Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Московской городской Думы
№ 307 от 26 ноября 2008 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 71 Земельного
кодекса Российской Федерации>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Орлову.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект



    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса
    Российской Федерации


    Внести в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147;
2006, № 27, ст. 2880) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего
содержания:
    <3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
государственный земельный контроль за соблюдением организациями
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их
руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований
охраны и использования земель, установленных законами и иными
нормативными правовыми актами этих субъектов Российской Федерации,
осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в
соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном
законами указанных субъектов Российской Федерации.>.



    Президент
    Российской Федерации



    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменения
    в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации>


    В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля
используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующих территориях.
    Государственный земельный контроль является одной из основных
функций управления земельными ресурсами, направленной на обеспечение
соблюдения земельного законодательства, требований охраны и
использования земель, в том числе установленных правовыми актами
субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей.
    Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
установлено, что государственный земельный контроль осуществляется
специально уполномоченными государственными органами.
    По смыслу указанной статьи функции по государственному
земельному контролю могут осуществляться как федеральными, так и
региональными органами исполнительной власти (субъектами Российской
Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и иными федеральными законами единую систему органов
государственной власти.
    В то же время законодательно не разграничены полномочия по
государственному земельному контролю между федеральными и
региональными уровнями исполнительной власти.
    В связи с этим Положением о государственном земельном контроле,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 
15 ноября 2006 года № 689, определены полномочия только специально
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
    Таким образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу
осуществления государственного земельного контроля органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Вместе с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать
требования охраны и использования земель, учитывающие региональные
особенности землепользования.
    В частности, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации устанавливаются:
    1) публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим
земельным участком) для обеспечения интересов субъекта Российской
Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса);
    2) порядок использования отдельных видов земель промышленности и
иного специального назначения, находящихся в собственности субъектов
Российской Федерации, а также зоны с особыми условиями использования
указанных земель (подпункт 2 пункта 5 статьи 87 Кодекса);
    3) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий
регионального значения (территории, имеющие природоохранное, научное,
историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное
ценное значение), а также порядок использования и охраны указанных
земель (пункты 4 и 5 статьи 94 Кодекса).
    В соответствии со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов
Российской Федерации также относятся:
    1) резервирование земель для региональных нужд;
    2) разработка и реализация региональных программ использования и
охраны земель;
    3) управление земельными участками, находящимися в собственности
субъектов Российской Федерации.
    Установление субъектами Российской Федерации в рамках своих
полномочий региональных требований охраны и использования земель
вызывает необходимость осуществления уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за их
соблюдением.
    Наибольшую актуальность проблема осуществления государственного
земельного контроля имеет для городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга. Особенности землепользования в указанных субъектах
Российской Федерации связаны с дефицитом земель и высокой плотностью
населения, а также необходимостью сохранения единства городского
хозяйства. Это вызывает необходимость установления указанными
субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий повышенных
требований к использованию и охране земель.
    Функции контроля за соблюдением требований охраны и
использования земель, установленных законами и иными нормативными
правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга, должны осуществляться уполномоченными органами
исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
    Предлагаемые изменения позволят создать эффективную систему
государственного земельного контроля в городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге.



    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Государственной
    инспекции по контролю за
    использованием объектов
    недвижимости города Москвы
    Л.Н.Оборкина
    621-14-12
    26 ноября 2008 года



    Приложение 1
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменения в статью 71
    Земельного кодекса
    Российской Федерации>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
    в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
    изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации>


    Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими
силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
    В случае принятия данного законопроекта необходимо внести
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15
ноября 2006 года № 689 <О государственном земельном контроле>.


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Государственной
    инспекции по контролю за
    использованием объектов
    недвижимости города Москвы
    Л.Н.Оборкина
    621-14-12
    26 ноября 2008 года



    Приложение 2
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменения в статью 71
    Земельного кодекса
    Российской Федерации>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 71 
Земельного кодекса Российской Федерации>

    Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат
из федерального бюджета.


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Государственной
    инспекции по контролю за
    использованием объектов
    недвижимости города Москвы
    Л.Н.Оборкина
    621-14-12
    26 ноября 2008 года
 

Связанные документы (1)

Постановление Московской городской Думы № 211 от 16 июня 2010 года
О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 307 "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"