Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 356 от 6 декабря 2006 года

Об отзыве на проект федерального закона N 369190-3 «Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона N 369190-3 "Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.А. Аюповым, М.Т. Гаджиевым, Г.С. Дорошенко, В.С. Катренко, Б.И. Кодзоевым, С.К. Смирновой, Е.Н. Трофимовым, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 369190-3 "Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 6 декабря 2006 г. N 356
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 369190-3 "ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона N 369190-3 "Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации" (далее - законопроект).
Анализ федерального и регионального законодательства и подзаконных актов свидетельствует о том, что на сегодняшний момент в России отсутствует четкая система правового регулирования межэтнических (межнациональных) отношений.
Подзаконные акты субъектов Российской Федерации составляют основной объем нормативных правовых актов, регулирующих права этнических общностей. Какая-либо унификация указанных актов отсутствует: в одних субъектах Российской Федерации вопросы прав национальных общин регулируются законами, в других - указами президентов (постановлениями глав администраций), в третьих - постановлениями правительств или распоряжениями глав кабинетов министров, в четвертых - постановлениями (решениями) органов законодательной власти.
Государственная политика в сфере межэтнических отношений рассматривается в законопроекте как система мер по обеспечению конституционных прав народов и граждан Российской Федерации на самобытное национально-культурное развитие всех этнических общностей независимо от численности и вероисповедания по гармонизации межнациональных отношений, основанных на единстве многонационального народа Российской Федерации и дальнейшем укреплении общегражданской идентичности - российской нации.
Законопроект устанавливает цели и принципы, определяет правовую основу государственной политики в сфере межэтнических отношений, создает правовой механизм деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, национально-культурных автономий и других общественных объединений граждан по развитию в российском обществе необходимого уровня межэтнических отношений, обеспечению конституционных прав и свобод граждан и народов Российской Федерации на дальнейшее этнокультурное развитие.
Вместе с тем к законопроекту имеются следующие замечания и предложения:
1) необходимо определить такие понятия, как нация (этнос), национальность, миграция, культура этноса, этническая интеграция, толерантность, ксенофобия, национализм, поскольку они используются не только в законопроекте, но и в законодательстве;
2) необходимо уточнить понятие, статус, порядок принятия, финансирования и исполнения государственных программ этнокультурного развития народов Российской Федерации;
3) необходимо конкретизировать государственные гарантии народов Российской Федерации; ответственность за нарушение законодательства в сфере межэтнических отношений;
4) для целостного регулирования межэтнических отношений законопроект нуждается в дополнении его статьями о регулировании миграционных процессов, об участии в формировании межэтнического мира и согласия религиозных организаций, средств массовой информации;
5) проектом не определена роль пропаганды патриотизма, толерантности, межнационального мира и согласия.
После внесения соответствующих изменений законопроект сможет заполнить правовой вакуум, существующий по данному вопросу на федеральном уровне, что впоследствии будет способствовать принятию субъектами Российской Федерации соответствующих законов.
Учитывая изложенное, предлагается поддержать законопроект.