Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 316 от 19 ноября 2014 года
Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы
В соответствии со статьями 35 и 36 Устава города Москвы, Регламентом Московской городской Думы, утвержденным постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года N 320, постановлением Московской городской Думы от 24 сентября 2014 года N 268 "О структуре Московской городской Думы" Московская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссиях Московской городской Думы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Московской городской Думы от 10 марта 2010 года N 68 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы";
2) постановление Московской городской Думы от 24 апреля 2013 года N 118 "О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 10 марта 2010 года N 68 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
А.В. Шапошников
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 19 ноября 2014 г. N 316
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1. Комиссии Московской городской Думы (далее - комиссии) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы (далее - депутаты) очередного созыва.
2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Думы, Регламентом Думы и настоящим Положением.
3. Создание комиссий, утверждение перечня комиссий, руководители которых осуществляют свою деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, избрание председателей комиссий и их заместителей, утверждение состава комиссий, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Думы.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы.
2. Полномочия комиссий
1. Комиссии как субъекты права законодательной инициативы вносят в Думу проекты законов города Москвы и проекты постановлений Думы.
2. Комиссия вправе:
1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;
2) проводить предварительное обсуждение проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы (далее - проекты документов), поправок к принятым Думой проектам документов, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;
3) инициировать и проводить депутатские слушания по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы согласно основным направлениям деятельности комиссии;
4) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), организации и к гражданам по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии. Запрашивать материалы, необходимые для работы комиссии;
5) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Москвы, по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к основным направлениям деятельности комиссии. Должностные лица или представители указанных органов и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящих заседаниях комиссии;
6) проводить по согласованию с другими комиссиями совместные заседания;
7) образовывать экспертные советы для обсуждения рассматриваемых комиссией проектов документов и иных вопросов, относящихся к основным направлениям деятельности комиссии;
8) образовывать экспертные группы для выполнения работ по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии;
9) вносить в Думу предложения о вынесении проектов законов города Москвы на общественное обсуждение;
10) совместно с судами, органами уголовно-исполнительной системы, органами прокуратуры, органами юстиции и иными правоохранительными органами рассматривать вопросы законотворчества и правоприменения;
11) взаимодействовать в рамках своей компетенции с другими структурными подразделениями Думы;
12) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, а также общественными организациями (объединениями) по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии;
13) сотрудничать с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии;
14) вносить предложения о поощрении государственных гражданских служащих в Аппарате Думы (далее - гражданские служащие), обеспечивающих деятельность комиссии.
3. Функции комиссий
1. Организация работы в Думе по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии, координация законотворческой деятельности по указанным вопросам с учетом распределения обязанностей между членами комиссии.
2. Планирование работы комиссии.
3. Осуществление контроля за соответствием нормативных правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в пределах компетенции комиссии. Разработка предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы города Москвы. Приведение законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии.
4. Разработка и внесение в Думу проектов документов.
5. Разработка проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений Думы (далее - законодательные инициативы Думы).
6. Рассмотрение внесенных в Думу проектов документов, подготовка заключений комиссии на указанные проекты документов.
7. Подготовка и подача поправок к принятым Думой проектам документов.
8. Рассмотрение внесенных в Думу перечней поправок к принятым Думой проектам документов, подготовка заключений комиссии на перечни поправок.
9. Рассмотрение законодательных инициатив Думы, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), иных законодательных инициатив по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии.
10. Рассмотрение поступивших в Думу из Государственной Думы проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов постановлений Думы об отзыве на проект соответствующего правового акта.
11. Разработка предложений по поправкам к принятым Государственной Думой в первом чтении и поступившим в Думу проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов постановлений Думы о поправках к соответствующим проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов.
12. Определение редакторов (докладчиков, содокладчиков) проектов документов, вносимых в Думу от имени комиссии. Определение членов комиссии, уполномоченных выступать от имени комиссии при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Думы.
13. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона города Москвы об исполнении бюджета в части вопросов, относящихся к основным направлениям деятельности комиссии. Подготовка соответствующих предложений, заключений комиссии, поправок.
14. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития города Москвы по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии.
15. Рассмотрение отчетов и материалов Контрольно-счетной палаты Москвы по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии.
16. Подготовка предложений, связанных с осуществлением Думой предусмотренных Уставом города Москвы контрольных функций, внесение в Думу соответствующих проектов документов.
17. Рассмотрение результатов аналитических материалов, выполненных по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии. Принятие решений по реализации результатов соответствующих работ.
18. Рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры, экспертных заключений уполномоченного территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, судебных актов на принятые законы города Москвы и постановления Думы и заключений независимой антикоррупционной экспертизы в части вопросов, относящихся к основным направлениям деятельности комиссии. Подготовка предложений по указанным документам, внесение в Думу соответствующих проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
19. Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам, подготовка предложений для ежегодного доклада о состоянии законодательства города Москвы.
20. Контроль за выполнением принятых комиссией решений.
21. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.
4. Права и обязанности членов комиссии
1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
2. Члены комиссии вправе:
1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;
2) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии доклада или информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Москвы, либо должностных лиц указанных органов и организаций по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к основным направлениям деятельности комиссии;
3) по решению комиссии представлять комиссию в других структурных подразделениях Думы, органах исполнительной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
4) сообщать на заседании Думы о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комиссией решением;
5) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
3. Члены комиссии обязаны:
1) принимать личное участие в заседании комиссии и регистрироваться на каждом заседании;
2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Думу проект постановления Думы о выводе данного депутата из состава комиссии (кроме депутатов, входящих в состав комиссии по организации работы Думы по должности как председатели комиссий). Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;
3) выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии и вносить предложения об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
5. Формирование состава комиссий
1. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя соответствующей комиссии, а в случае, если председатель этой комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.
2. Комиссия по организации работы Думы на основании указанных в настоящем разделе заявлений депутатов вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы с учетом установленных Думой ограничений по количеству комиссий, в состав которых вправе войти каждый депутат.
3. Проект постановления Думы о составе комиссий вносит Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы.
6. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается постановлением Думы.
2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
3. Председателем комиссии по организации работы Думы является Председатель Думы.
4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты планов работы комиссии, повестки дня заседаний комиссии на основе поступивших в Думу проектов документов и иных материалов, подлежащих рассмотрению комиссией, а также списки лиц, которых необходимо пригласить для участия в ее заседаниях;
2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
3) ведет заседания комиссии;
4) координирует взаимодействие комиссии с другими структурными подразделениями Думы, в том числе при проведении совместных заседаний комиссий;
5) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;
6) подписывает документы комиссии;
7) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
8) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;
9) ежеквартально информирует комиссию об исполнении решений и поручений комиссии;
10) организует ведение документации, относящейся к деятельности комиссии, в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Думе;
11) ежегодно отчитывается перед комиссией;
12) организует освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;
13) готовит и представляет на заседаниях Думы отчеты о деятельности комиссии в соответствии с разделом 11 настоящего Положения.
5. Постановлением Думы полномочия председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя Председателя Думы, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата. Полномочия председателя комиссии (за исключением председателя комиссии по организации работы Думы) могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, председателем которой он является. Указанная комиссия вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.
7. Заместитель председателя комиссии
1. По решению комиссии (за исключением комиссии по организации работы Думы) может быть избран заместитель председателя комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Думой. Результаты утверждения заместителя председателя комиссии оформляются постановлением Думы.
3. Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
4. В соответствии с Регламентом Думы заместителями председателя комиссии по организации работы Думы являются заместители Председателя Думы.
5. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) выполняет решения и поручения комиссии, поручения ее председателя, а также иные функции в соответствии с настоящим Положением;
3) ежегодно отчитывается перед комиссией.
6. Постановлением Думы полномочия заместителя председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя председателя комиссии, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата. Полномочия заместителя председателя комиссии (за исключением заместителей председателя комиссии по организации работы Думы) могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, заместителем председателя которой он является. Указанная комиссия вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.
8. Регламент заседаний комиссий
1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Думы.
2. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, Мэр Москвы и полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе могут присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
3. Материалы к заседанию комиссии (повестка дня, проекты законов города Москвы, постановлений Думы, иные поступившие в Думу материалы по вопросам повестки дня заседания комиссии) направляются членам комиссии не позднее чем за три дня до предстоящего заседания комиссии. Лица, указанные в пункте 2 настоящего раздела, и лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, обеспечиваются данными материалами по их требованию. Список лиц, приглашенных для участия в заседании комиссии, доводится до сведения лиц, указанных в настоящем пункте, по их требованию.
4. Заседание комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя комиссии заседание ведет его заместитель, а в случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов комиссии.
5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют более половины членов комиссии. Число присутствующих на заседании членов комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием комиссии и проводится до окончания заседания комиссии с указанием времени регистрации обеспечивающим работу комиссии гражданским служащим (если комиссией не принято иного решения).
6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим. При отсутствии возражений членов комиссии решение комиссии может быть принято без голосования.
7. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет обеспечивающий работу комиссии гражданский служащий (если комиссией не принято иного решения). Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в Аппарате Думы. Копия протокола заседания комиссии направляется всем членам комиссии не позднее семи календарных дней после проведения соответствующего заседания комиссии. Приглашенным участникам заседания комиссии копия протокола заседания комиссии направляется по их требованию.
8. На заседании комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы ведется стенограмма. Расшифровка стенограммы осуществляется в пятидневный срок. Оригиналы стенограмм хранятся в Аппарате Думы. Копии стенограмм направляются председателю комиссии.
9. Во время проведения открытых заседаний комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы обеспечивается ведение радио- и телетрансляции с учетом технических возможностей помещения, в котором проводится заседание комиссии.
10. Работу комиссий обеспечивает Аппарат Думы. Гражданские служащие участвуют в подготовке заседаний комиссий, а также выступают на заседаниях комиссий с информацией и докладами по обсуждаемым вопросам в соответствии с функциями, возложенными на Аппарат Думы.
11. На заседании комиссии присутствуют гражданские служащие, обеспечивающие работу данной комиссии в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Руководителя Аппарата Думы, а также помощники (советники) депутатов по их поручению. Присутствующему на заседании комиссии гражданскому служащему, в том числе помощнику (советнику) депутата, может быть предоставлено слово для выступления на этом заседании по его просьбе или по предложению депутата.
9. Регламент совместных заседаний комиссий
1. Комиссии правомочны принимать решения голосованием, если на совместном заседании комиссий присутствуют более половины членов каждой из комиссий, проводящих совместное заседание. Число присутствующих на совместном заседании членов комиссий определяется по результатам регистрации, которая начинается перед совместным заседанием комиссий и проводится до его окончания с указанием времени регистрации обеспечивающими работу данных комиссий гражданскими служащими (если комиссиями не принято иного решения).
2. Голосование проводится отдельно каждой комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 6 раздела 8 настоящего Положения.
3. При проведении совместного заседания всех комиссий решения принимаются без голосования при отсутствии возражений депутатов. При наличии возражений депутатов (депутата) голосование проводится, и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на этом совместном заседании депутатов.
10. Основные направления деятельности комиссий
Комиссии, созданные в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 24 сентября 2014 года N 268 "О структуре Московской городской Думы", осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
10.1. Комиссия по безопасности
1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина на территории города Москвы.
2. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города Москвы, система профилактики правонарушений:
1) деятельность участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних;
2) участие жителей города Москвы в охране общественного порядка. Общественные пункты охраны порядка. Московская городская народная дружина и иные общественные объединения.
3. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в том числе курительных смесей, в городе Москве.
4. Защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от угрозы террористических актов:
1) развитие гражданской обороны;
2) деятельность аварийно-спасательных служб города Москвы;
3) обеспечение пожарной безопасности.
5. Вопросы противодействия проявлениям экстремизма.
6. Обеспечение транспортной безопасности.
7. Организация охранной деятельности.
8. Защита прав предпринимателей в городе Москве.
9. Организация и функционирование системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе Москве.
10. Информационная безопасность.
11. Продовольственная безопасность.
12. Государственные программы города Москвы по вопросам обеспечения безопасности в городе Москве и отчет об их исполнении.
13. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в рамках реализации пилотного проекта "За безопасность детства".
14. Правовое положение иностранных граждан, профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан.
10.2. Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике
1. Перспективное развитие городской инфраструктуры.
2. Благоустройство города Москвы.
3. Финансирование и организация работы транспорта, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство и организация гаражей и паркингов (автостоянок).
4. Энерго-, водо-, газоснабжение и канализация, наружное освещение, архитектурно-художественная подсветка, внедрение и стимулирование ресурсо- и энергосберегающих технологий.
5. Организация обезвреживания и переработки различных видов отходов.
6. Ценовая (тарифная) политика в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
7. Деятельность естественных монополий в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
8. Финансово-экономическая деятельность предприятий и организаций городского хозяйства и отраслей городского хозяйства.
9. Система контроля и управления объектами городской инфраструктуры и дорожно-транспортной инфраструктуры.
10. Меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации аварий в сфере городского хозяйства и транспорта.
11. Капитальный ремонт объектов жилищного фонда города Москвы.
12. Реформа жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
13. Нормативы и жилищные стандарты по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы.
14. Управление частным жилищным фондом, государственным жилищным фондом, муниципальным жилищным фондом.
15. Объединения собственников в жилищной сфере.
16. Меры по защите жилищных прав москвичей.
17. Формы улучшения жилищных условий москвичей.
18. Предоставление в пользование или приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, приоритеты для отдельных категорий граждан.
19. Ипотечное жилищное кредитование в городе Москве.
20. Ликвидация квартир коммунального заселения.
21. Приватизация объектов жилищного фонда города Москвы.
22. Регистрация прав на недвижимость в жилищной сфере.
23. Порядок и условия освобождения жилых помещений, изымаемых для нужд города (проблемы отселения).
24. Страхование недвижимости в жилищной сфере.
25. Вопросы информации, информатизации, связи и телекоммуникаций.
26. Наружная реклама и оформление города Москвы.
10.3. Комиссия по государственному строительству
и местному самоуправлению
1. Порядок формирования органов государственной власти города Москвы, порядок организации их деятельности.
2. Организация местного самоуправления в городе Москве и реформа местного самоуправления.
3. Выборы и референдумы в городе Москве.
4. Государственные должности и государственная служба города Москвы.
5. Статус должностных лиц местного самоуправления и депутатов муниципальных собраний, муниципальная служба в городе Москве.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы.
7. Наименования и границы внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
8. Вопросы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций.
9. Гарантии доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.
10. Государственная и муниципальная символика в городе Москве.
11. Праздники города Москвы.
12. Награды и почетные звания города Москвы.
13. Должностные знаки Мэра Москвы и Председателя Думы.
14. Вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы.
15. Вопросы информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации.
16. Информирование населения и проведение социологических опросов по изучению общественного мнения по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии.
10.4. Комиссия по градостроительству, государственной
собственности и землепользованию
1. Подготовка предложений по формированию и развитию нормативных правовых актов города Москвы в сфере градостроительства, архитектуры и перспективного развития города Москвы.
2. Участие в рассмотрении актуализированного Генерального плана города Москвы, нормативов градостроительного проектирования города Москвы, рассмотрение проекта Правил землепользования и застройки города Москвы и проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения в Правила землепользования и застройки города Москвы, а также подготовка нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности на территориях природных комплексов, исторических территориях, территориях зон охраны объектов культурного наследия города Москвы.
3. Развитие системы правовых актов города Москвы в сфере имущественно-земельной политики города, в том числе в сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности, реализации государственной политики в сфере земельных отношений, осуществления учета и управления земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы.
4. Подготовка нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
5. Вопросы контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности, в том числе земельных участков.
6. Развитие системы нормативных правовых актов города Москвы в сфере регулирования имущественных отношений при пользовании и распоряжении объектами культурного и исторического наследия города Москвы.
7. Сбор, обработка и анализ информации о реализации государственной политики и правоприменительной практике в сфере приобретения, управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.
8. Вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности в целях совершенствования и реализации инвестиционных программ по созданию объектов недвижимости и вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков и иных объектов недвижимости.
9. Нормативное регулирование межотраслевой и межрегиональной координации в сфере управления имущественно-земельным комплексом и реализации градостроительной политики города Москвы.
10. Развитие нормативно-правовой базы саморегулирования в строительной сфере.
11. Подготовка предложений, направленных на снижение административных барьеров в градостроительной и имущественно-земельной сфере.
12. Рассмотрение и анализ проектов нормативных актов города Москвы, предложений, планов, государственных программ в сфере градостроительной и имущественно-земельной политики города Москвы, а также контроль за их реализацией.
10.5. Комиссия по делам общественных объединений
и религиозных организаций
1. Вопросы правового положения религиозных организаций в городе Москве.
2. Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Сотрудничество с политическими, общественными и религиозными объединениями для достижения межнационального и межконфессионального согласия в городе Москве.
4. Мониторинг состояния религиозных и национальных общин, общественных организаций города Москвы в целях прогнозирования развития этнополитических процессов в городе Москве.
5. Анализ освещения межнациональных отношений в городе средствами массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях прогнозирования развития этнополитических процессов в городе Москве.
6. Содействие разрешению публичных конфликтных ситуаций в сфере национальных (межэтнических), религиозных (межконфессиональных) и иных общественных отношений в городе Москве, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Вопросы воспитания религиозной терпимости у различных социальных групп населения города Москвы.
8. Анализ информации по вопросам деятельности комиссии, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам, подготовка предложений для ежегодного доклада о состоянии законодательства города Москвы.
10.6. Комиссия по законодательству, регламенту,
правилам и процедурам
1. Совершенствование и развитие законодательства города Москвы.
2. Систематизация, проведение мониторинга и кодификация законодательства города Москвы.
3. Анализ правовых актов города Москвы в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции.
4. Подготовка, рассмотрение и принятие заключений комиссии о наличии или об отсутствии в правовых актах, проектах правовых актов или поправках к ним коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм при наличии поступивших в Думу заключений независимой антикоррупционной экспертизы, заключений и требований органов прокуратуры, заключений органов юстиции, органов исполнительной власти города Москвы, а также Государственно-правового управления Аппарата Думы.
5. Правовое обеспечение экономической безопасности и противодействия незаконному завладению собственностью в городе Москве.
6. Совершенствование механизмов установления ответственности за нарушение законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
7. Регулирование вопросов деятельности адвокатуры и нотариата в городе Москве в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
8. Совершенствование правил и приемов законодательной техники, обеспечение их эффективного применения при разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов.
9. Контроль за соблюдением норм Регламента Думы, в том числе на заседаниях Думы.
10. Разъяснение норм Регламента Думы в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.
11. Подготовка предложений о внесении изменений в Регламент Думы на основе анализа правоприменительной практики.
10.7. Комиссия по здравоохранению и охране
общественного здоровья
1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и охраны общественного здоровья в городе Москве.
2. Анализ проектов нормативных правовых актов города Москвы на предмет их соответствия федеральному законодательству в сфере здравоохранения и охраны общественного здоровья в городе Москве.
3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативного правового регулирования, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и охраны общественного здоровья в городе Москве.
4. Контроль за реализацией в городе Москве государственной программы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Подготовка предложений по вопросам охраны общественного здоровья, включая вопросы профилактики и борьбы с наркоманией, ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, гепатитом и иными социально значимыми заболеваниями, реализация рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.
6. Контроль за реформированием системы здравоохранения в городе Москве, включая реорганизацию и преобразование государственных учреждений здравоохранения города Москвы.
7. Подготовка предложений по вопросам информационной безопасности и нравственного здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни людей.
8. Поддержка и развитие донорства и трансплантологии в городе Москве.
9. Вопросы общественного контроля за санитарным благополучием населения города Москвы.
10. Подготовка предложений по программам профилактики табакокурения, алкоголизма, избыточного веса и сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы, иных заболеваний.
11. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих контроль качества продуктов питания, качества питания в образовательных, медицинских учреждениях и учреждениях социальной сферы города Москвы.
12. Подготовка предложений по вопросам контроля качества оказания медицинской и фармацевтической помощи, защиты населения от действий, нарушающих установленный законодательством порядок оказания медицинской и фармацевтической помощи.
13. Подготовка предложений по вопросам контроля качества лекарственных средств.
14. Сотрудничество с общественными (пациентскими) организациями, средствами массовой информации, профильными институтами Российской академии наук.
10.8. Комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции
Московской городской Думы
1. Рассмотрение представления на должность Прокурора города Москвы для согласования Думой его назначения.
2. Рассмотрение по представлению Мэра Москвы кандидатур для назначения на должности судей Уставного суда города Москвы.
3. Рассмотрение по представлению Председателя Московского городского суда кандидатур для назначения на должности мировых судей города Москвы.
4. Рассмотрение кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве.
5. Рассмотрение кандидатур для избрания представителями Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы. Заслушивание информации о работе представителей Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
6. Рассмотрение кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы. Заслушивание информации о работе представителей общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы.
7. Рассмотрение кандидатур для назначения членами Московской городской избирательной комиссии.
8. Рассмотрение кандидатуры для назначения на должность Руководителя Аппарата Думы и представления об освобождении его от занимаемой должности.
9. Проведение по предложению Председателя Думы депутатских слушаний о кандидатах на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Московской городской Думы.
10. Рассмотрение предложений о награждении Почетным знаком "За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма", Почетной грамотой Московской городской Думы и Почетным дипломом Московской городской Думы.
11. Рассмотрение иных кадровых вопросов, если это отнесено к компетенции комиссии постановлением или протокольным решением Думы.
12. Подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании законодательства в области формирования и деятельности Уставного суда города Москвы и мировых судей города Москвы.
13. Подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании законодательства о порядке назначения Думой представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы и избрания представителями Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
14. Подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании законодательства по вопросам награждения Почетным знаком "За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма", Почетной грамотой Московской городской Думы и Почетным дипломом Московской городской Думы.
15. Рассмотрение совместно с комиссией по экономической политике и финансам кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы и вопросов освобождения их от должности.
10.9. Комиссия по культуре и массовым коммуникациям
1. Государственная политика города Москвы в сфере культуры, правовые основы поддержки и развития культуры, искусства, сохранения историко-культурного наследия, организация досуга москвичей.
2. Государственная политика города Москвы в сфере массовых коммуникаций, правовые основы совершенствования и развития средств массовой информации, в том числе электронных, и средств массовых коммуникаций, издательская и полиграфическая деятельность, архивное дело.
3. Государственные программы города Москвы в области культурного развития города Москвы.
4. Сохранение культурных традиций в городе Москве.
5. Комплексное развитие на территории города Москвы инфраструктуры, относящейся к сфере культуры и искусства, досуга москвичей.
6. Обеспечение условий, позволяющих москвичам и их объединениям реализовать право на осуществление деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
7. Обеспечение социально гарантированного уровня доступности учреждений культуры и досуга москвичей.
8. Порядок возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения.
9. Охрана и использование памятников истории и культуры.
10. Вопросы, связанные с деятельностью Архивного фонда города Москвы и архивов.
10.10. Комиссия по науке и промышленности
1. Совершенствование и развитие системы законодательных актов и участие в подготовке иных правовых актов города Москвы в сфере науки и промышленной политики, а также разработка нормативно-правовой базы для формирования и развития научно-технического потенциала и повышения эффективности функционирования инфраструктуры научно-промышленного комплекса города Москвы.
2. Совершенствование и развитие системы нормативных правовых актов в сфере, касающейся проблем научно-технической политики, промышленности и инновационного развития.
3. Участие в разработке правовых механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в городе Москве.
4. Разработка нормативно-правовой базы для создания инновационных организаций на базе научных, образовательных и промышленных организаций города Москвы.
5. Разработка правовых механизмов межотраслевой координации инновационных, научных и промышленных организаций города Москвы.
6. Рассмотрение проектов концепций научной, промышленной и инновационной политики города Москвы, обеспечение социально-экономического, научно-технического и промышленного развития города Москвы. Выработка предложений и решений по всем рассматриваемым вопросам.
7. Рассмотрение планов и программ, разработанных Правительством Москвы в сфере науки и промышленной политики, выработка предложений и решений по данным вопросам и контроль за их реализацией.
8. Рассмотрение проектов законов города Москвы о государственных программах города Москвы в части мероприятий, касающихся научной, инновационной и промышленной деятельности. Разработка предложений и решений по данным вопросам.
9. Содействие популяризации достижений науки и поддержка научно-технического творчества молодежи.
10. Нормативное обеспечение реорганизации производственных территорий города Москвы и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы.
11. Формирование необходимых благоприятных правовых условий для создания новых высокопроизводительных рабочих мест в научно-производственном комплексе города Москвы.
12. Разработка законодательства в области развития кооперации организаций науки и промышленности и образовательных учреждений по вопросам общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и дополнительного обучения.
13. Разработка нормативных правовых актов, определяющих формы участия государства в развитии механизмов государственно-частного партнерства в научной, инновационной и промышленной сферах экономики города Москвы.
10.11. Комиссия по образованию
1. Контроль за исполнением законов города Москвы в сфере образования.
2. Создание условий для реализации общего образования (дошкольного, начального, основного, среднего) и профессионального образования (среднего, высшего) в городе Москве.
3. Создание условий для реализации дополнительного образования в городе Москве.
4. Создание условий для реализации дополнительного профессионального обучения в городе Москве.
5. Создание условий для реализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве.
6. Организация деятельности образовательных учреждений города Москвы (правовой статус, финансирование, налогообложение, владение, пользование и распоряжение собственностью, а также иные вопросы правового регулирования).
7. Статус и социальные гарантии обучающихся, а также статус и социальные гарантии работников системы образования города Москвы, условия и оплата их труда.
8. Защита интересов образовательных учреждений и работников системы образования города Москвы.
9. Воспитание, профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни, организация досуга, профессиональная ориентация, занятость и трудоустройство молодежи.
10. Создание условий для самореализации молодых людей в различных областях общественных отношений, вовлечение молодежи в социальную, культурную, экономическую и политическую жизнь города Москвы, развитие молодежного парламентаризма.
11. Поддержка детских и молодежных общественных объединений, талантливых и одаренных молодых людей, молодых семей, молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
12. Участие в процессе разработки федеральных и городских программ в сфере образования, реализуемых в городе Москве.
13. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере образования в городе Москве.
14. Подготовка предложений по развитию городской инфраструктуры в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере образования в городе Москве.
15. Анализ информации по вопросам деятельности комиссии, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам, подготовка предложений для ежегодного доклада о состоянии законодательства города Москвы.
10.12. Комиссия по организации работы Думы
1. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов.
2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки дня заседания Думы.
3. Совершенствование структуры Думы и Аппарата Думы. Вопросы создания и упразднения комиссий, утверждения их состава, председателей и заместителей председателей комиссий, графиков заседаний комиссий. Согласование внутренней структуры управлений Аппарата Думы. Положение о комиссиях Думы. Положение об Аппарате Думы.
4. Координация взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами.
5. Гражданские законодательные инициативы.
6. Межрегиональные и межгосударственные связи.
7. Развитие связей Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти и местного самоуправления зарубежных стран и городов.
8. Координация работы Думы в области межпарламентских связей.
9. Анализ и обобщение результатов обмена делегациями с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти и местного самоуправления зарубежных стран и городов.
10. Подготовка предложений о формах, направлениях и содержании межпарламентского сотрудничества.
11. Подготовка предложений об участии депутатов в мероприятиях, проводимых с участием международных организаций.
12. Договоры и соглашения города Москвы. Соглашения с органами законодательной власти других субъектов Российской Федерации и иностранных государств.
13. Координация деятельности Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Московской городской Думе.
14. Порядок организованного посещения зданий Думы жителями города Москвы и использования ее помещений.
15. Рассмотрение вопроса о возвращении проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы субъектам законодательной инициативы в случае несоответствия проектов требованиям статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и информирование об этом депутатов, Мэра Москвы и Прокурора города Москвы.
16. Направление проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы на заключение Мэру Москвы в случаях, указанных в части 3 статьи 4 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
17. Определение списка лиц, которых необходимо пригласить в Думу для вручения Почетного знака "За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма", Почетной грамоты Московской городской Думы и Почетного диплома Московской городской Думы.
18. Подготовка и внесение на рассмотрение Думы проекта постановления Думы о рассмотрении отчета начальника Главного управления МВД России по городу Москве.
10.13. Комиссия по социальной политике и трудовым отношениям
1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ Правительства Москвы по развитию комплекса социальной сферы города, учреждений, организаций и органов государственной власти по образованию, здравоохранению, культуре, социальной защите, жилищной политике, а также в области службы занятости, семьи и молодежи, физкультуры и спорта.
2. Участие в разработке планов социально-экономического развития города Москвы, контроль за распределением средств, направляемых на финансирование государственных программ города Москвы в социальной сфере, в пределах компетенции комиссии.
3. Законодательное регулирование социально-трудовых отношений: социальные гарантии, оплата труда, занятость населения, квотирование рабочих мест, использование иностранной рабочей силы, развитие системы социального партнерства, обеспечение надлежащих условий и охраны труда, отдыха и оздоровления трудящихся и членов их семей, адаптация (переквалификация) уволенных с военной службы жителей города Москвы.
4. Участие в разработке нормативных правовых актов совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, в том числе общественными организациями ветеранов, инвалидов, репрессированных, женщин, профессиональными организациями и профессиональными союзами, объединениями работодателей, религиозными и благотворительными организациями, в целях дальнейшего развития адресной социальной помощи и защиты ветеранов и членов их семей, инвалидов, льготных и малоимущих категорий населения.
5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере семейной и молодежной политики, защиты прав материнства, отцовства и детства, взаимодействие с институтом Уполномоченного по правам человека в городе Москве в пределах компетенции комиссии.
6. Укрепление связей со средствами массовой информации по вопросам социальной политики и трудовых отношений.
7. Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти, фондами обязательного медицинского и социального страхования, пенсионными фондами и объединениями общественных организаций в пределах компетенции комиссии.
10.14. Комиссия по физической культуре, спорту
и молодежной политике
1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в целях развития физической культуры, развития спорта и реализации государственной молодежной политики.
2. Рассмотрение и анализ предложений, планов, программ, разработанных Правительством Москвы в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, а также контроль за их реализацией.
3. Участие в формировании и проведении молодежной политики и политики в сфере физической культуры и спорта.
4. Информационное обеспечение реализации молодежной политики и политики в сфере физической культуры и спорта.
5. Социальная поддержка, защита и благотворительная помощь в рамках компетенции комиссии.
6. Пропаганда здорового образа жизни, нравственности и культуры в молодежной среде, занятий физической культурой и спортом.
7. Осуществление контроля за целевым использованием объектов, относящихся к сфере физической культуры и спорта, комплексное развитие на территории города Москвы спортивных сооружений, в том числе с учетом специфических потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Научное, образовательное, кадровое обеспечение физической культуры, спорта и молодежной политики.
9. Обеспечение условий для развития на территории города Москвы физической культуры и массового спорта, а также прав жителей города Москвы на доступность занятий физической культурой и спортом.
10. Обеспечение условий для развития в городе Москве детского и юношеского спорта.
11. Создание условий для физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к активным занятиям физической культурой и спортом.
12. Создание условий для самореализации молодых людей в различных областях общественных отношений, вовлечение молодежи в социальную, культурную, экономическую и политическую жизнь города Москвы, развитие молодежного парламентаризма.
13. Поддержка детских и молодежных общественных объединений, талантливых и одаренных молодых людей, молодых семей, молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
14. Мониторинг нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
15. Участие в разработке государственных программ в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, реализуемых в городе Москве.
16. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Москве.
17. Подготовка предложений по развитию городской инфраструктуры в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере физической культуры, спорта, а также молодежной политики в городе Москве.
10.15. Комиссия по экологической политике
1. Развитие гражданского общества и вовлечение экспертного сообщества и общественности в процесс принятия и реализации решений в сфере экологической политики.
2. Рассмотрение вопросов об обеспечении прав граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, о нормативах качества окружающей среды.
3. Проведение анализа научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека и общества.
4. Обсуждение экологических аспектов перспективного развития города Москвы, рассмотрение Экологической стратегии города Москвы на период до 2030 года.
5. Рассмотрение финансовой политики в сфере экологии.
6. Рассмотрение природоохранных и экологических программ в городе Москве.
7. Анализ экономических мероприятий по регулированию воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. Рассмотрение вопросов экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
8. Подготовка предложений по совершенствованию системы мер, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение экологической безопасности и развитие ресурсосберегающих технологий.
9. Анализ мероприятий, разработка предложений по системе мероприятий, направленных на защиту окружающей среды, объектов животного и растительного мира, лесов, водных объектов, водных биологических ресурсов.
10. Анализ мероприятий по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, мер по улучшению состояния окружающей среды.
11. Рассмотрение вопросов организации экологического образования и просвещения, формирование экологической культуры.
12. Рассмотрение проблем проведения экологического мониторинга.
13. Рассмотрение проблем проведения государственного экологического надзора.
14. Подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию организации и порядка проведения государственной экологической экспертизы. Мониторинг результатов проведения независимых общественных экологических экспертиз.
15. Анализ проблем по обращению с отходами производства и потребления.
16. Рассмотрение, анализ и разработка предложений по нормативным показателям в сфере охраны окружающей среды.
17. Рассмотрение вопросов обеспечения комфортной среды обитания, создания условий для поддержания здорового образа жизни.
18. Анализ правоприменительной практики федеральных законов и законов города Москвы в сфере охраны окружающей среды.
19. Проведение мониторинга состояния законодательства города Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
20. Анализ эффективности нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды в смежных с экологической политикой отраслях.
10.16. Комиссия по экономической политике и финансам
1. Совершенствование, мониторинг и развитие законодательства в сфере экономического развития города Москвы.
2. Осуществление контроля за исполнением бюджета города Москвы и использованием бюджетных средств при реализации государственных программ города Москвы.
3. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Думой проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы по следующим вопросам:
1) о бюджете города Москвы;
2) о региональных и местных налогах и сборах, порядке их взимания и предоставления льгот по ним;
3) об установлении размеров ставок и налоговых льгот по федеральным налогам в пределах прав, предоставляемых субъектам Российской Федерации федеральным законодательством;
4) о территориальном государственном внебюджетном фонде;
5) о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве;
6) о финансовой помощи из бюджета города Москвы и бюджетных ссудах;
7) о государственном долге, его обслуживании и погашении;
8) об иностранных инвестициях;
9) о взаимодействии города Москвы с уполномоченными банками в процессе реализации городских целевых программ и об обеспечении расчетно-кассового обслуживания бюджетных организаций;
10) об ипотечном кредитовании в городе Москве;
11) о регулировании платы за землю и иные объекты недвижимости;
12) об оценочной деятельности в городе Москве;
13) о функционировании единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
14) о заключении инвестиционных контрактов;
15) о страховой деятельности в городе Москве;
16) о финансовом обеспечении деятельности Думы.
4. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в городе Москве, государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и программ вывода хозяйствующих субъектов на фондовый рынок.
5. Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными организациями в области формирования тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Разработка предложений по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности организаций розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
7. Правовое обеспечение развития отечественного производства, импортозамещения, стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего бизнеса.
8. Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти, а также общественными организациями в области совершенствования системы государственных закупок.
9. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы. Рассмотрение совместно с комиссией по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской Думы кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы и вопросов освобождения их от должности.
11. Отчетность комиссий перед Думой
1. По истечении очередного года работы, а также за две недели до дня голосования на выборах депутатов Думы следующего созыва комиссии направляют Думе письменные отчеты о своей деятельности.
2. Дума может в любое время заслушать отчет о деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы.