Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 319-ПП от 18 мая 2004 года

О состоянии и мерах по развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы

     В соответствии с задачами,  стоящими перед Департаментом про-
довольственных ресурсов города Москвы  по  дальнейшему  укреплению
продовольственной безопасности Москвы,  и принятыми Правительством
Москвы решениями о качественных изменениях в механизмах  координа-
ции продовольственного обеспечения города особое значение приобре-
тает развитие информационно-аналитической системы оптового  продо-
вольственного рынка города Москвы,  создание и развитие информаци-
онно-маркетинговых центров на предприятиях  оптового  продовольст-
венного комплекса города.
     К настоящему времени в Департаменте продовольственных  ресур-
сов города Москвы автоматизированы процессы ведения делопроизводс-
тва и работы "Службы одного окна",  создана информационная система
ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению про-
довольственных товаров.  Завершается автоматизация процессов сбора
и обработки информации,  связанной с мониторингом годовых программ
закупок продовольствия,  анализом финансово-хозяйственной деятель-
ности предприятий.
     В Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы  соз-
дан  за  счет  перераспределения численности отдел информационного
обеспечения, а во II квартале текущего года будет сформировано Ин-
формационно-аналитическое управление.
     На всех предприятиях,  прошедших реконструкцию и модернизацию
в рамках Программы развития оптовой торговли продовольствием в го-
роде Москве,  организованы современные информационно-маркетинговые
центры,  услугами  которых пользуются около 500 оптовых операторов
(арендаторов) и более 3 500 оптовых покупателей.
     Переход с  2003  года к долевому финансированию годовых прог-
рамм оптовых закупок социально значимых видов  продовольствия  для
городских  нужд позволил на более качественной основе осуществлять
планирование продовольственных ресурсов,  производить контроль  за
использованием  бюджетных средств,  анализировать хозяйственно-фи-
нансовую деятельность предприятий.
     Новый механизм финансовой поддержки  поставок  продовольствия
обеспечивает  более  эффективное  использование средств городского
бюджета,  выделяемых предприятиям. В 2003 году на каждый рубль вы-
деленных  бюджетных средств закуплено продовольствия на 2 рубля 18
копеек,  что в 2,1 раза превышает уровень  закупок  продовольствия
2002 года (1 рубль 5 копеек).  Вдвое сократилось количество заклю-
чаемых договоров бюджетного кредитования.
     На годовые программы закупок приходится около  25%  от  общих
объемов  оптового оборота продовольственных товаров в городе Моск-
ве.  Доля закупаемого по программам мяса в общем объеме  организо-
ванных поставок за I квартал 2004 года составила - 26%,  масла жи-
вотного - 32%,  сахара - 34%,  масла растительного - 53%,  крупы -
60%, зерна - 72%.
     При этом наибольшие объемы завоза  продовольствия  приходятся
на  крупные вертикально интегрированные производственные холдинги.
Например, объемы поступления мяса и мясопродуктов по этим предпри-
ятиям  составляют  порядка  50%  от общих организованных поставок.
Дальнейшее развитие этих структур,  определяющих стабильность про-
довольственного  рынка города,  является одной из приоритетных за-
дач.
     Положительные тенденции по итогам выполнения годовых программ
оптовых закупок продовольствия за январь-март текущего года  проя-
вились  и в дальнейшем снижении темпа роста потребительских цен на
продовольственные товары, который составил в Москве 102,5% при об-
щем  изменении  потребительских  цен и тарифов - 103,4%  и индексе
потребительских цен  на  продовольствие  в  среднем  по  России  -
103,8%.
     С переходом на новую модель финансирования закупок  появилась
возможность принятия долгосрочных стратегических решений, построе-
ния моделей для оптимизации товарных запасов.  Имеется возможность
использовать  более  гибкие рыночные механизмы формирования продо-
вольственных ресурсов города,  суть которых заключается:
     - в  приоритетном предоставлении бюджетных кредитов сроком до
трех лет крупным вертикально интегрированным холдингам,  обеспечи-
вающим продовольственную безопасность города, для реализации прог-
рамм оптовых  закупок продовольствия и упрощении для них процедуры
квалификационно-конкурсного отбора;
     - в размещении части городского резервного продовольственного
фонда отдельных видов продовольственных товаров в составе программ
оптовых закупок на условиях его использования городом для проведе-
ния  товарных  интервенций;
     - в формировании городского заказа на  картофель  и  овощи  с
принятием решений по уточнению объемов,  условий и сроков завоза и
закладки продукции в зависимости от складывающейся рыночной  конъ-
юнктуры.
     Для реализации этих моделей возникает необходимость  в  более
точном  планировании закупок и поставок продовольственных товаров,
координации текущих товаропотоков,  быстром реагировании на малей-
шие изменения в поведении покупателей, конъюнктуры рынка на основе
оперативного мониторинга программ оптовых закупок  продовольствия,
продовольственного рынка города,  товарно-сырьевых рынков регионов
России и других стран  с  использованием  современных  электронных
технологий.
     Это требует ускорения работ по созданию  в  рамках  городской
целевой  программы  "Электронная Москва" современной автоматизиро-
ванной информационно-аналитической системы  оптового  продовольст-
венного рынка и информационному взаимодействию ее с другими инфор-
мационными ресурсами города,  информационными системами Министерс-
тва  сельского хозяйства Российской Федерации и субъектов  Россий-
ской Федерации, а в дальнейшем - и стран СНГ.
     В целях  формирования единого информационного пространства на
оптовом продовольственном рынке города,  обеспечения  эффективного
информационного взаимодействия его участников, оперативного приня-
тия управленческих решений органов исполнительной власти города по
вопросам  продовольственного обеспечения Правительство Москвы пос-
тановляет:
     1. Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы ак-
тивизировать работу по созданию информационно-аналитической систе-
мы оптового продовольственного рынка Москвы  как  составной  части
городской  целевой  программы  "Электронная  Москва"  (далее - ГЦП
"Электронная Москва"), современных локальных  информационно-марке-
тинговых центров на предприятиях оптового продовольственного комп-
лекса города, в первую очередь на крупных производственных холдин-
гах, определяющих стабильность продовольственного рынка.
     2. Принять предложение Департамента продовольственных  ресур-
сов  города Москвы и согласие ОАО "Оптовые продовольственные рынки
Москвы" о создании на его базе Информационно-маркетингового центра
оптового продовольственного рынка города Москвы.
     3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Уп-
равлению  информатизации города Москвы,  генеральному конструктору
ГЦП "Электронная Москва" в процессе создания  информационно-анали-
тической  системы  и  Информационно-маркетингового центра оптового
продовольственного рынка города Москвы,  установления информацион-
ного  взаимодействия  с  другими  информационными ресурсами города
(ИАС "Московская промышленность",  СИОПР и другие) обеспечить сог-
ласование протоколов информационного взаимодействия,  формирования
и актуализации баз данных в соответствии с требованиями  городской
целевой программы "Электронная Москва".
     4. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города
Москвы функции  и  полномочия  государственного заказчика работ по
проектам создания, развития и сопровождения информационно-аналити-
ческой системы оптового продовольственного рынка города Москвы.
     5. Управлению информатизации города Москвы, Департаменту про-
довольственных  ресурсов  города  Москвы  обеспечить  в рамках ГЦП
"Электронная Москва" разработку концепции дальнейшего развития ин-
формационно-аналитической системы оптового продовольственного рын-
ка города Москвы и представить ее в IV квартале 2004 года  на  ут-
верждение Правительства Москвы.
     6. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы:
     6.1. В срок до 1 октября 2004 года обеспечить ввод в  опытную
эксплуатацию  автоматизированной  системы  аналитической обработки
программ организованных закупок продовольствия предприятий оптово-
го продовольственного комплекса, использующих финансовую поддержку
городского бюджета,  и мониторинга их выполнения с  использованием
электронных  каналов  связи  и современной вычислительной техники.
     6.2. В рамках формируемой информационно-аналитической системы
оптового  продовольственного  рынка  Москвы обеспечить оперативный
мониторинг финансово-экономического состояния  предприятий  продо-
вольственного  комплекса,  имеющих  статус "Предприятие городского
значения",  а также предприятий с долей города в уставных  капита-
лах,  направленный  на своевременную выработку мер по стабилизации
их деятельности и  предотвращению  недружественного  поглощения  и
банкротства.
     6.3. Разработать и осуществить во втором полугодии 2004  года
необходимые  организационно-технические  мероприятия по интеграции
информационно-аналитической  системы  оптового  продовольственного
рынка  города  Москвы с Системой информации о рынке АПК России Ми-
нистерства сельского хозяйства Российской Федерации.
     6.4. Организовать информационное взаимодействие:
     - в срок до 1 августа 2004 года с информационными службами  и
системами  Министерства  сельского хозяйства и продовольствия Мос-
ковской области, отдельных районов и крупных хозяйств Подмосковья;
     - в  срок  до  1  января 2005 года с Системой межрегиональных
маркетинговых центров (ММЦ),  информационными службами и системами
субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный
округ, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти;
     - в срок до 1 июля 2005 года  с  информационными  службами  и
системами других субъектов Российской Федерации - поставщиков про-
довольствия в Москву,  крупных операторов региональных рынков,  до
конца 2005 года с информационными ресурсами стран единого экономи-
ческого пространства и других государств СНГ.
     7. Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
города Москвы совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
города  Москвы при подготовке межправительственных соглашений пре-
дусматривать включение пунктов о взаимодействии в организации  мо-
ниторинга региональных и межрегиональных рынков продовольствия.
     8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     8.1. Совместно с Московской фондовой биржей и Московской тор-
гово-промышленной палатой обеспечить во II квартале 2004 года  ор-
ганизацию  автоматизированных  рабочих  мест в Департаменте продо-
вольственных ресурсов города Москвы для участия в электронных бир-
жевых  торгах по реализации продукции городского резерва и городс-
кого заказа.
     8.2. Организовать на базе Департамента продовольственных  ре-
сурсов  города Москвы проведение постоянно действующих учебных се-
минаров по освоению специалистами предприятий и организаций  опто-
вого  продовольственного комплекса современных информационных тех-
нологий.
     Оказывать необходимую  методическую и научно-техническую под-
держку участникам продовольственного рынка города в  вопросах  ин-
форматизации.
     8.3. Содействовать созданию информационно-маркетинговых служб
в саморегулируемых организациях "Союз предприятий холодильной про-
мышленности" и "Союз предприятий плодоовощного комплекса",  предс-
тавляющих  участников  оптового  продовольственного  рынка  города
Москвы.
     8.4. В  целях совершенствования организации контроля качества
и безопасности пищевых продуктов в оптовом звене, в том числе пре-
дотвращения  попадания немаркированных генно-модифицированных про-
дуктов на потребительский рынок города,  осуществить в 2004 году в
порядке эксперимента на 6 предприятиях оптового продовольственного
комплекса города с современными локальными информационно-маркетин-
говыми центрами реализацию системы мониторинга партионного поступ-
ления продовольственных товаров в оптовом звене.
     По результатам эксперимента внести в I квартале 2005 года  на
рассмотрение Правительства  Москвы вопрос о совершенствовании сис-
темы государственного контроля качества и безопасности  продоволь-
ствия.
     8.5. Совместно с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти и организациями города Москвы и саморегулируемыми организа-
циями оптового продовольственного комплекса  в  двухмесячный  срок
создать городской координационный совет по проблемам генно-модифи-
цированных продуктов питания и представить на  утверждение  Прави-
тельства Москвы положение о координационном совете и его состав.
     В рамках городского Координационного совета по проблемам ген-
но-модифицированных  продуктов  питания разработать мероприятия по
предотвращению  попадания  немаркированных  генно-модифицированных
продуктов на потребительский рынок города.
     8.6. Обеспечивать информированность населения о положении  на
рынке  продовольствия в Москве,  качестве и безопасности продуктов
питания,  по проблеме генно-модифицированных продуктов.
     8.7. Обеспечить до конца 2004 года функционирование современ-
ных локальных информационно-маркетинговых центров на 50% предприя-
тий  оптового  продовольственного  комплекса,  в первую очередь на
крупных вертикально интегрированных холдингах, обеспечивающих про-
довольственную  безопасность  города,  а также на 15 предприятиях,
реконструируемых и модернизируемых в рамках Программы развития оп-
товой торговли  продовольствием  в г.Москве,  предусмотрев возмож-
ность доступа оптовых операторов-арендаторов через  эти  центры  к
информационно-аналитической  системе  оптового  продовольственного
рынка города.
     Завершить до  конца 2005 года работу по созданию на предприя-
тиях оптового продовольственного комплекса города современных  ло-
кальных информационно-маркетинговых центров и обеспечить их инфор-
мационное взаимодействие в рамках информационно-аналитической сис-
темы оптового продовольственного рынка города Москвы.
     9. Разрешить Департаменту продовольственных  ресурсов  города
Москвы  по  согласованию  с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы нап-
равить в 2004-2005 годах из средств,  используемых на продовольст-
венное обеспечение города,  бюджетные средства в  форме  бюджетных
кредитов в сумме до 200 млн. рублей на целевую финансовую поддерж-
ку создания Информационно-маркетингового  центра  оптового  продо-
вольственного рынка Москвы и локальных информационно-маркетинговых
центров на предприятиях оптового продовольственного комплекса  го-
рода,  в том числе с использованием механизма финансовой поддержки
оборота ценных бумаг предприятий на фондовом рынке.
     10. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     10.1. В двухмесячный срок подготовить предложения о  внесении
изменений  в  нормативные правовые акты Правительства Москвы:
     - о приоритетном предоставлении бюджетных кредитов сроком  до
трех лет крупным вертикально интегрированным холдингам,  обеспечи-
вающим продовольственную безопасность города, для реализации прог-
рамм оптовых закупок продовольствия, и упрощении для них процедуры
квалификационно-конкурсного отбора;
     - о размещении части городского резервного продовольственного
фонда отдельных видов продовольственных товаров в составе программ
организованных  закупок продовольствия предприятий оптового продо-
вольственного комплекса на условиях его использования городом  для
проведения товарных интервенций;
     - о формировании городского заказа на  картофель  и  овощи  с
принятием решений по уточнению объемов,  условий и сроков завоза и
закладки продукции в зависимости от складывающейся рыночной  конъ-
юнктуры.
     10.2. Продолжить работу по формированию  крупных  вертикально
интегрированных производственных холдингов на базе:
     - ОАО "Икма" и АПК "Пышлицкий",  рыбхоза "Шатурский" Московс-
кой области;
     - ОАО "Алтуфьево" и ГУП ПНО "Красная Пойма" Московской облас-
ти,  ПСП "Азов" Ростовской области;
     - ОАО "Солнцево" и ОАО "Водстрой-Агро" Волгоградской области.
     Обеспечить приоритетное подключение информационно-маркетинго-
вых центров крупных  агрохолдингов  к  информационно-аналитической
системе оптового продовольственного рынка города Москвы.
     11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2004 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков