Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 316-ПП от 14 апреля 2009 года

О ходе внедрения принципа «одного окна» в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009—2011 гг.

     В целях дальнейшего развития и совершенствования работы орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  государственных учрежде-
ний и государственных унитарных предприятий города Москвы по  под-
готовке и выдаче документов населению и организациям на территории
города Москвы по принципу "одного окна" Правительство Москвы  пос-
тановляет:
     1. Принять к сведению информацию Комитета государственных ус-
луг  города Москвы о результатах деятельности органов исполнитель-
ной власти города Москвы  и  городских  организаций  по  внедрению
принципа "одного окна".
     2. Считать основными направлениями стратегии дальнейшего  со-
вершенствования  системы  оказания  государственных услуг в городе
Москве:
     - обеспечение единства правового регулирования работы органов
исполнительной власти города Москвы  и  городских  организаций  по
принципу "одного окна";
     - создание правовых и организационных условий  для  адаптации
принципа "одного окна" под требования федерального законодательст-
ва в сфере исполнения государственных функций и услуг;
     - унифицирование  принципов и стандартов предоставления госу-
дарственных услуг;
     - повышение эффективности и прозрачности работы служб "одного
окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских  ор-


ганизаций;
     - проведение сбора и анализа информации, упразднения избыточ-
ных, дублирующих и необоснованных государственных функций и услуг,
осуществляемых в городе Москве;
     - ликвидирование экономически и системно необоснованных адми-
нистративных барьеров при исполнении государственных функций и ус-
луг.
     3. Органам исполнительной власти города Москвы, государствен-
ным учреждениям,  государственным  унитарным  предприятиям  города
Москвы:
     3.1. До 15 мая 2009 г. проанализировать состав выдаваемых за-
явителям документов  и в случае их отсутствия в Едином реестре до-
кументов,  выдаваемых заявителям на территории города Москвы орга-
нами исполнительной власти,  государственными учреждениями и госу-
дарственными унитарными предприятиями города Москвы (далее -  Еди-
ный  реестр),  утвержденном постановлением Правительства Москвы от
31 октября 2006 г.  N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании  дея-
тельности  органов исполнительной власти города Москвы,  государс-
твенных учреждений и государственных унитарных предприятий  города
Москвы  по оформлению и выдаче документов заявителям",  вносить на
рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов,  предус-
матривающие  внесение  соответствующих изменений в Единый реестр и
утверждение регламентов подготовки указанных документов.
     3.2. Исключить случаи выдачи документов, не включенных в Еди-
ный реестр.
     3.3. При возложении в установленном порядке функций по подго-
товке документов, при необходимости корректировки Единого реестра,
вносить  в Правительство Москвы проекты соответствующих распоряди-
тельных документов.
     3.4. До 15 июня 2009 г.:
     3.4.1. Проработать вопросы оптимизации регламентов подготовки
выдаваемых   документов  (сокращение  сроков,  упрощение  процедур
оформления  и  согласования,  межведомственного  взаимодействия  и
т.д.), а также исключения избыточных и дублирующих функций.
     3.4.2. Проанализировать  перечни  выдаваемых  документов   на
предмет возможности объединения отдельных их видов (сходных по со-
держанию,  порядку оформления,  взаимодополняющих и т.д.) в единые
документы, а также целесообразности сокращения их количества.
     3.5. По результатам выполнения мероприятий  (п.3.4)  предста-
вить  в  Правительство  Москвы  предложения о внесении изменений в
правовые акты города Москвы.
     3.6. До 30 июня 2009 г.  завершить представление в Правитель-
ство Москвы проектов правовых актов,  регламентирующих  подготовку
документов, включенных в Единый реестр.
     3.7. Не допускать образования очередей при обслуживании  зая-
вителей  в подведомственных службах "одного окна" и исключить слу-
чаи нарушения регламентных сроков подготовки и выдачи  запрашивае-
мых заявителями документов.
     3.8. Совместно с Управлением  информатизации  города  Москвы:
     3.8.1. До 30 июня 2009 г.  обеспечить внесение достоверных  и
полных  сведений о  документах, выдаваемых  на  территории  города
Москвы, в  Систему контроля  и мониторинга работы органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций в режиме "од-
ного окна".
     3.8.2. До 30 ноября 2009 г.  организовать  предоставление  из
собственных  информационных  ресурсов  иным органам исполнительной
власти города Москвы и городским организациям сведений,  необходи-
мых для подготовки запрашиваемых заявителями документов.
     3.9. В трехмесячный срок после внедрения в промышленную  экс-
плуатацию  автоматизированных  регламентов в установленном порядке
представлять в Правительство Москвы предложения о внесении измене-
ний в правовые акты,  утверждающие регламенты подготовки, согласо-
вания и выдачи документов в режиме "одного окна".
     4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департамен-
ту имущества  города Москвы,  Департаменту жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы,  Комитету по культурному наследию го-
рода  Москвы,  префектурам  административных округов города Москвы
исключить требование от  заявителей  документов,  оформляемых  ГУП
МосгорБТИ,  и обеспечить самостоятельное получение необходимых ма-
териалов технического учета,  за исключением подготовки документов
о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.
     5. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы:
     5.1. В условиях нарастающего количества обращений  заявителей
в службы "одного окна" за получением договоров передачи жилых  по-
мещений в порядке приватизации, связанных с окончанием срока прие-
ма заявок на оформление  указанных договоров 1 марта 2010 г., при-
нять меры по подготовке данных договоров в режиме, исключающем на-
личие массового скопления граждан в местах приема документов.
     В случае необходимости  организовать  дополнительные  рабочие
места  в службах "одного окна" департамента для повышения качества
обслуживания заявителей по указанным вопросам.
     5.2. До 15 мая 2009 г. подготовить и направить в уполномочен-
ные  федеральные органы государственной власти обращения о необхо-
димости продления сроков бесплатной приватизации жилых помещений.
     5.3. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы до 15 июня 2009 г. организовать прием заявлений на оформле-
ние договоров передачи жилых помещений в порядке приватизации  че-
рез службы "одного окна" управ районов города Москвы.
     6. ГУП МосгорБТИ совместно с Управлением информатизации горо-
да Москвы до 30 августа 2009 г.  представить предложения о возмож-
ности осуществления работы по переводу в электронный вид имеющихся
на бумажных носителях документов технического учета и организовать
предоставление соответствующих сведений в автоматизированном режи-
ме для подготовки  документов  заявителям  органам  исполнительной
власти города Москвы и городским организациям.
     7. Возложить на руководителей соответствующих территориальных
и отраслевых органов исполнительной власти  города  Москвы  персо-
нальную  ответственность за организацию работы по реализации прин-
ципа "одного окна" в деятельности  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  и  подведомственных им государственных учреждений,
государственных унитарных предприятий города Москвы.
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы до 30 мая 2009 г. представить в Правительство Москвы инфор-
мацию о наличии в действующих инвестиционных контрактах доли горо-
да Москвы  в натуральном выражении (с указанием площадей) для рас-
смотрения возможности размещения центров обслуживания населения  и
организаций по принципу "одного окна".
     9. Государственной  инспекции  по  контролю за использованием
объектов недвижимости города Москвы до 15 декабря 2009 г.:
     9.1. Представить в Правительство Москвы информацию о докумен-
тах,  не включенных в Единый реестр,  но фактически выдаваемых  на
территории  города  Москвы  органами  исполнительной власти города
Москвы и городскими организациями.
     9.2. Совместно  с Управлением информатизации города Москвы до
15 декабря 2009 г.  провести анализ соответствия положений  регла-
ментов подготовки документов,  утвержденных постановлениями Прави-
тельства Москвы, фактическому порядку их оформления, а также авто-
матизированным регламентам, введенным в промышленную эксплуатацию,
и по его результатам представить информацию в Правительство  Моск-
вы.
     10. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от
24 июня 2008 г.  N 554-ПП "О Городской целевой программе по созда-
нию окружных и районных центров обслуживания населения и организа-
ций  по  принципу  "одного  окна"  на  территории города Москвы на
2009-2011 гг.":
     10.1. Пункт 1.2 постановления изложить в следующей редакции:
     "1.2. Организационно-правовую форму,  порядок управления дея-
тельностью Центров и организации работы универсальных специалистов
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.".
     10.2. Приложение 2 к постановлению изложить в  редакции  сог-
ласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     10.3. Приложение 3 к постановлению изложить в  редакции  сог-
ласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     11. Комитету государственных услуг города Москвы:
     11.1. Продолжить  работу  по  координации  внедрения принципа
"одного окна" в деятельности органов исполнительной власти  города
Москвы и городских организаций.
     11.2. Обеспечить проведение в установленные  сроки  комплекса
мероприятий, направленных на выполнение Городской целевой програм-
мы по созданию окружных и районных центров обслуживания  населения
и организаций по принципу "одного окна" на территории города Моск-
вы на 2009-2011 гг.  (далее - Программа), утвержденной постановле-
нием Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП.
     11.3. Осуществлять мониторинг соблюдения требований  правовых
актов  Правительства  Российской  Федерации в сфере оказания госу-
дарственных услуг по подготовке и  выдаче  документов  заявителям,
вносить предложения в Правительство Москвы по организации и прове-

дению соответствующих мероприятий на территории города Москвы.
     11.4. До 15 мая 2009 г. представить на утверждение Правитель-
ства Москвы концепцию создания центров обработки обращений, посту-
пивших по электронным каналам связи города Москвы (контакт-центр).
     11.5. До 30 июля 2009 г.  разработать критерии оценки обосно-
ванности взимания платы с заявителей при подготовке  запрашиваемых
документов  органами исполнительной власти города Москвы и городс-
кими организациями.
     11.6. До 30 декабря 2009 г.  подготовить и представить на ут-
верждение Правительства Москвы концепцию Городской  целевой  прог-
раммы  по совершенствованию системы предоставления государственных
услуг в городе Москве.
     11.7. Вносить на рассмотрение  Правительства  Москвы  проекты
правовых  актов,  предусматривающие оптимизацию действующих регла-
ментов подготовки документов органами исполнительной власти города
Москвы и городскими организациями,  исключение избыточных и дубли-
рующих функций.
     11.8. Совместно  с префектурой Зеленоградского административ-
ного округа города Москвы  до 30 июня 2009 г. проработать правовое
обеспечение функционирования территориально-распределенного центра
обслуживания  населения  и организаций по принципу "одного окна" в
Зеленоградском административном округе города Москвы  в  соответс-
твии  с  пунктом  30 постановления Правительства Москвы от 24 июня
2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окруж-
ных  и  районных  центров  обслуживания населения и организаций по
принципу  "одного окна"  на территории  города  Москвы  на  2009 -
2011 гг.".
     11.9. Совместно с органами исполнительной власти города Моск-
вы  и городскими организациями до 30 августа 2009 г.  сформировать
Единый реестр государственных функций и государственных услуг  го-
рода Москвы.
     12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы,  Управлению информатизации города Москвы, префектуре Централь-
ного административного округа города Москвы - государственным  за-
казчикам по выполнению мероприятий Программы:
     12.1. Обеспечить строгое выполнение мероприятий Программы  по
подведомственным направлениям в установленные сроки.

     12.2. При формировании заявок на  финансирование  мероприятий
Программы, а также внесении предложений в Департамент финансов го-
рода Москвы и Департамент экономической политики и развития города
Москвы по сокращению (увеличению) расходов на выполнение отдельных
видов работ в рамках Программы, связанных с корректировкой показа-
телей бюджета города Москвы,  в обязательном порядке согласовывать
их с Комитетом государственных услуг города Москвы.
     13. Департаменту  потребительского рынка и услуг города Моск-
вы,  Департаменту природопользования и охраны окружающей среды го-
рода  Москвы,  Комитету  рекламы,  информации  и оформления города
Москвы до 30 мая 2009 г.  представить в Правительство Москвы пред-
ложения об участии в деятельности центров обслуживания населения и
организаций по принципу "одного окна" (далее - центры) с  примене-
нием технологии универсальных специалистов.
     14. Префектурам административных округов города Москвы, Коми-
тету  по  архитектуре и градостроительству города Москвы не допус-
кать внесения необоснованных предложений по замене адресов  объек-
тов,  включенных  в  схему  размещения окружных и районных центров
обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"  на
территории города Москвы /далее - Схема/ (приложение 2).
     15. Префектурам административных округов города  Москвы  сов-
местно с Департаментом имущества города Москвы,  Департаментом жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом зе-
мельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы,  Комитетом по архитектуре и
градостроительству города Москвы,  Комитетом по культурному насле-
дию города Москвы обеспечить устранение имеющихся обременений объ-
ектов, включенных в Схему.
     16. Управлению информатизации города Москвы:
     16.1. Продолжить работу по расширению перечня государственных
услуг,  оказываемых с использованием сети Интернет, обеспечив воз-
можность предоставления посредством "Электронной приемной" следую-
щих сервисов:
     16.1.1. До 30 декабря 2009 г. выдачу документов из объединен-
ных архивов Департамента образования города  Москвы,  Департамента
жилищной  политики  и жилищного фонда города Москвы,  Департамента
здравоохранения города Москвы.


     16.1.2. До  30 декабря 2010 г.  возможность  подачи заявки на
получение документов Департамента земельных ресурсов города  Моск-
вы,  районных  управлений Департамента социальной защиты населения
города Москвы,  Департамента образования города Москвы, Мосжилинс-
пекции, Департамента имущества города Москвы, Комитета ветеринарии
города Москвы, префектур административных округов города Москвы.
     16.1.3. До 30 декабря 2011 г.  проработать возможность подачи
заявки на получение документов  в  территориальных  подразделениях
федеральных  органов  исполнительной власти (Управление ГИБДД ГУВД
по г.Москве,  УФМС России по г.Москве, отделения Пенсионного фонда
по городу Москве и Московской области).
     16.2. До 30 мая 2009 г.  разработать и утвердить  план-график
внедрения сервисов (п.16.1).
     16.3. Продолжить  работу  по  информатизации системы оказания
государственных услуг в режиме "одного окна" в рамках  мероприятий
Городской  целевой  программы  "Электронная Москва",  утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г.  N 709-ПП
"О  Городской   целевой   программе  "Электронная  Москва  (2009 -
2011 гг.)".
     16.4. Продолжить реализацию мероприятий по разработке и внед-
рению типового программно-технического решения  АИС  "Центр  госу-
дарственных услуг".
     16.5. До 15 августа 2009 г.  обеспечить завершение разработки
портала государственных услуг города Москвы.
     16.6. До 30 декабря 2009 г. обеспечить межведомственный обмен
информацией,  содержащейся в базах данных  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  и  городских организаций и необходимой для
формирования запрашиваемых документов, в рамках автоматизации рег-
ламентов их подготовки.
     16.7. До 30 мая 2009 г.  представить в  Правительство  Москвы
проект  правового акта о внесении изменений в распорядительные до-
кументы Правительства Москвы в целях  определения  Комитета  госу-
дарственных  услуг  города Москвы в качестве оператора и государс-
твенного заказчика промышленной эксплуатации универсальной системы
обработки обращений, системы контроля и мониторинга работы органов
исполнительной власти,  государственных учреждений и государствен-
ных  унитарных  предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и



информационной системы "Электронная приемная".
     16.8. Обеспечить информационное оснащений центров  обслужива-
ния населения  и  организаций по принципу "одного окна" по мере их
ввода в эксплуатацию в  соответствии  с  программой,  утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О
Городской целевой программе по созданию окружных и районных  цент-
ров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2009-2011 гг.".
     17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от
5 августа 2008 г.  N 709-ПП "О Городской целевой программе "Элект-
ронная Москва"  (2009-2011  гг.)" (в редакции постановления Прави-
тельства Москвы от 30 декабря 2008 г.  N 1213-ПП),  дополнив пунк-
ты 1.1.2  и 1.1.3 (в столбце "Государственный заказчик/пользовате-
ли") раздела 3 "Перечень мероприятий программы" приложения к  пос-
тановлению  после  слов "Управление информатизации города Москвы/"
словами "Комитет государственных услуг города Москвы/".
     18. Департаменту  имущества города Москвы представлять в Пра-
вительство Москвы предложения по использованию для размещения  ок-
ружных и районных центров обслуживания населения и организаций не-
жилых помещений площадью не менее 1 500 кв.м,  созданных в резуль-
тате реализации инвестиционных проектов, а также информацию о воз-
никновении свободных от обязательств площадей в случае  отказа  от
прав аренды пользователей объектов городской собственности для вы-
шеуказанных целей.
     19. Просить территориальные органы федеральных органов испол-
нительной власти по городу Москве активизировать работу по  заклю-
чению и реализации соглашений с органами исполнительной власти го-
рода Москвы и городскими организациями в  рамках  проведения  сов-
местной деятельности по подготовке документов,  выдаваемых на тер-
ритории города Москвы.
     20. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы
проанализировать возможность размещения центров обслуживания насе-
ления  и  организаций по принципу "одного окна" в крупных торговых
центрах,  расположенных на территории города Москвы, и представить
в  Правительство  Москвы  соответствующие  предложения  до  30 мая
2009 г.
     21. Просить  ГУВД по г.Москве обеспечить охрану общественного
порядка в местах размещения приемных Департамента жилищной полити-
ки  и жилищного фонда города Москвы и в случае необходимости орга-
низовать патрулирование прилегающих территорий.
     22. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  руководителя   Аппарата   Мэра  и  Правительства  Москвы
Коробченко В.А.
     О  ходе  выполнения   постановления  доложить   Мэру   Москвы
в I квартале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 апреля 2009 г. N 316-ПП



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 июня 2008 г. N 554-ПП




        Организационно-правовая форма, порядок управления
            деятельностью центров и организации работы
                    универсальных специалистов

     Организационно-правовая форма и порядок  управления  деятель-
ностью  центров  обслуживания  населения и организаций по принципу
"одного окна" (далее -  центры)  основаны  на  следующих  основных
принципах:
     1. Наличия в городе преимущественно отраслевой системы оказа-
ния государственных услуг по выдаче документов, при которой терри-
ториальными органами исполнительной власти города Москвы  оформля-
ется 8% видов документов из числа, включенных в Единый реестр.
     2. Необходимости максимальной унификации помещений  создавае-
мых центров,  порядка их функционирования,  набора оказываемых ус-
луг, схем межведомственного взаимодействия.
     3. Организации  центров  в виде единой системы оказания госу-
дарственных услуг в городе с возможностью подачи заявок и  получе-
ния  документов  без  территориальной привязки к месту регистрации
заявителя.
     4. Возможности предоставления государственных услуг сотрудни-
ками, являющимися государственными гражданскими служащими, и в ус-
тановленных законодательством случаях сотрудниками государственных
учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
     5. Оперативности решения текущих хозяйственных вопросов, свя-
занных с деятельностью центров.
     Эффективное управление работой центров может быть реализовано
префектурами административных  округов,  управами  районов  города
Москвы  совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы.
При этом указанные уровни управления системой предоставления услуг


имеют следующие функциональные задачи:



          1. Комитет государственных услуг города Москвы

     Комитет государственных  услуг города Москвы является органом
исполнительной власти города Москвы,  на который возложены  задачи
по  обеспечению  проведения политики города Москвы в сфере предос-
тавления государственных услуг,  связанных с выдачей запрашиваемых
документов, в том числе:
     - формирование единообразных унифицированных форм  предостав-
ления государственных услуг по выдаче документов;
     - применение системы единых требований при  создании  центров
обслуживания  населения  и организаций по принципу "одного окна" и
их функционировании;
     - координация  деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы и подведомственных им организаций в сфере предоставле-
ния государственных услуг.
     Для достижения указанных задач,  в том числе,  в первую  оче-
редь, в части создания и координации деятельности центров обслужи-
вания населения и организаций по принципу  "одного  окна"  Комитет
государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции:
     - формирует единую методологию и  нормативную  правовую  базу
предоставления государственных услуг в городе Москве;
     - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества
предоставления  государственных  услуг в городе Москве,  внедрению
инновационных технологий государственного управления;
     - выступает Государственным заказчиком  -  координатором  Го-
родской  целевой программы по созданию окружных и районных центров
обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"  на
территории города Москвы на 2009-2011 гг.;
     - осуществляет координацию и контроль деятельности окружных и
районных  центров обслуживания населения и организаций по принципу
"одного окна";
     - организует  разработку и совершенствование регламентов меж-
ведомственного взаимодействия при оказании  государственных  услуг
населению и организациям;
     - участвует в создании,  внедрении и дальнейшей  эксплуатации
единой информационной системы, применяемой в деятельности центров;
     - проводит работу по внедрению системы применения универсаль-
ных  специалистов  в  центрах обслуживания населения и организаций
окружного и районного уровней;
     - по  предложениям  префектур административных округов города
Москвы осуществляет  согласование  перечня  дополнительных  услуг,
предполагаемых к оказанию в центрах окружного и районного уровня;
     - организует  обучение  сотрудников  органов   исполнительной
власти города Москвы, государственных учреждений и государственных
унитарных предприятий города Москвы,  осуществляющих  обслуживание
населения и организаций по принципу "одного окна" в центрах;
     - осуществляет методический и оперативный контроль за предос-
тавлением  услуг  в  центрах,  соблюдением  регламентов подготовки
оформляемых в них документов;
     - обеспечивает  информирование граждан города Москвы и юриди-
ческих лиц о проводимой Правительством Москвы работе по совершенс-
твованию системы предоставления государственных услуг по подготов-
ке и выдаче документов заявителям на территории города  Москвы,  в
средствах массовой информации,  на объектах наружной рекламы, пос-
редством интернет-ресурсов и т.д;
     - организует  создание  и  функционирование  системы обратной
связи с населением;
     - проводит  работу по организации взаимодействия с территори-
альными органами федеральных органов исполнительной власти по  го-
роду  Москве  по вопросам предоставления данными структурами госу-
дарственных услуг заявителям в центрах  обслуживания  населения  и
организаций, создаваемых на территории города Москвы.

    2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу
                  "одного окна" окружного уровня

     Центры обслуживания населения и организаций по принципу  "од-
ного окна" окружного уровня создаются в виде структурных подразде-
лений префектур административных округов города Москвы.
     Координацию и контроль деятельности окружного центра осущест-
вляет государственный гражданский служащий города Москвы  в  ранге
первого заместителя префекта либо заместителя префекта администра-
тивного округа города Москвы.
     Для обеспечения  работы  окружных центров в префектурах адми-
нистративных округов города Москвы создаются отдельные Управления,
штат которых формируется за счет универсальных специалистов, явля-
ющихся государственными гражданскими служащими.
     Управление возглавляет руководитель окружного центра (началь-
ник Управления).
     Руководитель окружного  центра  осуществляет непосредственное
руководство деятельностью центра,  несет персональную  ответствен-
ность  за  выполнение  возложенных на сотрудников задач и функций,
обеспечивает организацию бесперебойной работы центра.
     В создаваемых  окружных  центрах предусматривается реализация
следующих задач:
     - прием  запросов  и выдача документов,  оформление которых в
соответствии с Единым реестром отнесено  к  компетенции  префектур
административных округов города Москвы;
     - обеспечение работы Контакт-центра,  выполняющего функции по
консультированию заявителей,  записи на прием к специалистам цент-
ра, а также регистрации заявок, в том числе электронных, на оформ-
ление отдельных видов документов;
     - оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов,
в том числе межотраслевого характера;
     - предоставление социально незащищенным слоям населения  юри-
дических  консультаций,  напрямую не связанных с оформлением доку-
ментов;
     - обеспечение приема заявок и выдачи документов,  указанных в
Перечне государственных услуг по выдаче документов  универсальными
специалистами  в окружных центрах обслуживания населения и органи-
заций по принципу "одного окна".
     Предоставление государственных услуг по выдаче документов за-
явителям в окружных центрах будет осуществляться в  порядке,  пре-
дусмотренном  в городе Москве для данного вида услуг соответствую-
щими регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, оформ-
ляемого  органами исполнительной власти города Москвы и городскими
организациями.
     Кроме вопросов,  связанных  с предоставлением услуг по приему
заявок и выдаче документов, на префектуры административных округов
города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятель-
ности центров окружного уровня:
     - техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимае-
мых центрами;
     - создание  необходимых  условий для предоставления в центрах
дополнительных услуг,  поставщики которых определяются  по  итогам
общегородских конкурсных процедур;
     - обеспечение  функционирования  дополнительных  сервисов  на
площадях центров;
     - размещение информационных материалов для заявителей;
     - информирование  жителей и освещение работы центров в окруж-
ных и районных средствах массовой информации.
     Префектурами административных  округов города Москвы вносятся
в Комитет государственных услуг города Москвы предложения:
     - о предоставлении в окружных и районных центрах дополнитель-
ных услуг;
     - о  направлении  на обучение сотрудников центров окружного и
районного уровней;
     - об  организации  работы по применению универсальных специа-
листов в работе центров;
     - о  предоставлении  на  площадях окружных и районных центров
помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих ус-
луги, сопутствующие оформлению документов для заявителей.
     Руководители окружных Центров организуют работу  по  доставке
документов,  принятых  у заявителей в органы исполнительной власти
города Москвы,  городские организации,  осуществляющие  подготовку
запрашиваемых документов,  а также обеспечивают доставку подготов-
ленных документов в Центры.
     На префектуры административных округов города Москвы возлага-
ются задачи по координации деятельности центров  районного  уровня
на подведомственных территориях.

          3. Центры обслуживания населения и организаций
            по принципу "одного окна" районного уровня

     Центры обслуживания населения и организаций по принципу  "од-
ного окна" районного уровня создаются в виде структурных подразде-
лений управ районов города Москвы.
     Координацию и контроль деятельности районного центра осущест-
вляет государственный гражданский служащий города Москвы  в  ранге
первого заместителя главы управы либо заместителя главы управы ра-
йона города Москвы.
     Для обеспечения работы центра в управах районов города Москвы
формируются Отделы, штаты которых составляют универсальные специа-
листы, являющиеся государственными гражданскими служащими.
     Отдел возглавляет руководитель  районного  центра  (начальник
отдела).
     Руководитель районного центра  осуществляет  непосредственное
руководство  деятельностью центра,  несет персональную ответствен-
ность за выполнение возложенных на сотрудников  задач  и  функций,
организует работу центра.
     При создании районных центров предусматривается перемещение в
помещения  центров специалистов Государственного учреждения города
Москвы "Инженерная служба города Москвы" (абонентский отдел и пас-
портный  стол) (ГУ ИС) и Государственного учреждения города Москвы
"Городской центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС).
     Сотрудники указанных  городских организаций сохраняют ведомс-
твенную принадлежность к ГУ ИС и ГУ ГЦЖС.
     Численность сотрудников  ГУ  ИС  районов определяется в соот-
ветствии с действующими правовыми актами Правительства Москвы.
     По вопросам,  касающимся  организации  внутреннего распорядка
рабочего дня,  приема и выдачи документов  заявителям  и  оказания
консультационных  услуг  данные сотрудники подчиняются требованиям
руководителя районного центра.
     Управления социальной  защиты  населения района города Москвы
(УСЗН районов города Москвы) размещаются в одном здании с  центром
(едином  присутственном  месте)  при наличии такой возможности,  в
полном составе как самостоятельные юридические лица.  УСЗН районов
города Москвы сохраняют ведомственную принадлежность к Департамен-
ту социальной защиты населения города Москвы.
     В создаваемых  центрах предусматривается реализация следующих
задач:
     - обеспечение деятельности универсальных специалистов по при-
ему заявок и выдаче документов,  указанных в Перечне государствен-
ных услуг по выдаче документов в районных центрах обслуживания на-
селения и организаций по принципу "одного окна";
     - организация  работы сотрудников Государственного учреждения
города Москвы "Инженерная служба города Москвы" и Государственного
учреждения  города  Москвы  "Городской центр жилищных субсидий" по
приему заявок и выдаче документов, отнесенных к компетенции данных
городских организаций;
     - создание условий для выполнения контакт-центром функций  по
консультированию заявителей,  записи на прием к специалистам цент-
ра, а также регистрации электронных запросов на оформление отдель-
ных видов документов;
     - оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов,
в том числе межотраслевого характера;
     - предоставление социально незащищенным слоям населения  юри-
дических  консультаций,  напрямую не связанных с оформлением доку-
ментов.
     Координацию деятельности  центров  районного уровня на подве-
домственных территориях  осуществляют  соответствующие  префектуры
административных округов города Москвы.
     Предоставление государственных услуг по выдаче документов за-
явителям  в районных центрах осуществляется в порядке,  предусмот-
ренном в городе Москве для  данного  вида  услуг  соответствующими
регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, оформляемо-
го органами исполнительной власти города Москвы и городскими орга-
низациями.
     Руководители районных Центров города Москвы организуют работу
по  доставке  документов,  принятых у заявителей в органы исполни-
тельной власти города Москвы,  городские организации, осуществляю-
щие подготовку запрашиваемых документов, а также обеспечивают дос-
тавку подготовленных документов в Центры.
     Кроме вопросов,  связанных  с предоставлением услуг по выдаче
заявителям различных видов документов,  на управы  районов  города
Москвы  возлагаются  следующие  задачи по обеспечению деятельности
центров районного уровня:
     - техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимае-
мых центрами;
     - создание  необходимых  условий для предоставления в центрах
дополнительных услуг,  поставщики которых определяются  по  итогам
общегородских конкурсных процедур;
     - обеспечение  функционирования  дополнительных  сервисов  на
территории центров;
     - размещение информационных материалов для заявителей;
     - информирование  жителей и освещение работы центров в район-
ных средствах массовой информации.
     Управами районов  города  Москвы  вносятся в префектуры соот-
ветствующих административных округов города Москвы для последующе-
го  согласования  с  Комитетом государственных услуг города Москвы
предложения:
     - о предоставлении в районных центрах дополнительных услуг;
     - о направлении на обучение сотрудников центров;
     - об  организации  работы по применению универсальных специа-
листов в работе центров;
     - о  предоставлении  на  площадях окружных и районных центров
помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих ус-
луги, сопутствующие оформлению документов для заявителей.

         4. Организация работы универсальных специалистов
          в центрах обслуживания населения и организаций
                    по принципу "одного окна"

     В целях  решения задач комплексного совершенствования системы
предоставления государственных услуг по выдаче документов физичес-
ким  и  юридическим  лицам  органами  исполнительной власти города
Москвы,  городскими организациями в настоящее время осуществляется
комплекс  мероприятий  по  реализации  Городской целевой программы
создания окружных и районных центров обслуживания населения и  ор-
ганизаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2009-2011 гг. (далее - Программа).
     Предоставление государственных услуг населению и организациям
в центрах рассматривается не только как наиболее удобная форма ор-
ганизации  работы  по  подготовке и выдаче документов заявителям в
едином присутственном месте, но и как основной этап проведения ад-
министративных преобразований системы государственного управления.
     Указанной Программой определена модель функционирования цент-
ров,  направленная на централизацию работы служб "одного окна" от-
раслевых и территориальных органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     С целью внедрения наиболее эффективного механизма  предостав-
ления государственных услуг по подготовке и выдаче документов зая-
вителям, в связи с необходимостью оптимизации подходов к использо-
ванию площадей создаваемых центров, а также рационального примене-
ния трудовых ресурсов,  Правительством Москвы было принято решение
о  внедрении  технологии универсальных специалистов в работу цент-
ров.
     Данная технология  позволит значительно уменьшить общее коли-
чество сотрудников, работающих в центрах, сократить размеры площа-
дей,  требуемых  для их размещения путем объединения в единый блок
специалистов,  осуществляющих прием запросов на выдачу  документов
по вопросам имущественно-земельных отношений, социальной политики,
городского хозяйства и др., то есть данные специалисты будут иметь
статус  -  универсальных специалистов за счет взаимозаменяемости и
рационального распределения нагрузки между ними.
     Внедрение системы  универсальных специалистов позволит расши-
рить перечень государственных услуг,  предоставляемых заявителям в
центрах,  повысить уровень контроля за соблюдением сроков исполне-
ния запросов заявителей,  значительно сократить время, затрачивае-
мое заявителями для получения запрашиваемых документов.
     Таким образом, универсальный специалист - это государственный
гражданский  служащий  города Москвы,  реализующий политику города
Москвы в сфере предоставления  государственных  услуг,  обладающий
основными  базовыми  знаниями  в различных отраслях городского хо-
зяйства,  которые позволяют производить прием запросов от физичес-
ких  и юридических лиц на подготовку документов отраслевыми и тер-
риториальными органами исполнительной власти города Москвы, выдачу
готовых документов, а также осуществлять консультирование заявите-
лей по вопросам,  связанным с предоставлением государственных  ус-
луг.
     Порядок применения универсальных специалистов - это  комплекс
организационных,  технических, программных, кадровых и администра-
тивно-правовых мероприятий, направленных на совершенствование про-
цесса взаимодействия граждан и организаций с органами исполнитель-
ной власти города Москвы,  предусматривающий эффективное распреде-
ление функций по приему/выдаче различных видов документов, выдава-
емых в центрах,  между универсальными специалистами в целях  удов-
летворения  потребностей  заявителей и для исключения прямого кон-
такта заявителя и ответственного должностного  лица,  принимающего
решение о выдаче документов.
     Основными целями организации  работы  центров  с  применением
универсальных специалистов являются:
     1. Повышение качества предоставления государственных услуг.
     2. Устранение ведомственной разобщенности специалистов, рабо-
тающих с заявителями, при которой сотрудники, перемещаемые в цент-
ры,  фактически находятся в штате различных органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций.
     Универсальные специалисты будут являться штатными сотрудника-
ми центров.  При этом единоначалие со стороны руководителя  центра
позволит существенно упростить решение проблем,  связанных с орга-
низацией трудового процесса и  решением  текущих  производственных
вопросов.
     3. Сокращение количества специалистов,  необходимых для обес-
печения предоставления в центрах полного набора услуг, в том числе
путем организации взаимозаменяемости и рационального распределения
нагрузки.
     4. Рациональное использование площадей в  создаваемых  много-
функциональных центрах.
     5. Сокращение временных и материальных издержек заявителей на
получение государственных услуг.
     6. Повышение качества информирования и консультирования полу-
чателей государственных услуг.
     7. Оказание государственных услуг комплексно,  без привязки к
отраслевому принципу.
     8. Исключение контакта между ответственными должностными  ли-
цами,  непосредственно  принимающими решения о выдаче документов и
заявителями.
     9. Расширение  перечня  государственных услуг,  оказываемых в
центрах.
     Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следую-
щих основных задач:
     1. Обеспечение   совершенствования  нормативно-правовой  базы
системы оказания государственных услуг по подготовке и выдаче  до-
кументов заявителям на территории города Москвы.
     В рамках проведения данной работы необходимо внести изменения
в  утвержденные  Правительством Москвы регламенты подготовки доку-
ментов заявителям органами исполнительной власти города  Москвы  и

городскими организациями в части передачи функций по приему/выда-
че документов в создаваемые центры, допускается возможность сохра-
нения функций  по приему/выдаче документов органами исполнительной
власти города Москвы, городскими организациями.
     2. Создание и внедрение единого программно-технического обес-
печения центров обслуживания населения и организаций  по  принципу
"одного окна".
     Разрабатываемое программно-техническое  обеспечение  позволит
осуществлять контроль на всех стадиях прохождения заявок на подго-
товку документов с учетом внедрения автоматизированных регламентов
оформления и выдачи документов заявителям,  а также интеграции су-
ществующих отраслевых информационных ресурсов.
     3. Обучение и (или) повышение квалификации универсальных спе-
циалистов центров.
     4. Информационное  обеспечение проводимой работы по внедрению
технологии универсальных специалистов в работу центров  путем  ин-
формирования населения о наборе оказываемых универсальными специа-
листами услуг через городские, окружные и районные средства массо-
вой информации, а также посредством наружной рекламы.
     5. Организация системы обратной связи с  населением  в  целях
изучения  общественного мнения и дальнейшее совершенствование сис-
темы предоставления государственных услуг по выдаче  запрашиваемых
документов силами универсальных специалистов.
     6. Разработка  критериев  оценки  деятельности  универсальных
специалистов  -  сотрудников центров и создание дифференцированной
системы материального стимулирования в зависимости от  достигнутых
результатов.
     Применяется следующая  организационная  структура и подчинен-
ность универсальных специалистов в центрах обслуживания  населения
и организаций по принципу "одного окна".
     Окружные центры.
     Для обеспечения  работы  окружного  центра в префектуре адми-
нистративного округа города Москвы создается отдельное управление,
штат которого составляют универсальные специалисты.
     Руководство управлением и непосредственно работой центра осу-
ществляет начальник управления.
     Штатная численность управления должна составлять не менее  23
единиц, в том числе: начальник управления, 2 заместителя начальни-
ка управления,  не менее 20 универсальных специалистов (количество


универсальных  специалистов  определяется индивидуально по каждому
центру с учетом численности населения административного округа го-
рода Москвы).
     Универсальные специалисты осуществляют:
     - прием/выдачу документов;
     - своевременную обработку поступивших заявок;
     - регистрацию заявок;
     - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми  па-
кетами документов ответственному исполнителю в отраслевых,  терри-
ториальных органах исполнительной власти города Москвы и городских
организациях  (в  том  числе с использованием системы электронного
документооборота);
     - самостоятельный сбор документов через электронные базы дан-
ных территориальных и отраслевых органов исполнительной власти го-
рода  Москвы,  если это предусмотрено регламентом подготовки доку-
мента;
     - контроль за сроками выполнения поступивших заявок;
     - предоставление достоверных данных в Автоматизированную  ин-
формационную систему Центров государственных услуг (АИС ЦГУ);
     - консультационные услуги.
     Районные центры.
     Для обеспечения работы районного центра в управе района горо-
да Москвы создается самостоятельный отдел, штат которого составля-
ют универсальные специалисты.
     Руководство отделом  и  непосредственной  работой центра осу-
ществляет руководитель центра (начальник отдела).
     Штатная численность отдела должна составлять не менее 20 еди-
ниц,  в том числе начальник отдела, заместитель начальника отдела,
не  менее  18 универсальных специалистов (количество универсальных
специалистов определяется индивидуально по каждому центру с учетом
численности населения района города Москвы).
     Универсальные специалисты осуществляют:
     - прием/выдачу документов;
     - своевременную обработку поступивших заявок;
     - регистрацию заявок;
     - самостоятельный сбор документов через электронные базы дан-
ных территориальных и отраслевых органов исполнительной власти го-
рода Москвы,  если это предусмотрено регламентом подготовки  доку-
мента;
     - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми  па-
кетами документов ответственному исполнителю в отраслевых,  терри-
ториальных органах исполнительной власти города Москвы и городских
организациях  (в  том  числе с использованием системы электронного
документооборота);
     - контроль за сроками выполнения поступивших заявок;
     - предоставление достоверных данных в АИС ЦГУ;
     - консультационные услуги.
     Одновременно с универсальными специалистами, в центрах обслу-
живания населения районного уровня,  государственные услуги оказы-
вают специалисты следующих организаций:
     1. Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служ-
ба города Москвы" (абонентский отдел и паспортный стол).
     2. Государственное  учреждение города Москвы "Городской центр
жилищных субсидий" (районные отделы).
     Сотрудники указанных  городских  организаций не входят в штат
Отдела соответствующей управы района города Москвы и имеют двойное
подчинение, а именно:
     1. На основании утвержденного штатного расписания подчиняются
непосредственно руководству организации.
     2. В соответствии с утвержденным внутренним  трудовым  распо-
рядком работы центра подчиняются руководителю центра.
     Штатная численность Управлений/Отделов центров формируется за
счет  передачи в префектуры административных округов города Москвы
и управы районов города Москвы штатных единиц служб "одного  окна"
отраслевых  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы, а также за счет кадрового резерва.
     Служебная деятельность универсального специалиста осуществля-
ется в соответствии  с  Законом города Москвы от 26 января 2005 г.
N 3  "О государственной гражданской службе города Москвы" и Указом
Мэра Москвы от 31 марта 2005 г.  N 20-УМ "О Реестре должностей го-
сударственной гражданской службы города Москвы".
     Универсальный специалист центра  должен  иметь  квалификацию,
позволяющую обеспечивать:
     - прием заявок на подготовку запрашиваемого документа;
     - проверку и первичный анализ документов, прилагаемых к заяв-
ке,  на основании которых осуществляется подготовка запрашиваемого
документа;
     - регистрацию  заявки  в  электронной  базе  документооборота
центра;
     - сбор необходимых документов,  которые могут  быть  получены
самостоятельно,  если это предусмотрено регламентом подготовки до-
кумента;
     - контроль  порядка  и сроков исполнения запрашиваемого доку-
мента;
     - выдачу готового документа заявителю;
     - оказание консультационных услуг.
     Данный уровень  квалификации должен соответствовать ведущей и
старшей группам должностей.

     Универсальные специалисты центров исполняют служебные обязан-
ности,  соблюдая имеющиеся ограничения, не нарушая предусмотренные
законом запреты, а также выполняют требования к служебному поведе-
нию, предусмотренные законодательством о государственной гражданс-
кой службе, в том числе:
     - осуществляют  работу  в  соответствии с утвержденными долж-
ностными регламентами (инструкциями);
     - оказывают  государственные  услуги населению и организациям
по приему/выдаче запрашиваемых заявителями  документов  (мотивиро-
ванных отказов) в окружных и районных центрах;
     - принимают необходимые меры по защите от копирования,  расп-
ространения,  передачи  третьим  лицам информации,  содержащейся в
предоставленных заявителями документах;
     - осуществляют проверку правильности оформления заявок, комп-
лектности представляемых документов, необходимых для выдачи запра-
шиваемого документа;
     - регистрируют заявки в электронной базе  документооборота  с
автоматическим  формированием  выписки из электронного журнала ре-
гистрации и контроля за обращениями заявителей;
     - производят сбор документов, необходимых для подготовки зап-
рашиваемого документа,  которые могут быть получены универсальными
специалистами центра самостоятельно, если это предусмотрено регла-
ментом подготовки документа;
     - осуществляют передачу заявок с комплектами документов, при-
нятых от заявителей на исполнение  в  отраслевые,  территориальные
органы  исполнительной  власти города Москвы и городские организа-
ции;
     - обеспечивают контроль соблюдения регламентных сроков подго-
товки и согласования документов;
     - информируют  заявителей о готовности документа (или мотиви-
рованного отказа);
     - обеспечивают  в соответствии с требованиями,  определенными
Управлением информатизации города Москвы, предоставление достовер-
ных данных в информационную систему центров обслуживания населения
о результатах работы по выдаче документов в центре;
     - осуществляют хранение невостребованных заявителями докумен-
тов;
     - оказывают консультационные услуги заявителям.

     Универсальные специалисты  окружных  и  районных центров осу-
ществляют предоставление заявителям следующих видов услуг:
     1. Прием заявок на подготовку и выдачу запрашиваемых докумен-
тов, выдачу готовых документов заявителям.
     2. Проведение  консультаций  по вопросам,  касающимся порядка
подачи заявок на подготовку документов,  оплаты готовых документов
(в  случае,  если документ выдается на возмездной основе),  срокам
подготовки документов.
     3. Оказание справочно-информационных,  консультационных услуг
по широкому кругу вопросов,  в том числе межотраслевого характера,
запись на прием к руководителям и специалистам центров,  обработка
запросов, поступивших по электронным каналам связи.
     4. Выдача отдельных видов документов,  оформляемых территори-
альными органами федеральных органов исполнительной власти по  го-
роду Москве (при наличии соответствующих соглашений).
     На окружном уровне универсальными  специалистами  оказываются
государственные услуги по проведению консультаций,  приему заявок,
выдаче готовых документов следующих органов исполнительной  власти
города Москвы и городских организаций:
     - Департамента жилищной политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы;
     - Департамента имущества города Москвы;
     - Департамента земельных ресурсов города Москвы;
     - Департамента поддержки и развития малого предпринимательст-
ва города Москвы;
     - префектур административных округов города Москвы;
     - Государственной жилищной инспекции города Москвы;
     - Государственного унитарного предприятия "Московское городс-
кое бюро технической инвентаризации".
     Участие в работе Центров специалистов  ГУ  Центров  занятости
населения административных округов города Москвы, предусматривает-
ся в режиме оказания консультационных и информационных услуг.
     Одновременно с  универсальными специалистами в центрах окруж-
ного уровня государственные услуги могут оказывать специалисты ГУП
"МосгорБТИ".
     На районном уровне универсальными  специалистами  оказываются
государственные услуги по проведению консультаций,  приему заявок,
выдаче готовых документов следующих органов исполнительной  власти
города Москвы и городских организаций:
     - Департамента жилищной политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы;
     - Департамента труда и занятости населения города  Москвы;
     - Государственной жилищной инспекции города Москвы;
     - управ районов города  Москвы.
     - Государственного унитарного предприятия "Московское городс-
кое бюро технической инвентаризации".
     Универсальные специалисты  центра  оказывают консультационные
услуги по документам, оформляемым в службах "одного окна" Управле-
ний  социальной защиты населения районов города Москвы (УСЗН райо-
нов).  Прием заявок и выдача готовых  документов  УСЗН  районов  в
центре обслуживания населения не осуществляется.
     Без привлечения универсальных специалистов в центрах районно-
го  уровня,  оказываются  государственные услуги по приему заявок,
выдаче готовых документов,  проведению консультаций по перечню до-
кументов, оформляемых следующими городскими организациями:
     - Государственным учреждением города Москвы "Городской  центр
жилищных субсидий";
     - Абонентскими отделами и паспортными столами (отделами)  Го-
сударственного  учреждения города Москвы "Инженерная служба города
Москвы".
     Перечень государственных  услуг,  оказываемых в центрах,  ут-
верждается распорядительным документом Правительства Москвы.
     Типовой регламент организации работы универсальных специалис-
тов  окружных  и  районных  центров включает следующие положения и
разделы:
     1. Общие  положения,  основные  термины и определения.
     Центр обслуживания населения и организаций по принципу "одно-
го  окна" - структурное подразделение префектуры административного
округа города Москвы (управы района города Москвы), осуществляющее
оказание  широкого спектра государственных услуг по консультирова-
нию,  приему заявок и выдаче готовых документов на  основании  ут-
вержденных регламентов.
     Основными целями органов исполнительной власти города  Москвы
и  городских  организаций в работе по развитию и совершенствованию
системы предоставления государственных услуг физическим  и  юриди-
ческим лицам в окружных и районных центрах являются:
     - оказание государственных услуг без привязки  к  отраслевому
принципу;
     - расширение перечня оказываемых услуг в центрах;
     - максимальное  упрощение для заявителей процедуры оформления
запрашиваемых документов;
     - сокращение времени,  необходимого для подачи заявителем со-
ответствующей заявки и получения готового документа;
     2. Организация работы универсальных специалистов в окружных и
районных центрах:
     2.1. Универсальные специалисты осуществляют свою деятельность
по оказанию государственных услуг,  направленных на  подготовку  и
выдачу  документов  населению и организациям в окружных и районных
центрах в соответствии с утвержденными регламентами.
     2.2. Универсальные специалисты обеспечивают прием заявок и их
передачу с комплектом необходимых документов на исполнение в  тер-
риториальные, отраслевые органы исполнительной власти города Моск-
вы и городские организации.
     Передача заявок  осуществляется  универсальными специалистами
центра через курьерскую службу, не позднее следующего рабочего дня
после  регистрации обращения заявителя в электронной базе докумен-
тооборота центра.
     Ответственность за соблюдение сроков выдачи заявителям запра-
шиваемых документов или мотивированных отказов возлагается на  ру-
ководителей центров.
     2.3. Органы исполнительной власти города Москвы  и  городские
организации  несут ответственность за соблюдение сроков подготовки
документов в соответствии с поступившими к ним на исполнение заяв-
ками из окружных и районных центров.
     2.4. Прием и регистрация заявок на выдачу запрашиваемых доку-
ментов  осуществляется универсальными специалистами в день обраще-
ния заявителей в соответствии с графиком и режимом работы центров.
     2.5. Универсальные специалисты осуществляют выдачу заявителям
платежных документов,  в случае необходимости оформления  промежу-
точных материалов на возмездной основе.
     3. Порядок приема заявок на подготовку запрашиваемых докумен-
тов универсальными специалистами окружных и районных центров.
     3.1. С целью получения  запрашиваемых  документов  заявителям
необходимо:
     - предоставить в центр заявку на получение запрашиваемого до-
кумента  и комплект необходимых материалов в соответствии с переч-
нями, определенными регламентами их подготовки;
     - произвести  оплату  работ (услуг),  связанных с подготовкой
запрашиваемого документа,  в случае,  если действующими  правовыми
актами установлено,  что его подготовка осуществляется на возмезд-
ной основе;
     - получить готовый документ в установленный регламентом срок.
     3.2. При приеме документов универсальный  специалист  обязан:
     3.2.1. В  день подачи заявки проверить правильность ее оформ-
ления, комплектность представленных заявителем документов, необхо-
димых для выдачи запрашиваемого документа.  В случае выявления не-
соответствия переданных заявителем  документов  требованиям  соот-
ветствующего  регламента,  специалисты центра извещают заявителя и
возвращают комплект принятых документов с указанием причин возвра-
та.
     По требованию заявителя отказ в приеме  документов  в  центре
может  быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде в срок не
более одного рабочего дня с момента подачи заявки.
     3.2.2. По требованию заявителя оказать необходимые консульта-
ционные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.
     3.2.3. Зарегистрировать заявление в электронной базе докумен-
тооборота с автоматическим формированием выписки  из  электронного
журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей.
     3.2.4. Подготовить выписку из электронного журнала  регистра-
ции  и контроля за обращениями заявителей в трех экземплярах.  Вы-
дать на руки заявителю один экземпляр выписки, заверенный подписью
универсального специалиста,  принявшего заявление с комплектом до-
кументов.  Факт выдачи заявителю  выписки  подтверждает  получение
центром заявки и комплекта документов от заявителя.
     Второй и третий экземпляр выписки подписываются универсальным
специалистом  и заявителем при подаче заявки с комплектом докумен-
тов и при выдаче запрашиваемого документа (мотивированного отказа)
на руки заявителю.
     Второй экземпляр выписки подшивается к заявлению и остается в
центре.
     Третий экземпляр выписки передается в соответствующие  отрас-
левые,  территориальные органы исполнительной власти города Москвы
или городские организации, ответственные за подготовку документов.
     3.2.5. Поставить штамп центра на оригинале заявки, передавае-
мой заявителем в центр.
     3.3. После  приема заявки с полным комплектом документов уни-
версальный специалист обязан произвести сбор  документов,  которые
могут быть получены им самостоятельно,  если это предусмотрено со-
ответствующим регламентом.
     3.4. Причинами отказа в приеме документов у заявителя универ-
сальными специалистами центра могут являться:
     3.4.1. Обращение  заявителя  о выдаче документов,  оформление
которых не предусмотрено Перечнем государственных услуг по  выдаче
документов,  согласно  приложению  6 к постановлению Правительства
Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП.
     3.4.2. Наличие  у  заявителя  неполного комплекта документов.
     3.4.3. Предоставление заявителем неправильно оформленных  или
утративших силу документов.
     3.4.4. Отсутствие оформленной в установленном  порядке  дове-
ренности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого доку-
мента, подлежащего выдаче третьему лицу.
     3.4.5. Отказ заявителя оплатить работы (услуги),  выполняемые
(оказываемые) на возмездной основе или предоставить  квитанции  об
оплате.
     3.4.6. Иные причины отказа в приеме  документов  у  заявителя
являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руко-
водителя центра, либо в суде.
     4. Порядок передачи пакетов документов из центров на исполне-
ние в отраслевые, территориальные органы исполнительной власти го-
рода Москвы и городские организации.
     4.1. Универсальные специалисты  осуществляют  передачу  через
курьерскую службу центров принятых заявок с комплектами документов
на исполнение в органы  исполнительной  власти города Москвы,  го-
родские  организации в срок не позднее,  следующего рабочего дня с
момента регистрации обращения заявителя.
     4.2. Передача  документов  осуществляется в запечатанных кон-
вертах по реестрам.  Реестры оформляются в двух экземплярах и под-
писываются специалистом центра.  При этом первый экземпляр реестра
передается в органы исполнительной власти города Москвы, городские
организации,  а второй экземпляр с подписью ответственного сотруд-
ника возвращается в центр.
     5. Порядок приема и регистрации запросов, полученных из цент-
ров органами исполнительной власти города Москвы, городскими орга-
низациями,  а  также алгоритм подготовки запрашиваемых заявителями
документов.
     5.1. В органах исполнительной власти города Москвы, городских
организациях назначается сотрудник по взаимодействию  с  центрами,
который:
     5.1.1. Принимает пакеты документов по реестру, ставит подпись
на втором экземпляре реестра.
     5.1.2. В случае обнаружения несоответствия,  делает отметку в
реестре.
     5.1.3. Передает в этот же день реестр в центр.
     5.1.4. Передает пакеты документов в структурное подразделение
органа исполнительной власти города Москвы, городской организации,
ответственное  за подготовку запрашиваемого документа.
     5.2. Сотрудник структурного подразделения органа исполнитель-
ной власти города Москвы, городской организации, ответственного за
подготовку запрашиваемого документа:
     5.2.1. Проверяет комплектность документов на предмет их соот-
ветствия требованиям,  установленным  соответствующим  регламентом
подготовки  запрашиваемого документа,  утвержденным постановлением
Правительства Москвы.
     5.2.2. При отсутствии необходимых документов возвращает пакет
документов в центр в срок не позднее 3 дней с момента  регистрации
факта приема в реестре, с письменным указанием причин возврата.
     5.3. Причинами мотивированного отказа органов  исполнительной
власти города Москвы,  городских организации в оформлении запраши-
ваемого заявителем документа могут служить:
     5.3.1. Представление  неправильно  оформленных или утративших
силу документов,  если указанные обстоятельства были установлены в
процессе подготовки запрашиваемого документа.
     5.3.2. Отсутствие права у заявителя на запрашиваемый им доку-
мент  (если  отсутствие прав на получение запрашиваемого документа
заявителем не было ранее установлено сотрудником центра).
     5.3.3. Невозможность  подготовки  запрашиваемого  документа в
силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов.
     5.3.4. Отрицательное  заключение органа исполнительной власти
города Москвы,  городской организации, а также экспертизы, необхо-
димой для обоснования принятия решения (согласования).
     5.3.5. Иные основания для отказа в приеме документов, предус-
мотренные  федеральным законодательством,  законами и иными норма-
тивными актами города Москвы.
     5.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжа-
лован заявителем у руководителей органов исполнительной власти го-
рода Москвы, городских организаций, либо в суде.
     5.5. Органы исполнительной власти  города  Москвы,  городские
организации направляют в электронном виде уведомления в центр:
     - о дате фактической подготовки документов;
     - о приостановке или возобновлении подготовки запрашиваемых
документов.
     5.6. Органы  исполнительной  власти города Москвы,  городские
организации осуществляют передачу в центры (курьерской службой):
     - подготовленных документов (мотивированных отказов) не позд-
нее плановой даты подготовки запрашиваемого документа, установлен-
ной  с момента регистрации обращения заявителя в центре с приложе-
нием третьего экземпляра выписки центра;
     - уведомлений  о  датах  фактической подготовки запрашиваемых
заявителем документов не позднее плановой даты подготовки запраши-
ваемого  документа,  установленной с момента регистрации обращения
заявителя в центре;
     - уведомления  о приостановке/возобновлении исполнения запра-
шиваемого документа в день  приостановки/возобновления  исполнения
запрашиваемого документа.
     5.7. Этапы подготовки  запрашиваемых  заявителями  документов
специалист фиксирует в АИС ЦГУ.
     6. Прием универсальными специалистами  документов,  подготов-
ленных  органами  исполнительной власти города Москвы,  городскими
организациями.
     6.1. Прием документов осуществляется в запечатанных конвертах
по реестрам. Реестры выписываются в двух экземплярах, подписывают-
ся ответственными сотрудниками органов исполнительной власти горо-
да Москвы, городских организаций и передаются в центр.
     Первый экземпляр остается в центре,  второй экземпляр, с под-
писью универсального специалиста,  принявшего документы, возвраща-
ется в органы исполнительной власти города Москвы, городские орга-
низации, направившие данный реестр.
     6.2. Органы  исполнительной  власти города Москвы,  городские
организации несут ответственность за полноту,  качество, достовер-
ность и своевременность подготовки запрашиваемого заявителем доку-
мента (мотивированного отказа).
     7. Порядок  выдачи заявителям запрашиваемых документов (моти-
вированных отказов) в центрах.
     7.1. Универсальный специалист центра:
     7.1.1. Оповещает заявителя о готовности документа, если доку-
мент подготовлен ранее  установленного срока  по телефону,  элект-
ронной почте и т.д.
     7.1.2. Выдает  заявителю запрашиваемый документ (мотивирован-
ный отказ). Выдача запрашиваемого документа (мотивированного отка-
за) производится заявителю:
     - физическому лицу - при наличии  документа,  удостоверяющего
личность,  либо  представителю заявителя при наличии оформленной в
установленном порядке доверенности на право получения документа  и
документа, удостоверяющего личность;
     - представителю юридического лица - при  наличии  документов,
удостоверяющих личность и подтверждающих его полномочия.
     Заявитель подтверждает  получение  запрашиваемого   документа
(мотивированного отказа) подписью с расшифровкой в соответствующей
графе второго и третьего экземпляра выписки.
     8. Отзыв заявки на подготовку запрашиваемого документа заяви-
телем.
     8.1. Заявитель  вправе  отозвать  свою  заявку в любой момент
рассмотрения или подготовки документа.  При этом  заявитель  собс-
твенноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданной
заявки.
     8.2. Универсальный  специалист  в течение следующего рабочего
дня с момента поступления отзыва заявки обязан  оповестить  органы
исполнительной власти города Москвы, городские организации о прек-
ращении работ по подготовке запрашиваемых документов.
     9. Хранение документов,  подготовленных органами исполнитель-
ной власти города Москвы, городскими организациями.
     9.1. В  архиве центра хранятся:  копии заявок,  подлинный эк-
земпляр выписки,  подписанный заявителем при сдаче заявки с  комп-
лектом  документов и при получении запрашиваемого документа (моти-
вированного отказа).
     9.2. В  архиве  органов  исполнительной власти города Москвы,
городских организаций хранятся:  оригиналы заявок и комплектов до-
кументов  с подлинными экземплярами выписки с подписями заявителей
о сдаче заявок с комплектами документов и о получении  запрашивае-
мых документов (мотивированных отказов).
     9.3. Невостребованные заявителями  документы  (мотивированные
отказы)  хранятся  в архиве центра в течение 3-х месяцев с даты их
оформления органами исполнительной власти города Москвы, городски-
ми организациями.  По истечении данного срока невостребованные до-
кументы передаются по реестру в органы исполнительной власти горо-
да Москвы, городские организации.
     10. Оказание заявителям консультационных услуг в центрах.
     10.1. Оказание  консультационных  услуг  заявителям в центрах
выполняется в соответствии с требованиями приложения 7 к постанов-
лению Правительства Москвы от 24.06.2008  N 554-ПП,  приведенных в
разделах:
     - информирование при письменном обращении заявителей;
     - информирование заявителей по телефону;
     - информирование при устном личном обращении заявителей.
     Информирование заявителей осуществляется через Контакт-центр.
     10.2. Если  вопросы  заявителей не входят в компетенцию цент-
ров, то универсальный специалист информирует заявителя о его праве
обратиться  в  иные уполномоченные органы государственной власти и
органы местного самоуправления.
     11. Обжалование  заявителями  действий  (бездействий) органов
исполнительной власти города Москвы, городских организаций и цент-
ров.
     11.1. Центры принимают письменные жалобы заявителей на  дейс-
твия  (бездействия) специалистов центров,  сотрудников органов ис-
полнительной власти города Москвы, городских организаций.
     11.2. Руководители,  осуществляющие  координацию работы цент-
ров, рассматривают заявления по обжалованию действий (бездействий)
специалистов центров, готовят письменные ответы на поступившие жа-
лобы и направляют их в адрес заявителей.
     11.3. Центры направляют в органы исполнительной власти города
Москвы,  городские организации жалобы заявителей на действия (без-
действия) сотрудников данных городских подразделений.
     11.4. Органы исполнительной власти города  Москвы,  городские
организации  обеспечивают  рассмотрение жалоб,  готовят письменные
ответы в адрес заявителей.
     Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, установленные Рег-
ламентом Правительства Москвы.
     11.5. Заявители  могут обжаловать действия (бездействия) сот-
рудников центров, органов исполнительной власти города Москвы, го-
родских организаций в иных инстанциях, в том числе в суде.
     12. Контроль соблюдения регламентов подготовки документов для
заявителей органами исполнительной власти города Москвы, городски-
ми организациями и центрами.
     12.1. Контроль  за соблюдением регламентных сроков подготовки
и выдачи документов осуществляется на нескольких уровнях:
     - на уровне окружных и районных центров - руководством  соот-
ветствующих префектур административных округов и управ районов го-
рода Москвы;
     - на  уровне Правительства Москвы - Комитетом государственных
услуг города Москвы.

     Обучение и аттестация универсальных специалистов центров.
     Работа универсальных специалистов в центрах предполагает ока-
зание широкого перечня государственных услуг в различных  отраслях
городского хозяйства и соответственно требует высокого уровня про-
фессиональной подготовки.
     Процесс обучения  предусматривает два вида подготовки универ-
сальных специалистов:
     1. Первичная подготовка.
     Данный вид обучения предусматривает изучение нормативной пра-
вовой базы подготовки и выдачи документов в создаваемых центрах, а
также получение практических навыков приема/выдачи документов зая-
вителям, предоставления консультационных услуг.
     При этом проводится изучение программно-технического комплек-
са,  функционирующего  в центре для регистрации обращений граждан,
оформления запросов на согласование определенных видов документов,
а  также  обучение работе с базами данных городских подразделений,
доступом к которым предполагается обеспечить универсальных специа-
листов центров.
     Прохождение данного обучения предусматривает освоение смежных
направлений  деятельности  и позволяет обеспечивать взаимозаменяе-
мость сотрудников.
     Для получения необходимого уровня профессиональной подготовки
обучение проводится в два этапа,  включает  теоретический  курс  и
стажировку в городских подразделениях, документы которых, выдаются
силами универсальных специалистов.
     Первый этап - теоретическая подготовка, осуществляется Инсти-
тутом профессиональной  переподготовки  и  повышения  квалификации
Московского государственного университета управления Правительства
Москвы.
     Учитывая различную  специфику работы с заявителями в окружных
и районных центрах,  теоретическую подготовку специалистов следует
разделить на две составляющие: общепрофессиональную и специальную.
     Общепрофессиональная часть включает вопросы по следующим нап-
равлениям:
     - нормативная правовая база,  определяющая деятельность орга-
нов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по
подготовке и выдаче документов заявителям;
     - практика функционирования городских подразделений по подго-
товке и выдаче документов заявителям в режиме "одного  окна"  и  в
обычном порядке;
     - основные положения  административной  реформы,  реализуемой
Правительством Российской Федерации, в части создания многофункци-
ональных центров предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг по принципу единого окна. Деятельность Правительства Москвы,
направленная на создание центров на территории города Москвы;
     - справочно-информационная работа с заявителями,  в том числе
с использованием технологии - "Электронная приемная";
     - техника и этикет делового общения.
     Обучение по тематике  специального  блока  включает  изучение
следующих вопросов:
     - порядок организации работы по оказанию государственных  ус-
луг в режиме "одного окна" или в обычном порядке органами исполни-
тельной власти города Москвы и городскими организациями;
     - практика  работы с информационными ресурсами и технологиями
городских структур, принимающих участие в работе центров;
     - регламенты подготовки документов, выдаваемых в центрах;
     - порядок работы с электронными документами и средствами ЭЦП.
     Выполнение практических  заданий  может быть организовано при
дистанционной поддержке индивидуально закрепленного за каждым обу-
чаемым руководителя-куратора (государственного гражданского служа-
щего (сотрудника городской структуры), непосредственно осуществля-
ющего работу по оказанию изучаемой государственной услуги).
     Практические занятия по работе с программным  обеспечением  и
средствами ЭЦП следует проводить в компьютерном классе.
     По результатам обучения проводится тестирование универсальных
специалистов  по  каждой из изученных тем.  Контроль уровня знаний
проводится в форме зачета.
     Второй этап  - практический курс проводится в виде стажировки
на базе органов исполнительной власти города  Москвы  и  городских
организаций, принимающих участие в деятельности центров.
     Стажировка необходима в целях изучения  передового  опыта,  а
также закрепления теоретических знаний,  полученных универсальными
специалистами при прохождении первого этапа обучения.
     По окончанию  обучения специалисты сдают квалификационный эк-
замен,  по результатам которого,  выдается документ,  дающий право
универсальным специалистам осуществлять трудовую деятельность.
     2. Переподготовка,  повышение квалификации универсальных спе-
циалистов.
     В связи с изменениями нормативной правовой базы города Москвы
в части предоставления государственных услуг по подготовке и выда-
че документов заявителям,  универсальные специалисты  направляются
на курсы повышения квалификации 1 раз в 2 года (в случае необходи-
мости возможно изменение графика повышения квалификации).
     Повышение квалификации осуществляется в целях:
     - актуализации знаний нормативной правовой базы города Москвы
в области предоставления государственных услуг по подготовке и вы-
даче документов заявителям;
     - комплексного  обновления  знаний универсальных специалистов
по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной  служебной
деятельности.
     Освоение универсальными специалистами  образовательной  прог-
раммы повышения квалификации завершается обязательной итоговой ат-
тестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испыта-
ний:
     - по краткосрочным программам повышения квалификации -  экза-
мен в форме тестирования;
     - по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов
- экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
     По результатам проведения  обязательной  итоговой  аттестации
выдаются документы о прохождении курса повышения квалификации.
     3. Аттестация универсальных специалистов.
     Для определения  уровня  профессиональной  подготовки и соот-
ветствия универсального специалиста занимаемой должности государс-
твенной гражданской службы, а также для решения вопроса о присвое-
нии квалификационного разряда проводится его аттестация.
     Аттестация проводится  не чаще одного раза в год,  но не реже
одного раза в три года.
     Состав аттестационной комиссии, в которую включаются предста-
вители органов исполнительной власти города Москвы и городских ор-
ганизаций,  определяется  руководителем соответствующей префектуры
административного округа города Москвы по согласованию с Комитетом
государственных услуг города Москвы.
     Аттестация универсальных специалистов проводится в два этапа:
     - собеседование  -  состоит из вопросов,  касающихся трудовой
деятельности,  осуществляемой универсальными специалистами, знаний
нормативной  правовой  базы в сфере предоставления государственных
услуг населению и организациям на территории города Москвы;
     - тестирование  -  на  предмет знания нормативной базы города
Москвы, которыми должен руководствоваться универсальный специалист
при осуществлении трудовой деятельности.
     По результатам аттестации универсального специалиста аттеста-
ционной  комиссией принимается решение о соответствии (несоответс-
твии) замещаемой должности государственной гражданской службы  го-
рода Москвы с рекомендациями следующего характера:
     - подлежит включению в установленном порядке в  кадровый  ре-
зерв для замещения вакантной должности в порядке должностного рос-
та;
     - направляется на профессиональную переподготовку или повыше-
ние квалификации;
     - рассматривается  вопрос о возможности его дальнейшей работы
в качестве специалиста центра.

.

                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 14 апреля 2009 г. N 316-ПП



                          (см.подлинник)
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 378-ПП от 11 мая 2010 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП, от 14 апреля 2009 г. N 316-ПП