Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 320-РМ от 27 марта 2000 года

О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы

     Во  исполнение  распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О
структуре Мэрии города Москвы":
     1.   Утвердить   Положение  об  Управлении  жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (приложение).
     2.  Управлению  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства  Москвы  открыть  в  установленном  порядке в Московском
муниципальном банке "Банк Москвы" счет.
     3. Считать утратившими силу:
     3.1. Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.96 N 226/1-РМ "О Положении
об   Управлении   жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства
комплекса городского хозяйства".
     3.2.    П.1.1    распоряжения    первого   заместителя   Премьера
Правительства  Москвы  от  05.11.96  N 1438-РЗП "Об организации работы
управлений  комплекса  городского  хозяйства"  в  части финансирования
через   Управление   городского  заказа заработной  платы  сотрудников
Управления    жилищно-коммунального    хозяйства   и   благоустройства
Правительства Москвы и его содержания.
     4.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


П.п.Мэр Москвы                                   Ю.М.Лужков


                                               Приложение
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 27  марта  2000г. N 320-РМ


                       П О Л О Ж Е Н И Е

            об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
               и благоустройства Правительства Москвы


                      1. Общие положения


     1.1. Управление является отраслевым органом исполнительной власти
города  Москвы,  призванным  обеспечить   эффективное   управление   и
функционирование   жилищного   и   коммунального  хозяйства,  объектов
внешнего благоустройства,  озеленения,  лесопарков и других объектов и
предприятий города Москвы.
     1.2. Управление строит свою  работу  в  тесном  взаимодействии  с
органами исполнительной власти города Москвы.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет право открывать
счета в учреждениях банка, органах казначейства, иметь самостоятельный
баланс и наделяется в установленном порядке необходимым имуществом.
     1.4. Управление   имеет   печать   со   своим   наименованием   и
изображением  герба  города  Москвы,  печати,  штампы  и  бланки   для
служебного пользования.
     Место нахождения Управления  -  101000,  г.Москва,  ул.Маросейка,
д.11/4, стр.3.
     1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   законами   и   другими  нормативными  актами
Российской Федерации,  города  Москвы,  постановлениями  Правительства
Москвы,   распоряжениями   Мэра  Москвы,  Вице-мэра  Москвы,  Премьера
Правительства  Москвы,  первого  заместителя  Премьера   Правительства
Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства,  постановлениями
Московской городской Думы и настоящим положением.
     1.6. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за
счет   средств,   предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.  Имущество,  необходимое для осуществления
деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
     1.7. Доходы, полученные от проведения инвестиционных конкурсов, и
экспертизы проектных решений учитываются на отдельном счете,  открытом
в установленном порядке, с отражением в едином балансе Управления.
     1.8. Ревизия деятельности Управления  осуществляется  по  решению
Правительства    Москвы   соответствующими   органами   на   основании
действующего законодательства.
     1.9. Решения  Управления  в  пределах его компетенции обязательны
для  исполнения  учреждениями,  предприятиями  и  иными  организациями
Комплекса городского хозяйства.

             2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Обеспечение   надежного   и   эффективного  функционирования
жилищного,   дорожного   и   гидротехнического   хозяйств,    объектов
озеленения,  а  также  отрасли  по  сбору,  переработке  и захоронению
промышленных и бытовых отходов.
     2.2. Координация    и    анализ   деятельности   эксплуатационных
организаций городского и окружного подчинения, оперативный контроль за
техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий,  вне зависимости
от  ведомственной  подчиненности,  и  подготовкой  их   к   работе   в
осенне-зимний период, обеспечение взаимодействий руководства Комплекса
городского хозяйства с Московской жилищной инспекцией.
     2.3. Проведение   единой   технической   политики   и  разработка
совместно  с  Управлением  городского  заказа   Комплекса   городского
хозяйства     программ    развития, реконструкции     и     содержания
водопроводноканализационного   хозяйства   города,   источников    его
водоснабжения,  городских  коллекторов,  гидротехнических  сооружений,
дорог,  путепроводов,  пешеходных  переходов,  отрасли  переработки  и
захоронения отходов, отрасли эксплуатации жилищного хозяйства, зеленых
насаждений, лесопаркового защитного пояса.
     2.4. Участие  в  разработке  генерального плана развития города в
своей сфере деятельности.
     2.5. Участие   в  формировании  городского  заказа  по  отраслям,
входящим в сферу деятельности Управления,  размещении его по  конкурсу
на основе договоров на предприятиях и в иных организациях, контроль за
его выполнением и использованием бюджетных средств и  средств  целевых
бюджетных фондов, выделенных на выполнение городского заказа.
     2.6. Определение  потребности  в  средствах   на   финансирование
необходимых   работ   по   отраслям,  входящим  в  сферу  деятельности
Управления.
     2.7. Содействие  развитию  и  поощрение конкуренции предприятий и
организаций различных форм собственности в решении городских проблем в
сфере деятельности Управления.
     2.8. Осуществление функций ведомственного  управления  городскими
государственными   предприятиями   отраслей,   входящих  в  сферу  его
деятельности.
     2.9. Работа  с организациями,  организация и проведение конкурсов
на участие в инвестировании общегородских программ и проектов.
     2.10. Разработка  предложений по тарифам на коммунальные услуги и
участие в работе городской комиссии по ценообразованию и тарифам.
     2.11. Осуществление  совместно с Департаментом государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  контроля   за   соблюдением
интересов Правительства Москвы в хозяйственных обществах,  учредителем
(участником) которых является город.
     2.12. Обеспечение    взаимодействия    Правительства   Москвы   с
федеральными  органами  по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Управления.
     2.13. Подготовка проектов распорядительных документов, контроль и
организация    исполнения    нормативных    правовых   актов   города,
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, Премьера
Правительства   Москвы,  первого  заместителя  Премьера  Правительства
Москвы, федеральных   органов   по   вопросам    жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства.
     2.14. Планирование и выполнение  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке   подведомственного   хозяйства,  подготовке  территорий  и
коммуникаций  в  целях  обороны,  выполнение  мероприятий  гражданской
обороны.
     2.15. Согласование  уставов   государственных   и   муниципальных
предприятий   и   организаций,   договоров  о  закреплении  имущества,
паспортов   имущественного   комплекса,   заключение   контрактов    с
руководителями     предприятий,    подведомственных    Управлению    в
установленном порядке.
     2.16. Образование  и  контроль  за использованием мобилизационных
запасов и резервов.
     2.17. Защита  сведений,  составляющих  государственную тайну.
     2.18. Организация   подготовки   и   переподготовки   кадров    в
соответствии    с   потребностями   жилищно-коммунального   хозяйства,
проведение мероприятий по совершенствованию условий и охране труда  на
предприятиях отрасли.
     2.19. Осуществление  функции  распорядителя   бюджетных   средств
города    Москвы,    установленных   бюджетным   законодательством   и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

                   3.  Права управления

     3.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности
в органах представительной и исполнительной власти Москвы и Российской
Федерации.
     3.2. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов,   комитетов   и   управлений   Правительства    Москвы,
министерств и ведомств,  предприятий,  организаций и учреждений данные
планирования,  бюджета,  необходимые   справочные,   аналитические   и
статистические данные утвержденной отчетности.
     3.3. Проводить анализ деятельности предприятий и иных организаций
сферы    компетенции    Управления,   разрабатывать   предложения   по
совершенствованию их деятельности.
     3.4. Участвовать   в   установленном   порядке   в   рассмотрении
предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций.
     3.5. Привлекать  в установленном порядке на договорной основе для
разработки и экспертизы целевых  комплексных  программ,  консультаций,
изучения,   подготовки  и  рассмотрения  соответствующих  вопросов  по
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству работников городских
организаций, префектур административных округов, а также министерств и
ведомств Российской Федерации по согласованию с их руководителями.
     3.6. Создавать  межведомственные  комиссии,  научно-методические,
научно-технические,  экспертные  и  иные  советы,  рабочие  группы  по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
     3.7. Вносить   предложения   об   учреждении   средств   массовой
информации.
     3.8. Заключать  договоры  в   пределах   компетенции   от   имени
Правительства  Москвы  (города  Москвы) с организациями и гражданами в
целях выполнения возложенных функций.
     3.9. Представлять  в установленном порядке интересы города Москвы
в  судах,  иных  органах  государственной  власти,   организациях   по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     3.10. Вносить предложения о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в
хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать   от   должности   руководителя  предприятия,  учреждения,
заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города.
     3.11. Иметь   иные  права,  в  соответствии  с  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  города,  необходимые  для  решения  задач  и
выполнения функций Управления.

              4. Организация деятельности Управления

     4.1. Руководство    Управлением    осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Управление возглавляет начальник Управления ( далее - начальник),
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  -  руководителя
комплекса городского хозяйства.
     Начальник несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются
и освобождаются от должности по его представлению и по согласованию  с
первым  заместителем  Премьера  Правительства  Москвы  - руководителем
Комплекса городского хозяйства  распоряжением  Премьера  Правительства
Москвы.
     4.3. Начальник  вправе  делегировать   часть   своих   полномочий
заместителям.
     4.4. Начальник Управления:
     - обеспечивает   выполнение   задач  и  функций,  возложенных  на
Управление,  согласует его деятельность с работой других подразделений
Правительства Москвы;
     - без доверенности представляет Управление в федеральных  органах
государственной власти,  иных органах государственной власти,  органах
местного самоуправления,  в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
     - организует разработку и реализацию  планов  работы,  утверждает
должностные  инструкции  работников,  подписывает  документы  от имени
Управления,   обеспечивает    осуществление    мер    по    реализации
законодательства о государственной службе;
     - участвует на заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях  Мэра
Москвы  и  Премьера Правительства Москвы,  иных органов исполнительной
власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
     - утверждает   в   пределах  установленного  фонда  оплаты  труда
структуру и штатное расписание Управления,  а также смету расходов  на
его  содержание  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных в бюджете
города на государственное управление;
     - присваивает   в   пределах   своей  компетенции  классные  чины
работникам Управления,  представляет  их  в  установленном  порядке  к
присвоению  классных  чинов  и  наградам  города  Москвы,  а  также  к
присвоению почетных званий и государственным наградам;
     - согласовывает   уставы   (положения),   находящихся  в  ведении
Управления унитарных  предприятий,  учреждений,  иных  организаций,  в
установленном  порядке  по поручению Правительства Москвы назначает на
должность и освобождает  от  должности  их  руководителей,  заключает,
изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает  в  пределах  своей  компетенции   вопросы   обеспечения
правовой  и  социальной  защиты  государственных служащих и работников
Управления;
     - обеспечивает    соблюдение    государственными    служащими   и
работниками  Управления  правил  внутреннего   трудового   распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Управления;
     - осуществляет другие полномочия в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.5. Начальник Управления имеет право:
     - издавать  в  пределах  компетенции  Управления в соответствии с
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы   приказы,
распоряжения,  обязательные  для исполнения работниками Управления,  а
также государственными унитарными предприятиями,  учреждениями,  иными
организациями,   находящимися  в  ведении  Управления.  В  необходимых
случаях   издавать   по   согласованию   с    руководителями    других
департаментов,  комитетов,  управлений городского хозяйства совместные
приказы и другие распорядительные документы;
     - распределять   обязанности  между  заместителями,  начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - назначать  и  освобождать  от  должности работников Управления,
заключать  трудовые   договоры,   увольнять   работников   Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
     4.6. Сотрудники Управления  являются  государственными  служащими
города    Москвы,   на   них   распространяется   законодательство   о
государственной службе и трудовое законодательство.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     4.7. Управление  представляет  статистическую   и   бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
     4.8. Отчеты и  балансы  подписываются  руководителем  Управления,
главным бухгалтером,  которые несут ответственность за правильность их
составления.


        5. Контроль деятельности, изменение Положения
           и прекращение деятельности

     5.1. Контроль     деятельности     Управления      осуществляется
Правительством    Москвы,   отделом   первого   заместителя   Премьера
Правительства Москвы - руководителя комплекса городского  хозяйства  и
другими  органами,  которым  это  право  предоставлено в установленном
порядке.
     5.2. Изменения   и   дополнения   настоящего  Положения  вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     5.3. Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится  на
основании распоряжения Мэра Москвы.
     5.4. В  случае  ликвидации  Управления назначается ликвидационная
комиссия,  определяются  ее  задачи  и  полномочия,  сроки  завершения
ликвидационной работы.
     5.5. Документы о деятельности Управления в случае его  ликвидации
в установленном порядке передаются на хранение в Мосгорархив.