Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 310-ПП от 23 апреля 2002 года

Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

     В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 ию-
ля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав горо-
да Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Переименовать Департамент муниципального жилья и  жилищной
политики Правительства Москвы в Департамент  жилищной  политики  и
жилищного фонда города Москвы.
     2. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы (приложение).
     3. Внести  изменения  в  распоряжение Мэра Москвы от 22 марта
1999 года N 232-РМ "О преобразовании Комитета муниципального жилья
в  Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правитель-
ства Москвы",  заменив в заголовке и пунктах 1,2,3,4 слова "Депар-
тамент  муниципального  жилья  и  жилищной  политики Правительства
Москвы" словами "Департамент жилищной политики и  жилищного  фонда
города Москвы" в соответствующем падеже.
     4. Считать утратившим силу п.1 распоряжения Мэра Москвы от 22
марта 2000 года N 305-РМ "Об утверждении Положения о  Департаменте
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Шве-
цову Л.И.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 апреля 2002 года  N 310-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
                 И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА  МОСКВЫ


                        1. Общие положения

     1.1. Департамент  жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни-
тельной  власти  города  Москвы,  подведомственным  Правительству
Москвы,  образованным в целях проведения единой жилищной политики
в городе Москве.
      1.2. Департамент от имени Правительства Москвы в  отношении
недвижимого  имущества  в  жилищной сфере,  принадлежащего городу
Москве и  предназначенного  для  решения  общегородских  жилищных
программ и социальных задач, осуществляет правомочия собственника
по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназ-
наченного для реализации на коммерческой основе и построенного  за
счет  средств  целевого  бюджетного жилищно-инвестиционного фонда,
если оно не передано в установленном порядке  Департаменту,  и  по
взаиморасчетам),  в  том числе поступающими в собственность города
жилыми домами (жилыми помещениями) в результате реализации  инвес-
тиционных контрактов по строительству (реконструкции).
      Департамент является координатором жилищного строительства в
городе Москве,  осуществляемого за  счет  средств  бюджета  города
Москвы и по инвестиционным контрактам.
      1.3. Департамент  в отношениях с федеральными органами госу-
дарственной власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  иностранными государствами,  международными
организациями,  органами государственной власти  города,  органами
местного самоуправления,  с  организациями различных организацион-
но-правовых форм представляет интересы Правительства Москвы в пре-
делах своей компетенции.
      1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется  феде-
ральным законодательством, правовыми актами Правительства Российс-
кой Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
      1.5. Департамент является юридическим лицом,  имеет бланк  и
печать  с  изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы,  бюджетные и иные счета в  банке,
других  кредитных организациях,  органах казначейства,  использует
денежные средства, выделяемые Департаменту, в порядке и на услови-
ях, определенных правовыми актами города Москвы.
      Финансирование расходов на содержание Департамента  осущест-
вляется за  счет  средств бюджета города Москвы на государственное
управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
      Юридический адрес Департамента:
      103009, Москва,  Газетный переулок,  д. 1/12.


            2. Основные задачи и функции Департамента

      2.1. Разработка и контроль за  проведением  единой  жилищной
политики  в  городе,  направленной  на реализацию конституционного
права жителей города Москвы на предоставление  бесплатно  либо  за
доступную  плату благоустроенных жилых помещений (домов),  а также
на обеспечение гарантий и  защиту  законных  интересов  участников
гражданских правоотношений в жилищной сфере. Изучение и системати-
зация результатов деятельности научных и других организаций в  об-
ласти жилищной политики.  Проведение анализа жилищных проблем, ус-
ловий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Органи-
зация  и  участие  в  проведении демографических и социологических
исследований жилищной ситуации в городе.
      2.2. Выполнение функций заказчика - инвестора на  строитель-
ство  жилья,  направляемого  на  выполнение общегородских жилищных
программ и социальных задач.
      2.3. Организация работы по привлечению небюджетных  источни-
ков,  средств федерального бюджета, ресурсов и инвестиций для реа-
лизации жилищных программ и социальных задач.
      2.4. Управление городскими ресурсами,  выделяемыми на реали-
зацию городских жилищных программ по всем направлениям деятельнос-
ти Департамента,  а  также  привлеченными  небюджетными  ресурсами
(ипотека,  облигации жилищного займа и др.), направляемыми на реа-
лизацию жилищной политики.  Ведение  обособленного  учета  расхода
бюджетных и  небюджетных  средств.  Анализ  структуры  расходов на
строительство городского жилья и подготовка предложений по  сниже-
нию стоимости строительства жилья.
      Инвестирование работ по строительству жилья по реконструкции
объектов пятиэтажного (первого периода индустриального  домострое-
ния), ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда.
      Финансирование разработки проектов жилых домов и их размеще-
ния для решения общегородских жилищных программ и социальных задач
(обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающи-
мися в улучшении жилищных условий,  и переселения граждан из домов
пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения),  вет-
хого и аварийного фонда).
      2.5. Выдача государственных жилищных  сертификатов,  обеспе-
ченных финансированием из федерального бюджета.
      2.6. Участие в разработке и экономическом обосновании струк-
туры и размещения жилищного строительства в городе. Заключение до-
говоров  с  проектными  организациями и заказчиками для реализации
инвестиционного процесса по объектам,  строительство которых  осу-
ществляется по заказу Департамента.
      Участие в подготовке и проведении  конкурсов  на  размещение
городского заказа  на  строительство  жилых  домов для обеспечения
граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий,  и переселения граждан из домов пятиэтажного
(первого периода индустриального домостроения),  ветхого и аварий-
ного фонда.
      2.7. Подготовка  и  внесение  на  рассмотрение Правительства
Москвы предложений  по  объемам  и пропорциям строительства жилья,
формированию городского заказа на жилищное строительство.
      Разработка требований к строительству  и  реконструкции  го-
родского жилья  по  объемам,  наборам и размерам квартир,  а также
размещению городского заказа.
      2.8. Обеспечение необходимого набора и объема жилья, требую-
щегося для решения общегородских задач,  в том  числе  переселения
граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального до-
мостроения), ветхого и непригодного для проживания жилищного  фон-
да, обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нужда-
ющимися в улучшении жилищных условий.
      2.9. Утверждение заданий на проектирование. Анализ проектов
жилых домов  с целью использования для обеспечения граждан,  приз-
нанных в установленном порядке нуждающимися в  улучшении  жилищных
условий.
     2.10. Осуществление функций по  контролю  за  предоставлением
жилых помещений в рамках полномочий,  предоставленных Правительст-
вом Москвы,  в том числе по передаче жилых помещений  в  собствен-
ность  граждан в порядке приватизации.  Организация и управление в
соответствии с законодательством процессом приватизации  жилищного
фонда.
      2.11. Обеспечение методического руководства по вопросам рас-
поряжения жилищным фондом города,  разработка и  совершенствование
примерных форм документов и договоров.
      2.12. Департамент в соответствии с возложенными на него  за-
дачами:
      - участвует в подготовке проектов федеральных законов и  за-
конов города Москвы, разрабатывает иные правовые акты города Моск-
вы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
      - разрабатывает городские программы по реализации гражданами
конституционного права на жилище.
      2.13. Координация  деятельности отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправ-
ления в жилищной сфере с учетом прав и законных интересов домовла-
дельцев, создание благоприятных условий для образования и деятель-
ности  товариществ  собственников жилья и других форм самоуправле-
ния.
      2.14. Организация  работы по реализации общегородских жилищ-
ных программ по обеспечению прав граждан на  предоставление  жилых
помещений (домов) в соответствии с законодательством.  Обеспечение
выполнения ежегодных программ реализации жилой площади.
      2.15. Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в це-
лях неотложного переселения граждан из непригодных для  проживания
жилых домов,  домов, грозящих обвалом, переселения граждан в связи
со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами,
представляющими угрозу здоровью и жизни людей.
      2.16. Осуществление ежегодной в  ходе  формирования  проекта
бюджета  города  Москвы разработки прогнозируемых показателей пос-
тупления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иных сделок
по ним,  реализация которых осуществляется Департаментом.  Ведение
учета  и  осуществление контроля за полнотой поступления указанных
доходов в бюджет города Москвы.
      2.17. Разработка  предложений  по  определению объемов жилой
площади и условий  ценообразования  при  продаже  жилых  помещений
(квартир,  комнат)  гражданам,  признанным в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий,  и внесение их  на  ут-
верждение Правительства Москвы.
      2.18. Разработка предложений по  объемам  денежных  средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расхо-
дов по всем направлениям деятельности Департамента.
      2.19. Осуществление функций по координации и контролю за де-
ятельностью участников Московской ипотечной программы, организаци-
онное руководство  и  методическое  обеспечение  развития жилищной
ипотеки в городе Москве.
      2.20. Осуществление функций по координации и контролю за ин-
вестиционной деятельностью в жилищной сфере  с  целью  обеспечения
защиты интересов города и инвесторов.
      2.21. Согласование инвестиционных контрактов на строительст-
во городского жилья (для обеспечения граждан,  признанных в  уста-
новленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и пе-
реселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустри-
ального домостроения), ветхого и аварийного фонда).
      Осуществление учетной  регистрации инвестиционных контрактов
и договоров привлечения финансовых средств на строительство жилья.
      2.22. Организация  страховой  защиты жилищного фонда города.
Координация деятельности участников системы страхования жилых  по-
мещений в городе Москве. Организационное, правовое, методическое и
информационное обеспечение системы страхования  жилья.  Исполнение
обязательств Правительства Москвы при возникновении страховых слу-
чаев. Контроль за выполнением уполномоченными страховыми организа-
циями  принятых  на  себя  обязательств  по  договорам страхования
жилья.
      2.23. Формирование  объемов  поступающей жилой площади в до-
мах-новостройках в рамках необходимых для реализации общегородских
жилищных программ и социальных задач наборов квартир.
      2.24. Осуществление  на  основании  решения органов исполни-
тельной власти,  в том числе отраслевыми управлениями Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административ-
ных округах,  постановки на учет граждан,  нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления им жилых помещений.
      2.25. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и предоставлении жилых помещений.
      Учет поступления  и  расхода жилой площади в домах - новост-
ройках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструк-
ции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том чис-
ле переходящей государству в порядке наследования  либо  конфиско-
ванной по приговору суда.
      Оформление и  передача жилой площади (в том числе выписок из
Единой информационной системы "Жилище") префектурам, организациям,
а также участникам инвестиционной деятельности.
      Совершенствование механизмов  учета  и  распределения  жилой
площади.
      2.26. Оформление актов о правах города Москвы на вновь пост-
роенные (созданные) жилые дома,  жилые помещения. Проведение работ
по созданию, освоению и ведению базы данных жилых домов (жилых по-
мещений), находящихся в собственности города Москвы.
      2.27. Осуществление контрольных функций за органами исполни-
тельной власти,  организациями,  учредителем  и участником которых
является город Москва:
      - по  соблюдению жилищного законодательства в части принятия
граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,  предос-
тавления жилых помещений,  приватизации,  обмена, вселения в жилые
помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
      - по оформлению жилой площади в целях ее своевременного пре-
доставления по договорам;
      - по организации выполнения городских и федеральных программ
по обеспечению жилыми помещениями различных  категорий  граждан  в
пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами го-
сударственной власти и органами власти субъектов Российской  Феде-
рации.
      2.28. Организация и осуществление переселения граждан в свя-
зи с изъятием земельного участка для государственных нужд, необхо-
димостью нового  строительства,  развития  территории,  реализации
других городских программ, требующих сноса строений в целях строи-
тельства новых жилых домов.  Оказание услуг на  договорной  основе
инвесторам по переселению лиц из жилых помещений (домов), подлежа-
щих освобождению.
      2.29. Проведение работ по созданию,  освоению и развитию об-
щегородских информационных систем и технологий по жилищным пробле-
мам,  в том числе с использованием федеральных информационных сис-
тем.
      Создание и развитие Единой информационной системы  "Жилище",
в  том числе создание банков данных о собственниках жилья и прива-
тизированных квартирах,  о нуждающихся в улучшении жилищных  усло-
вий, о  реализуемой  жилой  площади,  о заключенных инвестиционных
контрактах и адресном перечне объектов строительства жилья.
      2.30. Методическое  и  информационное обеспечение отраслевых
управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в административных округах по вопросам использования инфор-
мационных систем,  технологий и технических средств,  в том числе:
учета граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных условий,  предос-
тавления жилых помещений, а также распределения и учета жилой пло-
щади.
      2.31. Руководство  и организация работы подразделений Депар-
тамента -  отраслевых  управлений Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы в административных округах. Осущест-
вление  контроля  за  выполнением  ими возложенных на них функций;
правовое,  нормативное и методическое обеспечение их деятельности.
Обеспечение  финансирования  управлений  из средств бюджета города
Москвы.
      2.32. Защита  государственной  и  служебной тайны в пределах
своей компетенции и полномочий.
      2.33. Постоянная работа со средствами массовой информации по
вопросам проведения жилищной политики, объективного освещения имею-
щихся проблем в деле проведения жилищной политики города Москвы, а
также  информирование населения по всем вопросам,  касающимся осу-
ществления жилищной политики города.
      2.34. Погашение  облигаций Московских государственных жилищ-
ных облигационных  займов  путем  предоставления  жилых  помещений
(квартир).
      2.35. Организация международных,  межрегиональных и  общеот-
раслевых  семинаров  и конференций по наиболее актуальным вопросам
проведения жилищной политики.
      2.36. Организация  повышения квалификации руководящих работ-
ников и специалистов в области проведения жилищной политики.
      2.37. Участие  в составлении сборников нормативно - правовых
документов "Жилищная реформа в г.Москве" и организация их издания.
      2.38. Прием граждан  и  организаций  по  жилищным  вопросам.
Рассмотрение заявлений,  предложений,  писем и жалоб организаций и
граждан по жилищным вопросам.
      2.39. Привлечение, в том числе на конкурсной основе, заказчи-
ков, генподрядчиков и иных лиц в соответствии с направлениями дея-
тельности Департамента, выполняющего функции заказчика - инвестора
по программам строительства (реконструкции) жилых помещений, жилых
домов.
      2.40. Привлечение на договорной основе проектно -  конструк-
торских,  научных, научно - исследовательских организаций для раз-
работки общегородских жилищных программ и социальных задач, инвес-
тиционных программ.


                      3. Права Департамента

      Департамент имеет право:
      3.1. Представлять  в  установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в органах государственной влас-
ти Российской Федерации и города Москвы.
      3.2. Вносить  на рассмотрение Правительства Москвы предложе-
ния о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитар-
ных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности,
заключать и расторгать по согласованию с  Департаментом  государс-
твенного  и муниципального имущества города Москвы контракты с ру-
ководителями указанных предприятий, учреждений.
      3.3. Принимать участие в работе городских,  межведомственных
комиссий по вопросам,  входящим в компетенцию  Департамента,  либо
затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.
      3.4. Представлять интересы города в арбитражных судах,  су-
дах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах в
пределах полномочий, предоставленных Департаменту.
      3.5. Создавать межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя-
щимся в компетенции Департамента.
      3.6. Направлять запросы в органы исполнительной власти горо-
да Москвы,  организациям,  находящимся в ведении  Департамента,  с
целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения
возложенных на Департамент функций.


      4. Организация деятельности и руководство Департаментом

      4.1. Департамент возглавляет руководитель  Департамента  жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы, назначаемый и ос-
вобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель
и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождают-
ся от должности Правительством Москвы по представлению руководите-
ля Департамента. Другие работники Департамента назначаются и осво-
бождаются от должности руководителем Департамента.
      4.2. Департамент имеет в своем составе управления,  отделы и
секторы.
      4.3. Управления Департамента жилищной политики  и  жилищного
фонда города  Москвы в административных округах не являются юриди-
ческими лицами и выполняют функции отраслевых подразделений Депар-
тамента. Начальники управлений являются заместителями руководителя
Департамента,  которые назначаются и  освобождаются  от  должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и
согласованию с префектами соответствующих  административных  окру-
гов.
      4.4. Работники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с  особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
      Для выполнения определенных  функций  могут  быть  заключены
трудовые  договоры  с иными работниками,  не являющимися государс-
твенными служащими города Москвы.
      4.5. При  Департаменте может быть образована коллегия в сос-
таве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замес-
тителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Де-
партамента, представителей органов исполнительной власти города.
      Члены коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должнос-
ти, утверждаются Правительством Москвы по представлению  руководи-
теля Департамента.
      Распределение обязанностей между членами  коллегии  произво-
дится председателем коллегии.
      Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности  Депар-
тамента и   подведомственных  ему  организаций.  Решения  коллегии
оформляются протоколами и проводятся в жизнь,  как правило, распо-
ряжениями и/или приказами руководителя Департамента.


                   5. Руководитель Департамента

      5.1. Руководитель Департамента  несет  персональную  ответс-
твенность за выполнение возложенных на Департамент задач перед Мэ-
ром Москвы и Правительством Москвы.
      5.2. Руководитель Департамента:
      - действует без доверенности от имени  Департамента;
      - организует работу  Департамента,  руководит  его  деятель-
ностью  в соответствии с федеральным законодательством,  правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением;
      - представляет Департамент в органах государственной  власти
и местного самоуправления,  в международных организациях,  коммер-
ческих и некоммерческих организациях;
      - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых актов города, предложения по совершенствованию законодательст-
ва Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
      - издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения
всеми работниками Департамента;
      - формирует структуру и штатное расписание Департамента, его
структурных и отраслевых подразделений;  вносит изменения в струк-
туру Департамента,  штатное расписание в соответствии с  законода-
тельством о государственной службе в пределах установленного фонда
оплаты труда;
      - назначает  на  должность и освобождает от занимаемой долж-
ности работников Департамента;
      - распоряжается финансовыми средствами Департамента;
      - утверждает правила внутреннего распорядка,  принимает меры
по соблюдению трудовой дисциплины;
      - утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
      - обеспечивает соблюдение государственной и служебной  тайны
в пределах своей компетенции и полномочий;
      - решает в соответствии с законодательством о  государствен-
ной службе вопросы, связанные с прохождением государственной служ-
бы в Департаменте,  в том числе  формирование  кадрового  резерва,
подбор,  расстановку,  переподготовку и повышение квалификации ра-
ботников Департамента, в установленных случаях проведение аттеста-
ций,  квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, уста-
новление надбавок к должностным окладам;
      - представляет в порядке,  установленном федеральным законо-
дательством и правовыми актами города Москвы,  особо  отличившихся
государственных  служащих и иных работников Департамента к награж-
дению государственными наградами,  наградами города Москвы, приме-
няет иные меры поощрения;
      - налагает на государственных служащих и иных работников Де-
партамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежа-
щее исполнение возложенных на них обязанностей;
      - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента унитарных предприятий,  учреждений, иных организаций; в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы согласовы-
вает назначение на должность и освобождение от должности их  руко-
водителей.


         6. Контроль и ревизия деятельности Департамента

      6.1. Контроль  за  деятельностью  Департамента  осуществляет
Правительство Москвы.
      6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют  органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.
      6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.


         7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
            реорганизация и ликвидация Департамента

      7.1. Изменения и дополнения в настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
      7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента  осуществляются
в порядке, установленном федеральным законодательством, на основа-
нии постановления Правительства Москвы.
      7.3. В  случае ликвидации Департамента его документы переда-
ются в Московское городское объединение архивов


                              Верно: