Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 317-ПП от 3 июля 2012 года

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

     Во  исполнение  Федерального закона  от 30  декабря  2004  г.
N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
и иных объектов недвижимости и о внесении  изменений  в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инди-
видуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля",  постановления Пра-
вительства  Москвы  от 26 апреля 2011 г.  N 157-ПП "Об утверждении
Положения о Комитете города Москвы по обеспечению  реализации  ин-
вестиционных проектов в строительстве и контролю в области долево-
го строительства", постановления Правительства Москвы от 17 апреля
2012  г.  N  146-ПП  "О Порядке разработки органами исполнительной
власти города Москвы административных регламентов исполнения госу-
дарственных функций по осуществлению регионального государственно-
го контроля (надзора)" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Административный регламент исполнения Комитетом
города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов  в
строительстве  и  контролю  в области долевого строительства госу-
дарственной функции по осуществлению контроля в  области  долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра-
достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                            Приложение
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 3 июля 2012 г. N 317-ПП


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

   исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации
   инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области
 долевого строительства государственной функции по осуществлению
 контроля в области долевого строительства многоквартирных домов
                и (или) иных объектов недвижимости


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Административный  регламент  исполнения госу-
дарственной функции по осуществлению контроля в  области  долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости (далее - государственная функция) устанавливает сроки и пос-
ледовательность административных процедур (действий) по исполнению
государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами
государственной  власти,  органами местного самоуправления,  госу-
дарственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физичес-
кими  лицами при исполнении государственной функции (далее - Адми-
нистративный регламент).
     1.2. Исполнение  государственной функции осуществляется Коми-
тетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных  про-
ектов  в строительстве и контролю в области долевого строительства
(далее - Москомстройинвест) на основании постановления  Правитель-
ства Москвы от 26 апреля 2011 г.  N 157-ПП "Об утверждении Положе-
ния о Комитете города Москвы по обеспечению реализации  инвестици-
онных проектов в строительстве и контролю в области долевого стро-
ительства".
     1.3. В  целях,  связанных с исполнением государственной функ-
ции,  используются документы и информация,  обрабатываемые,  в том
числе  с  использованием межведомственного информационного взаимо-
действия с:
     Управлением Федеральной  службы  государственной регистрации,
кадастра и картографии по Москве на основании Федерального  закона
от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним";
     органами  прокуратуры  в  порядке,  установленном Федеральным
законом от 17 января 1992 г.  N 2202-1 "О  прокуратуре  Российской
Федерации";
     органами,  уполномоченными  на  осуществление функций по фор-
мированию официальной статистической информации,  на основании за-
конодательства Российской Федерации;
     органами  местного  самоуправления на основании законодатель-
ства Российской Федерации.
     1.4. Исполнение  государственной функции осуществляется в со-
ответствии с:
     Федеральным законом от 30 декабря 2004 г.  N 214-ФЗ "Об учас-
тии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных  объектов
недвижимости  и  о  внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декаб-
ря 2004 г. N 214-ФЗ);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите
прав  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей при осу-
ществлении государственного контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля"  (далее  -  Федеральный  закон  от  26  декабря  2008 г.
N 294-ФЗ);
     Кодексом Российской  Федерации об административных правонару-
шениях (далее - КоАП РФ);
     постановлением Правительства  Российской  Федерации от 27 ок-
тября 2005 г.  N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков  об
осуществлении  деятельности,  связанной  с  привлечением  денежных
средств участников долевого строительства";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апре-
ля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости дея-
тельности застройщика";
     приказом Министерства экономического развития Российской  Фе-
дерации  от 30 апреля 2009 г.  N 141 "О реализации положений Феде-
рального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);
     приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября
2006 г. N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета
нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности  застройщи-
ка";
     приказом Федеральной службы по финансовым  рынкам от 12 янва-
ря 2006 г. N 06-2/пз-н "Об  утверждении  Методических  указаний по
заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осущест-
влении  деятельности,  связанной  с  привлечением денежных средств
участников долевого строительства";
     постановлением  Правительства  Москвы  от  26  апреля 2011 г.
N 157-ПП "Об утверждении Положения о  Комитете  города  Москвы  по
обеспечению  реализации  инвестиционных проектов в строительстве и
контролю в области долевого строительства";
     постановлением  Правительства  Москвы  от  16 августа 2011 г.
N 366-ПП "О мерах по осуществлению контроля  (надзора)  в  области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости в городе Москве";
     иными федеральными законами и иными правовыми актами Российс-
кой Федерации,  регулирующими отношения в области долевого  строи-
тельства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     1.5. Предметом государственной  функции  является  соблюдение
требований  законодательства  об  участии  в долевом строительстве
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     1.6. Государственная  функция  осуществляется уполномоченными
должностными лицами Москомстройинвеста в форме следующих админист-
ративных  процедур:  анализа ежеквартальной отчетности застройщика
об осуществлении деятельности,  связанной с привлечением  денежных
средств участников долевого строительства, а также проверки соблю-
дения застройщиком нормативов оценки финансовой  устойчивости  его
деятельности; рассмотрения проектных деклараций; проведения прове-
рок  деятельности  застройщиков,  привлекающих  денежные  средства
участников  долевого строительства,  а также проверок деятельности
лиц,  привлекающих денежные средства  граждан  для  строительства;
принятия  мер  при  выявлении нарушений законодательства в области
долевого строительства.
     1.7. Уполномоченные  должностные  лица Москомстройинвеста при
исполнении государственной функции имеют право:
     составлять по результатам проведенных проверок акты, на осно-
вании которых выдавать предписания об устранении выявленных  нару-
шений;
     составлять протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных  с нарушениями обязательных требований законодательства,
рассматривать дела об административных правонарушениях в  порядке,
установленном  законодательством Российской Федерации об админист-
ративных правонарушениях;
     направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с на-
рушениями обязательных требований  законодательства,  для  решения
вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     пользоваться в установленном порядке информационными ресурса-
ми  органов  исполнительной  власти города Москвы и их структурных
подразделений;
     доступа к  материалам  органов  исполнительной  власти города
Москвы по вопросам, относящимся к государственной функции.
     1.8. Уполномоченные  должностные  лица Москомстройинвеста при
исполнении государственной функции обязаны:
     своевременно и  в полной мере исполнять предоставленные в со-
ответствии с законодательством Российской  Федерации  и  законода-
тельством города Москвы полномочия по предупреждению,  выявлению и
пресечению нарушений требований законодательства;
     соблюдать законодательство  Российской  Федерации и законода-
тельство города Москвы,  права и законные интересы  лиц,  проверка
которых проводится;
     проводить проверку на основании приказа председателя Москомс-
тройинвеста о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
     проводить проверку только во время исполнения служебных  обя-
занностей при предъявлении служебных удостоверений;
     учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявлен-
ных  нарушений,  соответствие указанных мер тяжести нарушений и их
общественной опасности,  а также не допускать необоснованное огра-
ничение прав и законных интересов граждан,  юридических лиц, инди-
видуальных предпринимателей.
     1.9. При  осуществлении  государственной функции руководители
или уполномоченные представители лиц,  привлекавших или привлекаю-
щих  денежные  средства граждан,  юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей для долевого строительства многоквартирных  домов
и (или) иных объектов недвижимости, имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении  проверки,  да-
вать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от Москомстройинвеста,  его должностных лиц информа-
цию,  которая относится к предмету проверки и предоставление кото-
рой  предусмотрено  Федеральным  законом от  26  декабря  2008  г.
N 294-ФЗ;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в  акте  про-
верки  о своем ознакомлении с результатами проверки,  согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
органа государственного контроля (надзора);
     обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа  го-
сударственного контроля (надзора),  повлекшие за  собой  нарушение
прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при прове-
дении проверки в административном и (или) судебном порядке в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации.
     1.10. При осуществлении  Москомстройинвестом  государственной
функции  лица,  привлекавшие  или  привлекающие  денежные средства
граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для до-
левого  строительства  многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, обязаны:
     не препятствовать проведению проверки;
     обеспечить присутствие руководителей,  иных  должностных  лиц
или уполномоченных представителей,  ответственных за организацию и
проведение проверочных мероприятий;
     предоставить должностным лицам Москомстройинвеста, проводящим
выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связан-
ными с целями,  задачами и предметом выездной проверки,  в случае,
если выездной проверке не предшествовало проведение  документарной
проверки;
     обеспечить доступ проводящих  выездную  проверку  должностных
лиц  Москомстройинвеста  и участвующих в выездной проверке экспер-
тов,  представителей экспертных организаций на территорию,  в  ис-
пользуемые юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности здания,  строения,  сооружения, помеще-
ния, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпри-
нимателями оборудованию.
     1.11. Результатами исполнения государственной функции являют-
ся:
     защита (восстановление)  законных интересов и прав участников
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;
     выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законо-
дательства  об участии в долевом строительстве многоквартирных до-
мов и (или) иных объектов недвижимости;
     привлечение лиц,  осуществляющих привлечение денежных средств
граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности,
установленной  действующим  законодательством Российской Федерации
за нарушения требований  законодательства  об  участии  в  долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости.

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Информация по вопросам исполнения государственной  функ-
ции предоставляется непосредственно Москомстройинвестом и его под-
разделениями посредством размещения на официальном сайте  Москомс-
тройинвеста, на информационных стендах в Москомстройинвесте, путем
устного консультирования  на приеме граждан,  индивидуальных пред-
принимателей,  представителей юридических лиц, по телефону, элект-
ронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обра-
щение.
     2.2. Местонахождение Москомстройинвеста:
125009, г.Москва, ул.Воздвиженка, д.8/1,стр.1.
     2.3. График работы Москомстройинвеста:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00,
пятница - с 08.00 до 15.45,
перерыв на обед - с 12.00 до 12.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
     Прием и  консультирование по вопросу исполнения государствен-
ной функции осуществляется по адресу: ул.Воздвиженка, д.8/1,стр.1;
вторник - четверг - с 14.00 до 16.00.
     2.4. Справочные телефоны:
приемная председателя Москомстройинвеста: 8(495)620-29-70;
телефон "горячей линии": 8(495)645-80-96.
     Интернет-сайт Москомстройинвеста: www.invest.mos.ru.
     2.5. Исполнение государственной функции осуществляется непре-
рывно в соответствии с графиком работы Москомстройинвеста.
     2.5.1. Срок  исполнения  административной  процедуры  анализа
ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельнос-
ти,  связанной с привлечением денежных средств участников долевого
строительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов
оценки финансовой устойчивости его деятельности не может превышать
45 рабочих дней.
     2.5.2. Срок исполнения административной процедуры  рассмотре-
ния проектных деклараций не может превышать 60 рабочих дней.
     2.5.3. Срок исполнения административной процедуры  проведения
проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случа-
ев продления сроков проведения проверки, предусмотренных законода-
тельством.

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
  административных процедур (действий), требования к порядку
        их выполнения, в том числе особенности выполнения
     административных процедур (действий) в электронной форме

     Исполнение государственной функции обеспечивается проведением
следующих административных процедур:
     анализ  ежеквартальной  отчетности  застройщика  об  осущест-
влении  деятельности,  связанной  с  привлечением денежных средств
участников долевого строительства,  а  также  проверка  соблюдения
застройщиком  нормативов  оценки  финансовой устойчивости его дея-
тельности;
     рассмотрение проектных деклараций;
     проведение  проверок  деятельности   застройщиков,  привлека-
ющих денежные средства участников долевого строительства,  а также
проверок деятельности лиц,  привлекающих денежные средства граждан
для строительства;
     принятие  мер  при  выявлении  нарушений  законодательства об
участии в долевом строительстве.

       3.1. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика
     об осуществлении деятельности, связанной с привлечением
       денежных средств участников долевого строительства,
       а также проверка соблюдения застройщиком нормативов
         оценки финансовой устойчивости его деятельности

     3.1.1. Основанием начала выполнения административной процеду-
ры является:
     - поступление в Москомстройинвест ежеквартальной отчетности;
     - наступление срока для ее представления в Москомстройинвест,
при наличии оснований полагать,  что такая  ежеквартальная  отчет-
ность должна быть представлена (информация о действии в период от-
четного квартала хотя бы одного договора участия в долевом  строи-
тельстве,  заключенного  застройщиком с участником долевого строи-
тельства, и (или) наличие у застройщика неисполненных обязательств
по договорам участия в долевом строительстве).
     3.1.2. Должностным  лицом,  ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры,  является лицо, уполномоченное на проведе-
ние анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении
деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников
долевого  строительства,  а также проверку соблюдения застройщиком
нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.
     3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процеду-
ры составляет 45 рабочих дней с момента поступления ежеквартальной
отчетности в Москомстройинвест.
     3.1.4. В рамках рассмотрения ежеквартальной отчетности  упол-
номоченное  лицо  анализирует ее на соответствие требованиям Феде-
рального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим крите-
риям:
     - соблюдение состава, формы и порядка предоставления ежеквар-
тальной отчетности;
     - своевременность представления ежеквартальной  отчетности  в
Москомстройинвест;
     - полнота и достоверность сведений,  содержащихся в  ежеквар-
тальной отчетности.
     3.1.5. Проведение анализа завершается принятием решения о со-
ответствии  либо несоответствии ежеквартальной отчетности установ-
ленным требованиям.
     3.1.6. Результатом  выполнения административной процедуры яв-
ляется заключение, которое содержит сведения о проведенном анализе
ежеквартальной отчетности, в том числе о результатах проверки соб-
людения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его
деятельности.
     3.1.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30  де-
кабря 2004 г.  N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена адми-
нистративная ответственность,  уполномоченными должностными лицами
Москомстройинвеста  составляется протокол об административном пра-
вонарушении.
     3.1.8. Достоверность сведений,  содержащихся в ежеквартальной
отчетности,  может проверяться дополнительно в  рамках  проведения
проверок  за  соблюдением  законодательства  об  участии в долевом
строительстве.
     3.1.9. Результат  выполнения  административной  процедуры ре-
гистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней
регистрации заключений по отчетности застройщиков.

              3.2. Рассмотрение проектных деклараций

     3.2.1. Основанием начала выполнения административной процеду-
ры является:
     - поступление  в Москомстройинвест проектной декларации заст-
ройщика;
     - опубликование такой декларации,  вносимых в нее изменений в
средствах массовой информации и (или) размещение проектной  декла-
рации,  вносимых  в нее изменений в информационно-коммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
     - наступление  срока, установленного  Федеральным  законом от
30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, для  внесения  изменений  в проектную
декларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации,
вносимых в нее изменений.
     3.2.2. Должностным  лицом,  ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры,  является лицо, уполномоченное на рассмот-
рение проектных деклараций.
     3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процеду-
ры составляет 60 рабочих дней с момента поступления проектной дек-
ларации в Москомстройинвест.
     3.2.4. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика
исполнитель анализирует ее на соответствие требованиям Федерально-
го закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:
     - своевременность опубликования и (или) размещения  проектной
декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений);
     - полнота и достоверность представленных в проектной деклара-
ции (в том числе вносимых в нее изменениях) сведений о застройщике
и о проекте строительства;
     - своевременность внесения изменений в проектную декларацию в
случаях, установленных  Федеральным законом  от 30 декабря 2004 г.
N 214-ФЗ.
     3.2.5. Проведение анализа завершается принятием решения о со-
ответствии либо несоответствии проектной декларации застройщика (в
том числе вносимых в нее изменений) требованиям Федерального зако-
на от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
     3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры  яв-
ляется заключение, которое содержит сведения о рассмотрении проек-
тной декларации.
     3.2.7. При  выявлении нарушений Федерального закона от 30 де-
кабря 2004 г.  N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена адми-
нистративная ответственность,  уполномоченными должностными лицами
Москомстройинвеста составляется протокол об административном  пра-
вонарушении.
     3.2.8. Достоверность сведений,  содержащихся в проектной дек-
ларации,  может проверяться дополнительно в рамках проведения про-
верок за соблюдением законодательства об участии в долевом  строи-
тельстве.
     3.2.9. Результат выполнения  административной  процедуры  ре-
гистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней
регистрации заключений по проектным декларациям.


       3.3. Проведение проверок деятельности застройщиков,
привлекающих денежные средства участников долевого строительства,
                а также проверок деятельности лиц,
     привлекающих денежные средства граждан для строительства

     Проведение проверок деятельности  застройщиков,  привлекающих
денежные средства участников долевого строительства,  а также про-
верок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для
строительства, включает в себя следующие этапы:
     планирование проверки и подготовку к  проведению  проверки;
     проведение проверки;
     оформление результатов проверки.

 3.3.1. Планирование проверки и подготовка к проведению проверки

     3.3.1.1. Юридические  лица  и  индивидуальные предприниматели
подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок в
том случае,  если имеются основания полагать, что ими привлекались
или привлекаются денежные средства граждан для строительства жилых
помещений в многоквартирных домах,  средства граждан,  юридических
лиц  для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости.
     3.3.1.2. Основанием последующего включения плановой  проверки
в  ежегодный  план проведения плановых проверок является истечение
трех лет со дня окончания проведения последней  плановой  проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     3.3.1.3. В рамках этапа планирования проверок  Москомстройин-
вест:
     - разрабатывает проект ежегодного плана  проведения  плановых
проверок и в срок до 1 сентября года,  предшествующего году прове-
дения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана прове-
дения плановых проверок в органы прокуратуры;
     - дорабатывает проект ежегодного  плана  проведения  плановых
проверок  с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и
направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшест-
вующего году проведения плановых проверок,  утвержденный ежегодный
план проведения плановых проверок;
     - размещает  ежегодный  план  проведения плановых проверок на
своем официальном сайте в сети Интернет.
     3.3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа
административной процедуры,  является лицо, уполномоченное на пла-
нирование проверки и подготовку к проведению проверки.
     3.3.1.5. Подготовка к проведению плановой проверки начинается
не позднее  чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмот-
ренной для начала проведения  соответствующей  проверки  ежегодным
планом проведения плановых проверок.
     Подготовка к проведению внеплановой проверки начинается неза-
медлительно после выявления юридических фактов, являющихся основа-
нием для ее проведения.
     3.3.1.6. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
     - подготовку и подписание приказа о проведении плановой  про-
верки председателем Москомстройинвеста, уполномоченным на соверше-
ние данного действия в соответствии с распределением обязанностей;
     - сбор материалов, необходимых для проведения проверки;
     - уведомление лица о предстоящем проведении в отношении  него
проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ сроки, за исключением предусмотренных действующим законо-
дательством  случаев проведения внеплановой проверки без уведомле-
ния проверяемого лица.
     3.3.1.7. Приказ  о  проведении проверки оформляется на бланке
Москомстройинвеста.
     Приказ о  проведении  проверки  оформляется  в соответствии с
требованиями, установленными приказом Минэкономразвития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
     Приказом о проведении проверки утверждается состав лиц, упол-
номоченных на проведение проверки (не менее трех человек), в кото-
рый включается (по возможности)  лицо,  уполномоченное  составлять
протоколы об административных правонарушениях.
     3.3.1.8. Уполномоченные на проведение проверки лица:
     - собирают все имеющиеся в Москомстройинвесте материалы в от-
ношении проверяемого лица, в том числе статистические и иные имею-
щиеся  формы  отчетности,  характеризующие  состояние деятельности
проверяемого лица,  акты по результатам предыдущих  проверок,  ре-
зультаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
     - при необходимости  обеспечивают  подготовку  и  направление
запросов о представлении информации,  документов в государственные
органы.
     3.3.1.9. Результатами  выполнения этапа административной про-
цедуры являются:
     утвержденный план проверок, согласованный с органами прокура-
туры;
     приказ о проведении проверки.

                    3.3.2. Проведение проверки

     3.3.2.1. Основанием  начала выполнения этапа административной
процедуры является приказ председателя Москомстройинвеста о прове-
дении проверки.
     3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа
административной процедуры,  является лицо, уполномоченное на про-
ведение проверки.
     3.3.2.3. Максимальный  срок выполнения этапа административной
процедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случаев, пре-
дусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
     3.3.2.4. Проведение проверки начинается в день,  указанный  в
приказе о ее проведении.
     3.3.2.5. При  проведении  проверки  Москомстройинвест  вправе
запрашивать и получать в установленный срок:
     - документы (копии, заверенные печатью и подписью ответствен-
ного должностного лица либо руководителя проверяемой организации),
необходимые для проведения проверочных мероприятий,  соответствую-
щих целям и предмету проверки;
     - пояснения в письменной или устной форме.
     3.3.2.6. При проведении проверки должностные лица Москомстро-
йинвеста не вправе:
     проверять выполнение  обязательных требований законодательст-
ва,  если проверка выполнения таких требований не относится к пол-
номочиям Москомстройинвеста;
     требовать представления документов,  информации,  если они не
являются  объектами проверки или не относятся к предмету проверки,
а также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную,  коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну,  за исключением случаев, предусмот-
ренных законодательством Российской Федерации;
     осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.
     3.3.2.7. Москомстройинвестом проводятся плановые и  внеплано-
вые проверки в отношении проверяемых лиц,  проверки могут быть до-
кументарные или выездные.
     3.3.2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юри-
дическим лицом,  индивидуальным предпринимателем в  процессе  осу-
ществления  деятельности  обязательных требований законодательства
об участии в долевом строительстве многоквартирных домов  и  (или)
иных объектов недвижимости.
     3.3.2.9. Плановые проверки юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
     3.3.2.10. Плановые проверки в отношении одного лица  осущест-
вляются  в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне
зависимости от проведения внеплановых проверок деятельности данно-
го лица.
     3.3.2.11. Основанием проведения внеплановой проверки  являет-
ся:
     - нарушение прав потребителей (в случае  поступления  в  Мос-
комстройинвест обращений, заявлений, жалоб граждан, содержащих ин-
формацию о нарушении их прав);
     - получение информации о факте нарушения прав потребителей из
средств  массовой  информации,   поступивших  в  Москомстройинвест
жалоб,  заявлений, обращений граждан, юридических лиц, органов го-
сударственной власти,  органов местного самоуправления (в  случае,
если жалобы,  заявления, обращения указанных лиц были направлены в
Москомстройинвест в связи с обращением к ним гражданина и содержат
в качестве приложения соответствующее обращение или его копию);
     - истечение срока исполнения юридическими лицами ранее выдан-
ного  предписания  об  устранении выявленного нарушения требований
законодательства об участии в долевом строительстве (в случае, ес-
ли отсутствуют документы, подтверждающие его исполнение);
     - поручение Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской Федерации,  требование прокурора о проведении внеплано-
вой проверки в рамках надзора за исполнением законов по  поступив-
шим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
     3.3.2.12. Предметом внеплановой проверки является  соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осу-
ществления деятельности обязательных  требований  законодательства
об  участии  в долевом строительстве многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости и требований, установленных муниципаль-
ными правовыми актами, выполнение предписаний Москомстройинвеста.
     3.3.2.13. Документарная проверка  проводится в здании Моском-
стройинвеста по документам, имеющимся в Москомстройинвесте.
     3.3.2.14. Предметом документарной проверки являются сведения,
содержащиеся   в  документах  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму,
права и обязанности,  документы, используемые при осуществлении их
деятельности и связанные с исполнением ими требований, установлен-
ных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Мос-
комстройинвеста.
     3.3.2.15. При  проведении  проверки  лица,  уполномоченные на
проведение проверки, рассматривают имеющиеся (в том числе получен-
ные  в  ходе проверки) материалы,  анализируют их и делают вывод о
соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований законода-
тельства об участии в долевом строительстве, систематизируют выяв-
ленные нарушения и составляют Акт проверки.
     3.3.2.16. При  выявлении  в ходе проверки нарушений законода-
тельства об участии в долевом строительстве, за которые предусмот-
рена  административная ответственность,  составляются протоколы об
административных нарушениях.
     3.3.2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя све-
дения и принимаемые  ими меры  по исполнению обязательных требова-
ний законодательства об участии в долевом строительстве.
     3.3.2.18. Выездная  проверка  проводится  по месту нахождения
проверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) мес-
ту осуществления его деятельности.
     3.3.2.19. Проверки проводятся с учетом режима работы проверя-
емого лица.
     3.3.2.20. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обяза-
ны надлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого
лица.
     3.3.2.21. При  отсутствии  у  проверяемого лица журнала учета
проверок,  а также в случае его ненадлежащего  оформления  в  Акте
проверки делается соответствующая запись.
     3.3.2.22. Материалы проверки передаются в архив  Москомстрой-
инвеста.

              3.3.3. Оформление результатов проверки

     3.3.3.1. Основанием  начала выполнения этапа административной
процедуры является окончание проведения проверки.
     3.3.3.2.  Результаты проверки оформляются Актом проверки.
     Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Ми-
нэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
     3.3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа
административной процедуры,  является лицо, уполномоченное на про-
ведение проверки.
     3.3.3.4. Лицу,  в отношении которого составляется Акт провер-
ки,  направляется уведомление-вызов с указанием  даты,  времени  и
места составления Акта проверки.
     Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого со-
ставляется Акт проверки, заказным  почтовым отправлением с уведом-
лением о вручении.
     3.3.3.5. Акт  проверки  оформляется  непосредственно после ее
завершения в двух экземплярах,  один из которых с копиями приложе-
ний  вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю
проверяемого лица под расписку об ознакомлении  либо  об отказе  в
ознакомлении  с  Актом проверки.  В случае отсутствия проверяемого
лица или уполномоченного представителя проверяемого лица,  а также
в  случае  отказа  проверяемого лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с Актом  проверки  акт  направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
     3.3.3.6. К Акту проверки прилагаются  документы  (их  копии),
связанные  с  результатами проверки,  в том числе объяснения долж-
ностных лиц проверяемого лица,  на которых возлагается ответствен-
ность  за  нарушения  законодательства об участии в долевом строи-
тельстве.
     3.3.3.7. В случае если  для составления Акта проверки необхо-
димо получить заключения по результатам проведенных  исследований,
специальных расследований,  экспертиз, Акт проверки составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверочных
мероприятий.
     Акт проверки вручается проверяемому лицу или  уполномоченному
представителю  проверяемого  лица под расписку   либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,  которое
приобщается к экземпляру Акта проверки,  хранящемуся в деле прове-
ряемого лица в Москомстройинвесте.
     3.3.3.8. В  случае  если  в ходе проведения проверки выявлены
нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, ли-
цу, в отношении которого проведена проверка, выдается  предписание
об устранении выявленных нарушений.
     3.3.3.9. В  случае если за выявленные нарушения предусмотрена
административная ответственность, в  отношении  лица, совершившего
правонарушения, составляется протокол об административном правона-
рушении.
     3.3.3.10. Результат  выполнения этапа административной проце-
дуры регистрируется (фиксируется)  посредством  записи  в  журнале
внутренней регистрации проверок.

    3.4. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства
                 в области долевого строительства

     Принятие мер при выявлении нарушений законодательства  в  об-
ласти долевого строительства включает в себя:
     выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;
     применение мер административной ответственности.

   3.4.1. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

     3.4.1.1. Основанием начала выполнения административной проце-
дуры является выявление в ходе проверки нарушений требований зако-
нодательства  об  участии  в долевом строительстве многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости.
     3.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры,  является лицо,  уполномоченное на  выдачу
предписаний об устранении выявленных нарушений.
     3.4.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений  (да-
лее - предписание) направляется лицу заказным почтовым отправлени-
ем с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку про-
веряемому  юридическому лицу или его представителю,  руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверя-
емого юридического лица, а также может быть вручено вместе с Актом
проверки в качестве приложения к нему.
     3.4.1.4. Предписание оформляется на бланке Москомстройинвеста
в двух экземплярах.
     3.4.1.5. В предписании должны быть указаны:
     - дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
     - сведения о проверке,  в ходе которой выявлены нарушения, об
устранении которых выдается предписание;
     - сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического
лица, адрес, по которому проводилась проверка);
     - нормы законодательства об участии в долевом  строительстве,
предусматривающие обязательные требования,  нарушение которых было
выявлено в ходе проведения проверки;
     - указание  на конкретные действия,  которые должно совершить
лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нару-
шений;
     - разумные (с учетом характера подлежащих устранению  наруше-
ний) сроки для выполнения требований предписания;
     - разумные сроки для извещения Москомстройинвеста о  выполне-
нии требований предписания, с указанием способа такого извещения;
     - порядок и сроки обжалования предписания;
     - предупреждение лица,  которому выдается предписание, об ад-
министративной ответственности,  предусмотренной частью  4  статьи
19.5  КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного
предписания органа,  осуществляющего контроль и надзор  в  области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости.
     3.4.1.6. Предписание считается полученным лицом и принятым им
к исполнению:
     - в день его получения  при направлении предписания по почто-
вому адресу проверяемого лица  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении;
     - в день вручения Акта проверки,  содержащего в качестве при-
ложения предписание.
     3.4.1.7. Результатом  выполнения  административной  процедуры
является оформленное предписание.
     3.4.1.8. Результат выполнения административной процедуры  ре-
гистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней
регистрации проверок.

      3.4.2. Применение мер административной ответственности

     3.4.2.1. Основанием начала выполнения административной проце-
дуры  являются  поводы (повод) для возбуждения дела об администра-
тивном правонарушении, представленные в статье 28.1 КоАП РФ.
     Привлечение лиц, нарушивших законодательство об участии в до-
левом строительстве, к административной  ответственности осуществ-
ляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
     3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является:
     лицо, уполномоченное на составление протоколов об администра-
тивных правонарушениях;
     лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об  административных
правонарушениях.
     3.4.2.3. Лицу,  в отношении которого составляется протокол об
административном  правонарушении,  незамедлительно после выявления
правонарушения направляется уведомление-вызов  с  указанием  даты,
времени и места составления протокола.
     Уведомление-вызов направляется  лицу,  в  отношении  которого
составляется протокол об административном правонарушении, заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
     Уведомление-вызов также может быть вручено лицу,  в отношении
которого составляется протокол об административном правонарушении,
под роспись во время составления Акта проверки.
     3.4.2.4. В случае  если  требуется  дополнительное  выяснение
обстоятельств  дела  либо данных  о физическом лице или сведений о
юридическом лице,  в отношении которых возбуждается дело об  адми-
нистративном правонарушении, протокол об административном правона-
рушении составляется  в течение 10 суток с момента выявления адми-
нистративного правонарушения.
     3.4.2.5. В случае неявки лиц, в отношении которых составляет-
ся протокол об административном правонарушении,  протокол об адми-
нистративном правонарушении составляется в  их  отсутствие.  Копия
протокола об административном правонарушении направляется лицу,  в
отношении которого он составлен,  в течение трех дней со дня  сос-
тавления указанного протокола.
     3.4.2.6. Протокол об административном правонарушении в  тече-
ние трех суток направляется председателю, заместителю председателя
Москомстройинвеста на рассмотрение.
     3.4.2.7. Дело об административном правонарушении рассматрива-
ется председателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в
течение 15 дней со дня получения председателем, заместителем пред-
седателя протокола об административном правонарушении.
     3.4.2.8. Результатами  выполнения  административной процедуры
являются:
     протокол об административном правонарушении;
     постановление о назначении  административного наказания  либо
о прекращении производства по делу,  вынесенное председателем Мос-
комстройинвеста, заместителем председателя Москомстройинвеста.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     4.1. Контроль за исполнением  государственной функции Моском-
стройинвестом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы по вопросам градостроительной политики и  строительст-
ва.
     4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами Москомстройинвеста положений Административного регла-
мента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполне-
нию  государственной  функции,  а также принятием ими решений осу-
ществляет  председатель  Москомстройинвеста  и  уполномоченные  им
должностные лица.
     4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц,  осуществляющих
текущий  контроль, утверждается приказом председателя Москомстрой-
инвеста.
     4.4. Текущий  контроль за соблюдением и исполнением должност-
ными лицами Москомстройинвеста положений Административного  регла-
мента,  иных правовых актов, устанавливающих требования к исполне-
нию государственной функции, а также принятыми в процессе исполне-
ния  государственной функции решениями осуществляется путем прове-
дения проверок  соблюдения  последовательности  действий,  порядка
принятия решений,  определенных Административным регламентом, пра-
вовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.5. Права и обязанности,  перечень конкретных действий и ре-
шений в рамках осуществления государственной функции и  персональ-
ная ответственность должностного лица Москомстройинвеста закрепля-
ется в его должностном регламенте в  соответствии  с  требованиями
правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
     4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений  испол-
нения положений Административного регламента, иных правовых актов,
устанавливающих требования к осуществлению  государственной  функ-
ции, должностные лица Москомстройинвеста, ответственные за органи-
зацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры
по  устранению таких нарушений,  обеспечивают привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы.

         5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
       решений и действий (бездействия) Москомстройинвеста,
            а также должностных лиц Москомстройинвеста

     5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Москомстройинвес-
та, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной
функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
     5.2. Лица,  в отношении которых  проведены (проводятся) меро-
приятия, связанные  с исполнением государственной функции (далее -
заинтересованные лица),  могут сообщить о нарушениях своих прав  и
законных интересов,  противоправных решениях,  действиях (бездейс-
твиях) должностных лиц Москомстройинвеста, нарушении положений Ад-
министративного  регламента,  некорректном поведении или нарушении
служебной этики в Москомстройинвест по телефонам,  почтовым  адре-
сам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, уста-
новленном правовыми актами Российской Федерации.
     5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случа-
ях:
     5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражда-
нина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ.
     5.3.2. Если получена жалоба,  содержащая нецензурные либо ос-
корбительные выражения,  угрозы жизни,  здоровью и имуществу долж-
ностного лица,  а также членов его семьи, Москомстройинвест вправе
оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить лицу,  по-
давшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
     5.3.3. Если  текст  жалобы  в  письменной  форме не поддается
прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается лицу, подавше-
му жалобу в течение 7 дней (если его фамилия и почтовый адрес под-
даются прочтению).
     5.3.4. Если жалоба уже многократно рассматривалась в порядке,
предусмотренном  Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ  "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",  Ад-
министративным регламентом,  лицу, подавшему жалобу, был дан пись-
менный  ответ о результатах ее рассмотрения и при этом в жалобе не
приводятся новые доводы  или обстоятельства,  председатель Моском-
стройинвеста вправе принять решение о безосновательности очередной
подачи жалобы и прекращении переписки по данному вопросу с  лицом,
подавшим жалобу.  Лицо,  подавшее жалобу,  уведомляется о принятом
решении.
     5.3.5. Если  ответ по существу поставленного в обращении воп-
роса не может быть дан без разглашения сведений,  составляющих го-
сударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, граж-
данину,  направившему обращение,  сообщается о невозможности  дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопусти-
мостью разглашения указанных сведений.
     5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжало-
вания является поступление в устной или письменной  форме,  в  том
числе в форме электронного документа,  жалобы (обращения) от заин-
тересованного лица в Москомстройинвест.
     5.5. Жалоба,  поступившая  в Москомстройинвест, подлежит рас-
смотрению должностным лицом, наделенным полномочиями на рассмотре-
ние жалоб (обращений), в 30-дневный срок со дня ее поступления.
     5.6. Срок  рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен
не более чем на 30 дней в случае  проведения  проверки, а  также в
случае  направления Москомстройинвестом запроса,  предусмотренного
частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     5.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должност-
ное лицо Москомстройинвеста, наделенное полномочиями по рассмотре-
нию жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
     5.7.1. О признании действий (бездействий),  решений должност-
ного лица  Москомстройинвеста  незаконными,  если  такие  действия
(бездействия),  решения  повлекли за собой нарушение законных прав
лица, которое подало жалобу, с указанием способов устранения таких
нарушений.
     5.7.2. Об оставлении жалобы без удовлетворения в  случае  от-
сутствия  факта  нарушения  требований законодательства Российской
Федерации и (или) нарушения законных прав лица, подавшего жалобу.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 362-ПП от 1 июля 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП