Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 30 от 26 декабря 2006 года

О полномочиях субъектов Российской Федерации по осуществлению контроля качества реализуемого моторного топлива

    Председателю Правительства
    Российской Федерации
    М.Е.Фрадкову


    Уважаемый Михаил Ефимович!

    Подготовленный Правительством Российской Федерации проект
федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон от 27
декабря 2002 года № 184-ФЗ <О техническом регулировании> фактически
ликвидирует созданную в городе Москве систему контроля качества
реализуемого моторного топлива. Указанным законопроектом
предусматривается, что специальные технические регламенты принимаются
в виде постановлений Правительства Российской Федерации, а контроль за
соблюдением установленных в них требований осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

    Кроме того, в настоящее время Минпромэнерго России по поручению
Правительства Российской Федерации дорабатывает специальный
технический регламент <О требованиях к бензинам, дизельному топливу и
отдельным горючесмазочным материалам>, также предусматривающий
исключительное право федеральных органов исполнительной власти на
осуществление контроля качества указанных нефтепродуктов, в том числе
и при их реализации.

    Таким образом, региональные органы власти исключены из числа
государственных органов, осуществляющих контроль качества моторного
топлива в местах его реализации.

    Вместе с тем Москва как субъект Российской Федерации создала
нормативную базу, обеспечивающую возможность контроля качества
моторного топлива, и разработала адекватные штрафные санкции за
нарушение установленных требований. Это привело к существенному
снижению количества реализуемого в городе некачественного моторного
топлива и стабилизации экологических показателей состояния атмосферного
воздуха.

    В то же время со стороны федеральных органов исполнительной
власти проверка качества реализуемых на автозаправочных станциях
нефтепродуктов до настоящего времени фактически не осуществлялась, а
федеральное законодательство не содержит специальных норм об
административной и уголовной ответственности за производство и оборот
нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям.

    Таким образом, исключение возможности контроля качества
реализуемого моторного топлива региональными органами власти приведет
к еще большему ослаблению государственного контроля в сфере обращения
нефтепродуктов.

    Такое решение вопроса лишает субъекты Российской Федерации
возможности в соответствии с Конституцией Российской Федерации
обеспечивать экологическую безопасность населения и надлежащее качество
окружающей среды.

    Учитывая изложенное, просим Вас принять необходимые меры, чтобы
не допустить исключения из федерального законодательства полномочий
субъектов Российской Федерации по осуществлению контроля качества
моторного топлива при его реализации потребителю.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы