Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 319-ПП от 23 апреля 2002 года

Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2001 год

     Исполнение бюджета города Москвы в 2001 году  регламентирова-
лось Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете
города Москвы на 2001 год".  С учетом  фактически  складывающегося
положения в экономике города Москвы,  а также проводимых  органами
исполнительной  власти города Москвы мероприятий по дополнительной
мобилизации средств в бюджет, экономии бюджетных расходов и управ-
лению государственным долгом, в первоначально утвержденные бюджет-
ные показатели дважды вносились изменения по  увеличению  расходов
на финансирование социальной сферы, городского хозяйства, инвести-
ционной программы.
     Несмотря на то,  что исполнение бюджета города Москвы в  2001
году сопровождалось существенным перераспределением налоговых пос-
туплений в пользу федерального бюджета,  городу удалось обеспечить
необходимую концентрацию финансовых ресурсов. В полном объеме про-
финансированы все запланированные мероприятия.
     Определенную положительную роль сыграли проводимые Правитель-
ством Москвы меры по поддержке и развитию ведущих отраслей промыш-
ленности, предприятий малого бизнеса и потребительского рынка, ре-
шению комплекса задач по совершенствованию  городского  налогового
законодательства  и сокращению задолженности предприятий и органи-
заций в расчетах с бюджетом г.Москвы.
     В целом  бюджет города Москвы за 2001 год по доходам выполнен
на 101,8 %,  дополнительно получено 4 070 918 000 рублей, из них в
целевые бюджетные фонды - 2 475 366 000 рублей.
     Стабильное поступление доходов  в  бюджет  города  обеспечило
ритмичное финансирование расходов в соответствии с принятыми прог-
раммами и графиками выполнения работ.
     Стабильное финансовое положение города в 2001 году  позволило
в  полном объеме выполнить обязательства перед внутренними и внеш-
ними кредиторами.  Досрочное погашение кредитов отечественным бан-
кам позволило сократить расходы бюджета города по обслуживанию го-
родских  долговых  обязательств и снизить   общий объем  долга  на
14 158 000 000 рублей.  На обслуживание государственного долга го-
рода Москвы из бюджета направлено 3 472 895 000 рублей.
     Расходы бюджета  города  Москвы на социальную сферу составили
56 310 255 000 рублей.  Реализованы дополнительные меры по повыше-
нию  заработной  платы и доплат к заработной плате работников бюд-
жетных учреждений социальной сферы,  дифференцированных  городских
доплат к пенсиям неработающего населения.  Введение централизован-
ной системы расчетов бюджетных организаций с  поставщиками  комму-
нальных  услуг  привело к сокращению кредиторской задолженности по
этим статьям по сравнению с началом года на 62 000 000 рублей.
     На    финансирование    городского   хозяйства     направлено
44 361 327 000 рублей.  В приоритетном порядке осуществлялось  фи-
нансирование работ, связанных с реформой жилищно-коммунального хо-
зяйства и уборкой города,  а также по  программе  "Мой  двор,  мой
подъезд".  Полное обеспечение бюджетными источниками позволило вы-
полнить программу Правительства Москвы по капитальному и  текущему
ремонту дорог.
     На финансирование инвестиционной программы из бюджета  города
направлено 44 043 284 000 рублей. Обеспечены ввод новых учреждений
образования и здравоохранения, закупка подвижного состава для пас-
сажирского транспорта,  строительство метрополитена, объектов ком-
мунального и дорожного хозяйства.
     Итоги прошедшего финансового года отражают и определенные не-
достатки в планировании бюджетных  средств  в  разрезе  конкретных
направлений.  Отдельные главные распорядители и распорядители бюд-
жетных средств нарушают требования Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации в части ограничения в перемещении утвержденных показате-
лей между целевыми статьями и видами расходов.
     По-прежнему допускаются  случаи использования средств резерв-
ного фонда, предусматриваемого в бюджете города, на финансирование
мероприятий, не носящих чрезвычайный и непредвиденный характер. На
проведение праздничных и спортивных мероприятий, выставок, конкур-
сов,  съездов,  фестивалей  и  других  общественных и массовых ме-
роприятий из  резервного  фонда  дополнительно израсходовано более
200 000 000 рублей,  что в 2,5 раза превышает средства, запланиро-
ванные в бюджете.
     В целях устранения и недопущения в дальнейшем этих  и  других
недостатков  в работе по исполнению бюджета города Москвы,  Прави-
тельством Москвы в 2001-2002 годах принят  целый  ряд  нормативных
документов,  направленных на улучшение финансового потенциала сто-
лицы и экономное и рациональное расходование бюджетных средств.
     Рассмотрев итоги  исполнения  бюджета  города  Москвы за 2001
год, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить в целом итоги исполнения бюджета города Москвы за
2001 год и признать необходимым дальнейшее совершенствование  бюд-
жетного  процесса в городе Москве в области формирования законода-
тельной и нормативной базы,  реализации мер по максимальному прив-
лечению  доходов,  целевому и рациональному расходованию бюджетных
средств.
     2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюдже-
та города Москвы за 2001 год" (приложение ).
     3. Рекомендовать  Мэру  Москвы направить проект закона города
Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2001  год"  в  Мос-
ковскую городскую Думу в установленном порядке.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы в соответствии с распределением их обязанностей,а в целом -
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


Приложение отредактировано  и  подготовлено к выпуску исполнителем
(Высочина Е.И.  251-80-84).
Исполнитель отвечает  за  содержание  и  обеспечивает  необходимое
кол-во экз. для рассылки.
Приложение - см. подлинник.
.