Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Указ мэра Москвы № 34-УМ от 16 августа 2002 года

Об Управлении Вице-мэра Москвы

Во исполнение пункта 8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы" и в целях непосредственного обеспечения исполнения обязанностей Вице - мэра Москвы в соответствии с Уставом города Москвы:
1. Утвердить Положение об Управлении Вице - мэра Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 10 ноября 1996 г. N 473/1-РМ "Об утверждении Положения об отделе Вице - мэра Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра Москвы Ульянова Л.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 16 августа 2002 г. N 34-УМ
Примечание.
Положение об Управлении Вице-мэра Москвы фактически утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства Москвы от 09.08.2005 N 1503-РП, которым Управление Вице-мэра Москвы упразднено.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВИЦЕ - МЭРА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление Вице - мэра Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра Москвы.
1.2. Управление работает под непосредственным руководством Вице - мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра Москвы и возглавляется начальником Управления.
1.3. В своей работе Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
1.5. В своей деятельности Управление взаимодействует с Аппаратом Правительства Москвы, аппаратом Московской городской Думы и другими государственными органами города Москвы.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Задачами Управления являются:
2.1.1. Правовое, аналитическое, информационно - справочное, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Вице - мэра Москвы.
2.1.2. Обеспечение выполнения распоряжений и поручений Мэра Москвы и Вице - мэра Москвы, организация контроля за их выполнением.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организационно обеспечивает деятельность Вице - мэра Москвы.
2.2.2. Подготавливает с участием других структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы и представляет Вице - мэру Москвы необходимые аналитические, справочные и другие материалы.
2.2.3. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных и городских программ развития города.
2.2.4. Организует проведение совещаний у Вице - мэра Москвы и протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Обеспечивает контроль исполнения решений, принятых Вице - мэром Москвы на совещаниях.
2.2.5. Участвует в подготовке и проведении мероприятий, организуемых по поручению Мэра Москвы и Вице - мэра Москвы.
2.2.6. Анализирует деятельность общественно - политических объединений, профессиональных и творческих союзов, некоммерческих организаций. Готовит предложения по взаимодействию с ними и развитию негосударственных общественных инициатив.
2.2.7. Участвует в формировании стратегии и политики развития международных и межрегиональных связей города Москвы. Обеспечивает представительские функции Вице - мэра Москвы на международном, федеральном и городском уровне, реализует программы его международных контактов.
2.2.8. Рассматривает обращения органов государственной власти, организаций, граждан, адресованные Вице - мэру Москвы, готовит и представляет по ним Вице - мэру Москвы проекты поручений и иные материалы.
2.2.9. Готовит материалы к докладам и выступлениям Вице - мэра Москвы совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы.
2.2.10. Обеспечивает оперативное взаимодействие с органами государственной власти города, коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами государственной власти и иными государственными органами.
2.2.11. Осуществляет контроль по поручению Вице - мэра Москвы за исполнением отдельных распоряжений и поручений.
2.2.12. Осуществляет совместно с Аппаратом Мэра Москвы и Аппаратом Правительства Москвы документационное обеспечение деятельности Вице - мэра Москвы, обеспечивает соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.13. Координирует работу комиссий, советов, фондов и других коллегиальных органов, возглавляемых Вице - мэром Москвы.
2.2.14. Проводит по поручению Вице - мэра Москвы анализ и изучение состояния дел в органах исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы. Готовит аналитические материалы о деятельности городского хозяйства, представляет по этим и другим вопросам соответствующие пояснения и предложения.
2.2.15. Организует выступления Вице - мэра Москвы в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2.16. Обеспечивает оформление проектов распорядительных документов, осуществляет их подготовку для согласования с Вице - мэром Москвы и внесения на заседания Правительства Москвы.
2.2.17. Организует в установленном порядке информирование граждан о деятельности Вице - мэра Москвы.
2.2.18. Организует личный прием Вице - мэром Москвы граждан, представителей предприятий и учреждений.
2.2.19. Выполняет другие функции в соответствии с поручениями Вице - мэра Москвы.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Получать в установленном порядке от органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, необходимые материалы и сведения по вопросам, относящимся к ведению Вице - мэра Москвы.
3.2. Иметь непосредственный доступ к информационным системам (базам данных) комплексов и структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы для своевременного информирования Вице - мэра Москвы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Управления.
3.4. Вносить на рассмотрение Вице - мэра Москвы предложения по совершенствованию деятельности подведомственных ему органов исполнительной власти, организаций, повышению эффективности контроля выполнения поручений, привлечению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушения в работе.
3.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании (реорганизации, ликвидации) государственных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах.
3.6. Вносить предложения о привлечении на договорной основе научных коллективов, высших учебных заведений, коммерческих организаций, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки проектов законов, программ, информационно - аналитических материалов и других разработок, проведения независимой экспертизы и т.п.
3.7. Вносить предложения по подбору, преимущественно на конкурсной основе, исполнителей научно - исследовательских и иных работ, выполняемых по заказу Управления, условиям их оплаты и приемке законченных научно - технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
3.8. Вносить предложения о приобретении в пределах выделяемых средств необходимого информационно - технического оборудования и программного обеспечения для деятельности Вице - мэра Москвы.
3.9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению распоряжениями и поручениями Мэра Москвы и Вице - мэра Москвы.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по согласованию с Вице - мэром Москвы и представлению руководителя Аппарата Мэра Москвы.
4.2. Начальник Управления осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Вице - мэра Москвы. Он имеет одного первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Мэра Москвы по согласованию с Вице - мэром Москвы и представлению руководителя Аппарата Мэра Москвы.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
4.3.2. Докладывает Вице - мэру Москвы материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления.
4.3.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы и Вице - мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления.
4.3.4. Подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления.
4.3.5. Запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Вице - мэром Москвы.
4.3.6. В соответствии с правовыми актами города осуществляет контроль за выполнением поручений Вице - мэра Москвы, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Вице - мэром Москвы.
4.3.7. Отвечает за сохранность поступающих в Управление документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
4.3.8. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
4.3.9. Представляет предложения руководителю Аппарата Мэра Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.
4.3.10. Обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами.
4.3.11. Совместно с Управлением государственной службы и кадров решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.3.12. Представляет Вице - мэру Москвы кандидатуры государственных служащих и работников для командирования.
4.3.13. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждается руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра Москвы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.6. Управлением имеет бланки установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.