В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 де-
кабря 2005 г. N 975-ПП "О Комитете межрегиональных связей и нацио-
нальной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете межрегиональных связей и
национальной политики города Москвы (приложение).
2. Установить предельную численность Комитета межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы в количестве 56 еди-
ниц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам
371 200 рублей и 18 931 200 рублей в расчете на год.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 31 декабря 2002 г. N 1083-ПП "Об утверждении Положения о Ко-
митете межрегиональных связей и национальной политики города Моск-
вы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Ви-
ноградова В.Ю.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 г. N 314-ПП
Положение
о Комитете межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осу-
ществляющим исполнительно-распорядительные функции по межрегио-
нальным связям, национальным отношениям, миграционной политике и
организации трудового обмена, военно-шефской работе.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, международными договорами Российской Фе-
дерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом, законами и иными правовыми актами горо-
да Москвы, договорами и соглашениями города Москвы и настоящим По-
ложением.
1.3. В ведении Комитета находятся государственные унитарные
предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) ко-
торых является город Москва.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти, органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями города Москвы.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Обеспечение выполнения Мэром и Правительством Москвы
полномочий в сфере межрегиональных связей.
2.1.2. Реализация политики Правительства Москвы в области на-
циональных отношений.
2.1.3. Регулирование миграционных процессов и организация
трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных городу Моск-
ве как субъекту Российской Федерации.
2.1.4. Организация в соответствии с правовыми актами города
Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях
и частях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВС РФ).
2.1.5. Сбор, обобщение, анализ и представление информации
Правительству Москвы по вопросам деятельности Комитета.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает городские программы по вопросам деятель-
ности Комитета.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов, иных правовых актов го-
рода Москвы, вносит предложения по вопросам, входящим в компетен-
цию Комитета.
2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города
Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города.
2.2.4. Выполняет функции государственного заказчика по разра-
ботке и реализации городских программ по вопросам деятельности Ко-
митета.
2.2.5. Осуществляет администрирование доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительст-
ва Москвы на очередной финансовый год.
2.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению ка-
чества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с парт-
нерами по межрегиональному, международному и этнокультурному сот-
рудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными
общественными объединениями города Москвы.
2.2.7. Организует правовое обеспечение и осуществляет методи-
ческое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений
и вопросов миграции, отнесенных федеральным законодательством к
компетенции субъектов Российской Федерации.
2.2.9. Обеспечивает работу межведомственных и других городс-
ких комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.10. Взаимодействует со средствами массовой информации по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирова-
ние организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.
2.2.11. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города Моск-
вы, органами государственной власти других субъектов Российской
Федерации, Республики Беларусь, региональными объединениями, орга-
нами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопро-
сам деятельности Комитета.
2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы,
в том числе:
2.3.1. В области межрегиональных связей:
2.3.1.1. Участвует в качестве координатора и исполнителя в
выработке политики города Москвы по вопросам развития межрегио-
нального сотрудничества, в осуществлении связей с федеральными ор-
ганами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
органами государственной власти регионов Республики Беларусь.
2.3.1.2. Организует в соответствии с правовыми актами города
Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров
и соглашений города Москвы с органами государственной власти субъ-
ектов Российской Федерации, регионов Республики Беларусь, их под-
писание, осуществляет общий контроль за их реализацией.
2.3.1.3. Организует и проводит мероприятия межрегионального и
международного характера, участвует в мероприятиях, проводимых
межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и иными
объединениями, а также землячествами.
2.3.1.4. Организует и развивает в рамках межрегиональных сог-
лашений межрегиональную интеграцию и кооперацию, в том числе в об-
ласти агропромышленного комплекса, единое межрегиональное информа-
ционное пространство, ярмарочно-выставочную деятельность, выполне-
ние экономических обязательств сторон.
2.3.2. В области национальных отношений:
2.3.2.1. Содействует обеспечению конституционных прав челове-
ка и гражданина, утверждению межнационального мира и согласия,
становлению инфраструктуры гражданского общества в городе Москве
для решения задач формирования гражданской солидарности, органич-
ного сочетания общегосударственных интересов и прав граждан на
сохранение своей этнокультурной идентичности.
2.3.2.2. Участвует в качестве координатора и исполнителя в
выработке мер по повышению эффективности государственной нацио-
нальной политики в городе Москве с учетом специфики столичного ме-
гаполиса.
2.3.2.3. Содействует обеспечению условий для удовлетворения
этнокультурных потребностей жителей города Москвы разных нацио-
нальностей, в том числе деятельности национально-культурных авто-
номий и общественных объединений города Москвы, основная цель дея-
тельности которых направлена на сохранение и развитие национальной
культуры по самостоятельному решению ими вопросов сохранения само-
бытности, развития родного языка, образования, национальной куль-
туры на основе добровольной самоорганизации.
2.3.3. В области миграционной политики и организации трудово-
го обмена:
2.3.3.1. Координирует деятельность органов исполнительной
власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам ор-
ганизации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках ком-
петенции субъектов Российской Федерации.
2.3.3.2. Осуществляет регулирование миграции в рамках полно-
мочий, предоставляемых федеральным законодательством субъектам
Российской Федерации.
2.3.3.3. Обеспечивает выполнение городских программ и прог-
рамм административных округов города Москвы, направленных на фор-
мирование условий для решения существующих проблем в области миг-
рации и их влияния на социально-экономическое и демографическое
развитие города Москвы, в пределах полномочий, предоставленных
субъектам Российской Федерации.
2.3.3.4. Готовит предложения по установлению для иностранных
граждан квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию
в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и осу-
ществляет контроль за их выполнением в рамках компетенции субъек-
тов Российской Федерации.
2.3.4. В области военно-шефской работы:
2.3.4.1. Контролирует и координирует действия органов испол-
нительной власти города Москвы по реализации Комплексной целевой
среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом
Российской Федерации (ВМФ РФ), являясь ее государственным заказчи-
ком и основным исполнителем.
2.3.4.2. Налаживает по заявкам командования флотов Российской
Федерации шефские связи органов исполнительной власти города Моск-
вы и других организаций с соединениями, частями и кораблями ВМФ
РФ.
2.3.4.3. Обеспечивает в рамках выделенных ежегодных бюджетных
средств оказание шефской помощи объединениям, соединениям, кораб-
лям и частям ВМФ РФ, подшефным соединениям и частям ВС РФ, соци-
альной помощи ветеранам ВС РФ.
2.3.4.4. Принимает участие в организации работы по патриоти-
ческому воспитанию, военно-профессиональному ориентированию допри-
зывной молодежи с целью формирования моральной, психологической и
физической готовности к службе на флоте.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
3.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью полу-
чения материалов и информации, необходимой для выполнения возло-
женных на Комитет функций.
3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции с орга-
низациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет
функций.
3.5. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских или иных организаций по согласо-
ванию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ве-
дении Комитета.
3.6. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Комитета.
3.7. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами
и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения
функций Комитета.
4. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя Комитета.
Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соот-
ветствии с Реестром должностей государственной гражданской службы
города Москвы к должностям государственной гражданской службы го-
рода Москвы (далее - гражданская служба), являются государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские слу-
жащие).
Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися граж-
данскими служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа-
ет от имени Комитета договоры и совершает иные юридические дейс-
твия.
4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, в межрегиональных, международных, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях.
4.3.5. Представляет для внесения в установленном порядке на
рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы проекты
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами го-
рода Москвы приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
гражданскими служащими Комитета, а также работниками государствен-
ных учреждений, иных организаций, находящихся в ведении Комитета.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Ко-
митета.
4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность, заключе-
нии служебных контрактов с гражданскими служащими и освобождении
от должности гражданских служащих Комитета, заключении трудовых
договоров и увольнении работников Комитета.
4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распре-
деляет обязанности между ними, устанавливает полномочия других
гражданских служащих и работников Комитета.
4.3.10. Обеспечивает гражданским служащим прохождение граж-
данской службы и замещение должностей гражданской службы в Комите-
те. В соответствии с законодательством о гражданской службе осу-
ществляет формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, пе-
реподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установ-
ленных случаях организует проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам.
4.3.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими правил
служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со
служебными документами.
4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным за-
конодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличив-
шихся гражданских служащих и работников Комитета к награждению го-
сударственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные
меры поощрения.
4.3.14. Вносит предложения о наложении на гражданских служа-
щих и работников Комитета дисциплинарных взысканий за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и штатного
расписания Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной
численности работников Комитета, установленных Правительством
Москвы.
4.3.16. Утверждает уставы находящихся в ведении Комитета уч-
реждений, в установленном порядке назначает на должность и осво-
бождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и рас-
торгает с ними трудовые договоры.
4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты гражданских служащих и работников
Комитета.
4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
гражданских служащих и работников Комитета.
4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе
председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей,
входящих в нее по должности, представителей подведомственных Коми-
тету учреждений, городских общественных организаций, ведущих уче-
ных, общественных деятелей и специалистов.
Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
На рассмотрение Коллегии выносятся вопросы деятельности Коми-
тета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформля-
ются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Коми-
тета.
4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на
русском языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета,
открытые в Московском городском казначействе, и бюджетные счета в
банке.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функ-
ционирование исполнительных органов государственной власти.
4.6. Местонахождение Комитета: 121205, Москва, ул.Новый Ар-
бат, д.36/9 и Новинский бульв., д.11.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Прави-
тельство Москвы и уполномоченные органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с фе-
деральным законодательством.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Главное архивное управление города Москвы или иной, определенный
им орган.
Верно: