В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях>.
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.А.Шапошникову.
3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской
Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104
Конституции Российской Федерации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27,
ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004,
№ 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 45; № 13, ст. 1075,
1077, 1079) следующие изменения:
1) статью 12.7 дополнить частью 4 следующего содержания:
<4. Управление транспортным средством водителем, не имеющим
права управления транспортным средством (либо лишенным указанного
права) и находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до
двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.>;
2) часть 2 статьи 23.1 после слов <частью 2 статьи 12.2,> дополнить
словами <частью 4 статьи 12.7,>;
3) в части 1 и пункте 5 части 2 статьи 23.3 цифры <12.7> заменить
словами <частями 1-3 статьи 12.7>;
4) в части 1 статьи 27.13 слова <частями 1 и 2 статьи 12.7> заменить
словами <частями 1, 2 и 4 статьи 12.7>;
5) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после слов <частями 3-6 статьи 12.5,>
дополнить словами <частью 4 статьи 12.7,>.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней
со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона <О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях>
Законопроект восполняет пробел в Кодексе Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса управление транспортным
средством водителем, не имеющим права управления транспортным
средством (за исключением учебной езды), влечет наложение
административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных
размеров оплаты труда. При этом не учитывается возможность нахождения
такого водителя в состоянии опьянения.
Статья 12.8 Кодекса предусматривает в качестве санкции за
управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии
опьянения, только лишение права управления транспортными средствами на
определенный срок. Поэтому установленная указанной статьей санкция не
может быть применена к лицу, управляющему транспортным средством в
состоянии опьянения и не имеющему права на управление транспортными
средствами (невозможно лишить права, которого и так нет).
Таким образом, пьяный водитель, не имеющий права на управление
транспортными средствами, согласно Кодексу должен нести ту же
ответственность, что и трезвый водитель, не имеющий права на управление
транспортными средствами. Это не соответствует принципам
индивидуализации административной ответственности и соразмерности
наказания тяжести совершенного правонарушения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 Кодекса
частью 4, устанавливающей более строгое наказание за управление
транспортным средством водителем, не имеющим права управления
транспортным средством и находящимся в состоянии опьянения, в виде
административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда. Поскольку санкция статьи 12.8 Кодекса к данному
случаю не применима, то привлечение гражданина к административной
ответственности за одно правонарушение по разным статьям Кодекса будет
исключено.
Законопроектом также предлагается установить, что соответствующие
дела будут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное
лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении
(в данном случае - орган внутренних дел), передает его на рассмотрение
судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса), а протоколы об административных
правонарушениях будут составляться должностными лицами органов
внутренних дел (часть 2 статьи 28.3 Кодекса).
Таким образом, в случае принятия законопроекта сотрудник милиции,
полагающий, что лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее
права на управление транспортными средствами, находится в состоянии
опьянения, будет вправе направить это лицо на медицинское
освидетельствование в соответствии со статьей 27.12 Кодекса и передать
дело в суд для применения к указанному лицу более строгой санкции за
совершенное им правонарушение.
Сегодня каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие
совершается по вине лиц, находящихся за рулем в состоянии опьянения.
Принятие законопроекта будет способствовать усилению борьбы с этим
социальным злом и обеспечит реализацию принципов индивидуализации
административной ответственности и соразмерности наказания тяжести
совершенного правонарушения.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
30 ноября 2005 года
Приложение 1
к проекту федерального закона
<О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации
об административных
правонарушениях>
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона
<О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях>
Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> не
потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия актов федерального законодательства.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
30 ноября 2005 года
Приложение 2
к проекту федерального закона
<О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации
об административных
правонарушениях>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона <О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях>
Реализация проекта федерального закона <О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> не
потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
30 ноября 2005 года