Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 366 от 7 декабря 2011 года
Об отзыве на проект федерального закона N 617570-5 «О культуре в Российской Федерации»
Рассмотрев проект федерального закона N 617570-5 "О культуре в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, В.М. Кущевым, З.М. Степановой, Н.В. Расторгуевым, С.Ю. Захаровой, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 617570-5 "О культуре в Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 7 декабря 2011 г. N 366
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 617570-5
"О КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона N 617570-5 "О культуре в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, В.М. Кущевым, З.М. Степановой, Н.В. Расторгуевым, С.Ю. Захаровой, разработан в целях объединения группы отраслевых правовых актов Российской Федерации в области культуры и установления правовых оснований для:
обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, народов, этнических, социально-демографических и иных сообществ Российской Федерации в области культуры;
определения основных приоритетов и целей государственной политики в области культуры;
создания благоприятных правовых условий для развития всех видов деятельности в области культуры;
обеспечения и укрепления единого культурного пространства Российской Федерации;
обеспечения условий для культурного разнообразия и равноправного диалога между культурными сообществами разных уровней;
определения участников правоотношений в области культуры и распределения их полномочий;
урегулирования правового статуса творческих работников и организаций культуры в новых экономических условиях;
повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых организациями культуры;
совершенствования взаимоотношений организаций культуры и органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области культуры, а также отношений с иными организациями;
определения инструментария сохранения и развития культуры;
повышения конкурентоспособности культуры как сферы общественной жизни.
Предлагается внести ряд поправок в отдельные статьи законопроекта.
1. Во избежание противоречий с пунктом 2 статьи 5 пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7) создание условий для обеспечения единого культурного пространства на территории Российской Федерации на основе признания русской культуры как основы консолидации культур народов России;".
2. Для приведения формулировок законопроекта в соответствие с Конституцией Российской Федерации статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры
В Российской Федерации признается равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей, создаются равные условия для сохранения и развития этих культур, обеспечивается и укрепляется целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры.".
3. В целях расширения перечня социальных категорий первое предложение пункта 6 части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции: "6) обеспечивают бесплатное посещение музеев один раз в месяц лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, пенсионерам и льготным категориям населения.".
4. В целях приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также дополнения понятиями "наследование" и "отчуждение" статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Право собственности в сфере культуры
Каждый человек вправе иметь собственность в сфере культуры. Порядок приобретения и наследования, условия владения, пользования, распоряжения объектами собственности в сфере культуры регламентируются законодательством Российской Федерации.".
5. Поскольку в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормативные акты о меценатстве, в статье 17:
1) название изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Право на осуществление благотворительной деятельности в сфере культуры";
2) часть 2 исключить.
6. Пункт 11 части 1 статьи 38 дополнить словами "(в части, касающейся культурных архивов)".
7. В статье 40 две части подряд обозначены номером 2, предлагается привести в соответствие нумерацию частей статьи. Вторую часть 2 считать частью 3 и для приведения ее в соответствие с терминологией ГК РФ изложить в следующей редакции:
"3. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на территориях, принадлежащих организациям культуры, на основе договора с соответствующей организацией культуры.", часть 3 считать частью 4.
8. В связи с тем, что в статьях 2 и 45 нет определения понятия "культурное достояние народов Российской Федерации", часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Национальное культурное достояние - совокупность культурных ценностей, а также организации культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение. Состав (перечень) национального культурного достояния определяется Правительством Российской Федерации по представлению субъектов Российской Федерации. Национальное культурное достояние находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
9. Статью 51 исключить, поскольку она полностью повторяет части 1 и 3 статьи 17.
10. В целях расширения перечня лиц, на которых распространяются ценовые льготы в сфере культуры, часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственной власти Российской Федерации стимулируют понижение цен на услуги в сфере культуры и применение ценовых льгот для детей, студентов, пенсионеров, других категорий физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке, определяют порядок установления таких цен и льгот, их перечень.".
11. В целях приведения в соответствие с терминологией ГК РФ в статье 56:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Земельные участки, используемые государственными и муниципальными учреждениями культуры, могут предоставляться им безвозмездно на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на весь срок существования данных учреждений культуры.";
2) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Помещения, здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, используемые государственными и муниципальными учреждениями культуры, предоставляются им безвозмездно на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом предложенных замечаний.