Постановление Правительства Москвы
№ 364-ПП от 14 мая 2002 года
О проведении ежегодного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы в 2002 году
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 декабря
2000 года N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожно-
го движения в городе Москве" в части выполнения транспортных обс-
ледований, в целях дальнейшего совершенствования управления дорож-
ным движением в г.Москве на основе передовых технологий Правитель-
ство Москвы постановляет:
1. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в лице
Государственного учреждения г.Москвы - Центра организации дорожно-
го движения Правительства Москвы выступить заказчиком и продолжить
проведение в мае-ноябре 2002 года обследования условий движения на
улично-дорожной сети г.Москвы.
2. Утвердить Программу проведения ежегодного обследования ус-
ловий движения на улично-дорожной сети г.Москвы в 2002 году (при-
ложение).
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
обеспечить финансирование работ в сумме 10 млн. рублей на проведе-
ние в 2002 году обследования условий движения на улично-дорожной
сети г.Москвы за счет средств территориального дорожного фонда
г.Москвы.
4. Просить ректоров Московского государственного автомобильно-
дорожного института (Технического университета), Московского госу-
дарственного технического университета (МГТУ)- МАМИ по заявкам Уп-
равления транспорта и связи Правительства Москвы выделить необхо-
димое количество студентов на период проведения в 2002 году обсле-
дования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы.
5. Государственному учреждению г.Москвы - Центру организации
дорожного движения Правительства Москвы совместно с УГИБДД ГУВД
г.Москвы определить мероприятия по обеспечению безопасности про-
ведения обследования и обеспечить их реализацию.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 14 мая 2002 года
N 364-ПП
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ
НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ г.МОСКВЫ В 2002 ГОДУ
1. Общие положения
Основанием для проведения в 2002 году обследования условий
движения на улично-дорожной сети г.Москвы является постановле-
ние Правительства Москвы от 5 декабря 2000 года N 971 "О мерах по
совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве"
(пп.4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п.3.1 приложения 1).
Обследование в 2002 году проводится с целью разработки инфор-
мационного обеспечения при решении комплекса задач:
- оценка и анализ сложившейся дорожно-транспортной ситуации в
г.Москве, а также прогнозирование ее развития;
- получение исходных данных для подготовки решений в сфере
управления и организации дорожного движения;
- накопление информации для системы мониторинга транспортных
потоков и отраслевых баз данных;
- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты
предыдущих обследований;
- выявление закономерностей и характеристик дорожного движе-
ния в г.Москве для имитационного моделирования условий движения на
улично-дорожной сети города.
Реализация указанных целей возможна путем получения следующих
данных при обследовании:
- по суточной, недельной и сезонной динамике изменения пара-
метров транспортного потока в выбранных сечениях улично-дорожной
сети с параллельным мониторингом дорожно-транспортной ситуации в
городе;
- по подвижности населения в местах и вне мест проживания в
выбранных районах города;
- по параметрам транспортного потока на выбранных элементах
улично-дорожной сети города;
- по реальным параметрам условий дорожного движения на выб-
ранных элементах улично-дорожной сети города.
2. Общая методология проведения обследования
2.1. Обследование проводится поэтапно в период апреля - нояб-
ря 2002 года.
2.2. Сбор данных по динамике изменения параметров транспорт-
ного потока на улично-дорожной сети (УДС) города будет проводиться
по следующей методике:
В специально выбранных местах улично-дорожной сети (вне цент-
ра города) устанавливаются датчики интенсивности движения, которые
не входят в систему "Старт" и являются автономными средствами наб-
людения. Период непрерывного наблюдения интенсивного движения: с
момента установки датчиков (май - июнь) до ноября 2002 года вклю-
чительно.
Параллельно должен проводиться непрерывный мониторинг дорож-
но-транспортной ситуации в городе по следующим направлениям:
- погодно-климатические условия;
- статистика количества и мест заторов;
- статистика всех видов специальных мероприятий на сети;
- сведения об объемах пассажиропотоков в городе - по данным
метрополитена и др.;
- статистика ДТП, включающая сведения о неучетных, и тополо-
гия их местоположения на УДС;
- интенсивность движения по данным системы "Старт";
- другие виды статистики, связанной с дорожно-транспортным
комплексом.
Должны быть разработаны методики сбора информации, специаль-
ное программное обеспечение обработки и анализа результатов.
2.3. Сбор данных по подвижности населения должен проводиться
следующим образом:
По специально разработанным методикам должны быть собраны
данные по подвижности населения различными методами опроса в мес-
тах и вне мест проживания в выбранных районах города. Структура
собираемых данных должна содержать обобщенные характеристики рас-
пределения пассажиропотока по видам транспорта в формате, принятом
в большинстве зарубежных мегаполисов.
Сбор данных по подвижности населения должен осуществляться в
два этапа: в июле и сентябре 2002 года.
2.4. Получение данных по параметрам транспортного потока на
выбранных элементах улично-дорожной сети города должно проводиться
по стандартным и специальным методикам, позволяющим отслеживать
динамику загрузки сети с учетом ранее проведенных обследований.
Выбор мест проведения обследований также должен учитывать места
ранее проведенных обследований.
Сбор данных по параметрам транспортного потока должен осу-
ществляться в июле - сентябре 2002 года.
2.5. Сбор данных по реальным параметрам условий дорожного
движения на выбранных элементах улично-дорожной сети города должен
проводиться по следующей методике:
Оцениваются реальные условия движения на ряде узлов УДС горо-
да: транспортная и пешеходная нагрузка, уровень безопасности дви-
жения, даются полные характеристики реальной организации движения
и оценка параметров дорожных условий движения.
По результатам обследований должна проводиться детальная экс-
пертиза эффективности реальной организации дорожного движения.
Выбор узлов по специальной методике, всего не менее 12 узлов
разной сложности.
Сбор данных по реальным параметрам условий дорожного движения
должен осуществляться в течение июля - августа 2002 года.
2.6. Детальные методики по каждому направлению проводимого в
2002 году обследования должны быть разработаны на начальном этапе
подготовки обследования, по результатам предварительного изучения
мест сбора данных, с учетом уровня реального технического и мате-
риального обеспечения обследования.
3. Программа проведения обследования в 2002 году
I этап - подготовка обследования.
Сроки выполнения этапа: 2 апреля - 30 апреля 2002 года.
3.1. Формирование штаба обследования, решение организационных
и финансовых вопросов проведения обследования.
3.2. Подготовка развернутой программы проведения обследования.
3.3. Обследование и уточнение мест сбора данных по всем видам
обследования.
3.4. Разработка методик проведения различных видов обследова-
ния.
3.5. Подготовка тактико-технических требований на программное
обеспечение обработки и анализа результатов.
II этап - организация и проведение летнего обследования.
Сроки выполнения этапа: 1 мая - 31 июля 2002 года.
3.6. Подготовка и проведение пробных обследований по направ-
лениям, анализ результатов, корректировка программы и методик (при
необходимости).
3.7. Разработка программного обеспечения обработки результа-
тов обследования.
3.8. Организация привлечения к обследованию учетчиков.
3.9. Организация технического и транспортного обеспечения
проведения обследования.
3.10. Организация инструктажей по мерам личной безопасности
при проведении обследования.
3.11. Организация и начало сбора данных по динамике изменения
параметров транспортного потока на УДС города.
3.12. Организация и проведение сбора данных по подвижности
населения.
3.13. Организация и проведение сбора данных по параметрам
транспортного потока на выбранных элементах УДС.
3.14. Организация и проведение сбора данных по реальным пара-
метрам условий дорожного движения на выбранных элементах улич-
но-дорожной сети города.
III этап - проведение обследования.
Сроки выполнения этапа: 1 августа - 31 октября 2002 года.
3.15. Разработка программного обеспечения обработки результа-
тов обследования.
3.16. Сбор данных по динамике изменения параметров транспорт-
ного потока на УДС города.
3.17. Проведение сбора данных по подвижности населения.
3.18. Проведение сбора данных по параметрам транспортного по-
тока на выбранных элементах УДС.
3.19. Проведение сбора данных по реальным параметрам условий
дорожного движения на выбранных элементах улично-дорожной сети го-
рода.
3.20. Сбор материалов по результатам обследования.
3.21. Предварительный анализ результатов обследования.
IV этап - обработка и анализ результатов обследования.
Сроки выполнения этапа: 1 ноября - 10 декабря 2002 года.
3.22. Обработка результатов обследования.
3.23. Анализ результатов обследования.
3.24. Подготовка отчета по результатам обследования.
3.25. Подготовка проекта распорядительного документа по ре-
зультатам обследования.
Сроки выполнения и содержание промежуточных этапов могут быть
уточнены в зависимости от принятых методик обследования.
Верно: