Распоряжение Правительства Москвы
№ 30-РП от 15 февраля 2011 года
О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы
Во исполнение подпункта 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
(с изменениями и дополнениями) и пункта 7 приложения к постановле-
нию Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1050-ПП "О Плане
мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от
8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законода-
тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Правительство Москвы постановляет:
1. Установить следующий порядок осуществления контроля за де-
ятельностью бюджетных учреждений города Москвы:
1.1. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений города
Москвы осуществляется:
1.1.1. Органами исполнительной власти города Москвы, исполня-
ющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города
Москвы.
1.1.2. Контрольным комитетом города Москвы в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд бюджетных учреждений города Москвы, а также осуществления
функций, направленных на предотвращение причин и условий, способс-
твующих неэффективному использованию имущества города Москвы, в
соответствии с полномочиями, предусмотренными положением о комите-
те.
1.1.3. Государственной инспекцией по контролю за использова-
нием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления
государственного контроля за использованием объектов нежилого
фонда города Москвы, закрепленных за бюджетными учреждениями горо-
да Москвы на праве оперативного управления.
1.1.4. Иными органами исполнительной власти города Москвы в
рамках их полномочий, предусмотренных распорядительными документа-
ми Правительства Москвы.
1.2. При контроле, осуществляемом органами исполнительной
власти города Москвы, исполняющими функции и полномочия учредителя
бюджетного учреждения города Москвы:
1.2.1. Предметом контроля являются:
1.2.1.1. Осуществление учреждением предусмотренных его уста-
вом основных видов деятельности, в том числе выполнение государс-
твенного задания.
1.2.1.2. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной
деятельности.
1.2.1.3. Деятельность учреждения, связанная с использованием
и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оператив-
ного управления, а также обеспечение его сохранности.
1.2.1.4. Обеспечение учреждением публичности своей деятель-
ности, а также доступности, в том числе информационной, оказывае-
мых им услуг.
1.2.2. Основными целями контроля являются:
1.2.2.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предос-
тавляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ)
государственному заданию.
1.2.2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по
исполнению государственного задания (соотношение плановых и факти-
ческих значений результатов, осуществление дополнительных видов
деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основ-
ных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
1.2.2.3. Определение эффективности использования бюджетных
средств при осуществлении деятельности учреждения.
1.2.2.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятель-
ности учреждения.
1.2.2.5. Формирование информационной базы об объеме и качест-
ве предоставляемых в соответствии с государственным заданием госу-
дарственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов
бюджета.
1.2.3. Формами контроля являются:
1.2.3.1. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии
формирования и утверждения государственного задания, который вклю-
чает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказыва-
емых бюджетным учреждением государственных услуг (выполняемых ра-
бот) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным
его учредительными документами.
1.2.3.2. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполне-
ния государственного задания, который включает в себя в том числе
анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении по-
казателей государственного задания.
1.2.3.3. Последующий контроль, осуществляемый путем проведе-
ния проверок отчетности учреждения и плановых проверок его дея-
тельности, который включает в себя в том числе оценку результатов,
состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учрежде-
нием государственных услуг (выполняемых работ).
1.3. Результаты текущего и последующего контроля, а также ин-
формация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий,
в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат
размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполни-
тельной власти города Москвы, утвердившего государственное зада-
ние.
1.4. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за
деятельностью бюджетных учреждений города Москвы устанавливаются
правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, реа-
лизующих функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений го-
рода Москвы.
2. В случае формирования государственного задания для казен-
ного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города
Москвы, исполняющий функции и полномочия учредителя этого казенно-
го учреждения города Москвы, осуществляет контроль за его деятель-
ностью в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 1
настоящего постановления.
3. Органам исполнительной власти города Москвы, реализующим
функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений
города Москвы, в срок до 1 апреля 2011 г. принять правовые акты в
соответствии с пунктами 1.4 и 2 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителей органов исполнительной власти города Москвы и в
целом на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руково-
дителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин