Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 363-ПП от 28 апреля 2009 года

О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве

     В соответствии с федеральным законодательством для совершения
сделок с земельными участками и иными объектами недвижимости  тре-
буется  проведение  государственного  кадастрового учета земельных
участков и расположенных на них зданий и сооружений,  а также вне-
сение в государственный кадастр недвижимости сведений о территори-
альных зонах,  зонах с особыми условиями использования территорий,
территориях  (зонах) планируемого размещения объектов капитального
строительства.
     В целях  комплексной  реализации требований федеральных зако-
нов,  касающихся образования земельных участков,  установления  их
правового  режима,  государственного  кадастрового учета земельных
участков и расположенных на них  объектов  недвижимости,  а  также
внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с
особыми условиями использования  территорий,  территориях  (зонах)
планируемого размещения объектов капитального строительства Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Для  внесения  в государственный кадастр объектов недвижи-
мости сведений о зонах с особыми условиями использования  террито-
рий, однозначного определения действующих в границах таких зон ог-
раничений использования и обременений земельных  участков  устано-
вить, что:
     1.1. Описание местоположения границ зон с  особыми  условиями
использования территорий,  территорий общего пользования, террито-
рий линейных объектов,  территорий (зон)  планируемого  размещения
объектов  капитального  строительства  осуществляется  посредством
подготовки на основе утвержденных документов территориального пла-
нирования  и  документации по планировке территории города Москвы,
иных документов и документации,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации,  перечней соответствующих зон или территорий
и схем их расположения с  указанием  координат  характерных  точек
границ зон или территорий в московской системе координат.
     1.2. Схемы расположения территорий (зон)  изготавливаются  на
электронных  носителях  на  основе цифровых топографических планов
масштаба М 1:500 Единой  государственной  картографической  основы
(ЕГКО) города  Москвы  и на бумажных носителях на основе цифрового
картографического фона масштаба М 1:10000 ЕГКО города Москвы.
     2. Утвердить перечни и схемы, описывающие местоположение гра-
ниц следующих территорий (зон) в части, не затрагивающей особо ох-
раняемые природные территории,  природные и  озелененные  террито-
рии:
     2.1. Территорий  общего  пользования  города Москвы,  занятых
объектами существующей улично-дорожной сети города Москвы  (прило-
жения 1 и 2).
     2.2. Территорий полос отвода железных дорог в  городе  Москве
(приложения 3 и 4).
     2.3. Территорий технических зон воздушных линий  электропере-
дачи (приложения 5 и 6).
     3. До принятия Правил землепользования и застройки  в  городе
Москве установить, что:
     3.1. При подготовке правовых актов об утверждении схем распо-
ложения  земельных участков на кадастровой карте (кадастровом пла-
не) территории фактическое использование земельного участка  опре-
деляется на основании установленных при технической инвентаризации
сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, располо-
женных на таком земельном участке.
     3.2. Для определения федеральным органом исполнительной влас-
ти,  уполномоченным  на ведение государственного кадастра недвижи-
мости,  кадастровой стоимости земельного участка  разрешенное  ис-
пользование данного участка указывается в соответствии с классифи-
кацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об ут-
верждении Методических  указаний  по  государственной  кадастровой
оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного
плана,  а при его отсутствии на основании фактического использова-
ния такого земельного участка.
     3.3. Для земельных участков,  поставленных на государственный
кадастровый  учет,  а  также  вновь образуемых земельных участков,
предназначенных для размещения и эксплуатации объектов дошкольного
воспитания  или дошкольного образования,  равно как и для располо-
женных на них зданий и  сооружений,  устанавливается  единственный
основной вид разрешенного использования, обеспечивающий размещение
и эксплуатацию объектов дошкольного воспитания или дошкольного об-
разования  согласно перечню адресных ориентиров территорий и схеме
расположения таких территорий (приложения 7 и 8).
     4. Уполномочить  Департамент земельных ресурсов города Москвы
утверждать схемы расположения земельных  участков  на  кадастровой
карте (плане) территории,  в том числе на основании проектов меже-
вания территории города Москвы,  разработанных в составе  проектов
планировки территории или в виде отдельного документа.
     5. Установить, что:
     5.1. В  правовых  актах  о предоставлении земельных участков,
образованных для предоставления в собственность  или  образованных
для  предоставления  в  аренду  собственникам расположенных на них
объектов недвижимости (зданий, сооружений) для использования таких
объектов (за исключением случаев предоставления земельных участков
для целей строительства или  реконструкции  объектов  капитального
строительства), а также в договорах аренды соответствующих земель-
ных участков  в качестве цели предоставления указывается фактичес-
кое использование земельного участка,  установленное на  основании
указанного  при проведении технической инвентаризации функциональ-
ного назначения зданий и сооружений,  расположенных  на  земельном
участке.
     5.2. В  правовых  актах о предоставлении образованных в уста-
новленном порядке земельных участков для строительства или реконс-
трукции   объектов  капитального  строительства  в  качестве  цели
предоставления указываются виды разрешенного использования,  опре-
деленные в градостроительном плане земельного участка.
     5.3. В случае если арендатор земельного  участка,  являющийся
собственником  расположенных на нем объектов недвижимости (зданий,
сооружений),  намерен осуществить на нем строительство или реконс-
трукцию объектов капитального строительства,  то на основании при-
нятого по заявлению арендатора в установленном  порядке  правового
акта  в  договоре  аренды  изменяется  цель  предоставления такого
участка в соответствии с видами разрешенного использования,  опре-
деленными в градостроительном плане земельного участка.
     5.4. В случае,  когда в отношении земельного участка, предус-
мотренного пунктами 5.2 и 5.3 настоящего постановления, в установ-
ленном порядке утвержден акт разрешенного использования,  в право-
вых  актах  о предоставлении земельного участка или изменении цели
его предоставления указываются  виды  разрешенного  использования,
определенные  на основании утвержденного акта разрешенного исполь-
зования в соответствии с таблицей 2 приложения 2  к  постановлению
Правительства  Москвы  от  2 сентября 2008 г.  N 801-ПП "О порядке
разработки, оформления и утверждения градостроительных планов  зе-
мельных участков на территории города Москвы".
     5.5. В правовых актах об образовании земельного участка и его
предоставлении  исключительно  для  производства  подземных работ,
строительства подземных объектов, за исключением разрытий, связан-
ных  с прокладыванием инженерных коммуникаций,  иных подземных ли-
нейных  объектов,  в качестве  фактического  использования  и цели
предоставления следует  указывать:  "производство  подземных работ
(строительство подземных объектов) с  последующим  восстановлением
поверхностного слоя земельного участка", а для расчета кадастровой
стоимости земельного участка применять разрешенное использование в
соответствии с Методическими указаниями по государственной кадаст-
ровой оценке земель населенных пунктов.
     5.6. Для проектирования и строительства объектов капитального
строительства  для  государственных  нужд  города Москвы земельные
участки при предоставлении их на срок до одного года на праве без-
возмездного срочного пользования идентифицируются на период до  их
постановки на государственный кадастровый учет адресом и площадью,
указанными в утвержденной в установленном порядке схеме расположе-
ния таких участков на кадастровой карте (плане) территории.
     6. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     6.1.В 2009 году совместно с Москомархитектурой в соответствии
с требованиями  статьи  10  Федерального закона от 24 июля 2007 г.
N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" обеспечить  оп-
ределение  координат  характерных  точек  границ территорий (зон),
указанных в пункте 2 настоящего постановления,  и направить  соот-
ветствующие  сведения  в  федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на проведение государственного  кадастрового  учета
недвижимости.
     6.2. До 1 мая 2009 г.  внести в установленном порядке измене-
ния  в  Положение о Департаменте земельных ресурсов города Москвы,
утвержденное постановлением Правительства  Москвы  от  30  октября
2007 г. N 949-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от
24 июня 2008 г. N 532-ПП, от 22 июля 2008 г. N 604-ПП, от 18 нояб-
ря 2008 г. N 1040-ПП) в соответствии с настоящим постановлением.
     6.3. Во  II  квартале 2009 г.  совместно с Москомархитектурой
внести в Правительство Москвы предложения о  дополнительных  мерах
по  разработке и утверждению проектов межевания застроенных терри-
торий, обеспечивающих необходимые объемы этого вида документации.
     6.4. В порядке эксперимента в течение 2009 года  совместно  с
Департаментом  природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы и Москомархитектурой:
     6.4.1. Провести  описание  многолетних  зеленых  насаждений в
пределах Бульварного кольца,  включая  определение  географических
координат местонахождения отдельных объектов,  и внести эти данные
в информационную систему Реестра единых объектов недвижимости  го-
рода  Москвы с финансированием работ за счет средств Среднесрочной
городской целевой программы "Развитие земельной реформы  в  городе
Москве на 2007-2009 годы".
     6.4.2. Обеспечить выполнение работ по описанию  границ  особо
охраняемых  природных территорий и территорий природного комплекса
города Москвы для внесения соответствующих  сведений  в  государс-
твенный кадастр недвижимости.
     6.5. В месячный срок внести  в  Правительство  Москвы  проект
распорядительного   документа,  предусматривающий  мероприятия  по
признанию утратившим силу Закона города Москвы от 21 марта 2007 г.
N 8  "О  Перечне  земельных  участков  улично-дорожной сети города
Москвы".
     7. Москомархитектуре:
     7.1. При подготовке Правил землепользования и застройки в го-
роде Москве,  в том числе установлении границ и  градостроительных
регламентов  территориальных  зон, предусматривать  для  земельных
участков, а также объектов капитального строительства, указанных в
пункте 3.3 настоящего постановления, указание единственного основ-
ного вида разрешенного использования, обеспечивающего размещение и
эксплуатацию объектов дошкольного воспитания или дошкольного обра-
зования.
     7.2. В 2009 году по адресным запросам Департамента  земельных
ресурсов города Москвы обеспечить в отношении конкретных земельных
участков и территорий корректировку схем  описания  местоположения
границ территорий (зон),  указанных в перечнях  и  схемах  (п.2.1,
2.2),  исключающую пересечение границ указанных территорий (зон) с
существующими зданиями и сооружениями, земельными участками, нахо-
дящимися в собственности, особо охраняемыми природными территория-
ми, и направить в Департамент земельных ресурсов города Москвы для
организации  внесения  соответствующих  сведений в государственный
кадастр недвижимости.
     7.3. В установленном порядке вносить предложения об изменении
перечней  и схем описания местоположения границ территорий (зон) с
особыми условиями использования (п.2.1, 2.2, 2.3) для последующего
направления материалов в  Департамент  земельных  ресурсов  города
Москвы с целью организации внесения соответствующих сведений в го-
сударственный кадастр недвижимости.
     8. Утвердить таблицу соответствия ограничений по  использова-
нию и обременений земельных участков видам территорий (зон) с осо-
быми условиями использования (приложение 9).
     9. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22  Фе-
дерального  закона "О государственном кадастре недвижимости" (при-
ложение 10).
     10. Рекомендовать Мэру  Москвы  внести  проект  постановления
(п.9)  на  рассмотрение  Московской городской Думы в установленном
порядке.
     11. Утвердить перечень основных мероприятий по созданию и ис-
пользованию на территории города Москвы базовой региональной  сис-
темы  навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного нави-
гационного поля на  базе  спутниковой  системы  ГЛОНАСС  или  ГЛО-
НАСС/GPS), одобренные Советом по картографическому обеспечению го-
рода Москвы (приложение 11).
     12. Опубликовать настоящее постановление в установленном  по-
рядке  в  официальных изданиях Правительства Москвы.  Приложения к
настоящему постановлению опубликовать на официальном сервере  Пра-
вительства   Москвы   в   сети   Интернет  с  электронным  адресом
http://www.mos.ru в срок не позднее публикации постановления.
     13. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. и заместите-
ля Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.
    О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квар-
тале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
           территорий общего пользования города Москвы,
       занятых объектами существующей улично-дорожной сети
                          города Москвы


                  (в формате pdf - см.подлинник)


.
                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



                              СХЕМА
           территорий общего пользования города Москвы,
       занятых объектами существующей улично-дорожной сети
                          города Москвы


                  (в формате pdf - см.подлинник)




                             Приложение 3
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



                             ПЕРЕЧЕНЬ
              территорий полос отвода железных дорог
                         в городе Москве



                  (в формате pdf - см.подлинник)

.


                             Приложение 4
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП




                              СХЕМА
              территорий полос отвода железных дорог
                         в городе Москве



                  (в формате pdf - см.подлинник)
.


                             Приложение 5
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП




                             ПЕРЕЧЕНЬ
            территорий технических зон воздушных линий
                         электропередачи

                  (в формате pdf - см.подлинник)
.


                             Приложение 6
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



                              СХЕМА
            территорий технических зон воздушных линий
                         электропередачи


                  (в формате pdf - см.подлинник)
.


                             Приложение 7
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП




                             ПЕРЕЧЕНЬ
         адресных ориентиров территорий, занятых зданиями
         и сооружениями, прездназначенными для размещения
          и эксплуатации объектов дошкольного воспитания
           или дошкольного образования в городе Москве




                  (в формате pdf - см.подлинник)


.
                             Приложение 8
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



                              СХЕМА
  территорий, занятых зданиями и сооружениями, прездназначенными
  для размещения и эксплуатации объектов дошкольного воспитания
           или дошкольного образования в городе Москве




                  (в формате pdf - см.подлинник)

.

                               Приложение 9
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



 Таблица соответствия ограничений по использованию и обременений
  земельных участков видам территорий (зон) с особыми условиями
                          использования

--------T--------------T-----------------------------------------¬
¦Индекс ¦Вид территории¦Содержание ограничений по использованию  ¦
¦терри- ¦    (зоны)    ¦и обременений земельных участков,располо-¦
¦тории  ¦              ¦женных в границах территории (зоны)      ¦
¦(зоны) ¦              ¦                                         ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦   1   ¦       2      ¦                  3                      ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦ 10000 ¦Территории    ¦                                         ¦
¦       ¦(зоны) с осо- ¦                                         ¦
¦       ¦быми условиями¦                                         ¦
¦       ¦использования ¦                                         ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦ 10200 ¦Технические   ¦                                         ¦
¦       ¦зоны объектов ¦                                         ¦
¦       ¦транспортной  ¦                                         ¦
¦       ¦инфраструктуры¦                                         ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦ 10201 ¦Полосы отвода ¦- запрещается строительство зданий и соо-¦
¦       ¦железных дорог¦  ружений, не имеющих отношения к эксплу-¦
¦       ¦              ¦  атации железнодорожного транспорта;    ¦
¦       ¦              ¦- собственник,  землевладелец, землеполь-¦
¦       ¦              ¦  зователь и арендатор земельного участка¦
¦       ¦              ¦  обязан обеспечить возможность  проведе-¦
¦       ¦              ¦  ния  эксплуатационными службами аварий-¦
¦       ¦              ¦  но-восстановительных работ,  работ   по¦
¦       ¦              ¦  предотвращению возникновения чрезвычай-¦
¦       ¦              ¦  ных ситуаций,  ремонта,  обслуживания и¦
¦       ¦              ¦  реконструкции  расположенных на земель-¦
¦       ¦              ¦  ном участке  подземных  коммуникаций  и¦
¦       ¦              ¦  сооружений и доступ на участок для это-¦
¦       ¦              ¦  го специалистов соответствующих эксплу-¦
¦       ¦              ¦  атирующих  и  других специализированных¦
¦       ¦              ¦  организаций, строительной и специальной¦
¦       ¦              ¦  техники, а также получать согласие этих¦
¦       ¦              ¦  организаций для  проведения  на  данном¦
¦       ¦              ¦  земельном участке земляных и строитель-¦
¦       ¦              ¦  ных работ в технических (охранных)  зо-¦
¦       ¦              ¦  нах  указанных подземных коммуникаций и¦
¦       ¦              ¦  сооружений                             ¦
L-------+--------------+------------------------------------------
--------T--------------T-----------------------------------------¬
¦   1   ¦       2      ¦                  3                      ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦10300  ¦Технические   ¦                                         ¦
¦       ¦зоны объектов ¦                                         ¦
¦       ¦инженерной    ¦                                         ¦
¦       ¦инфраструктуры¦                                         ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦10301  ¦Технические   ¦- собственник,  землевладелец, землеполь-¦
¦       ¦зоны воздушных¦  зователь и арендатор земельного участка¦
¦       ¦линий электро-¦  обязан обеспечить возможность  проведе-¦
¦       ¦передачи      ¦  ния  эксплуатационными службами аварий-¦
¦       ¦              ¦  но-восстановительных работ,  работ   по¦
¦       ¦              ¦  предотвращению возникновения чрезвычай-¦
¦       ¦              ¦  ных ситуаций,  ремонта,  обслуживания и¦
¦       ¦              ¦  реконструкции  расположенных на земель-¦
¦       ¦              ¦  ном участке  подземных  коммуникаций  и¦
¦       ¦              ¦  сооружений и доступ на участок для это-¦
¦       ¦              ¦  го специалистов соответствующих эксплу-¦
¦       ¦              ¦  атирующих  и  других специализированных¦
¦       ¦              ¦  организаций, строительной и специальной¦
¦       ¦              ¦  техники, а также получать согласие этих¦
¦       ¦              ¦  организаций для  проведения  на  данном¦
¦       ¦              ¦  земельном участке земляных и строитель-¦
¦       ¦              ¦  ных работ в технических (охранных)  зо-¦
¦       ¦              ¦  нах  указанных подземных коммуникаций и¦
¦       ¦              ¦  сооружений                             ¦
+-------+--------------+-----------------------------------------+
¦10400  ¦Территории об-¦ - не подлежит приватизации;             ¦
¦       ¦щего пользова-¦ - владелец   земельного  участка  обязан¦
¦       ¦ния объектов  ¦ обеспечить возможность  проведения  экс-¦
¦       ¦существующей  ¦ плуатационными службами аварийно-восста-¦
¦       ¦улично-дорож- ¦ новительных работ, работ по предотвраще-¦
¦       ¦ной сети      ¦ нию возникновения чрезвычайных ситуаций,¦
¦       ¦              ¦ ремонта,  обслуживания и  реконструкции ¦
¦       ¦              ¦ расположенных  на земельном участке под-¦
¦       ¦              ¦ земных коммуникаций и сооружений и  дос-¦
¦       ¦              ¦ туп  на  участок  для этого специалистов¦
¦       ¦              ¦ соответствующих эксплуатирующих и других¦
¦       ¦              ¦ специализированных  организаций,  строи-¦
¦       ¦              ¦ тельной и специальной техники,  а  также¦
¦       ¦              ¦ получать  согласие  этих организаций для¦
¦       ¦              ¦ проведения на данном  земельном  участке¦
¦       ¦              ¦ земляных  и  строительных работ в техни-¦
¦       ¦              ¦ ческих (охранных) зонах  указанных  под-¦
¦       ¦              ¦ земных коммуникаций и сооружений        ¦
L-------+--------------+------------------------------------------
.

                             Приложение 10
                             к постановлению  Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП

                                                            Проект

                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О проекте  федерального  закона
"О  внесении изменения в статью
22 Федерального закона "О госу-
дарственном  кадастре  недвижи-
мости"


     В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы  Московская  городская  Дума
постановляет:
     1. Внести на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Феде-
рального закона "О государственном кадастре недвижимости".
     2. Поручить представление указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ______________ .
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
.


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте
федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального
         закона "О государственном кадастре недвижимости"


     Практика применения  положений Федерального закона от 24 июля
2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  выя-
вила  проблему,  связанную  с необходимостью представления для ка-
дастрового учета нотариально засвидетельствованных копий  докумен-
тов.
     Положение части 2 статьи 22  указанного  Федерального  закона
распространяется также на правовые акты,  принятые уполномоченными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления. Представление нотариально засви-
детельствованной копии таких документов приводит к необоснованному
расходованию средств соответствующих бюджетов.
     Предлагаемая настоящим законопроектом редакция части 2 статьи
22  Федерального  закона "О государственном кадастре недвижимости"
позволит сократить как расходы бюджетов субъектов Российской Феде-
рации  и местных бюджетов,  так и сократить время подготовки доку-
ментов для государственного кадастрового учета  объектов  недвижи-
мости.
     В законопроекте предлагается распространить  практику  предс-
тавления копии документов и (или) текста правового акта,  принятых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления, заверенных печатью соответствую-
щих органов на документы,  необходимые для кадастрового учета объ-
ектов недвижимости.
.

                                       Вносится Московской
                                       городской Думой


                                                    Проект



                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
            "О государственном кадастре недвижимости"

     Внести в статью  22   Федерального закона от 24 июля 2007 года
N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  (Собрание зако-
нодательства Российской  Федерации,  2007,  N 31, ст. 4017) измене-
ние, изложив часть 2 в следующей редакции:
     "2. Верность копии документа, представляемой в соответствии  с
пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна
быть   засвидетельствована  в  нотариальном   порядке.   При   этом
представление   такой   копии   не   требуется   в   случае,   если
представляется    копия   правового   акта,    принятого    органом
государственной   власти   или  органом  местного   самоуправления,
заверенная  печатью принявшего его органа, а также в  случае,  если
заявитель  или  его  представитель  лично  представляет   в   орган
кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Подлинник
после  его  копирования  органом  кадастрового  учета  возвращается
заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3
статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.".


      Президент
Российской Федерации
.


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  к проекту федерального закона
     "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О
              государственном кадастре недвижимости"


     Практика применения  положений Федерального закона от 24 июля
2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  выя-
вила  проблему,  связанную  с необходимостью представления для ка-
дастрового учета нотариально засвидетельствованных копий  докумен-
тов.
     Положение части 2 статьи 22  указанного  Федерального  закона
распространяется также на правовые акты,  принятые уполномоченными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления. Представление нотариально засви-
детельствованной копии таких документов приводит к необоснованному
расходованию средств соответствующих бюджетов.
     Предлагаемая настоящим законопроектом редакция части 2 статьи
22  Федерального  закона "О государственном кадастре недвижимости"
позволит сократить как расходы бюджетов субъектов Российской Феде-
рации  и местных бюджетов,  так и сократить время подготовки доку-
ментов для государственного кадастрового учета  объектов  недвижи-
мости.
     В законопроекте предлагается распространить  практику  предс-
тавления копии документов и (или) текста правового акта,  принятых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления, заверенных печатью соответствую-
щих органов на документы,  необходимые для кадастрового учета объ-
ектов недвижимости.
.

                              Приложение 1
                              к  проекту  федерального  закона  "О
                              внесении  изменения  в статью 22 Фе-
                              дерального закона "О государственном
                              кадастре недвижимости"




                             ПЕРЕЧЕНЬ

    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
 с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в
                  статью 22 Федерального закона
            "О государственном кадастре недвижимости"


     Принятие данного  законопроекта не требует признания утратив-
шими силу, приостановления, изменения или принятия актов федераль-
ного законодательства.
.
                              Приложение 2
                              к  проекту  федерального  закона  "О
                              внесении  изменения  в статью 22 Фе-
                              дерального закона "О государственном
                              кадастре недвижимости"





               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                   проекта федерального закона
      "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
            "О государственном кадастре недвижимости"


     Принятие данного  законопроекта  не  потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.
.
                             Приложение 11
                             к постановлению  Правительства Москвы
                             от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП



                 Перечень основных мероприятий по
   созданию и использованию на территории города Москвы базовой
  региональной системы навигационно-геодезического  обеспечения
(высокоточного навигационного  поля  на  базе  спутниковой системы
                    ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

                  1.Основные положения программы

     В 2007 году в рамках реализации Среднесрочной городской целе-
вой программы работ  по  земельной  реформе  в  городе  Москве  на
2007-2009 годы Департамент земельных ресурсов города Москвы являл-
ся государственным заказчиком работ по теме:  "Выполнение работ по
разработке технического задания и технико-экономического обоснова-
ния на создание базовой региональной системы навигационно-геодези-
ческого  обеспечения  города  Москвы  на  основе  спутниковых тех-
нологий".  В  результате  выполнения  государственного   контракта
(N 01-216740-0000-0000-00000-07) исполнителем работ ФГУП "Российс-
кий научно-исследовательский институт  космического  приборострое-
ния"  (ФГУП  "РНИИ КП") были представлены соответствующие отчетные
материалы.
     На основании полученных результатов Департамент земельных ре-
сурсов  города  Москвы  считает необходимым в рамках Среднесрочной
городской целевой программы работ по земельной  реформе  в  городе
Москве на 2007-2009 годы осуществить выполнение основных мероприя-
тий программы по созданию в 2009 и последующих годах на территории
города Москвы базовой региональной  системы  навигационно-геодези-
ческого обеспечения.
     Основанием выполнения указанных мероприятий являются:
     1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ав-
густа  2008 г.  N 641   "Об  оснащении  транспортных,  технических
средств и  систем  аппаратурой  спутниковой  навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS";
     2. Постановление  Правительства  Москвы от 19 февраля 2008 г.
N 122-ПП  "О мерах по совершенствованию обеспечения исполнительных
органов государственной власти  города  Москвы  геоинформационными
(пространственными) данными".

                 2. Перечень основных мероприятий
                   2.1. Характеристика проблемы

     В настоящее время одним из перспективных направлений развития
современного  оперативного навигационного и геодезического обеспе-
чения потребителей в мегаполисах является создание систем  высоко-
точного  спутникового  позиционирования на основе построения сетей
непрерывно действующих опорных измерительных станций, использующих
сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).
     Создание систем  высокоточного  позиционирования  и внедрение
новейших информационно-навигационных технологий в современных  ме-
гаполисах позволит не только узкому кругу специалистов, но и широ-
кому спектру других потребителей получить мощный современный  инс-
трумент  для  быстрого и точного определения координат в различных
системах координат и на базе этого обеспечить решение целого  ряда
прикладных  задач в интересах практически всех отраслей городского
хозяйства.  Облик территорий города Москвы постоянно и  достаточно
быстро меняется.  Для решения задач городского управления,  строи-
тельства и многих других необходимо, чтобы эти изменения с высокой
точностью,  регулярно  и своевременно определялись и отражались на
картах, схемах и т.д. С этой целью необходимо оперативно проводить
работы по  совершенствованию  существующей  геодезической   основы
города Москвы для ее соответствия современным требованиям,  предъ-
являемым к геодезическим сетям мегаполисов, для точности определе-
ния  границ и площадей земельных участков при проведении землеуст-
роительных работ,  сокращения сроков выполнения инженерных изыска-
ний  для строительства и связанных с этим сроков разработки исход-
но-разрешительной и проектной документации.
     Кроме того, актуальным является повышение точности:
     1) представления как различных объектов недвижимости и строи-
тельства,  так и сети городских автомобильных дорог в географичес-
ких координатах,  что позволит принимать своевременные  решения  о
необходимости  нового  строительства,  реконструкции  и  улучшения
транспортно-эксплуатационных качеств существующих дорог или соору-
жений, а также осуществлять обоснование инвестиций, проводить пас-
портизацию и инвентаризацию и т.д.;
     2) взаимного положения плановых и высотных городских геодези-
ческих  сетей,  которые должны обеспечить на территории города вы-
полнение целого комплекса  взаимоувязанных  работ  и  мероприятий,
прямо  или  косвенно связанных с социально-экономическим развитием
города Москвы и повышением безопасности и комфортности  проживания
в нем, включая:
     - выполнение топографической съемки в масштабе 1:500 и мельче;
     - обновление (отслеживание текущих изменений) инженернотопог-
рафических планов в масштабе 1:500 и мельче;
     - вынос  в натуру осей трасс и коммуникаций различного назна-
чения осей зданий и сооружений;
     - вынос  в  натуру границ земельных участков в соответствии с
утвержденной градостроительной документацией о застройке;
     - определение координат границ существующих земельных  участ-
ков;
     - межевание и инвентаризация земель поселений;
     - создание и ведение городских геоинформационных систем, сис-
тем городского кадастра (земельного, градостроительного и др.);
     - определение  (закрепление) "красных" линий и границ кварта-
лов как внешних границ  земельных  участков,  линий  регулирования
застройки и т.п.;
     - подготовку графических и  иных  материалов  для  проведения
операций  с  недвижимостью на первичном и вторичном рынках,  госу-
дарственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним;
     - проведение иных топографо-геодезических работ,  связанных с
осуществлением градостроительной деятельности, рациональным земле-
пользованием, управлением территорией, объектами недвижимости и их
комплексами;
     - обеспечение геодезической основой строительства, эксплуата-
ции и ликвидации объектов недвижимости различного назначения.
     Современные спутниковые геодезические технологии являются вы-
сокоэффективным инструментом,  значительно повышающим качество ре-
шения вышеуказанных задач.
     Анализ международного опыта показывает, что большинство зару-
бежных мегаполисов, активно и успешно создающих городские инфраст-
руктуры пространственных данных, эффективно используют системы вы-
сокоточного позиционирования  для  формирования  актуализированной
информации о:
     - геодезической основе (опорной геодезической сети (ОГС));
     - границах единиц административно-территориального деления;
     - гидрографической сети;
     - транспортной  инфраструктуре (автомобильная и железнодорож-
ная сеть, сеть водных путей, объекты транспортной инфраструктуры);
     - цифровой модели рельефа;
     - границах земельных участков;
     - растительности  (естественная растительность в твердых кон-
турах границ ее распространения);
     - особо  охраняемых  территориях и объектах культурно-истори-
ческого наследия;
     - контурах зданий, строений и сооружений.
     Оперативное формирование с высокой точностью указанных данных
обеспечивают только системы  высокоточного  позиционирования.  Эти
системы обеспечивают также:
     - выполнение работ по обновлению сгущений и совершенствованию
ОГС  Москвы,  начатых  ранее и отвечающих современным требованиям,
обеспечивающим в  первую очередь внедрение в производство инженер-
ных изысканий строительных работ высокоточного оборудования, инно-
вационных технологий;
     - решение экологической задачи мониторинга деформации процес-
са на участках потенциального развития оползневых и карстовых про-
цессов.
     Правительство Москвы постоянно решает задачи по  комплексному
изучению состояния территории города и различных объектов,  распо-
ложенных в его границах, выявлению негативных и потенциально опас-
ных  явлений.  Эти задачи могут успешно решаться при использовании
актуальных картографических материалов,  других данных и видов ин-
формации,  результаты которых могут совмещаться с картографической
информацией и использоваться при принятии управленческих  решений.
Создание  московской региональной системы навигационно-геодезичес-
кого обеспечения на основе спутниковых технологий в рамках  разви-
тия отечественной навигационной космической системы необходимо для
решения задач ведения актуальной картографической основы.
     Городской целевой среднесрочной программой  работ  по  совер-
шенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009
годы,  принятой постановлением Правительства Москвы  от  7  ноября
2006 г. N 879-ПП, определена необходимость проведения работ по со-
вершенствованию существующей геодезической  основы  города  Москвы
для ее соответствия современным требованиям,  предъявляемым к гео-
дезическим сетям мегаполисов,  для повышения точности  определения
границ,  площадей  земельных  участков при проведении землеустрои-
тельных работ,  сокращения сроков выполнения инженерных  изысканий
для  строительства  и  связанных  с  этим сроков разработки исход-
но-разрешительной и проектной документации.
     Кроме того, в настоящее время основным направлением повышения
эффективности функционирования  практически  всех  городских служб
города Москвы является внедрение в их деятельность новейших техно-
логий,  одной из которых является навигационно-информационные тех-
нологии.  Базовая региональная система навигационно-геодезического
обеспечения города Москвы на основе спутниковых технологий обеспе-
чит высокую эффективность использования как уже имеющегося навига-
ционного  оборудования,  так и вновь внедряемого в различные сферы
городского хозяйства.
     Потенциальными потребителями услуг системы являются:
     1) строительные организации и предприятия,  занимающиеся соз-
данием:
     - гидротехнических сооружений;
     - путей сообщения;
     - крупных высотных зданий;
     - промышленных предприятий и т.д.;
     2) организации и предприятия, занимающиеся составлением:
     - земельного кадастра;
     - землеустроительных планов;
     - лесных планов;
     - ведомостей инвентаризации зданий;
     - планов административно-территориального деления;
     - линейных графиков дорог;
     - схем линий электропередачи;
     - схем линий газо- и нефтепроводов и т.д.;
     3) организации, занимающиеся решением задач высшей геодезии:
     - определение  существующих  границ  и установка границ новых
земельных участков, определение их размеров и закрепление в натуре
(на местности);
     - составление кадастровых планов;
     - планово-высотная геодезическая привязка и создание опорного
обоснования по трассе выполнения работ;
     - крупномасштабная  топографическая съемка территорий площад-
ных и линейных объектов;
     - поиск и съемка подземных коммуникаций;
     - оперативный контроль за состоянием приповерхностных  геоло-
гических структур;
     - создание растровых  и  векторных  цифровых  топографических
карт и планов, аэрофотосъемка;
     - геологоразведочные работы,  сгущение опорной  геодезической
сети и перенесение на местность;
     - создание геодезической сети для опорных геодезических пунк-
тов;
     4) организации и предприятия, решающие задачи гидрографии:
     - изучение геометрии речных русел;
     - изучение шельфовых зон и т.д.;
     5) организации и предприятия, занимающиеся охраной окружающей
среды:
     - изучение  и  контроль пространственно-временных параметров,
характеризующих состояние окружающей среды;
     6) транспортные  организации,  предприятия - владельцы транс-
портных средств, использующие высокоточные навигационные определе-
ния:
     - в системах оперативного управления;
     - в системах обеспечения безопасности движения;
     - в системах контроля технологических процессов на  транспор-
те;
     - в бортовых системах, отслеживающих маршрут движения.

                  2.2. Основные цели мероприятий

     Основной целью мероприятий является разработка,  изготовление
и внедрение на территории города Москвы высокоточного  навигацион-
ного  поля на базе отечественной системы ГЛОНАСС с целью определе-
ния с необходимой точностью координат земельных участков в услови-
ях сложившейся городской застройки при проведении землеустроитель-
ных работ,  межевании земель и формировании земельных участков для
проведения их кадастрового учета,  а также возможность  реализации
мероприятий по:
     - обеспечению безопасности транспортных сообщений, в том чис-
ле при перевозке опасных и ценных грузов;
     - проведению поисковых и спасательных операций,  предотвраще-
нию аварийных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     - обеспечению землеустройства и проведению кадастровых работ;
     - персональной навигации граждан и транспортных средств в го-
роде Москве;
     - обеспечению мониторинга геодинамических процессов.

             2.3. Основные этапы и состав мероприятий

     1. Согласование с заинтересованными службами,  департаментами
Правительства  Москвы  количества  и  районов расположения базовых
станций.
     На данном этапе совместно с заказчиком работ определяется пе-
речень городских служб и департаментов Правительства Москвы, с ко-
торыми необходимо провести согласование количества базовых станций
и районов их закрепления в виде схемы размещения базовых станций.
     2. Предпроектное  обследование предполагаемых мест размещения
базовых станций и проведение контрольных измерений.
     В ходе предпроектного обследования изучаются возможные реаль-
ные местные условия размещения антенн,  приемников и вспомогатель-
ного  оборудования  в  районах  предварительно определенных схемой
размещения станций,  в том числе имеющиеся каналы  связи,  наличие
Интернета, электропитания, ограниченного доступа и т.д.
     В местах размещения антенн производятся тестовые сеансы прие-
ма  спутниковых  сигналов (не менее суток) для выявления нештатных
радиопомех, а также специальные исследования электромагнитной обс-
тановки.
     По окончанию полевых работ по обследованию, тестированию про-
ектных местоположений формируются материалы:
     1) графические  отчеты  по  удержанию фазы несущей частоты L1
для систем GPS и ГЛОНАСС;
     2) графические отчеты по  соотношению  сигнал/шум  на  несущей
частоте L1 для систем GPS и ГЛОНАСС;
     3) карточки обследования местоположений с указанием схем:
     - размещения компонентов аппаратуры;
     - мест закрепления антенны с диаграммой препятствий;
     - расположения приемника;
     - расположения входов сетевого питания;
     - организации входа в сеть Интернет;
     - описания условий сетевого  локального администрирования для
регистрации приемника в локальном сегменте сети;
     - расчетных длин соединительных кабелей;
     - описаний системы крепления антенны;
     - сведений об ответственных за сохранность комплекса лицах.
     3. Рабочий проект.
     По результатам  предпроектного  обследования  разрабатывается
рабочий проект системы.
     В ходе разработки рабочего проекта определяются:
     - требования  к  инженерному обеспечению размещения различных
элементов системы;
     - места размещения оборудования;
     - состав оборудования и его конфигурация;
     - состав  монтажных  работ по подготовке оснований размещения
приемных антенн;
     - технические  условия  монтажных  работ  по местам крепления
антенн;
     - технические условия разводки кабельных соединений от прием-
ных антенн к приемникам;
     - технические условия размещения приемников и организации се-
тевого электропитания;
     - технические  условия  организации  канала передачи данных в
сеть Интернет;
     - технические  условия защиты оборудования и самого комплекса
от несанкционированного доступа;
     - порядок и организация работ по строительно-монтажным и пус-
коналадочным работам;
     - стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ;
     - сроки выполнения пусконаладочных работ.
     На данном этапе также выполняются рекогносцировочные работы и
по их результатам уточняется рабочий проект.
     4. Решение организационно-правовых вопросов,  связанных с ис-
пользованием помещений для размещения  базовых  станций,  а  также
связанных с использованием каналов.
     5. Приобретение и поставка аппаратно-программных средств.
     6. Доработка (разработка) необходимых программных средств.
     7. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
     Выполняются для Центра высокоточного позиционирования системы
и на всех площадках размещения базовых станций.
     8. Общесистемные работы по подготовке программно-технического
комплекса Центра высокоточного позиционирования, установка специа-
лизированного программного обеспечения.
     9. Установочные наблюдения и начальный сбор данных.
     Измерения (не менее 5 суток) на всех станциях сети.
     Отладка системы сбора и управления  данными  измерений  цент-
ральным сервером данных в автоматическом режиме.
     Совместная обработка и геоцентрическое уравнивание  результа-
тов наблюдений на пунктах создаваемой сети и исходных станциях.
     Наблюдения на всех базовых станциях производятся синхронно от
5 суток до одного месяца с интервалом записи 30 секунд непрерывны-
ми суточными сессиями.
     Совместная обработка и уравнивание координат станций московс-
кой сети производятся на  основании  открытых  каталогов  исходных
пунктов  от их координат в системе ITRF на последнюю эпоху уравни-
вания сети IGS.
     Ожидаемая точность определения геоцентрических координат - не
грубее 5 мм по X, Y и не грубее 15 мм по компоненте Z.
     10. Отладка и тестирование элементов системы.
     10.1. Отладка системы генерации дифференциальных поправок  от
системы базовых станций. Контрольные измерения производятся не ме-
нее чем в 100 точках равномерно выбираемых на площади покрытия ба-
зовыми станциями в различных по качеству приема местах.  Определе-
ние контроля точности.
     10.2. Отладка  измерений реального времени в системе передачи
поправок Star Fire с определением не менее чем в 100 точках равно-
мерно  выбираемых на площади покрытия базовыми станциями в различ-
ных по качеству приема местах. Определение контроля точности.
     10.3. Отладка  измерений  реального времени в системе Inverse
RTK и пропускной способности каналов GPRS не менее чем в 100  точ-
ках равномерно выбираемых на площади покрытия базовыми станциями в
различных по качеству приема местах. Определение фактического вре-
мени наблюдений, обеспечивающего требуемую точность.
     10.4. Тестирование навигационных приемников в режиме  монито-
ринга  движения  с определением точного позиционирования на основе
дифференциальной коррекции от системы станций. Не менее 10 различ-
ного вида транспортных средств в течение месяца.
     10.5. Составление технического отчета со  сравнительными  ха-
рактеристиками  методов,  предложениями по разработке методических
указаний для различных пользователей и целевого назначения.
     10.6. Измерения  на пунктах ГГС,  МГС и ОМС.  Производятся не
менее чем на 200 пунктах геодезической основы города Москвы,  Мос-
ковской области и специальных сетей Метростроя.
     По установленным параметрам перехода координаты МГГТ и  СК-95
переводятся в систему геоцентрических координат ITRF.
     10.7. По результатам совместного уравнивания  определяют  ло-
кальные  искажения (отклонения) в координатах пунктов ГГС и МГГТ в
геоцентрической системе ITRF по сравнению с данными точных опреде-
лений этих пунктов от станций, уравненных в ITRF.
     Составление единого каталога  геоцентрических  координат  без
учета влияния каталожных значений пунктов ГГС и МГС.
     Перевод по установленным параметрам геоцентрического каталога
в системы координат СК-95 и Московской городской системы координат
в системе эллипсоидальных высот.
     10.8. Определение  локальных  искажений  координат  отдельных
пунктов при сравнении каталогов полученного и  ранее  существовав-
ших.
     Сопоставление геоцентрических координат, полученных независи-
мо  от  данных  каталогов ГГС и МГС с топоцентрическими и местными
системами специальными программными средствами уравнивания, позво-
лит определить локальные параметры (ключи) перехода от собственной
системы координат спутниковой системы измерений в местную Московс-
кую городскую систему координат и федеральную СК-95.
     Для определения локального квазигеоида  с  целью  дальнейшего
применения спутниковых методов в работах,  связанных с определени-
ем, необходимо выполнить отдельные спутниковые наблюдения на грун-
товых реперах нивелирования высоких классов (1 и 2).
     10.9. Определение локального квазигеоида по разностям  эллип-
соидальных  высот  спутниковых наблюдений и нормальных высот ниве-
лирных каталогов.
     10.10. Передача  результатов обработки данных спутниковых из-
мерений в ЦНИИГАиК и Московскую городскую  систему  координат  для
утверждения.  Утвержденные  указанными структурами параметры связи
систем координат публикуются для их реализации в полевых  вычисли-
тельных средствах пользователей и программах постобработки.  Уста-
новленные параметры являются едиными и обязательными для использо-
вания всеми хозяйствующими субъектами на территории города Москвы.
     11. Проведение метрологических и сертификационных мероприятий.
     12. Обучение персонала.
     13. Испытания системы.
     14. Сдача системы в опытную эксплуатацию.
     15. Сдача системы в промышленную эксплуатацию.

          2.4. Состав предлагаемых мероприятий по годам
                  Состав мероприятий на 2009 год
-----T-----------------------------------T-----------------------¬
¦N   ¦        Наименование работ         ¦ Срок выполнения       ¦
¦п/п ¦                                   ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦1.  ¦ Техническое проектирование        ¦III квртал 2009 г.     ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦2.  ¦Поставка аппаратно-программных     ¦III квартал 2009 г.    ¦
¦    ¦средств 1-й очереди системы        ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦3.  ¦Разработка, доработка программных  ¦IV квартал 2009 г.     ¦
¦    ¦средств                            ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦4.  ¦Строительно-монтажные работы       ¦2009 г.                ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦5.  ¦Организация и аренда каналов  связи¦2009 г.                ¦
¦    ¦для 1-й очереди системы            ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦6.  ¦Пусконаладочные работы:            ¦2009 г.                ¦
¦    ¦Развертывание 1-й очереди системы: ¦                       ¦
L----+-----------------------------------+------------------------
-----T-----------------------------------T-----------------------¬
¦1   ¦             2                     ¦         3             ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦    ¦Центр высокоточного позиционирова- ¦         -             ¦
¦    ¦ния, базовые станции 1-й очереди   ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦7.  ¦Испытания частей 1-й очереди сис-  ¦IV квартал 2009 г.     ¦
¦    ¦темы                               ¦                       ¦
L----+-----------------------------------+------------------------

              Состав мероприятий на последующие годы
-----T-----------------------------------T-----------------------¬
¦N   ¦        Наименование работы        ¦ Срок выполнения       ¦
¦п/п ¦                                   ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦1.  ¦Поставка аппаратно-программных     ¦         -             ¦
¦    ¦средств 2-й очереди системы        ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦2.  ¦Разработка, доработка  программных ¦         -             ¦
¦    ¦средств                            ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦3.  ¦Строительно-монтажные работы       ¦         -             ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦ 4. ¦Организация и аренда каналов связи ¦         -             ¦
¦    ¦для 2-й очереди системы            ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦5.  ¦Пусконаладочные работы:            ¦         -             ¦
¦    ¦Развертывание 2-й очереди системы: ¦                       ¦
¦    ¦базовые станции 2-й очереди        ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦6.  ¦Лицензирование, сертификация,      ¦         -             ¦
¦    ¦метрология                         ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦7.  ¦Испытания частей 2-й очереди       ¦         -             ¦
¦    ¦системы                            ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦8.  ¦Испытания системы в целом          ¦         -             ¦
L----+-----------------------------------+------------------------
-----T-----------------------------------T-----------------------¬
¦1   ¦             2                     ¦         3             ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦9.  ¦Обучение персонала                 ¦         -             ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦10. ¦Сдача системы в опытную эксплуа-   ¦         -             ¦
¦    ¦тацию                              ¦                       ¦
+----+-----------------------------------+-----------------------+
¦11. ¦Сдача системы в промышленную       ¦         -             ¦
¦    ¦эксплуатацию                       ¦                       ¦
L----+-----------------------------------+------------------------
    2.5. Основные результаты реализации мероприятий
     Основные ожидаемые результаты реализации мероприятий по  соз-
данию на территории города Москвы базовой региональной системы на-
вигационно-геодезического обеспечения:
     1. Развертывание  базовой  региональной  системы  навигацион-
но-геодезического обеспечения города Москвы.
     2. Повышение точности и оперативности проведения землеустрои-
тельных работ,  межевания земель,  границ земельных  участков  при
проведении кадастрового учета.
     3. Использование современных спутниковых технологий для:
     - обеспечения безопасности транспортных сообщений, в том чис-
ле при перевозке опасных и ценных грузов;
     - проведения поисковых и спасательных операций;
     - предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций и ликвида-
ции их последствий;
     - персональной навигации граждан и транспортных средств;
     - обеспечения мониторинга геодинамических процессов.
     Экономические результаты:
     - функционирование  системы  будет  способствовать развитию в
городе Москве инфраструктуры предоставления пространственных  дан-
ных;
     - результаты функционирования системы будут востребованы  ши-
роким кругом потребителей, выполняющих работы в интересах и по за-
казам Правительства Москвы.
     Экологические результаты:
     - создание и использование системы позволит значительно улуч-
шить экологическую обстановку в городе Москве, а также контроль за
ее состоянием, кроме того система позволит осуществлять мониторинг
районов подтоплений, оползневых и карстовых процессов.
     Социальные результаты:
     - расширение  использования навигационных технологий в сферах
деятельности исполнительных органов государственной власти  города
Москвы,  городских организаций, различных служб и предприятий ста-
нет эффективным стимулом для подготовки  квалифицированных  кадров
по требуемому направлению;
     - положительные тенденции относительной конкурентоспособности
сферы производства и потребления результатов спутниковой навигаци-
онной деятельности  как области трудоустройства молодых и  высоко-
квалифицированных специалистов  вследствие  колебаний общеэкономи-
ческой конъюнктуры и динамики спроса и предложения рабочей силы  в
различных областях и секторах экономики города Москвы.



                              Верно:
 

Связанные документы (5)

Постановление Правительства Москвы № 474-ПП от 29 июля 2015 года
О признании утратившим силу отдельного положения приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
Постановление Правительства Москвы № 434-ПП от 20 сентября 2011 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП и от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
Постановление Правительства Москвы № 78-ПП от 2 февраля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
Постановление Правительства Москвы № 812-ПП от 25 августа 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
Постановление Правительства Москвы № 747-ПП от 4 августа 2009 года
О признании утратившим силу пункта 6.5 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП