Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 322-ПП от 14 апреля 2009 года

Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

     На основании статьи 62  Градостроительного кодекса Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке  установления причин наруше-
ния  законодательства  о  градостроительной деятельности  согласно
приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Ре-
сина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП







                            Положение
            о порядке  установления  причин нарушения
        законодательства о градостроительной деятельности




     1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин
нарушения  законодательства  о  градостроительной деятельности при
создании объектов капитального строительства, предусмотренных час-
тями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федера-
ции.
     Настоящее Положение  применяется в случаях,  когда отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительст-
ва, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и ликвидации их последствий при территориальном планиро-
вании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архи-
тектурно-строительном проектировании (включая  инженерные  изыска-
ния),  строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов
капитального  строительства,  не  урегулированы  законодательством
Российской Федерации.
     2. Установление причин нарушения законодательства о  градост-
роительной  деятельности  осуществляется в случае причинения вреда
жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юриди-
ческих лиц,  обнаруженного при строительстве, реконструкции, капи-
тальном ремонте объектов капитального строительства (далее -  при-
чинение вреда).
     3. Причины нарушения законодательства о градостроительной де-
ятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Коми-
тетом государственного строительного надзора города  Москвы  (Мос-
госстройнадзор).
     4. Поводом для рассмотрения вопроса об  образовании техничес-
кой комиссии являются:
     4.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо  их
представителей о причинении вреда с приложением документов,  подт-
верждающих факт причинения вреда.
     4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возник-
новении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капи-
тальном  ремонте объекта капитального строительства,  повлекшей за
собой причинение вреда.
     4.3. Документы государственных органов, содержащие сведения о
нарушении законодательства о градостроительной деятельности,  пов-
лекшем за собой причинение вреда.
     4.4. Сведения о нарушении законодательства о  градостроитель-
ной деятельности,  повлекшем за собой причинение вреда, полученные
из других источников.
     5. Мосгосстройнадзор проводит  проверку информации,  получен-
ной в соответствии  с пунктом 4  настоящего Положения,  и не позд-
нее 10  дней  с даты ее получения принимает решение об образовании
технической комиссии или отказе в ее образовании.
     6. Отказ  в  образовании  технической  комиссии допускается в
следующих случаях:
     6.1. Отсутствие  выполнения  работ по строительству,  реконс-
трукции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
     6.2. Отсутствие вреда,  причиненного физическому (физическим)
и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).
     6.3. Незначительный размер вреда,  причиненного имуществу фи-
зического или юридического лица, возмещенного с согласия этого ли-
ца до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии
в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу),  указан-
ному в пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения.
     8. Заинтересованные  лица,  а  также представители физических
лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдате-
лей  в работе технической комиссии при установлении причин наруше-
ния законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами  являются лица,  которые Градострои-
тельным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик,
заказчик,  лицо,  выполняющее инженерные изыскания, лицо, осущест-
вляющее подготовку проектной  документации,  лицо,  осуществляющее
строительство, либо их представители, а также представители специ-
ализированной  экспертной  организации  в области проектирования и
строительства.
     Заинтересованные лица  обязаны в сроки,  установленные техни-
ческой комиссией, представить ей необходимую для установления при-
чин  нарушения  законодательства  о градостроительной деятельности
информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с про-
ведением  инженерных изысканий,  выполнением работ по проектирова-
нию,  строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отноше-
нии  объекта  капитального строительства,  а также образцы (пробы)
применяемых строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности техническая комиссия решает следую-
щие задачи:
     9.1. Устанавливает  факт нарушения  законодательства о градо-
строительной деятельности,  определяет существо нарушений, а также
обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламен-
тов  проверяет  соблюдение подлежащих обязательному исполнению при
осуществлении градостроительной деятельности строительных  норм  и
правил,  правил безопасности,  государственных стандартов,  других
нормативных правовых актов Российской Федерации,  в том числе нор-
мативных  документов  федеральных  органов исполнительной власти в
части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Фе-
дерации  и  пункту 1 статьи 46  Федерального закона "О техническом
регулировании".
     9.2. Устанавливает  характер  причиненного вреда и определяет
его размер.
     9.3. Устанавливает  причинно-следственную связь между наруше-
нием законодательства о градостроительной деятельности и возникно-
вением  вреда,  а также обстоятельства,  указывающие на виновность
лиц.
     9.4. Определяет  необходимые меры по восстановлению благопри-
ятных условий жизнедеятельности человека.
     10. Для решения задач,  указанных в пункте 9 настоящего Поло-
жения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероп-
риятия:
     10.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также иму-
щества физических или юридических лиц,  которым  причинен вред,  в
том числе с применением  фото- и видеосъемки,  и  оформление  акта
осмотра  с  приложением  необходимых  документов,  включая схемы и
чертежи.
     10.2. Истребование у заинтересованных лиц материалов террито-
риального планирования, градостроительного зонирования, планировки
территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая ин-
женерные  изыскания) объекта капитального строительства,  общего и
специального журналов, исполнительной документации и иных докумен-
тов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оцен-
ка.
     10.3. Получение документов,  справок, сведений, а также разъ-
яснений от физических и (или) юридических  лиц,  которым  причинен
вред, иных представителей граждан и их объединений.
     10.4. Организация проведения необходимых для  выполнения  за-
дач,  указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, иссле-
дований,  лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера
причиненного вреда.
     11. По результатам работы технической  комиссии  составляется
заключение,  содержащее  выводы  по вопросам,  указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае,  если техническая комиссия приходит к отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в пунктах 9.1 и 9.3 насто-
ящего Положения,  составляется отрицательное заключение, в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вре-
да,  а  также  предложения о мерах по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Мос-
госстройнадзором,  который может  принять  решение  о  возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с утверждением заключения  технической  комиссии
принимается  решение  о завершении работы технической комиссии.  В
случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам
не  связано с нарушением законодательства о градостроительной дея-
тельности,  техническая комиссия определяет орган для  дальнейшего
расследования материалов.
     Мосгосстройнадзор публикует утвержденное заключение техничес-
кой  комиссии  на  своем официальном сайте в сети Интернет в тече-
ние 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с
даты его утверждения направляется (вручается):
     13.1. Физическому и (или) юридическому лицу,  которому причи-
нен вред.
     13.2. Заинтересованным лицам,  которые участвовали в качестве
наблюдателей  при установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности и (или) деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии.
     13.3. Представителям граждан и их объединений - по  их  пись-
менным запросам.
     14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их
объединений,  указанные в пункте 8 настоящего Положения,  в случае
их несогласия с  заключением  технической  комиссии,  утвержденным
Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.
     15. Срок установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности определяется Мосгосстройнадзором в
соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса  Рос-
сийской Федерации с даты образования технической комиссии.
     16. Порядок образования и работы технической комиссии, а так-
же  требования к форме и содержанию документов,  составляемых этой
комиссией (за исключением содержания заключения),  устанавливаются
Мосгосстройнадзором.
     17. В состав технической комиссии могут включаться органы ис-
полнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопро-
сы,  ответы на которые необходимы для устранения причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     18. Обращение со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну,  при  установлении причин нарушения законодательства о гра-
достроительной деятельности осуществляется с учетом требований за-
конодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     19. Установление причин нарушения законодательства о градост-
роительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капи-
тального строительства осуществляется в соответствии с федеральны-
ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации,  регулирующими отношения в сфере  обеспечения  безопасности
эксплуатации указанных объектов.


                        Верно: