Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О
структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (приложение).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы открыть в установленном порядке в Московском
муниципальном банке "Банк Москвы" счет.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.96 N 226/1-РМ "О Положении
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
комплекса городского хозяйства".
3.2. П.1.1 распоряжения первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 05.11.96 N 1438-РЗП "Об организации работы
управлений комплекса городского хозяйства" в части финансирования
через Управление городского заказа заработной платы сотрудников
Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы и его содержания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 марта 2000г. N 320-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление является отраслевым органом исполнительной власти
города Москвы, призванным обеспечить эффективное управление и
функционирование жилищного и коммунального хозяйства, объектов
внешнего благоустройства, озеленения, лесопарков и других объектов и
предприятий города Москвы.
1.2. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с
органами исполнительной власти города Москвы.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет право открывать
счета в учреждениях банка, органах казначейства, иметь самостоятельный
баланс и наделяется в установленном порядке необходимым имуществом.
1.4. Управление имеет печать со своим наименованием и
изображением герба города Москвы, печати, штампы и бланки для
служебного пользования.
Место нахождения Управления - 101000, г.Москва, ул.Маросейка,
д.11/4, стр.3.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами и другими нормативными актами
Российской Федерации, города Москвы, постановлениями Правительства
Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера
Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства, постановлениями
Московской городской Думы и настоящим положением.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления
деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.7. Доходы, полученные от проведения инвестиционных конкурсов, и
экспертизы проектных решений учитываются на отдельном счете, открытом
в установленном порядке, с отражением в едином балансе Управления.
1.8. Ревизия деятельности Управления осуществляется по решению
Правительства Москвы соответствующими органами на основании
действующего законодательства.
1.9. Решения Управления в пределах его компетенции обязательны
для исполнения учреждениями, предприятиями и иными организациями
Комплекса городского хозяйства.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Обеспечение надежного и эффективного функционирования
жилищного, дорожного и гидротехнического хозяйств, объектов
озеленения, а также отрасли по сбору, переработке и захоронению
промышленных и бытовых отходов.
2.2. Координация и анализ деятельности эксплуатационных
организаций городского и окружного подчинения, оперативный контроль за
техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, вне зависимости
от ведомственной подчиненности, и подготовкой их к работе в
осенне-зимний период, обеспечение взаимодействий руководства Комплекса
городского хозяйства с Московской жилищной инспекцией.
2.3. Проведение единой технической политики и разработка
совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского
хозяйства программ развития, реконструкции и содержания
водопроводноканализационного хозяйства города, источников его
водоснабжения, городских коллекторов, гидротехнических сооружений,
дорог, путепроводов, пешеходных переходов, отрасли переработки и
захоронения отходов, отрасли эксплуатации жилищного хозяйства, зеленых
насаждений, лесопаркового защитного пояса.
2.4. Участие в разработке генерального плана развития города в
своей сфере деятельности.
2.5. Участие в формировании городского заказа по отраслям,
входящим в сферу деятельности Управления, размещении его по конкурсу
на основе договоров на предприятиях и в иных организациях, контроль за
его выполнением и использованием бюджетных средств и средств целевых
бюджетных фондов, выделенных на выполнение городского заказа.
2.6. Определение потребности в средствах на финансирование
необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности
Управления.
2.7. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и
организаций различных форм собственности в решении городских проблем в
сфере деятельности Управления.
2.8. Осуществление функций ведомственного управления городскими
государственными предприятиями отраслей, входящих в сферу его
деятельности.
2.9. Работа с организациями, организация и проведение конкурсов
на участие в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Разработка предложений по тарифам на коммунальные услуги и
участие в работе городской комиссии по ценообразованию и тарифам.
2.11. Осуществление совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы контроля за соблюдением
интересов Правительства Москвы в хозяйственных обществах, учредителем
(участником) которых является город.
2.12. Обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с
федеральными органами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
2.13. Подготовка проектов распорядительных документов, контроль и
организация исполнения нормативных правовых актов города,
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, Премьера
Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства
Москвы, федеральных органов по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства.
2.14. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной
подготовке подведомственного хозяйства, подготовке территорий и
коммуникаций в целях обороны, выполнение мероприятий гражданской
обороны.
2.15. Согласование уставов государственных и муниципальных
предприятий и организаций, договоров о закреплении имущества,
паспортов имущественного комплекса, заключение контрактов с
руководителями предприятий, подведомственных Управлению в
установленном порядке.
2.16. Образование и контроль за использованием мобилизационных
запасов и резервов.
2.17. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
2.18. Организация подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с потребностями жилищно-коммунального хозяйства,
проведение мероприятий по совершенствованию условий и охране труда на
предприятиях отрасли.
2.19. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленных бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3. Права управления
3.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности
в органах представительной и исполнительной власти Москвы и Российской
Федерации.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы,
министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные
планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и
статистические данные утвержденной отчетности.
3.3. Проводить анализ деятельности предприятий и иных организаций
сферы компетенции Управления, разрабатывать предложения по
совершенствованию их деятельности.
3.4. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении
предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций.
3.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для
разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций,
изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству работников городских
организаций, префектур административных округов, а также министерств и
ведомств Российской Федерации по согласованию с их руководителями.
3.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.7. Вносить предложения об учреждении средств массовой
информации.
3.8. Заключать договоры в пределах компетенции от имени
Правительства Москвы (города Москвы) с организациями и гражданами в
целях выполнения возложенных функций.
3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в
хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения,
заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города.
3.11. Иметь иные права, в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и
выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления ( далее - начальник),
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
комплекса городского хозяйства.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются
и освобождаются от должности по его представлению и по согласованию с
первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем
Комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера Правительства
Москвы.
4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий
заместителям.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений
Правительства Москвы;
- без доверенности представляет Управление в федеральных органах
государственной власти, иных органах государственной власти, органах
местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе;
- участвует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной
власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание Управления, а также смету расходов на
его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете
города на государственное управление;
- присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам Управления, представляет их в установленном порядке к
присвоению классных чинов и наградам города Москвы, а также к
присвоению почетных званий и государственным наградам;
- согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении
Управления унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на
должность и освобождает от должности их руководителей, заключает,
изменяет и расторгает с ними контракты;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Управления;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.5. Начальник Управления имеет право:
- издавать в пределах компетенции Управления в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а
также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными
организациями, находящимися в ведении Управления. В необходимых
случаях издавать по согласованию с руководителями других
департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства совместные
приказы и другие распорядительные документы;
- распределять обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- назначать и освобождать от должности работников Управления,
заключать трудовые договоры, увольнять работников Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
4.6. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.7. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
4.8. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления,
главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их
составления.
5. Контроль деятельности, изменение Положения
и прекращение деятельности
5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы, отделом первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя комплекса городского хозяйства и
другими органами, которым это право предоставлено в установленном
порядке.
5.2. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы.
5.4. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная
комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения
ликвидационной работы.
5.5. Документы о деятельности Управления в случае его ликвидации
в установленном порядке передаются на хранение в Мосгорархив.