Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 334-ПП от 29 апреля 2008 года

О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 15 мая 2007 г. N 286  "О  Программе  государственных
гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи  на  2008 год",  во исполнение постановления Прави-
тельства Москвы от 3 июля 2007 г.  N 546-ПП "О прогнозе социально-
экономического развития города Москвы до 2011 года", в целях даль-
нейшего развития городского здравоохранения, безусловного выполне-
ния  государственных  гарантий оказания медицинской помощи и внед-
рения  эффективных  медицинских  технологий  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи
на 2008 год (далее - Программа)  согласно  приложению к настоящему
постановлению.
     2. Установить, что Программа (пункт 1) является государствен-
ным заданием по отрасли "Здравоохранение".
     3. Департаменту  здравоохранения  города Москвы  совместно  с
Московским городским фондом обязательного медицинского страхования
обеспечить  выполнение Программы (пункт 1), исходя из утвержденных
нормативов объемов медицинской помощи  (по видам медицинской помо-
щи) и нормативов финансовых затрат на единицу  объема  медицинской
помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
и бюджете  Московского городского фонда обязательного медицинского
страхования на 2008 год.
     4. Контроль за выполнением  настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
     О  ходе выполнения Программы (пункт 1) доложить Мэру Москвы в
I квартале 2009 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2008 г. N 334-ПП


                    Территориальная программа
    государственных гарантий оказания населению города Москвы
            бесплатной медицинской помощи на 2008 год


     I. Общие положения

     Территориальная программа государственных  гарантий  оказания
населению города  Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год
(далее - Программа госгарантий) разработана  с  учетом  положений,
определенных  Программой государственных гарантий оказания гражда-
нам Российской Федерации бесплатной  медицинской  помощи  на  2008
год,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 15 мая 2007 г. N 286.
     Программа  госгарантий  определяет виды и объемы  медицинской
помощи, предоставляемой населению города Москвы  бесплатно. Финан-
сирование  Программы госгарантий  осуществляется за счет и в соот-
ветствии с федеральным законодательством в пределах формируемых  в
установленном порядке средств федерального бюджета, средств бюдже-
та города Москвы,  средств обязательного медицинского  страхования
(ОМС).
     Перечень медицинских учреждений, финансируемых из бюджета го-
рода  Москвы,  определяется  Департаментом  здравоохранения города
Москвы.  Перечень медицинских учреждений (организаций) здравоохра-
нения,  участвующих  в  реализации  Московской городской программы
ОМС, включает в себя медицинские учреждения городского  подчинения
по  согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы,  а
также медицинские организации других форм собственности на основа-
нии решения Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреж-
дений (в соответствии с Правилами ОМС населения города Москвы).
     Принять к сведению, что Программа госгарантий разработана ис-
ходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам  медицинс-
кой помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема меди-
цинской помощи, которые являются основой для формирования расходов
на  оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи,  устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здра-
воохранение  и спорт" функциональной классификации расходов бюдже-
тов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательно-
го медицинского страхования и Московского городского фонда  обяза-
тельного медицинского страхования (МГФОМС).
     В рамках  Программы  госгарантий  осуществляется  медицинское
обследование граждан  при постановке на воинский учет, призыве или
поступлении на военную службу  по контракту, поступлении в военные
образовательные учреждения  профессионального образования, призыве
на военные сборы  за счет  средств  бюджета города Москвы и обяза-
тельного медицинского страхования.
     Программа госгарантий включает в себя:
     - виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплат-
но;
     - Московскую  базовую  программу  обязательного  медицинского
страхования;
     - медицинскую помощь, предоставляемую за счет  средств бюдже-
тов всех уровней;
     - нормативы объемов медицинской помощи;
     - нормативы финансовых затрат на единицу  объема  медицинской
помощи;
     - подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий;
     - утвержденную  стоимость территориальной Программы госгаран-
тий по источникам финансирования;
     - расчет стоимости Программы госгарантий с учетом  недостатка
финансовых средств.

     II. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению
         бесплатно

     В рамках Программы госгарантий бесплатно предоставляются:
     - первичная медико-санитарная помощь;
     - неотложная медицинская помощь;
     - скорая  медицинская  помощь, в том числе специализированная
(санитарно-авиационная);
     - специализированная  медицинская помощь, в том числе высоко-
технологичная.
     Первичная  медико-санитарная  помощь включает в себя  лечение
наиболее  распространенных  болезней, а также  травм, отравлений и
других требующих  неотложной помощи состояний,  медицинскую профи-
лактику заболеваний, осуществление  мероприятий по проведению про-
филактических прививок, профилактических  осмотров,  диспансерного
наблюдения здоровых детей,  лиц с  хроническими  заболеваниями,  а
также мероприятий по предупреждению абортов, санитарно-гигиеничес-
кое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных
с  оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту
жительства.
     Первичная  медико-санитарная  помощь  оказывается гражданам в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государствен-
ной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
     Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбула-
торно-поликлинических  учреждениях  муниципальной  системы здраво-
охранения при острых заболеваниях и обострениях  хронических забо-
леваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
     Скорая  медицинская  помощь,  в том  числе специализированная
(санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при
состояниях,  требующих  срочного  медицинского  вмешательства (при
несчастных случаях,  травмах,  отравлениях, а также при других со-
стояниях и заболеваниях), станцией скорой и неотложной медицинской
помощи в порядке, установленном  Министерством  здравоохранения  и
социального развития  Российской  Федерации, Департаментом здраво-
охранения города Москвы.
     Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотех-
нологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих спе-
циальных  методов  диагностики,  лечения  и использования  сложных
медицинских технологий.
     Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и
других  лечебно-профилактических  учреждениях или их соответствую-
щих  структурных  подразделениях в случаях плановой или экстренной
госпитализации, требующих  применения интенсивных методов диагнос-
тики и лечения, круглосуточного  медицинского  наблюдения  и (или)
изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
     - при  заболеваниях,  в  том числе острых,  и при обострениях
хронических болезней, отравлениях и травмах;
     - при патологии беременности, родах и абортах;
     - в период новорожденности.
     Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных
осуществляются в больничных учреждениях и других лечебно-профилак-
тических учреждениях или их соответствующих  структурных подразде-
лениях, а также в санаториях, включая  детские санатории и санато-
рии для детей с родителями.
     Медицинская помощь может  предоставляться  гражданам  в меди-
цинских  учреждениях (организациях) в условиях дневных стационаров
всех типов, а также на дому.
     При оказании  медицинской помощи  осуществляется  обеспечение
граждан  в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
необходимыми  лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского
назначения, а также обеспечение  детей-инвалидов  специализирован-
ными продуктами питания.

     III. Московская базовая программа обязательного медицинского
          страхования

     Цель Московской  базовой программы обязательного медицинского
страхования  (далее - Программа ОМС) - обеспечение  застрахованных
по ОМС граждан  бесплатной  медицинской  помощью  гарантированного
объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здраво-
охранения, работающих в системе обязательного медицинского страхо-
вания города Москвы.
     Программа ОМС  реализуется  в соответствии с Правилами обяза-
тельного медицинского страхования населения Москвы и другими  пра-
вовыми актами  Правительства Москвы и нормативно-распорядительными
документами органов управления Московского городского  фонда  ОМС,
регламентирующими порядок,  сроки и объемы финансирования, включая
порядок определения  дифференцированных  подушевых  нормативов  на
обязательное медицинское страхование отдельных групп населения.
     Программа ОМС определяет перечень видов,  объемов медицинской
помощи, заболеваний и состояний,  а также нормативов  финансирова-
ния и  создает  единый  механизм  реализации  конституционных прав
граждан,  застрахованных по ОМС, на получение бесплатной медицинс-
кой помощи.
     Формирование тарифов на медицинские услуги производится в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тари-
фов  определяется  в рамках  Генерального  соглашения о тарифах на
медицинские услуги в системе ОМС специально созданной Комиссией по
тарифам на услуги в системе ОМС,  в состав которой входят предста-
вители Департамента здравоохранения города Москвы, Московского го-
родского фонда ОМС,  Московской медицинской ассоциации, Московской
ассоциации медицинских страховых организаций  и  Профессионального
союза  работников  здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия
по тарифам).
     Комиссия по тарифам  определяет тарифную политику и методоло-
гию расчета  тарифов, согласовывает  сроки  введения  и индексацию
тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.
     Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства
Российской  Федерации  об охране  здоровья  населения, медицинском
страховании, федеральной Программы государственных гарантий оказа-
ния гражданам  Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
правовых актов города Москвы.
     В рамках  Программы  ОМС  застрахованным  по ОМС  гражданам в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях независимо от
их организационно-правовой  формы,  входящих в систему ОМС Москвы,
предоставляется первичная медико-санитарная,  неотложная и специа-
лизированная  медицинская  помощь,  предусматривающая  в том числе
обеспечение необходимыми лекарственными средствами в  соответствии
с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы, при  инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключе-
нием заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-ин-
фекции и синдрома приобретенного иммунодефицита),  при новообразо-
ваниях,  болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и на-
рушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови,
кроветворных органов и отдельных нарушениях,  вовлекающих иммунный
механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха
и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях
органов дыхания,  болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполо-
вой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-
мышечной системы и соединительной ткани,  при травмах, отравлениях
и некоторых других последствиях воздействия  внешних  причин,  при
врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных
нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период
и при абортах.
     Источники финансирования Программы ОМС:  средства единого со-
циального налога и налогов,  уплачиваемых по специальным налоговым
режимам, в части, зачисляемой в МГФОМС; средства страховых взносов
на обязательное медицинское страхование  неработающего  населения,
субсидии бюджета города Москвы,  направляемые на обеспечение фонда
оплаты труда в лечебно-профилактические учреждения,  финансируемые
из  бюджета города Москвы,  и другие источники финансирования,  не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
     Дальнейшее совершенствование системы ОМС  осуществляется Мос-
ковским городским фондом  обязательного  медицинского  страхования
в соответствии с Комплексной программой перспективного развития  и
оптимизации деятельности Московской городской системы обязательно-
го медицинского страхования на 2004-2008 гг., утвержденной решени-
ем Правления МГФОМС (протокол от 18 декабря 2003 г.  N 4), предус-
матривающей реализацию комплекса следующих  мер,  направленных  на
повышение социально-экономической эффективности Московской городс-
кой системы ОМС,  обеспечение целевого и рационального использова-
ния средств ОМС:
     1. Оптимизация  информационного  взаимодействия  с налоговыми
органами при государственной  регистрации страхователей в МГФОМС с
целью обеспечения мониторинга  налоговых поступлений с применением
программно-технических решений комплексных информационных техноло-
гий.
     2. Повышение  эффективности  мониторинга, контроля, анализа и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
     3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях  повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
     4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объе-
мов и  качества  медицинской  помощи,  предоставляемой  гражданам,
застрахованным по ОМС.
     5. Оптимизация  системы оплаты медицинской помощи,  оказанной
гражданам,  подлежащим  обязательному   медицинскому   страхованию
(граждане,  застрахованные  по ОМС в городе Москве,  на территории
других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"),  а
также - по объективным причинам  неидентифицированные  (по  полису
ОМС)  пациенты  при  предоставлении им первичной медико-санитарной
помощи,  по экстренным показаниям, в условиях поликлиники или ста-
ционара);  совершенствование  способов учета оказываемых населению
города Москвы медицинских услуг.
     6. Совершенствование  Московского городского реестра медицин-
ских услуг в системе ОМС.
     7. Совершенствование  методологии расчета и корректировки та-
рифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
     8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных  исков
к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причинен-
ный здоровью застрахованного,  направленной на возмещение денежных
средств системы  ОМС  города  Москвы в целях укрепления финансовой
базы обязательного медицинского страхования.
     9. Внедрение  единого электронного документооборота субъектов
системы ОМС и учреждений здравоохранения города Москвы с целью по-
вышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на
основе сокращения временных затрат.
     10. Развитие   информационно-коммуникационной  инфраструктуры
поддержки сервисов Единого  информационного  пространства  системы
ОМС  и учреждений здравоохранения с целью создания и внедрения ин-
дикативного управления информационными ресурсами путем использова-
ния новых программных и технических средств.
     11. Развитие аппаратно-программных  комплексов  автоматизиро-
ванной информационной системы ОМС города Москвы, в том числе мате-
риально-технической базы ЛПУ,  с целью повышения эффективности ин-
формационных технологий, используемых для обеспечения финансирова-
ния оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС.
     12. Проведение комплекса работ по организационно-техническому
обеспечению центрального аппаратно-программного  комплекса, корпо-
ративной  сети и аппаратно-программных  комплексов  лечебно-профи-
лактических  учреждений, работающих в системе ОМС, для надежного и
устойчивого функционирования АИС ОМС.
     13. Повышение эффективности и адресности использования денеж-
ных средств (поступающих от налогоплательщиков,  страховых взносов
на ОМС неработающего населения города Москвы,  субсидий и  дотаций
бюджетов всех уровней), направляемых для финансирования реализации
Программы ОМС, с целью обеспечения финансовой устойчивости системы
ОМС города Москвы на основании анализа финансового положения меди-
цинских  учреждений  и расчетных  данных  финансово-статистической
отчетности, включая  использование средств на профилактику заболе-
ваний, оплату  медицинской  помощи  по всем категориям  подлежащих
обязательному медицинскому страхованию граждан, организацию систе-
мы ОМС, развитие  материально-технической  базы ЛПУ, дотации и фи-
нансовую помощь ЛПУ, участвующим в выполнении Программы ОМС.

     IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
         бюджетов всех уровней

     Принять к сведению,  что за счет средств федерального бюджета
населению города Москвы предоставляются:
     - специализированная медицинская помощь,  оказываемая в феде-
ральных медицинских  учреждениях,  перечень  которых  утверждается
Правительством Российской Федерации;
     - высокотехнологичная  медицинская помощь, оказываемая в спе-
циализированных медицинских организациях в соответствии с установ-
ленным  государственным  заданием и в порядке, определяемом Прави-
тельством Российской Федерации;
     - медицинская помощь, предусмотренная  федеральными  законами
для определенных  категорий  граждан, оказываемая в соответствии с
установленным государственным  заданием и в  порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
     - осуществление  дополнительных  мероприятий по развитию про-
филактического направления  медицинской  помощи  (диспансеризация,
иммунизация граждан, ранняя диагностика  отдельных  заболеваний) в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - дополнительная бесплатная медицинская помощь, оказываемая в
рамках  базовой  программы обязательного медицинского страхования,
включающая обеспечение отдельных категорий граждан  лекарственными
средствами  в  соответствии с законодательством Российской Федера-
ции. Финансирование указанной  медицинской  помощи  осуществляется
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за  счет
средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива
финансовых затрат на одного гражданина,  имеющего право  на  госу-
дарственную  социальную  помощь  в  виде  набора социальных услуг,
включенных в федеральный регистр лиц,  имеющих право на  получение
государственной социальной помощи;
     - медико-санитарное обеспечение населения отдельных  террито-
рий, перечень которых утверждается Правительством Российской Феде-
рации в соответствии  с  федеральными  законами,  устанавливающими
особенности организации местного самоуправления;
     - дополнительная медицинская помощь на основе государственно-
го задания, оказываемая  врачами-терапевтами участковыми, врачами-
педиатрами участковыми, врачами общей практики  (семейными  врача-
ми), медицинскими сестрами участковыми  врачей-терапевтов участко-
вых, медицинскими сестрами участковыми  врачей-педиатров  участко-
вых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)
учреждений здравоохранения муниципальных образований,  оказывающих
первичную  медико-санитарную  помощь  (а при их отсутствии - соот-
ветствующими учреждениями здравоохранения субъекта  Российской Фе-
дерации);
     - денежные выплаты врачам,  фельдшерам и медицинским  сестрам
станции скорой медицинской помощи.
     За счет средств бюджета города Москвы предоставляются:
     - скорая  медицинская помощь,  в том числе специализированная
(санитарно-авиационная);
     - специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-
венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологи-
ческих диспансерах и других специализированных  медицинских учреж-
дениях  города  Москвы, входящих в номенклатуру учреждений здраво-
охранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социально-
го развития  Российской  Федерации, при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного
иммунодефицита, психических  расстройствах  и расстройствах  пове-
дения, наркологических  и  онкологических  заболеваниях, отдельных
состояниях, возникающих у детей в перинатальный  период,  а  также
высокотехнологичная медицинская помощь,  оказываемая в медицинских
учреждениях города Москвы. Перечень медицинских учреждений, оказы-
вающих  специализированную  высокотехнологичную медицинскую помощь
за счет средств бюджета,  определяется Департаментом здравоохране-
ния города Москвы;
     - первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая
гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкуле-
зе,  психических расстройствах, расстройствах поведения и нарколо-
гических заболеваниях:
     - неотложная медицинская помощь;
     - медицинская помощь,  оказываемая женщинам в период беремен-
ности, во время и после родов, а также детям при отдельных состоя-
ниях, возникающих у них в перинатальный период;
     - медицинская помощь, предусмотренная законодательством горо-
да Москвы для определенных категорий граждан.
     В порядке, установленном Правительством Москвы, осуществляет-
ся финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпус-
каемых населению в соответствии с перечнем групп населения и кате-
горий заболеваний,  при амбулаторном лечении которых лекарственные
средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам
врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном ле-
чении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам  вра-
чей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации  рас-
ходы бюджета города Москвы включают в себя обеспечение медицинских
организаций  лекарственными и иными средствами, изделиями медицин-
ского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекцион-
ными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
     Перечень  жизненно  необходимых   и  важнейших  лекарственных
средств, изделий  медицинского назначения и расходных  материалов,
применяемых  при  оказании  медицинской  помощи в рамках Программы
госгарантий,  определяется  Правительством  Москвы  (Департаментом
здравоохранения города Москвы).
     Кроме того, за счет средств  бюджета города Москвы в установ-
ленном порядке  финансируются оказание медицинской помощи,  предо-
ставление  медицинских  и иных  услуг  в медицинских  учреждениях,
входящих в номенклатуру  учреждений  здравоохранения, утверждаемую
Министерством  здравоохранения и социального  развития  Российской
Федерации, в том числе в центре по профилактике и борьбе с синдро-
мом приобретенного  иммунодефицита, санаториях, включая детские, а
также  в санаториях  для детей с родителями, бюро судебно-медицин-
ской экспертизы, бюро медицинской статистики,  станции переливания
крови, центрах  планирования  семьи и репродукции, домах  ребенка,
хосписах, а также в медицинских организациях, которые не участвуют
в реализации Московской базовой программы ОМС.

     V. Нормативы объемов медицинской помощи

     В основу Программы госгарантий положены федеральные  отрасле-
вые  нормативы  объемов  медицинской  помощи по профилям отделений
стационара и врачебным специальностям в поликлинике,  а также чис-
ленность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхо-
ванию в городе Москве по состоянию на 1 января 2007 г. в количест-
ве 12 189 785 человек, в том числе численность постоянного населе-
ния - 10 442 660 человек.
     Объемы медицинской  помощи  определяются  исходя из следующих
нормативов:
     1) Амбулаторно-поликлиническая  помощь, в том числе  медицин-
ская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема  амбулаторно-поликлинической помощи выража-
ется в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
     Норматив  посещений  составляет  11,218, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 9,778.
     Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
     Норматив пациенто-дней составляет 0,577, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 0,479.
     2) Стационарная помощь.
     Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на 1 человека в год.
     Норматив объема стационарной помощи  составляет  3,232 койко-
дня, в том числе  в рамках  территориальной  программы ОМС - 1,942
койко-дня.
     3) Скорая медицинская помощь.
     Показатель  объема  скорой  медицинской  помощи  выражается в
количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
     Норматив вызовов составляет 0,318.

     VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
         медицинской помощи

     Нормативы  финансовых  затрат на единицу  объема  медицинской
помощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя  из  потребности
организаций здравоохранения на ее оказание с учетом индекса потре-
бительских цен, а также с учетом роста оплаты труда работников го-
родской социальной сферы в 2008 г.
     Нормативы средних показателей  финансовых  затрат  рассчитаны
как средневзвешенные показатели.
     Устанавливаются следующие нормативы:
     1) Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиничес-
кую организацию составляет в среднем 299,73 рубля,  в т.ч. за счет
средств обязательного медицинского страхования - 194,99 руб.
     Норматив затрат  на 1 день пребывания в дневном  стационаре в
среднем 418,89 руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицин-
ского страхования - 418,89 руб.
     2) Норматив  затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в
среднем 2 101,92 руб.,  в т.ч. за счет средств обязательного меди-
цинского страхования - 1 251,53 руб.
     3) Норматив  затрат на 1 вызов скорой медицинской  помощи со-
ставляет в среднем 3 176,33 руб.

     VII. Подушевые нормативы финансирования Программы
          госгарантий

     Подушевыми нормативами  финансирования  Программы госгарантий
являются  показатели, отражающие размеры  средств  на  компенсацию
затрат по предоставлению  бесплатной  медицинской помощи в расчете
на одного человека в год в соответствии с утвержденными финансовы-
ми показателями. Ежемесячный норматив финансирования рассчитывает-
ся с учетом половозрастных коэффициентов затрат за предыдущие  три
года.
     Подушевые  нормативы  финансирования   Программы  госгарантий
установлены в рублях  в расчете на одного человека в год и состав-
ляют в среднем 13 284,51/11 380,48 рублей, в т.ч. 5 110,65/4 378,16
рублей  за счет  средств  обязательного  медицинского  страхования
(с учетом  расходов  на  административно-управленческий  персонал)
и 8 173,86/7 002,32 рублей за счет средств соответствующих  бюдже-
тов,  включающих финансирование скорой медицинской помощи, высоко-
технологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помо-
щи  при  заболеваниях,  передаваемых  половым путем,  туберкулезе,
синдроме приобретенного иммунодефицита,  психических расстройствах
и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных
состояниях,  возникающих в перинатальный период,  содержания меди-
цинских организаций,  работающих в системе обязательного медицинс-
кого страхования,  а также финансирование прочих видов деятельнос-
ти, указанных в разделе IV Программы госгарантий.
     VIII. Утвержденная стоимость Территориальной программы
           государственных гарантий оказания населению бесплатной
           медицинской помощи по источникам финансирования
           на 2008 год*

                           Город Москва
           (наименование субъекта Российской Федерации)

По состоянию на 1 января 2007 г.:
численность населения города Москвы - 10 442 660 чел.
численность граждан, подлежащих обязательному медицинскому
страхованию в городе Москве - 12 189 785 чел.
------------------------------------------------------------------
Источники финансирования                Утвержденная стоимость
Территориальной программы              территориальной программы
государственных гарантий     N стр. ------------------------------
оказания населению                     ВСЕГО       На одного
бесплатной медицинской               (млн.руб.)  жителя*** (руб.)
помощи на 2008 год
Стоимость территориальной
программы
всего (сумма строк 02+03)    01    138 725,67  13 284,51/11 380,48
в том числе:
1. Расходы консолидиро-
ванного бюджета субъекта
Российской Федерации*        02     64 428,53    6169,74/5285,45
2. Расходы на террито-
риальную программу ОМС
всего                        03     74 297,14    7114,77/6095,03
в том числе за счет:
2.1. средств ОМС**           04     53 368,80    5110,65/4378,16
из них:
- ЕСН и других налоговых
поступлений                  05     26 165,50    2505,64/2146,51
- страховых взносов
(платежей) на ОМС
неработающего населения      06       9086,50     870,13/745,42
- прочих поступлений,
долевое финансирование
из бюджета города            07     18 116,80    1734,88/1486,23
2.2. средств консолиди-
рованного бюджета субъекта
Российской Федерации на
расходы медицинских
организаций, работающих
в системе ОМС, которые
не включены в тариф ОМС      08     20 928,34    2004,12/1716,87
------------------------------------------------------------------

  *) без учета средств федерального бюджета  на  ОНЛС,  реализацию
национального проекта "Здоровье" и целевые программы
 **) в соответствии с постановлением  Правительства  Москвы  от  4
сентября 2007 г.  N 774-ПП "О бюджете Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования на 2008 год"
***) при  расчете  графы  4 использованы данные для числителя - по
численности населения (10 442 660 чел.) и  для  знаменателя  -  по
численности граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхо-
ванию в городе Москве (12 189 785 чел.),  по состоянию на 1 января
2007 г.



                IX. Расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий
                    по оказанию населению бесплатной медицинской помощи на 2008 год

                                              Город Москва
                              (наименование субъекта Российской Федерации)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Меди-    N     Еди-   Террит.  Террит.  Подушевые нормативы финансиро-  Стоимость территориальной про-
цинская  стро- ница   норма-   норма-   вания территориальной программы граммы по источникам  финанси-
помощь   ки    изме-  тивы     тивы                                     рования
по ис-         рения  объемов  финан-   ----------------------------------------------------------------
точни-                меди-    совых    руб. на 1 жителя в год*                  млн. руб.
кам фи-               цинской  затрат   ----------------------------------------------------------- в %
нанси-                помощи   на еди-  из средств      из средств      Средства Средства Всего     к
рования               на 1     ницу     бюджета         ОМС             бюджета  ОМС**              ито-
и усло-               жителя   объема                                                               гу
виям пре-                      меди-
достав-                        цинской
ления                          помощи
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Меди-
цинская
помощь,
предо-
ставлен-
ная за
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
счет
бюдже-
тов,      01                            6169,74/5285,45*                64428,53          64428,53 45,55
в т.ч.:
1.1 ско-
рая ме-
дицин-
ская           вызо-
помощь    02   вов    0,318    3176,33     1010,07                      10547,84          10547,84  7,46
1.2 при
заболе-
ваниях,
не вклю-
ченных
в терри-
ториаль-
ную про-
грамму
ОМС,      03            х        х         4142,85           х          43262,41     х    43262,41 30,58
в т.ч.:
- амбула-
торная         посе-
помощь    04   щение  1,44      274,90      395,85                       4133,76           4133,76  2,92
- стацио-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
нарная         койко-
помощь    05   день   1,29     2872,83     3705,95                      38699,97          38699,97 27,36
- в
дневных        паци-
стацио-        енто-
нарах     06   день   0,098     418,89***    41,05                        428,68            428,68  0,3
1.3 про-
чие виды
медицин-
ских и
иных
услуг     07            х        х         1016,82           х          10618,28     х    10618,28  7,51
1.4 спе-
циализи-
рованная
высоко-
техноло-
гичная
медицин-
ская
помощь,
оказы-
ваемая
в меди-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
цинских
органи-
зациях
субъекта       койко-
РФ        08   день     х        х                           х                       х
2.Финан-
совые
средства
бюджетов
на затра-
ты меди-
цинских
органи-
заций,
работаю-
щих в
системе
ОМС, ко-
торые не
включены
в тариф
ОМС       09            х        х      2004,12/1716,87*     х          20928,34          20928,34 14,80
3.Терри-
ториаль-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ная про-
грамма
ОМС,      10            х        х      2004,12/1716,87*5371,91/4601,97 20928,34 56097,04 77025,38 54,45
в т.ч.:
- амбу-
латор-
ная            посе-
помощь    11   щение  9,778**** 303,39  1237,21/1059,88 2225,70/1906,70 12919,72 23242,26 36161,98 25,56
- стацио-
нарная         койко-
помощь    12   день   1,942    1589,84   766,91/656,99  2837,10/2430,47  8008,62 29626,92 37635,54 26,61
- в
дневных        паци-
стацио-        енто-
нарах     13   день   0,479     418,89                   234,22/200,65            2445,86  2445,86  1,73
- затра-
ты на АУП
ТФОМС     14            х        х           х                             х
- затра-                                                  74,89/64,15              782,00   782,00  0,55
ты на АУП
страховых
медицин-
ских ор-
ганизаций 15            х        х           х                             х
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   А      1     2       3        4           5               6             7         8      9       10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИТОГО
(сумма
строк
01 + 10)  16            х        х     8173,86/7002,32 5371,91/4601,97 85356,87 56097,04 141453,91 100,0
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

   *) в числителе - расчет на 1 жителя, в знаменателе - на 1 гражданина, подлежащего обязательному меди-
цинскому страхованию в городе Москве
  **) с учетом дефицита финансирования программы ОМС 2 728,24 млн. руб.
 ***) по статьям  заработная  плата  и начисления  на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства,
мягкий инвентарь и обмундирование
****) на 1 гражданина, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в городе Москве