Результаты анализа исполнения государственных контрактов в
первом полугодии 2009 г. свидетельствуют об увеличении случаев
расторжения государственных контрактов по соглашению сторон.
При этом, как правило, потребность в поставке товаров, выпол-
нении работ, оказании услуг, для которых осуществлялось размещение
государственного заказа, у государственного заказчика сохраняется.
Причиной подобных действий со стороны государственных заказчиков
является попытка избежать длительных судебных разбирательств по
расторжению государственных контрактов, когда их условия не испол-
няются поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Следствием по-
добной ситуации является необходимость проведения повторного раз-
мещения государственного заказа, как правило, с начальной (макси-
мальной) ценой, превышающей цену ранее размещенного заказа.
В результате эффективность расходования бюджетных средств при
размещении государственного заказа снижается.
В целях недопущения необоснованного расторжения государствен-
ных контрактов по соглашению сторон Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Установить, что расторжение государственных контрактов по
соглашению сторон, цена которых превышает 50 млн.руб., согласовы-
вается государственными заказчиками с Временной рабочей группой по
размещению государственных заказов в соответствии с Порядком сог-
ласования Временной рабочей группой по размещению государственных
заказов расторжения государственных контрактов по соглашению сто-
рон (приложение).
2. Государственным заказчикам:
2.1. Начиная с 1 мая 2010 г. обеспечить выполнение требований
пункта 1 настоящего постановления.
2.2. При формировании начальной (максимальной) цены государс-
твенного контракта при размещении государственных заказов на за-
вершение работ по строительству, реконструкции и капитальному ре-
монту объектов (после расторжения государственного контракта по
соглашению сторон) руководствоваться Временным порядком формирова-
ния начальной (максимальной) цены государственного контракта при
размещении заказа на выполнение остатков подрядных работ по строи-
тельству, реконструкции и капитальному ремонту объектов (после
расторжения государственного контракта), утвержденным распоряжени-
ем Департамента экономической политики и развития города Москвы от
22 сентября 2009 г. N 20-р.
3. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:
3.1. Обеспечить средствами Единой автоматизированной информа-
ционной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) блокировку
внесения государственными заказчиками сведений о расторжении госу-
дарственных контрактов по соглашению сторон в случае несоблюдения
государственными заказчиками Порядка согласования Временной рабо-
чей группой по размещению государственных заказов расторжения го-
сударственных контрактов по соглашению сторон (п.1).
3.2. При проверке сведений об исполнении (расторжении) госу-
дарственных контрактов в соответствии с постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807 "Об утверж-
дении Положения о ведении реестров государственных или муниципаль-
ных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о тре-
бованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам обеспечения пользования официальным
сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры"
обеспечить обязательное внесение государственными заказчиками по
всем таким контрактам посредством соответствующего функционала
ЕАИСТ сведений о нарушении срока исполнения контракта и о взыскан-
ных штрафных санкциях. Обеспечить возможность ежемесячной передачи
такой информации Контрольному комитету города Москвы для осущест-
вления анализа причин расторжения таких контрактов.
3.3. В срок до 1 мая 2010 г. доработать форму 1.2 "Сведения
об исполнении государственных контрактов" аналитической подсистемы
ЕАИСТ, предусмотрев возможность отражения следующих сведений:
- основания расторжения контракта;
- причины расторжения;
- взысканные и оплаченные штрафные санкции за неисполнение
обязательств по государственному контракту.
4. Контрольному комитету города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы в срок до
1 июня 2010 г. подготовить исходные технические требования по осу-
ществлению автоматизированной проверки средствами ЕАИСТ повторного
размещения государственного заказа после расторжения ранее заклю-
ченного государственного контракта.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы в трехмесячный срок внести изменения в распоряжение Прави-
тельства Москвы от 19 августа 2009 г. N 1828-РП "О мерах по опти-
мизации бюджетных расходов города Москвы" в части полномочий, пре-
дусмотренных настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Рябинина А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 апреля 2010 г. N 315-ПП
ПОРЯДОК
согласования Временной рабочей группой по размещению
государственных заказов расторжения государственных контрактов
по соглашению сторон
1. Порядок согласования Временной рабочей группой по размеще-
нию государственных заказов расторжения государственных контрактов
по соглашению сторон (далее - Порядок) разработан в целях упорядо-
чения принятия государственными заказчиками решений о расторжении
по соглашению сторон государственных контрактов, цена которых пре-
вышает 50 млн.руб.
2. В случае намерения государственного заказчика расторгнуть
государственный контракт по соглашению сторон, цена которого пре-
вышает 50 млн.руб., он направляет обращение о согласовании растор-
жения государственного контракта по соглашению сторон с соблюдени-
ем требований, изложенных в пункте 4 Порядка, одновременно в Конт-
рольный комитет города Москвы, Департамент экономической политики
и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Де-
партамент города Москвы по конкурентной политике для передачи чле-
нам Временной рабочей группы по размещению государственных заказов
(далее - ВРГ), в том числе секретарю ВРГ.
3. На основе полученного обращения о согласовании расторжения
государственного контракта по соглашению сторон секретарь ВРГ осу-
ществляет проверку его получения всеми членами ВРГ, указанными в
пункте 2 Порядка, и с учетом соблюдения сроков, определенных в
пункте 5 Порядка, вносит рассмотрение соответствующего вопроса в
повестку дня ближайшего заседания ВРГ.
4. Обращение о согласовании расторжения государственного
контракта по соглашению сторон готовится в произвольной форме. В
обращении указывается информация о государственном контракте (сто-
ронах, предмете, основаниях заключения, цене, фактическом исполне-
нии государственного контракта поставщиком (исполнителем, подряд-
чиком), объеме поставленных товаров, выполненных работ, оказанных
услуг, сумме фактического финансирования по государственному конт-
ракту), причинах расторжения государственного контракта, необходи-
мости размещения государственного заказа после расторжения госу-
дарственного контракта по соглашению сторон на завершение поставки
товаров, выполнения работ, оказания услуг, сумме неустойки, упла-
ченной поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в связи с ненадле-
жащим исполнением обязательств по государственному контракту. К
обращению прилагается копия государственного контракта с дополни-
тельными соглашениями (при их наличии), а также документы, опреде-
ляющие позицию поставщика (исполнителя, подрядчика) по вопросу
расторжения государственного контракта (при их наличии). Обращение
подписывается руководителем государственного заказчика либо лицом,
его замещающим.
5. Обращение государственного заказчика о согласовании рас-
торжения государственного контракта по соглашению сторон рассмат-
ривается каждым из членов ВРГ, указанных в пункте 2 Порядка, в те-
чение 10 рабочих дней со дня поступления в соответствующие органы
обращения, содержащего информацию и документы в соответствии с
пунктом 4 Порядка. При рассмотрении обращения государственного за-
казчика члены ВРГ вправе запрашивать у государственного заказчика
дополнительную информацию по данному вопросу. О запросе дополни-
тельной информации уведомляется секретарь ВРГ. Рассмотрение обра-
щения государственного заказчика с учетом запроса дополнительных
материалов не должно превышать 15 рабочих дней со дня поступления
обращения в соответствующие органы.
6. Заседания ВРГ являются правомочными, если на них присутс-
твует не менее 2/3 ее состава. Решения ВРГ о согласовании растор-
жения государственного контракта по соглашению сторон принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании членов ВРГ. В
случае равенства голосов при решении вопроса повестки дня голос
председателя является решающим.
7. Решение о согласовании расторжения государственного конт-
ракта по соглашению сторон принимается членами ВРГ с учетом следу-
ющих обстоятельств:
- наличие нарушений исполнения условий государственных конт-
рактов сторонами государственного контракта;
- возможность для государственного заказчика и поставщика
(исполнителя, подрядчика) продолжить отношения в рамках заключен-
ного государственного контракта в целях обеспечения потребности
города Москвы в товарах, работах, услугах, для поставки (выполне-
ния, оказания) которых был заключен государственный контракт;
- объем фактически поставленных товаров, выполненных работ,
оказанных услуг по государственному контракту;
- необходимость размещения государственного заказа после рас-
торжения государственного контракта по соглашению сторон на завер-
шение поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- возможные убытки города Москвы в связи с расторжением госу-
дарственного контракта.
8. Решение ВРГ о согласовании расторжения государственного
контракта по соглашению сторон оформляется протоколом, выписка из
которого готовится и направляется в адрес государственного заказ-
чика секретарем ВРГ.
9. Государственный заказчик вправе расторгнуть государствен-
ный контракт, цена которого превышает 50 млн.руб., по соглашению
сторон только при наличии согласования ВРГ.
10. В отсутствие согласования ВРГ расторжения государственно-
го контракта, цена которого превышает 50 млн.руб., по соглашению
сторон государственный заказчик не вправе расторгать государствен-
ный контракт по соглашению сторон. Одновременно он обязан принять
меры по понуждению поставщика (исполнителя, подрядчика) к надлежа-
щему исполнению государственного контракта, в том числе в судебном
порядке, а также применить меры ответственности, установленные ус-
ловиями государственного контракта.