В целях совершенствования правового регулирования бюджетного
процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (приложение 1).
2. Одобрить проект закона города Москвы "О составлении и ут-
верждении бюджета города Москвы на 2011 год" (приложение 2).
3. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанные законопроекты в
Московскую городскую Думу.
4. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлени-
ем по связям с органами законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы обеспечить представление проектов в Московс-
кой городской Думе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виногра-
дова В.Ю. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. N 334-ПП
ПРОЕКТ
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений в Закон города Москвы
от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Москве"
Статья 1
1. В части 2 статьи 5 слова "на очередной финансовый год и
плановый период" заменить словами "на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период)".
2. Часть 3 статьи 8 после слов "за счет субвенций из феде-
рального бюджета" дополнить словами "и иных межбюджетных трансфер-
тов".
3. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Расходные обязательства муниципальных образований, ука-
занные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет
доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в соот-
ветствии со статьей 5 настоящего Закона, дотаций из бюджета горо-
да, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выравни-
вание бюджетной обеспеченности и источников финансирования дефици-
та бюджетов муниципальных образований.".
4. В статье 12:
1) в пункте 3 части 1 слова ", осуществляющим мероприятия по
реализации городских целевых программ" заменить словами "в целях
реализации стратегических и социально значимых проектов города";
2) часть 3 после слов "государственного унитарного предприя-
тия города Москвы" дополнить словами ", основанного на праве хо-
зяйственного ведения, и увеличение основных средств государствен-
ного унитарного предприятия города Москвы, основанного на праве
оперативного управления,";
3) часть 4 после слов "о бюджете города" дополнить словами
"путем включения в данный закон текстовой статьи", слова "и вклю-
чаются в состав ведомственной структуры расходов бюджета города"
исключить.
5. В статье 14:
1) в части 1 слово "рассчитанный" заменить словом "определен-
ный", после слова "суммы" дополнить словом "минимальных";
2) в части 2 слово "суммы" заменить словом "минимальных";
3) в части 3 слова "расчета объема дотаций" заменить словами
"определения прогноза доходов и минимальных расходов бюджетов му-
ниципальных образований";
4) в части 4 слова "на очередной финансовый год и плановый
период" заменить словами "на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период)", слова "в порядке, установлен-
ном Правительством Москвы" заменить словами "на основании правовых
актов Правительства Москвы";
5) часть 5 после слова "бюджетов" дополнить словом "внутриго-
родских", после слова "образований" дополнить словами "в городе
Москве";
6) из части 7 слова "в этом случае" исключить;
7) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контроль за исполнением бюджетов муниципальных образова-
ний - получателей дотаций из бюджета города осуществляется Конт-
рольно-счетной палатой Москвы, а также исполнительными органами
государственной власти города Москвы, уполномоченными Правительст-
вом Москвы.".
6. В статье 15:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Суммы субвенций на исполнение передаваемых полномочий ут-
верждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной фи-
нансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по каж-
дому муниципальному образованию.";
2) в части 6 слова "в порядке, установленном Правительством
Москвы" заменить словами "на основании правовых актов Правительст-
ва Москвы";
3) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного фи-
нансового года остатки субвенций подлежат возврату в бюджет горо-
да.";
4) дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных
трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назна-
чение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства
подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, установленном
финансовым органом города Москвы.
8.2. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций,
имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом
году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же
цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответс-
твии с решением главного администратора бюджетных средств в поряд-
ке, установленном финансовым органом города Москвы.";
5) часть 9 признать утратившей силу.
7. Статью 16 дополнить частями 3-5 следующего содержания:
"3. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного фи-
нансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города.
4. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных транс-
фертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение,
не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат
взысканию в доход бюджета города в порядке, установленном финансо-
вым органом города Москвы.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, име-
ющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом
году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же
цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответс-
твии с решением главного администратора бюджетных средств в поряд-
ке, установленном финансовым органом города Москвы.".
8. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города
бюджетам муниципальных образований
1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы
о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период), могут быть предоставлены иные межбюджетные
трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований.
2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного фи-
нансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат
возврату в бюджет города.
3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход
бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюд-
жета города в порядке, установленном финансовым органом города
Москвы.
4. Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение,
не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться
в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности
в указанных трансфертах в соответствии с решением главного адми-
нистратора бюджетных средств в порядке, установленном финансовым
органом города Москвы.".
9. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Субсидии из бюджетов муниципальных образований
бюджету города
1. На основании решения органа местного самоуправления из
бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены субси-
дии бюджету города на финансирование общегородских расходов.
2. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, отражаются в
бюджетах муниципальных образований в порядке, установленном для
межбюджетных трансфертов, а в бюджете города - в порядке его ис-
полнения.".
10. В части 6 статьи 19 слова "осуществляется органами госу-
дарственного финансового контроля города Москвы" заменить словами
"осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы, а также испол-
нительными органами государственной власти города Москвы, уполно-
моченными Правительством Москвы".
11. Дополнить статьями 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"Статья 19.1. Порядок представления утвержденных бюджетов му-
ниципальных образований
Муниципальные образования представляют в финансовый орган го-
рода Москвы соответствующие утвержденные бюджеты муниципальных об-
разований и внесенные в них изменения в течение 10 дней после при-
нятия органами местного самоуправления соответствующих решений.
Статья 19.2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюд-
жета города бюджету Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
1. Законом города Москвы о бюджете города могут предусматри-
ваться межбюджетные трансферты бюджету Московского городского фон-
да обязательного медицинского страхования.
2. Объем межбюджетных трансфертов утверждается в расходной
части бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией и
отражается в доходах бюджета Московского городского фонда обяза-
тельного медицинского страхования.".
12. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Организация бюджетного процесса в городе Москве
1. Организация бюджетного процесса в городе Москве регулиру-
ется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соот-
ветствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного
самоуправления.
2. Бюджет города и бюджет Московского городского фонда обяза-
тельного медицинского страхования составляются и утверждаются сро-
ком на один год - очередной финансовый год либо сроком на три года
- очередной финансовый год и плановый период (далее - соответству-
ющий период).
3. Решение о составлении и утверждении бюджета города и бюд-
жета Московского городского фонда обязательного медицинского стра-
хования на соответствующий период принимается законом города Моск-
вы до 1 марта года, предшествующего планируемому.
4. В случае формирования бюджета города на очередной финансо-
вый год Правительством Москвы утверждается среднесрочный финансо-
вый план города Москвы.
5. Организация бюджетного процесса в городе Москве при сос-
тавлении, рассмотрении, утверждении, исполнении и контроле за ис-
полнением бюджетов муниципальных образований регулируется Бюджет-
ным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми ак-
тами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправ-
ления.
6. При составлении и утверждении бюджета города и бюджета
Московского городского фонда обязательного медицинского страхова-
ния на очередной финансовый год и плановый период в случае сниже-
ния в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема
собственных доходов более чем на 15 процентов по сравнению с объ-
емом доходов, утвержденных законом города Москвы на текущий финан-
совый год и плановый период, могут быть признаны утратившими силу
положения данного закона города Москвы, относящиеся к плановому
периоду, и может быть принято решение о составлении и утверждении
бюджета города на очередной финансовый год.".
13. В статье 25:
1) в пункте 2 слова "и исполняет" исключить, дополнить слова-
ми "и обеспечивает их исполнение";
2) в пункте 8 после слова "ведения" дополнить словами "реест-
ра расходных обязательств города Москвы и";
3) в пункте 18 слово "(администраторов)" исключить, после
слов "бюджета города" дополнить словами "и главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета города";
4) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) определяет администраторов доходов бюджета города
Москвы - уполномоченных органов государственной власти города
Москвы, являющихся получателями субсидий, субвенций и иных межбюд-
жетных трансфертов из федерального бюджета;".
14. В статье 26:
1) в части 1:
а) в абзаце первом слова "1. Финансовый" заменить словом "Фи-
нансовый";
б) в пункте 4 слово "ведет" заменить словами "формирует и ве-
дет";
в) пункт 5 дополнить словами ", а также составления и испол-
нения кассового плана";
г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) устанавливает методики планирования бюджетных ассигно-
ваний на исполнение расходных обязательств города Москвы;";
д) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) вносит уточнения и изменения в утвержденный законом о
бюджете города перечень главных администраторов доходов бюджета
города и главных администраторов источников финансирования дефици-
та бюджета города, являющихся органами государственной власти го-
рода Москвы, а также в состав закрепленных за ними кодов классифи-
кации доходов и источников финансирования дефицита бюджета города
в случаях изменения состава и (или) функций органов государствен-
ной власти города Москвы, а также принципов назначения и присвое-
ния структуры кодов бюджетной классификации без внесения соответс-
твующих изменений в закон о бюджете города;";
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) ведет сводный реестр главных администраторов и админист-
раторов доходов бюджета города, главных администраторов и адми-
нистраторов источников финансирования дефицита бюджета города,
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюд-
жета города;";
ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета
города и бюджетов муниципальных образований, а также учет операций
по кассовому исполнению бюджета города на основании соглашения о
передаче данных полномочий, заключаемого Правительством Москвы с
Федеральным казначейством, а также учет операций по кассовому ис-
полнению бюджета города и бюджетов муниципальных образований;";
з) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного
процесса для учета операций по исполнению бюджета;";
и) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) определяет порядок взыскания в доход бюджета города
неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, перечисленных
в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюдже-
там муниципальных образований из бюджета города;";
к) в пункте 22 слова "положениями Бюджетного кодекса Российс-
кой Федерации" заменить словами "федеральным законодательством";
л) дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:
"25) выдает и отзывает разрешения получателям бюджетных
средств города на открытие лицевых счетов в финансовом органе го-
рода Москвы и (или) банковских счетов в кредитных организациях по
учету средств бюджета города, средств по приносящей доход деятель-
ности и средств, поступающих во временное распоряжение;
26) выносит руководителям органов исполнительной власти горо-
да Москвы обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежа-
щем исполнении бюджетного процесса.";
2) части 2 и 3 признать утратившими силу.
15. В статье 27:
1) в названии статьи слова "Исключительные полномочия" заме-
нить словом "Полномочия";
2) в части 1:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) приостановление в предусмотренных бюджетным законодатель-
ством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Пра-
вительством Москвы, операций по лицевым счетам, открытым в финан-
совых органах города Москвы главным распорядителям (распорядите-
лям) и получателям бюджетных средств города, и счетам, открытым
получателям бюджетных средств города в кредитных организациях.".
3) часть 3 признать утратившей силу.
16. В статье 29:
1) в части 4 слова "на очередной финансовый год и плановый
период" заменить словами "на соответствующий период";
2) часть 7 признать утратившей силу.
17. В статье 30:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Дополнительно в состав показателей для рассмотрения и ут-
верждения проекта закона города Москвы о бюджете города включают-
ся:
1) доходы бюджета города в соответствии с бюджетной классифи-
кацией;
2) расходы по финансированию городских целевых программ, ут-
вержденных Правительством Москвы и предусматриваемых к финансиро-
ванию в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов бюджетной классификации.";
2) в части 3 слова "В составе" заменить словами "При формиро-
вании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
в составе";
3) часть 5 признать утратившей силу.
18. В статье 31:
1) в части 1 слова "на очередной финансовый год и плановый
период" заменить словами "на соответствующий период";
2) в части 2:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) среднесрочный финансовый план (в случае формирования
бюджета города на один год);";
б) в пункте 11 слова "на очередной финансовый год и плановый
период" заменить словами "на соответствующий период";
3) часть 3 признать утратившей силу.
19. В статье 32:
1) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в
первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета города:
а) прогнозируемый общий объем бюджета города;
б) общий объем расходов бюджета города;
в) общий объем дефицита бюджета города и источники финансиро-
вания дефицита бюджета города;
2) источники формирования доходов бюджетов муниципальных об-
разований;
3) проекты программ государственных внутренних и внешних за-
имствований города Москвы в части источников финансирования дефи-
цита бюджета города на соответствующий период;
4) проекты программ государственных гарантий города Москвы.";
2) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По итогам рассмотрения проекта закона о бюджете города в
первом чтении Московская городская Дума принимает решение о приня-
тии проекта закона о бюджете города и основных характеристиках
проекта бюджета города в первом чтении.";
3) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Решение Московской городской Думы о принятии в первом
чтении проекта закона о бюджете оформляется в порядке, установлен-
ном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Ду-
мы.";
4) часть 7 признать утратившей силу;
5) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города
во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом
чтении, относящиеся к:
1) конкретным источникам доходов бюджета города и общей сумме
доходов бюджета города;
2) конкретным источникам финансирования дефицита бюджета го-
рода и общей сумме источников финансирования дефицита бюджета го-
рода;
3) общей сумме расходов бюджета города;
4) нормативам отчислений от доходов бюджета города в бюджеты
муниципальных образований;
5) программам государственных внутренних и внешних заимство-
ваний города Москвы;
6) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затра-
гивающим показатели, относящиеся к предмету второго чтения.";
6) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае принятия Московской городской Думой проекта за-
кона о бюджете города во втором чтении утверждаются:
1) общий объем доходов и источники их формирования;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источни-
ков его финансирования;
4) нормативы отчислений от доходов бюджета города в бюджеты
муниципальных образований;
5) программы государственных внутренних и внешних заимствова-
ний города Москвы.";
7) дополнить частью 17.1 следующего содержания:
"17.1. Решение Московской городской Думы о принятии во втором
чтении проекта закона о бюджете оформляется в порядке, установлен-
ном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Ду-
мы.";
8) пункт 2 части 18 изложить в следующей редакции:
"2) нормативам обеспечения расходных обязательств для опреде-
ления объема дотации бюджетам муниципальных образований из бюджета
города и объемам межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюдже-
там муниципальных образований из бюджета города;";
9) часть 26 признать утратившей силу.
20. В статье 35:
1) в части 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) необходимости использования остатка средств бюджета, об-
разовавшегося на начало текущего финансового года;";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в пункте 1 части 2 слова "финансовый год и" исключить.
21. Часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"3. Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход
деятельности бюджетных учреждений, не использованные по состоянию
на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными уч-
реждениями в очередном финансовом году в соответствии с разрешени-
ем и сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности.".
22. Пункт 2 части 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"2) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый
орган города Москвы в устанавливаемые им сроки, а также в Конт-
рольно-счетную палату Москвы для внешней проверки. Срок представ-
ления бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату Москвы - не
позднее 1 апреля текущего финансового года.".
23. В части 3 статьи 46 слова "Доходы от сдачи в аренду госу-
дарственного имущества, переданного в оперативное управление бюд-
жетным учреждениям, доходы" заменить словом "Доходы", слова "на
очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "на
соответствующий период".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. N 334-ПП
ПРОЕКТ
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О составлении и утверждении бюджета города Москвы
на 2011 год
Статья 1
1. В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона города Москвы
от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Москве" бюджет города Москвы составляется и ут-
верждается на 2011 год.
2. Разработка и утверждение среднесрочного финансового плана
города Москвы на 2011-2013 годы осуществляется в порядке, установ-
ленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.