Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Московской городской Думы
№ 307 от 26 ноября 2008 года
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации>. 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской В.М.Платонов городской Думы Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации Внести в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 27, ст. 2880) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания: <3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге государственный земельный контроль за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами этих субъектов Российской Федерации, осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном законами указанных субъектов Российской Федерации.>. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации> В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Государственный земельный контроль является одной из основных функций управления земельными ресурсами, направленной на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, в том числе установленных правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей. Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами. По смыслу указанной статьи функции по государственному земельному контролю могут осуществляться как федеральными, так и региональными органами исполнительной власти (субъектами Российской Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами единую систему органов государственной власти. В то же время законодательно не разграничены полномочия по государственному земельному контролю между федеральными и региональными уровнями исполнительной власти. В связи с этим Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, определены полномочия только специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу осуществления государственного земельного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать требования охраны и использования земель, учитывающие региональные особенности землепользования. В частности, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются: 1) публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком) для обеспечения интересов субъекта Российской Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса); 2) порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также зоны с особыми условиями использования указанных земель (подпункт 2 пункта 5 статьи 87 Кодекса); 3) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение), а также порядок использования и охраны указанных земель (пункты 4 и 5 статьи 94 Кодекса). В соответствии со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов Российской Федерации также относятся: 1) резервирование земель для региональных нужд; 2) разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель; 3) управление земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Установление субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий региональных требований охраны и использования земель вызывает необходимость осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за их соблюдением. Наибольшую актуальность проблема осуществления государственного земельного контроля имеет для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Особенности землепользования в указанных субъектах Российской Федерации связаны с дефицитом земель и высокой плотностью населения, а также необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Это вызывает необходимость установления указанными субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий повышенных требований к использованию и охране земель. Функции контроля за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, должны осуществляться уполномоченными органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации. Предлагаемые изменения позволят создать эффективную систему государственного земельного контроля в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: руководитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Л.Н.Оборкина 621-14-12 26 ноября 2008 года Приложение 1 к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации> ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации> Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства. В случае принятия данного законопроекта необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 <О государственном земельном контроле>. МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: руководитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Л.Н.Оборкина 621-14-12 26 ноября 2008 года Приложение 2 к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации> ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации> Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: руководитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Л.Н.Оборкина 621-14-12 26 ноября 2008 года
- Постановление Московской городской Думы № 211 от 16 июня 2010 года
- О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 307 "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"