Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 336-ПП от 7 мая 2002 года

О проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 «О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве»

     В целях реализации работы по приведению нормативных  правовых
актов  города Москвы  в соответствие с федеральным законодательст-
вом  и  в соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от  21 декабря
2001 года N 1143-РМ "О Плане первоочередных законопроектных  работ
органов исполнительной власти города Москвы  на 2002  год"  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении   измене-
ний  в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государст-
венном контроле за учетом,  регистрацией и использованием объектов
нежилого фонда в городе Москве" (приложение).
     2. Внести указанный проект закона  на рассмотрение Московской
городской Думы  в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего  постановления   возло-
жить  на первого заместителя  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы
Толкачева О.М.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                             Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                      Москвы от 7 мая 2002 года
                                      N 336-ПП



                                                            Проект


                    ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ




О внесении изменений в Закон города
Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О
государственном контроле за учетом,
регистрацией и использованием объек-
тов нежилого фонда в городе Москве"




     Статья 1.  Изменения, вносимые в Закон города Москвы от 2 ап-
реля 1997 года "О государственном контроле за учетом, регистрацией
и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве"


     В связи с принятием Кодекса Российской Федерации об админист-
ративных  правонарушениях  и  введением  его  в действие  с 1 июля
2002 года  внести  в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года  "О
государственном контроле за учетом,  регистрацией и использованием
объектов нежилого фонда в городе Москве"  изменения,  изложив  его
в следующей редакции:

     "Закон города  Москвы "О государственном контроле за учетом и
использованием объектов нежилого фонда города Москвы"

     Настоящий Закон  устанавливает  административную  ответствен-
ность физических, юридических, а также должностных лиц  за наруше-
ние законов и иных нормативных актов г.Москвы, регулирующих учет и
использование объектов нежилого фонда,  а также устанавливает раз-
меры административных штрафов.
                 Статья 1. Цели настоящего Закона

     Настоящий Закон определяет  порядок осуществления  государст-
венного контроля в сфере:
     - учета объектов нежилого фонда, владения, пользования и рас-
поряжения объектами  нежилого фонда,  находящимися в собственности
Москвы, в том числе и за пределами ее территории;
     - соблюдения физическими и юридическими лицами  независимо от
их организационно-правовых форм порядка распоряжения объектами не-
жилого фонда, в которых имеются доли города, переданными по инвес-
тиционным контрактам, договорам и соглашениям для проведения капи-
тального ремонта и реконструкции;
     - соблюдения физическими и юридическими лицами независимо  от
их организационно-правовых форм  порядка изменения целевого назна-
чения объекта нежилого фонда,  занимаемого  на праве аренды (суба-
ренды);
     - соблюдения физическими и юридическими лицами  независимо от
организационно-правовых форм последних  порядка осуществления  ра-
бот  и  наличия  соответствующих  согласований при переустройстве,
возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав вла-
дения.


                    Статья 2. Основные понятия

     В целях  настоящего  Закона  используются следующие основные
понятия:
     - государственный  контроль за учетом и использованием объек-
тов нежилого фонда  -  проведение проверки выполнения  всеми физи-
ческими, юридическими и должностными лицами обязанностей по соблю-
дению установленного порядка учета, использования, изменения целе-
вого  назначения объектов нежилого фонда в соответствии с законами
и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы;
     - объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы,
расположенные на территории Москвы, а также за пределами ее терри-
тории:
     отдельно стоящие нежилые здания,  строения,  сооружения и  их
части;
     нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроен-
ные и их части, а также технические и иные помещения (техподполье)
нежилого назначения и их части, за исключением помещений, отнесен-
ных в установленном порядке к жилищному фонду;
     - учет объектов нежилого фонда  -  первичная техническая  ин-
вентаризация  нежилых помещений (зданий, строений, сооружений),  в
том числе некапитальных (временных), расположенных на определенном
земельном участке,  осуществляемая органом  технического  учета  и
технической инвентаризации (БТИ);
     - использование объектов нежилого фонда  -  действия юридичес-
ких лиц  независимо  от их организационно-правовых форм,  а  также
действия физических и должностных лиц по владению, пользованию или
распоряжению объектами нежилого фонда;
     - порядок  использования объектов нежилого фонда  -  совокуп-
ность норм  и правил,  установленных законами и иными нормативными
актами Российской Федерации и города Москвы,  регулирующими  учет,
распоряжение, владение и пользование объектами нежилого фонда;
     - порядок изменения целевого назначения объекта нежилого фон-
да, занимаемого на праве аренды (субаренды),  -  получение пользо-
вателем (арендатором, субарендатором)  решения полномочного органа
об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его)  с
соблюдением процедуры согласования,  предусмотренной соответствую-
щим правовым актом города Москвы;
     - переустройство объектов нежилого фонда  -  проведение в од-
ном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с из-
менением месторасположения,  функционального назначения  помещения
или размеров помещений,  их состава, а также их инженерного обору-
дования.  Понятие "переустройство" включает в себя  перепланировку
помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, уст-
ройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках;
     - специально  уполномоченный  орган  -  орган  исполнительной
власти города Москвы,  наделенный  собственником  полномочиями  по
распоряжению объектами нежилого фонда города Москвы;
     - разрешение  специально уполномоченного органа  -  контракт,
договор аренды (субаренды) и иной документ,  дающий в соответствии
с законодательством  право на владение, пользование и распоряжение
объектом нежилого фонда;
     - орган  государственного  контроля  -  орган  исполнительной
власти г.Москвы,  уполномоченный осуществлять контроль за учетом и
использованием объектов нежилого фонда;
     - инспектор  -  сотрудник  органа  государственного контроля,
являющийся государственным служащим г.Москвы,  уполномоченный осу-
ществлять контроль за учетом и  использованием  объектов  нежилого
фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписа-
ния, выносить определения и составлять протоколы о выявленных пра-
вонарушениях на объектах нежилого фонда;
      - распоряжение, уведомление, предписание, определение и про-
токол  -  официальные документы  органа государственного контроля,
оформленные в установленном порядке для проведения проверки  и  по
факту выявленных нарушений на объектах нежилого фонда;
      - административное правонарушение  -  противоправное, винов-
ное действие (бездействие) физического, юридического или должност-
ного лица, за которое Кодексом Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях или настоящим Законом установлена админист-
ративная ответственность;
     - административное наказание  -  установленная  настоящим За-
коном мера ответственности за совершение административного  право-
нарушения,  применяемая в целях устранения, а также предупреждения
совершения новых правонарушений  как самим правонарушителем, так и
другими лицами,  которая налагается в пределах, установленных нас-
тоящим Законом;
     - административная  комиссия по рассмотрению правонарушений в
сфере учета и использования объектов нежилого фонда города  Москвы
(далее - Административная комиссия)  -  коллегиальный орган, обра-
зованный Правительством Москвы  для рассмотрения  административных
правонарушений,  ответственность за совершение которых установлена
настоящим Законом;
     - постановление  о назначении  административного наказания  -
решение Административной  комиссии,  оформляемое  применительно  к
процедуре,  установленной для рассмотрения административных право-
нарушений;
     - административный штраф  -  денежное  взыскание,  налагаемое
за правонарушения в случаях и пределах,  предусмотренных настоящим
Законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру оп-
латы труда, установленному федеральным законом на момент окончания
(выявления)  или  пресечения административного правонарушения (да-
лее - минимальный размер оплаты труда);
     - должностные лица  -  лица,  постоянно, временно или в соот-
ветствии  со  специальными   полномочиями  осуществляющие  функции
представителя власти,  то есть наделенные в установленном  законом
порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находя-
щихся в служебной зависимости от них,  а равно  лица,  выполняющие
организационно-распорядительные  или административно-хозяйственные
функции в государственных органах,  органах местного  самоуправле-
ния, государственных и муниципальных организациях, а также гражда-
не, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования
юридического лица;
     - плательщики штрафов  -  физические, юридические и должност-
ные лица,  в отношении которых приняты решения о взимании штрафов,
предусмотренных настоящим Законом;
     - законный  представитель  юридического лица  -  руководитель
юридического лица,  а также иное лицо, признанное в соответствии с
законодательством Российской  Федерации (представитель по доверен-
ности) или учредительными документами органом  юридического  лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждают-
ся документами,  удостоверяющими личность и его служебное  положе-
ние.


            Статья 3. Орган государственного контроля

      Контроль за соблюдением порядка учета и использования объек-
тов нежилого фонда осуществляется Государственной  городской  инс-
пекцией  по контролю за использованием объектов нежилого фонда го-
рода Москвы (далее - Госгоринспекция).
      Положение о  Госгоринспекции   утверждается   Правительством
Москвы.
      Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  Кодексом Российской Федерации об ад-
министративных правонарушениях, настоящим Законом, законами и ины-
ми нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, регу-
лирующими учет и использование объектов нежилого фонда, Положением
о Госгоринспекции.
     Должностные, физические и юридические лица  независимо  от их
организационно-правовых  форм  обязаны  представлять по требованию

Госгоринспекции документы и информацию, необходимые для выполнения
Госгоринспекцией возложенных на нее функций.


                 Статья 4. Акты Госгоринспекции

     К актам Госгоринспекции относятся:
     - распоряжение Госгоринспекции  -  письменное направление ин-
спектора  руководителем структурного подразделения Госгоринспекции
на проведение проверки объекта нежилого фонда;
     - уведомление Госгоринспекции  -  письменное требование,  со-
держащее перечень  необходимых документов,  которые в обязательном
порядке в установленный срок должны быть представлены для проведе-
ния проверки;
     - определение Госгоринспекции  -  письменный акт инспектора о
проведении административного расследования,  если требуется допол-
нительное выяснение обстоятельств дела;
     - предписание Госгоринспекции  -  письменное требование о вы-
полнении ранее выданного уведомления  или  устранении  выявленного
административного правонарушения в установленный срок.
     Предписание вручается лицу,  в отношении которого проводилась
проверка, или его представителю.
     Протокол Госгоринспекции  -  письменный акт,  составляемый по
факту  выявленного административного  правонарушения,  а  также  в
случае  непредставления  сведений  (информации),  необходимых  для
проведения  проверки,  воспрепятствования проведению проверки  или
невыполнения предписания в установленный срок.  В протоколе об ад-
министративном  правонарушении указываются:  дата и место его сос-
тавления,  должность, фамилия и инициалы лица, составившего прото-
кол, сведения о лице,  в отношении которого возбуждено дело об ад-
министративном правонарушении,  место,  время совершения и событие
административного правонарушения,  статья настоящего Закона,  пре-
дусматривающая административную ответственность,  объяснение физи-
ческого, должностного лица или законного представителя юридическо-
го лица,  в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, не-
обходимые для разрешения дела.
     Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, фи-
зическим,  должностным лицом или полномочным представителем юриди-
ческого лица.
     Копия протокола после его составления вручается  (по  просьбе
лица,  в  отношении  которого  возбуждено дело об административном
правонарушении) физическому лицу или законному представителю  юри-
дического лица.
     Протокол  может  составляться как по месту проведения провер-
ки,  а  в случае,  если требуется дополнительное выяснение обстоя-
тельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждает-
ся административное дело, - по месту нахождения Госгоринспекции.
     Отказ лица, допустившего правонарушение, от получения предпи-
сания  или от подписания протокола не освобождает его от админист-
ративной ответственности и обязанности по устранению  правонаруше-
ния.


      Статья 5. Ответственность физических, должностных и
                        юридических лиц

     По основаниям, предусмотренным настоящим Законом, к админист-
ративной ответственности за нарушение законодательных и иных  нор-
мативных правовых актов города Москвы могут быть привлечены: физи-
ческие лица (граждане), должностные и  юридические лица независимо
от их организационно-правовых форм.
     Решение о привлечении к  административной  ответственности  и
назначении  административного  наказания  к  виновным  физическим,
должностным и юридическим лицам принимается  Административной  ко-
миссией  на основании  протокола о выявленном правонарушении и ма-
териалов проверки, проведенной Госгоринспекцией.
     В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответствен-
ности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении кото-
рого  проводилась  проверка,  письменное  согласие  лица об уплате
штрафа  в размере,  установленном настоящим Законом, прилагается к
протоколу о выявленных правонарушениях.  Протоколы и материалы  по
данным  проверкам  передаются на рассмотрение Административной ко-
миссии, которая принимает окончательное решение.
     Назначение административного наказания  юридическому лицу  не
освобождает от административной ответственности виновное должност-
ное лицо,  равно как и привлечение к административной  ответствен-
ности должностного лица не освобождает от административной ответс-
твенности за данное правонарушение юридическое лицо.
     Назначение административного наказания не освобождает лицо от
исполнения обязанности,  за неисполнение  которой  было  назначено
наказание.


         Статья 6.  Ответственность за нарушение  порядка
   распоряжения объектом нежилого фонда, а также переданным для
              капитального ремонта и  реконструкции

     Распоряжение объектом нежилого фонда  без  разрешения  специ-
ально уполномоченного  органа исполнительной власти города  Москвы
влечет наложение административного  штрафа:
     - на граждан - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 300 минимальных размеров оп-
латы труда.
     Распоряжение,  без получения разрешения специально  уполномо-
ченного  органа исполнительной власти города Москвы,  объектом не-
жилого фонда, в котором имеются  доли города, переданным по инвес-
тиционному контракту, договору или соглашению для капитального ре-
монта или реконструкции, влечет наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 500 до 800 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Статья 7.  Ответственность за самовольное занятие объектов
                          нежилого фонда

     Самовольное занятие объектов нежилого фонда, т.е. занятие та-
ких объектов при отсутствии правоустанавливающих документов,  если
эти  действия  не подпадают под признаки уголовно-наказуемого дея-
ния, влечет наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 800 минимальных размеров оп-
латы труда.


      Статья 8. Ответственность за использование объектов
             нежилого фонда без надлежаще оформленных
                 правоустанавливающих документов

     Использование объектов нежилого фонда без надлежаще оформлен-
ных правоустанавливающих  документов на объект нежилого фонда вле-
чет  наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 300 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Статья 9.  Ответственность за нарушение порядка и условий
              использования объектов нежилого фонда

     Использование объектов нежилого фонда физическими и юридичес-
кими лицами, переданных им в безвозмездное пользование, в хозяйст-
венное ведение, оперативное или доверительное управление с наруше-
нием установленных собственником ограничений,  без получения соот-
ветствующего разрешения специально уполномоченного органа исполни-
тельной власти влечет наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 300 минимальных размеров оп-
латы труда.


     Статья 10.  Ответственность  за несоблюдение порядка
     изменения целевого  назначения объектов нежилого фонда,
             занимаемых на праве аренды (субаренды)

     Использование объекта нежилого фонда  с  нарушением  установ-
ленного порядка  изменения  целевого назначения нежилого помещения
(части его),  занимаемого на праве аренды (субаренды), без наличия
соответствующего разрешения   влечет  наложение  административного
штрафа:
     - на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 300 до 500 минимальных размеров оп-
латы труда.



     Статья 11.  Ответственность  за переустройство объектов
        нежилого фонда без оформления разрешительных  документов,
          возведение пристроек  без постановки  на учет
                    и оформления прав владения

     Переустройство (перепланировка, переоборудование) объекта не-
жилого  фонда без оформления разрешительных документов на переуст-
ройство объекта нежилого фонда,  а также возведение пристроек  без
постановки на учет и оформления прав владения влечет наложение ад-
министративного штрафа:
     - на граждан - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 15 до 30 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 500 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Те же действия, если они повлекли за собой разрушение объекта
нежилого фонда, влекут наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 50 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 500 до  1000  минимальных  размеров
оплаты труда.
     Приведение объекта нежилого фонда в надлежащее состояние про-
изводится за счет лица,  допустившего его незаконное переустройст-
во.
     При необходимости материалы проверки передаются в иные  конт-
ролирующие  или правоохранительные органы.
          Статья 12. Ответственность за непредставление
                         сведений (информации)

     Непредставление или  несвоевременное  представление в Госгор-
инспекцию сведений (информации),  представление которых предусмот-
рено статьями 3 и 4 настоящего Закона и необходимо для осуществле-
ния Госгоринспекцией ее законной деятельности, а равно представле-
ние в Госгоринспекцию (должностному лицу) таких сведений (информа-
ции) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение  ад-
министративного штрафа:
     - на  должностных лиц - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты
труда;
     - на юридических лиц - от 30 до 50 минимальных размеров опла-
ты труда.


      Статья 13.  Ответственность  за  невыполнение в срок
    законного предписания Госгоринспекции, воспрепятствование
    выполнению  сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий

     Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок
законного предписания, выданного Госгоринспекцией  в   пределах ее
компетенции,  влечет  наложение административного штрафа:
     - на граждан - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты
труда;
     - на  юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Воспрепятствование в любых формах осуществлению  сотрудниками
Госгоринспекции своих  полномочий при проведении проверок  исполь-
зования  объектов  нежилого  фонда влечет наложение штрафа:
     - на граждан - от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;
     - на должностных лиц - от 20 до 50 минимальных размеров опла-
ты труда;
     - на юридических лиц - от 200 до 500 минимальных размеров оп-
латы труда.
       Статья 14. Действия Госгоринспекции по результатам
                проверок объектов нежилого фонда

     Госгоринспекция обязана  входить  в  Правительство  Москвы  с
предложениями о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в
следующих случаях:
     - при невыполнении инвесторами условий  инвестиционных  конт-
рактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при
проведении строительства,  капитального  ремонта  и  реконструкции
объектов нежилого фонда;
     - при неоднократном нарушении физическими,  должностными  или
юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежи-
лого фонда, относящихся к собственности города Москвы;
     - а  также  в случае,  если объекты нежилого фонда длительное
время не используются по назначению,  указанному в договоре (конт-
ракте).


           Статья 15. Решения Административной комиссии

     Решения  Административной комиссии,  принятые в  пределах  ее
полномочий, обязательны для исполнения гражданами,  должностными и
юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.



   Статья 16.  Задачи административного производства, сроки и
      порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

     Задачами производства  по  делам об административных правона-
рушениях, ответственность за которые установлена  настоящим  Зако-
ном, являются  всестороннее,  полное,  объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела,  разрешение его в соответст-
вии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление причин и условий,  способствовавших совершению ад-
министративных правонарушений,  в целях предупреждения  совершения
новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими ли-
цами.
     Наказания за правонарушения,  ответственность за которые пре-
дусмотрена настоящим Законом, могут быть назначены не позднее двух
месяцев со дня совершения правонарушения,  а при длящемся правона-
рушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
     Дело об административном  правонарушении  рассматривается  по
месту нахождения  Административной  комиссии  в  пятнадцатидневный
срок со дня получения Административной комиссией протокола об  ад-
министративном  правонарушении и других материалов дела.  В случае
поступления ходатайств от участников производства по делу об адми-
нистративном правонарушении либо в случае необходимости в дополни-
тельном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела  может
быть продлен  Административной комиссией,  но не более чем на один
месяц. О продлении указанного срока Административной комиссией вы-
носится мотивированное определение.
     По делу об административном правонарушении  выяснению  подле-
жат:
     1) наличие события административного правонарушения;
     2) лицо,  совершившее  противоправные действия (бездействие),
за которые настоящим Законом  предусмотрена  административная  от-
ветственность;
     3) виновность лица в совершении административного  правонару-
шения;
     4) обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную
ответственность;
     5) характер и размер  ущерба,  причиненного  административным
правонарушением;
     6) обстоятельства,  исключающие производство по делу об адми-
нистративном правонарушении;
     7) правильно ли составлен протокол об административном право-
нарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
     8) имеются ли ходатайства и отводы;
     9) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного раз-
решения дела.
     Виновность лица в совершении правонарушения,  ответственность
за которое предусмотрена настоящим Законом, устанавливается на ос-
новании протокола, материалов проверки, документов и сведений, по-
лученных в ходе рассмотрения дела.  Документы могут содержать све-
дения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме. К доку-
ментам могут  быть  отнесены материалы фото- и киносъемки,  звуко-
и видеозаписи,  информационных баз и банков данных и иные носители
информации.
     Административная комиссия вправе вынести определение об  ист-
ребовании  сведений, необходимых для разрешения дела.  Определение
подписывается председательствующим  в  заседании  Административной
комиссии. Истребуемые  сведения должны быть направлены в трехднев-
ный срок со дня получения определения. При невозможности представ-
ления указанных  сведений  организация  обязана в трехдневный срок
уведомить об  этом  в  письменной  форме Административную комиссию.
     При рассмотрении административного дела составляется протокол,
который подписывается председательствующим в заседании Администра-
тивной комиссии и секретарем заседания.
     По результатам рассмотрения дела может выносится  постановле-
ние:
     - о назначении административного наказания в виде штрафа;
     - о прекращении производства  по делу.
     С учетом материального положения лица,  привлеченного к адми-
нистративной ответственности,  уплата административного штрафа Ад-
министративной комиссией может быть рассрочена на срок до трех ме-
сяцев.
     Решение Административной комиссии  оформляется  постановлени-
ем, которое  подписывается председательствующим в административном
заседании. Копия постановления в течение трех дней  вручается  под
роспись  или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
     Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела  о
правонарушении  в сфере  учета  и  использования объектов нежилого
фонда, обязательно для исполнения всеми юридическими лицами  неза-
висимо  от  их организационно-правовых форм,  а также гражданами и
должностными лицами.  Постановление по  делу  об  административном
правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления  в за-
конную силу.
     Постановление по делу об административном правонарушении  мо-
жет быть  обжаловано лицами,  в отношении которых оно вынесено,  в
соответствии с Кодексом Российской Федерации  об  административных
правонарушениях.
     Административная комиссия при установлении причин администра-
тивного правонарушения и условий, способствовавших его совершению,
вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным
лицам представление о принятии мер по устранению указанных  причин
и условий.  Организации  и  должностные  лица  обязаны рассмотреть
представление об устранении причин и условий, способствовавших со-
вершению административного  правонарушения,  в  течение  месяца со
дня его получения и сообщить Административной комиссии о  принятых
мерах.


                Статья 17.  Права Госгоринспекции по защите
                       интересов города в судебных органах

     В случаях,  когда  незаконные действия юридических и физичес-
ких, в том числе должностных,  лиц,  использующих объекты нежилого
фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому
лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, раз-
рушают или  грозят  разрушением  нежилого  фонда,  Госгоринспекция
вправе обратиться в суд с исками:
     - о пресечении действий, нарушающих государственные интересы,
права и законные интересы граждан;
     - о возмещении ущерба,  нанесенного нежилому фонду, и  о вос-
становлении его  надлежащего состояния.


         Статья 18. Уплата штрафов и зачисление денежных средств,
                   взимаемых в виде штрафов

     Административный штраф должен быть уплачен лицом,  привлечен-
ным к административной ответственности,  не позднее тридцати  дней
со дня  вступления  постановления  о  наложении  административного
штрафа в  законную  силу либо со дня истечения срока рассрочки его
уплаты.
     При неперечислении  суммы штрафа  в установленный срок  копия
постановления о наложении административного штрафа направляется:
     - в отношении физического лица - в организацию, в которой ли-
цо, привлеченное  к  административной  ответственности,  работает,
учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного
штрафа из его заработной платы,  вознаграждения, стипендии, пенсии
или из иных доходов;
     - в отношении юридического лица - в банк или  иное  кредитное
учреждение для  взыскания суммы административного штрафа из денеж-
ных средств или из доходов юридического лица.
     В случае, если физическое лицо, подвергнутое административно-
му штрафу, не работает,  либо  взыскание  суммы  административного
штрафа  из его заработной платы или из иных доходов невозможно,  а
также в случае отсутствия денежных средств на счетах  юридического
лица,  подвергнутого административному штрафу, постановление о на-
ложении административного штрафа  направляется  судебному  приста-
ву-исполнителю  для  обращения административного взыскания на иму-
щество,  принадлежащее физическому или юридическому лицу, в поряд-
ке, предусмотренном федеральным законодательством.
     Постановление по делу об административном правонарушении нап-
равляется в орган,  уполномоченный обращать его к исполнению в те-
чение трех суток со дня вступления его в законную силу, а в случае
рассмотрения жалобы,  протеста - со дня поступления решения по жа-
лобе, протесту из суда или от должностного лица.
     Постановление о  назначении  административного  наказания  не
подлежит исполнению в случае,  если это постановление не было при-
ведено в  исполнение в течение года со дня его вступления в закон-
ную силу.
     Денежные средства,  взысканные в виде штрафов за правонаруше-
ния, предусмотренные  настоящим  Законом,  полностью зачисляются в
городской бюджет.


   Статья 19. Обжалование действий должностных лиц Госгоринспекции

     Действия сотрудников и должностных лиц Госгоринспекции  могут
быть  обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном по-
рядке."

         Статья 2. Заключительные и переходные положения

    1. Настоящий Закон  вступает в силу с 1 июля 2002 года.
    2. Правительству Москвы привести в  соответствие  с  настоящим
Законом правовые акты города Москвы,  устанавливающие порядок осу-
ществления контроля за учетом и использованием  объектов  нежилого
фонда города Москвы.

                           Верно: