В связи с утверждением новой структуры управления городом Москвы:
1. Утвердить Положение о Московском городском объединении архивов
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 06.09.96
N 268/1-РМ "Об утверждении Положения о Московском городском
объединении архивов".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 апреля 2000 г. N 366-РМ
Положение
о Московском городском объединении архивов
1.Общие положения
1.1. Московское городское объединение архивов Правительства
Москвы (далее - Объединение) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, реализующим
государственную политику в области архивного дела и делопроизводства,
охраны и использования историко-документального наследия и
осуществляющим координацию деятельности в этой области других органов
исполнительной власти города.
1.2. Объединение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим
Положением.
1.3. Объединение осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои территориальные отделы в административных округах города
Москвы, структурные подразделения, которые не являются юридическими
лицами.
1.4. Объединение осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Объединения являются:
2.1.1. Реализация политики города в области архивного дела и
делопроизводства и осуществление межотраслевой координации в этой
области.
2.1.2. Обеспечение сохранности, комплектования и использования
Архивного фонда Москвы как исторически сложившейся и постоянно
пополняющейся совокупности архивных документов, отражающих
материальную и духовную жизнь, имеющих историческое, научное,
социальное, экономическое, политическое, культурное значение.
2.1.3. Организационно-методическое руководство архивным делом и
обеспечением делопроизводства Мэрии, Правительства Москвы, Московской
городской Думы, департаментов, комитетов и других структур управления
городским хозяйством, органов территориального управления, организаций
независимо от их организационно-правовых форм.
2.1.4. Контроль за соблюдением законодательства по архивному делу
на территории Москвы.
2.1.5. Распространение передовых отечественных и зарубежных
достижений в области архивного дела, определение концепции и
перспектив его развития с учетом региональных особенностей.
2.1.6. Осуществление международных связей в области архивного
дела и делопроизводства.
2.2. В соответствии со своими главными задачами Объединение
выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает городские программы в области архивного дела
и делопроизводства.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы, регулирующих отношения в области архивного дела и
делопроизводства, вносит их и иные предложения по вопросам,
относящимся к ведению Объединения, на рассмотрение соответствующих
государственных органов и должностных лиц, согласовывает проекты
нормативных актов других органов исполнительной власти города,
касающихся вопросов архивного дела и делопроизводства.
2.2.3. Организует правовое обеспечение и осуществляет
методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию
Объединения.
2.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в
области архивного дела и делопроизводства.
2.2.5. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и
повышению квалификации работников городского хозяйства в области
архивного дела и делопроизводства.
2.2.6. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой
информации по вопросам, отнесенным к ведению Объединения,
информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах
деятельности Объединения.
2.2.7. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими,
некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности
Объединения.
2.2.8. Осуществляет международное сотрудничество в области
архивного дела и делопроизводства.
2.2.9. Обеспечивает комплектование Архивного фонда Москвы,
организует хранение и учет составляющих его документов в архивах,
входящих в структуру Объединения (далее - архивы Объединения), на базе
отбора и приема на государственное хранение документов государственных
и негосударственных организаций, фондов личного происхождения,
документальных коллекций; организует в необходимых случаях временное,
депозитарное хранение документов в архивах Объединения.
2.2.10. Контролирует соблюдение установленного порядка передачи
документов в архивы Объединения и режима их сохранности; ведет списки
организаций и граждан - источников комплектования архивов Объединения.
2.2.11. Ведет централизованный государственный учет документов
Архивного фонда Москвы, осуществляет контроль за их сохранностью и
использованием.
2.2.12. Организует экспертизу научной и практической ценности
документов в архивах Объединения, утверждает описи дел, поступающих на
хранение в архивы Объединения, согласовывает описи дел временного
срока ведомственного хранения и по личному составу.
2.2.13. Решает вопросы о передаче документов из одного архива
Объединения в другой; вносит предложения в соответствующие инстанции о
передаче документов из архивов Объединения в другие архивы, а также из
других архивов, музеев, библиотек - в архивы Объединения.
2.2.14. Обеспечивает с учетом потребности использования
документов развитие системы научно-справочного аппарата к ним.
2.2.15. Разрабатывает правила пользования документами Архивного
фонда Москвы и содержащейся в них информацией.
2.2.16. Публикует документы Архивного фонда Российской Федерации
и Москвы, справочно-информационную литературу о составе и содержании
документов, хранящихся в архивах Объединения, издает историческую
литературу, научно-практические пособия.
2.2.17. Координирует и ведет работу по изучению общественных
потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности
использования документов.
2.2.18. Рассматривает в установленном порядке просьбы организаций
и заявления граждан на собирание старинных документальных памятников
на территории Москвы и готовит по ним заключения, ведет регистрацию
специальных разрешений Росархива на собирание ценных документальных
памятников. Приобретает архивные документы у организаций и граждан,
организует выявление и учет особо ценных документов Архивного фонда
Москвы в архивах Объединения, создает страховой фонд особо ценных
документов.
2.2.19. Проводит культурно-просветительную, лекционную,
выставочную работу по документам Архивного фонда Москвы,
информированию заинтересованных организаций, обеспечивает научное
использование документов в читальных залах Объединения, организует в
архивах Объединения исполнение запросов организаций и граждан.
2.2.20. Обеспечивает внедрение в практику работы подразделений
Объединения современных информационных технологий, наиболее
рациональных методов хранения, реставрации, копирования, использования
и охраны документов; определяет потребность в необходимом оборудовании
и материалах, проводит мероприятия по совершенствованию
материально-технической базы государственной архивной службы города.
2.2.21. Осуществляет организационно-методическое руководство и
контроль за работой ведомственных архивов и обеспечением
делопроизводства Мэрии, Правительства Москвы, Московской городской
Думы, департаментов, комитетов и других структур управления городом,
органов территориального управления, а также организаций независимо от
их организационно-правовых форм.
2.2.22. Согласовывает положения об архивах и экспертных комиссиях
организаций, инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел;
подготавливает в установленном порядке заключения по заявлениям на
ведение лицензируемой деятельности в области архивного дела, вносит в
соответствующие инстанции предложения о приостановлении действия или
аннулировании лицензий.
2.2.23. Обеспечивает проведение совместно с другими
подразделениями Мэрии, Правительства Москвы, органами территориального
управления работ по улучшению делопроизводства организаций города.
2.2.24. Проводит проверки выполнения органами исполнительной
власти города и организациями независимо от их организационно-правовых
форм требований законодательства по архивному делу, сохранности и
использования архивных фондов и обеспечения делопроизводства.
2.2.25. Оказывает помощь организациям, в том числе на договорной
основе, в выполнении работ по обеспечению сохранности, описанию и
использованию документов, разработке нормативно-методических пособий,
регламентирующих делопроизводство и работу ведомственных архивов.
2.2.26. Ведет научно-исследовательскую и методическую работу. Как
головная организация, в соответствии с поручением Росархива,
организует работу зонального научно-методического совета архивных
органов центрального района Российской Федерации; созывает в
установленном порядке научно-практические конференции, совещания,
семинары по вопросам совершенствования архивного дела, охраны и
использования историко-документального наследия.
2.2.27. Разрабатывает меры по внедрению результатов научных
исследований по вопросам архивного дела, документоведения и
археографии в практику архивного дела, осуществляет научно-техническую
информацию по этим вопросам.
2.2.28. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции
обязательные к исполнению правила, инструкции, методические пособия по
вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.2.29. Выдает в установленном порядке организациям и гражданам
разрешения на временный вывоз за пределы Российской Федерации
документов Архивного фонда Москвы.
2.2.30. Принимает меры по внедрению научной организации труда в
структурных подразделениях Объединения, проводит работу, направленную
на улучшение труда и быта сотрудников, соблюдение норм гражданской
обороны, правил пожарной безопасности в структурных подразделениях
Объединения.
2.2.31. Организует повышение квалификации работников
подразделений Объединения, а также работников архивов и
делопроизводственных служб организаций города.
2.2.32. Разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы
развития архивного дела в Москве, обеспечивает их выполнение.
2.2.33. Проводит в установленном порядке работу по
совершенствованию сети городских и ведомственных архивов Москвы,
вносит предложения в Мэрию, Правительство Москвы об образовании и
упразднении городских и ведомственных архивов в Москве.
2.2.34. В установленном порядке утверждает проектно-сметную
документацию на строительство зданий Объединения.
2.2.35. Составляет проект сметы бюджетных ассигнований,
финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие
органы в установленные сроки.
2.2.36. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
3. Права Объединения
Объединение имеет право:
3.1. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, префектам административных округов с целью получения
материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на
Объединение функций.
3.2. Давать в пределах своей компетенции органам исполнительной
власти города, организациям обязательные для исполнения письменные
указания по работе архивов и обеспечения делопроизводства.
3.3. Вносить представления о создании, реорганизации, ликвидации
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, об
участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства
Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия,
учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами
города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
3.4. В целях выполнения возложенных функций на всей территории
города создавать в административных округах свои территориальные
отделы, создавать иные структурные подразделения, осуществлять
руководство и контроль за их деятельностью.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.6. Оказывать в установленном порядке платные услуги гражданам и
организациям.
3.7. Заключать договоры в пределах своей компетенции от имени
Правительства Москвы с организациями и гражданами в целях выполнения
возложенных функций.
3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских и иных организаций по согласованию с
их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении
Объединения.
3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам
ведения Объединения. Должностные лица Объединения для выполнения своих
обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и
делопроизводственные подразделения органов исполнительной власти
города, организаций.
3.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и
выполнения функций Объединения.
4. Организация деятельности и руководство Объединения
4.1. Руководство Объединением осуществляется на принципе
единоначалия. Объединение возглавляет начальник, назначаемый на
должность Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника назначаются на
должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы
по представлению начальника Объединения. Сотрудники аппарата
управления Объединением являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяется законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе. Для выполнения возложенных
функций заключаются трудовые договоры с иными работниками, не
являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Начальник Объединения:
4.3.1. Организует работу Объединения, руководит его
деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение
Объединением возложенных на него функций.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Объединения.
4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов
исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам
деятельности Объединения.
4.3.4. Представляет Объединение в федеральных органах
государственной власти, иных органах государственной власти, органах
местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях.
4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Объединения.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
приказы, обязательные для исполнения работниками Объединения, иными
организациями, находящимися в ведении Объединения.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности
государственных служащих Объединения, заключает трудовые договоры,
увольняет работников Объединения.
4.3.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других
государственных служащих и работников Объединения.
4.3.9. Решает в соответствии с законодательством о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Объединении, в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Объединения, проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление
надбавок к должностным окладам.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Объединения правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны.
4.3.12. Представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся
государственных служащих и работников Объединения к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные
меры поощрения.
4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников
Объединения дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Объединения в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Объединения,
установленных Мэром Москвы, а также смету расходов на содержание
Объединения в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города.
4.3.15. Утверждает положения о территориальных отделах,
структурных подразделениях Объединения, вносит Премьеру Правительства
Москвы представление о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей начальника Объединения.
4.3.16. Согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении
Объединения унитарных предприятий, иных организаций, в установленном
порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними контракты.
4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Объединения.
4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Объединения.
4.3.19. Распоряжается в соответствии с действующим
законодательством имуществом и средствами, закрепленными за
Объединением, подписывает финансовые документы, бухгалтерскую и
статистическую отчетность Объединения, несет ответственность за
нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и
порядка представления статистической отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. При Объединении Премьером Правительства Москвы может быть
образована коллегия в составе начальника Объединения (председателя),
его заместителей, входящих в нее по должности, работников Объединения.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Премьером Правительства Москвы по представлению
начальника Объединения. Распределение обязанностей между членами
коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает
основные вопросы деятельности Объединения и подведомственных ему
организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в
жизнь, как правило, приказами начальника Объединения.
4.5. Объединение является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке,
других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование
расходов на содержание Объединения осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Объединению в оперативное управление. Информационное, документационное
обеспечение деятельности Объединения, социально-бытовое обслуживание
его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии.
4.6. Местонахождение Объединения: город Москва, улица
Профсоюзная, дом 80.
5. Контроль за деятельностью Объединения
5.1. Контроль за деятельностью Объединения осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Объединение представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Объединения осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и
ликвидация Объединения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по
распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются на
хранение в Центральный муниципальный архив Москвы.