Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 330-ПП от 16 мая 2000 года

О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55 «О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве»

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55 "О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве" Управлением транспорта и связи, Москомархитектурой, Москомземом, Московской транспортной инспекцией, ГУП "Мосавтотранс", Московским государственным автомобильно - дорожным институтом (техническим университетом), Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и другими городскими службами разработана Концепция Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг.
В ходе подготовки данной Концепции программы Московской транспортной инспекцией совместно со специалистами Комплекса городского хозяйства было проведено обследование юридических и физических лиц, имеющих лицензии на право оказания услуг (работ) по техническому сервису и ремонту автомототранспортных средств.
Обследование показало, что в городе функционирует 1756 предприятий технического автосервиса, из них только каждое десятое отвечает современным требованиям и имеет необходимое контрольно - диагностическое оборудование. По результатам проверок около 200 предприятий автосервиса ликвидировано из-за различных нарушений.
Ход выполнения вышеуказанного постановления Правительства Москвы показал несовершенство действующей нормативно - правовой и технической базы в сфере технического автосервиса.
В целях создания необходимых организационно - правовых и финансово - экономических условий по развитию и совершенствованию сети предприятий технического сервиса, повышения качества технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с Концепцией Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг. (приложение).
2. Управлению транспорта и связи совместно с заинтересованными организациями завершить разработку Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг. (далее - Программа) в срок до 01.11.2000 и представить на утверждение Правительства Москвы в IV квартале 2000 г.
3. Префектам административных округов совместно с Управлением транспорта и связи в срок до 01.09.2000 подготовить предложения по формированию инвестиционно - финансовой политики реконструкции и строительства объектов технического сервиса для включения их в Городскую комплексную программу развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг.
4. Одобрить инициативу Московского государственного автомобильно - дорожного института (технического университета) (МАДИ (ТУ)) по созданию на его базе Московского центра технического сервиса автомототранспортных средств (МЦТС).
5. Возложить на МЦТС функции головной организации по научно - методическому обеспечению реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг.
6. Одобрить инициативу ОАО "Технический и торговый центр на Варшавском шоссе" и ЗАО "Производственно - коммерческое предприятие "Кунцево" по созданию на их производственных площадях ремонтных зон по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих инвалидам войны и труда.
7. Московскому земельному комитету в месячный срок внести в установленном порядке предложения по дальнейшему использованию земельных участков, ранее выделенных под строительство предприятий технического сервиса автомототранспортных средств и до настоящего времени не освоенных фирмами - инвесторами.
8. Предложить Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) в месячный срок заказать в Москомархитектуре разработку схемы размещения технических центров автосервиса (II этап).
9. Москомархитектуре по заказу МАПТО:
9.1. Завершить в III квартале т.г. разработку схемы размещения технических центров автосервиса (II этап) с подбором конкретных земельных участков для них и необходимыми согласованиями.
9.2. Оформлять исходно - разрешительную документацию на подобранные и согласованные схемой (п. 9.1) земельные участки под размещение центров технического автосервиса на основании решений комиссий по земельным отношениям и градостроительству административных округов.
10. Управлению транспорта и связи:
10.1. Обеспечить в срок до 01.10.2000 совместно с префектами административных округов, районными Управами, МАПТО, Московской транспортной инспекцией, ГУП "Мострансконтроль" и МАДИ (ТУ) проведение инвентаризации предприятий (объектов) технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств на территории г. Москвы, по итогам которой внести предложения в Правительство Москвы.
10.2. Совместно с Московским комитетом образования, МАПТО, МАДИ (ТУ) в срок до 01.11.2000 провести экспертную оценку учебно - производственной базы учреждений профессионального образования, занимающихся подготовкой специалистов для работы на предприятиях технического сервиса автомототранспортных средств и смежных структур, и внести предложения в Правительство Москвы по приведению ее в соответствие с современными требованиями.
10.3. Совместно с заинтересованными организациями в трехмесячный срок разработать предложения по созданию системы страхования автотранспорта в городе и представить их на утверждение Правительства Москвы.
10.4. Совместно с ГУП "Мосавтотранс", ГК "Мосгортранс", ЗАО "Производственно - коммерческое предприятие "Кунцево", имеющими круглосуточные диспетчерские пункты, в трехмесячный срок внести предложения о создании городского информационного центра по оказанию технической помощи автовладельцам на территории Московского региона.
11. Считать утратившими силу пп. 1, 1.1, 1.2, 2, 5, 6.1 постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55 "О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве".
12. Отчет о ходе выполнения настоящего постановления заслушать на заседании Правительства Москвы в IV квартале т.г.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 мая 2000 г. N 330
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В Г. МОСКВЕ
НА ПЕРИОД 2000-2005 ГГ.
I. Общие сведения
Наименование Программы -
Городская комплексная программа развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг. Дата принятия решения о разработке Концепции Программы - постановление Правительства Москвы от 26 января 1999 г. N 55 "О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве".
Разработчики Программы - Управление транспорта и связи, МАДИ (ТУ), ЗАО "Мосавтопрогресс", МГАУ им. Горячкина, МАПТО, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ГУП "Мосавтотранс".
Участники Программы:
- Управление транспорта и связи;
- рабочая группа; экспертный совет;
- Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО);
- научные и учебные центры: МАДИ (ТУ), МГАУ им. Горячкина;
- ЗАО "Мосавтопрогресс";
- ГУП "Московская палата сертификации на транспорте";
- ГУП "Мосавтотранс";
- ГК "Мосгортранс";
- ГУП МГСТК;
- МГИ "Мосгостехнадзор";
- Фонд "Мосэкотранс";
- Комплекс городского хозяйства;
- Московский комитет по архитектуре и градостроительству;
- Московский земельный комитет;
- Москомприрода;
- Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве;
- Институт системного анализа РАН;
- УГИБДД ГУВД г. Москвы;
- Московская транспортная инспекция;
- ассоциация "Российские автомобильные дилеры";
- банки - участники;
- лизинговые компании - участники;
- страховые компании - участники;
- СМИ - участники;
- участники авторынка (потребители и производители товаров и услуг).
Финансирование Программы -
Финансирование Программы предлагается производить из 3 основных источников:
- за счет собственных средств участников авторынка, образующихся в результате налоговых и административных льгот участникам Программы;
- за счет средств, поступающих в бюджет города в результате прироста объемов работ в связи с развитием инфраструктуры технического сервиса и сопутствующих структур;
- за счет усовершенствования и развития системы страхования предприятий, работников, участников авторынка.
Информационное обеспечение Программы -
- подготовка Программы и ее поэтапная реализация потребует широкой разъяснительной работы и систематической рекламно - информационной поддержки, осуществляемой за счет заинтересованных участников из числа СМИ, страховых и кредитных организаций;
- создание баз данных по различным видам деятельности участников и всему спектру товаров и услуг авторынка, их соответствующее программно - информационное и сетевое обеспечение, а также обеспечение свободного доступа и возможности использования созданных баз данных участниками Программы и авторынка;
- создание корпоративной информационной автоматизированной системы Управления транспорта и связи, включающей, в частности, информационный блок, блоки смежных структур, а также соответствующие базы данных и информационно - поисковые системы по всем блокам с использованием современных средств, каналов связи и сети Интернет.
Исполнители -
Управление транспорта и связи, МАДИ (ТУ), МГАУ им. Горячкина, Московская транспортная инспекция, ЗАО "Мосавтопрогресс", ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы, Институт системного анализа РАН, ГУП МГСТК, Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), ГУП "Московская палата сертификации на транспорте".
Система контроля за исполнением Программы -
Разработчики и участники Программы представляют отчет о ходе работ по Программе рабочей группе Управления транспорта и связи. Управление транспорта и связи в свою очередь представляет отчет о реализации Программы и эффективности использования предоставленных средств Правительству Москвы.
Система контроля за реализацией Программы включает в себя несколько уровней:
1. Государственный контроль за соблюдением существующих нормативно - правовых положений участниками авторынка и участниками Программы, который осуществляется в установленном порядке соответствующими уполномоченными структурами Правительства Москвы.
2. Контроль за выполнением мероприятий календарного плана первоочередных мероприятий на 2000-2005 гг. участниками Программы, который осуществляет Управление транспорта и связи.
3. Контроль за качеством услуг и товаров авторынка - защита прав потребителей.
Сроки реализации Программы - 2000-2005 гг.
II. Цели и задачи Городской комплексной программы
развития технического сервиса автомототранспортных
средств в г. Москве на период 2000-2005 гг.
Цели Программы:
1. Повышение уровня безопасности движения, экологической безопасности и экономичности автомототранспортных средств (легковых, грузовых автомобилей, автобусов и дорожно - строительных машин) (далее - АМТС) на основе повышения качества их технического обслуживания и ремонта.
2. Создание дополнительных рабочих мест на предприятиях технического сервиса (ПТС) и в смежных системах, их обеспечение высококвалифицированными кадрами.
3. Повышение уровня экологической безопасности, связанной с деятельностью предприятий технического сервиса АМТС в г. Москве.
4. Научное обеспечение и разработка современных технологий технического сервиса АМТС.
5. Обеспечение функционирования и развития системы технического сервиса АМТС на основе единой автоматизированной информационной системы управления.
6. Создание механизмов стимулирования и привлечения внебюджетных средств для развития системы технического сервиса АМТС.
7. Создание механизма увеличения денежных потоков в бюджет от развития ПТС.
8. Обеспечение защиты прав потребителей услуг технического сервиса АМТС.
9. Комплексное решение вопросов, связанных с коренным улучшением качества и культуры технического обслуживания и ремонта автомобилей, создание цивилизованной сети ПТС, отвечающей перспективным планам развития города.
Задачи Программы:
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
1. Развитие инфраструктуры сервисных предприятий, адекватной потребностям города, на основе научного прогноза развития парков, анализа существующих ПТС, учета зарубежного опыта, определение потребностей в ПТС, их оборудовании, специализации с учетом развития инфраструктуры смежных систем.
2. Разработка схемы размещения предприятий технического сервиса в г. Москве, включая ПТС, участки на автотранспортных предприятиях (АТП) и предприятиях города, на основе анализа территориальных возможностей существующего расположения и с учетом перспективных потребностей в автосервисных услугах.
3. Совершенствование государственного регулирования деятельности технического сервиса в г. Москве, проведение единой государственной политики по повышению качества услуг в автотранспортном комплексе г. Москвы.
4. Разработка системы законодательного обеспечения Программы и совершенствование нормативно - правовой базы, регламентирующей лицензирование и сертификацию технического сервиса, регулирующей отношения между Правительством Москвы, налоговыми органами, участниками автомобильного рынка, страховыми организациями, кредитными организациями и участниками Программы.
5. Развитие и совершенствование нормативно - правового обеспечения системы технического сервиса и ремонта АМТС, в том числе в направлении совершенствования лицензирования деятельности, сертификации услуг, внедрения элементов систем качества для предприятий разных типов, улучшения оценочной деятельности.
6. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению экономической, санитарной и пожарной безопасности предприятий технического сервиса и координации деятельности городских структур в данных направлениях.
7. Модернизация и расширение производственно - технической базы, развитие и внедрение новых технологий технического обслуживания и ремонта и средств технического диагностирования, развитие требований к качеству и расширение контроля по оборудованию ПТС и комплектующим АМТС.
8. Развитие механизмов ресурсного обеспечения для расширения и совершенствования системы технического сервиса АМТС.
9. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для предприятий технического сервиса и обеспечивающей их инфраструктуры (сертификации, оценки и др.).
10. Разработка корпоративной информационной автоматизированной системы Управления транспорта и связи, включающей, в частности, информационный блок, блоки смежных структур, а также соответствующие базы данных и информационно - поисковые системы по всем блокам с использованием современных компьютерных средств, каналов связи и сети Интернет.
11. Разработка и отслеживание системы выполнения и обеспечения эффективности реализации Программы по укрупненным показателям, бюджета затрат и инвестиционного плана реконструкции, технического перевооружения, строительства очистных сооружений, развития и строительства новых предприятий технического сервиса.
12. Разработка системы ранжирования предприятий автосервиса в соответствии с пропускной способностью, оснащенностью оборудованием, состоянием помещений и прилегающей территории, квалификацией персонала, наличием и состоянием очистных сооружений, с присвоением категорий качества обслуживания.
13. Разработка типовых проектов строительства, реконструкции и технического оснащения предприятий автосервиса в соответствии с системой ранжирования.
14. Создание условий для формирования конкурентной среды на рынке услуг технического сервиса АМТС.
15. Разработка системы мероприятий по расширенному использованию альтернативных видов топлив.
16. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований для обеспечения Программы.
III. Основные концептуальные направления Городской
комплексной программы развития технического сервиса
автомототранспортных средств в г. Москве
на период 2000-2005 гг.
При разработке концепции развития технического сервиса автомототранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно - строительная и другая самоходная техника) в г. Москве в качестве основного концептуального положения принят принцип, рассматривающий технический сервис АМТС как единый городской комплекс предприятий технического сервиса, обеспечивающий решение основных социально - экономических и экологических задач и требующий единого государственного подхода к контролю и регулированию основных направлений его деятельности.
Разработка концепции основывается на современных представлениях научных организаций и администрации города о техническом и организационном уровне технического сервиса АМТС, на детальном технико - экономическом анализе состояния и тенденциях развития парка АМТС города, сервисных предприятий легковых автомобилей производственно - технической базы грузового и пассажирского автотранспорта, необходимости выполнения современных требований эффективного использования выделенных предприятиям земельных участков, существующих ограничений по выделению новых участков.
Основными направлениями следует считать:
- совершенствование и реконструкция производственно - технической базы существующих предприятий технического сервиса автомототранспортных средств с использованием современного технологического оборудования и экологических требований;
- строительство новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, в местах массовой застройки и т.д.), а также максимального использования существующих мощностей АТП (для грузовых автомобилей и автобусов);
- организация комплексного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации автотранспортных средств, в том числе при лицензировании перевозочной деятельности, лицензировании и сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту, сертификации и инспекционному контролю по использованию запчастей и гаражного оборудования, внедрение элементов систем качества для предприятий разных типов;
- создание сети базовых (пилотных) предприятий технического сервиса, производящих более широкий спектр услуг для потребителей, включая техническое диагностирование АМТС при прохождении государственного техосмотра, а также выполняющих роль опорных пунктов по отработке прогрессивных форм и современных методов производства услуг технического сервиса, разработке предложений по совершенствованию конструкций, повышению качества, надежности и ремонто - пригодности АМТС, присуждению квалификационных категорий ПТС;
- организация подготовки и переподготовки кадров различного уровня для ПТС и организаций смежной инфраструктуры, включая специалистов по сертификации и оценке, разработку программ и методик обучения;
- развитие научных исследований в вузах и научных центрах автотранспортного комплекса Москвы в области технологий технического обслуживания и ремонта АМТС, развития оборудования, маркетинговых исследований для обеспечения целей Программы.
IV. Структура Городской комплексной программы развития
технического сервиса автомототранспортных средств
в г. Москве
4.1. Развитие адекватной инфраструктуры
сервисных предприятий
4.1.1. Прогноз роста автомобильного парка по административным округам.
4.1.2. Анализ существующей сети предприятий технического сервиса по административным округам, их производственно - технических возможностей, специализации по видам услуг и размещения.
4.1.3. Анализ зарубежного опыта организации технического сервиса автотранспорта.
4.1.4. Определение перспективной потребности в видах услуг технического сервиса автотранспорта по административным округам.
4.1.5. Формирование системы технического сервиса автотранспортных средств в г. Москве:
4.1.5.1. Определение количества типоразмерных групп по специализации и производственной мощности предприятий технического сервиса легковых автомобилей.
4.1.5.2. Определение количества типоразмерных групп по специализации и производственной мощности предприятий технического сервиса грузовых автомобилей.
4.1.5.3. Формирование организационно - функциональных структурных элементов (подсистем) системы технического сервиса грузовых автомобилей на принципах специализации производственно - технической базы отдельных предприятий на выполнение отдельных видов услуг (всего комплекса или технически взаимосвязанных), концентрации объемов услуг (производственная мощность предприятия) и кооперационных связей между собой (предприятиями) и с другими подсистемами (материально - технического обеспечения), в том числе с заводами - изготовителями и системами фирменного обслуживания определенных моделей грузовых автомобилей.
СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ В Г. МОСКВЕ
+------------------------------------------------------------------+
¦                  Развитие инфраструктуры ПТС                     ¦
+---+------------+--------------+-------------+-------------+------+
+---+----+ +-----+------+ +-----+-----+ +-----+-----+ +-----+------+
¦Прогноз ¦ ¦Анализ      ¦ ¦Анализ     ¦ ¦Определение¦ ¦Система     ¦
¦развития¦ ¦существующих¦ ¦зарубежного¦ ¦потребности¦ ¦технического¦
¦парка   ¦ ¦ПТС         ¦ ¦опыта      ¦ ¦в ПТС      ¦ ¦сервиса     ¦
+--------+ +------------+ +-----------+ +-----------+ +------------+
   +----------------------------------------------------------+
   ¦             Разработка схемы размещения ПТС              ¦
   +-------+------------------+--------------------+----------+
   +-------+--------+ +-------+--------+ +---------+----------+
   ¦Требования      ¦ ¦Схема размещения¦ ¦Базовые предприятия ¦
   ¦к размещению ПТС¦ ¦по АО г. Москвы ¦ ¦грузового транспорта¦
   +----------------+ +----------------+ +--------------------+
  +-----------------------------------------------------------+
  ¦              Ресурсное обеспечение Программы              ¦
  +------+------------------+----------------------+----------+
  +------+-------+ +--------+---------+ +----------+----------+
  ¦Инвестиционные¦ ¦Землепользование, ¦ ¦Материально -        ¦
  ¦потоки        ¦ ¦энергоснабжение   ¦ ¦техническое снабжение¦
  +--------------+ +------------------+ +---------------------+
 +-------------------------------------------------------------+
 ¦                 Кадровое обеспечение Программы              ¦
 +-----+-------------------+-------------------------+---------+
 +-----+-----+ +-----------+-----------+ +-----------+---------+
 ¦Определение¦ ¦Подготовка             ¦ ¦Учебно - методическое¦
 ¦потребности¦ ¦и переподготовка кадров¦ ¦обеспечение          ¦
 +-----------+ +-----------------------+ +---------------------+
              +------------------------------------+
              ¦   Совершенствование ТО и ремонта   ¦
              +-----+------------------+-----------+
              +-----+------+ +---------+-----------+
              ¦Выполнение  ¦ ¦Разработка технологий¦
              ¦исследований¦ ¦ТО и ремонта         ¦
              +------------+ +---------------------+
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦        Экологическая, санитарная и пожарная безопасность                                   ¦
+-------+-----------------+--------------+--------------+--------------+---------------+-----+
+-------+----------+ +----+-----+ +------+------+ +-----+------+ +-----+------+ +------+-----+
¦Ресурсосберегающие¦ ¦Сокращение¦ ¦Использование¦ ¦Пожарная    ¦ ¦Санитарная  ¦ ¦Сбор        ¦
¦технологии        ¦ ¦выбросов  ¦ ¦чистых       ¦ ¦безопасность¦ ¦безопасность¦ ¦и утилизация¦
¦                  ¦ ¦и отходов ¦ ¦материалов   ¦ ¦            ¦ ¦            ¦ ¦отходов     ¦
+------------------+ +----------+ +-------------+ +------------+ +------------+ +------------+
      +----------------------------------------------------+
      ¦      Информационное обеспечение Программы          ¦
      +----+------------+--------------+--------------+----+
      +----+-----+ +----+-----+ +------+------+ +-----+----+
      ¦База      ¦ ¦База      ¦ ¦Реклама      ¦ ¦Разработка¦
      ¦данных по ¦ ¦данных по ¦ ¦автосервисных¦ ¦типовых   ¦
      ¦ПТС       ¦ ¦АТП       ¦ ¦предприятий  ¦ ¦договоров ¦
      +----------+ +----------+ +-------------+ +----------+
 +--------------------------------------------------------------+
 ¦          Государственное регулирование Программы             ¦
 +-------+----------------+-------------+---------------+-------+
 +-------+--------+ +-----+-----+ +-----+-----+ +-------+-------+
 ¦Формирование    ¦ ¦Комплексные¦ ¦Создание   ¦ ¦Ценообразование¦
 ¦системы         ¦ ¦контрольные¦ ¦условий для¦ ¦               ¦
 ¦госрегулирования¦ ¦мероприятия¦ ¦конкуренции¦ ¦               ¦
 +----------------+ +-----------+ +-----------+ +---------------+
 +--------------------------------------------------------------+
 ¦        Нормативно - правовое обеспечение Программы           ¦
 +-------+-----------------+--------------+---------------+-----+
 +-------+---------+ +-----+------+ +-----+------+ +------+-----+
 ¦Правительственные¦ ¦Нормативно -¦ ¦Разработка  ¦ ¦Разработка  ¦
 ¦нормативные акты ¦ ¦техническое ¦ ¦правил техн.¦ ¦положений по¦
 ¦                 ¦ ¦обеспечение ¦ ¦эксплуатации¦ ¦ТО и ремонту¦
 +-----------------+ +------------+ +------------+ +------------+
   +---------------------------------------------------------+
   ¦          Обоснование эффективности реализации           ¦
   +---------+-----------------------------+-----------------+
   +---------+----------+ +----------------+-----------------+
   ¦Разработка ТЭО      ¦ ¦Оценка экономической эффективности¦
   ¦реализации Программы¦ ¦выполнения Программы с учетом     ¦
   ¦                    ¦ ¦текущих экономических условий     ¦
   +--------------------+ +----------------------------------+
       +--------------------------------------------------+
       ¦         Система управления Программой            ¦
       +----------+---------------------------+-----------+
       +----------+-------------+ +-----------+-----------+
       ¦Разработка условий      ¦ ¦Контроль за выполнением¦
       ¦для реализации Программы¦ ¦Программы              ¦
       +------------------------+ +-----------------------+
4.2. Разработка схемы размещения предприятий технического
сервиса в г. Москве на основе анализа территориальных
возможностей и с учетом перспективных потребностей
в автосервисных услугах
4.2.1. Разработка критериальных условий и организационно - технических требований к размещению предприятий технического сервиса автомобилей по административным округам.
4.2.2. Разработка адресной схемы размещения предприятий технического сервиса автомобилей по административным округам.
4.2.3. Определение базовых (пилотных) предприятий технического сервиса грузовых автомобилей.
4.2.4. Разработка адресной схемы размещения новых предприятий технического сервиса автомобилей по административным округам.
4.3. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
4.3.1. Разработка мероприятий по формированию инвестиций для развития системы технического сервиса автомобилей и реализации методов инвестиционного регулирования.
4.3.2. Разработка предложений по землепользованию, энергоснабжению и обеспечению водными и топливными ресурсами предприятий технического сервиса автомобилей по административным округам.
4.3.3. Разработка мероприятий по формированию эффективной подсистемы материально - технической поддержки предприятий технического сервиса грузовых автомобилей с использованием прогрессивных форм обеспечения и управления запасами материально - технических ресурсов (лизинг, консигнация, система фирменного обеспечения запасными частями и эксплуатационными материалами).
4.3.4. Разработка мероприятий по формированию системы льгот для обеспечения развития ПТС и возвращения средств в бюджет г. Москвы.
4.3.5. Разработка мероприятий по формированию системы страхования участников авторынка.
4.3.6. Разработка мероприятий по формированию ценообразования, распределению получаемых доходов, а также других финансовых механизмов функционирования системы технического сервиса грузовых автомобилей.
4.4. Кадровое обеспечение программы
4.4.1. Определение потребности для предприятий технического сервиса в производственных рабочих и инженерно - технических работниках с учетом их квалификации и специализации.
4.4.2. Организация системы подготовки и переподготовки кадров различного уровня от рабочих до высшего управленческого звена для предприятий технического сервиса.
4.4.3. Разработка предложений по учебно - методическому и программному обеспечению подготовки и переподготовки кадров для технического сервиса грузовых автомобилей.
4.4.4. Разработка предложений по материально - техническому обеспечению и развитию системы учебной инфраструктуры подготовки и переподготовки кадров для технического сервиса грузовых автомобилей.
4.4.5. Решение вопросов организации финансирования подготовки кадров.
4.5. Совершенствование технического обслуживания
и ремонта автомобилей с применением технического
диагностирования
4.5.1. Выполнение фундаментальных НИР.
4.5.1.1. Осуществление периодического анализа состояния и организации технического сервиса автомобилей и разработка концепции его перспективного развития в г. Москве.
4.5.5.2. Проведение исследований по разработке прогрессивных методов организации производственных процессов с применением технического диагностирования на предприятиях технического сервиса автомобилей.
4.5.2. Разработка предложений по совершенствованию материально - технической базы предприятий технического сервиса грузовых автомобилей для повышения их организационно - технического уровня.
4.5.3. Разработка прогрессивных технологических методов и форм организации технологических процессов производства услуг по техническому сервису автомобилей на всем цикле их жизни (приобретение, эксплуатация и списание).
4.6. Обеспечение экологической, санитарной и пожарной
безопасности на предприятиях технического сервиса
4.6.1. Разработка ресурсосберегающих технологий технического обслуживания и ремонта автомобилей.
4.6.2. Разработка мероприятий по сокращению на предприятиях технического сервиса автомобилей производственных выбросов, сбросов и отходов.
4.6.3. Разработка предложений по использованию на предприятиях технического сервиса автомобилей экологически чистых материалов и технологий.
4.6.4. Разработка предложений по сбору и утилизации собственных производственных отходов и оказанию аналогичных услуг эксплуатационным предприятиям.
4.6.5. Разработка мероприятий по обеспечению на предприятиях технического сервиса автомобилей пожарной безопасности.
4.6.6. Совершенствование требований к ПТС различного уровня по показателям экологической, санитарной и пожарной безопасности.
4.7. Развитие системы информационно - технического
и рекламного обеспечения предприятий
технического сервиса
4.7.1. Разработка многоуровневой базы данных и информационно - поисковой системы по предприятиям технического сервиса.
4.7.2. Разработка базы данных по владельцам грузовых автомобилей по административным округам г. Москвы.
4.7.3. Разработка предложений по созданию справочно - рекламной службы в сфере технического сервиса автомобилей г. Москвы.
4.7.4. Разработка типовых договоров, соглашений и контрактов для производителей и потребителей услуг по техническому сервису автомобилей.
4.8. Совершенствование государственного регулирования
деятельности технического сервиса автомобилей
в г. Москве
4.8.1. Формирование системы государственного регулирования функционированием и развитием системы технического сервиса автомобилей в г. Москве, в том числе на основе методов программно - целевого управления.
4.8.2. Разработка предложений по организации комплексного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации автомобилей, в том числе при лицензировании перевозочной деятельности, лицензировании и сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту, при государственном техническом осмотре и экологическом надзоре.
4.8.3. Разработка предложений по созданию условий для формирования конкурентной среды на рынке услуг технического сервиса автомобилей в г. Москве.
4.8.4. Организация конкурсов, смотров, присуждение квалификационных категорий ПТС по качеству услуг и уровню цивилизованности.
4.9. Нормативно - правовое обеспечение Городской
комплексной программы развития технического
сервиса автомобилей
4.9.1. Формирование правового обеспечения системы сервиса автомобилей. Разработка и утверждение на уровне Правительства Москвы нормативных правовых актов:
- регламентирующих требования к организациям технического сервиса и порядок их деятельности на рынке услуг технического сервиса автомобилей;
- регулирующих землепользование, ценообразование, природоохранную деятельность, а также другие аспекты функционирования ПТС, определяющие формы и методы поддержки организаций технического сервиса.
4.9.2. Формирование нормативно - технического, регламентного, методического, организационно - технологического и информационного обеспечения системы технического сервиса автомобилей (технических, регламентных, методических, организационных, технологических и информационно - справочных документов, разработка которых необходима для регламентации различных аспектов формирования и функционирования системы технического сервиса автомобилей). Указанные документы должны основываться на модульном принципе формирования производственно - технической базы и содержать типоразмерный ряд производственно - технологических модулей.
4.9.3. Разработка правил технической эксплуатации грузовых автомобилей.
4.9.4. Разработка положений по ТО и Р грузовых автомобилей (помарочно).
4.9.5. Разработка нормативно - технической базы по ТО и ремонту СМ.
4.9.6. Разработка предложений для внесения изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе в г. Москве.
4.10. Система управления Программой
4.10.1. Разработка административных, экономических и других механизмов, обеспечивающих эффективную реализацию Программы.
4.10.2. Разработка предложений по обеспечению контроля за выполнением Программы, по срокам и порядку ее поэтапной реализации.
4.10.3. Отслеживание технико - экономических показателей, заложенных в Программу.
4.10.4. Реализация плана первоочередных мероприятий по развитию технического сервиса автомототранспортных средств на период до 2005 г.
V. Заключение
При разработке Концепции городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве на период 2000-2005 гг. было установлено, что сеть имеющихся в городе сервисных предприятий не соответствует количественно и качественно растущему автомобильному парку, требованиям экологии и безопасности и не является надежно действующей городской системой, контролируемой в рамках действующих законов, и работающей в интересах города и потребителей сервисных услуг.
Разработка Городской программы и ее реализация позволит:
- удовлетворить растущий спрос на сервисные услуги в связи с ростом парка и повышение его технического уровня;
- упорядочить и модернизировать объекты автосервиса;
- повысить качество сервисных услуг в соответствии с экологическими требованиями, а также обеспечить безопасность движения;
- сохранить и технически переоснастить существующие автосервисы;
- организовать комплексный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации автотранспортных средств, в том числе при лицензировании перевозочной деятельности, лицензировании и сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту;
- создать условия для формирования конкурентной среды на рынке услуг технического сервиса автотранспортных средств.
В зависимости от мобилизации инвестиционных ресурсов и темпов реализации Программы необходимые инвестиции не могут быть получены только за счет внутренних резервов сервисных предприятий.
Для эффективной реализации Программы необходимо разработать благоприятные финансово - экономические условия и нормативно - правовую базу на уровне Правительства Москвы.