Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 322 от 12 декабря 2012 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Г. Семенникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 22.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Часть 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 30, ст. 4590) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) органами внутренних дел (полиции) - по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 22.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается наделить органы внутренних дел правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Необходимость внесения изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Ранее Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" позволял относить милицию общественной безопасности к уполномоченным органам субъектов Российской Федерации, так как в части 2 статьи 7 данного Закона было установлено, что "в своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Однако данная статья утратила силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона "О полиции", в части 1 статьи 4 которого установлено, что "полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".
В то же время частью 2 статьи 3 Федерального закона "О полиции" установлено, что "полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции".
Лишение органов внутренних дел права рассматривать дела по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности уменьшает эффективность их деятельности, снижает авторитет полицейского в глазах правонарушителей.
Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять охрану общественного порядка и реализацию конституционного права населения на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 22.1
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 22.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 22.1
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 22.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие и реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменения финансовых обязательств государства.