Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 352-ПП от 17 апреля 2001 года

О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве

     Управлением  транспорта  и связи Правительства Москвы совместно с
префектами  административных  округов,  районными Управами, Московской
ассоциацией    предприятий   технического   обслуживания   и   ремонта
автомототранспортных   средств  и  специалистами  ГУП  "Мосавтотранс",
Московского  государственного автомобильно-дорожного института (ТУ), в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2000 года
N 330   "О  ходе  выполнения  постановления  Правительства  Москвы  от
26.01.99    N 55   "О   мерах   по   развитию   технического   сервиса
автомототранспортных  средств  в  г.  Москве" проведена инвентаризация
автосервисов на территории административных округов.
     В  результате  инвентаризации  из  2256  проверенных  предприятий
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники
выявлено   около   400  автосервисов,  допустивших  нарушения  условий
лицензирования,   сертификации,   правил   экологической,  пожарной  и
технической  безопасности, а также нелегально работающих, которые были
закрыты   в  процессе  проверки.  По  материалам  проверок  Московской
транспортной  инспекцией составлено более 100 рапортов для привлечения
руководителей  автосервисов к административной ответственности, выдано
более 50 предписаний на устранение выявленных недостатков.
     Для   улучшения  качества  технического  обслуживания  и  ремонта
автомобилей   и   самоходной  техники,  создания  цивилизованной  сети
предприятий  технического  сервиса,  отвечающей  перспективным  планам
развития  города, разработана Городская комплексная программа развития
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники
в г. Москве на период 2001-2005 гг.
     В   целях   повышения  уровня  безопасности  дорожного  движения,
экологической    безопасности,    защиты   прав   потребителей   услуг
технического  сервиса, а также создания необходимых экономико-правовых
отношений, инвестиционных   условий   и  механизмов  стимулирования  с
привлечением внебюджетных средств, обеспечивающих эффективное развитие
системы технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1.   Городскую   комплексную  программу  развития  технического
сервиса  автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве
на период 2001-2005 гг. (приложение 1).
     1.2.  Перечень  земельных  участков  под  строительство  объектов
технического сервиса автомототранспортных средств (приложение 2).
     1.3.  Положение  об  Общественно-экспертном  совете  по  вопросам
совершенствования  системы технического сервиса в области технического
обслуживания  и  ремонта  автомототранспортных  средств  и  самоходной
техники,   лицензирования,   сертификации,   оценки,   автоэкспертизы,
страхования и подготовки кадров и его состав (приложения 3, 4).
     2.   Одобрить   Программу  страхования  предприятий  технического
сервиса  автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве
(приложение 5).
     3.  Префектам  административных  округов,  главам  районных Управ
совместно  с  Управлением  транспорта  и  связи  Правительства  Москвы
обеспечить выполнение Программы (п.1.1).
     4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы подготовить
и представить на рассмотрение в Общественно-экспертный совет:
     4.1.  Совместно  с заинтересованными организациями в трехмесячный
срок предложения:
     4.1.1. О мерах по совершенствованию лицензирования и сертификации
услуг  по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
в г. Москве.
     4.1.2.  О  дополнительных  мерах  по  подготовке и переподготовке
кадров  по  техническому  обслуживанию  и ремонту автомототранспортных
средств и самоходной техники в г. Москве.
     4.2.    Совместно   с   АО   "Москвич",   АМО   ЗИЛ   и   другими
предприятиями-производителями   автомобилей   в   срок  до  01.12.2001
предложения  по  развитию  фирменных сервисных центров по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей в г. Москве.
     4.3.  Совместно с Московской ассоциацией предприятий технического
обслуживания  и  ремонта  автомототранспортных средств, ОАО "Москэб" в
срок   до   01.10.2001   предложения   по   использованию   имеющегося
диагностического  оборудования  на  предприятиях  автосервиса в рамках
подготовки автотранспортных  средств  к  прохождению  государственного
технического осмотра.
     4.4.   Совместно  с  ГУП  "Мосавтотранс"  в  срок  до  01.08.2001
предложения  о  создании  специализированных  центров  по техническому
обслуживанию и ремонту, переоборудованию газобаллонных автомобилей.
     4.5.  Совместно с Московской ассоциацией предприятий технического
обслуживания    и   ремонта   автомототранспортных   средств   и   ООО
"ЮШАС-сервис"  в  срок  до  01.12.2001  предложения о создании на базе
автосервисов  "пилотных"  центров социальных и бытовых услуг населению
по ремонту различных видов бытовой техники.
     4.6.  Совместно с Московской ассоциацией предприятий технического
обслуживания  и ремонта автомототранспортных средств и ЗАО "ПОМ-ТЭК" в
срок   до   01.11.2001   предложения  по  комплексному  экологическому
обслуживанию   предприятий   автосервиса,  направленные  на  повышение
эффективности сбора и утилизации отходов, образующихся при техническом
обслуживании  и  ремонте  автомототранспортных  средств  и  самоходной
техники.
     4.7.    Совместно   с   Федеральным   государственным   унитарным
предприятием    "Государственный   научно-исследовательский   институт
автомобильного     транспорта"     Минтранса     России,    Московским
государственным   автомобильно-дорожным  институтом  (ТУ)  в  срок  до
01.10.2001 предложения  по  созданию  системы  оценочной  и экспертной
деятельности в транспортном комплексе г. Москвы.
     5. Префектам административных округов, районным Управам совместно
с  Управлением  транспорта  и  связи  Правительства Москвы, Московской
транспортной    инспекцией,    Московской    ассоциацией   предприятий
технического  обслуживания  и  ремонта  автомототранспортных средств и
Московским государственным  автомобильно-дорожным  институтом  (ТУ)  в
срок до 01.12.2001 провести обследование гаражей, автостоянок хранения
автотранспортных  средств  с  целью организации на их площадях пунктов
технического   обслуживания   и   ремонта   и   внести  предложения  в
Правительство Москвы.
     6. Мосгостехнадзору:
     6.1. В целях формирования системы технического сервиса самоходных
машин в срок до 01.07.2001 внести предложения в Правительство Москвы о
создании   ремонтно-технической   базы  для  обслуживания  передвижных
диагностических мастерских и специального автотранспорта.
     6.2. Совместно с Московским государственным автомобильно-дорожным
институтом (ТУ)  в  срок до 01.06.2001 разработать Положение о порядке
аккредитации  предприятий технического сервиса самоходной техники в г.
Москве и внести его на утверждение в Правительство Москвы.
     7.  Москомархитектуре  в  установленные  сроки  проводить  подбор
земельных участков и подготовку исходно-разрешительной документации на
строительство   объектов   технического  сервиса  автомототранспортных
средств   и   самоходной  техники  на  основании  протокола  заседания
Общественно-экспертного   совета,  утвержденного  первым  заместителем
Премьера  Правительства  Москвы  -  руководителем Комплекса городского
хозяйства.
     8. Москомзему:
     8.1.    На    основании   представленной   исходно-разрешительной
документации    (п.7)    оформлять   земельно-правовые   отношения   в
установленном порядке.
     8.2.   При  подведении  итогов  выполнения  финансовой  программы
соответствующего  года  учитывать  потери  средств от продажи (выкупа)
прав на заключение договора аренды земли как инвестиции города.
     9.  Рекомендовать  Московской транспортной инспекции не оформлять
юридическим   и   физическим   лицам   лицензии   на  деятельность  по
техническому  обслуживанию  и  ремонту  автотранспортных  средств  при
отсутствии акта   государственной  приемочной  комиссии  о  приемке  в
эксплуатацию  объекта технического сервиса автотранспортных средств на
вновь вводимые объекты.
     10. Поддержать инициативу:
     10.1. Префектов    Восточного,    Северо-Восточного,    Северного
административных   округов  о  создании  в  округах  центров  развития
технического   сервиса   автомототранспортных   средств  и  самоходной
техники.
     10.2. ОАО   "Управление   механизации-4",   ЗАО   "Атлант",   ОАО
"Перспектива-Тушино",  МАДИ  (ТУ)  о  создании  Московской  ассоциации
предприятий технического сервиса самоходных машин.
     10.3. Федерального    государственного   унитарного   предприятия
"Государственный   научно-исследовательский   институт  автомобильного
транспорта"   Минтранса   России,   ЗАО  "Мосавтопрогресс",  Института
профессиональной  оценки  Финансовой  академии  Российской Федерации о
создании   Московской   некоммерческой   саморегулируемой  организации
оценщиков и экспертов на транспорте.
     10.4. ООО  "ВИМ"  и  ЗАО  "МВО-Холдинг" о создании автомобильного
учебно-технического   центра   технического   обслуживания  и  ремонта
автомобилей.
     11.  Снять  с  контроля  постановление  Правительства  Москвы  от
16.05.2000 N 330 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы
от   26.01.99   N 55   "О   мерах  по  развитию  технического  сервиса
автомототранспортных средств в г. Москве".
     12.   В   связи  с  принятием  настоящего  постановления  считать
утратившими силу:
     12.1.  Постановление  Правительства  Москвы  от  26.01.99 N 55 "О
мерах  по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в
г. Москве".
     12.2.  Постановление  Правительства  Москвы  от 10.08.99 N 730 "О
внесении  изменений  и дополнений в постановление Правительства Москвы
от   26.01.99   N 55   "О   мерах  по  развитию  технического  сервиса
автомототранспортных средств в г. Москве".
     13.  О ходе выполнения настоящего постановления доложить Премьеру
Правительства Москвы в январе 2002 года.
     Контроль за  выполнением  настоящего  постановления  возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                             Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2001 г. N  352-ПП


    ГОРОДСКАЯ   КОМПЛЕКСНАЯ  ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  ТЕХНИЧЕСКОГО
    СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ
                  в г. МОСКВЕ на период 2001-2005 гг.


                        Общие сведения.

     Во исполнение    постановления    Правительства   Москвы   от
16.05.2000г.  N 330 "О ходе выполнения постановления Правительства
Москвы от  26.01.99 N 55 "О мерах по развитию технического сервиса
автомототранспортных средств в г.Москве" и в соответствии  с  Кон-
цепцией городской комплексной программы развития технического сер-
виса автомототранспортных средств в г.  Москве на период 2000-2005
гг. разработана Городская комплексная программа развития техничес-
кого сервиса автомототранспортных средств и самоходной  техники  в
г.Москве на период 2001- 2005 гг. (далее Программа).

Заказчик:
- Управление транспорта и связи Правительства Москвы.

Разработчики Программы:
- Управление транспорта и связи Правительства  Москвы;
- Московский  государственный автомобильно-дорожный институт (тех-
нический университет) МАДИ (ТУ);
- ЗАО "Мосавтопрогресс";
- Московская ассоциация предприятий  технического  обслуживания  и
ремонта  автомототранспортных средств (МАПТО);
- ГУП НИиПИ генплана города Москвы;
- ГУП "Мосавтотранс";
- Московская транспортная инспекция;
- Мосгостехнадзор;
- ГУП ГК "Мосгортранс";
- Московский центр развития транспортного комплекса.


Участники Программы:
- Управление транспорта и связи Правительства Москвы;
- Общественно-экспертный совет;
- Префекты административных округов и районные Управы;
- Московская транспортная инспекция;
- Московский комитет по архитектуре и градостроительству;
- Московский земельный комитет;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды;
- Центр госсанэпиднадзора в г.Москве;
- Мосгостехнадзор;
- ГУП "Московская городская служба технического контроля";
- ГУП "Московская  палата  сертификации на транспорте";
- ГУП "Мосавтотранс";
- ГУП ГК "Мосгортранс";
- ЗАО "Мосавтопрогресс";
- Российский центр испытаний и сертификации "Ростест-Москва";
- Фонд "Мосэкотранс";
- Научные и учебные центры:  МАДИ(ТУ), ФГУП "Государственный науч-
но-исследовательский  институт  автомобильного транспорта",   МГТУ
МАМИ, МГАУ им.В.П.Горячкина, МГИУ, ФГУП НАМИ;
- Институт системного анализа РАН;
- Московская  ассоциация  предприятий  технического обслуживания и
ремонта автомототранспортных средств (МАПТО);
- Ассоциация  "Российские автомобильные дилеры";
- Банки;
- Лизинговые компании;
- Страховые компании;
- СМИ;
- Участники авторынка (производители и потребители товаров и услуг).

                          Цели Программы:

     - повышение уровня безопасности движения и экологической  бе-
зопасности  автомототранспортных  средств  и самоходной техники на
основе повышения качества их технического обслуживания и ремонта;
     - повышение  уровня  экологической безопасности,  связанной с
деятельностью предприятий технического сервиса  автомототранспорт-
ных средств и самоходной техники (АМТС и СТ) в г. Москве;
     - удовлетворение растущих потребностей населения города в ка-
чественных  услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомо-
тотранспортных средств и самоходной техники;
     - разработка механизма государственного регулирования  и  уп-
равления  системой услуг,оказываемых на автотранспортном комплексе
г.Москвы, включающего  совершенствование  системы  лицензирования,
сертификации метрологического обеспечения и другой нормативно-пра-
вовой базы,  архитектурных решений,  процедуры выделения  земли  и
др.;
     - создание дополнительных рабочих  мест  на  автотранспортном
комплексе  на  основе роста потребности в оказании услуг по техни-
ческому сервису АМТС и СТ;
     - обеспечение  высококвалифицированными  кадрами  и  развитие
системы повышения профессионального уровня  персонала  предприятий
технического сервиса АМТС и СТ;
     - создание механизмов стимулирования и привлечения внебюджет-
ных  средств для развития системы технического сервиса АМТС и СТ и
увеличение денежных потоков в бюджет города;
     - обеспечение  защиты  прав  потребителей  услуг технического
сервиса АМТС и СТ;
     - комплексная поддержка развития и решение вопросов,  связан-
ных с коренным улучшением качества и культуры технического  обслу-
живания и ремонта автомобилей и самоходной техники, создание циви-
лизованной сети предприятий технического сервиса (ПТС) АМТС и  СТ,
отвечающей  перспективным  планам  развития города.


                        Задачи Программы:

     - рассмотрение  единой городской системы технического сервиса
АМТС и СТ,  как составляющей транспортного комплекса,работающей  в
соответствии с интересами потребителей услуг и сфер развития горо-
да;
     - развитие  инфраструктуры  сервисных  предприятий адекватной
потребностям города на основе  научного  прогноза  развития  парка
транспортных средств,  анализа существующих ПТС, учета зарубежного
опыта,  определение потребностей в ПТС, их оборудовании, специали-
зации с учетом развития инфраструктуры смежных систем;
     - разработка научно-обоснованной схемы размещения предприятий
технического сервиса АМТС и СТ в городе,  включая ПТС,  участки на
АТП и предприятиях города на основе анализа  территориальных  воз-
можностей,существующего расположения и с учетом перспективных пот-
ребностей в услугах по техническому обслуживанию АМТС и СТ;
     - совершенствование  государственного  регулирования деятель-
ности технического сервиса АМТС и СТ в г.Москве, проведение единой
государственной  политики по повышению качества услуг в транспорт-
ном комплексе г.Москвы;
     - разработка системы законодательного обеспечения Программы и
совершенствование  нормативно-правовой базы,  регламентирующей ли-
цензирование  и  сертификацию  технического  сервиса,  обеспечения
единства  измерений,  регулирующей  отношения между Правительством
Москвы,  налоговыми органами,  участниками  автомобильного  рынка,
страховыми  организациями,  кредитными организациями и участниками
Программы;
     - разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологичес-
кой,  санитарной и пожарной безопасности предприятий  технического
сервиса  АМТС и СТ,и координации деятельности городских структур в
данных направлениях;
     - модернизация и расширение производственно-технической базы,
развитие и внедрение новых технологий технического обслуживания  и
ремонта АМТС и СТ, повышение требований к качеству технологическо-
го оборудования ПТС и комплектующим АМТС и СТ;
     - внедрение элементов системы качества для  предприятий  раз-
личных типов,совершенствование оценочной деятельности;
     - развитие механизмов ресурсного обеспечения для расширения и
совершенствования системы технического сервиса АМТС и СТ;
     - развитие системы подготовки  и  переподготовки  кадров  для
предприятий технического сервиса и обеспечивающей их инфраструкту-
ры;
     - разработка  корпоративной информационной автоматизированной
системы Управления транспорта и связи,  включающей  информационный
блок, блоки смежных структур, соответствующие базы данных и инфор-
мационно-поисковые системы по всем блокам, с использованием совре-
менных компьютерных средств, каналов связи и сети Интернет;
     - разработка и отслеживание системы выполнения и  обеспечения
эффективности  реализации  Программы  по  укрупненным показателям:
бюджета затрат и инвестиционного плана реконструкции, технического
перевооружения и строительства новых предприятий технического сер-
виса АМТС и СТ;
     - разработка  системы  ранжирования предприятий автосервиса в
соответствии с пропускной способностью, оснащенностью оборудовани-
ем,  состоянием помещений и прилегающей территории,  квалификацией
персонала, наличием и состоянием очистных сооружений, с присвоени-
ем категорий качества обслуживания;
     - разработка  типовых проектов строительства,  реконструкции,
технического оснащения и перевооружения предприятий автосервиса  в
соответствии с системой ранжирования;
     - создание условий для  формирования  конкурентной  среды  на
рынке услуг технического сервиса АМТС и СТ;
     - разработка системы мероприятий по расширенному  использова-
нию альтернативных видов топлива;
     - развитие фундаментальных и прикладных научных  исследований
для обеспечения Программы.


             Основные этапы и мероприятия Программы:

     1 этап (2001г.):

     - прогноз роста парка автомототранспортных средств и самоход-
ной техники по административным округам и городу в целом, с учетом
транзитных средств на основе постоянного мониторинга;
     - анализ текущего состояния существующей сети ПТС АМТС  и  СТ
по административным округам г.Москвы, включая предприятия легково-
го,грузового,пассажирского  транспорта  (мощности,  производствен-
но-технические возможности, специализация по видам услуг,их разме-
щение и др.), с образованием новых и прекращением действия сущест-
вующих ПТС АМТС и СТ;
     - определение текущей и перспективной потребности в видах ус-
луг  технического  сервиса АМТС и СТ,и смежных инфраструктур(моек,
АЗС,магазинов запчастей,складов и др.) по административным округам
г.Москвы;
     - формирование системы технического сервиса АМТС и СТ , вклю-
чающей  определение  типоразмерных групп по специализации и произ-
водственной мощности предприятий  технического  сервиса  легковых,
грузовых автомобилей,  автобусов и самоходной техники, оптимизация
структуры сервиса в группе,  формирование  структуры  подсистем  и
смежных систем, включая кооперационные связи с изготовителями, ди-
лерами;
     - разработка  критериев и организационно-технических требова-
ний к размещению предприятий технического сервиса АМТС и СТ по ад-
министративным округам г. Москвы на основе существующей схемы раз-
мещения и фактических данных инвентаризации,  а также инвестицион-
ных параметров Программы (на основе ТЭО);
     - разработка  адресной Схемы размещения предприятий техничес-
кого сервиса АМТС и СТ по административным округам г. Москвы (кар-
та города и справочник);
     - вытеснение с рынка услуг предприятий технического  сервиса,
не  отвечающих требованиям города по безопасности,  экологии и ка-
честву предоставляемых услуг, в соответствии с действующим законо-
дательством;
     - организация  комплексного  контроля  за  соблюдением правил
технической эксплуатации автотранспортных средств, в том числе при
осуществлении государственного контроля и надзора,  лицензировании
перевозочной деятельности,  лицензировании и сертификации услуг по
техническому обслуживанию и ремонту, сертификации и инспекционному
контролю по  использованию  запчастей  и  гаражного  оборудования,
внедрение элементов систем качества для предприятий разных типов;
     - развитие  и совершенствование системы контроля за техничес-
ким состоянием АМТС и СТ,  рециклинга ТС и технологического обору-
дования;
     - разработка мероприятий по формированию системы стимулирова-
ния инвестирования в развитие технического сервиса АМТС и  СТ(сис-
темы  льготирования  по налогам в городской бюджет ПТС АМТС и СТ и
системы обеспечения возврата средств в бюджет г. Москвы);
     - разработка  и реализация мероприятий по организации системы
страхования ПТС по АМТС и СТ с целью обеспечения качества и  безо-
пасности при оказании услуг и для финансовой поддержки Программы;
     - формирование пула банковских и лизинговых компаний - участ-
ников  Программы и разработка мероприятий по привлечению кредитных
ресурсов и активизации лизингового обслуживания развивающихся  ПТС
АМТС и СТ;
     - совершенствование и развитие системы подготовки и  перепод-
готовки  кадров  различного уровня для ПТС АМТС и СТ и организаций
смежной  инфраструктуры,  включая  специалистов  по   лицензирова-
нию,сертификации,  оценке  транспортных  средств,управлению произ-
водством и др.;
      - анализ  зарубежного опыта организации технического сервиса
АМТС и СТ, обмен информацией,участие в конференциях, выставках;
     - развитие  научных  исследований  в  Вузах и научных центрах
транспортного комплекса Москвы в области  технологий  технического
обслуживания и ремонта АМТС и СТ, разработки современного оборудо-
вания, маркетинговых исследований для обеспечения целей Программы;
     - разработка предложений по обеспечению контроля за  выполне-
нием Программы, по срокам и порядку ее поэтапной реализации.

     2 этап (2002-2005 гг.):

     - реконструкция производственно-технической базы существующих
предприятий технического сервиса АМТС и СТ с использованием совре-
менных технологий технического обслуживания и ремонта и повышенных
экологических требований;
     - развитие производственно-технической базы предприятий  обс-
луживающих газобалонные автомобили;
     - строительство новых предприятий технического сервиса АМТС и
СТ  с  учетом  компенсации  недостающих видов услуг и оптимального
удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистра-
лей,  местах массовой застройки и т.д.), а также максимального ис-
пользования существующих мощностей АТП (для грузовых автомобилей и
автобусов);
     - создание сети базовых (пилотных)  предприятий  технического
сервиса, производящих более широкий спектр услуг для потребителей,
включая техническое диагностирование АМТС и СТ при прохождении го-
сударственного техосмотра,  а также выполняющих роль опорных пунк-
тов по отработке прогрессивных форм и современных технологий  про-
изводства  услуг  технического сервиса,  разработка предложений по
совершенствованию конструкций,  повышению качества,  надежности  и
ремонтопригодности АМТС и СТ, присуждению квалификационных катего-
рий предприятиям технического сервиса АМТС и СТ;
     - разработка мероприятий по ресурсному обеспечению Программы;
     - разработка предложений по землепользованию, энергоснабжению
и  обеспечению водными и топливными ресурсами ПТС АМТС и СТ по ад-
министративным округам;
     - формирование мероприятий материально-технической  поддержки
ПТС  грузовых  автомобилей,  с  использованием  прогрессивных форм
обеспечения и управления запасами материально-технических ресурсов
(лизинг,  консигнация,  система  фирменного  обеспечения запасными
частями и эксплуатационными материалами;
     - совершенствование и поддержка системы информационного обес-
печения Программы с использованием многоуровневой  базы  данных  и
информационно-поисковой системы;
     - формирование системы государственного регулирования функци-
онированием и развитием системы технического сервиса автомобилей в
г. Москве;
     - формирование  правового  обеспечения  системы  технического
сервиса АМТС и СТ. Разработка и утверждение на уровне Правительст-
ва Москвы нормативных правовых актов,регламентирующих требования к
организациям технического сервиса и  порядок  их  деятельности  на
рынке услуг технического сервиса АМТС и ТС;
     - разработка административных,  экономических и других  меха-
низмов, обеспечивающих эффективную реализацию Программы;
     - анализ и обобщение результатов выполнения Программы и опре-
деление путей дальнейшего совершенствования  технического  сервиса
автомототранспортных средств  и самоходной техники,  как составной
части транспортного комплекса г. Москвы.



                             Мероприятия
            по реконструкции, техническому перевооружению
            и строительству объектов технического сервиса
          автомототранспортных средств и самоходной техники

+-----+----------------------+--------------------+--------------+
| N   |      Наименование    | Общая стоимость    | Наименование |
|п/п  |      объекта         | проекта (млн.руб)  | организации  |
|     |                      |                    | (исполнитель)|
+-----+----------------------+--------------------+--------------+
                              Раздел N 1
      Предприятия технического сервиса грузового автотранспорта
          (на действующей производственно-технической базе)

                  Реконструкция и техперевооружение

1.1.   Центр технического         13,5               ЗАО "Авто-34"
       обслуживания и ремон-
       та грузовых а/м
       ВАО, Открытое шоссе 9

1.2.   Центр технического         15,2               ЗАО "Автоком-
       обслуживания и ремон-                         бинат N 31"
       та грузовых а/м
       САО,Ильменский
       проезд 14

1.3.   Центр технического         11,0               ЗАО "Автоком-
       обслуживания и ремон-                         бинат N 41"
       та грузовых а/м
       ЮАО, Кантемировская
       ул. 59 А

1.4.   Центр технического         10,8               ЗАО "Автоком-
       обслуживания и ремон-                         бинат N 42"
       та грузовых а/м
       ЗАО, Озерная ул. 46

1.5.   Центр технического         16,8               ЗАО "Автоком-
       обслуживания и ремон-                         бинат N 12"
       та грузовых а/м
       ЮЗАО, Обручева ул. 23

1.6.   Центр технического         16,6               Автобаза N 23
       обслуживания и ремон-                         ГУП "Мосхлеб-
       та грузовых а/м                               транс"
       СВАО, Добролюбова
       пер. 6 А

1.7.   СЗАО,ул.Мневники 1          6,5               ОАО "Первый
                                                     автокомбинат"

1.8.   САО,ул.3 Нижний Лихо-                         ЗАО "Автоком-
       борский пр.1               17,5               бинат N 3"

1.9.   ВАО,ул.Монтажная 8/24      11,0               ОАО "Автоком-
                                                     бинат N 28"

1.10.  СЗАО,ул.Петушкова 3        11,5               ОАО "Автоком-
                                                     бинат N 36"

Итого:                           130,4

                         Новое строительство

1.11.   Техцентр по техни-       280,0             ЗАО "Московский
        ческому обслужива-                         автоцентр Гарант"
        нию и ремонту
        (далее ТО и Р)
        большегрузных а/м
        ЮВАО, 16 км МКАД


Итого:                           280,0

Всего по разделу  N1:            410,4 млн. руб.
                              Раздел N 2
              Предприятия технического сервиса автобусов
          (на действующей производственно-технической базе)

                          Техперевооружение

2.1.   Капитальный ремонт         43,7              Завод "СВАРЗ"
       подвижного состава                           ГУП ГК
       ГУП ГК "Мосгортранс"                         "Мосгортранс"
       ВАО,ул. Матросская
       тишина, 15/17

Всего по разделу N 2:             43,7 млн. руб.

                            Раздел N 3
    Предприятия технического сервиса легкового автотранспорта
         (на действующей производственно-технической базе)

                Реконструкция и техперевооружение

3.1.  Станция технического         9,1             ЗАО "Центурион"
      обслуживания автомо-
      билей (далее СТОА)
      Зеленоград
      ул. Панфилова, 28 Б

3.2.  СТОА                         7,5             ООО "Арес-
      ЮЗАО,                                        автосервис"
      ул. Обручева, 21

3.3.  СТОА                         0,9             ЗАО транспорт-
      ВАО,                                         ное предприятие
      2-я ул. Измайловского                         "Илиев-Транс"
      зверинца, вл.3 А
3.4.  Южное Бутово                 0,090           ГУП Гаражно-
      ул.Поляны, 57                                технического
      ЮЗАО                                         обслуживания
                                                   г.Москвы
3.5.  Марьино                      0,268           ГУП Гаражно-
      ул.Братиславская, 18, корп.1                 технического
      ЮВАО                                         обслуживания
                                                   г.Москвы

3.6.  Марьино                      0,058           ГУП Гаражно-
      ул.Братиславская, 14                         технического
      ЮВАО                                         обслуживания
                                                   г.Москвы

3.7.  Жулебино                     0,536           ГУП Гаражно-
      ул.Жулебинский бульв., 25                    технического
      ЮВАО                                         обслуживания
                                                   г.Москвы

3.8.  ЮЗАО,ЗАО,СЗАО,ЮАО           16               ООО "Мейджор-
                                                   Авто"

3.9.  СТОА
      СЗАО ул.Свободы, 35          3,14            ОАО "Москэб"

Итого:                            37,592

                          Новое строительство

3.10. Центр торгово сервис-       78,4              ООО "АЦМ"
      ный по ТО и Р а/м
      "AUDI"

3.11. Центр сервисный по ТО и     36,8              ООО "Рапид
      Р а/м                                         Лайн"
      ЮАО
      Варшавское ш., 39 "В"
3.12. Центр торгово сервисный     39,7              ЗАО "Рольф
      по ТО и Р а/м "VOLVO"                         Эстейн"
      ЮВАО,
      Рязанский пр., вл. 26

3.13. Центр торгово сервисный     84,0             ООО СП
      по ТО и Р а/м "Тойота"                       "Бизнес-Кар"

3.14. Центр сервисный по ТО и     36,5           ООО "У Сервис+"
      Р а/м японского
      производства

3.15. Центр торгово сервисный     18,0              ООО "Автосалон
      по ТО и Р а/м "OPEL" и                        Автогранд"
      "CHEVROLET"
      ЮЗАО,
      ул. Генерала Тюленева,
      вл. 41

3.16. Центр торгово сервисный     45,2             ЗАО "Арманд"
      по ТО и Р а/м "PEUGEOT"
      ЗАО, ул. Маршала Неделина

3.17. СТОА                        15,8             ООО "Инсайт Ко"
      ЮЗАО
      ул.Обручева, вл. 21

3.18. Центр торгово сервисный     67,2             Компания
      по ТО и Р а/м "VOLVO"                        "Независимость"
      САО,
      Ленинградский пр., вл. 71

3.19. СТОА                         0,7             ООО "А.Б.А.+"
      ЮВАО,
      Ул. Полбина (между 29 А
      и 35)

3.20. СТОА                         8,4             ООО "Булгар-Б"
      СЗАО, ул.Кулакова, вл.22

Итого:                           430,7

Всего по разделу N 3:            468,292 млн. руб.
                            Раздел N4
       Предприятия технического сервиса самоходной техники
        (на действующей производственно-технической базе)

               Реконструкция и техперевооружение

4.1.  Ремонт и техобслуживание     0,3              ЗАО "Атлант"
      а/погрузчиков львовского
      завода
      ЗАО,
      Очаковское ш., 10

4.2.  Ремонт и техобслуживание     0,8              АООТ "УМ-3"
      а/погрузчиков российского и
      импортного производства
      Ул. Клары Цеткин, 26

4.3.  Содержание и ремонт          0,9             ГУП г. Москвы,
      городских дорог, вывоз                  УДХиБ г. Зеленограда
      твердых бытовых отходов
      Зеленоградский АО, корпус 836

4.4.  Оказание транспортных        0,4           ОАО "Перспектива-
      услуг, ремонт и ТО машин                            Тушино"
      Строительный пр-д, 14а

Всего по разделу N 4:              2,4 млн.руб.

                           Раздел N 5
                      Инвестиционные проекты
   Московской ассоциации предприятий технического обслуживания
          и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО)
        (на действующей производственно-технической базе)

                Реконструкция и техперевооружение

5.1.  Реконструкция (строитель-   28,0              ООО "Юшас-
      ство) СТОА                                    сервис"
5.2.  Развитите технического      90,0              МАПТО,
      центра "Вешняки" по ул.                       ООО "Превокс"
      Кетчерская,9

Итого:                           118,0

                        Новое строительство

5.3.  Строительство               60,0              МАПТО,
      Автосупермаркета                              ЗАО "МВО-
      по ул. Верейская,                             Холдинг",
      29                                            ООО "ИТТ"

5.4.  Строительство              120,0              МАПТО,
      Учебно-сервисного                             ЗАО "МВО-
      центра по ул. Ново-                           Холдинг",
      московской                                    ООО "ВИМ",
                                                    ООО "ИТТ"

5.5.  Сеть торгово-сервисных      72,0              МАПТО,
      центров (10 мини-центров)                     ЗАО "МВО-
                                                    Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.6.  Торгово-сервисный           30,0              МАПТО,
      центр МВО-Холдинг                             ЗАО "МВО-
      на Каширском шоссе,78                         Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.7.  Организация малоот-         279,0             МАПТО,
      ходного производства                          ЗАО "АКБ-
      по утилизации бывших                          Сервис"
      в употреблении свин-
      цово-кислотных акку-
      муляторов (На пер.
      12 пр. Марьиной Рощи с
      ул.Веткина, вл.11, стр.1)

5.8.  Строительство 2 СТОА        300,0             МАПТО,
      с торговыми площадями                         ЗАО "АКБ-
      и центрами по подго-                          Сервис"
      товке специалистов по
      эксплуатации автообо-
      рудования (пер. ул.
      Ферганской и ул.
      Ташкентской)

5.9.  Строительство автомо-        60,0             МАПТО,
      бильного центра                               Ассоциация
                                                    "Муса-Моторс"

5.10. Строительство центра         30,0             МАПТО,
      "Судзуки" и проект                            ООО "Волна-
      благоустройства тер-                          авто"
      ритории

5.11. Строительство станции        30,0             МАПТО,
      технического обслуживания                     ООО "Барклай-
      автомобилей с демонстра-                      Холдинг"
      ционным залом по автообо-
      рудованию и учебным
      центром (ул. Маршала
      Федоренко)

5.12. Создание сети 100 постов    300,0             МАПТО,
      по сбору отработанного                        ОАО "Одолень"
      автомобильного масла


5.13. Строительство двух                            МАПТО,
      автогипермаркетов           180,0            ООО "КМС-Групп"

5.14. Строительство торгово-       90,0             МАПТО,
      технического комплекса                        ООО "Незави-
      Ленинградское ш.,71                           симость"

5.15. Строительство СТОА           60,0             МАПТО,
      Промзона "Чертаново",                       ЗАО "Паритетъ"
      Пр.Пр. N5109

5.16. Строительство СТОА           50,0             МАПТО
      ул. Ивана Сусанина,
      вл. 2а

5.17. Строительство СТОА           60,0             МАПТО,
      пер. ул. Широкая                              ЗАО "МВО-
      пр.пр. 5004                                   Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.18. Строительство СТОА           55,0             МАПТО
      Пр.пр. N 683 г.
      Зеленоград

5.19. Строительство СТОА           45,0             МАПТО
      Бутово, Чечерский пр.

5.20. Строительство СТОА           45,0             МАПТО,
      Солнцево, Производствен-                      ЗАО "МВО-
      ная ул.                                       Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.21. Строительство СТОА           50,0             МАПТО,
      ул. Подольских                                ЗАО "МВО-
      Курсантов                                     Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.22. Строительство СТОА           35,0             МАПТО
      ул. Братеевская

5.23. Строительство СТОА           45,0             МАПТО
      ул. Каскадная

5.24. Строительство СТОА           45,0             МАПТО
      Новокосино,Салтыковская вл.37
5.25. Строительство СТОА           35,0            МАПТО
      ул. Полетаева

5.26. Строительство СТОА           65,0            МАПТО,
      Пер.ул.Обручева и                            ЗАО "МВО-
      Калужского ш.                                Холдинг",
                                                   ООО "ИТТ"

5.27. Строительство СТОА           50,0             МАПТО,
      Пер. Люблинской ул.                           ЗАО "МВО-
      и Нижние поля                                 Холдинг",
                                                    ООО "ИТТ"

5.28. Строительство СТОА           30,0             МАПТО, ЗАО
      Куркино                                       "МВО-Холдинг"
                                                    ООО "ИТТ"

5.29. Строительство СТОА           30,0             МАПТО
      Куркино


5.30  Строительство СТОА           35,0             МАПТО
      п/з "Чертаново"
      ул.Дорожная


5.31. Строительство СТОА           25,0             МАПТО
      Кременчугская ул.

Итого:                           2311,0

Всего по разделу N 5 -           2429 млн.руб.

       Общая сумма затрат на развитие технического сервиса
       транспортных средств:
             по  всем  разделам  -  3353,792 млн.руб.
             в т.ч. - 332,092 млн. руб. на реконструкцию и
             техперевооружение;
           - 3021,7 млн. руб. на новое строительство объектов.

                    Финансирование Программы.

     Основными предполагаемыми источниками финансирования Програм-
мы являются:
     - собственные средства  предприятий,  собственные  сбережения
граждан,  лизинг, кредиты под гарантии различного уровня, зарубеж-
ные инвестиции, средства страховых компаний и т.д.




.
                                             Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2001 г. N 352-ПП


                            Перечень
         земельных  участков под строительство объектов
       технического сервиса  автомототранспортных средств

+----+-------------------------------+----------------+-----------+
|NN  |            Адрес              |  Администра-   |  Площадь  |
|п/п |                               |  тивный округ  |территории,|
|    |                               |                |     га    |
+----+-------------------------------+----------------+-----------+
  1.   ул. Ивана Сусанина, вл.2а             САО            0,4
  2.   ул. Маршала Федоренко,вл.12           САО            1,0
  3.   Ленинградское ш., вл.71               САО            0,7
  4.   12 Проезд Марьиной Рощи,вл.11         СВАО           0,3
  5.   ул.Широкая                            СВАО           0,5
  6.   ул. Салтыковская, вл. 26А             ВАО            0,6
  7.   ул. Каскадная, вл. 37                 ВАО            0,7
  8.   ул. Ферганская, вл. 9                 ЮВАО           0,4
  9.   ул. Федора Полетаева, вл.11           ЮВАО           0,25
 10.   ул. Люблинская, вл.86                 ЮВАО           0,3
 11.   ул. Подольских Курсантов              ЮАО            0,5
 12.   ул. Братеевская                       ЮАО            0,25
 13.   П/з "Чертаново", ул.Дорожная          ЮАО            0,36
 14.   ул. Обручева, вл.84/32                ЮЗАО           0,3
 15.   Чечерский проезд                      ЮЗАО           0,3
 16.   ул. Производственная                  ЗАО            0,4
 17.   ул. Кременчугская                     ЗАО            0,15
 18.   Куркино, коммунальная зона            СЗАО           0,3
 19.   Куркино-Машкинское ш.                 СЗАО           0,3
 20.   Зеленоград, пр.пр. N 683            Зеленоград       1,0



.
                                             Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2001 г. N 352-ПП


                        П О Л О Ж Е Н И Е
об Общественно-экспертном  совете  по  вопросам  совершенствования
системы технического сервиса в области технического обслуживания и
ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники,  лицен-
зирования,  сертификации,  оценки,  автоэкспертизы,  страхования и
                        подготовки кадров


                        1. Общие положения.

     1.1. Общественно - экспертный совет по вопросам совершенство-
вания системы технического сервиса в области технического обслужи-
вания и ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники,
лицензирования, сертификации,  оценки, автоэкспертизы, страхования
и подготовки кадров (далее Совет)  является  органом  экспертного,
информационного и консультативного обеспечения деятельности Управ-
ления транспорта и связи Правительства Москвы в области развития и
поддержки предприятий технического сервиса.
     1.2. Совет является коллегиальным органом.
     1.3. В  своей деятельности Совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  законодательными и иными  правовыми  актами
Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением.
     1.4. Совет  не является юридическим лицом и действует в рам-
ках предоставленных ему прав и полномочий.

                    2. Основные задачи Совета.

     2.1. Содействие  в  проведении  единой политики Правительства
Москвы в вопросах совершенствования технического сервиса и  созда-
ния  в городе сети центров технического обслуживания и ремонта ав-
томототраспортных средств и самоходной  техники  с  использованием
современных  средств  технического диагностирования и торгово-сер-
висных услуг.
     2.2. Исследование и обобщение проблем предприятий техническо-
го  сервиса,  защита их законных прав и интересов в органах власти
г. Москвы.
     2.3. Содействие  развитию технического сервиса и его консоли-
дация для решения актуальных социально - экономических проблем го-
рода.
     2.4. Содействие в совершенствовании нормативно - правовой ба-
зы технического сервиса,  финансово - кредитной,  налоговой,  иму-
щественной и лицензионной политики.
     2.5. Обобщение и распространение опыта деятельности предприя-
тий технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники и смежных структур.

           3. Основные направления деятельности Совета.

     В соответствии со своими задачами Совет:
     3.1. Организует взаимодействие с отраслевыми,  профессиональ-
ными  и территориальными предприятиями технического сервиса и дру-
гими предпринимательскими структурами.
     3.2. Осуществляет  постоянное  взаимодействие  с  Управлением
транспорта и связи для выработки согласованных  решений  и  совер-
шенствования  государственной политики в области технического сер-
виса.
     3.3. Осуществляет взаимодействие с департаментами,  комитета-
ми,  управлениями, префектурами и другими подразделениями исполни-
тельной власти Москвы.  В этих целях организует совместные темати-
ческие заседания Совета, приглашая на них представителей соответс-
твующих служб.
     3.4. Участвует в разработке мероприятий по оказанию организа-
ционной,  финансовой,  материально  -  технической  помощи малым и
средним предприятиям, союзам и объединениям предпринимателей.
     3.5. Осуществляет инициативную подготовку и общественную экс-
пертизу проектов постановлений,  распоряжений и других нормативных
документов, затрагивающих интересы технического сервиса.
     3.6. Принимает участие в разработке и содействии в реализации
программ  развития и поддержки технического сервиса автомототранс-
портных средств и самоходной техники и смежных структур.
     3.7. Принимает участие в разработке  других  городских  прог-
рамм, направленных на решение актуальных социально - экономических
проблем г. Москвы, привлекая к их реализации предприятия техничес-
кого сервиса, ассоциации и другие формирования.
     3.8. Проводит экспертизу проектов и программ в  сфере  техни-
ческого сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники.
     3.9. Организует изучение и внесение предложений по унификации
и совершенствованию технической политики в области автотехобслужи-
вания.
     3.10. Принимает  участие в выработке предложений и разработке
квалификационных требований к специалистам по различным  направле-
ниям отрасли.
     3.11. Проводит  анализ учебных программ среднего специального
и высшего образования  по  подготовке  специалистов  транспортного
комплекса и вырабатывает предложения по их совершенствованию.

                4. Организация деятельности Совета.

     4.1. Положение о Совете  утверждается  постановлением  Прави-
тельства Москвы.
     4.2. Совет осуществляет свою деятельность на общественных на-
чалах.
     4.3. Организация работы Совета возлагается на ее руководителя
(в его отсутствие - на заместителя руководителя).
     4.4. Количественный и персональный состав Совета утверждается
постановлением Правительства Москвы.
     4.5. В  состав  Совета входят представители различных общест-
венных объединений,  союзов, ассоциаций технического сервиса авто-
мототранспортных  средств и самоходной техники,  смежных структур,
представители малого и среднего предпринимательства, ученые, авто-
ритетные  предприниматели,  а  также  руководители  и  специалисты
структурных подразделений Правительства Москвы.
     4.6. На заседании Совета утверждаются:
     4.6.1. Положение  и  состав секций по направлениям совершенс-
твования системы:
     - технического обслуживания  и  ремонта  автомототранспортных
средств и самоходной техники;
     - лицензирования;
     - сертификации;
     - оценки;
     - автотехэкспертизы;
     - страхования;
     - подготовки кадров в автотехобслуживании;
     - и другие.
     4.6.2. Положение и состав Экспертного совета  для  проведения
обследования  предприятий  (объектов) технического сервиса автомо-
тотранспортных средств и самоходной техники и подготовки  материа-
лов на заседание Совета.
     4.7. С целью выполнения своих функций Совет имеет право:
     - создавать  Экспертные  группы  для  проведения обследования
предприятий (объектов) технического  сервиса  автомототранспортных
средств  и самоходной техники и подготовки материалов на заседание
совета;
     - приглашать для участия в заседаниях Совета  специалистов  и
других  заинтересованных лиц;
     - обращаться с запросами в органы  государственной  власти  и
иные  организации  в  пределах  своей компетенции;
     - вносить предложения и проекты по предметам  своей  деятель-
ности в Правительство Москвы, в установленном порядке.
     4.8. Ведение документации,  координацию организационно - тех-
нической  деятельности  и подготовку заседаний Совета осуществляет
ответственный секретарь Совета.
     4.9. Заседания  Совета проводятся по мере необходимости.
     4.10. Заседания Совета могут проводиться секционно по направ-
лениям его деятельности. Решения принятые на заседаниях секций до-
водятся до всех членов Совета.
     4.11. Заседание Совета считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует более половины членов Совета.
     4.12. Решения Совета по рассматриваемым вопросам  принимаются
простым большинством голосов членов Совета,  присутствующих на за-
седании.  В случае равенства голосов решающим является голос руко-
водителя Совета либо его заместителя, председательствующего на за-
седании.
     4.13. Представители от префектур, районных Управ могут прини-
мать участие в заседаниях Совета при рассмотрении вопросов по раз-
витию технического сервиса автомототранспортных средств и самоход-
ной техники на территориях их административных округов.
     4.14. Решения, принятые на заседаниях Совета носят рекоменда-
тельный  характер  и оформляются протоколом,  который утверждается
первым заместителем Премьера Правительства Москвы -  руководителем
Комплекса городского хозяйства.
     4.15. Реорганизация или ликвидация  Совета,  изменения  в  ее
составе  осуществляется  на  основании постановления Правительства
Москвы.








                                             Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2001 г. N 352-ПП


                           С О С Т А В
Общественно-экспертного совета по вопросам совершенствования  сис-
темы  технического  сервиса  в области технического обслуживания и
ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники,  лицен-
зирования, сертификации, оценки, автоэкспертизы, страхования и
                        подготовки кадров


          Руководитель:
     Беляев А.В.      - начальник Управления транспорта и связи

          Заместитель руководителя:
     Черников В.В. - заместитель начальника Управления транспорта
                     и связи

          Ответственный секретарь:
     Ивкин В.Н. - главный специалист Управления транспорта и связи
     Ременцов А.Н. -профессор кафедры "Эксплуатация автомобильного
                    транспорта  Московского государственного авто-
                    мобильно-дорожного института (ТУ)

          Члены :
     Агарков В.И.     - главный специалист  Департамента  природо-
                        пользования и охраны окружающей среды
     Андрианов Ю.В.   - директор научного центра Федерального го-
                        сударственного унитарного предприятия "Го-
                        сударственный научно-исследовательский
                        институт автомобильного транспорта (НИИАТ)"
                        Минтранса России
     Волчек И.С.      - генеральный директор АО "Транснестросервис"
     Гаранин А.Ф.     - начальник отдела Департамента государствен-
                        ного и муниципального имущества г.Москвы
     Гутовский Д.А.   - врач отдела коммунальной гигиены Центра
                        госсанэпиднадзора г.Москвы
     Демьянушко И.В.  - вице-президент регионального отделения ка-
                        чества и  экологии автомобилестроения Ака-
                        демии проблем качества РФ
     Зорин В.А.       - президент  Союза  производителей   средств
                        механизации (строительная, дорожная и др.)
     Златин П.А.      - генеральный директор МТК "Мосавтотранс"
     Карпова Т.Н.     - главный специалист Москомзема
     Косай В.И.       - начальник отдела Управления транспорта
                        и связи
     Константинова Н.Р. - исполнительный директор ассоциации "Рос-
                          сийские автомобильные дилеры"
     Красный А.Б.     - генеральный директор ООО "КМС-центр"
     Ларин М.Е.       - зав.сектором Московской лицензионной палаты
     Перекрест В.К.   - начальник лаборатории Ростест-Москва
     Савкин В.И.      - заместитель руководителя Московской
                        транспортной инспекции
     Сарбаев В.И.     - директор  учебно-консультационного центра
                        по повышению квалификации Московского
                        государственного индустриального универси-
                        тета
     Сахаров Б.В.     - старший госинспектор Управления ГИБДД ГУВД
                        г.Москвы
     Сингаевский П.Н. - начальник Мосгостехнадзора
     Стрельцов В.В.   - проректор   Московского   государственного
                        агроинженерного университета
     Тимохов М.С.     - президент Московской ассоциации предприятий
                        технического обслуживания и ремонта  авто-
                        мототранспортных средств (МАПТО)
     Тихоновецкий В.Э.- заместитель начальника отдела ГлавАПУ
     Федоренко В.В.   - вице-президент ГК  "Мосгортранс"
     Фомичев Г.А.     - исполнительный   директор  некоммерческого
                        партнерства  Координационный  центр "Безо-
                        пасность на транспортном комплексе"



.
                                             Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 апреля 2001 г. N 352-ПП



                            ПРОГРАММА
          страхования предприятий технического  сервиса
          автомототранспортных   средств  и  самоходной
                       техники в г.Москве



                            ВВЕДЕНИЕ

     Настоящая Программа разработана в соответствии с  постановле-
нием  Правительства  Москвы от 16.05.2000 N 330 "О ходе выполнения
Постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55  "О  мерах  по
развитию  технического  сервиса  автомототранспортных средств в г.
Москве" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства
Москвы от 03.11.99 N 893-РЗП "О программе дополнительных мер повы-
шения безопасности на транспортном комплексе г. Москвы".
     Необходимость страхования  рисков,  связанных с деятельностью
предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспорт-
ных средств (легковые и грузовые автомобили,  автобусы, мотоциклы,
дорожностроительная и другая самоходная  техника),  осуществляющих
ремонт, профилактические работы и иные услуги автосервиса (далее -
Предприятия технического сервиса) обусловлена рядом причин:
     - наблюдаемый  за  последние  годы рост количества автомотот-
ранспортных средств в г.  Москве увеличил  количество  Предприятий
технического сервиса и тем самым повысил риск возникновения случа-
ев причинения вреда жизни и здоровью граждан,  а  также  имуществу
физических  и  юридических лиц и городской собственности в связи с
их деятельностью по предоставлению услуг;
     - предприятия технического сервиса,  как правило, относятся к
категории средних и малых  коммерческих  организации,  собственных
средств  которых может не хватить для компенсации ущерба имуществу
или вреда жизни и здоровью населения;
     - в случае отсутствия у Предприятий технического сервиса дос-
таточных средств для компенсации ущерба,  причиненного муниципаль-
ной собственности - потребуется привлечение средств из  городского
бюджета.
     Существующая практика  страхования  предприятий  технического
сервиса не отвечает современным требованиям "Концепции безопаснос-
ти Москвы",  утвержденной постановлением Правительства  Москвы  от
22.08.2000 N 654, и имеет существенные недостатки:
     - отсутствует возможность гарантированного возмещения убытков
вследствие  крупномасштабных  аварий и происшествий в связи с дея-
тельностью Предприятий технического сервиса;
     - отдельными Предприятиями технического сервиса необходимость
страхования рисков принесения ущерба  городу  от  их  деятельности
рассматривается как необязательные дополнительные расходы,  что не
способствует проведению развитию рынка страховых услуг и повышению
безопасности на транспортном комплексе города;
    - страхование Предприятий технического сервиса, проводимое ог-
раниченным  количеством  этих  предприятий  и московских страховых
компаний,  не позволяет накапливать в значительном объеме  резервы
предупредительных мероприятий, средства которых могли бы быть нап-
равлены на целевое финансирование работ по предупреждению  случаев
причинения ущерба, связанного с их деятельностью;
     - недостаточно развита практика  заключения  договоров  комп-
лексного страхования,  включающего страхование имущества Предприя-
тий технического сервиса от гибели и повреждений  имущества  физи-
ческих  лиц - клиентов автосервиса,  и страхование гражданской от-
ветственности за вред,  причиненный третьим лицам,  что  позволяет
снизить тарифные ставки по каждому виду страхования;
     - средства страховых организаций по данным видам  страхования
не являются инвестиционным ресурсом для развития системы техничес-
кого сервиса города.
     Программа страхования  предприятий технического сервиса авто-
мототранспортных средств и самоходной техники является  доброволь-
ным видом  страхования,  основывается  на преимуществах системного
подхода к проблемам гарантированного возмещения ущерба,  использо-
вании страховых резервов в интересах страхователя и привлечения на
условиях взаимной договоренности прибыли страховых  организаций  в
развитие системы технического сервиса города.

                       2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     2.1. Цели Программы:

     - реализация дополнительных мер обеспечения безопасности дея-
тельности  предприятий  технического обслуживания,  которые делают
систему автосервиса более эффективной и безопасной для  окружающей
среды,  жизни, здоровья населения и имущества различных форм собс-
твенности;
     - координация деятельности Предприятий автосервиса,  осущест-
вляющих ремонт и техническое обслуживание, а также предоставляющих
другие  услуги  в  целях  создания эффективного консолидированного
страхового резерва;
     - содействие  проведению единой экологической политики города
при утилизации отходов деятельности предприятий технического  обс-
луживания транспортных средств;
     - повышение контроля мер безопасности деятельности  предприя-
тий  автосервиса  в ходе выполнения опасных производственных работ
при использовании оборудования высокого  давления,  грузоподъемных
механизмов, приборов высоковольтного напряжения, взрывоопасных га-
зов и др.;
     - формирование дополнительных внебюджетных источников  финан-
сирования  и использование их для реализации инвестиционных проек-
тов административных округов г.Москвы и  Управления  транспорта  и
связи Правительства Москвы,  направленных на экологическую,  сани-
тарную и пожарную  безопасность  города,  реализацию  мероприятий,
предусмотренных  Городской  комплексной программой развития техни-
ческого сервиса автомототранспортных средств и самоходной  техники
в г.Москве.
     - гарантирование компенсации убытков городу, причиненных в ре-
зультате  гибели или повреждения имущественной собственности,  без
привлечения средств городского бюджета.
     2.2. Объекты страхования:
     - имущественные интересы страхователя,  связанные  с  обязан-
ностью  последнего в порядке,  установленном гражданским законода-
тельством,  возместить ущерб, нанесенным им третьим лицам (страхо-
вание гражданской ответственности);
     - имущественные интересы, связанные с владением, пользованием
и распоряжением имуществом страхователя (страхование имущества);
     2.3. Страхователи - предприятия и организации,  работающие  в
системе технического сервиса автотранспортных средств, осуществля-
ющие ремонт,  профилактические работы и иные услуги, а также физи-
ческие  и юридические лица-владельцы автотранспорта,  находящегося
на техническом обслуживании или ремонте,  изъявившие желание учас-
тия в данной Программе.
     2.4. Выгодоприобретатели:
     - в части страхования гражданской ответственности: физические
и юридические лица, а также органы исполнительной власти г.Москвы,
чьим имущественным интересам может быть причинен вред;
     - в  части  страхования  имущества  Предприятий  автосервиса:
собственники имущества.
     2.5. Страховщик - страховая организация, действующая на осно-
вании лицензии  Департамента  страхового надзора Минфина России на
право проведения страховой деятельности по  соответствующим  видам
страхования и отобранная для участия в программе на конкурсной ос-
нове.
     2.6. Безопасное состояние - состояние производства (объекта),
при  котором вследствие выполнения установленных требований участ-
никами Программы созданы условия, исключающие или максимально сни-
жающие  реальную возможность ущерба имуществу,  окружающей среде и
здоровью людей.
     Дополнительной гарантией  безопасности  признается финансовая
гарантия по возмещению ущерба городу и гражданам, основными форма-
ми которой  являются  банковская  гарантия,  банковский депозит на
сумму 50 тыс.  дол. США на срок действия лицензии в уполномоченном
банке Правительства Москвы и страховой полис.




         3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ СТРАХОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
               ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
                  АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


+----------------------------------------------------------------+
|  Анализ состояния производственной базы ПТС -  как  объектов   |
|  страхования (состояние реализации требований безопасности на  |
|  ПТС в отношении города и населения и соответствия существую-  |
|  щих подходов по страхованию системы техсервиса города).       |
+---------------+-----------------+------------------+-----------+
                |                 |                  |
+---------------+--------+--------+---------+--------+-----------+
| В области экологической|В области пожарной|В области санитарной|
| безопасности           |безопасности      |безопасности        |
+------------------------+------------------+--------------------+
+----------------------------------------------------------------+
| Информационное обеспечение программы на основе данных о  заяви-|
| телях при лицензировании и сертификации                        |
+-----+------------+------------+------------+-------------+-----+
      |            |            |            |             |
+-----+------+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+-----+
| Создание   | Создание   | Создание  | Создание     | Создание  |
| базы дан-  | базы дан-  | базы дан- | базы дан-    | базы дан- |
| ных по ав- | ных по ав- | ных по    | ных по сер-  | ных по    |
| тосервис-  | тосервис-  | сервисным | висным пред- | сервисным |
| ным пред-  | ным пред-  | предприя- | приятиям     | предприя- |
| приятиям   | приятиям   | тиям для  | дорожно-     | тиям для  |
| легкового  | грузового  | самоходной| строитель-   | автобусов |
| транспорта | транспорта | техники   | ной техники  | и электро-|
|            |            |           |              | транспорта|
+------------+------------+-----------+--------------+-----------+






+----------------------------------------------------------------+
| Определение основных целей совершенствования страховой деятель-|
| ности и создание системы страховой защиты предприятий техничес-|
| кого сервиса                                                   |
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
|     Объекты страхования и субъекты страховой деятельности      |
+-----------+-------------------+------------------+-------------+
            |                   |                  |
+-----------+-------------+-----+-----------+------+-------------+
|   Объекты страхования   |   Страхователи  |    Страховщики     |
+-------------------------+-----+-----------+--------------------+
                                |
+-------------------------------+--------------------------------+
|                      Выгодоприобретатели                       |
+----------------------------------------------------------------+



+----------------------------------------------------------------+
|                 Условия страхования и тарифы                   |
+----------+--------------------+--------------------+-----------+
+----------+-----------+--------+----------+---------+-----------+
| Гражданская ответ-   |      Имущество    |    Жизнь и здоровье |
| ственность           |                   |    работников ПТС   |
+----------+-----------+-------------------+---------+-----------+
+----------+------------------+----------------------+-----------+
|          Страховая сумма    |    Страховая премия              |
+----------+------------------+----------------------+-----------+
+----------+------------------+----------------------+-----------+
| Выплата возмещения          |    Размеры резервов              |
+-----------------------------+----------------------------------+




+----------------------------------------------------------------+
|                  Основные задачи участников                    |
+------------------+-------------------------+-------------------+
+------------------+-----------+-------------+-------------------+
|Управление транспорта и связи | Префектуры АО и                 |
|                              | районные управы г. Москвы       |
+------------------+-----------+-------------+-------------------+
+------------------+-----------+-------------+-------------------+
|Предприятия автосервиса       | Страховая организация           |
+------------------+-----------+-------------+-------------------+
+------------------+-+--------------------+--+-------------------+
|Координационный     |Страховая организа- |  Органы инспекции    |
|совет по вопросам   |ция, выполняющая    |                      |
|безопасности        |поручения страховых |                      |
|                    |организаций - участ-|                      |
|                    |ников Программы     |                      |
+--------------------+--------------------+----------------------+



+----------------------------------------------------------------+
|        Особенности взаимодействия участников Программы         |
+----------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
|                   Нормативно-правовая база                     |
+-------+---------------------+---------------------+------------+
+-------+-------+-------------+-----------+---------+------------+
|   Законы РФ   |   Нормативные акты      | Решения рабочей      |
|               |   Правительства Москвы  | группы и Коорди-     |
|               |                         | национного совета    |
|               |                         | по вопросам безо-    |
|               |                         | пасности на транс-   |
|               |                         | портном комплексе    |
+---------------+-------------------------+----------------------+




+----------------------------------------------------------------+
|    Источники финансирования Программы и страховые резервы      |
+-----------+--------------------+----------------+--------------+
+-----------+---------+----------+---------+------+---------------+
|    Страховая премия |  Целевой резерв    | Инвестиционный резерв|
|                     |  предупредительных | отчислений           |
|                     |  мероприятий       |                      |
+---------------------+--------------------+----------------------+

+----------------------------------------------------------------+
|  Порядок взаимодействия страхователя и страховой организации   |
+--------------+-----------------------------+-------------------+
+--------------+---------------+-------------+-------------------+
|   Обязанности страхователя   |  Обязанности страховщика        |
+------------------------------+---------------------------------+
     Информационное обеспечение программы осуществляется на основе
данных о заявителях при лицензировании и сертификации.


           4. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     4.1. Управление транспорта и связи Правительства Москвы:
     - осуществляет  проведение  единой технической политики в об-
ласти технического обслуживания автотранспортных средств;
     - вносит предложения по целевому инвестированию средств стра-
ховых компаний,  в направления, наиболее благоприятно отражающиеся
на  развитии комплекса технического обслуживания автотранспорта г.
Москвы.
     4.2. Префекты  административных  округов  и  районные Управы
г.Москвы:
     - осуществляют координацию деятельности предприятий,  органи-
заций и предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обс-
луживание транспортных средств,  принадлежащих гражданам,  а также
представляющие другие услуги автосервиса;
    - вносят  предложения  по целевому использованию резервов пре-
дупредительных мероприятий.
    4.3. Предприятия автосервиса (страхователи):
    - заключают договоры страхования гражданской ответственности и
имущества в соответствии с желанием;
    - содействуют продвижению предложений по страховой защите  ав-
тотранспортного имущества физических и юридических лиц;
    - своевременно уплачивают страховые премии;
    - извещают страховщика обо всех обстоятельствах,  имеющих зна-
чение для определения степени риска на объекте;
    - сообщают  в  установленный  срок  страховщику  о наступлении
страхового случая и принимают все меры,  предусмотренные правилами
и договором страхования по снижению ущерба;
    - вносят предложения по предупреждению аварий и сбоев в работе
за счет средств резерва предупредительных мероприятий, формируемо-
го по программе.
     4.4. Страховая организация (страховщик):
     - принимает на страхование объекты, предусмотренные настоящей
Программой;
     - проводит преддоговорную экспертизу объектов  страхования  и
промежуточную  экспертизу  в период действия договора,  привлекает
при необходимости  экспертов  организаций  из  числа  исполнителей
Программы;
     - производит оценку ущерба и  выплачивает  возмещение  ущерба
при наступлении страхового случая;
     - финансирует проведение предупредительных мероприятий,  нап-
равленных на снижение риска наступления страховых случаев;
     - участвует  в  формировании  инвестиционного  фонда в рамках
данной Программы.
     4.5. Координационный совет по вопросам безопасности на транс-
портном комплексе,  Координационный центр "Безопасность на  транс-
портном  комплексе":
     - осуществляют организационную деятельность по взаимодействию
участников Программы в соответствии с распоряжением первого замес-
тителя  Премьера  Правительства  Москвы  от  03.11.99 N 893-РЗП "О
программе дополнительных мер повышения безопасности на  транспорт-
ном комплексе г.Москвы".
     4.6. Московский центр развития транспортного комплекса:
     - ведет банк данных по предприятиям технического обслуживания;
     - осуществляет научную поддержку мероприятий по развитию тех-
нического обслуживания, определенных Программой.

              5. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                 УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

     5.1. Управление  транспорта  и  связи заключает соглашения со
страховыми организациями, отобранными на проведение страхования по
Программе,  включающие следующие условия:
     - участие  собственными  средствами  в  развитии технического
сервиса г.Москвы;
     - проведение страхования по Программе на условиях  солидарной
ответственности страховых организаций перед страхователем;
     - размещение части страховых резервов по  Программе  развития
автосервиса в размерах и в активы, согласованные с Координационным
центром "Безопасность на транспортном комплексе";
     - финансирование мероприятий по предупреждению страховых слу-
чаев из резерва  предупредительных  мероприятий,  формируемого  по
Программе.
     5.2. Предприятия   технического  сервиса  заключают  договоры
страхования со страховыми организациями, участвующими в Программе,
на взаимосогласованных между участниками Программы условиях;
     5.3. Страховые организации, участвующие в Программе, заключа-
ют договоры поручения с одной из страховых организаций по согласо-
ванию и  Координационным  центром  "Безопасность  на  транспортном
комплексе"  на проведение финансирования мероприятий по предупреж-
дению страховых случаев из резерва предупредительных  мероприятий,
формируемого по Программе.
     5.4. Московская транспортная инспекция, Мосгостехнадзор, Мос-
ковский центр развития транспортного комплекса и органы сертифика-
ции производят оценку состояния производства  (объекта)  с  учетом
создания  на нем условия выполнения установленных требований безо-
пасности,  отсутствия реальной возможности ущерба имуществу, окру-
жающей среде и здоровью людей и наличия на объекте участков,  свя-
занных с повышенной опасностью.
     5.5. Для осуществления контроля за проведением страхования по
данной Программе:
     5.5.1. Страховые организации,  участвующие  в  Программе:
     - направляют в течение 7  календарных  дней  после  окончания
каждого отчетного квартала по согласованию в одну из страховых ор-
ганизаций, участвующую в Программе, сведения о заключенных догово-
рах страхования с указанием количества договоров страхования, соб-
ранной страховой премии, заявленных убытков, урегулированных убыт-
ков,  а  также направлений размещения резервов,  сформированных по
данному виду страхования, с приложением подтверждающих документов;
     - ежеквартально  в  соответствии с договором поручения пере-
числяют по согласованию в одну из страховых организаций,  участву-
ющую в Программе, средства резерва предупредительных мероприятий;
     - направляют обобщенные сведения в установленные сроки в  Ко-
ординационный центр "Безопасность на транспортном комплексе". Фор-
ма представления указанных документов определяется отдельно.
     5.5.2. Страховая  организация,  выполняющая  поручения других
страховых организаций, участвующих в Программе:
     - в течение 15 календарных дней после окончания  каждого  от-
четного квартала направляет сведения о договорах страхования, зак-
люченных по данной Программе за отчетный квартал каждой из страхо-
вых  организаций,  в Координационный центр "Безопасность на транс-
портном комплексе".
     5.5.3. Координационный  центр  "Безопасность  на транспортном
комплексе" проводит анализ:
     - состояния развития системы страхования Предприятий автосер-
виса;
     - эффективности размещения резервов, сформированных по данно-
му виду страхования,  в соответствии с соглашениями,  подписанными
со страховыми организациями;
     - эффективности финансирования предупредительных мероприятий.


     6. ДОКУМЕНТЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     - Гражданский кодекс (Глава 59 "Обязательства вследствие при-
чинения вреда");
     - Федеральный Закон Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с
изменениями на 07.08.2000);
     - Закон  Российской  Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите
прав потребителей" (в редакции Федерального закона  от 09.01.96  N
2-Ф и с изменениями на 17.12.99);
     - Закон Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертифи-
кации продукции  и  услуг"  (с  изменениями  и   дополнениями   на
31.07.1998 );
     - Закон Российской Федерации от 27.11.92 N 4016-1 "Об органи-
зации страхового дела в Российской Федерации"  (с  изменениями  на
20.11.1999);
     - постановление Правительства Москвы от 16.05.2000 N  330  "О
ходе  выполнения постановления  Правительства  Москвы  от 26.01.99
N 55 "О мерах по развитию  технического  сервиса  автотранспортных
средств в г. Москве";
     - распоряжение  первого  заместителя  Премьера  Правительства
Москвы от 03.11.99 N 893-РЗП "О программе дополнительных мер повы-
шения безопасности на транспортном комплексе г.Москвы";
     - нормативные  акты Правительства Москвы и ведомственные нор-
мативные акты,  регулирующие вопросы безопасности в системе автот-
ранспорта,  противопожарной безопасности,  охраны окружающей среды
при проведении данного вида работ и защите прав потребителей авто-
ремонтных услуг.


    7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И СТРАХОВЫЕ РЕЗЕРВЫ

     7.1. Основными источниками финансирования являются  страховые
взносы страхователей и собственные средства страховых организаций,
привлекаемые по настоящей Программе в интересах  развития  системы
технического сервиса города.
     7.2. Страховая премия уплачивается страхователем в течение  5
дней с момента подписания конкретного договора страхования.
     7.3. Целевые страховые резервы  по  предупреждению  страховых
случаев:
     Средства, направляемые в резерв предупредительных мероприятий
(РПМ) в размере 10%  от страховых взносов используются в соответс-
твии  с  требованиями Департамента страхового надзора Министерства
финансов РФ, предложениями страхователей и Координационного центра
"Безопасность на транспортном комплексе".
     Основными направлениями финансирования  являются  мероприятия
по экологической, санитарной и пожарной безопасности.
     За счет  средств  резерва предупредительных мероприятий могут
финансироваться следующие направления:
     - участие в финансировании проектирования строительства и ре-
конструкции противопожарных пунктов,  испытательных лабораторий  и
оборудования, обеспечивающих содержание производственной базы сог-
ласно экологическим требованиям;
     - участие  в финансировании строительства и реконструкции ди-
агностических станций технических инспекций по проверке  техничес-
кого состояния транспортных средств,  эстакад,  площадок и пунктов
технического контроля, постов экологического контроля;
     - участие  в  финансировании мероприятий по совершенствованию
противопожарной сигнализации и автоматических  систем  пожаротуше-
ния;
     - участие в финансировании мероприятий по устройству и совер-
шенствованию пожарных водоемов;
     - участие в финансировании мероприятий  по  совершенствованию
оборудования очистительных сооружений и фильтров нейтрализации от-
ходов на территории объектов;
     - участие в финансировании проведения научных исследований  в
области совершенствования технического контроля,  разработки новых
современных средств защиты,  предупреждения аварий, новых техноло-
гий обслуживания автомобилей и других мероприятий, предусмотренных
планом реализации Городской комплексной программы развития  техни-
ческого  сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники
в г.Москве на период 2001-2005 гг.;
     - участие в оплате расходов по найму  транспорта  (наземного,
воздушного, водного), используемого для организации мероприятий по
тушению пожаров;
     - участие  в  финансировании мероприятий по совершенствованию
систем охраны и по дополнительной охране объектов.
     7.4. Страховые резервы,  формируемые страховыми организациями
инвестируются в активы и размерах, согласованных с Координационным
советом по вопросам безопасности на транспортном комплексе (недви-
жимое имущество в строящихся объектах технического обслуживания по
Городской  комплексной Программе развития технического сервиса ав-
томототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на  пе-
риод 2001-2005  гг.;  ценные бумаги,  эмитированные Правительством
Москвы и др.).
     7.5. Договоры страхования по настоящей Программе  заключаются
на взаимосогласованных условиях между участниками Программы.
             8. ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                СТРАХОВАТЕЛЯ И СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

     8.1. Страхователь обязан:
     а) соблюдать условия страхования по настоящей Программе,  со-
общать  страховщику о всех известных ему обстоятельствах,  имеющих
существенное значение для определения степени риска,  при заключе-
нии  договора страхования и всех изменениях степени риска в период
действия договора, предоставлять страховщику дополнительную инфор-
мацию о застрахованном имуществе, изменении условий его эксплуата-
ции в период страхования;
     б) соблюдать правила техники безопасности и общепринятые нор-
мы содержания и эксплуатации застрахованных объектов;
     в) оплачивать  страховую премию в размере и порядке,  опреде-
ленном настоящей Программой;
     г) при  наступлении  страхового случая незамедлительно,  но в
любом случае не позднее 3-х дней (за исключением выходных и празд-
ничных дней), сообщить, указанным в договоре страхования способом,
о случившемся страховщику (его представителю) и в компетентные ор-
ганы.
     Несвоевременное уведомление страховщика о наступлении страхо-
вого  случая  дает  последнему право отказать в выплате страхового
возмещения,  если не будет доказано,  что страховщик  своевременно
узнал  о наступлении страхового случая либо что отсутствие у стра-
ховщика сведений об этом не могло  сказаться  на  его  обязанности
выплатить страховое возмещение;
     д) принять меры по спасанию и предупреждению дальнейшего пов-
реждения имущества,  а также по обеспечению права регрессного иска
к виновной стороне (по имущественному страхованию), сохранять пов-
режденное  имущество  до осмотра представителями страховщика (ава-
рийными комиссарами) и  составления  страхового  акта  (аварийного
сертификата).
     В случае непринятия страхователем или лицом, в пользу которо-
го  заключено  страхование,  необходимых  мер к предотвращению или
сокращению ущерба,размер выплачиваемого страхового возмещения сок-
ращается в той мере, в какой это привело к увеличению ущерба;
     е) предоставлять страховщику всю доступную ему  информацию  и
документацию, позволяющую судить о причинах и последствиях страхо-
вого случая, характере и размерах причиненного ущерба;
     ж) известить  страховщика о получении денежного возмещения от
виновного в причинении ущерба лица;
     з) незамедлительно сообщить страховщику о предъявлении к нему
претензии или иска со стороны третьих лиц,  представить  соответс-
твующие сведения и документы;
     и) в случае,  если страховщик сочтет  необходимым  назначение
своего  адвоката или иного уполномоченного лица для защиты интере-
сов как страховщика,  так и страхователя в связи со страховым слу-
чаем - выдать доверенность,  иные необходимые документы для защиты
таких интересов указанным  страховщиком  лицам.  Страховщик  имеет
право,  но не обязан представлять интересы страхователя в суде или
другим образом осуществлять правовую защиту страхователя  в  связи
со  страховым случаем.  Если страховщик откажется от представления
интересов страхователя в суде,  он обязан возместить  страхователю
фактические расходы по оплате адвокатов, защищающих его интересы в
таких процессах, предварительно согласованные со страховщиком. Та-
кие  расходы возмещаются в пределах лимита ответственности,  уста-
новленного договором страхования;
     к) не выплачивать возмещения, не признавать частично или пол-
ностью требования, предъявляемые ему в связи со страховым случаем,
а  также не принимать на себя каких-либо прямых или косвенных обя-
зательств по урегулированию таких требований без согласия страхов-
щика;
     л) в той мере,  насколько это доступно страхователю,  обеспе-
чить участие страховщика в осмотре поврежденного имущества и уста-
новлении размера  причиненного  вреда.  Представители  страховщика
должны  иметь свободный доступ к месту страхового случая и к соот-
ветствующей документации страхователя и лиц, в пользу которых зак-
лючено  страхование,  для  определения обстоятельств,  характера и
размера убытка;
     м) оказывать всевозможное содействие страховщику в судебной и
внесудебной защите в случае предъявления требований  о  возмещении
убытков по страховым случаям.
     8.2. Страховая организация обязана:
     а) ознакомить  страхователя с содержанием условий страхования
по программе;
     б) при  возникновении ущерба выплатить страховое возмещение в
течение срока (определенного в договоре) со дня предъявления стра-
хователем необходимых документов;
     в) выполнять условия по взаимодействию участников  Программы;
     г) не  разглашать сведения о страхователе и его имущественном
положении за исключением случаев,  предусмотренных законодательст-
вом Российской Федерации.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Предлагаемая Программа позволяет:
     - обеспечить возмещение вреда,  причиненного третьим лицам  в
связи с деятельностью Предприятий технического сервиса;
     - компенсировать  ущерб,  причиненный  имуществу  Предприятий
технического сервиса;
     - не  привлекать  средства городского бюджета для компенсации
убытков,  причиненных Предприятиями технического сервиса  при  от-
сутствии у них необходимых денежных средств;
     - финансировать мероприятия по предупреждению случаев  причи-
нения  вреда в связи с деятельностью Предприятий технического сер-
виса;
     - создать  внебюджетные  источники  для фиксирования развития
предприятий технического обслуживания;
     - координировать  действия страховых организаций,  отобранных
для участия в Программе;
     - вести учет финансовых потоков по данной Программе страхова-
ния.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 868-ПП от 2 октября 2007 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2001 г. N 352-ПП и от 5 сентября 2006 г. N 671-ПП