Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 363-ПП от 28 апреля 2009 года
О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве
В соответствии с федеральным законодательством для совершения сделок с земельными участками и иными объектами недвижимости тре- буется проведение государственного кадастрового учета земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений, а также вне- сение в государственный кадастр недвижимости сведений о территори- альных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях (зонах) планируемого размещения объектов капитального строительства. В целях комплексной реализации требований федеральных зако- нов, касающихся образования земельных участков, установления их правового режима, государственного кадастрового учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, а также внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, территориях (зонах) планируемого размещения объектов капитального строительства Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Для внесения в государственный кадастр объектов недвижи- мости сведений о зонах с особыми условиями использования террито- рий, однозначного определения действующих в границах таких зон ог- раничений использования и обременений земельных участков устано- вить, что: 1.1. Описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий общего пользования, террито- рий линейных объектов, территорий (зон) планируемого размещения объектов капитального строительства осуществляется посредством подготовки на основе утвержденных документов территориального пла- нирования и документации по планировке территории города Москвы, иных документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, перечней соответствующих зон или территорий и схем их расположения с указанием координат характерных точек границ зон или территорий в московской системе координат. 1.2. Схемы расположения территорий (зон) изготавливаются на электронных носителях на основе цифровых топографических планов масштаба М 1:500 Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Москвы и на бумажных носителях на основе цифрового картографического фона масштаба М 1:10000 ЕГКО города Москвы. 2. Утвердить перечни и схемы, описывающие местоположение гра- ниц следующих территорий (зон) в части, не затрагивающей особо ох- раняемые природные территории, природные и озелененные террито- рии: 2.1. Территорий общего пользования города Москвы, занятых объектами существующей улично-дорожной сети города Москвы (прило- жения 1 и 2). 2.2. Территорий полос отвода железных дорог в городе Москве (приложения 3 и 4). 2.3. Территорий технических зон воздушных линий электропере- дачи (приложения 5 и 6). 3. До принятия Правил землепользования и застройки в городе Москве установить, что: 3.1. При подготовке правовых актов об утверждении схем распо- ложения земельных участков на кадастровой карте (кадастровом пла- не) территории фактическое использование земельного участка опре- деляется на основании установленных при технической инвентаризации сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, располо- женных на таком земельном участке. 3.2. Для определения федеральным органом исполнительной влас- ти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижи- мости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное ис- пользование данного участка указывается в соответствии с классифи- кацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об ут- верждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии на основании фактического использова- ния такого земельного участка. 3.3. Для земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, а также вновь образуемых земельных участков, предназначенных для размещения и эксплуатации объектов дошкольного воспитания или дошкольного образования, равно как и для располо- женных на них зданий и сооружений, устанавливается единственный основной вид разрешенного использования, обеспечивающий размещение и эксплуатацию объектов дошкольного воспитания или дошкольного об- разования согласно перечню адресных ориентиров территорий и схеме расположения таких территорий (приложения 7 и 8). 4. Уполномочить Департамент земельных ресурсов города Москвы утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории, в том числе на основании проектов меже- вания территории города Москвы, разработанных в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа. 5. Установить, что: 5.1. В правовых актах о предоставлении земельных участков, образованных для предоставления в собственность или образованных для предоставления в аренду собственникам расположенных на них объектов недвижимости (зданий, сооружений) для использования таких объектов (за исключением случаев предоставления земельных участков для целей строительства или реконструкции объектов капитального строительства), а также в договорах аренды соответствующих земель- ных участков в качестве цели предоставления указывается фактичес- кое использование земельного участка, установленное на основании указанного при проведении технической инвентаризации функциональ- ного назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке. 5.2. В правовых актах о предоставлении образованных в уста- новленном порядке земельных участков для строительства или реконс- трукции объектов капитального строительства в качестве цели предоставления указываются виды разрешенного использования, опре- деленные в градостроительном плане земельного участка. 5.3. В случае если арендатор земельного участка, являющийся собственником расположенных на нем объектов недвижимости (зданий, сооружений), намерен осуществить на нем строительство или реконс- трукцию объектов капитального строительства, то на основании при- нятого по заявлению арендатора в установленном порядке правового акта в договоре аренды изменяется цель предоставления такого участка в соответствии с видами разрешенного использования, опре- деленными в градостроительном плане земельного участка. 5.4. В случае, когда в отношении земельного участка, предус- мотренного пунктами 5.2 и 5.3 настоящего постановления, в установ- ленном порядке утвержден акт разрешенного использования, в право- вых актах о предоставлении земельного участка или изменении цели его предоставления указываются виды разрешенного использования, определенные на основании утвержденного акта разрешенного исполь- зования в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 801-ПП "О порядке разработки, оформления и утверждения градостроительных планов зе- мельных участков на территории города Москвы". 5.5. В правовых актах об образовании земельного участка и его предоставлении исключительно для производства подземных работ, строительства подземных объектов, за исключением разрытий, связан- ных с прокладыванием инженерных коммуникаций, иных подземных ли- нейных объектов, в качестве фактического использования и цели предоставления следует указывать: "производство подземных работ (строительство подземных объектов) с последующим восстановлением поверхностного слоя земельного участка", а для расчета кадастровой стоимости земельного участка применять разрешенное использование в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадаст- ровой оценке земель населенных пунктов. 5.6. Для проектирования и строительства объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы земельные участки при предоставлении их на срок до одного года на праве без- возмездного срочного пользования идентифицируются на период до их постановки на государственный кадастровый учет адресом и площадью, указанными в утвержденной в установленном порядке схеме расположе- ния таких участков на кадастровой карте (плане) территории. 6. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 6.1.В 2009 году совместно с Москомархитектурой в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" обеспечить оп- ределение координат характерных точек границ территорий (зон), указанных в пункте 2 настоящего постановления, и направить соот- ветствующие сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного кадастрового учета недвижимости. 6.2. До 1 мая 2009 г. внести в установленном порядке измене- ния в Положение о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 949-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП, от 22 июля 2008 г. N 604-ПП, от 18 нояб- ря 2008 г. N 1040-ПП) в соответствии с настоящим постановлением. 6.3. Во II квартале 2009 г. совместно с Москомархитектурой внести в Правительство Москвы предложения о дополнительных мерах по разработке и утверждению проектов межевания застроенных терри- торий, обеспечивающих необходимые объемы этого вида документации. 6.4. В порядке эксперимента в течение 2009 года совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой: 6.4.1. Провести описание многолетних зеленых насаждений в пределах Бульварного кольца, включая определение географических координат местонахождения отдельных объектов, и внести эти данные в информационную систему Реестра единых объектов недвижимости го- рода Москвы с финансированием работ за счет средств Среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы". 6.4.2. Обеспечить выполнение работ по описанию границ особо охраняемых природных территорий и территорий природного комплекса города Москвы для внесения соответствующих сведений в государс- твенный кадастр недвижимости. 6.5. В месячный срок внести в Правительство Москвы проект распорядительного документа, предусматривающий мероприятия по признанию утратившим силу Закона города Москвы от 21 марта 2007 г. N 8 "О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы". 7. Москомархитектуре: 7.1. При подготовке Правил землепользования и застройки в го- роде Москве, в том числе установлении границ и градостроительных регламентов территориальных зон, предусматривать для земельных участков, а также объектов капитального строительства, указанных в пункте 3.3 настоящего постановления, указание единственного основ- ного вида разрешенного использования, обеспечивающего размещение и эксплуатацию объектов дошкольного воспитания или дошкольного обра- зования. 7.2. В 2009 году по адресным запросам Департамента земельных ресурсов города Москвы обеспечить в отношении конкретных земельных участков и территорий корректировку схем описания местоположения границ территорий (зон), указанных в перечнях и схемах (п.2.1, 2.2), исключающую пересечение границ указанных территорий (зон) с существующими зданиями и сооружениями, земельными участками, нахо- дящимися в собственности, особо охраняемыми природными территория- ми, и направить в Департамент земельных ресурсов города Москвы для организации внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. 7.3. В установленном порядке вносить предложения об изменении перечней и схем описания местоположения границ территорий (зон) с особыми условиями использования (п.2.1, 2.2, 2.3) для последующего направления материалов в Департамент земельных ресурсов города Москвы с целью организации внесения соответствующих сведений в го- сударственный кадастр недвижимости. 8. Утвердить таблицу соответствия ограничений по использова- нию и обременений земельных участков видам территорий (зон) с осо- быми условиями использования (приложение 9). 9. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Фе- дерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (при- ложение 10). 10. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект постановления (п.9) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 11. Утвердить перечень основных мероприятий по созданию и ис- пользованию на территории города Москвы базовой региональной сис- темы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного нави- гационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛО- НАСС/GPS), одобренные Советом по картографическому обеспечению го- рода Москвы (приложение 11). 12. Опубликовать настоящее постановление в установленном по- рядке в официальных изданиях Правительства Москвы. Приложения к настоящему постановлению опубликовать на официальном сервере Пра- вительства Москвы в сети Интернет с электронным адресом http://www.mos.ru в срок не позднее публикации постановления. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. и заместите- ля Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квар- тале 2010 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ территорий общего пользования города Москвы, занятых объектами существующей улично-дорожной сети города Москвы (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП СХЕМА территорий общего пользования города Москвы, занятых объектами существующей улично-дорожной сети города Москвы (в формате pdf - см.подлинник) Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП ПЕРЕЧЕНЬ территорий полос отвода железных дорог в городе Москве (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП СХЕМА территорий полос отвода железных дорог в городе Москве (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП ПЕРЕЧЕНЬ территорий технических зон воздушных линий электропередачи (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП СХЕМА территорий технических зон воздушных линий электропередачи (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП ПЕРЕЧЕНЬ адресных ориентиров территорий, занятых зданиями и сооружениями, прездназначенными для размещения и эксплуатации объектов дошкольного воспитания или дошкольного образования в городе Москве (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП СХЕМА территорий, занятых зданиями и сооружениями, прездназначенными для размещения и эксплуатации объектов дошкольного воспитания или дошкольного образования в городе Москве (в формате pdf - см.подлинник) . Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП Таблица соответствия ограничений по использованию и обременений земельных участков видам территорий (зон) с особыми условиями использования --------T--------------T-----------------------------------------¬ ¦Индекс ¦Вид территории¦Содержание ограничений по использованию ¦ ¦терри- ¦ (зоны) ¦и обременений земельных участков,располо-¦ ¦тории ¦ ¦женных в границах территории (зоны) ¦ ¦(зоны) ¦ ¦ ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦ 10000 ¦Территории ¦ ¦ ¦ ¦(зоны) с осо- ¦ ¦ ¦ ¦быми условиями¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦ 10200 ¦Технические ¦ ¦ ¦ ¦зоны объектов ¦ ¦ ¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры¦ ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦ 10201 ¦Полосы отвода ¦- запрещается строительство зданий и соо-¦ ¦ ¦железных дорог¦ ружений, не имеющих отношения к эксплу-¦ ¦ ¦ ¦ атации железнодорожного транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦- собственник, землевладелец, землеполь-¦ ¦ ¦ ¦ зователь и арендатор земельного участка¦ ¦ ¦ ¦ обязан обеспечить возможность проведе-¦ ¦ ¦ ¦ ния эксплуатационными службами аварий-¦ ¦ ¦ ¦ но-восстановительных работ, работ по¦ ¦ ¦ ¦ предотвращению возникновения чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ных ситуаций, ремонта, обслуживания и¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции расположенных на земель-¦ ¦ ¦ ¦ ном участке подземных коммуникаций и¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и доступ на участок для это-¦ ¦ ¦ ¦ го специалистов соответствующих эксплу-¦ ¦ ¦ ¦ атирующих и других специализированных¦ ¦ ¦ ¦ организаций, строительной и специальной¦ ¦ ¦ ¦ техники, а также получать согласие этих¦ ¦ ¦ ¦ организаций для проведения на данном¦ ¦ ¦ ¦ земельном участке земляных и строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ных работ в технических (охранных) зо-¦ ¦ ¦ ¦ нах указанных подземных коммуникаций и¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦ L-------+--------------+------------------------------------------ --------T--------------T-----------------------------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦10300 ¦Технические ¦ ¦ ¦ ¦зоны объектов ¦ ¦ ¦ ¦инженерной ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры¦ ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦10301 ¦Технические ¦- собственник, землевладелец, землеполь-¦ ¦ ¦зоны воздушных¦ зователь и арендатор земельного участка¦ ¦ ¦линий электро-¦ обязан обеспечить возможность проведе-¦ ¦ ¦передачи ¦ ния эксплуатационными службами аварий-¦ ¦ ¦ ¦ но-восстановительных работ, работ по¦ ¦ ¦ ¦ предотвращению возникновения чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ных ситуаций, ремонта, обслуживания и¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции расположенных на земель-¦ ¦ ¦ ¦ ном участке подземных коммуникаций и¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и доступ на участок для это-¦ ¦ ¦ ¦ го специалистов соответствующих эксплу-¦ ¦ ¦ ¦ атирующих и других специализированных¦ ¦ ¦ ¦ организаций, строительной и специальной¦ ¦ ¦ ¦ техники, а также получать согласие этих¦ ¦ ¦ ¦ организаций для проведения на данном¦ ¦ ¦ ¦ земельном участке земляных и строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ных работ в технических (охранных) зо-¦ ¦ ¦ ¦ нах указанных подземных коммуникаций и¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦ +-------+--------------+-----------------------------------------+ ¦10400 ¦Территории об-¦ - не подлежит приватизации; ¦ ¦ ¦щего пользова-¦ - владелец земельного участка обязан¦ ¦ ¦ния объектов ¦ обеспечить возможность проведения экс-¦ ¦ ¦существующей ¦ плуатационными службами аварийно-восста-¦ ¦ ¦улично-дорож- ¦ новительных работ, работ по предотвраще-¦ ¦ ¦ной сети ¦ нию возникновения чрезвычайных ситуаций,¦ ¦ ¦ ¦ ремонта, обслуживания и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ расположенных на земельном участке под-¦ ¦ ¦ ¦ земных коммуникаций и сооружений и дос-¦ ¦ ¦ ¦ туп на участок для этого специалистов¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих эксплуатирующих и других¦ ¦ ¦ ¦ специализированных организаций, строи-¦ ¦ ¦ ¦ тельной и специальной техники, а также¦ ¦ ¦ ¦ получать согласие этих организаций для¦ ¦ ¦ ¦ проведения на данном земельном участке¦ ¦ ¦ ¦ земляных и строительных работ в техни-¦ ¦ ¦ ¦ ческих (охранных) зонах указанных под-¦ ¦ ¦ ¦ земных коммуникаций и сооружений ¦ L-------+--------------+------------------------------------------
. Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП Проект МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О госу- дарственном кадастре недвижи- мости" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера- ции и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Феде- рального закона "О государственном кадастре недвижимости". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ______________ . 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня- тия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Практика применения положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выя- вила проблему, связанную с необходимостью представления для ка- дастрового учета нотариально засвидетельствованных копий докумен- тов. Положение части 2 статьи 22 указанного Федерального закона распространяется также на правовые акты, принятые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Представление нотариально засви- детельствованной копии таких документов приводит к необоснованному расходованию средств соответствующих бюджетов. Предлагаемая настоящим законопроектом редакция части 2 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" позволит сократить как расходы бюджетов субъектов Российской Феде- рации и местных бюджетов, так и сократить время подготовки доку- ментов для государственного кадастрового учета объектов недвижи- мости. В законопроекте предлагается распространить практику предс- тавления копии документов и (или) текста правового акта, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, заверенных печатью соответствую- щих органов на документы, необходимые для кадастрового учета объ- ектов недвижимости. . Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Внести в статью 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание зако- нодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017) измене- ние, изложив часть 2 в следующей редакции: "2. Верность копии документа, представляемой в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если представляется копия правового акта, принятого органом государственной власти или органом местного самоуправления, заверенная печатью принявшего его органа, а также в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Подлинник после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.". Президент Российской Федерации . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Практика применения положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выя- вила проблему, связанную с необходимостью представления для ка- дастрового учета нотариально засвидетельствованных копий докумен- тов. Положение части 2 статьи 22 указанного Федерального закона распространяется также на правовые акты, принятые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Представление нотариально засви- детельствованной копии таких документов приводит к необоснованному расходованию средств соответствующих бюджетов. Предлагаемая настоящим законопроектом редакция части 2 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" позволит сократить как расходы бюджетов субъектов Российской Феде- рации и местных бюджетов, так и сократить время подготовки доку- ментов для государственного кадастрового учета объектов недвижи- мости. В законопроекте предлагается распространить практику предс- тавления копии документов и (или) текста правового акта, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, заверенных печатью соответствую- щих органов на документы, необходимые для кадастрового учета объ- ектов недвижимости. . Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Фе- дерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Принятие данного законопроекта не требует признания утратив- шими силу, приостановления, изменения или принятия актов федераль- ного законодательства. . Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Фе- дерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. . Приложение 11 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП Перечень основных мероприятий по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS). 1.Основные положения программы В 2007 году в рамках реализации Среднесрочной городской целе- вой программы работ по земельной реформе в городе Москве на 2007-2009 годы Департамент земельных ресурсов города Москвы являл- ся государственным заказчиком работ по теме: "Выполнение работ по разработке технического задания и технико-экономического обоснова- ния на создание базовой региональной системы навигационно-геодези- ческого обеспечения города Москвы на основе спутниковых тех- нологий". В результате выполнения государственного контракта (N 01-216740-0000-0000-00000-07) исполнителем работ ФГУП "Российс- кий научно-исследовательский институт космического приборострое- ния" (ФГУП "РНИИ КП") были представлены соответствующие отчетные материалы. На основании полученных результатов Департамент земельных ре- сурсов города Москвы считает необходимым в рамках Среднесрочной городской целевой программы работ по земельной реформе в городе Москве на 2007-2009 годы осуществить выполнение основных мероприя- тий программы по созданию в 2009 и последующих годах на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодези- ческого обеспечения. Основанием выполнения указанных мероприятий являются: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ав- густа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; 2. Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 122-ПП "О мерах по совершенствованию обеспечения исполнительных органов государственной власти города Москвы геоинформационными (пространственными) данными". 2. Перечень основных мероприятий 2.1. Характеристика проблемы В настоящее время одним из перспективных направлений развития современного оперативного навигационного и геодезического обеспе- чения потребителей в мегаполисах является создание систем высоко- точного спутникового позиционирования на основе построения сетей непрерывно действующих опорных измерительных станций, использующих сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).
Создание систем высокоточного позиционирования и внедрение новейших информационно-навигационных технологий в современных ме- гаполисах позволит не только узкому кругу специалистов, но и широ- кому спектру других потребителей получить мощный современный инс- трумент для быстрого и точного определения координат в различных системах координат и на базе этого обеспечить решение целого ряда прикладных задач в интересах практически всех отраслей городского хозяйства. Облик территорий города Москвы постоянно и достаточно быстро меняется. Для решения задач городского управления, строи- тельства и многих других необходимо, чтобы эти изменения с высокой точностью, регулярно и своевременно определялись и отражались на картах, схемах и т.д. С этой целью необходимо оперативно проводить работы по совершенствованию существующей геодезической основы города Москвы для ее соответствия современным требованиям, предъ- являемым к геодезическим сетям мегаполисов, для точности определе- ния границ и площадей земельных участков при проведении землеуст- роительных работ, сокращения сроков выполнения инженерных изыска- ний для строительства и связанных с этим сроков разработки исход- но-разрешительной и проектной документации. Кроме того, актуальным является повышение точности: 1) представления как различных объектов недвижимости и строи- тельства, так и сети городских автомобильных дорог в географичес- ких координатах, что позволит принимать своевременные решения о необходимости нового строительства, реконструкции и улучшения транспортно-эксплуатационных качеств существующих дорог или соору- жений, а также осуществлять обоснование инвестиций, проводить пас- портизацию и инвентаризацию и т.д.; 2) взаимного положения плановых и высотных городских геодези- ческих сетей, которые должны обеспечить на территории города вы- полнение целого комплекса взаимоувязанных работ и мероприятий, прямо или косвенно связанных с социально-экономическим развитием города Москвы и повышением безопасности и комфортности проживания в нем, включая: - выполнение топографической съемки в масштабе 1:500 и мельче; - обновление (отслеживание текущих изменений) инженернотопог- рафических планов в масштабе 1:500 и мельче; - вынос в натуру осей трасс и коммуникаций различного назна- чения осей зданий и сооружений; - вынос в натуру границ земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о застройке; - определение координат границ существующих земельных участ- ков; - межевание и инвентаризация земель поселений; - создание и ведение городских геоинформационных систем, сис- тем городского кадастра (земельного, градостроительного и др.); - определение (закрепление) "красных" линий и границ кварта- лов как внешних границ земельных участков, линий регулирования застройки и т.п.; - подготовку графических и иных материалов для проведения операций с недвижимостью на первичном и вторичном рынках, госу- дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - проведение иных топографо-геодезических работ, связанных с осуществлением градостроительной деятельности, рациональным земле- пользованием, управлением территорией, объектами недвижимости и их комплексами; - обеспечение геодезической основой строительства, эксплуата- ции и ликвидации объектов недвижимости различного назначения. Современные спутниковые геодезические технологии являются вы- сокоэффективным инструментом, значительно повышающим качество ре- шения вышеуказанных задач. Анализ международного опыта показывает, что большинство зару- бежных мегаполисов, активно и успешно создающих городские инфраст- руктуры пространственных данных, эффективно используют системы вы- сокоточного позиционирования для формирования актуализированной информации о: - геодезической основе (опорной геодезической сети (ОГС)); - границах единиц административно-территориального деления; - гидрографической сети; - транспортной инфраструктуре (автомобильная и железнодорож- ная сеть, сеть водных путей, объекты транспортной инфраструктуры); - цифровой модели рельефа; - границах земельных участков; - растительности (естественная растительность в твердых кон- турах границ ее распространения); - особо охраняемых территориях и объектах культурно-истори- ческого наследия; - контурах зданий, строений и сооружений. Оперативное формирование с высокой точностью указанных данных обеспечивают только системы высокоточного позиционирования. Эти системы обеспечивают также: - выполнение работ по обновлению сгущений и совершенствованию ОГС Москвы, начатых ранее и отвечающих современным требованиям, обеспечивающим в первую очередь внедрение в производство инженер- ных изысканий строительных работ высокоточного оборудования, инно- вационных технологий; - решение экологической задачи мониторинга деформации процес- са на участках потенциального развития оползневых и карстовых про- цессов. Правительство Москвы постоянно решает задачи по комплексному изучению состояния территории города и различных объектов, распо- ложенных в его границах, выявлению негативных и потенциально опас- ных явлений. Эти задачи могут успешно решаться при использовании актуальных картографических материалов, других данных и видов ин- формации, результаты которых могут совмещаться с картографической информацией и использоваться при принятии управленческих решений. Создание московской региональной системы навигационно-геодезичес- кого обеспечения на основе спутниковых технологий в рамках разви- тия отечественной навигационной космической системы необходимо для решения задач ведения актуальной картографической основы. Городской целевой среднесрочной программой работ по совер- шенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 879-ПП, определена необходимость проведения работ по со- вершенствованию существующей геодезической основы города Москвы для ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к гео- дезическим сетям мегаполисов, для повышения точности определения границ, площадей земельных участков при проведении землеустрои- тельных работ, сокращения сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и связанных с этим сроков разработки исход- но-разрешительной и проектной документации. Кроме того, в настоящее время основным направлением повышения эффективности функционирования практически всех городских служб города Москвы является внедрение в их деятельность новейших техно- логий, одной из которых является навигационно-информационные тех- нологии. Базовая региональная система навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе спутниковых технологий обеспе- чит высокую эффективность использования как уже имеющегося навига- ционного оборудования, так и вновь внедряемого в различные сферы городского хозяйства. Потенциальными потребителями услуг системы являются: 1) строительные организации и предприятия, занимающиеся соз- данием: - гидротехнических сооружений; - путей сообщения; - крупных высотных зданий; - промышленных предприятий и т.д.; 2) организации и предприятия, занимающиеся составлением: - земельного кадастра; - землеустроительных планов; - лесных планов; - ведомостей инвентаризации зданий; - планов административно-территориального деления; - линейных графиков дорог; - схем линий электропередачи; - схем линий газо- и нефтепроводов и т.д.; 3) организации, занимающиеся решением задач высшей геодезии: - определение существующих границ и установка границ новых земельных участков, определение их размеров и закрепление в натуре (на местности); - составление кадастровых планов; - планово-высотная геодезическая привязка и создание опорного обоснования по трассе выполнения работ; - крупномасштабная топографическая съемка территорий площад- ных и линейных объектов; - поиск и съемка подземных коммуникаций; - оперативный контроль за состоянием приповерхностных геоло- гических структур; - создание растровых и векторных цифровых топографических карт и планов, аэрофотосъемка; - геологоразведочные работы, сгущение опорной геодезической сети и перенесение на местность; - создание геодезической сети для опорных геодезических пунк- тов; 4) организации и предприятия, решающие задачи гидрографии: - изучение геометрии речных русел; - изучение шельфовых зон и т.д.; 5) организации и предприятия, занимающиеся охраной окружающей среды: - изучение и контроль пространственно-временных параметров, характеризующих состояние окружающей среды; 6) транспортные организации, предприятия - владельцы транс- портных средств, использующие высокоточные навигационные определе- ния: - в системах оперативного управления; - в системах обеспечения безопасности движения; - в системах контроля технологических процессов на транспор- те; - в бортовых системах, отслеживающих маршрут движения. 2.2. Основные цели мероприятий Основной целью мероприятий является разработка, изготовление и внедрение на территории города Москвы высокоточного навигацион- ного поля на базе отечественной системы ГЛОНАСС с целью определе- ния с необходимой точностью координат земельных участков в услови- ях сложившейся городской застройки при проведении землеустроитель- ных работ, межевании земель и формировании земельных участков для проведения их кадастрового учета, а также возможность реализации мероприятий по: - обеспечению безопасности транспортных сообщений, в том чис- ле при перевозке опасных и ценных грузов; - проведению поисковых и спасательных операций, предотвраще- нию аварийных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - обеспечению землеустройства и проведению кадастровых работ; - персональной навигации граждан и транспортных средств в го- роде Москве; - обеспечению мониторинга геодинамических процессов. 2.3. Основные этапы и состав мероприятий 1. Согласование с заинтересованными службами, департаментами Правительства Москвы количества и районов расположения базовых станций. На данном этапе совместно с заказчиком работ определяется пе- речень городских служб и департаментов Правительства Москвы, с ко- торыми необходимо провести согласование количества базовых станций и районов их закрепления в виде схемы размещения базовых станций. 2. Предпроектное обследование предполагаемых мест размещения базовых станций и проведение контрольных измерений. В ходе предпроектного обследования изучаются возможные реаль- ные местные условия размещения антенн, приемников и вспомогатель- ного оборудования в районах предварительно определенных схемой размещения станций, в том числе имеющиеся каналы связи, наличие Интернета, электропитания, ограниченного доступа и т.д. В местах размещения антенн производятся тестовые сеансы прие- ма спутниковых сигналов (не менее суток) для выявления нештатных радиопомех, а также специальные исследования электромагнитной обс- тановки. По окончанию полевых работ по обследованию, тестированию про- ектных местоположений формируются материалы: 1) графические отчеты по удержанию фазы несущей частоты L1 для систем GPS и ГЛОНАСС; 2) графические отчеты по соотношению сигнал/шум на несущей частоте L1 для систем GPS и ГЛОНАСС; 3) карточки обследования местоположений с указанием схем: - размещения компонентов аппаратуры; - мест закрепления антенны с диаграммой препятствий; - расположения приемника; - расположения входов сетевого питания; - организации входа в сеть Интернет; - описания условий сетевого локального администрирования для регистрации приемника в локальном сегменте сети; - расчетных длин соединительных кабелей; - описаний системы крепления антенны; - сведений об ответственных за сохранность комплекса лицах. 3. Рабочий проект. По результатам предпроектного обследования разрабатывается рабочий проект системы. В ходе разработки рабочего проекта определяются:
- требования к инженерному обеспечению размещения различных элементов системы; - места размещения оборудования; - состав оборудования и его конфигурация; - состав монтажных работ по подготовке оснований размещения приемных антенн; - технические условия монтажных работ по местам крепления антенн; - технические условия разводки кабельных соединений от прием- ных антенн к приемникам; - технические условия размещения приемников и организации се- тевого электропитания; - технические условия организации канала передачи данных в сеть Интернет; - технические условия защиты оборудования и самого комплекса от несанкционированного доступа; - порядок и организация работ по строительно-монтажным и пус- коналадочным работам; - стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ; - сроки выполнения пусконаладочных работ. На данном этапе также выполняются рекогносцировочные работы и по их результатам уточняется рабочий проект. 4. Решение организационно-правовых вопросов, связанных с ис- пользованием помещений для размещения базовых станций, а также связанных с использованием каналов. 5. Приобретение и поставка аппаратно-программных средств. 6. Доработка (разработка) необходимых программных средств. 7. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Выполняются для Центра высокоточного позиционирования системы и на всех площадках размещения базовых станций. 8. Общесистемные работы по подготовке программно-технического комплекса Центра высокоточного позиционирования, установка специа- лизированного программного обеспечения. 9. Установочные наблюдения и начальный сбор данных. Измерения (не менее 5 суток) на всех станциях сети. Отладка системы сбора и управления данными измерений цент- ральным сервером данных в автоматическом режиме. Совместная обработка и геоцентрическое уравнивание результа- тов наблюдений на пунктах создаваемой сети и исходных станциях. Наблюдения на всех базовых станциях производятся синхронно от 5 суток до одного месяца с интервалом записи 30 секунд непрерывны- ми суточными сессиями. Совместная обработка и уравнивание координат станций московс- кой сети производятся на основании открытых каталогов исходных пунктов от их координат в системе ITRF на последнюю эпоху уравни- вания сети IGS. Ожидаемая точность определения геоцентрических координат - не грубее 5 мм по X, Y и не грубее 15 мм по компоненте Z. 10. Отладка и тестирование элементов системы. 10.1. Отладка системы генерации дифференциальных поправок от системы базовых станций. Контрольные измерения производятся не ме- нее чем в 100 точках равномерно выбираемых на площади покрытия ба- зовыми станциями в различных по качеству приема местах. Определе- ние контроля точности. 10.2. Отладка измерений реального времени в системе передачи поправок Star Fire с определением не менее чем в 100 точках равно- мерно выбираемых на площади покрытия базовыми станциями в различ- ных по качеству приема местах. Определение контроля точности. 10.3. Отладка измерений реального времени в системе Inverse RTK и пропускной способности каналов GPRS не менее чем в 100 точ- ках равномерно выбираемых на площади покрытия базовыми станциями в различных по качеству приема местах. Определение фактического вре- мени наблюдений, обеспечивающего требуемую точность. 10.4. Тестирование навигационных приемников в режиме монито- ринга движения с определением точного позиционирования на основе дифференциальной коррекции от системы станций. Не менее 10 различ- ного вида транспортных средств в течение месяца. 10.5. Составление технического отчета со сравнительными ха- рактеристиками методов, предложениями по разработке методических указаний для различных пользователей и целевого назначения. 10.6. Измерения на пунктах ГГС, МГС и ОМС. Производятся не менее чем на 200 пунктах геодезической основы города Москвы, Мос- ковской области и специальных сетей Метростроя. По установленным параметрам перехода координаты МГГТ и СК-95 переводятся в систему геоцентрических координат ITRF. 10.7. По результатам совместного уравнивания определяют ло- кальные искажения (отклонения) в координатах пунктов ГГС и МГГТ в геоцентрической системе ITRF по сравнению с данными точных опреде- лений этих пунктов от станций, уравненных в ITRF. Составление единого каталога геоцентрических координат без учета влияния каталожных значений пунктов ГГС и МГС. Перевод по установленным параметрам геоцентрического каталога в системы координат СК-95 и Московской городской системы координат в системе эллипсоидальных высот. 10.8. Определение локальных искажений координат отдельных пунктов при сравнении каталогов полученного и ранее существовав- ших. Сопоставление геоцентрических координат, полученных независи- мо от данных каталогов ГГС и МГС с топоцентрическими и местными системами специальными программными средствами уравнивания, позво- лит определить локальные параметры (ключи) перехода от собственной системы координат спутниковой системы измерений в местную Московс- кую городскую систему координат и федеральную СК-95. Для определения локального квазигеоида с целью дальнейшего применения спутниковых методов в работах, связанных с определени- ем, необходимо выполнить отдельные спутниковые наблюдения на грун- товых реперах нивелирования высоких классов (1 и 2). 10.9. Определение локального квазигеоида по разностям эллип- соидальных высот спутниковых наблюдений и нормальных высот ниве- лирных каталогов. 10.10. Передача результатов обработки данных спутниковых из- мерений в ЦНИИГАиК и Московскую городскую систему координат для утверждения. Утвержденные указанными структурами параметры связи систем координат публикуются для их реализации в полевых вычисли- тельных средствах пользователей и программах постобработки. Уста- новленные параметры являются едиными и обязательными для использо- вания всеми хозяйствующими субъектами на территории города Москвы. 11. Проведение метрологических и сертификационных мероприятий. 12. Обучение персонала. 13. Испытания системы. 14. Сдача системы в опытную эксплуатацию. 15. Сдача системы в промышленную эксплуатацию. 2.4. Состав предлагаемых мероприятий по годам Состав мероприятий на 2009 год -----T-----------------------------------T-----------------------¬ ¦N ¦ Наименование работ ¦ Срок выполнения ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦1. ¦ Техническое проектирование ¦III квртал 2009 г. ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦2. ¦Поставка аппаратно-программных ¦III квартал 2009 г. ¦ ¦ ¦средств 1-й очереди системы ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦3. ¦Разработка, доработка программных ¦IV квартал 2009 г. ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦4. ¦Строительно-монтажные работы ¦2009 г. ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦5. ¦Организация и аренда каналов связи¦2009 г. ¦ ¦ ¦для 1-й очереди системы ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦6. ¦Пусконаладочные работы: ¦2009 г. ¦ ¦ ¦Развертывание 1-й очереди системы: ¦ ¦ L----+-----------------------------------+------------------------ -----T-----------------------------------T-----------------------¬ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦ ¦Центр высокоточного позиционирова- ¦ - ¦ ¦ ¦ния, базовые станции 1-й очереди ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦7. ¦Испытания частей 1-й очереди сис- ¦IV квартал 2009 г. ¦ ¦ ¦темы ¦ ¦ L----+-----------------------------------+------------------------ Состав мероприятий на последующие годы -----T-----------------------------------T-----------------------¬ ¦N ¦ Наименование работы ¦ Срок выполнения ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦1. ¦Поставка аппаратно-программных ¦ - ¦ ¦ ¦средств 2-й очереди системы ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦2. ¦Разработка, доработка программных ¦ - ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦3. ¦Строительно-монтажные работы ¦ - ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦ 4. ¦Организация и аренда каналов связи ¦ - ¦ ¦ ¦для 2-й очереди системы ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦5. ¦Пусконаладочные работы: ¦ - ¦ ¦ ¦Развертывание 2-й очереди системы: ¦ ¦ ¦ ¦базовые станции 2-й очереди ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦6. ¦Лицензирование, сертификация, ¦ - ¦ ¦ ¦метрология ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦7. ¦Испытания частей 2-й очереди ¦ - ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦8. ¦Испытания системы в целом ¦ - ¦ L----+-----------------------------------+------------------------ -----T-----------------------------------T-----------------------¬ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦9. ¦Обучение персонала ¦ - ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦10. ¦Сдача системы в опытную эксплуа- ¦ - ¦ ¦ ¦тацию ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-----------------------+ ¦11. ¦Сдача системы в промышленную ¦ - ¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ L----+-----------------------------------+------------------------ 2.5. Основные результаты реализации мероприятий Основные ожидаемые результаты реализации мероприятий по соз- данию на территории города Москвы базовой региональной системы на- вигационно-геодезического обеспечения: 1. Развертывание базовой региональной системы навигацион- но-геодезического обеспечения города Москвы. 2. Повышение точности и оперативности проведения землеустрои- тельных работ, межевания земель, границ земельных участков при проведении кадастрового учета. 3. Использование современных спутниковых технологий для: - обеспечения безопасности транспортных сообщений, в том чис- ле при перевозке опасных и ценных грузов; - проведения поисковых и спасательных операций; - предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций и ликвида- ции их последствий; - персональной навигации граждан и транспортных средств; - обеспечения мониторинга геодинамических процессов. Экономические результаты: - функционирование системы будет способствовать развитию в городе Москве инфраструктуры предоставления пространственных дан- ных; - результаты функционирования системы будут востребованы ши- роким кругом потребителей, выполняющих работы в интересах и по за- казам Правительства Москвы. Экологические результаты: - создание и использование системы позволит значительно улуч- шить экологическую обстановку в городе Москве, а также контроль за ее состоянием, кроме того система позволит осуществлять мониторинг районов подтоплений, оползневых и карстовых процессов. Социальные результаты: - расширение использования навигационных технологий в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы, городских организаций, различных служб и предприятий ста- нет эффективным стимулом для подготовки квалифицированных кадров по требуемому направлению; - положительные тенденции относительной конкурентоспособности сферы производства и потребления результатов спутниковой навигаци- онной деятельности как области трудоустройства молодых и высоко- квалифицированных специалистов вследствие колебаний общеэкономи- ческой конъюнктуры и динамики спроса и предложения рабочей силы в различных областях и секторах экономики города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 474-ПП от 29 июля 2015 года
- О признании утратившим силу отдельного положения приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 434-ПП от 20 сентября 2011 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП и от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 78-ПП от 2 февраля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 812-ПП от 25 августа 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 747-ПП от 4 августа 2009 года
- О признании утратившим силу пункта 6.5 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП