Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 342-ПП от 21 апреля 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" Пра- вительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве": 1.1. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции: "7. Установить, что: 7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП, оснащение их в соответствии с утвержденными минимальными нормами положенности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Моск- вы. 7.2. Учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых ОПОП, производить на балансах управ районов.". 1.2. Приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложени- ям 1 и 2 к настоящему постановлению. 2. Управлению координации деятельности по обеспечению безо- пасности города Москвы совместно с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка в двухмесячный срок после при- нятия постановления подготовить предложения о приведении в соот- ветствие с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" распоряжений Правительства Москвы от 11 августа 2006 г. N 1582-РП "Об изменении штатного расписания работников аппарата Московского городского со- вета общественных пунктов охраны порядка и председателей советов общественных пунктов охраны порядка" и от 12 марта 2008 г. N 459-РП "Об утверждении Положения об оплате труда, премировании работников Государственного учреждения "Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка" и оказании им материальной помощи". 3. Московскому городскому совету общественных пунктов охраны порядка в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить проект распоряже- ния Правительства Москвы, устанавливающего единые минимальные нор- мы положенности оснащения помещений общественных пунктов охраны порядка. 4. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4, 5, 9 постановле- ния Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об об- щественных пунктах охраны порядка в городе Москве". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск- вы оставляет за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 342-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (да- лее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектур административных округов города Москвы. 1.2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественно- го порядка со стороны органов территориального общественного само- управления, предприятий и организаций, общественных и иных объеди- нений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы. 1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рос- сийской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы. 1.4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений. 1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на зак- репленную за ними территорию. Организации и общественные объедине- ния, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции. 2. Основные задачи и функции ОПОП 2.1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач: - обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности; - профилактика беспризорности и безнадзорности несовершенно- летних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства; - соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий; - обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объ- ектов, расположенных в жилых зонах; - организация дорожного движения в жилых зонах, а также со- держание гаражных строений и автостоянок; - соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоус- тройства и зеленых насаждений в жилых зонах; - контроль за использованием земель; - обеспечение санитарного состояния территории; - организация содержания животных. 2.2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции: - осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем ук- репления правопорядка; - подготовка рабочей документации, информационно-аналитичес- ких и методических материалов по решаемым задачам; - изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории; - разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального обществен- ного самоуправления, руководителям предприятий и организаций пред- ложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопаснос- ти; - проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганда правовых и специальных знаний среди населения; - оказание правовой и консультативной помощи населению; - привлечение населения к обеспечению общественного порядка на территориях, закрепленных за ОПОП. 3. Организация деятельности ОПОП 3.1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, с учетом состояния правопорядка на террито- рии и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания. 3.2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполни- тельной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, пре- дусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. ОПОП формируется из представителей органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, органов территориаль- ного общественного самоуправления, предприятий и организаций, об- щественных и иных объединений, в том числе народных дружин, това- риществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных коо- перативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы. 3.4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут прини- мать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российс- кой Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно. 3.5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образ- ца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удос- товерение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничто- жением. 3.6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описа- ние данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы. 3.7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населе- ния участковыми уполномоченными милиции и другими должностными ли- цами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка. 3.8. Общее руководство и контроль за деятельностью ОПОП осу- ществляется префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы. 4. Обязанности и права члена ОПОП 4.1. Член ОПОП обязан: - соблюдать законодательство Российской Федерации; - выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.
4.2. Член ОПОП вправе: - осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами; - фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и органов местно- го самоуправления; - требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП; - оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений; - принимать участие в мероприятиях по профилактике правонару- шений, проводимых Городским советом, префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы; - получать дополнительные гарантии социальной защиты, матери- альное поощрение за активное участие в проведении профилактических мероприятий по охране общественного порядка. 5. Совет ОПОП 5.1. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, коорди- нации их взаимодействия с органами государственной власти и орга- нами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на ОПОП, в каждом общественном пункте охраны порядка создается совет ОПОП территории. Для координации деятельности ОПОП и их советов, организации взаимодействия с Городским советом префектурами административных округов города Москвы на базе действующих ОПОП в каждом районе го- рода Москвы создается совет ОПОП района города Москвы, в каждом административном округе города Москвы создается совет ОПОП адми- нистративного округа города Москвы. 5.2. Совет ОПОП размещается в помещениях, выделенных ОПОП. 5.3. Советы ОПОП формируются из числа членов ОПОП по предс- тавлению управ районов города Москвы по согласованию с префектурой административного округа города Москвы и утверждаются Городским советом сроком на два года. Численный состав советов ОПОП устанав- ливается органами исполнительной власти города Москвы в зависимос- ти от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены советов ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Члены советов ОПОП имеют удостоверения установленного об- разца, подтверждающие их статус. 5.4. Председатели советов ОПОП назначаются на должность пред- седателем Городского совета по согласованию с префектом админист- ративного округа города Москвы с учетом рекомендаций управ районов города Москвы и территориальных ОВД. Председатели советов ОПОП осуществляют свою деятельность на возмездной основе и являются штатными работниками Городского сове- та. 5.5. Совет ОПОП обязан: - осуществлять руководство деятельностью ОПОП по выполнению возложенных на него задач; - организовывать взаимодействие ОПОП с органами государствен- ной власти и органами местного самоуправления. 5.6. Совет ОПОП вправе: - привлекать на добровольной основе жителей города Москвы на закрепленной территории к деятельности ОПОП; - давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их вы- полнении; - разрабатывать предложения по укреплению общественного по- рядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, располо- женных на закрепленной за ОПОП территории; - направлять в органы государственной власти информацию и ма- териалы о правонарушениях, имевших место на территории, закреплен- ной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совер- шивших, к ответственности в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации; - обращаться к руководителям предприятий и организаций, рас- положенных на закрепленной за ОПОП территории, для решения возло- женных задач; - распространять информацию о деятельности ОПОП среди населе- ния, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения об- щественного порядка; - ходатайствовать перед Городским советом, органами государс- твенной власти и органами местного самоуправления города Москвы, руководителями предприятий и организаций о поощрении членов ОПОП и граждан, активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны порядка. - организовывать проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений на закрепленных за ОПОП территориях. 5.7. Совет ОПОП организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В за- седаниях совета ОПОП, кроме его членов, могут участвовать предста- вители органов государственной власти, органов местного самоуправ- ления, общественных и иных объединений. Совет ОПОП вправе пригла- шать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам. Совет ОПОП правомочен принимать решение при условии, что на его заседа- нии присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов от числа членов совета ОПОП, участвующих в заседании. 5.8. Руководство и контроль за деятельностью советов ОПОП осуществляется Городским советом во взаимодействии с префектурами административных округов. 6. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти 6.1. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем: - участия с учетом изучения и обобщения опыта деятельности ОПОП в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламенти- рующих деятельность общественного пункта охраны порядка; - обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о сос- тоянии правопорядка на закрепленной территории; - решения вопросов морального и материального поощрения жите- лей города Москвы, коллективов организаций, учреждений и предприя- тий, активно участвующих в обеспечении охраны общественного поряд- ка. - совместного проведения мероприятий по профилактике и пре- дупреждению правонарушений. 6.2. Органы государственной власти: - рассматривают в рамках своей компетенции предложения, вне- сенные советом ОПОП, по вопросам обеспечения общественного поряд- ка; - принимают меры по устранению причин и условий, способствую- щих совершению правонарушений, выявленных членами ОПОП; - информируют советы ОПОП о принимаемых решениях по вопросам их деятельности. 7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП 7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение дея- тельности ОПОП и их советов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 7.2. Обеспечение ОПОП и их советов необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи, а также их материально-техничес- кое содержание осуществляют префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы. 7.3. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП мо- жет осуществляться также за счет средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 342-ПП Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Московском городском совете общественных пунктов охраны порядка 1. Общие положения 1.1. Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка (далее - Городской совет) создается Правительством Москвы на основании Закона города Москвы 10 декабря 2003 г. N 77 "Об об- щественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и после госу- дарственной регистрации обладает правами юридического лица в орга- низационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения. 1.2. Правовой основой деятельности Городского совета являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные право- вые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 4 ию- ня 2008 г. N 21), настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы обеспечения охраны общественного порядка. 1.3. Запрещается деятельность Городского совета в интересах политических партий и движений. 1.4. Городской совет имеет свое обособленное имущество, бюд- жетные и иные счета, печать, штампы, официальные бланки и иные не- обходимые реквизиты, предусмотренные действующим законодательст- вом.
1.5. Городской совет является получателем и распорядителем средств, выделяемых из бюджета города Москвы на обеспечение его деятельности. 1.6. Городской совет непосредственно подчиняется Правительст- ву Москвы. 2. Основные задачи и функции Городского совета 2.1. Основными задачами Городского совета являются: - руководство и контроль за деятельностью советов обществен- ных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП); - обобщение и распространение опыта работы ОПОП; - информационно-правовое и методическое обеспечение ОПОП; - организация взаимодействия ОПОП с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Москвы, общест- венными объединениями, организациями, учреждениями и предприятиями в сфере обеспечения общественного порядка в городе Москве. 2.2. Городской совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: - организует работу советов ОПОП по оказанию содействия орга- нам государственной власти в решении задач по обеспечению общест- венного порядка в городе Москве; - контролирует и координирует деятельность советов ОПОП, при- нимает меры по совершенствованию их взаимодействия; - участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам обеспечения об- щественного порядка и совершенствования деятельности ОПОП; - осуществляет подготовку информационных и методических мате- риалов по проблемам, связанным с деятельностью ОПОП, обеспечение ими общественных пунктов охраны порядка для изучения и практичес- кого использования, распространение передовых форм и методов рабо- ты ОПОП; - ведет учет и анализ информации о деятельности ОПОП, выраба- тывает на ее основе и представляет в органы государственной власти предложения о мерах по повышению эффективности работы ОПОП и ук- реплению общественного порядка в городе Москве; - оказывает содействие в решении вопросов материально-техни- ческого и финансового обеспечения ОПОП и их советов; - организует правовое обучение председателей советов ОПОП; - осуществляет сотрудничество со средствами массовой информа- ции по проблемам обеспечения общественного порядка, пропаганде де- ятельности ОПОП; - регулярно (ежеквартально) отчитывается перед Правительст- вом Москвы о результатах деятельности ОПОП; - принимает в установленном порядке решения, направленные на повышение эффективности деятельности ОПОП; - отменяет и приостанавливает выполнение решений нижестоящих советов ОПОП в случае, если они выходят за пределы предоставленных им полномочий или противоречат законодательству Российской Федера- ции. 3. Организация деятельности Городского совета 3.1. Штатная структура, численный состав, условия и система оплаты труда работников Городского совета утверждаются Правитель- ством Москвы. 3.2. Городской совет возглавляет председатель, который назна- чается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.3. Заместитель председателя Городского совета назначается на должность и освобождается от должности председателем Городского совета по согласованию с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.4. Председатель Городского совета, его заместители, сотруд- ники аппарата Городского совета и председатели советов ОПОП всех уровней осуществляют свою деятельность на возмездной основе. 3.5. Общее руководство деятельностью Городского совета осу- ществляет Правительство Москвы. Контроль за деятельностью Городс- кого совета осуществляет Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.6. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация Городского совета производятся по решению Правительства Москвы. 4. Коллегиальный орган Городского совета 4.1. Для реализации основных задач, разработки предложений по актуальным вопросам укрепления общественного порядка, профилактики правонарушений и преступлений, обеспечения безопасности граждан в Городском совете создается коллегиальный орган - Президиум Мос- ковского городского совета общественных пунктов охраны порядка (далее - Президиум Городского совета), возглавляемый председателем Городского совета. 4.2. Президиум Городского совета размещается в помещениях, выделенных ОПОП. 4.3. В состав Президиума Городского совета на общественных началах могут входить представители Правительства Москвы, органов государственной власти, ГУВД по г.Москве, Московского городского штаба народной дружины и других государственно-общественных объ- единений правоохранительной направленности, городских организаций ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, депутаты Московской го- родской Думы, представители общественных организаций, учреждений и предприятий, граждане, активно участвующие в охране общественного порядка в городе Москве. Персональный состав Президиума Городского совета утверждается Правительством Москвы по представлению Управ- ления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 4.4. Президиум Городского совета рассматривает на своих засе- даниях актуальные вопросы организации и руководства деятельностью советов общественных пунктов охраны порядка, вырабатывает и прини- мает в установленном порядке решения, направленные на повышение эффективности их работы по проблемам организации содействия орга- нам государственной власти в решении задач по обеспечению общест- венного порядка. Основные решения Президиума Городского совета принимаются на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Президиум Городского совета правомочен принимать реше- ния при условии, что на его заседании присутствует не менее поло- вины от установленного числа его членов. Решения принимаются боль- шинством голосов от числа членов Президиума Городского совета, участвующих в заседании. 4.5. Решения Президиума Городского совета являются обязатель- ными для исполнения председателями советов ОПОП всех уровней, если они не противоречат законодательству Российской Федерации. 5. Полномочия председателя Городского совета Председатель Городского совета: - руководит деятельностью Городского совета и его Президиума, несет перед Правительством Москвы персональную ответственность за выполнение возложенных на Городской совет задач; - осуществляет прием и увольнение, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Городского совета, председателей советов ОПОП всех уровней, применяет к ним установ- ленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыска- ния; - подписывает удостоверения членов ОПОП; - утверждает план работы Президиума Городского совета, орга- низует и контролирует выполнение запланированных мероприятий и принятых решений; - представляет интересы Городского совета в государственных органах и иных организациях; - участвует (по приглашению) в заседаниях Правительства Моск- вы по вопросам обеспечения общественного порядка; - обеспечивает соблюдение финансовой и хозяйственной дисцип- лины, защиту имущественных прав и интересов Городского совета. - утверждает персональный состав советов ОПОП; - принимает решения о награждении и поощрении работников Го- родского совета и граждан, активно участвующих в работе ОПОП или особо отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка. 6. Взаимодействие Городского совета с органами государствен- ной власти города Москвы и органами местного самоуправле- ния 6.1. Городской совет взаимодействует с органами государствен- ной власти и органами местного самоуправления по следующим направ- лениям: - подготовка проектов нормативных правовых актов города Моск- вы по вопросам обеспечения общественного порядка и повышения эф- фективности деятельности ОПОП; - формирование советов ОПОП; - назначение председателей советов ОПОП; - совместное обсуждение актуальных вопросов организации дея- тельности ОПОП; - планирование мероприятий по укреплению общественного поряд- ка; - обобщение опыта деятельности ОПОП; - выполнение решений Правительства Москвы и Президиума Го- родского совета по вопросам обеспечения охраны общественного по- рядка. 6.2. Городской совет взаимодействует с предприятиями и орга- низациями, общественными и иными объединениями, участвующими в ох- ране общественного порядка, по направлениям: - обмен необходимой информацией о состоянии правопорядка; - изучение и обобщение опыта деятельности по обеспечению об- щественного порядка. 7. Материально-техническое и финансовое обеспечение Город- ского совета Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Городского совета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 954-ПП от 8 сентября 2009 года
- О приостановлении действия пункта 2 постановления Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 342-ПП