Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 8 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Московской городской Думы
№ 325 от 27 ноября 2002 года

О Положении об аппарате Московской городской Думы

    В связи с принятием новой редакции Устава города Москвы и в целях
решения вопросов организационного, правового, информационного,
материально-технического и финансового обеспечения деятельности
Московской городской Думы,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Утвердить Положение об аппарате Московской городской Думы
(далее - Положение) (приложение).
    2. Установить штатную численность сотрудников аппарата Московской
городской Думы, обеспечивающих полномочия Московской городской
Думы, в количестве 219 человек.
    3. Руководителю аппарата Московской городской Думы:
    - в месячный срок утвердить в соответствии с Положением штатное
расписание в пределах установленной численности аппарата и положения о
структурных подразделениях аппарата Московской городской Думы;
    - в двухмесячный срок провести необходимые
организационно-штатные мероприятия, используя кадровый потенциал
действующих подразделений аппарата Московской городской Думы.
    4. Постановления Московской городской Думы от 27 апреля 1994 года
№ 35 "О структуре аппарата Московской городской Думы" и от 19 января
1994 года № 4 "О Положении об аппарате Московской городской Думы"
признать утратившими силу.
    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы и руководителя аппарата
Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к постановлению
    Московской городской Думы
    от 27 ноября 2002 года
    № 325


    ПОЛОЖЕНИЕ
    об аппарате Московской городской Думы


    1. Общие положения

    1. Аппарат Московской городской Думы (далее - Аппарат)
является постоянно действующим органом, осуществляющим организационное,
правовое, аналитическое, информационное, материально-техническое,
финансовое, социально-бытовое обеспечение деятельности постоянно
действующего высшего и единственного законодательного
(представительного) органа государственной власти города Москвы -
Московской городской Думы (далее - Дума).
    2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых
условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений,
оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
    3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и
другими законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и
Правительства Москвы, Регламентом Думы, постановлениями, решениями
Думы и настоящим Положением.
    4. В Аппарате не могут образовываться структуры политических
партий, религиозных и общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
    5. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами исполнительной власти города Москвы, а также аппаратами Совета
Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и другими государственными органами.
    6. Аппарат от имени Думы осуществляет права юридического лица.
    7. Аппарат имеет счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба
города Москвы и наименованием "Аппарат Московской городской Думы",
другие печати, штампы и бланки установленного образца.


    2. Основные функции Аппарата

    Аппарат:
    1. Проводит организационно-технические мероприятия по разработке
проектов планов работы Думы, ее проблемных и специальных комиссий,
рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления
контроля за их выполнением, подготавливает оперативную информацию о
деятельности Думы.
    2. Осуществляет организационное, правовое, информационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,
рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий; организует
взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, органами
исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественными
объединениями и организациями; участвует в разработке и реализации
программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных
делегаций.
    3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и
документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам
и комиссиям Думы в законопроектной работе, в систематизации
законодательства города Москвы, совершенствовании законотворческого
процесса; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене
законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их
несоответствия действующему законодательству; представляет и защищает
интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах,
Конституционном Суде Российской Федерации.
    4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение
подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых
Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу со
служебными документами, заявлениями граждан, почтой депутатов Думы,
архивное хранение документов.
    5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в
инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам деятельности
Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения
правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации.
    6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое,
информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности
Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает
распространение официальной информации о деятельности Думы,
организует работу со средствами массовой информации, осуществляет
издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального
издания Думы "Ведомости Московской городской Думы".
    7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы,
анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит
соответствующие аналитические материалы.
    8. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности
Думы, организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное
обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с
выделенными ассигнованиями, организует бухгалтерский учет и отчетность.

    3. Руководство Аппарата

    1. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата, назначаемый Думой
в соответствии с Регламентом Думы.
    2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за
выполнение функций, возложенных на Аппарат. Указания руководителя
Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются
обязательными для исполнения всеми работниками Аппарата.
    3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и заместителя,
которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
руководителя Аппарата. Должностные права и обязанности первого
заместителя и заместителя определяются руководителем Аппарата.

    4. Руководитель Аппарата:
    а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение
постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими
организациями в рамках своих полномочий;
    б) без доверенности представляет Думу в отношениях с
государственными органами, организациями и гражданами, выдает
доверенности на осуществление действий от имени Аппарата;
    в) представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и
исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным
распорядителем кредитов Думы;
    г) утверждает штатное расписание Аппарата в пределах
установленной численности работников и фонда заработной платы;
    д) решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения
взысканий, повышения квалификации и аттестации сотрудников Аппарата, а
также иные вопросы прохождения государственной службы города Москвы в
Аппарате;
    е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает
правила внутреннего распорядка для работников Аппарата, положения о
пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях
Думы;
    ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую
корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в
пределах своей компетенции и по поручению Думы.
    5. Руководитель Аппарата имеет право:
    а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения,
направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры, а
также другие вопросы в пределах своих полномочий;
    б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и
условия премирования работников Аппарата в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о государственной службе.
    6. Сотрудники Аппарата назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом руководителя Аппарата по представлению
руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата.
    7. Прием на работу, увольнение, поощрение, решение вопросов
повышения квалификации сотрудников депутатов Думы производятся
приказом руководителя Аппарата по представлению депутатов.

    4. Структура Аппарата

    1. В состав Аппарата входят:
    а) Организационное управление;
    б) Государственно-правовое управление;
    в) Информационно-аналитическое управление;
    г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы);
    д) Управление по обеспечению деятельности Думы;
    е) отдел руководителя Аппарата;
    ж) отдел кадров и государственной службы;
    з) отдел документационного обеспечения;
    и) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
    к) приемная Думы;
    л) сотрудники депутатов.
    2. Внутренняя структура управлений Аппарата определяется
руководителем Аппарата по согласованию с комиссией по организации
работы Думы. Положения о структурных подразделениях Аппарата,
должностные инструкции их руководителей утверждаются руководителем
Аппарата.
    3. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников
Аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с
учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе, а также настоящим
Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата и
должностными инструкциями.
    4. Основные функции структурных подразделений Аппарата:
    а) Организационное управление осуществляет организационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,
рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, организует
взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами законодательной
инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает
организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и
выпуску принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и
иных документов Думы, оказывает организационную помощь депутатам в
реализации механизма контроля исполнения законов города Москвы и
постановлений Думы. Осуществляет организационное взаимодействие
депутатов с общественными объединениями и организациями, содействует
депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных
округов.
    б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую
экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на
рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и
структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь
депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной работе, в
систематизации законодательства города Москвы, в совершенствовании
законотворческого процесса. Представляет и защищает интересы Думы в
судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде
Российской Федерации. Готовит предложения структурным подразделениям
Думы об изменении, приостановлении действия или отмене законов города
Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия
действующему законодательству.
    в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает
информационно-справочное, аналитическое, информационно-
технологическое и программное обеспечение законодательной деятельности
Думы. Готовит статистические, справочные и аналитические материалы для
депутатов по проблемам развития города, требующим законодательного
регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного
процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт.
Осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой
деятельности, сопровождение и развитие информационно-
телекоммуникационных систем Думы, информационно-технологическое и
программное обеспечение работы депутатов и структурных подразделений
Думы.
    г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение
официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых
в Думе, организует работу с парламентскими журналистами, их
аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы,
осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск
официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы".
Проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также
контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное
мнение о деятельности Думы. Организует проведение социологических
опросов с целью выявления уровня информированности населения и
сложившегося общественного мнения о работе Думы, информационных
предпочтений избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры
публикаций в средствах массовой информации по проблемам города,
деятельности Думы, органов исполнительной власти города. Способствует
формированию облика Думы как органа законодательной и
представительной власти средствами массовой информации.
    д) Управление по обеспечению деятельности Думы осуществляет
материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности
Думы, депутатов, их сотрудников, сотрудников Аппарата. Во
взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы
обеспечивает работу приемных депутатов в избирательных округах.
Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы,
осуществляет организацию общественного питания, медицинское,
санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий
Думы, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание
депутатов. Организует и контролирует соблюдение режима охраны,
дежурства и пожарной безопасности. Участвует в разработке и реализации
программ межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу
официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими
федеральными и городскими органами власти и управления по вопросам
межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое
обеспечение командировок депутатов Думы за границу.
    е) Отдел руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по
организационному и техническому обеспечению деятельности руководителя
Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением приказов, распоряжений и
поручений руководителя Аппарата, координацию деятельности структурных
подразделений Аппарата, в том числе их взаимодействие с депутатами и
сотрудниками депутатов Думы, содействие и помощь в их работе.
Осуществляет по поручению руководителя Аппарата подготовку
распорядительных и иных документов, а также документов и материалов,
направляемых в органы государственной и исполнительной власти, по
вопросам обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ
выполнения поручений руководителя Аппарата, деятельности структурных
подразделений Аппарата и подготовку на этой основе предложений,
направленных на совершенствование работы Аппарата.
    ж) Отдел кадров и государственной службы осуществляет оформление
документов, связанных с приемом на работу и увольнением депутатов Думы,
сотрудников депутатов, сотрудников Аппарата, консультирует их по
вопросам государственной службы, организует повышение квалификации
депутатов Думы, сотрудников Аппарата и сотрудников депутатов по
представлению депутатов. Участвует в организации пропускного и
внутриобъектового режима в зданиях Думы. Готовит и выпускает
распорядительные документы по вопросам деятельности Думы.
    Отдел кадров и государственной службы организует работу по
подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации и
проведению аттестации работников Аппарата.
    з) Отдел документационного обеспечения осуществляет ведение
делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов, архивное
хранение дел.
    и) Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет
финансовое обеспечение Думы, организацию бухгалтерского учета и
отчетности, контроль за экономным расходованием средств в соответствии
с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием.
    к) Приемная Думы осуществляет регистрацию и учет обращений
граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы,
анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит
соответствующие информационно-аналитические материалы.
    5. Сотрудники депутатов непосредственно обеспечивают
осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности
руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Сотрудники депутатов при исполнении своих обязанностей взаимодействуют
с подразделениями Аппарата и органами государственной власти и местного
самоуправления города Москвы, организациями, гражданами и их
объединениями.

    5. Заключительные положения

    1. Сотрудники Аппарата, замещающие государственные должности
государственной службы, являются государственными служащими города
Москвы.
    2. В штатное расписание Аппарата включаются должности,
предусмотренные Реестром государственных должностей государственной
службы города Москвы в части, касающейся Аппарата.
    3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в
штатное расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к
государственным должностям государственной службы.
    4. Условия и порядок материального, материально-технического,
социально-бытового, медицинского обеспечения сотрудников Аппарата
устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения
работников Аппарата Правительства Москвы.
 

Связанные документы (8)

Постановление Московской городской Думы № 157 от 8 июля 2015 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 377 от 25 декабря 2013 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 237 от 30 июня 2010 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 210 от 24 июня 2009 года
О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 199 от 10 сентября 2008 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года № 325 «О Положении об Аппарате Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 288 от 21 ноября 2007 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 245 от 21 сентября 2005 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года № 325 «О Положении об аппарате Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 113 от 28 апреля 2004 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года № 325 «О Положении об Аппарате Московской городской Думы»