Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведению
мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Статья 1. Основные понятия
1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее - особые
объекты) - нежилые здания гражданского назначения и их части с
большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более
метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров),
в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в
эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности
города Москвы.
2. Мониторинг особых объектов - система постоянного наблюдения,
анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств,
обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.
3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее -
Городской банк данных) - упорядоченная и постоянно пополняемая
совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств
каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.
4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и
технических устройств особого объекта - состояние, при котором
дальнейшая эксплуатация особого объекта возможна при определенных
ограничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных
дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого
объекта в установленные сроки.
5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города
Москвы, осуществляющий управление системой мониторинга особых
объектов.
Статья 2. Мониторинг особых объектов
1. Целями и задачами проведения мониторинга особых объектов
являются:
1) оценка безопасности и надежности особых объектов;
2) прогноз влияния на несущие конструкции особых объектов
неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;
3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов.
2. Мониторинг особых объектов осуществляется уполномоченным
органом.
3. По результатам мониторинга уполномоченный орган выдает
собственнику или иному законному владельцу особого объекта заключение
с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для
обеспечения его надежности и безопасности.
4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого
объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его
конструкций или технических устройств уполномоченный орган
незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу,
организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о
необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений
конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению
аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его
эксплуатации.
5. Порядок проведения мониторинга особых объектов
устанавливается Правительством Москвы.
6. Для проведения мероприятий по мониторингу особых объектов
уполномоченный орган может привлекать специализированные организации,
выбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным
законодательством.
Статья 3. Городской банк данных
1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным
органом на основе материалов, полученных в ходе мониторинга особых
объектов, информации от собственника, иного законного владельца
особого объекта, а также осмотров и проверок, проводимых
уполномоченным органом.
2. Городской банк данных включает информацию о:
1) строительной и эксплуатационной документации на конструкции и
технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию;
2) проводимых мероприятиях по технической эксплуатации особого
объекта;
3) результатах мониторинга особого объекта;
4) решениях, принятых органами исполнительной власти города
Москвы по содержанию и использованию особого объекта.
3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском
банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным
физическим, юридическим лицам и органам государственной власти
определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы.
Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов
Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых
объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
Статья 5. Требования к содержанию особых объектов
Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями
к его надежности и безопасности, установленными федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.
Содержание особого объекта включает в себя:
1) разработку, утверждение и актуализацию инструкции по
технической эксплуатации особого объекта;
2) техническую эксплуатацию и ремонт особого объекта,
обеспечивающих поддержание его конструкций и технических устройств в
исправном состоянии;
3) проведение мониторинга особого объекта;
4) заблаговременное прекращение использования особого объекта
при выявлении угрозы его безопасной эксплуатации.
Контроль за соблюдением требований к содержанию особых
объектов осуществляется уполномоченным органом.
4. Правила содержания особых объектов устанавливаются
Правительством Москвы.
Статья 6. Административная ответственность за нарушение
требований к содержанию особых объектов
Нарушение установленных настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами города Москвы требований к
содержанию особых объектов влечет наложение административного штрафа -
на граждан в размере от тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей; на юридических лиц -
от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Статья 7. Административная ответственность за невыполнение
предписания уполномоченного органа,
воспрепятствование осуществлению его деятельности и
непредставление уполномоченному органу или его
должностному лицу сведений (информации)
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок
законного предписания, выданного уполномоченным органом, влечет
наложение административного штрафа -
на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных
лиц - от пятисот до тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти
тысяч рублей.
2. Воспрепятствование осуществлению должностными лицами
уполномоченного органа своих полномочий влечет наложение
административного штрафа -
на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц -
от двадцати до тридцати тысяч рублей.
3. Непредставление или несвоевременное представление
уполномоченному органу или его должностному лицу сведений
(информации), представление которых необходимо для осуществления ими
законной деятельности, а равно представление в уполномоченный орган или
его должностному лицу таких сведений (информации) в неполном объеме
или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа -
на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц -
от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех до пяти тысяч
рублей.
Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим Законом, составляются должностными лицами уполномоченного
органа.
Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим Законом, рассматриваются руководителем уполномоченного
органа или его заместителями.
Статья 10. Производство по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных настоящим
Законом
Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов
Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет
города Москвы в полном объеме в соответствии с настоящим Законом.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская
городская Дума
11 июля 2007 года
№ 35