В целях формирования резерва управленческих кадров города
Москвы:
1. Утвердить Программу формирования и подготовки резерва
управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 гг.(приложение 1)
и Порядок формирования действующего резерва управленческих кадров
города Москвы (приложение 2).
2. Комиссии при Мэре Москвы по формированию и подготовке ре-
зерва управленческих кадров города Москвы:
2.1. Утвердить Реестр должностей руководителей для формирова-
ния резерва управленческих кадров города Москвы (далее - реестр),
назначение на которые и освобождение от которых производится в ус-
тановленном порядке Правительством Москвы, иными государственными
органами города Москвы.
2.2. Утвердить рекомендации для органов местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве по
формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
2.3. Сформировать до 1 марта 2009 г. действующий резерв уп-
равленческих кадров города Москвы.
3. Руководителям государственных органов города Москвы:
3.1. Организовать работу по формированию действующего резерва
управленческих кадров города Москвы в соответствии с реестром.
3.2. Представить в Управление государственной службы и кадров
Правительства Москвы:
3.2.1. Предложения о включении лиц в действующий резерв уп-
равленческих кадров города Москвы в месячный срок.
3.2.2. Сформированный действующий резерв управленческих кад-
ров для замещения должностей, назначение на которые и освобождение
от которых отнесено к компетенции соответствующих руководителей
государственных органов города Москвы, в срок до 15 февраля
2009 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробчен-
ко B.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 декабря 2008 г. N 319-РМ
ПРОГРАММА
формирования и подготовки резерва управленческих кадров
города Москвы на 2009-2010 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Создание новой модели государственного управления в стране и
ее регионах со всей очевидностью требует оптимизации и обновления
управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии опти-
мальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и
рационального использования высококвалифицированных, инициативных
и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня.
Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рациональ-
ного использования управленческих кадров выступает институт кадро-
вого резерва. Главная задача создания кадрового резерва заключает-
ся в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обла-
дающих качествами, которые более всего необходимы для данной про-
фессиональной деятельности.
Под резервом управленческих кадров города Москвы (далее - ре-
зерв) понимается специально сформированная на основе индивидуаль-
ного отбора и комплексной оценки группа опытных работников, поло-
жительно оцениваемая по результатам предыдущей деятельности, про-
шедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессио-
нальными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами
для выдвижения на более высокие руководящие должности.
Основными целями формирования, подготовки и использования ре-
зерва являются:
- создание подготовленного к управлению в новых условиях сос-
тава управленческих кадров;
- обеспечение непрерывности и преемственности государственно-
го управления;
- совершенствование процесса управления в государственном и
негосударственном секторах на основе отбора, обучения и выдвижения
кадров, способных профессионально и эффективно руководить органами
государственной власти, управлять производством и людьми.
В современных условиях важнейшее значение в государственной
кадровой политике Мэра Москвы и Правительства Москвы приобретает
формирование и подготовка резерва.
Первостепенного внимания в силу своей значимости в жизни ме-
гаполиса заслуживают управленческие кадры, замещающие государ-
ственные должности города Москвы и должности государственной граж-
данской службы города Москвы, которые возглавляют государственные
органы города Москвы, а также должности руководителей подведом-
ственных им организаций и организаций, где город имеет права соб-
ственника с долей города Москвы в уставном капитале более
пятидесяти процентов.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной
власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества
государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и го-
сударственных учреждений города Москвы" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП) органы исполни-
тельной власти города Москвы назначают на должность и освобождают
от занимаемой должности руководителей подведомственных государ-
ственных унитарных предприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 ию-
ля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнитель-
ной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям,
находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратеги-
ческого и оперативного планирования, организации системы контроля
и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акцио-
нерных обществ, акции которых находятся в собственности города
Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 де-
кабря 2007 г. N 1099-ПП и от 5 августа 2008 г. N 697-ПП) полномо-
чия права акционера осуществляются посредством выдвижения кандида-
тур в органы управления и контроля.
Для создания целостной системы формирования и подготовки ре-
зерва в соответствии с поручением Президента Российской Федерации,
поручением Полномочного представителя Президента Российской Феде-
рации в Центральном Федеральном округе и поручением Мэра Москвы
разработана Программа формирования и подготовки резерва управлен-
ческих кадров города Москвы на 2009-2010 гг. (далее - программа).
Объект программы - управленческие кадры государственной граж-
данской службы государственных унитарных предприятий, государ-
ственных учреждений города Москвы.
Предмет программы - отбор, формирование, профессиональное
обучение и выдвижение управленческих кадров города Москвы, органи-
заций, где город имеет права собственника с долей города Москвы в
уставном капитале более пятидесяти процентов.
2. Цель, задачи, сроки и основные этапы
реализации программы
Цель программы - создание единой общегородской системы форми-
рования и подготовки резерва, позволяющей отобрать, подготовить и
эффективно использовать наиболее квалифицированных перспективных
управленческих кадров для назначения на:
- государственные должности города Москвы;
- должности руководителей государственных органов города
Москвы, относящиеся к должностям государственной гражданской служ-
бы города Москвы;
- должности руководителей в государственных унитарных пред-
приятиях;
- должности руководителей в государственных учреждениях горо-
да Москвы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные
задачи:
- создание системы правового, организационного, методического
и финансового обеспечения процесса формирования резерва;
- применение эффективных форм и методов оценки управленческих
кадров для отбора и включения в резерв;
- определение порядка и условий нахождения в резерве, его по-
полнения и исключения из резерва;
- определение порядка и условий профессионального развития
сформированного резерва, создание единой системы подготовки;
- создание механизма оценки степени подготовленности лиц,
включенных в резерв, для их назначения на управленческие должнос-
ти;
- формирование механизма выдвижения лиц, включенных в резерв,
и контроля за этим процессом;
- разработка методов планирования и расчета численности ре-
зерва;
- создание системы мониторинга имеющихся и образующихся ва-
кансий управленческих должностей, ведения единой базы данных лиц,
включенных в резерв;
- создание условий для должностного роста управленческих кад-
ров и их периодической ротации;
- создание системы управления формированием и подготовкой ре-
зерва.
Реализация программы рассчитана на 2009 - 2010 гг. и преду-
сматривает следующие этапы:
Первый этап (2009 г.) - разработка нормативной правовой базы;
создание организационной структуры формирования действующего ре-
зерва; формирование действующего резерва; создание банка данных;
организация профессионального обучения действующего резерва.
Второй этап (2010 г.) - профессиональное обучение действующе-
го резерва, обновление действующего резерва; ведение банка данных;
проведение соответствующих финансово-экономических мероприятий;
завершение и презентация итогов специальной научно-исследователь-
ской работы; проведение мониторинга формирования, подготовки и ис-
пользования резерва; формирование перспективного резерва и органи-
зация его профессионального обучения; обобщение итогов реализации
программы и внедрение их положительных результатов в практику кад-
ровой политики и кадровой работы города Москвы.
3. Система мероприятий, предусмотренных программой
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы формирования
и подготовки резерва на основе анализа федеральных за-
конов, иных нормативных правовых актов Российской Феде-
рации, законов, иных правовых актов города Москвы о
резерве
Федеральные нормативные правовые акты и правовые акты города
Москвы, которые бы регулировали вопросы формирования резерва в го-
сударственных органах города Москвы, государственных унитарных
предприятиях, государственных учреждениях, в настоящее время от-
сутствуют, что серьезно затрудняет работу по созданию резерва.
В целях создания системы формирования и подготовки резерва
необходимы разработка и принятие следующих правовых актов:
- положение о реестре должностей руководителей для формирова-
ния резерва;
- положение о реестре лиц, включенных в резерв, и его веде-
нии;
- положение о порядке включения в резерв и нахождения в сос-
таве резерва;
- перечень типовых форм документов по формированию и подго-
товке резерва;
- перечень (банк) тестовых и других оценочных материалов для
проведения отбора в резерв.
3.2. Совершенствование организационной структуры формирования
и подготовки резерва и работы с ним
Основными организационными принципами формирования резерва
управленческих кадров выступают: равный доступ и добровольность
включения в резерв в соответствии со способностями и профессио-
нальной подготовкой; ответственность руководителей государственных
органов, государственных унитарных предприятий, государственных
учреждений, за формирование резерва и работу с ним; решение вопро-
сов отбора в резерв с учетом общественного мнения, гласности.
Резерв включает в себя две группы:
- действующий резерв;
- перспективный резерв.
Отбор кандидатов в резерв обеих групп проводится по одноро-
дным категориям управленческих должностей.
Система органов, осуществляющая формирование резерва, включа-
ет:
- Комиссию при Мэре Москвы по формированию и подготовке ре-
зерва управленческих кадров (Городская комиссия);
- комиссии, создаваемые в государственных органах города
Москвы на основе конкурсных комиссий.
Координатором деятельности в этой области является Аппарат
Мэра и Правительства Москвы.
Исполнительным органом Городской комиссии является Управление
государственной службы и кадров Правительства Москвы.
Исполнительными органами комиссий государственных органов го-
рода Москвы выступают кадровые подразделения соответствующих госу-
дарственных органов города Москвы.
3.3. Формирование единой системы отбора, критериев и
методик оценки претендентов на включение в резерв
Отбор кандидатов в резерв осуществляется комиссиями государ-
ственных органов города Москвы под однородные управленческие долж-
ности в соответствии с реестром. Порядок отбора в резерв включает:
- определение перечня должностей и численности резерва;
- определение последовательности и условий отбора;
- определение критериев отбора и квалификационных требований
к кандидатам;
- выработку и применение современных методов оценки претен-
дентов.
Перечень должностей, назначение на которые осуществляется из
резерва, определяется Городской комиссией с учетом приоритетных
направлений экономического и социального развития города Москвы.
При определении численности резерва следует исходить из сле-
дующих положений:
- численность и должностной состав кадрового резерва опреде-
ляется с учетом потребностей в управленческих кадрах на ближайший
период и на отдаленную перспективу;
- на каждую должность, предусмотренную в штате, подбирается,
как правило, 2-3 лица.
3.4. Проведение семинаров и научно-исследовательских работ
по применению новых подходов к формированию и подготовке
резерва
В целях совершенствования работы по формированию и подготовке
резерва необходимо внедрение современных инновационных технологий,
включающих в себя новые подходы к процессу формирования резерва и
работы с ним.
Для решения этих задач предусматривается проведение научно-
исследовательской работы на тему: "Формирование, профессиональное
развитие и рациональное использование резерва управленческих кад-
ров города Москвы".
3.5. Совершенствование системы профессионального обучения
лиц, включенных в резерв
Цель профессионального развития резерва - подготовка и про-
фессиональное обучение лиц, находящихся в резерве, к замещению ос-
вобождающейся управленческой должности в той или иной сфере госу-
дарственного и хозяйственного управления города Москвы.
Подготовка лиц, включенных в резерв, осуществляется на базе
образовательных учреждений, отобранных в установленном порядке для
проведения соответствующего вида и уровня подготовки.
Работа с лицами, включенными в резерв, должна осуществляться
в соответствии с общим и индивидуальными планами, в которых
предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходи-
мых теоретических, правовых, управленческих, экономических и дру-
гих знаний, необходимых для будущей управленческой работы.
Применительно к действующему резерву преимущественно осущест-
вляются такие формы обучения, как повышение квалификации и стажи-
ровка в вышестоящей должности. Применительно к перспективному ре-
зерву осуществляется, наряду с повышением квалификации и стажиров-
кой, профессиональная переподготовка.
Для лиц, включенных в резерв, должна использоваться такая
форма обучения, как самообразование.
Для государственных гражданских служащих города Москвы, вклю-
ченных в резерв, обучение должно осуществляться в рамках государ-
ственного заказа Правительства Москвы на профессиональную перепод-
готовку и повышение квалификации государственных гражданских слу-
жащих. Для граждан профессиональное обучение по аналогичным учеб-
ным программам должно осуществляться также за счет средств бюджета
города Москвы, а до решения данного вопроса - за счет государ-
ственных унитарных предприятий, государственных учреждений, где
они работают.
По итогам профессионального обучения при выдвижении на ва-
кантную управленческую должность лицо, находящееся в резерве,
должно пройти соответствующее испытание на предмет соответствия
квалификационным требованиям по новой должности.
3.6. Создание единой системы мониторинга резерва и ведения
базы данных
Мониторинг резерва возлагается на государственные органы го-
рода Москвы, их подразделения по государственной службе и кадрам.
Результаты проведенного мониторинга ежегодно представляются Го-
родской комиссии. Органом координации системы мониторинга резерва
является Управление государственной службы и кадров Правительства
Москвы.
Задачами мониторинга резерва являются:
- учет управленческих должностей в соответствии с реестром;
- учет вакантных управленческих должностей, динамики их заме-
щения из числа резерва;
- отслеживание количественно-качественных характеристик лиц,
включенных в резерв, прошедших обучение и выдвинутых на управлен-
ческие должности;
- определение наиболее эффективных форм и методов отбора лиц
в резерв, их профессионального обучения и выдвижения на вакантные
должности;
- изучение вопросов мотивации и стимулирования лиц, включае-
мых в резерв;
- выявление на основе проведенных наблюдений позитивных и не-
гативных тенденций развития резерва и формулирование для Городской
комиссии научно-практических рекомендаций.
Результаты мониторинга резерва служат информационной основой
для ведения Управлением государственной службы и кадров Правитель-
ства Москвы электронного банка данных на лиц, включенных в резерв,
выдвинутых из резерва на вышестоящие управленческие должности и
исключенных из резерва.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование расходов, связанных с формированием и подго-
товкой резерва управленческих кадров города Москвы, осуществляется
за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете горо-
да Москвы на 2009-2010 гг.
5. Контроль за выполнением мероприятий,
предусмотренных программой
Координатор программы - Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
Координатор программы обеспечивает проведение городской кад-
ровой политики в области формирования и подготовки резерва посред-
ством координации принятых нормативных правовых актов и ут-
вержденных мероприятий, связанных с формированием резерва, взаимо-
действия государственных органов, других организаций по реализа-
ции программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет координа-
тор программы - Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативной правовой и организационной базы фор-
мирования и подготовки резерва в соответствие с предъявляемыми
требованиями по формированию резерва с учетом сложившихся общест-
венных отношений и финансово-экономических условий;
- создание единой общегородской системы формирования и подго-
товки резерва;
- создание организационно-правового механизма, обеспечивающе-
го объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в ре-
зерве и выдвижения на управленческие должности;
- выработка и реализация единой системы технологий и методик
отбора управленческих кадров;
- выработка и внедрение системы рационального использования
резерва;
- формирование мобильной высококвалифицированной группы спе-
циалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы и способ-
ных обеспечить работу управленческих структур на более высоком
уровне;
- повышение эффективности городской кадровой политики в сис-
теме органов исполнительной власти города Москвы, государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений.
7. Мероприятия по реализации программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители
пп
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы формирования резерва
1.1. Изучение и анализ федерального законодательства 2009-2010 гг. Рабочая группа по
по вопросам формирования резерва. подготовке предложений
по формированию резерва
управленческих кадров
города Москвы (далее -
рабочая группа),
Управление государственной
службы и кадров Правитель-
ства Москвы (далее - УГСК),
Московский городской уни-
верситет управления Прави-
тельства Москвы (далее -
МГУУ)
1.2. Определение приоритетных сфер экономики, Декабрь 2008 г. Рабочая группа,
государственного и муниципального управления Департамент экономической
для модернизации управления в этих сферах. политики и развития
города Москвы
1.3. Инициирование внесения в установленном порядке 2009-2010 гг. Рабочая группа,
изменений и дополнений в федеральное законода- УГСК
тельство, регламентирующее формирование резер-
ва, в том числе по вопросу обеспечения взаи-
мосвязи между резервом управленческих кадров и
кадровым резервом на государственной граждан-
ской службе.
1.4. Анализ состояния правового регулирования воп- 2009-2010 гг. МГУУ, УГСК
росов организации формирования резерва, изуче-
ние отечественного и международного опыта фор-
мирования резерва, накопление опыта право-
применительной практики.
1.5. Подготовка предложений по внесению изменений и 2009-2010 гг. Комиссия при Мэре Москвы
дополнений в законы и правовые акты города по формированию и подго-
Москвы. товке резерва управлен-
ческих кадров города
Москвы (далее - Комис-
сия),
УГСК, заинтересованные
государственные органы
города Москвы
1.6. Подготовка предложений для утверждения:
- положение о Комиссии при Мэре Москвы по фор- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа, УГСК
мированию и подготовке резерва управленческих
кадров города Москвы;
- порядок формирования действующего резерва Декабрь 2008 г. Комиссия, рабочая
управленческих кадров города Москвы; группа, УГСК, МГУУ
- реестр должностей руководителей для формирова- Декабрь 2008 г. Департамент имущества
ния резерва управленческих кадров города Москвы; города Москвы, УГСК
- автоматизированные системы ведения реестра Февраль 2009 г. УГСК
должностей руководителей для формирования
резерва управленческих кадров города Москвы;
- перечень (банк) тестовых и других оценочных Февраль 2009 г. МГУУ, УГСК
материалов для проведения отбора в резерв
управленческих кадров города Москвы;
- положение о контроле за формированием, под- Февраль 2009 г. Рабочая группа, УГСК
готовкой и выдвижением резерва управленческих
кадров города Москвы;
- реестр лиц, включенных в резерв управленческих Март 2009 г. УГСК, МГУУ
кадров города Москвы;
- автоматизированные системы ведения реестра лиц, Февраль 2009 г. УГСК
включенных в резерв управленческих кадров города
Москвы;
- перечень типовых форм документов по формированию Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ
и подготовке резерва управленческих кадров горо-
да Москвы;
- положение о дополнительном профессиональном Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ
образовании лиц, включенных в резерв управлен-
ческих кадров города Москвы;
- положение о порядке нахождения в резерве Ноябрь 2009 г. УГСК
управленческих кадров и выдвижения из резерва
на вакантные управленческие должности;
- порядок формирования перспективного резерва Февраль 2010 г. УГСК
управленческих кадров города Москвы.
2. Совершенствование организационной структуры формирования резерва и работы с ним
2.1. Подготовка предложений по определению госу- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа
дарственного органа по обеспечению деятельнос-
ти Комиссии, ответственного за формирование
резерва.
2.2. Формирование и обеспечение деятельности комис- Декабрь 2008 г. Государственные
сий государственных органов города Москвы по органы города Москвы
отбору лиц в резерв.
2.3. Возложение функций по работе с резервом на Декабрь 2008 г. Государственные
сотрудников подразделений по вопросам госу- органы города Москвы
дарственной службы и кадров соответствующих
государственных органов города Москвы.
2.4. Подготовка рекомендаций государственным орга- 2009-2010 гг. Рабочая группа
нам города Москвы по эффективному использова-
нию лиц, включенных в резерв.
2.5. Создание системы контроля за формированием, Февраль 2009 г. Рабочая группа, УГСК
подготовкой и выдвижением из резерва.
3. Участие государственных и негосударственных организаций города Москвы в формировании резерва
3.1. Подготовка предложений по включению представи- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа
телей организаций учебных заведений в состав
Комиссии.
3.2. Подготовка предложений о порядке внесения ре- Декабрь 2008 г. Рабочая группа
комендаций организациями, учебными заведениями
о включении кандидатов в резерв.
4. Формирование единой системы отбора, критериев и оценки претендентов на включение в резерв
4.1. Подготовка рекомендаций для органов местного Декабрь 2008 г. Комиссия, рабочая
самоуправления внутригородских муниципальных группа,
образований в городе Москве по формированию Департамент
резерва управленческих кадров органов местного территориальных орга-
самоуправления в городе Москве и их участию нов исполнительной
в формировании резерва. власти города Москвы
4.2. Проведение анализа статистических данных о ко- Май 2009 г. МГУУ, УГСК
личестве управленческих должностей города
Москвы в соответствии с реестром должностей
руководителей для формирования резерва и коли-
чественно-качественным составом лиц, включае-
мых в резерв.
4.3. Выработка и утверждение критериев и квалифика- Ноябрь 2008 г. Комиссия, рабочая
ционных требований, предъявляемых к претенден- группа, УГСК, МГУУ
там для включения в резерв.
4.4. Разработка современной базы оценочных материа- Февраль 2009 г. МГУУ, УГСК
лов - технологий и методов оценки лиц для
включения в резерв и выдвижения из резерва.
4.5. Обобщение и анализ условий службы, работы на Февраль 2010 г. Комиссия, УГСК
руководящих должностях, формирования резерва,
действующего уровня денежного содержания, оп-
латы труда по указанным должностям.
5. Проведение семинаров и научно-исследовательских работ по применению новых подходов и формированию
резерва
5.1. Проведение научно-исследовательской работы на Июнь 2009 г. МГУУ
тему: "Формирование и профессиональное разви-
тие резерва управленческих кадров города Моск-
вы".
5.2. Проведение семинаров, круглых столов по проб- 2009-2010 г. Рабочая группа, УГСК
лемам формирования резерва с ответственными
лицами (в том числе кадровыми службами) госу-
дарственных органов города Москвы, членами ко-
миссий государственных органов города Москвы,
другими категориями заинтересованных лиц.
6. Совершенствование системы профессионального обучения лиц, включенных в резерв
6.1. Проведение анализа соответствия уровня подго- Июнь 2009 г. Комиссия, МГУУ, УГСК
товки лиц, включенных в резерв, требованиям,
предъявляемым к ним, для организации их про-
фессионального обучения.
6.2. Определение видов обучения и утверждение учеб- Июнь 2009 г. МГУУ, УГСК
ных программ для лиц, включенных в резерв.
6.3. Составление и реализация общих и индивидуаль- Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ, органы
ных учебных планов профессионального обучения исполнительной власти
лиц, включенных в резерв. города Москвы
6.4. Проведение конкурса образовательных учреждений Июнь 2009 г. Управление делами
для организации и проведения профессионального Мэра и Правительства
обучения лиц, включенных в резерв. Москвы
6.5. Организация процесса теоретического и практи- 2009-2010 гг. УГСК, государственные
ческого профессионального обучения лиц, включен- органы города Москвы,
ных в резерв, с применением выходного контроля. вузы
6.6. Проведение анализа эффективности использования 2009-2010 гг. Рабочая группа, УГСК,
лиц, включенных в резерв. МГУУ
7. Выдвижение из резерва и повышение эффективности его использования
7.1. Подготовка предложений по определению критери- Июнь 2009 г. Комиссия, УГСК, МГУУ
ев, являющихся основаниями для внесения пред-
ложений о назначении лиц, включенных в резерв,
на вакантные руководящие должности.
7.2. Подготовка предложений о методике оценки ре- Июнь 2009 г. МГУУ, УГСК
зультатов профессионального обучения, служеб-
ной деятельности, работы лиц, включенных в ре-
зерв и назначенных на руководящие должности.
7.3. Подготовка предложений по организации ротации лиц, Март 2009 г. Комиссия, УГСК,
включенных в резерв. государственные
органы города Москвы
8. Создание единой системы мониторинга резерва и ведения базы данных
8.1. Организация и ведение постоянного мониторинга 2009-2010 гг. УГСК
процесса формирования и подготовки резерва.
8.2. Ведение электронного банка данных по: 2009-2010 гг. УГСК, органы
исполнительной власти
- должностям руководителей для формирования города Москвы
резерва и открывающихся по ним вакансиям;
- лицам, включенным в резерв, и их движению,
в том числе:
- лицам, выдвинутым на вакантные управленческие
должности;
- лицам, исключенным из резерва.
9. Информационная деятельность
9.1. Разработка и периодическое размещение в печат- По мере МГУУ, УГСК
ных СМИ информации о мероприятиях, проводимых необходимости
в рамках программы.
9.2. Разработка и периодическое размещение на сай- По мере УГСК, МГУУ
тах Интернета информации о мероприятиях, про- необходимости
водимых в рамках программы.
10. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования резерва
10.1. Проведение анализа имеющейся материально-тех- Февраль 2009 г. Рабочая группа, МГУУ,
нической базы формирования резерва. УГСК
10.2. Подготовка предложений по рациональному ис- Март 2009 г. Рабочая группа, УГСК,
пользованию материально-технических ресурсов МГУУ, Департамент
формирования резерва. финансов города Москвы
10.3. Подготовка предложений:
- по развитию материально-технической базы Апрель 2009 г. Рабочая группа, УГСК,
формирования резерва; МГУУ, Департамент
финансов города Москвы
- по материальной поддержке лиц, включенных в Апрель 2009 г. Департамент финансов
резерв, направленной на успешную реализацию города Москвы, УГСК
учебных планов профессионального обучения;
- по материальной поддержке учебных заведений, Апрель 2009 г. Департамент финансов
участвующих в реализации учебных планов профес- города Москвы, УГСК
сионального обучения лиц, включенных в резерв.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 декабря 2008 г. N 319-РМ
ПОРЯДОК
формирования действующего резерва
управленческих кадров города Москвы
1. Общие положения
1.1. Действующий резерв управленческих кадров города Москвы
(далее - резерв) формируется для замещения вакантных должностей
руководителей государственных органов города Москвы и подведом-
ственных им организаций.
1.2. Назначение (выдвижение) на вакантные должности руководи-
телей государственных органов города Москвы и подведомственных им
организаций лиц, включенных в резерв, производится в порядке и на
условиях, установленных законами, иными правовыми актами города
Москвы.
1.3. Формирование резерва производится согласно реестру по
следующим должностям:
- руководителей государственных органов города Москвы в соот-
ветствии с Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
правовыми актами города Москвы, руководителей самостоятельных
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в
соответствии со структурой Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы, утвержденной Правительством Москвы;
- руководителей государственных унитарных предприятий, госу-
дарственных учреждений, акционерных обществ, где город имеет права
собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пя-
тидесяти процентов.
Реестр утверждается Комиссией при Мэре Москвы по формированию
резерва управленческих кадров города Москвы (далее - Городская ко-
миссия) с учетом приоритетных направлений экономического и соци-
ального развития города Москвы.
1.4. Резерв формируется Городской комиссией и государственны-
ми органами города Москвы.
1.5. Утверждение состава резерва производится:
- Городской комиссией для замещения должностей руководителей,
назначение на которые и освобождение от которых производится в ус-
тановленном порядке Правительством Москвы;
- руководителями государственных органов города Москвы для
замещения должностей, назначение на которые и освобождение от ко-
торых отнесено к их компетенции.
1.6. Формирование резерва производится по итогам конкурса, в
том числе конкурса документов.
Порядок и условия проведения конкурсов устанавливаются Го-
родской комиссией и государственными органами города Москвы самос-
тоятельно.
1.7. Рассмотрение представленных документов и оценка кандида-
тур в государственных органах города Москвы для включения в резерв
производится специальными комиссиями, образуемыми на основе кон-
курсных комиссий, созданных в соответствии с Законом города Москвы
от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе го-
рода Москвы" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля
2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности госу-
дарственной гражданской службы Российской Федерации".
2. Порядок отбора кандидатов
2.1. Предложения для включения в резерв направляются в комис-
сию государственного органа города Москвы федеральными органами
государственной власти, государственными органами города Москвы,
организациями и гражданами.
2.2. Предложение о включении в резерв оформляется в произ-
вольной форме и должно содержать информацию, характеризующую кан-
дидата применительно к критериям отбора, установленным настоящим
порядком.
К представлению (при его наличии) прилагаются:
а) личное заявление;
б) анкета установленного образца, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (в
редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 ок-
тября 2007 г. N 1428-р);
в) паспорт или заменяющий его документ (предъявляется лично
при представлении документов) и его копия;
г) документы, подтверждающие стаж работы и квалификацию: тру-
довая книжка или иные документы, подтверждающие трудовую (служеб-
ную) деятельность гражданина, и их копии;
д) документы воинского учета и их копии для военнообязанных и
лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документы и их копии о профессиональном образовании, а
также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном
образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, участия
в работе выборных органов.
Кандидат вправе дополнительно представить рекомендации с мес-
та работы и краткое резюме, характеризующее кандидата, с указанием
наиболее значимых рабочих (служебных) достижений.
2.3. Критерии отбора в резерв:
2.3.1. Возраст - до 50 лет включительно.
2.3.2. Образование - высшее профессиональное.
2.3.3. Стаж государственной гражданской, муниципальной службы
не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи
лет, или стаж работы не менее пяти лет на руководящих должностях в
организациях, расположенных в городе Москве.
2.3.4. Занимаемая должность на день подачи заявления о вклю-
чении в резерв не ниже должности руководителя самостоятельного
структурного подразделения (подразделение, находящееся в непос-
редственном ведомственном подчинении у руководителя организации
или одного из его заместителей) в государственном органе, органе
местного самоуправления, в иной организации.
2.3.5. Городская комиссия и государственные органы города
Москвы вправе устанавливать дополнительные квалификационные требо-
вания к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для испол-
нения должностных обязанностей.
2.4. Представления и заявления о включении в резерв не рас-
сматриваются, а представленные документы подлежат возврату в слу-
чаях:
2.4.1. Признания гражданина недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2.4.2. Наличия у гражданина временной или стойкой утраты тру-
доспособности в соответствии с медицинским заключением, выданным в
порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
2.4.3. Дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в
соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а так-
же наличия неснятой или непогашенной судимости.
2.4.4. Несвоевременного представления документов или предс-
тавления их не в полном объеме с нарушением правил их оформления.
2.4.5. Представления подложных документов или заведомо ложных
сведений.
2.4.6. Несоответствия документов, представленных кандидатом,
предъявляемым квалификационным требованиям.
2.5. Результаты рассмотрения на заседании комиссии, образо-
ванной в государственном органе города Москвы, оформляются прото-
колом и представляются руководителю соответствующего государствен-
ного органа города Москвы для утверждения.
2.6. Руководители государственных органов города Москвы нап-
равляют в Управление государственной службы и кадров Правительства
Москвы утвержденный список лиц для включения в резерв.
2.7. Предложения для рассмотрения вопроса о включении в ре-
зерв лиц для замещения должностей, назначение на которые и осво-
бождение от которых производится в установленном порядке Прави-
тельством Москвы, вносятся в Городскую комиссию Управлением госу-
дарственной службы и кадров Правительства Москвы на основе пред-
ставлений государственных органов города Москвы.
2.8. Представление списка лиц, включенных в резерв, а также
предложений для рассмотрения Городской комиссией производится го-
сударственными органами города Москвы по форме, утвержденной
Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.
3. Предельный возраст пребывания в резерве - 60 лет.
4. Практическое использование резерва обеспечивается:
4.1. Созданием и ведением реестра находящихся в ведомствен-
ном подчинении органов исполнительной власти города Москвы.
4.2. Созданием и ведением реестра лиц, включенных в резерв на
замещение должностей, отнесенных к компетенции Городской комиссии
и органов исполнительной власти города Москвы.
4.3. Организацией получения оперативной информации об истече-
нии сроков трудовых договоров (служебных контрактов) с руководите-
лями организаций и образовании вакансий по должностям руководите-
лей организаций, для замещения которых формируется резерв.
4.4. Организацией взаимодействия с должностными лицами вышес-
тоящих организаций по рассмотрению кандидатов для назначения на
должности из состава резерва.
4.5. Правовым регулированием вопросов, связанных с организа-
цией замещения должностей руководителей организаций, на которые
формируется резерв, путем внесения необходимых изменений в право-
вые акты, касающиеся назначения на должности руководителей органи-
заций, на которые формируется резерв, или разработки необходимых
правовых актов.