Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 351-ПП от 19 июня 2014 года

Об оказании в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата

В целях повышения эффективности работы по оказанию адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения современных информационных технологий Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (приложение 1).
2. Установить, что Перечень товаров длительного пользования, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата, включающий технические характеристики указанных товаров, ежегодно утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
3. Утвердить Условия обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2).
4. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования, в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией ими ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата (приложение 3).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2014 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 июня 2014 г. N 351-ПП
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕТЕРАНАМ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты москвича, с использованием электронного социального сертификата (далее также - адресная социальная помощь).
2. Адресная социальная помощь оказывается ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты москвича (далее - социальная карта).
3. Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования, включая отнесение ветерана Великой Отечественной войны к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".
4. Номинальная стоимость электронного социального сертификата по каждому товару длительного пользования (включающая стоимость доставки и установки (подключения) товара), указанному в Перечне товаров длительного пользования, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата, ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы. Для установления указанной стоимости Департаментом социальной защиты населения города Москвы применяются правила определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок однородных товаров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Оказание адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации ветеранам Великой Отечественной войны товаров длительного пользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению (далее - участники обслуживания электронного социального сертификата).
6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления ветераном Великой Отечественной войны социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.
7. Информация о порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, участниках обслуживания электронного социального сертификата, перечне товаров длительного пользования, предоставляемых с использованием электронного социального сертификата, размещается на информационных стендах в помещениях территориальных центров социального обслуживания, центров социального обслуживания (далее - ЦСО), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Порядок оказания адресной социальной помощи
с использованием электронного социального сертификата
8. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основании обращения ветерана Великой Отечественной войны в ЦСО по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата (далее - заявление об оказании адресной социальной помощи).
Интересы заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
9. Форма заявления об оказании адресной социальной помощи утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи гражданами представляются:
10.1. Документ, удостоверяющий личность ветерана Великой Отечественной войны.
10.2. Социальная карта.
11. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи уполномоченное лицо представляет копию документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), и копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица ветерана Великой Отечественной войны (с предъявлением подлинника).
12. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи ветерану Великой Отечественной войны либо его уполномоченному лицу работники ЦСО предоставляют информацию:
12.1. О порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата.
12.2. О перечне товаров длительного пользования, предоставляемых с использованием электронного социального сертификата.
12.3. Об участниках обслуживания электронного социального сертификата.
13. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи ЦСО формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о ветеранах Великой Отечественной войны, которым оказывается адресная социальная помощь в виде предоставления товаров длительного пользования с использованием социального сертификата (далее - реестр получателей адресной социальной помощи), и передает реестр получателей адресной социальной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения ветеранами Великой Отечественной войны социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.
14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, которым предоставляется адресная социальная помощь, включенных в реестр получателей адресной социальной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной социальной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр" (далее - ГУП "Московский социальный регистр").
В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о ветеранах Великой Отечественной войны, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в ЦСО.
15. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной социальной помощи ГУП "Московский социальный регистр" обобщает сведения о ветеранах Великой Отечественной войны, которым предоставляется адресная социальная помощь, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных ветеранов, содержащиеся в реестре получателей адресной социальной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.
16.1. Активацию электронного социального сертификата.
16.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата, запись на электронный социальный сертификат наименования товара длительного пользования, который предоставляется ветерану Великой Отечественной войны в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.
16.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.
III. Обслуживание электронного социального сертификата
17. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата (в том числе доставку и установку (подключение) реализованных товаров) и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению).
18. Для получения товаров длительного пользования ветеран Великой Отечественной войны (уполномоченное лицо) обращается к участнику обслуживания электронного социального сертификата по месту реализации им товаров длительного пользования с предъявлением социальной карты.
19. В случае если стоимость приобретаемого товара длительного пользования (включая стоимость доставки и установки (подключения) товара) превышает номинальную стоимость электронного социального сертификата по данному товару длительного пользования, ветеран Великой Отечественной войны оплачивает указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.
20. В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата по конкретному товару длительного пользования превышает стоимость приобретаемого товара длительного пользования (включая стоимость доставки и установки (подключения) товара), то указанную разницу в стоимости ветеран Великой Отечественной войны вправе использовать на приобретение иных товаров, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, за исключением товаров, включенных в Перечень, утвержденный Департаментом социальной защиты населения города Москвы, до полного использования условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.
IV. Контроль за оказанием адресной социальной помощи
21. Контроль за оказанием ветеранам Великой Отечественной войны адресной социальной помощи возлагается на руководителя УСЗН города Москвы по месту получения ветеранами Великой Отечественной войны социальных выплат в городе Москве и руководителя ЦСО по месту жительства ветеранов Великой Отечественной войны или получения ими социальных выплат.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 июня 2014 г. N 351-ПП
УСЛОВИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования, предоставляемыми для оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, имеющие технические условия обслуживания социальной карты москвича (далее - социальная карта), желающие принять участие в обслуживании электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты (далее - претенденты на участие в обслуживании электронного социального сертификата), принимают настоящие Условия путем подачи заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Форма заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата утверждается совместно Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы и размещается на официальных сайтах Департамента социальной защиты населения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата представляется на бумажном носителе, подписывается руководителем юридического лица - претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности, индивидуальным предпринимателем - претендентом на участие в обслуживании электронного социального сертификата либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.
Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата от организации - претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата скрепляется печатью этой организации.
3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня представления заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечивается сверка содержащихся в ней сведений с данными Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и направление заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата в Департамент информационных технологий города Москвы.
4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивается проверка соответствия технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата, установленным регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата, и сообщается результат проверки Департаменту социальной защиты населения города Москвы.
5. Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата отклоняется в случаях:
5.1. Наличия в данной заявке неполных или неточных сведений.
5.2. Несоответствия технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата, установленным регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.
6. При соответствии сведений, указанных в заявке на участие в обслуживании электронного социального сертификата, данным Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и соответствии технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата Комиссия по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Условий, принимает решение о регистрации претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата в качестве участника обслуживания электронного социального сертификата и вносит сведения о нем в реестр участников обслуживания электронного социального сертификата - получателей субсидий.
Состав, полномочия и порядок работы Комиссии по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата утверждаются совместно Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы.
7. Участник обслуживания электронного социального сертификата заключает с Департаментом социальной защиты населения города Москвы договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией им товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению.
8. Участник обслуживания электронного социального сертификата:
8.1. Обеспечивает обслуживание электронного социального сертификата, в том числе:
8.1.1. Считывание идентификатора социальной карты.
8.1.2. Формирование и направление запроса в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата о количестве условных баллов электронного социального сертификата, наименовании товара длительного пользования, реализуемого ветерану Великой Отечественной войны, получение ответа по идентификатору социальной карты о данной информации.
8.1.3. Реализацию товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата в пределах количества условных баллов электронного социального сертификата.
8.1.4. Доставку и установку (подключение) товара длительного пользования.
8.1.5. Передачу в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата сведений о наименовании и стоимости реализованных товаров длительного пользования для списания условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту стоимости реализованных товаров длительного пользования, с электронного социального сертификата.
8.1.6. Ежедневное направление в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата реестра совершенных за текущий день транзакций.
8.2. Представляет в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению в Департамент социальной защиты населения города Москвы на бумажном носителе отчеты, отражающие проведенные операции, коды реализованных с использованием электронного социального сертификата товаров длительного пользования на основе Общероссийского классификатора продукции и стоимость этих товаров.
9.1. Формирование и ведение реестра участников обслуживания электронного социального сертификата - получателей субсидий, а также размещение указанного реестра на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.2. Ежемесячное не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направление в Департамент информационных технологий города Москвы отчетов участников обслуживания электронного социального сертификата (пункт 8.2 настоящих Условий) для сверки с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата.
10.1. Утверждение регламента информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.
10.2. Функционирование процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата в соответствии с регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.
10.3. Ежедневное направление участникам обслуживания электронного социального сертификата результатов сверки реестров совершенных за текущий день транзакций (пункт 8.1.6 настоящих Условий).
10.4. Ежемесячную не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сверку отчетов участников обслуживания электронного социального сертификата (пункт 8.2 настоящих Условий) с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата и утверждение ее результатов по установленной форме (приложение 3 к настоящему постановлению).
10.5. Ежемесячное направление в Департамент социальной защиты населения города Москвы в электронном виде сведений о реализованных с использованием электронного социального сертификата товарах длительного пользования и стоимости этих товаров.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 июня 2014 г. N 351-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИМИ ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ТОВАРОВ
ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования (далее также - получатель субсидии), в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией ими ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата (далее - субсидии).
II. Порядок предоставления субсидий, порядок и сроки
определения их размеров
2. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между участником обслуживания электронного социального сертификата и Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - договор о предоставлении субсидии).
Договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в реестре участников обслуживания электронного социального сертификата - получателей субсидий в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.
В срок не позднее 5 рабочих дней договор о предоставлении субсидии подписывается получателем субсидии и один экземпляр договора представляется в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
3. Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
4. Размер субсидии определяется Комиссией по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата, созданной в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению (далее - Комиссия).
5. Размер субсидии определяется как сумма общей стоимости реализованных в течение отчетного периода товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата в соответствии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, которые сверены со сведениями отчета получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), отражающего проведенные операции, коды реализованных с использованием электронного социального сертификата товаров длительного пользования на основе Общероссийского классификатора продукции и стоимость этих товаров (далее - отчеты получателя субсидии).
В случае несоответствия данных, содержащихся в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, со сведениями, содержащимися в отчете соответствующего получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров, когда сведения, содержащиеся в отчетах соответствующего получателя субсидии, подтверждены представленными получателем субсидии документами и признаны Комиссией обоснованными.
В случае отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров.
В случае отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации товаров длительного пользования и стоимость этих товаров.
6. Для целей настоящего Порядка под стоимостью реализованных товаров длительного пользования понимается также стоимость доставки и установки (подключения) данных товаров.
7. Определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент социальной защиты населения города Москвы результатов сверки отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата (пункт 12 настоящего Порядка), если по результатам такой сверки отсутствуют несоответствия.
В случае наличия несоответствия между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в Департамент социальной защиты населения города Москвы соответствующих документов (пункт 5 настоящего Порядка). При этом к участию в заседании Комиссии привлекае(ю)тся представитель (представители) получателя субсидии.
8. Решение о предоставлении субсидии принимается заместителем руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения Комиссией размера субсидии, оформленного протоколом Комиссии (пункт 7 настоящего Порядка).
III. Порядок представления отчетов получателями субсидий,
порядок и сроки сверки указанных отчетов с данными
процессинговой системы обслуживания электронного
социального сертификата
9. Отчеты получателей субсидий представляются ими в Департамент социальной защиты населения города Москвы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечивается их передача в Департамент информационных технологий города Москвы для сверки с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата.
12. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивается сверка отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата и передача в Департамент социальной защиты населения города Москвы ее результатов по форме, установленной Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
13. В случае наличия несоответствий между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, Департаментом социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения результатов такой сверки (пункт 12 настоящего Порядка) или со дня установления фактов указанного отсутствия технической возможности получателю субсидии направляется соответствующее уведомление способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, для представления соответствующих документов (пункт 5 настоящего Порядка).
Представление в Департамент социальной защиты населения города Москвы соответствующих документов (пункт 5 настоящего Порядка) осуществляется получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.
IV. Основания для отказа в предоставлении субсидии
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
14.1. Непредставление получателем субсидии подписанного договора о предоставлении субсидии (пункт 2 настоящего Порядка).
14.2. Несоответствие представленного отчета получателя субсидии установленной форме.
14.3. Реализация получателем субсидии с использованием электронного сертификата товаров, не включенных в Перечень товаров длительного пользования, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата.
14.4. Невыполнение доставки товаров длительного пользования, реализованных ветеранам Великой Отечественной войны, невыполнение (ненадлежащее выполнение) установки (подключения) указанных товаров.
14.5. Непредставление получателем субсидии в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в целях определения размера субсидии на основании этих документов.
V. Порядок контроля за выполнением условий
предоставления субсидий
15. Департамент социальной защиты населения города Москвы осуществляет контроль за выполнением получателями субсидий условий их предоставления и выполнением условий договоров о предоставлении субсидий.
16. В случае выявления Департаментом социальной защиты населения города Москвы нарушения условия предоставления субсидии либо условия договора о предоставлении субсидии составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, копия которого направляется получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
17. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент социальной защиты населения города Москвы принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
18. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (пункт 17 настоящего Порядка) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
19. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения решения (пункт 17 настоящего Порядка).
20. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Департамент социальной защиты населения города Москвы осуществляет мониторинг эффективности использования субсидий получателями субсидий. Критерием оценки эффективности использования субсидий получателями субсидий является наличие (либо отсутствие) обоснованных жалоб ветеранов Великой Отечественной войны, находящихся в трудной жизненной ситуации, на действия (бездействие) получателей субсидий в процессе реализации ветеранам Великой Отечественной войны товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата.