В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в
целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напря-
женности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП,
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об опережающем профессиональном обучении ра-
ботников в городе Москве в случае угрозы массового увольнения
(приложение 1).
1.2. Положение об организации общественных работ для работни-
ков организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и
стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессио-
нального образования в целях приобретения опыта работы (приложе-
ние 2).
2. Разрешить Департаменту труда и занятости населения города
Москвы и его подведомственным учреждениям производить перечисление
средств по опережающему профессиональному обучению, осуществляемо-
му в соответствии с постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", об-
разовательным учреждениям города Москвы на их лицевые счета для
учета операций со средствами, полученными от приносящей доход дея-
тельности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об опережающем профессиональном обучении работников в городе
Москве в случае угрозы массового увольнения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности
органов государственной службы занятости населения по повышению
конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под
угрозой массового увольнения, путем содействия работодателям в
опережающем профессиональном обучении работников, состоящих в тру-
довых отношениях с работодателем (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требо-
ваниями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О занятос-
ти населения в Российской Федерации", Законом города Москвы "О за-
нятости населения в городе Москве", постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставле-
нии субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Фе-
дерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы заня-
тости населения.
1.3. Действие Положения распространяется на следующие органы
исполнительной власти города Москвы и учреждения города Москвы,
оказывающие гражданам государственные услуги по профессиональному
обучению:
- Департамент труда и занятости населения города Москвы (да-
лее - Департамент);
- государственные учреждения, оказывающие комплексные услуги
в области содействия занятости населения (далее - государственные
учреждения службы занятости населения);
- специализированные образовательные учреждения всех органи-
зационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие специали-
зированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в облас-
ти подготовки, переподготовки и повышения квалификации населения
на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе учебные центры службы занятости населения
(далее - образовательные учреждения).
1.4. Опережающее профессиональное обучение работников прово-
дится в случае угрозы массового увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление от-
пусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобожде-
нию работников).
1.5. Организация опережающего профессионального обучения ра-
ботников, находящихся под угрозой массового увольнения, осущест-
вляется до наступления срока расторжения с ними трудовых договоров
Департаментом, государственными учреждениями службы занятости на-
селения по заявкам от работодателей (приложение к настоящему Поло-
жению) с целью сокращения периода возможной вынужденной безработи-
цы и направлено на снижение социальной напряженности на рынке тру-
да города Москвы.
1.6. Опережающее профессиональное обучение работников в слу-
чае угрозы массового увольнения может проводиться как с отрывом,
так и без отрыва от производства в случаях, если:
- работник не имеет профессии;
- работнику невозможно подобрать подходящую работу из-за от-
сутствия у него необходимой профессиональной квалификации для ра-
боты в данной организации или на рынке труда города;
- работнику необходимо изменить профессию (специальность, род
занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у
гражданина профессиональным навыкам;
- работником утрачена способность к выполнению работы по
прежней профессии (специальности);
- работнику необходимо повысить квалификацию с целью обновле-
ния теоретических и практических знаний, умений и навыков, изуче-
ния новой техники, технологии и других компетенций по профилю про-
фессиональной деятельности;
- работнику необходимо получить новую (смежную) профессию,
пройти профессиональную переподготовку по востребованной на рынке
труда специальности.
1.7. Финансирование расходов, связанных с организацией опере-
жающего профессионального обучения работников, находящихся под уг-
розой массового увольнения, осуществляется в соответствии с феде-
ральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы.
1.8. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, проводится в образова-
тельных учреждениях, с которыми у государственных учреждений служ-
бы занятости населения заключены государственные контракты на ока-
зание образовательных услуг.
1.9. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, проводится на основании
ученического договора и гражданско-правового договора, заключаемо-
го государственным учреждением службы занятости населения, образо-
вательным учреждением и работодателем согласно части 5 статьи 19
Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве".
1.10. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, проводится по професси-
ям, специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда
в городе Москве, или по профессиям, специальностям, требующимся
работодателям, направившим работников на переобучение для последу-
ющего перевода на вакантные рабочие места в своей организации или
вновь созданные рабочие места.
1.11. Организация опережающего профессионального обучения ра-
ботников согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сопровож-
дается предоставлением государственных услуг по профессиональной
ориентации в соответствии с Административным регламентом предос-
тавления государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом
Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. N 680.
2. Виды и формы опережающего профессионального обучения
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, может включать следующие
виды обучения: профессиональную подготовку, профессиональную пере-
подготовку, повышение квалификации.
2.2. Получение высшего или среднего профессионального образо-
вания при проведении опережающего профессионального обучения не
допускается.
2.3. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, может осуществляться с
использованием дистанционных технологий обучения.
2.4. Департамент формирует и систематически обновляет инфор-
мационные банки данных по профессиям, специальностям, по которым
осуществляется либо может осуществляться опережающее профессио-
нальное обучение работников, находящихся под угрозой массового
увольнения, с учетом прогнозов рынка труда.
2.5. Опережающее профессиональное обучение работников, нахо-
дящихся под угрозой массового увольнения, при необходимости и с
учетом их желания может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых
общественных работ на основании заключаемых с ними срочных трудо-
вых договоров в соответствии с законодательством Российской Феде-
рации.
3. Организация опережающего профессионального обучения
3.1. Работники, получившие уведомления о сокращении их долж-
ностей в связи с проводимыми мероприятиями по ликвидации организа-
ции, сокращению численности или штата работников или в связи с
другими мероприятиями, связанными с массовым увольнением, направ-
ляются на профессиональное обучение на основании ученических дого-
воров в порядке, определяемом трудовым законодательством Российс-
кой Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.2. Работодатель:
3.2.1. Своевременно информирует государственные учреждения
службы занятости населения об установлении режима неполного рабо-
чего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпус-
ков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению
работников с указанием численности и категорий работников, которых
они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осу-
ществить.
3.2.2. Сообщает государственному учреждению службы занятости
населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного
работника с указанием его профессии, специальности, квалификации.
3.2.3. Своевременно представляет в государственное учреждение
службы занятости населения выписку из приказа предприятия о пере-
воде работников на неполное рабочее время, о временной приостанов-
ке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной пла-
ты, о мероприятиях по высвобождению с приложением списка работни-
ков, на которых они распространяются.
3.2.4. Представляет заявку в государственное учреждение служ-
бы занятости населения на участие в программе по организации опе-
режающего профессионального обучения работников, находящихся в ус-
ловиях угрозы массового увольнения, с указанием численности работ-
ников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, переч-
ня рабочих мест, на которые планируется трудоустройство работников
по окончании опережающего профессионального обучения.
3.2.5. Заключает с государственным учреждением службы заня-
тости населения, образовательным учреждением договор о совместной
деятельности по организации опережающего профессионального обуче-
ния работников в условиях массового высвобождения, в котором опре-
деляются профессии (специальности), по которым будет проводиться
обучение, сроки обучения, его стоимость и количество работников,
направляемых на обучение.
3.2.6. Заключает с работником ученический договор на опережа-
ющее профессиональное обучение. Направляет работника в образова-
тельное учреждение и обеспечивает его трудоустройство.
Работникам в период опережающего профессионального обучения
может выплачиваться стипендия, размер которой определяется учени-
ческим договором и зависит от получаемой профессии (специальнос-
ти), но не может быть ниже установленного федеральным законом ми-
нимального размера оплаты труда. Условия выплаты стипендии опреде-
ляются в ученическом договоре.
Работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной
платы, может оказываться материальная поддержка в порядке, опреде-
ляемом коллективными договорами, соглашениями, локальными норма-
тивными актами работодателя.
3.2.7. Представляет в государственное учреждение службы заня-
тости населения копию приказа о направлении работников на опережа-
ющее профессиональное обучение.
3.2.8. Информирует государственное учреждение службы занятос-
ти населения о возможных изменениях объемов участников программы
опережающего профессионального обучения для внесения соответствую-
щих корректив по срокам и составу участников.
3.2.9. Представляет в государственное учреждение службы заня-
тости населения пакет документов для оплаты образовательному уч-
реждению оказанных услуг по опережающему обучению работников в со-
ответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
3.2.10. По окончании обучения представляет в государственное
учреждение службы занятости населения документы, подтверждающие
трудоустройство работника, прошедшего курс обучения.
3.3. Государственное учреждение службы занятости населения:
3.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-
нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" размещает государственный заказ среди образовательных учреж-
дений по предоставлению услуг по опережающему профессиональному
обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового
увольнения, и информирует работодателя о перечне образовательных
учреждений, на базе которых возможно обучение.
3.3.2. Проводит совместно с работодателем анкетирование среди
вышеуказанных работников для определения численности и профессио-
нально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соот-
ветствующем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего тру-
доустройства в соответствии со спросом на рынке труда.
3.3.3. Предоставляет вышеуказанным работникам государственные
услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы дея-
тельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего
трудоустройства по профессии, пользующейся спросом на рынке труда.
3.3.4. Информирует вышеуказанных работников, нуждающихся в
опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о професси-
ях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обу-
чения, трудоустройства после его завершения.
3.3.5. Формирует совместно с образовательными учреждениями
учебные группы из вышеуказанных работников, направленных государс-
твенными учреждениями службы занятости населения на опережающее
профессиональное обучение, с учетом их уровня образования и про-
фессиональной квалификации, практического опыта, сложности осваи-
ваемых профессий, специальностей и других факторов, а также с уче-
том требующейся им подготовки для перевода на вакантные должности
в своей организации или на вновь создаваемые рабочие места.
3.3.6. Ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость
работников, направленных на опережающее профессиональное обучение,
в образовательном учреждении.
3.3.7. Участвует совместно с образовательными учреждениями в
контроле за выполнением программ дополнительного профессионального
образования работниками, направленными на опережающее профессио-
нальное обучение.
3.3.8. Осуществляет оплату образовательному учреждению ока-
занных услуг по опережающему профессиональному обучению в соот-
ветствии с заключенными договорами и предъявленным работодателем
пакетом документов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положе-
ния.
3.3.9. Осуществляет контроль за достоверностью сведений и от-
четных данных, представленных работодателем.
3.4. Образовательное учреждение:
3.4.1. Предоставляет государственному учреждению службы заня-
тости населения выписку из приказа о зачислении работника на опе-
режающее профессиональное обучение.
3.4.2. Составляет счет и смету расходов на обучение перед
заключением договора.
3.4.3. Ежемесячно подает государственному учреждению службы
занятости населения сведения о посещаемости и успеваемости работ-
ника, проходящего опережающее профессиональное обучение.
3.4.4. По окончании опережающего профессионального обучения
передает государственному учреждению службы занятости населения
выписку или копию приказа об окончании опережающего профессиональ-
ного обучения работником.
3.4.5. Выдает каждому работнику по завершении программы про-
фессионального обучения и проведения итоговой аттестации документ
государственного (установленного) образца, подтверждающий обуче-
ние.
3.4.6. По окончании опережающего профессионального обучения
работником стороны-участники составляют акт о выполнении договор-
ных обязательств.
3.5. Департамент:
3.5.1. Корректирует программы дополнительного профессиональ-
ного образования, реализуемые при проведении опережающего профес-
сионального обучения работников, находящихся под угрозой массового
увольнения, в соответствии с требованиями рынка труда города Моск-
вы и работодателей.
3.5.2. Осуществляет методическое обеспечение опережающего
профессионального обучения работников, находящихся в условиях уг-
розы массового увольнения, путем размещения государственных зака-
зов на разработку профессиональных образовательных программ, сов-
ременных технологий и методик обучения, методических пособий и ре-
комендаций, а также приобретение необходимой учебно-методической
литературы, программно-методических и других средств обучения.
3.5.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по
опережающему профессиональному обучению работников, находящихся
под угрозой массового увольнения.
4. Порядок предоставления и расходования средств
на организацию опережающего профессионального обучения
4.1. Финансирование расходов, связанных с опережающим профес-
сиональным обучением, осуществляется Департаментом и его подве-
домственными учреждениями за счет средств бюджета города Москвы,
полученных в форме субсидий из федерального бюджета в установлен-
ном порядке.
Перечисление средств за выполненные работы и оказанные услуги
осуществляется на основании заключенных государственных контрак-
тов.
4.2. В структуру затрат на осуществление опережающего профес-
сионального обучения включаются затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных уч-
реждений, образовательных подразделений работодателей, квалифици-
рованных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и
производственное обучение, исходя из объемов (количество часов)
образовательных профессиональных программ;
- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, обра-
зовательных профессиональных программ, учебно-методических матери-
алов, технических средств обучения и др.;
- оплату за приобретение и содержание оборудования, инстру-
ментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации
лиц, закончивших профессиональное обучение;
- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и
осуществлением опережающего профессионального обучения.
4.3. Работодатель представляет в государственное учреждение
службы занятости населения для оплаты образовательному учреждению
оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению следую-
щие документы:
- договоры на опережающее профессиональное обучение с работ-
ником;
- акт о выполнении договорных обязательств сторонами - участ-
никами договора;
- документы, подтверждающие трудоустройство работника (выпис-
ка из трудовой книжки, приказ о зачислении на работу в организацию
или о переводе на другую работу в той же организации, справка с
места работы работника, прошедшего опережающее профессиональное
обучение).
4.4. В период опережающего профессионального обучения работо-
датель сохраняет за работниками оплату в размере средней заработ-
ной платы на время их отсутствии на рабочем месте в связи с обуче-
нием.
5. Статистическая отчетность
Статистическая отчетность по опережающему профессиональному
обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового
увольнения, формируется государственными учреждениями службы заня-
тости населения и предоставляется в Департамент по формам и в сро-
ки, установленные соответствующими приказами уполномоченного орга-
на в области содействия занятости населения, для дальнейшего
представления в уполномоченные органы.
.
Приложение
к Положению об опережающем професси-
ональном обучении работников в горо-
де Москве в случае угрозы массового
увольнения
Форма заявки работодателя на проведение опережающего
профессионального обучения работников, находящихся
под угрозой массового увольнения
----T---------T-------------T------------T-----------T-----------¬
¦ N ¦Ф.И.О. ¦Профессии, ¦Имеющееся ¦Необходимо ¦Основание ¦
¦п/п¦ ¦специальности¦образование,¦провести ¦(для работы¦
¦ ¦ ¦работников ¦квалификация¦обучение по¦на вновь ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсу* ¦созданном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месте, пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ревод на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место, для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ускоренного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поиска ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боты и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦
+---+---------+-------------+------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------+-------------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+-------------+------------+-----------+------------
*
- краткосрочная профессиональная подготовка или краткосрочное по-
вышение квалификации в объеме 72-100 учебных часов;
- длительное повышение квалификации в объеме от 100 до 500 учебных
часов;
- профессиональная переподготовка в объеме свыше 500 учебных ча-
сов
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественных работ для работников организаций,
находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки
выпускников учреждений начального и среднего профессионального
образования в целях приобретения опыта работы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с ор-
ганизацией и финансированием общественных работ для работников ор-
ганизаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажи-
ровки выпускников учреждений начального и среднего профессиональ-
ного образования в целях приобретения опыта работы.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией общест-
венных работ для работников организаций, находящихся под угрозой
массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений началь-
ного и среднего профессионального образования, осуществляется в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за
счет средств:
- субсидии из федерального бюджета;
- бюджета города Москвы.
3. Организация общественных работ для работников организаций,
находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпуск-
ников учреждений начального и среднего профессионального образова-
ния осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда города Моск-
вы, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях мас-
сового увольнения.
4. Дополнительные мероприятия по организации общественных ра-
бот для работников организаций, находящихся под угрозой массового
увольнения, осуществляются в отношении работников, состоящих в
трудовых отношениях с работодателем.
5. К работникам, находящимся под угрозой массового увольне-
ния, относятся работники:
- в отношении которых работодателем в установленном Трудовым
кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабо-
чего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
- находящиеся в простое (временной приостановке работ);
- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
6. Под общественными работами понимается трудовая деятель-
ность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в
качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение нап-
ряженности на рынке труда города Москвы.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление пот-
ребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих
временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду.
7. Стажировка выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования в соответствии с имеющейся специаль-
ностью организуется как производственная деятельность для приобре-
тения опыта работы в форме создания рабочих мест.
II. Порядок организации общественных работ для работников
организаций, находящихся под угрозой массового увольнения,
а также предоставления и расходования финансовых средств
1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с орга-
низацией общественных работ для работников организаций, находящих-
ся под угрозой массового увольнения.
2. Период участия в общественных работах для работников орга-
низаций, находящихся под угрозой массового увольнения, не может
превышать трех месяцев.
3. Порядок осуществления мероприятий:
3.1. Порядок организации общественных работ для работников
организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, опреде-
ляется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ию-
ля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общест-
венных работ", постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из феде-
рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реали-
зацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напря-
женности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Админист-
ративным регламентом предоставления государственной услуги по ор-
ганизации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Рос-
сийской Федерации от 7 июня 2007 г. N 401, Программой дополнитель-
ных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в
2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24
марта 2009 г. N 213-ПП, настоящим Положением.
3.2. Последовательность действий сторон - участников при ор-
ганизации мероприятий для граждан, находящихся под угрозой массо-
вого увольнения:
3.2.1. Работодатели, в организациях которых предполагается
массовое увольнение работников:
- вводят, в целях сохранения рабочих мест, режим неполного
рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной
приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения зара-
ботной платы;
- проводят мероприятия по высвобождению работников в соот-
ветствии с требованиями трудового законодательства (ст.74, 128,
157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации);
- своевременно представляют в государственное учреждение
центр занятости населения административного округа города Москвы
(далее - Центр) сведения (копия или выписка из приказа) об уста-
новлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего
времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работ-
ников.
3.2.2. Работодатели, в организациях которых организовываются
общественные работы для работников, находящихся под угрозой массо-
вого увольнения:
- определяют совместно с Центром возможность организации об-
щественных работ для работников, находящихся под угрозой массового
увольнения;
- создают (выделяют) рабочие места для организации обществен-
ных работ для работников, находящихся под угрозой массового уволь-
нения; представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании
(выделении) рабочих мест для организации общественных работ для
работников в случае угрозы массового увольнения;
- представляют в Центр сведения о потребности в работниках,
наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме,
утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513;
- заключают с Центром договоры о совместной деятельности по
организации общественных работ для работников, находящихся под уг-
розой массового увольнения;
- представляют в Центр списки работников, участвующих в об-
щественных работах, в отношении которых приняты вышеназванные ре-
шения (установление на предприятии (организации) режима неполного
рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления от-
пусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников);
- заключают с работником срочный трудовой договор на условиях
совместительства на период его участия в общественных работах и
представляют его копию в Центр;
- информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов
работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу
участников общественных работ;
- ежемесячно начисляют заработную плату работникам в период
участия в общественных работах и представляют в Центр отчетные до-
кументы для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты
труда;
- ежемесячно производят выплату работникам заработной платы
за период общественных работ и представляют в Центр копии ведомос-
тей на выплату заработной платы;
- по окончании общественных работ представляют в Центр акт о
выполнении договорных обязательств.
3.2.3. Центры:
- информируют работодателей и работников о возможности орга-
низации и участия в общественных работах;
- заключают с работодателями договоры о совместной деятель-
ности по организации общественных работ для работников, находящих-
ся под угрозой массового увольнения;
- ежемесячно принимают представленные работодателями отчетные
документы для частичного возмещения работодателю затрат на зара-
ботную плату участникам общественных работ:
- акт выполненных работ;
- список участников работ с указанием начисленной заработ-
ной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения
работодателю затрат на заработную плату участникам об-
щественных работ;
- осуществляют проверку заполнения отчетных документов,
представленных работодателем, для последующего перечисления
средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработ-
ную плату участникам общественных работ в соответствии с заключен-
ными договорами;
- ежемесячно производят перечисление работодателю средств для
частичного возмещения затрат на заработную плату участникам об-
щественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда в соот-
ветствии с представленными отчетными документами;
- по окончании общественных работ утверждают акт о завершении
договорных обязательств;
- осуществляют контроль за организацией и проведением общест-
венных работ, а также целевым расходованием средств.
4. Порядок финансирования мероприятий:
4.1. Размер частичного возмещения работодателю затрат на за-
работную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) рассчи-
тывается по следующей формуле:
Сор = Чор x (МРОТ +(МРОТ/100 x 5)) x Pор
где:
Сор - размер финансирования мероприятий по организации об-
щественных работ работников, находящихся под угрозой массового
увольнения;
Чор - численность участников мероприятий;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на
фонд оплаты труда 26,2% (с 1 января 2009 г. минимальный размер оп-
латы труда составляет 4 330 рублей в месяц /Федеральный закон от
24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федераль-
ного закона "О минимальном размере оплаты труда"/);
МРОТ/100 x 5 - 5% от суммы субсидии из федерального бюджета
за счет средств бюджета города Москвы (постановление Правительства
Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП "Об утверждении Программы до-
полнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города
Москвы в 2009 году");
Pор - период участия в общественных работах.
4.2. Средства консолидированного бюджета перечисляются рабо-
тодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты
труда в соответствии с заключенными договорами с Центром в соот-
ветствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.3. Последовательность действий сторон - участников при фи-
нансировании мероприятий:
4.3.1. Работодатели ежемесячно представляют в Центр отчетные
документы для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты
труда:
- акт выполненных работ;
- список участников работ с указанием начисленной заработной
платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения ра-
ботодателю затрат на заработную плату участникам общественных ра-
бот.
4.3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работода-
телем отчетных документов производит перечисление на расчетный
счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на за-
работную плату участникам общественных работ с учетом начислений
на фонд оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств ука-
зывается целевое направление их расходования.
III. Порядок организации стажировки выпускников учреждений
начального и среднего профессионального образования в целях
приобретения опыта работы, а также предоставления
и расходования финансовых средств
1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с орга-
низацией стажировки выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования в целях приобретения опыта работы.
2. Период участия выпускников учреждений начального и средне-
го профессионального образования в стажировке в целях приобретения
опыта работы не может превышать трех месяцев.
3. Порядок осуществления мероприятий:
3.1. Порядок организации стажировки выпускников учреждений
начального и среднего профессионального образования в целях приоб-
ретения опыта работы определяется постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставле-
нии субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Фе-
дерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановле-
нием Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП, настоящим
Положением.
3.2. Последовательность действий сторон - участников стажи-
ровки выпускников учреждений начального и среднего профессиональ-
ного образования в целях приобретения опыта работы:
3.2.1. Работодатели:
- определяют совместно с Центром возможность организации ста-
жировки выпускников учреждений начального и среднего профессио-
нального образования в целях приобретения опыта работы;
- заключают с Центром договоры о совместной деятельности по
организации стажировки выпускников учреждений начального и средне-
го профессионального образования в целях приобретения опыта рабо-
ты;
- создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки
выпускников учреждений начального и среднего профессионального об-
разования в целях приобретения опыта работы;
- представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании
(выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования в
целях приобретения опыта работы;
- представляют в Центр сведения о потребности в работниках,
наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме,
утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513;
- заключают с гражданином срочный трудовой договор в соот-
ветствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его
участия в стажировке в целях приобретения опыта работы и представ-
ляют в Центр его копию;
- информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов
работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу
участников мероприятий;
- ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период
стажировки и представляют в Центр отчетные документы для частично-
го возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий с
учетом начислений на фонд оплаты труда;
- ежемесячно производят выплату заработной платы участникам
мероприятий и представляют в Центр копии ведомостей на выдачу за-
работной платы;
- по окончании стажировки представляют в Центр акт о выполне-
нии договорных обязательств.
3.2.2. Центры:
- информируют работодателей о возможности организации и учас-
тия в прохождении стажировки выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования в целях приобретения опыта
работы;
- заключают с работодателями договоры о совместной деятель-
ности по организации стажировки выпускников учреждений начального
и среднего профессионального образования в целях приобретения опы-
та работы;
- ежемесячно принимают представленные работодателями отчетные
документы для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам мероприятий:
- акт выполненных работ;
- список участников стажировки с указанием начисленной за-
работной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения
работодателю затрат на заработную плату участникам ста-
жировки;
- осуществляют проверку заполнения отчетных документов,
представленных работодателем, для последующего перечисления
средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработ-
ную плату участникам стажировки в соответствии с заключенными до-
говорами;
- ежемесячно производят перечисление работодателю средств для
частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажи-
ровки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с
представленными отчетными документами;
- по окончании стажировки утверждают акт о завершении дого-
ворных обязательств;
- осуществляют контроль за организацией и проведением стажи-
ровки, а также целевым расходованием средств.
4. Порядок финансирования мероприятий:
4.1. Размер частичного возмещения работодателю затрат на за-
работную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) рассчи-
тывается по следующей формуле:
Сор = Чор x (МРОТ +(МРОТ/100 x5)) x Pор
где:
Сор - размер финансирования мероприятий по организации стажи-
ровки;
Чор - численность участников мероприятий;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на
фонд оплаты труда 26,2% (с 1 января 2009 г. минимальный размер оп-
латы труда составляет 4 330 рублей в месяц /Федеральный закон от
24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федераль-
ного закона "О минимальном размере оплаты труда"/);
МРОТ/100 x 5 - 5% от суммы субсидии из федерального бюджета
за счет средств бюджета города Москвы (постановление Правительства
Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП "Об утверждении Программы до-
полнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города
Москвы в 2009 году");
Pор - период участия в стажировке.
4.2. Средства консолидированного бюджета перечисляются рабо-
тодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату
участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда в
соответствии с заключенными договорами с Центром.
4.3. Последовательность действий сторон - участников при фи-
нансировании мероприятий:
4.3.1. Работодатели представляют в Центр отчетные документы
для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам
стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда:
- акт выполненных работ;
- список участников стажировки с указанием начисленной зара-
ботной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения ра-
ботодателю затрат на заработную плату участникам стажировки.
4.3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работода-
телем отчетных документов производит перечисление на расчетный
счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на за-
работную плату участникам стажировки с учетом начислений на фонд
оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств ука-
зывается целевое направление их расходования.
Верно: