Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 310 от 1 ноября 2006 года
Об отзыве на проект федерального закона N 319278-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Рассмотрев проект федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Зубовым, Г.А. Зюгановым, В.П. Никитиным, Р.М. Бадаловым, А.Н. Савельевым, Б.А. Виноградовым, Ю.П. Савельевым, В.И. Сергиенко, А.В. Чуевым, С.Н. Решульским, А.П. Кондауровым, В.Е. Кузнецовым, Р.Г. Гостевым, А.Е. Локоть, А.С. Давыдовым, А.М. Макашовым, М.Г. Махмудовым, Л.Н. Швец, С.И. Штогриным, С.А. Глотовым, Н.М. Безбородовым, И.К. Викторовым, В.А. Рыжковым, С.А. Насташевским, В.И. Варенниковым, Е.В. Ройзманом, Г.П. Хованской, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 1 ноября 2006 г. N 310
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 319278-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Проект федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (далее - законопроект) направлен на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1042) и приведение российской практики регулирования данного вопроса в соответствие с Конституцией Российской Федерации и мировой практикой.
Законопроект кардинально сокращает количество транспортных средств, оборудованных световыми и звуковыми сигналами, и тем самым обеспечивает выполнение требований подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации N 1042 о том, чтобы общее количество таких транспортных средств не превышало 1000 единиц.
Законопроект определяет должностных лиц, транспортные средства которых могут быть оборудованы спецсигналами, а также организации, транспортные средства которых могут быть оборудованы спецсигналами при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений. Эти положения не исключают произвольное толкование должностными лицами возможностей установления спецсигналов на транспортных средствах, перевозящих их.
Законопроект не позволит создать законодательную базу, регулирующую равноправие в дорожном движении, и соблюсти соразмерность данных ограничений с государственными и общественными интересами.
Принятие законопроекта не позволит радикально сократить в городе Москве количество транспортных средств, оборудованных спецсигналами, существенно улучшить безопасность дорожного движения в столичном мегаполисе и на автомагистралях Подмосковья.
Вместе с тем предлагается расширить перечень должностных лиц, транспортные средства которых могут быть оборудованы спецсигналами.
С учетом изложенного Московская городская Дума не поддерживает указанный законопроект.