Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Закон города Москвы № 32 от 26 июня 2002 года

О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве»

    Статья 1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Закон

    Внести в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 "О
квотировании рабочих мест в городе Москве" (в редакции Закона города
Москвы от 30 января 2002 года № 5) изменения и дополнения, изложив его в
следующей редакции:

    "О квотировании рабочих мест в городе Москве

    Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и
организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для
приема на работу инвалидов, а также создания рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите.


    Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

    Правовую основу квотирования рабочих мест для инвалидов в городе
Москве составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс
Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
    правонарушениях, Законы Российской Федерации  "О занятости  населения
в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов  в Российской
Федерации",  "Об основных  гарантиях прав  ребенка в Российской Федерации",
"Об образовании", "О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О прожиточном
минимуме в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, Устав города Москвы, Законы города Москвы "О
государственных целевых программах в городе Москве", "О социальном
партнерстве", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города
Москвы, принятые в соответствии с настоящим Законом.


    Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

    1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов,
признанных таковыми государственной службой медико-социальной
экспертизы, в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
    2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за
счет собственных средств.
    3. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем
инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период
работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати
календарных дней.
    4. В случае невыполнения или невозможности выполнения
установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели
ежемесячно вносят в бюджет города Москвы обязательную плату за каждого
нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере
прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в
Российской Федерации на день внесения платы.


    Статья 3. Порядок установления квоты

    1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории
города Москвы, у которых среднесписочная численность работников
составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу
инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности.
    2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя
из среднесписочной численности работников, занятых на территории города
Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце
исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа
работников, трудоустроенных в счет квоты, округление производится в
сторону уменьшения до целого значения.
    3. Общественные объединения инвалидов и образованные ими
организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный
(складочный) капитал которых состоит из вклада общественного
объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования
рабочих мест для инвалидов.
    4. Работодатели, среднесписочная численность работников которых
составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты
трудоустраивать молодежь в возрасте до 18 лет, а также лиц из числа детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, но
при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не
должно составлять менее 3 процентов от среднесписочной численности
работников.


    Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

    1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую
при создании квотируемых рабочих мест.
    2. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в
течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для
трудоустройства инвалидов.
    3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится
работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в сфере труда и занятости и
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области
социальной защиты населения, а также общественных организаций
инвалидов.
    4. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, обязаны
ежемесячно представлять уполномоченным органам информацию (сведения)
о наличии вакантных мест для приема на работу инвалидов.


    Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

    1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
и города Москвы.
    2. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает
его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.


    Статья 6. Городские программы по созданию рабочих мест для
    граждан, особо нуждающихся в социальной защите

    1. В целях трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, и создания дополнительных специализированных рабочих мест для
инвалидов разрабатываются и реализуются городские программы.
    2. Категории граждан, для которых создаются рабочие места в рамках
городских программ, определяются Правительством Москвы на основе
анализа ситуации, складывающейся на рынке труда города, с учетом
рекомендаций Координационного комитета содействия занятости населения
Москвы.
    3. Учет поступлений средств от работодателей и их целевое
использование в соответствии с настоящим Законом осуществляются
посредством формирования в составе городского бюджета Москвы целевого
бюджетного фонда."


    Статья 2. Заключительные и переходные положения

    1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
    2. Нормативные правовые акты города Москвы, принятые до
вступления в силу настоящего Закона, сохраняют юридическую силу в части,
не противоречащей настоящему Закону.
    3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в
трехмесячный срок после вступления его в силу.



    П.п. Мэр Москвы     Ю.М.Лужков

    Москва, Московская
    городская Дума
    26 июня 2002 года
    № 32