Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 33 от 12 февраля 2003 года

О проекте Федерального закона № 278839-3 «Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения»

    Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона 
№ 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в
городах федерального значения",


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации замечания и предложения по проекту Федерального
закона № 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления
в городах федерального значения", внесенному в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации депутатами
Государственной Думы Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К.
(приложение).
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к постановлению Московской
    городской Думы "О проекте
    Федерального закона № 278839-3


    "Об особенностях организации
    местного самоуправления в городах
    федерального значения"


    Замечания и предложения
    по проекту Федерального закона № 278839-3
    "Об особенностях организации местного самоуправления в
    городах федерального значения", внесенному в Государственную
    Думу Федерального Собрания Российской Федерации
    депутатами Государственной Думы
    Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К.


    Детальное изучение законопроекта в Московской городской Думе
позволяет сформулировать следующие замечания и предложения:

    1. В названии проекта закона и содержании статьи 1 декларируется, что
закон регулирует лишь особенности организации местного самоуправления в
городах федерального значения. Вместе с тем, часть 1 статьи 2 дает
императивную формулировку: "города федерального значения не являются
муниципальными образованиями", что выходит за рамки
продекларированных целей документа. Правового или какого-либо иного
обоснования приведенная формулировка не имеет.

    2. Часть 2 статьи 1 безосновательно устанавливает приоритет закона,
предлагаемого вышеназванным проектом, над законами "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
"О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
и иными федеральными законами, хотя предмет регулирования
законопроекта имеет локальный характер по сравнению с названными
федеральными законами.

    3. В пунктах 4), 8), 11), 19) части 1 статьи 3 законопроекта к
вопросам местного значения отнесены вопросы общегородского уровня. Их
решение на уровне районов разрушит единую хозяйственную систему городов
федерального значения. В пункте 9) к вопросам местного значения отнесено
регулирование использования находящихся на территории района водных
объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также
недр, что противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, содержание пункта 4) противоречит статье 12 Налогового
кодекса Российской Федерации, а содержание пункта 8) противоречит
статьям 19, 83 Земельного кодекса Российской Федерации.

    4. Название и содержание статьи 4 "Предметы совместного ведения
городов федерального значения и муниципальных образований"
противоречат Конституции Российской Федерации, статья 12 которой
гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в пределах
своих полномочий. Органы государственной власти субъектов Федерации
могут и должны содействовать органам местного самоуправления, но не
осуществлять общие с ними полномочия. Понятие "предметы совместного
ведения" применяется только относительно таких субъектов
правоотношений как "Российская Федерация" и "субъекты Российской
Федерации". Применение этого понятия в правоотношениях субъектов
"города федерального значения" и "му-ниципальные образования"
неправомерно, так как противоречит статье 12 Конституции Российской
Федерации.

    Законопроект не отражает особенностей организации местного
самоуправления в городах федерального значения, не учитывает
накопленного опыта организации местного самоуправления в Москве.
    Предлагаем редактору снять свой законопроект с рассмотрения по
следующим причинам:
    а) принятие данного закона имело бы самые негативные последствия
для городов федерального значения;
    б) в Государственной Думе рассматривается внесенный Президентом
Российской Федерации проект Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в статье
79 которого излагаются особенности организации местного самоуправления
в городах федерального значения. Рассмотрение и принятие данного закона
делает рассмотрение в Государственной Думе законопроекта, внесенного
депутатами Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К., излишним.