Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 316-РМ от 6 апреля 2001 года

О Положении об административном округе города Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа города Москвы

     В  соответствии со статьей 56 Устава города Москвы, Закона города
Москвы  от  5  июля  1995  года  N 13-47-ЗК "О территориальном делении
города  Москвы"  и  распоряжением  Мэра Москвы от 12 августа 1996 года
N 214/1-РМ   "О   распределении   компетенции   между   городскими   и
территориальными  органами  исполнительной  власти  в городе Москве по
основным направлениям деятельности":
     1.  Утвердить  Положение об административном округе города Москвы
(приложение 1).
     2.  Утвердить  Примерную  структуру  префектуры административного
округа города Москвы (приложение 2).
     3.  Установить, что префекты административных округов могут иметь
не  более  шести  заместителей,  включая  одного  первого  заместителя
префекта.
     4. Разрешить префекту Центрального административного округа иметь
семь заместителей, в т. ч. двух первых заместителей.
     5.   Префектам   административных  округов  в  трехмесячный  срок
привести  штатное  расписание  аппарата  префектуры  административного
округа в соответствие с п. 3 настоящего распоряжения.
     6. Признать утратившими силу:
     6.1.  Пункт  2  распоряжения  Мэра Москвы от 27 августа 1992 года
N 306-РМ   "О   разграничении   полномочий   по   системе   управления
строительным комплексом городского хозяйства".
     6.2.  Пункт  2.3  распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1
октября   1993   года   N 1819-РП   "О  совершенствовании  организации
санитарной очистки города".
     6.3.  Пункты  1, 2 распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 1997 года
N 220-РМ "О Положении об административном округе".
     7. Настоящее распоряжение вступает в силу с 10 апреля 2001 года.
     8.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А. В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                             Приложение 1
                                        к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 6 апреля 2001 г.
                                        N 316-РМ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ


     Настоящее Положение на основании Устава города Москвы и Зако-
на города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47-ЗК "О территориальном
делении города  Москвы"  определяет статус,  основные полномочия и
структуру органа городской администрации, действующего на террито-
рии административного округа города Москвы (далее - административ-
ный округ).

     1. Административный округ:

     В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5
Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":
     1.1. Административный округ является территориальной единицей
города и образуется для административного управления соответствую-
щей территорией,  координации деятельности районных Управ (далее -
Управы районов), расположенных на территории административного ок-
руга,  территориальных  подразделений  отраслевых и функциональных
органов городской администрации,  осуществления контроля за испол-
нением законов и иных нормативных правовых актов города.  Террито-
рия административного округа включает в  себя  территории  районов
города,  а также территории территориальных единиц с особым стату-
сом.
     В настоящем Положении под административным управлением  пони-
мается  деятельность должностных лиц и территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы по решению вопросов,  отнесенных
к ведению городской администрации на территориальном уровне.
     1.2. Образование, преобразование и упразднение административ-
ных округов,  присвоение им наименований, установление и изменение
их границ осуществляется Мэром Москвы.
     1.3. Границы  административного  округа устанавливаются Мэром
Москвы исходя из возможностей и принципов управления,  а также ис-
торически  сложившегося расселения жителей,  наличия объектов инф-
раструктуры, перспектив социально-экономического, демографического
развития и экологического состояния территорий и конкретных плани-
ровочно-градостроительных решений. Границы административного окру-
га не могут пересекать границ районов.
     2. Префект административного округа:

     2.1. Префект  административного  округа  (далее  - префект) -
должностное лицо городской администрации, назначаемое и освобожда-
емое  от  должности Мэром Москвы.  Префект осуществляет в пределах
своих полномочий исполнительно-распорядительную,  координирующую и
контрольную  деятельность на территории соответствующего админист-
ративного округа,  подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы,  а
по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, - Правительству
Москвы.
     2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должнос-
ти.
     2.3. Префект осуществляет на территории административного ок-
руга переданные Мэром Москвы  полномочия  городской  администрации
как юридического лица, имеет бланк, штамп и гербовую печать.
    От имени  города  Москвы  своими действиями префект в пределах
компетенции,  установленной Уставом города Москвы,  а также  иными
нормативными  правовыми актами города,  приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права и обязанности, высту-
пает в суде в пределах компетенции,  в случаях и порядке, установ-
ленных федеральным законодательством  и  законодательством  города
Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     В пределах переданных полномочий префект координирует и конт-
ролирует работу территориальных подразделений отраслевых и функци-
ональных  органов городской администрации (далее - территориальные
подразделения городской администрации),  осуществляющих свою  дея-
тельность в границах административного округа, а также координиру-
ет  и осуществляет контроль за законностью деятельности глав Управ
и администраций районов,  расположенных на территории  администра-
тивного округа.
     Руководители территориальных  подразделений  городской  адми-
нистрации,  действующих  на  территории  административного округа,
взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий.  Их руково-
дители назначаются и освобождаются от должности руководителями со-
ответствующих функциональных и  отраслевых  городских  органов  по
согласованию с префектом.
     2.4. Префект контролирует соблюдение территориальными подраз-
делениями городской администрации,  действующими на территории ад-
министративного округа,  а также Управами  федерального  законода-
тельства и законодательства города Москвы, иных нормативных право-
вых актов города Москвы.
     2.5. Префект в пределах прав и полномочий, указанных в насто-
ящем  Положении,  а  также  дополнительно переданных Мэром Москвы,
согласовывает правовые акты города Москвы, утверждает и согласовы-
вает  иные  документы в установленном порядке,  заключает договоры
(контракты) и сделки в  установленном  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами порядке, издает распоряжения, произ-
водит другие действия в рамках имеющихся полномочий  и  исходя  из
норм законодательных и нормативных актов, направленных на реализа-
цию его прав и полномочий.
     Распоряжения префекта являются правовыми актами городской ад-
министрации. Распоряжения префекта, изданные в пределах своей ком-
петенции,  обязательны для юридических лиц, расположеннных на тер-
ритории административного округа и/или осуществляющих деятельность
в административном округе.
     Распоряжения префекта  вступают в силу с момента их регистра-
ции в управлении делами префектуры.
     2.6. Префект  представляет административный округ в официаль-
ных отношениях,  принимает меры по обеспечению и защите  интересов
населения административного округа во взаимоотношениях с федераль-
ными и городскими органами власти,  участвует в установленном  по-
рядке  во  внешнеэкономических связях.  По поручению Правительства
Москвы участвует в заключении соглашений со странами СНГ и  регио-
нами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в
город Москву.
     2.7. Префект  обеспечивает и контролирует практическую реали-
зацию целевых программ социально-экономического развития города на
территории  административного  округа и несет персональную ответс-
твенность за экономическое и социальное развитие административного
округа в пределах его компетенции.
     2.8. Префект представляет Мэру или Правительству Москвы  еже-
годные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы
о своей деятельности,  деятельности территориальных  подразделений
городской администрации, а также Управ.
     2.9. Префект взаимодействует в работе с депутатами  Государс-
твенной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,  Москов-
ской городской Думы, советниками районных Собраний, избранными на-
селением административного округа.
     2.10. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 ию-
ля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" префект  обеспечи-
вает  выполнение его положений в пределах своих прав и полномочий,
данных ему настоящим Положением.
     2.11. На  основании  решений судебных органов,  постановлений
судебных приставов-исполнителей  возмещает  денежные  средства  из
средств  целевого бюджетного фонда развития территории администра-
тивного округа.

     3. Полномочия префекта:

     3.1. Префект в пределах переданных ему Мэром Москвы  полномо-
чий выполняет  исполнительно-распорядительные   и  координирующие
функции:

     В области экономики, финансов, управления имуществом

     3.1.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правитель-
ства Москвы концепцию социально-экономического развития  админист-
ративного округа и отдельных целевых программ и организует их реа-
лизацию.
     3.1.2. Участвует в разработке концепций, а также в формирова-
нии перечня и разработке целевых городских  программ  и  прогнозов
развития отдельных отраслей города на территории административного
округа.
     3.1.3. Координирует деятельность глав Управ в части разработ-
ки концепций,  согласовывает  программы   социально-экономического
развития  и застройки территории районов и контролирует ход их вы-
полнения.
     3.1.4. Вносит предложения в Правительство  Москвы  по  совер-
шенствованию экономической и налоговой политики, а также по введе-
нию и применению экономических стимулов и санкций.
     3.1.5. Участвует в разработке предложений по формированию до-
ходов бюджета города Москвы, а также участвует в координации рабо-
ты  по обеспечению поступления доходов городского бюджета на соот-
ветствующей территории.
     3.1.6. Является  одним  из  главных  распорядителей бюджетных
средств города Москвы, имеющих право распределять средства бюджета
по подведомственным распорядителям и получателям бюджета.
     3.1.7. Участвует в формировании и размещении городского зака-
за по административному округу,  а также заключает в установленном
порядке государственный контракт на выполнение городского заказа в
соответствии с предоставленными полномочиями.
     3.1.8. Формирует сводные  предложения  по  прогнозу  социаль-
но-экономического  развития  и  по проекту адресной инвестиционной
программы по административному округу.
     3.1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпри-
нимательской деятельности, содействует становлению малого предпри-
нимательства, развитию малых производств.
     3.1.10.  Координирует  и организует работу по реализации  го-
родских  программ  и  окружных мероприятий по поддержке и развитию
предприятий промышленности и науки.
     3.1.11. Координирует  эффективное использование научно-техни-
ческого потенциала предприятий округа с целью реализации важнейших
социальных задач округа.
     3.1.12. Вносит в Межведомственную комиссиию при Правительстве
города Москвы предложения по упорядочению  деятельности  государс-
твенных предприятий, подведомственных префекту.
     3.1.13. Осуществляет согласование интересов организаций неза-
висимо от организационно-правовой формы с интересами населения ад-
министративного  округа,  заключает договоры об их участии в соци-
ально-экономическом развитии округа.
     3.1.14 Представляет предложения либо согласовывает решения  о
создании,  реорганизации  и ликвидации унитарных государственных и
муниципальных предприятий, совместно с Департаментом государствен-
ного и муниципального имущества в установленном порядке согласовы-
вает их уставы.
     3.1.15. С учетом программ  социально-экономического  развития
административного округа обосновывает объемы средств,  необходимые
для формирования целевого бюджетного фонда развития территории ад-
министративного округа при разработке бюджета города.
     3.1.16. Осуществляет содействие  в реализации инвестиционных
проектов, определении городских (территориальных) объектов, соору-
жение которых осуществляется в том числе за счет  иностранных  ин-
вестиций или кредитов.  Заключает в пределах своей компетенции до-
говоры о сотрудничестве.
     3.1.17. Заключает в установленных случаях контракты  (догово-
ры) с исполнителями территориальных заказов.
     3.1.18. Осуществляет управление средствами целевого бюджетно-
го фонда развития территории административного округа  в  порядке,
установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет
персональную ответственность  за  правильность  расходования  этих
средств.
     3.1.19. В соответствии с порядком,  установленным федеральным
законодательством,  законодательством города Москвы и иными норма-
тивными правовыми актами города Москвы,  управляет переданными ему
в оперативное управление объектами собственности города и  контро-
лирует их использование.
     3.1.20. Участвует в работе по разграничению собственности го-
рода Москвы.
     3.1.21. Согласовывает документы,  связанные с изменением иму-
щественных прав и обязанностей в отношении государственного и  го-
родского муниципального имущества.
     3.1.22. Принимает меры по регистрации прав города на имущест-
во, находящееся на территории административного округа, и осущест-
вляет контроль за проведением регистрации.
     3.1.23. Участвует в инвентаризации и оценке  государственного
и городского муниципального имущества в установленном порядке.
     3.1.24. Совместно с отраслевыми органами городской  админист-
рации  организует работу на территории округа по выводу и перепро-
филированию предприятий и иных объектов.
     3.1.25. В  установленном порядке согласовывает решения о зак-
лючении договоров аренды нежилых помещений,  зданий и  сооружений,
за исключением случаев, когда решение принимает глава Управы.

     В области строительства, землепользования и охраны окружающей
     среды

     3.1.26. Осуществляет функции заказчика и инвестора разработки
градостроительного плана развития территории административного ок-
руга за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории
административного округа.  Согласовывает проект градостроительного
плана развития территории административного округа,  если заказчи-
ком и инвестором разработки градостроительного плана является Мос-
комархитектура.
    Совместно с Москомархитектурой осуществляет подготовку и сог-
ласование проекта постановления Правительства Москвы об  утвержде-
нии градостроительного плана для представления в установленном по-
рядке в Правительство Москвы.
     Совместно с Москомархитектурой организует публикацию основных
положений утвержденного градостроительного плана.
    3.1.27. В пределах своей компетенции координирует деятельность
организаций по реализации утвержденного Правительством Москвы гра-
достроительного  плана развития территории административного окру-
га, включая территории промышленных и коммунальных зон.
     3.1.28. Осуществляет  контроль  за  соблюдением  застройщиком
нормативно-правовых актов в области градостроительства.
     3.1.29. Согласовывает  градостроительную  и  исходно-разреши-
тельную документацию для проектирования и  строительства  (реконс-
трукции)  по всем объектам,  находящимся на территории администра-
тивного округа,  за исключением случаев,  установленных  законода-
тельством, а в отдельных случаях заказывает их разработку.
     3.1.30. Гарантирует обеспечение прав граждан при  осуществле-
нии градостроительной деятельности.
     3.1.31. Создает приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию
законченных  строительством  объектов и утверждает акты приемочных
комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством,
а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
     3.1.32. Обеспечивает проведение единой городской  политики  в
области строительства,  землепользования и охраны окружающей среды
на территории административного округа.
     3.1.33. На  основании утвержденной исходно-разрешительной до-
кументации принимает решения о предоставлении  земельных  участков
для осуществления градостроительной деятельности на территории ад-
министративного округа,  а также по их изъятию в случае  нарушения
их использования.
     3.1.34. Организует и/или дает разрешение на проведение окруж-
ных  конкурсов и аукционов по предоставлению в долгосрочную аренду
земельных участков, находящихся в его ведении.
     3.1.35. Согласовывает предоставление земельных  участков  под
строительство линий метрополитена,  наземного транспорта,  дорог и
транспортных сооружений,  инженерных коммуникаций, объектов комму-
нальных зон городского значения.
     3.1.36. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о стро-
ительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке.
     3.1.37. По  предложениям Управ принимает решение о предостав-
лении земельных участков для организации компактных стоянок и зак-
репляет  своими распоряжениями целевое назначение временных площа-
док для организации компактных стоянок с  возможностью  размещения
на них металлических тентов типа "ракушка", "пенал".
     3.1.38. Организует ликвидацию  незаконно  устроенных  стоянок
автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением норматив-
ных правовых актов города Москвы.
     3.1.39. Содействует  специально уполномоченным органам в осу-
ществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и
законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в
области градостроительства,  землепользования,  охраны  окружающей
среды, пожарной и санитарной безопасности.
     3.1.40. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекраще-
нии  прав  аренды земель экологически вредными и непрофильными для
города производствами,  а также в других случаях,  предусмотренных
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.1.41. Формирует состав учредителей садоводческих  некоммер-
ческих объединений на согласованных земельных участках и представ-
ляет утвержденнные списки в ГУП развития Московского региона. Осу-
ществляет контроль за рациональным освоением земельного фонда, вы-
деленного жителям для организации коллективного садоводства и ого-
родничества.

     В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства

     3.1.42. Проводит жилищную политику  Правительства  Москвы  на
территории административного округа.
     3.1.43. Обеспечивает выполнение жилищных программ на террито-
рии административного округа.
     3.1.44. По представлению глав Управ осуществляет учет потреб-
ности населения округа в жилой площади.
     3.1.45. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Пра-
вительства Москвы,  между районными Управами в соответствии с нор-
мами, определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту район-
ных  Управ на жилую площадь с учетом их потребности в жилой площа-
ди.
     3.1.46. Распределяет   жилую  площадь,  построенную  за  счет
средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договор-
ных обязательств.
     3.1.47. Принимает решения о предоставлении жилой площади  фи-
зическим и юридическим лицам.
     3.1.48. Организует работу общественной жилищной комиссии  ад-
министративного округа.
     3.1.49. Организует работу Межведомственной комиссии (МВК) ад-
министративного округа, утверждает решения МВК.
     3.1.50. Содействует  работе  по формированию кондоминиумов  и
товариществ собственников жилья,  привлечению инициативных средств
населения для жилищного строительства.
     3.1.51. Организует  и  контролирует выполнение работ по комп-
лексному капитальному ремонту,  планово-предупредительному ремонту
жилищного фонда,  уборке,  содержанию, текущему и капитальному ре-
монту дорог (кроме дорог федерального значения),  содержанию и ре-
монту объектов  благоустройства  (кроме  общегородских  объектов),
озеленению объектов 2-й категории,  эксплуатации общественных туа-
летов,  вывозу твердых бытовых отходов с территории административ-
ного округа (вне территорий районов) до полигона, мусоросжигатель-
ного завода или мусороперегрузочной станции.
     Координирует работу по подготовке жилищного  фонда,  объектов
коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, распо-
ложенных на территории административного округа,  независимо от их
правового статуса, к сезонной эксплуатации.
     3.1.52. Согласовывает в установленных случаях заключение  до-
говоров  на эксплуатацию объектов федерального и городского значе-
ния, расположенных на территории административного округа.
     3.1.53. Осуществляет  контроль  за соблюдением установленного
законодательными и  иными  нормативными  правовыми  актами порядка
конкурсного отбора подрядных организаций независимо от их  органи-
зационно-правовых форм  на  выполнение работ по эксплуатации и ре-
монту жилищного фонда.  В случаях, установленных нормативными пра-
вовыми актами г.  Москвы,  осуществляет конкурсный отбор подрядных
организаций на выполнение работ (оказание услуг,  закупку товаров)
для государственных нужд.
     3.1.54. Осуществляет  мероприятия  по  реформированию  жилищ-
но-коммунального хозяйства административного округа в соответствии
с законодательными и нормативными актам.

     В области потребительского рынка и услуг

     3.1.55. Разрабатывает  и вносит на рассмотрение Правительства
Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности
предприятий торговли,  общественного питания и бытового обслужива-
ния населения, улучшению форм обслуживания граждан, лицензированию
отдельных видов деятельности.  Разрабатывает предложения по совер-
шенствованию деятельности предприятий торговли,  общественного пи-
тания и бытового обслуживания населения.
     3.1.56. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на
территории административного округа, создает условия для обеспече-
ния населения услугами торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей
и контролю за качеством промышленных и продовольственных  товаров,
реализуемых на территории округа.
     3.1.57. Совместно  с  главами Управ  разрабатывает  концепцию
развития потребительского рынка и услуг административного округа и
вносит на рассмотрение Правительства Москвы.
     Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной тор-
говли,  общественного питания, бытового обслуживания с учетом пот-
ребностей населения административного округа.
     Участвует в формировании городского заказа важнейших  продук-
тов питания и его размещения на оптовых предприятиях,  расположен-
ных на территории административного округа.
     Оказывает содействие  в  материально-техническом  обеспечении
модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли,  участ-
вующих в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих
городской и муниципальный заказ.
     3.1.58. Обеспечивает организацию торгового и иного обслужива-
ния проводимых в административном округе городских и  местных  ме-
роприятий.
     3.1.59. Совместно с главами Управ организует работу по  комп-
лексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потреби-
тельского рынка и услуг.
     3.1.60. Совместно с главами Управ организует проведение опто-
вых,  мелкооптовых и праздничных ярмарок,  контролирует соблюдение
порядка и правил торговли на них.
     3.1.61. Совместно с Департаментом продовольственных  ресурсов
Правительства Москвы ежегодно определяет общий объем и ассортимент
плодоовощной продукции,  картофеля для закладки на хранение в рас-
положенные на территории округа плодоовощные объединения, устанав-
ливает им городской заказ на эти цели  и  организует  контроль  за
бесперебойным обеспечением этой продукцией населения. Распределяет
между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредит-
ные ресурсы,  выделяемые в распоряжение префектур для закупок кар-
тофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использо-
вание. Изыскивает дополнительные финансовые ресурсы на  кредитова-
ние  закупок продовольствия для снабжения населения. Осуществляет
контроль и оказывает помощь в организации работ по подготовке пло-
доовощных  предприятий к приемке на хранение продукции нового уро-
жая в части ремонта асфальтовых покрытий,  кровли, проведения дру-
гих общестроительных работ.
     3.1.62. Формирует  систему  организации  школьного  питания и
обеспечивает контроль за организацией питания в  школах.  Проводит
конкурсный отбор предприятий питания за право заниматься организа-
цией школьного питания.  Оказывает помощь школьно-базовым столовым
в содержании и развитии материально-технической базы.
     3.1.63. Координирует работу органов контроля административно-
го  округа  и  Управ районов за деятельностью предприятий потреби-
тельского рынка и услуг.
     3.1.64. Проводит  работу по упорядочению размещения мелкороз-
ничной сети на территории  административного  округа,  в  т.ч.  на
центральных  магистралях,  станциий  метро с сохранением комплекса
услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и сани-
тарных требований в соответствии с нормативными документами.  Осу-
ществляет контроль за выполнением программы реконструкции рынков и
организацией торговли на рынках.
     3.1.65. Обеспечивает организацию торгового и бытового  обслу-
живания для малообеспеченных слоев населения.
     3.1.66. Обеспечивает организацию похоронного обслуживания на-
селения и организует контроль за проведением  работ  по  благоуст-
ройству кладбищ и прилегающих территорий.

     В области транспорта, связи и безопасности движения

     3.1.67. Согласовывает предложения по  развитию  телефонной  и
почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения.
     3.1.68. Согласовывает  и  вносит  на  утверждение  Управления
транспорта  и связи предложения по изменению и развитию маршрутной
сети городского пассажирского транспорта.
     3.1.69. Совместно с ГИБДД ГУВД г.Москвы и главами Управ опре-
деляет и устанавливает  порядок  и  условия  организации  движения
транспорта,  организует  парковку и притротуарные стоянки легковых
автомобилей, участвует в определении мест остановок городского на-
земного и речного транспорта, координирует работу по установке па-
вильонов ожидания пассажиров, согласовывает маршрутную сеть пасса-
жирского  транспорта  в новых микрорайонах и расписание его движе-
ния, координирует работу по обозначению мест пешеходных переходов,
установке светофоров и определению режима их работы.
     3.1.70. Привлекает ведомственный автомобильный транспорт всех
предприятий,  расположенных на территории округа,  при  проведении
общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и
других экстремальных ситуаций.
     3.1.71. Координирует  и контролирует работу по сбору и утили-
зации брошенного и разукомплектованного автомобильного  транспорта
согласно  действующим  нормативным  правовым  актам города Москвы.
Предоставляет земельные участки для размещения брошенного и  разу-
комплектованного автомобильного транспорта.

     В области социальной защиты населения, молодежной, семейной
     политики, труда и занятости

     3.1.72. Участвует в создании, развитии и обеспечении функцио-
нирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим
категориям населения административного округа,  организует  разра-
ботку  и осуществление окружных программ социальной защиты населе-
ния.
     3.1.73. Координирует  и организует работу по реализации феде-
ральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи,
детей-сирот, подростков и молодежи.
     3.1.74. Совместно с отраслевыми органами городской  админист-
рации  и Управами организует работу центров социального обслужива-
ния,  центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов,
финансируемых за счет средств городского бюджета.
     3.1.75. Координирует работу по организации питания льготных и
малообеспеченных категорий населения,  а также организации их обс-
луживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытово-
го обслуживания.
     3.1.76. Представляет в Комитет  по  делам  семьи  и  молодежи
предложения глав Управ по содержанию мероприятий по реализации мо-
лодежной и семейной политики и их финансированию.
     3.1.77. Совместно  с  главами Управ и органами внутренних дел
организует работу по предупреждению безнадзорности и  правонаруше-
ний несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
     3.1.78. Совместно с главами Управ организует  и  контролирует
рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность
клубов и центров, ведущих социально-педагогическую (профилактичес-
кую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства.
     Координирует и  контролирует  деятельность  детских оздорови-
тельных учреждений различной ведомственной принадлежности в период
летних и зимних школьных каникул.
     3.1.79. Совместно с отраслевыми органами городской  админист-
рации анализирует состояние занятости,  содействует реализации ме-
роприятий по обеспечению занятости на территории округа.
     3.1.80. Совместно  со службой занятости содействует трудоуст-
ройству,  профессиональному обучению граждан в организациях, в том
числе  подростков,  способствует  созданию  дополнительных рабочих
мест для граждан,  нуждающихся в социальной защите  на  территории
административного округа.
     3.1.81. Формирует заказ на проведение  общественных  работ  в
соответствии с программой занятости в административном округе.

     В области образования, здравоохранения, культуры и спорта

     3.1.82. Координирует осуществление хозяйственного, материаль-
но-технического обеспечения  деятельности  учреждений образования,
здравоохранения,  культуры и спорта, находящихся в подчинении тер-
риториальных подразделений отраслевых органов городской  админист-
рации,  расположенных  на территории округа.  Оказывает финансовую
поддержку по эксплуатации и ремонту зданий и помещений, занимаемых
этими  учреждениями за счет средств целевого бюджетного фонда раз-
вития территории административного округа.
     3.1.83. Организует работу попечительского совета объектов об-
разования административного округа,  способствует созданию попечи-
тельских советов в учреждениях образования.
     3.1.84.Содействует проведению физкультурно-оздоровительной ра-
боты среди населения, проводит работу по реализации городских и ок-
ружных программ в области физической культуры,  содержания спортив-
ной базы.

     3.1.85. Участвует в  разработке  и  реализации  перспективных
планов  развития систем образования,  здравоохранения,  культуры и
спорта на территории округа и координирует их реализацию.
     3.1.86. Осуществляет  межведомственную  координацию и взаимо-
действие по реализации программ окружного и городского  уровней  в
области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной
и молодежной политики.
     3.1.87. Координирует  и организует реализацию программ по ох-
ране здоровья населения на территории округа.

     В области взаимодействия с государственными органами

     3.1.88. Совместно с органами внутренних дел организует работу
по  охране правопорядка и безопасности.  По этим вопросам окружное
управление внутренних  дел  административного  округа  подчиняется
ГУВД г.Москвы и префекту. Взаимодействует и привлекает другие госу-
дарственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы
для обеспечения правопорядка.  Согласовывает назначение и освобож-
дение от должности начальника УВД и начальника милиции  обществен-
ной безопасности административного округа.
     Оказывает помощь правоохранительным органам в  укреплении  их
материально-технической базы.
     3.1.89. Совместно с соответствующими органами городской адми-
нистрации  и военным комиссариатом обеспечивает исполнение законо-
дательных актов о воинской обязанности всеми должностными лицами и
гражданами, а также юридическими лицами.
     3.1.90. Организует и контролирует мобилизационную  подготовку
органов городской администрации, других юридических лиц независимо
от организационно-правовой формы.
     3.1.91. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном по-
рядке необходимой базой мобилизационного  развертывания.  В  соот-
ветствии с законодательством организует бронирование военнообязан-
ных.
     3.1.92. Является  начальником гражданской обороны администра-
тивного округа.  Совместно с главами Управ принимает меры по обес-
печению  безопасности населения при стихийных бедствиях,  авариях,
пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрез-
вычайных ситуаций локального характера. Организует работу окружной
территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     3.1.93. Обеспечивает соблюдение федерального законодательства
и законодательства города Москвы,  иных нормативных правовых актов
города Москвы по вопросам гражданской обороны.
     3.1.94. Согласовывает размещение на подведомственной террито-
рии организаций, специально предназначенных для хранения государс-
твенного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресур-
сов  для  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  Оказывает
содействие в заключении договоров с расположенными  на  подведомс-
твенных  территориях  организациями  независимо  от  организацион-
но-правовой формы на поставку материальных ценностей  в  государс-
твенный резерв и их хранение.
     3.1.95. Организует и контролирует работу органа по  обеспече-
нию  сохранения  государственной тайны (гостайны).  По специальным
вопросам данный орган подчиняется  Первому  отделу  Мэрии  Москвы.
     3.1.96. Реализует предусмотренные законодательством меры  по
предоставлению льгот сотрудникам префектуры административного  ок-
руга, имеющим доступ к сведениям, составляющим гостайну. Организу-
ет и контролирует подготовку  сотрудников  органа  по  обеспечению
сохранения гостайны по специальным вопросам.
     3.1.97. Обеспечивает  в установленном порядке планирование и
проведение работ по защите  информации,  в  том  числе  служебных
сведений ограниченного распространения.
     3.1.98. Содействует  государственным  контрольным и налоговым
органам, органам государственной статистики и другим государствен-
ным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в
установленном порядке необходимые данные.
     3.1.99. Взаимодействует с организациями, осуществляющими дея-
тельность по реализации рекламно - информационной политики  Прави-
тельства Москвы на территории административного округа, размещению
средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории  ад-
министративного округа.
     3.1.100. Вносит предложения Мэру Москвы по  изменению  границ
районов и территориальных единиц с особым статусом, а также их на-
именований.
     3.1.101. Представляет на утверждение Мэру Москвы проект  офи-
циальных символов административного округа.
     3.1.102. По  представлению  районных  собраний  согласовывает
официальные символы районов города Москвы, расположенных на терри-
тории административного округа.

     3.1.103. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке
вносит предложения о награждении граждан и  организаций  государс-
твенными наградами и присвоении почетных званий Российской Федера-
ции и города Москвы.

     В области работы с  населением,  общественными  объединениями
     граждан, средствами массовой информации

     3.1.104. Совместно с главами Управ проводит работу по повыше-
нию правовой культуры жителей округа.
     3.1.105. Совместно  с  главами Управ  организует материально-
техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городс-
кие органы государственной власти и местного самоуправления, обще-
российских,  городских и местных референдумов в соответствии с фе-
деральным законодательством и законодательством города Москвы.
     Совместно с избирательными комиссиями  содействует  повышению
правовой культуры избирателей,  реализует мероприятия в рамках го-
сударственной автоматизированной системы "Выборы".
     3.1.106. Осуществляет  взаимодействие с общественными объеди-
нениями,  средств