Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 314-ПП от 24 апреля 2007 года

Об утверждении Положения о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 де-
кабря 2005 г. N 975-ПП "О Комитете межрегиональных связей и нацио-
нальной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете межрегиональных связей и
национальной политики города Москвы (приложение).
     2. Установить предельную численность Комитета межрегиональных
связей  и национальной политики города Москвы в количестве 56 еди-
ниц с  месячным   фондом   оплаты   труда  по  должностным окладам
371 200 рублей и 18 931 200 рублей в расчете на год.
     3. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 31 декабря 2002 г. N 1083-ПП "Об утверждении Положения о Ко-
митете межрегиональных связей и национальной политики города Моск-
вы".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального  сотрудничества,  массовых коммуникаций и спорта Ви-
ноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 апреля 2007 г. N 314-ПП




                            Положение
    о Комитете межрегиональных связей и национальной политики
                          города Москвы



                        1. Общие положения

     1.1. Комитет  межрегиональных  связей и национальной политики
города Москвы (далее - Комитет)  является  органом  исполнительной
власти города Москвы,  подведомственным Правительству Москвы, осу-
ществляющим исполнительно-распорядительные  функции  по  межрегио-
нальным связям,  национальным отношениям,  миграционной политике и
организации трудового обмена, военно-шефской работе.
     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации,  международными договорами Российской Фе-
дерации,  федеральными законами,  иными федеральными  нормативными
правовыми актами, Уставом, законами и иными правовыми актами горо-
да Москвы, договорами и соглашениями города Москвы и настоящим По-
ложением.
     1.3. В  ведении  Комитета находятся государственные унитарные
предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) ко-
торых является город Москва.
     1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти,  органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями города Москвы.

              2. Основные задачи и функции Комитета

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     2.1.1. Обеспечение  выполнения  Мэром и Правительством Москвы
полномочий в сфере межрегиональных связей.
     2.1.2. Реализация политики Правительства Москвы в области на-
циональных отношений.
     2.1.3. Регулирование  миграционных  процессов  и  организация
трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных городу Моск-
ве как субъекту Российской Федерации.
     2.1.4. Организация в соответствии с правовыми  актами  города
Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях
и частях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВС РФ).
     2.1.5. Сбор,  обобщение,  анализ  и  представление информации
Правительству Москвы по вопросам деятельности Комитета.
     2.2. Комитет  в  соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Разрабатывает городские программы по вопросам деятель-
ности Комитета.
     2.2.2. Разрабатывает проекты законов, иных правовых актов го-
рода Москвы,  вносит предложения по вопросам, входящим в компетен-
цию Комитета.
     2.2.3. Принимает участие в разработке проекта  закона  города
Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города.
     2.2.4. Выполняет функции государственного заказчика по разра-
ботке и реализации городских программ по вопросам деятельности Ко-
митета.
     2.2.5. Осуществляет  администрирование доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительст-
ва Москвы на очередной финансовый год.
     2.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению ка-
чества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с парт-
нерами по межрегиональному,  международному и этнокультурному сот-
рудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными
общественными объединениями города Москвы.
     2.2.7. Организует правовое обеспечение и осуществляет методи-
ческое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.2.8. Осуществляет  в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений
и вопросов миграции,  отнесенных федеральным  законодательством  к
компетенции субъектов Российской Федерации.
     2.2.9. Обеспечивает работу межведомственных и других  городс-
ких комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.2.10. Взаимодействует со средствами массовой информации  по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирова-
ние организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.
     2.2.11. Осуществляет  сотрудничество  с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города Моск-
вы,  органами  государственной  власти других субъектов Российской
Федерации, Республики Беларусь, региональными объединениями, орга-
нами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопро-
сам деятельности Комитета.
     2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы,
в том числе:
     2.3.1. В области межрегиональных связей:
     2.3.1.1. Участвует  в  качестве  координатора и исполнителя в
выработке политики города Москвы по  вопросам  развития  межрегио-
нального сотрудничества, в осуществлении связей с федеральными ор-
ганами государственной  власти,  органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,
органами государственной власти регионов Республики Беларусь.
     2.3.1.2. Организует  в соответствии с правовыми актами города
Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров
и соглашений города Москвы с органами государственной власти субъ-
ектов Российской Федерации,  регионов Республики Беларусь, их под-
писание, осуществляет общий контроль за их реализацией.
     2.3.1.3. Организует и проводит мероприятия межрегионального и
международного  характера,  участвует  в мероприятиях,  проводимых
межрегиональными и международными ассоциациями,  союзами  и  иными
объединениями, а также землячествами.
     2.3.1.4. Организует и развивает в рамках межрегиональных сог-
лашений межрегиональную интеграцию и кооперацию, в том числе в об-
ласти агропромышленного комплекса, единое межрегиональное информа-
ционное пространство, ярмарочно-выставочную деятельность, выполне-
ние экономических обязательств сторон.
     2.3.2. В области национальных отношений:
     2.3.2.1. Содействует обеспечению конституционных прав челове-
ка  и  гражданина,  утверждению  межнационального мира и согласия,
становлению инфраструктуры гражданского общества в  городе  Москве
для решения задач формирования гражданской солидарности,  органич-
ного сочетания общегосударственных интересов  и  прав  граждан  на
сохранение своей этнокультурной идентичности.
     2.3.2.2. Участвует  в  качестве  координатора и исполнителя в
выработке мер по повышению  эффективности  государственной  нацио-
нальной политики в городе Москве с учетом специфики столичного ме-
гаполиса.
     2.3.2.3. Содействует  обеспечению  условий для удовлетворения
этнокультурных потребностей жителей города  Москвы  разных  нацио-
нальностей,  в том числе деятельности национально-культурных авто-
номий и общественных объединений города Москвы, основная цель дея-
тельности которых направлена на сохранение и развитие национальной
культуры по самостоятельному решению ими вопросов сохранения само-
бытности,  развития родного языка, образования, национальной куль-
туры на основе добровольной самоорганизации.
     2.3.3. В области миграционной политики и организации трудово-
го обмена:
     2.3.3.1. Координирует   деятельность  органов  исполнительной
власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам ор-
ганизации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках ком-
петенции субъектов Российской Федерации.
     2.3.3.2. Осуществляет  регулирование миграции в рамках полно-
мочий,  предоставляемых  федеральным  законодательством  субъектам
Российской Федерации.
     2.3.3.3. Обеспечивает выполнение городских программ  и  прог-
рамм административных округов города Москвы,  направленных на фор-
мирование условий для решения существующих проблем в области  миг-
рации  и  их  влияния на социально-экономическое и демографическое
развитие города Москвы,  в  пределах  полномочий,  предоставленных
субъектам Российской Федерации.
     2.3.3.4. Готовит предложения по установлению для  иностранных
граждан квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию
в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и осу-
ществляет  контроль за их выполнением в рамках компетенции субъек-
тов Российской Федерации.
     2.3.4. В области военно-шефской работы:
     2.3.4.1. Контролирует и координирует действия органов  испол-
нительной  власти  города Москвы по реализации Комплексной целевой
среднесрочной программы шефства Москвы над  Военно-морским  флотом
Российской Федерации (ВМФ РФ), являясь ее государственным заказчи-
ком и основным исполнителем.
     2.3.4.2. Налаживает по заявкам командования флотов Российской
Федерации шефские связи органов исполнительной власти города Моск-
вы и других организаций с соединениями,  частями и  кораблями  ВМФ
РФ.
     2.3.4.3. Обеспечивает в рамках выделенных ежегодных бюджетных
средств оказание шефской помощи объединениям,  соединениям, кораб-
лям и частям ВМФ РФ,  подшефным соединениям и частям ВС РФ,  соци-
альной помощи ветеранам ВС РФ.
     2.3.4.4. Принимает участие в организации работы по  патриоти-
ческому воспитанию, военно-профессиональному ориентированию допри-
зывной молодежи с целью формирования моральной,  психологической и
физической готовности к службе на флоте.

                        3. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     3.1. Вносить  предложения в Правительство Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
     3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью полу-
чения  материалов и информации,  необходимой для выполнения возло-
женных на Комитет функций.
     3.3. Создавать межведомственные  комиссии,  научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции с  орга-
низациями  и  гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет
функций.
     3.5. Привлекать  специалистов  органов  исполнительной власти
города,  научно-исследовательских или иных организаций по согласо-
ванию с их руководителями для решения вопросов,  находящихся в ве-
дении Комитета.
     3.6. Представлять  в  установленном  порядке  интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Комитета.
     3.7. Иметь иные права в соответствии с федеральными  законами
и  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы,  необходимые для решения задач и  выполнения
функций Комитета.

   4. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом

     4.1. Руководство  Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
     Комитет возглавляет председатель,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Первые  заместители  и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя Комитета.
     Работники Комитета,  замещающие должности, отнесенные в соот-
ветствии  с Реестром должностей государственной гражданской службы
города Москвы к должностям государственной гражданской службы  го-
рода Москвы (далее - гражданская служба), являются государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские  слу-
жащие).
     Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися граж-
данскими служащими города Москвы.
     4.3. Председатель Комитета:
     4.3.1. Организует работу  Комитета,  руководит  его  деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
     4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа-
ет от имени Комитета договоры и совершает иные  юридические  дейс-
твия.
     4.3.3. Вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
     4.3.4. Представляет  Комитет  в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления,  в межрегиональных, международных, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях.
     4.3.5. Представляет  для  внесения в установленном порядке на
рассмотрение органов исполнительной власти города  Москвы  проекты
правовых актов,  предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
     4.3.6. Издает  в  пределах своей компетенции в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами  го-
рода  Москвы  приказы и распоряжения,  обязательные для исполнения
гражданскими служащими Комитета, а также работниками государствен-
ных учреждений, иных организаций, находящихся в ведении Комитета.
     4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях  Ко-
митета.
     4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность, заключе-
нии служебных контрактов с гражданскими служащими  и  освобождении
от  должности  гражданских служащих Комитета,  заключении трудовых
договоров и увольнении работников Комитета.
     4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и  распре-
деляет  обязанности  между  ними,  устанавливает полномочия других
гражданских служащих и работников Комитета.
     4.3.10. Обеспечивает  гражданским  служащим прохождение граж-
данской службы и замещение должностей гражданской службы в Комите-
те.  В  соответствии с законодательством о гражданской службе осу-
ществляет формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, пе-
реподготовку и повышение квалификации кадров Комитета,  в установ-
ленных случаях организует проведение аттестаций,  квалификационных
экзаменов,  присвоение  классных  чинов,  установление  надбавок к
должностным окладам.
     4.3.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими правил
служебного распорядка,  должностных регламентов, порядка работы со
служебными документами.
     4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения  го-
сударственной и служебной тайны.
     4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным за-
конодательством  и правовыми актами города Москвы,  особо отличив-
шихся гражданских служащих и работников Комитета к награждению го-
сударственными наградами,  наградами города Москвы, применяет иные
меры поощрения.
     4.3.14. Вносит  предложения о наложении на гражданских служа-
щих и работников Комитета дисциплинарных взысканий за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
     4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и  штатного
расписания  Комитета  в  пределах  фонда оплаты труда и предельной
численности  работников  Комитета,  установленных   Правительством
Москвы.
     4.3.16. Утверждает уставы находящихся в ведении Комитета  уч-
реждений,  в  установленном порядке назначает на должность и осво-
бождает от должности их руководителей,  заключает, изменяет и рас-
торгает с ними трудовые договоры.
     4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты гражданских служащих и работников
Комитета.
     4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
гражданских служащих и работников Комитета.
     4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
     4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми  актами  города
Москвы.
     4.4. При Комитете может быть образована  коллегия  в  составе
председателя  Комитета (председатель коллегии) и его заместителей,
входящих в нее по должности, представителей подведомственных Коми-
тету учреждений,  городских общественных организаций, ведущих уче-
ных, общественных деятелей и специалистов.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     На рассмотрение Коллегии выносятся вопросы деятельности Коми-
тета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформля-
ются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Коми-
тета.
     4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и  со  своим  наименованием  на
русском  языке,  соответствующие  печати и штампы,  лицевые счета,
открытые в Московском городском казначействе,  и бюджетные счета в
банке.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на функ-
ционирование исполнительных органов государственной власти.
     4.6. Местонахождение Комитета:  121205,  Москва, ул.Новый Ар-
бат, д.36/9 и Новинский бульв., д.11.

              5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1. Контроль за деятельностью Комитета  осуществляют  Прави-
тельство Москвы и уполномоченные органы.
     5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую  от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности  Комитета  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Комитета осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с  фе-
деральным законодательством.
     6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются  в
Главное  архивное управление города Москвы или иной,  определенный
им орган.


                             Верно: