На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин наруше-
ния законодательства о градостроительной деятельности согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП
Положение
о порядке установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности при
создании объектов капитального строительства, предусмотренных час-
тями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федера-
ции.
Настоящее Положение применяется в случаях, когда отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительст-
ва, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и ликвидации их последствий при территориальном планиро-
вании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архи-
тектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыска-
ния), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов
капитального строительства, не урегулированы законодательством
Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градост-
роительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда
жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юриди-
ческих лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капи-
тальном ремонте объектов капитального строительства (далее - при-
чинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной де-
ятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Коми-
тетом государственного строительного надзора города Москвы (Мос-
госстройнадзор).
4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании техничес-
кой комиссии являются:
4.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их
представителей о причинении вреда с приложением документов, подт-
верждающих факт причинения вреда.
4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возник-
новении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капи-
тальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за
собой причинение вреда.
4.3. Документы государственных органов, содержащие сведения о
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, пов-
лекшем за собой причинение вреда.
4.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроитель-
ной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные
из других источников.
5. Мосгосстройнадзор проводит проверку информации, получен-
ной в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и не позд-
нее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании
технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в
следующих случаях:
6.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконс-
трукции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
6.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим)
и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).
6.3. Незначительный размер вреда, причиненного имуществу фи-
зического или юридического лица, возмещенного с согласия этого ли-
ца до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии
в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указан-
ному в пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения.
8. Заинтересованные лица, а также представители физических
лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдате-
лей в работе технической комиссии при установлении причин наруше-
ния законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градострои-
тельным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик,
заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осущест-
вляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее
строительство, либо их представители, а также представители специ-
ализированной экспертной организации в области проектирования и
строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные техни-
ческой комиссией, представить ей необходимую для установления при-
чин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с про-
ведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектирова-
нию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отноше-
нии объекта капитального строительства, а также образцы (пробы)
применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности техническая комиссия решает следую-
щие задачи:
9.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градо-
строительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламен-
тов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при
осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и
правил, правил безопасности, государственных стандартов, других
нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нор-
мативных документов федеральных органов исполнительной власти в
части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Фе-
дерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом
регулировании".
9.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет
его размер.
9.3. Устанавливает причинно-следственную связь между наруше-
нием законодательства о градостроительной деятельности и возникно-
вением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность
лиц.
9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благопри-
ятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Поло-
жения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероп-
риятия:
10.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также иму-
щества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в
том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта
осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и
чертежи.
10.2. Истребование у заинтересованных лиц материалов террито-
риального планирования, градостроительного зонирования, планировки
территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая ин-
женерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и
специального журналов, исполнительной документации и иных докумен-
тов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оцен-
ка.
10.3. Получение документов, справок, сведений, а также разъ-
яснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен
вред, иных представителей граждан и их объединений.
10.4. Организация проведения необходимых для выполнения за-
дач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, иссле-
дований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера
причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в пунктах 9.1 и 9.3 насто-
ящего Положения, составляется отрицательное заключение, в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вре-
да, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Мос-
госстройнадзором, который может принять решение о возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии
принимается решение о завершении работы технической комиссии. В
случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам
не связано с нарушением законодательства о градостроительной дея-
тельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего
расследования материалов.
Мосгосстройнадзор публикует утвержденное заключение техничес-
кой комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в тече-
ние 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с
даты его утверждения направляется (вручается):
13.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причи-
нен вред.
13.2. Заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве
наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана
оценка в заключении технической комиссии.
13.3. Представителям граждан и их объединений - по их пись-
менным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их
объединений, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случае
их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным
Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности определяется Мосгосстройнадзором в
соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Рос-
сийской Федерации с даты образования технической комиссии.
16. Порядок образования и работы технической комиссии, а так-
же требования к форме и содержанию документов, составляемых этой
комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются
Мосгосстройнадзором.
17. В состав технической комиссии могут включаться органы ис-
полнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопро-
сы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
18. Обращение со сведениями, составляющими государственную
тайну, при установлении причин нарушения законодательства о гра-
достроительной деятельности осуществляется с учетом требований за-
конодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Установление причин нарушения законодательства о градост-
роительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капи-
тального строительства осуществляется в соответствии с федеральны-
ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности
эксплуатации указанных объектов.
Верно: