акциями (долями), комиссия вправе принять реше-
ние о проведении аукциона между ними без специального объявления в
срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие  условия  и
предложения соискателей.
     3.4. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если к учас-
тию  допущен только один участник, а также в случае, оговоренном в
п. 3.9.
     3.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
     - дата и номер протокола;
     - состав конкурсной комиссии;
     - наименование учредителя доверительного управления;
     - полное наименование и юридический адрес организации,  акции
(доли участия) которой передаются в доверительное управление;
     - краткие условия конкурса;
     - предложения участников конкурса;
     - сведения о победителе;
     - предложения победителя конкурса по выполнению условий  кон-
курса;
     - срок подписания договора доверительного управления.
     Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах. Все
экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены
для предоставления победителю конкурса, а также для хранения в де-
лах учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии.
     3.6. Экземпляры  протокола  об  итогах конкурса,  подписанные
всеми членами конкурсной комиссии,  представляются для утверждения
учредителю  управления в 3-дневный срок с объявленной в информаци-
онном сообщении даты подведения итогов конкурса.
     3.7. Сокрытие  заявок участников,  их неучет при приеме,  ре-
гистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответству-
ющие  протоколы)  влекут за собой ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
     3.8. В  случаях  выявления обстоятельств,  указанных в пункте
3.7 настоящего Положения, учредитель управления не имеет права ут-
верждать  протокол  об итогах конкурса.  В этих случаях учредитель
управления обязан в 20-дневный срок с даты принятия указанного ре-
шения  опубликовать информационное сообщение о признании результа-
тов конкурса недействительными в тех же изданиях,  в которых  было
опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
     3.9. В случае отсутствия на дату подведения  итогов  конкурса
зарегистрированных заявок на участие в конкурсе, а также в случае,
оговоренном в п.  3.4,  учредитель управления в 20-дневный срок  с
указанной  даты  обязан  опубликовать  информационное  сообщение о
признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых бы-
ло опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
     3.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения прото-
кола об итогах конкурса учредитель управления публикует информаци-
онное сообщение об итогах конкурса в тех же  изданиях,  в  которых
было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

     4. Порядок заключения договоров и расчетов
     4.1. Лицо,  получившее по конкурсу право заключения  договора
доверительного управления, в 30-дневный срок с момента утверждения
протокола о результатах конкурса перечисляет  заявленную  сумму  в
бюджет города Москвы.  Внесенный победителем задаток засчитывается
в сумму платы за право заключения договора доверительного управле-
ния и используется учредителем на организацию и проведение конкур-
са.
     Задатки, вносимые участниками конкурса, аккумулируются на рас-
четном счете учредителя доверительного управления.
     4.2. Договор о передаче в доверительное управление подписыва-
ется  учредителем  управления  и  победителем конкурса в 5-дневный
срок с момента исполнения последним требования пункта 4.1  настоя-
щего Положения.
     4.3. Участникам конкурса,  не получившим право на  заключение
договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается
в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса.
     4.4. В  случае нарушения участником конкурса порядка и правил
настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на рас-
четный счет учредителя доверительного управления и используется на
реализацию функций по управлению имуществом города Москвы.
     4.5. В  случае  уклонения  победителя конкурса или учредителя
доверительного управления от заключения договора о передаче в  до-
верительное  управление  другая  сторона вправе обратиться в суд с
требованием о понуждении заключить договор,  а также о  возмещении
убытков, причиненных уклонением от его заключения.
.
                                    Приложение 3
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП


                              ЗАЯВКА
          НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
                      ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     1. Изучив данные информационного сообщения,
     ______________________________________________________ в лице
     _________________________________________________ заявляет  о
своем намерении принять участие в конкурсе на право заключения до-
говора  доверительного управления акциями (долями участия в устав-
ном капитале)
_______________________________________________________.
     2. С Положением о порядке передачи в доверительное управление
акций  (долей  участия)  города Москвы в коммерческих организациях
ознакомлен и согласен.
     3. Заявитель обязуется:
     3.1. За участие в конкурсе внести задаток в  размере  10%  от
начальной цены, что составляет __________, в срок до ______на рас-
четный счет учредителя доверительного управления.
     3.2. В срок до _______________________ представить в конкурс-
ную комиссию заключения (согласование) на план управления  акциями
(долями участия) от:
     Департамента _______________________________________________;
     Департамента государственного  и муниципального имущества го-
рода Москвы;
     Независимой экспертной организации в лице:____________________

     3.3. Направить своего полномочного представителя для подписа-
ния протокола о результатах конкурса.
     3.4. В  случае  признания  победителем  конкурса в течение 15
дней с момента утверждения протокола о результатах конкурса  офор-
мить все документы в соответствии с Положением и подписать договор
доверительного управления.
     При неисполнении  настоящего обязательства учредитель довери-
тельного управления освобождается от всех обязательств перед  зая-
вителем, а внесенный задаток не возвращается.
     4. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения  (сог-
ласно  описи)  об  участнике конкурса на право заключения договора
доверительного управления.  Заявитель гарантирует достоверность  и
полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней
документах.
     Юридический адрес:  _________________________________________
     Почтовый адрес: _____________________________________________
     Телефон, факс: ______________________________________________
     Банковские реквизиты: _______________________________________
                    ___________________     М.П.  ________________
     (должность)                   (подпись)

     5. Отметки об уплате задатка
     Задаток в размере ___________________________________________
     Внесен ___________________________________(дата, N документа)
     Подпись, должность отв. лица ________________________________

.
                                     Приложение 4
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
           ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА
      НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


     Участник конкурса (заявитель) представляет в комиссию по про-
ведению  конкурса  на право заключения договора доверительного уп-
равления вместе с заявкой на участие и планом  управления  акциями
(долями участия) следующие документы и сведения:
     1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государствен-
ной регистрации,  устава и учредительного договора (в случае нали-
чия).
     2. Лицензию на право доверительного управления ценными  бума-
гами.
     3. Лицензию на право осуществления профессиональной  деятель-
ности на фондовом рынке.
     4. Структуру руководящих органов заявителя,  указанную в  его
учредительных документах,  в том числе список членов Совета дирек-
торов,  правления или органов  управления  заявителя,  выполняющих
аналогичные  функции  на момент принятия решения об участии в кон-
курсе.  Фамилию, имя, отчество, должности каждого его члена в нас-
тоящее время и за последние пять лет, а также информацию о долях в
уставном капитале заявителя тех из них,  кто  лично  является  его
участником, и должностях тех, кто одновременно является членом ис-
полнительного органа,  Совета директоров иной коммерческой органи-
зации, с указанием ее наименования, организационно - правовой фор-
мы и местонахождения.
     5. Сведения о владельцах акций (долей,  паев) заявителя, сос-
тавляющих более 10%  уставного (складочного) капитала с  указанием
наименования,  организационно - правовой формы,  местонахождение и
количество принадлежащих им акций заявителя с указанием их катего-
рии (обыкновенные,  привилегированные).
     6. Список всех юридических лиц,  в которых заявитель обладает
более чем 10%  уставного капитала, с указанием наименования, орга-
низационно - правовой формы, юридического адреса и количества при-
надлежащих акций.
     7. Список всех филиалов и представительств заявителя,  содер-
жащий их полные наименования,  дату и место регистрации, юридичес-
кие адреса,  фамилии,  имена,  отчества их руководителей,  а также
других аффилированных лиц заявителя.
     8. Копии бухгалтерских балансов  заявителя  (для  заявителей,
являющихся банками,  - бухгалтерские балансы по счетам второго по-
рядка) и отчетов о финансовых результатах деятельности  заявителя,
включая  отчет об использовании прибыли по установленным формам за
последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершен-
ный  финансовый  год  с момента образования,  если этот срок менее
трех лет, с отметками о приеме каждого из них налоговой инспекцией
и заверенные заявителем.
     9. Копию бухгалтерского баланса заявителя (а для  заявителей,
являющихся  банками,  - бухгалтерский баланс по счетам второго по-
рядка) по состоянию на конец последнего квартала  перед  принятием
решения  об  участии в конкурсе с отметкой о приеме налоговой инс-
пекцией и заверенную заявителем.
     10. Отчет о формировании и об использовании средств резервно-
го фонда за последние три года и справку о размере чистых  активов
на дату подачи заявки (для кредитных организаций - о размере собс-
твенного капитала).
     11. Справку  налогового  органа,  подтверждающую отсутствие у
заявителя его дочерних и зависимых организаций просроченной задол-
женности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и вне-
бюджетные фонды,  а также по заработной плате на день подачи заяв-
ки.
     12. Справку о размерах просроченной  задолженности  заявителя
кредиторам на дату принятия решения об участии в конкурсе, сущест-
венных договорах, обязательствах и финансовых вложениях заявителя,
а также сведения о санкциях,  наложенных на заявителя, и участии в
судебных процессах.
     13. Данные об уставном капитале заявителя (величина уставного
капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, вла-
дельцы  ценных  бумаг,  доля которых в уставном капитале превышает
установленные антимонопольным законодательством Российской Федера-
ции нормативы,  отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бу-
маг заявителя,  включающий в себя виды выпущенных эмиссионных цен-
ных бумаг,  номер и дату государственной регистрации, название ре-
гистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмисси-
онных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владель-
цев).
     14. Сведения  об  имеющемся  у заявителя опыте доверительного
управления акциями (долями участия) хозяйственных обществ, а также
о  наличии  в штате заявителя специалистов в области управления по
требуемой отраслевой принадлежности.
     15. Иную  дополнительную информацию о деятельности заявителя,
которая может повлиять на принятие решения о  передаче  в  довери-
тельное управление.

.
                                     Приложение 5
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП


                        ПРИМЕРНЫЙ  ДОГОВОР
                    ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
     акциями (долями участия) акционерных обществ,  находящихся в
собственности г.Москвы
     Москва                                       _______________


     Департамент государственного  и муниципального имущества го-
рода Москвы
     в лице  __________________________________________  (в даль-
                                                 нейшем-Учредитель)
     и _________________________в лице_______________________,
действующего на основании устава (в дальнейшем - Управляющий) зак-
лючили настоящий договор о нижеследующем:


     1. Предмет договора.
     1.1. По договору о доверительном управлении (в дальнейшем  -
договор) Управляющий обязуется в течение срока,  определенного до-
говором в соответствии с п.7 настоящего договора, осуществлять уп-
равление переданными ему акциями акционерных обществ,  принадлежа-
щими Учредителю на праве собственности,  в интересах города Москвы
- субъекта Российской Федерации,  который пользуется всеми правами
выгодоприобретателя, оговоренными в договоре.
     Передача акций в доверительное управление не влечет перехода
права собственности на них к Управляющему.
     1.2. Под интересами выгодоприобретателя понимается:
     - сохранение и увеличение стоимости акций,  переданных в уп-
равление;
     - обеспечение сохранности акций как имущества;
     - увеличение дивидендов по акциям;
     - уменьшение издержек по управлению акциями;
     - уменьшение издержек  по  содержанию акций как имущества.
     1.3. На основании настоящего договора Управляющий вносится в
систему учета акций,  принадлежащих городу Москве, как лицо, упол-
номоченное на получение информации и осуществление закрепленных  в
акциях прав.
     1.4. Во исполнение настоящего договора Управляющему выдается
доверенность на осуществление прав, вытекающих из обладания акция-
ми указанных в приложении акционерных обществ.
     1.5. Права  по  настоящему  договору не могут быть уступлены
третьим лицам.

     2. Акции (доли участия), передаваемые в доверительное
                         управление.
     2.1. При передаче в доверительное управление акций указывают-
ся следующие их реквизиты
     Эмитент:
     Форма выпуска и вид акций (для акций):
     Количество:
     Номинал:
     Номер государственной регистрации:
     Регистратор:
     Обременения:
     2.2. При передаче в управление акций Учредитель в течение пя-
ти рабочих дней с момента заключения договора выдает  Управляющему
распоряжение о внесении его в систему учета как Управляющего.

     3. Права и обязанности сторон.
     3.1. Права и обязанности Учредителя
     3.1.1. Учредитель  обязан передать Управляющему акции в соот-
ветствии с настоящим договором.
     3.1.2. Учредитель имеет право:
     - в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязаннос-
тей  Управляющим  в одностороннем порядке отказаться от договора и
(или) предъявить в суд или арбитражный суд требование о возмещении
убытков;
     - на получение отчета о деятельности Управляющего в сроки и в
порядке, предусмотренные ст. 4 настоящего договора.
     3.2. Обязанности и права Управляющего.
     3.2.1. Управляющий имеет право предоставлять другим лицам ин-
формацию об Учредителе только в случаях, предусмотренных законода-
тельством.
     3.2.2. Управляющий осуществляет правомочия собственника в от-
ношении акций,  переданных в управление, за следующими исключения-
ми:
     - Управляющий не вправе отчуждать переданные в доверительное
управление акции;
     - Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия
по распоряжению акциями (обременение, использование в качестве ба-
зового актива при выпуске производных ценных бумаг и т.д.);
     - Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия
по выпуску управляемым обществом эмиссионных ценных бумаг;
     - Управляющий имеет право принимать решения в случае соверше-
ния обществом,  акции которого переданы в управление, крупных сде-
лок, только предварительно согласовав их с Учредителем.
     3.2.3. При обращении за согласованием Управляющий обязан пре-
доставить экономическое обоснование необходимости своих действий.
     3.2.4. Управляющий обязан:
     - осуществлять доверительное управление акциями  в  интересах
выгодоприобретателя;
     - перечислять все выгоды и доходы (денежными  средствами)  от
доверительного управления акциями,  за исключением сумм понесенных
расходов по доверительному управлению акциями,  выгодоприобретате-
лю. Суммы расходов Управляющего по доверительному управлению акци-
ями должны быть предварительно согласованы с Учредителем ;
     - руководствоваться  в  своих  действиях планом по управлению
акциями, который является неотъемлемой частью настоящего договора;
     - отчитываться перед Учредителем;
     - в случае изменения лица, владеющего контрольным пакетом ак-
ций, уведомить Учредителя об этих лицах.
     3.2.5. Управляющий имеет право:
     - осуществлять  все  права,  удостоверенные ценными бумагами,
переданными в управление, или вытекающие из статуса акционера;
     - для  защиты  своих  законных  интересов предъявлять иски об
истребовании акций, переданных в управление, из чужого незаконного
владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права,
даже если  эти  нарушения и не были соединены с лишением владения,
от всех лиц,  включая Учредителя,  в  соответствии  с  действующим
гражданским законодательством.
     3.2.6. Управляющий  не  имеет  права отвечать по своим долгам
акциями, находящимися у него в доверительном управлении.
     4. Отчетность Управляющего.
     4.1. Отчет  Управляющего  Учредителю  представляется ежеквар-
тально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
     4.2. Отчет представляется лично Учредителю в месте нахождения
последнего.
     4.3. Отчет должен включать в себя следующую информацию:
     - отчет о ходе выполнения задания на доверительное управление
пакетами  акций  (долями  участия)  в соответствии с утвержденными
этапами (сроками) плана доверительного управления;
     - доходы (прибыль), полученные Управляющим за отчетный период
(на дату составления отчета);
     - описание  происшедших корпоративных событий в рамках Закона
Российской Федерации "О рынке ценных бумаг"  и  Закона  Российской
Федерации "Об акционерных обществах";
     - о ходе выполнения плана управления акциями.

     5. Порядок выплаты доходов (прибыли) Учредителю
        (выгодоприобретателю).

     Доходы (прибыль), полученные Управляющим от использования пе-
реданных  в доверительное управление акциями,  перечисляются в по-
рядке,  установленном для осуществления платежей в  бюджет  города
Москвы.

     6. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему.
     6.1. Источником компенсации необходимых расходов,  производи-
мых доверительным управляющим,  и его вознаграждения  при  довери-
тельном  управлении  акциями  являются  дивиденды по этим акциям в
пределах лимита определяемого Учредителем доверительного  управле-
ния  при  принятии  решения о проведении конкурса на право довери-
тельного управления.  При недостаточности для  компенсации  затрат
сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсиро-
ванная часть затрат относится на убытки доверительного управляюще-
го.
     6.2. Возмещение расходов доверительного управляющего  по  уп-
равлению  акциями осуществляется:
     - в пределах имеющихся дивидендов;
     - в  сроки,  совпадающие со сроками перечисления дивидендов в
городской бюджет;

     - на  основании представления доверительным управляющим доку-
ментов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета о затратах,
утвержденного учредителем доверительного управления.
     6.3. Возмещению подлежат:
     - командировочные расходы, связанные с осуществлением функций
доверительного управляющего,  в пределах действующих нормативов;
     - почтовые,  телефонные и телеграфные расходы;
     - затраты на проведение по инициативе Учредителя внеочередных
собраний  акционеров,  независимых экспертиз и аудита деятельности
акционерного общества.
     6.4. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему определяется
в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью насто-
ящего договора.

     7. Ответственность Управляющего.
     7.1. Управляющий,  не проявивший при доверительном управлении
имуществом  должной  заботливости об интересах выгодоприобретателя
или Учредителя,  по решению арбитражного суда возмещает выгодопри-
обретателю упущенную выгоду за время доверительного управления ак-
циями и убытки, причиненные утратой акций.
     Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если
не докажет,  что эти убытки произошли вследствие действия  обстоя-
тельств  непреодолимой  силы либо действий выгодоприобретателя или
Учредителя.
     7.2. В  обеспечение  возмещения  убытков,  которые могут быть
причинены выгодоприобретателю  ненадлежащим  исполнением  договора
доверительного управления,  Управляющий предоставляет один из сле-
дующих залогов на всю стоимость акций:
     - залог находящегося в его собственности имущества;
     - залог государственных ценных бумаг;
     - залог корпоративных ценных бумаг,  имеющих признаваемую ко-
тировку,  которые для целей залога оцениваются в  50%  от  текущей
стоимости;
     - залог валютных ценностей;
     - гарантии  банков и поручительства коммерческих организаций,
платежеспособность которых обеспечена их имуществом.  Величина за-
лога   определяется   в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
29.07.97 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" независимым  оценщи-
ком.

     8. Срок действия договора.
     Срок действия  договора  определяется решением конкурсной Ко-
миссии (Межведомственная комиссия по оценке эффективности  исполь-
зования долей  (паев) Правительства Москвы в хозяйственных общест-
вах) по вопросу передачи в доверительное управление.

     9. Прекращение договора и разрешение споров.
     9.1. Учредитель вправе в любое время в одностороннем  порядке
расторгнуть договор при условии уведомления Управляющего о растор-
жении договора за десять рабочих дней до прекращения договора.
     9.2. Кроме  оснований прекращения договора,  ранее предусмот-
ренных в настоящем договоре, он может быть прекращен вследствие:
     - признания банкротом Управляющего;
     - отказа Учредителя или Управляющего от осуществления довери-
тельного управления в связи с невозможностью для Управляющего осу-
ществлять доверительное управление акциями;
     - расторжения договора по решению арбитражного суда.
     9.3. При прекращении договора Управляющий исключается из сис-
темы ведения учета акций, принадлежащих городу Москве.
     9.4. Стороны обязуются предпринимать необходимые действия для
урегулирования всех спорных вопросов к взаимному согласию.  Неуре-
гулированные споры и разногласия,  возникающие при исполнении нас-
тоящего договора, разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы.
     Настоящий договор составлен в трех экземплярах,  имеющих рав-
ную  юридическую  силу,  по одному для каждой из сторон и один эк-
земпляр для депозитария Учредителя.

                Юридические адреса и реквизиты сторон

        Учредитель:                                     Управляющий: