Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 339-ПП от 6 мая 2003 года
Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка
Развитие организованного рынка ценных бумаг является важнейшей частью экономической политики города. Создание благоприятных условий для выпуска корпоративных ценных бумаг финансово - устойчивых организаций города - задача, которую необходимо решать органам городского управления.
Активизация использования организациями города инструментов фондового рынка позволит повысить инвестиционную привлекательность экономики города в целом.
В настоящее время наиболее перспективным видом привлечения финансовых ресурсов с использованием инструментов рынка ценных бумаг в реальный сектор экономики города являются заимствования путем выпуска корпоративных облигаций.
Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе разработан механизм экономического стимулирования промышленных предприятий, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств. Указанный механизм направлен не только на активизацию инвестиционного процесса, но и на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматриваемых на развитие экономики города.
В целях реализации практических мер по экономическому стимулированию организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, Правительство Москвы постановляет:
1. Считать целесообразным принять предложение руководителя Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы о распространении опыта по экономическому стимулированию организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств на отраслевые департаменты, комитеты, управления и ввести разработанный механизм как систему экономического стимулирования в городе Москве.
2. Установить, что:
2.1. Финансирование расходов по экономическому стимулированию путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам в форме бюджетного кредита или субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также на инвестиционную деятельность.
2.2. Решение об экономическом стимулировании каждой конкретной организации путем компенсации части купонных выплат оформляется главным распорядителем бюджетных средств отдельным распорядительным документом Правительства Москвы в установленном порядке с обязательным согласованием с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе.
2.3. Ответственность за целевое использование средств, предусмотренных для экономического стимулирования организаций, возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы предусматривать в отраслевых программах начиная с 2004 года за счет и в пределах ассигнований, установленных департаментам в бюджете города Москвы, средства на цели экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, в следующем объеме:
- Департаменту науки и промышленной политики города Москвы - не менее 20 процентов от общего объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на планируемый год на проведение мероприятий по поддержке промышленности;
- Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы - не менее 5 процентов от общего объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на планируемый год на поддержку и развитие малого предпринимательства;
- Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы - не менее 5 процентов от общего объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на планируемый год на продовольственное обеспечение города.
Предусмотреть на цели экономического стимулирования организаций в 2003 году выделение средств, предусмотренных на проведение мероприятий по поддержке промышленности, в объеме не менее 500 млн. рублей, на поддержку и развитие малого предпринимательства - не менее 35 млн. рублей, на продовольственное обеспечение города - не менее 35 млн. рублей.
4. В целях распространения механизма экономического стимулирования предприятий, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, на отраслевые департаменты, комитеты, управления, за исключением обозначенных в пункте 3 настоящего постановления, Департаменту экономической политики и развития города Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, с отнесением расходов по соответствующим статьям бюджетной классификации выделять средства на предоставление компенсаций части купонных выплат по облигационным займам организаций, привлекаемым на цели реконструкции, технического развития и строительства, в объеме не менее 10 процентов.
Финансирование указанных мероприятий в 2003 году установить в объеме не менее 200 млн. рублей.
5. Установить, что экономическое стимулирование организаций путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств осуществляется в форме бюджетной субсидии и бюджетного кредита.
Основными критериями определения формы и объема предоставляемых бюджетных средств являются:
- абсолютный объем бюджетной субсидии, получаемой хозяйствующим субъектом в период обслуживания облигаций, не может превышать прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение двух лет с момента погашения облигаций. Бюджетная субсидия определяется в долях от купонного дохода. При этом компенсация в форме бюджетной субсидии предоставляется на часть купонного дохода, не превышающего 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент размещения облигаций;
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы окупает выделенные бюджетные средства в срок более двух лет с момента погашения облигаций. В целях подтверждения бюджетной эффективности предоставления бюджетных средств организацией должно быть подготовлено технико - экономическое обоснование, содержащее основные экономические параметры деятельности организации на 5 лет.
Абсолютный объем бюджетного кредита не может превышать прирост налоговых отчислений за шесть финансовых лет с момента размещения облигаций, но не более 2/3 купонного дохода. Бюджетный кредит выдается на срок не более 5 лет по ставке не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент выпуска облигаций.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе (по согласованию) по предложениям Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2003 года разработать Положение о порядке предоставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций за счет средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также на инвестиционную деятельность.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июня 2003 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения для учета при разработке порядка предоставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе (по согласованию) во II квартале 2003 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы методику расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы.
9. Выделить в 2003 году Департаменту экономической политики и развития города Москвы ассигнования в размере 1 млн. рублей на финансирование разработки методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, и порядка предоставления средств для компенсации купонных выплат.
10. Департаменту финансов города Москвы профинансировать расходы, указанные в пункте 9 настоящего постановления, за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2003 год.
11. До реализации положений, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы продолжить практику предоставления компенсаций части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетного кредита и бюджетной субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 753-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании Комиссии по предоставлению бюджетных кредитов".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В. Росляка.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков