Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 370-ПП от 21 мая 2002 года
Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города
Во исполнение Указа Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, раз- вития и реконструкции города" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной поли- тики, развития и реконструкции города (приложение). 2. Считать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 159-РМ "Об утверждении Положения об Управлении формирования архитектурно- го облика, координации строительства и реконструкции города Прави- тельства Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ "Об утверждении Положения об Управлении экономической, научно-тех- нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель- ства Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 12 февраля 2001 года N 112-РМ "Об утверждении Положения об Оперативно-распорядительном управле- нии реализации городских программ". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре- сина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города 1.Общие положения 1.1. Департамент градостроительной политики, развития и ре- конструкции города (далее по тексту - Департамент) образован в со- ответствии с Указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ в целях повышения эффективности управления строительной отраслью го- рода Москвы путем реорганизации Управления экономической, науч- но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра- вительства Москвы, Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Оперативно-распорядительного управления реализации город- ских программ. Сокращенное название Департамента: Департамент градострои- тельства города Москвы. 1.2. Департамент является органом исполнительной власти горо- да Москвы, подведомственен Правительству Москвы. Департамент входит в состав Комплекса архитектуры, строитель- ства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее по тексту - Комплекс). 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нор- мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти города Москвы и местного са- моуправления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является правопреемником Управления экономи- ческой, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления формирования архитектур- ного облика, координации строительства и реконструкции города Пра- вительства Москвы, Оперативно-распорядительного управления реали- зации городских программ. Для осуществления возложенных на него задач и функций в Де- партаменте создаются управления, отделы и сектора. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот- ветствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, в том числе и валютные, в банках и других кредитных организациях, органах казначейства. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осу- ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.8. Департаменту передается в оперативное управление необхо- димое для осуществления его деятельности имущество города Москвы. 1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитар- ные предприятия и учреждения строительной отрасли. 1.10. Работники Департамента являются государственными служа- щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го- сударственной службе и трудовое законодательство Российской Феде- рации с особенностями, предусмотренными законодательством о госу- дарственной службе. Для выполнения отдельных функций Департамент может заключать трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государст- венными служащими. 1.11. Юридический адрес: 103864 г.Москва, Никитский пер.,д.5. II. Основные задачи и функции Департамента Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. Главная задача - формирование градостроительной полити- ки, определяющей системное развитие города Москвы на перспективу. Мониторинг Генерального плана города Москвы до 2020 года, создание нормативной и правовой базы градостроительства, взаимо- действие с органами исполнительной власти, организациями и предп- риятиями, участвующими в реализации Генерального плана, префекту- рами административных округов и органами местного самоуправления по основным направлениям градостроительного развития города Моск- вы. 2.2. Участие в разработке и контроль за реализацией утверж- денной органами законодательной и исполнительной власти Москвы единой градостроительной, экономической, научно-технической и про- мышленной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие и ре- конструкцию отраслей городского хозяйства, определяющие приоритет- ные направления инвестиций и условия их осуществления, формирова- ние инвестиционных, строительных и целевых городских программ. 2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением федерального законодательства, законов и иных норма- тивных актов города Москвы. 2.4. Контроль за созданием органами исполнительной власти го- рода условий для выполнения программ сбалансированного развития городского хозяйства, обеспечением в соответствии с основными по- ложениями Генерального плана развития Москвы комплексной застройки территорий, выполнения городского заказа по вводу в действие объ- ектов и мощностей. Осуществление контроля за ходом реализации Генерального плана развития города Москвы с учетом выполнения Москвой столичных функ- ций и принятой стратегией развития Московской области. 2.5. Координация деятельности управлений, организаций и предприятий Департамента, а также префектур и входящих в состав Комплекса организаций по обеспечению выполнения городских программ градостроительного развития города Москвы. 2.6. Участие в разработке краткосрочных и долгосрочных прог- рамм и схем развития отраслей городского хозяйства, городской инф- раструктуры и административных округов. Подготовка предложений по размещению строительства по годам на территории города. Участие в осуществлении разработки градостроительной документации. 2.7. Обеспечение разработки эколого-градостроительных обосно- ваний и программ оздоровления окружающей среды, принципов функцио- нально-планировочной организации городской территории, развития инфраструктуры города и принципов рационального землепользования. 2.8. Организация комплексного рассмотрения вопросов, связан- ных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы. 2.9. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспе- чивающих высокое качество строительства, ремонта и реконструкции объектов. Участие в организации и осуществлении контроля лицензирования деятельности организаций и предприятий строительной отрасли, сер- тификации строительной продукции. 2.10. Выполнение функций заказчика по разработке градострои- тельных нормативно-правовых документов, проектных работ, входящих в систему градостроительной документации, определению прогнозных показателей Генплана, осуществлению мониторинга за его комплексной реализацией с подготовкой предложений для последующей корректиров- ки программ развития отраслей, территорий, инфраструктуры города. 2.11. Выполнение функций городского инвестора-заказчика по нормативным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским ра- ботам, по типовому проектированию, информатизации, научно-методо- логическому обеспечению, реконструкции и технологическому перевоо- ружению производственной базы строительной отрасли города, а также по подготовке территорий к застройке, по проектированию и строи- тельству объектов инженерии, других объектов, поручаемых Департа- менту в соответствии с инвестиционной программой и распорядитель- ными документами Правительства Москвы. 2.12. Участие в разработке проектов, прогнозов, планов капи- тального строительства, ремонта и реконструкции объектов с учетом стратегических программ, обеспечивающих сбалансированное развитие городского хозяйства, а также: - подготовка предложений по источникам и объему финансирова- ния капитального строительства, ремонта и реконструкции по объек- там городского заказа; - разработка проектов адресных перечней строек на кратко- и среднесрочный периоды для формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы; - организация проведения конкурсов и тендеров на проектирова- ние, строительство, ремонт и реконструкцию объектов городского за- каза и их методологическое обеспечение; - разработка предложений и участие в подготовке и исполнении бюджета города Москвы в части ассигнований на капитальное строи- тельство, ремонт и реконструкцию; - осуществление функций главного распорядителя (распорядите- ля) бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным зако- нодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета го- рода Москвы. 2.13. Разработка программ и мероприятий, направленных на по- вышение эффективности использования мощностей предприятий строи- тельной индустрии, промышленности строительных материалов и специ- ализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет: - реконструкции и реструктуризации предприятий; - совершенствования технологии производства выпускаемой про- дукции и повышения ее конкурентоспособности и качества; - создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов мате- риалов и конструкций; - ускорения освоения и эффективного использования вновь вве- денных в действие мощностей предприятий; - повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современ- ных способов производства работ; - разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных техноло- гического оборудования и технологий. 2.14. Формирование основных положений научно-технической по- литики развития строительной отрасли города в соответствии с общим развитием городского хозяйства, организация и научно-методическое обеспечение их выполнения, включая: - внедрение в градостроительную практику города Москвы сов- ременных достижений в архитектуре и строительстве, прогрессивных научных разработок и проектных решений; - формирование ежегодных планов экспериментального проектиро- вания и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, разработки нормативной документации; - организацию размещения на конкурсной основе заказов на вы- полнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - формирование, ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства; - организацию совместной деятельности с Российской и отрасле- выми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями; - ведение реестров научно-технической продукции; - организацию работы Совета Комплекса, Научно-технического совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбереже- нию. 2.15. Обеспечение мероприятий по проведению городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов отрасли, по совершенствованию ценообразования в инвестиционной де- ятельности по объектам городского заказа. Согласование предельных цен на материалы, изделия и конструк- ции, поставляемые на объекты строительства городского заказа. Обеспечение разработки и корректировки сметно-нормативной ба- зы строительства. Осуществление методического руководства смет- но-договорной работой в отрасли. Организация разработки и выпуска информационных сборников по ценам в строительстве и их инфляционных индексов. 2.16. Осуществление контроля за реализацией городских прог- рамм по объектам экспериментальной застройки, уникальным объектам, а также объектам социальной сферы на территории Москвы. Систематический анализ поступающей информации о ходе работ по указанным объектам и подготовка предложений по своевременной реа- лизации городских программ. 2.17. Организация разработки графиков строительства по го- родскому заказу жилых домов, объектов соцкультбыта и инженерного обеспечения, осуществление контроля за их реализацией. 2.18. Организация работы по координации ресурсного обеспече- ния строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем ресурсного обеспечения промышленных предприятий отрасли на основе конкурсного отбора поставщиков. Организация системы контроля экологической безопасности и ка- чества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объек- ты. 2.19. Координация деятельности структурных подразделений Де- партамента и организаций Комплекса по созданию и развитию единого информационного и инжинирингового обеспечения в вопросах инвести- ционно-строительной деятельности. 2.20. Организация и осуществление информационно-аналитическо- го контроля реализации строительных программ города. 2.21. Разработка предложений и организация работы по совер- шенствованию и формированию современной и прогрессивной структуры управления в строительной отрасли города. 2.22. Осуществление контроля совместно с Департаментом госу- дарственного и муниципального имущества города Москвы за демонопо- лизацией, разгосударствлением и приватизацией городской собствен- ности в строительной отрасли города. 2.23. Осуществление функций управления и контроля за эффек- тивностью использования всех видов имущества, находящегося в хо- зяйственном ведении государственных унитарных предприятий и опера- тивном управлении иных организаций строительной отрасли, а также контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в пре- делах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, учредительными документами и назначением имущества. 2.24. Осуществление финансового контроля за целевым использо- ванием бюджетных средств, ревизий финансово-хозяйственной деятель- ности на предприятиях и в организациях строительной отрасли, про- ведение контрольных проверок и обмеров выполненных объемов работ на объектах городского заказа. Организация и проведение конкурсов по отбору уполномоченных аудиторских организаций на проведение обязательного аудита в госу- дарственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной от- расли. 2.25. Разработка и принятие экономических, организационных и других мер, направленных на предупреждение банкротства предприятий и организаций строительной отрасли. 2.26. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами объединений, предприятий и организаций отрасли. 2.27. Организация и контроль за проведением мероприятий по обеспечению управления охраной труда, снижению уровня производс- твенного травматизма и повышению культуры производства на строи- тельных объектах и промышленных предприятиях отрасли. 2.28. Участие в разработке предложений по сотрудничеству го- рода Москвы и Московской области как единого социально-экономичес- кого региона. 2.29. Координация деятельности научно-исследовательских, про- ектных и других организаций, участвующих в реализации Генерального плана развития города Москвы и инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах страны. 2.30. Участие по вопросам своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в об- ласти градостроительной, промышленной и научно-технической полити- ки. 2.31. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью. 2.32. Участие в подготовке и обеспечении выпусков проектов правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.33. Взаимодействие со средствами массовой информации в це- лях информирования населения и организаций о деятельности Департа- мента и Комплекса. Работа с письмами и жалобами коллективов предприятий и орга- низаций, заявлениями граждан. 2.34. Участие в осуществлении мер по обеспечению сохранности государственных секретов, по мобилизационной подготовке, обеспече- нию гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных си- туаций в строительной отрасли города в порядке, установленном нор- мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.35. Осуществление других функций в соответствии с федераль- ными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Моск- вы. III. Права Департамента В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах, арбитражных су- дах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департа- мента. 3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Комплекса, объединения, предпри- ятия и организации Департамента с целью получения информации, не- обходимой для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.3. В целях поддержания строительной отрасли на должном тех- ническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать науч- но-исследовательские, научно-технические, нормативные и методичес- кие разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из го- родского бюджета и других источников. 3.4. Выполнять функции пользователя результатов, проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ, финанси- руемых Департаментом науки и промышленной политики и другими орга- нами Правительства Москвы. 3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строи- тельной отрасли города, целевых научно-технических программ и от- дельных разработок, финансируемых за счет средств городского бюд- жета. 3.6. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст- ву г.Москвы подготавливать и утверждать выпуск нормативно-техни- ческой документации в части городских отраслевых стандартов и тех- нических условий в области строительства на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, техноло- гических карт на работы и услуги с изданием и распространением со- ответствующих правовых актов органов и должностных лиц исполни- тельной власти города Москвы. 3.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвида- ции государственных унитарных предприятий и учреждений строитель- ной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, по пору- чению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с право- выми актами города. 3.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на дого- ворной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, науч- но-исследовательские и другие организации для разработки программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических, нормативных и правовых документов, кон- сультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-техничес- кой политики строительной отрасли города, относящихся к компетен- ции Департамента. 3.9. Заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций. 3.10. Вносить предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города в соответствии с возложенными на Де- партамент функциями. 3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма- тивными правовыми актами и правовыми актами города, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. IV. Организация деятельности Департамента 4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, наз- начаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и ос- вобождаются от должности руководителем Департамента. 4.3. Предельная численность работников Департамента и размер ассигнований на содержание его аппарата в пределах средств, пре- дусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы, устанавливается Правительством Москвы. 4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрас- ли города вопросов в Департаменте создается Коллегия, возглавляе- мая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входя- щих в ее состав по должности, утверждаются Правительством по представлению руководителя Департамента. 4.5. Руководитель Департамента: 4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель- ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа- ментом возложенных на него функций. 4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря- жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями и предприятиями отрасли, осуществляет контроль за их исполнением. 4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполни- тельной власти города Москвы, управлений, объединений, предприятий и организаций строительной отрасли, а также входящих в состав Комплекса других организаций, осуществляющих строительство объек- тов на территории Москвы. 4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Де- партамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал- терскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответст- венность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности го- сударственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Департамента. 4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот- ветствующий финансовый год на государственное управление. 4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Де- партамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок- ладам работникам аппарата Департамента. Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государс- твенными служащими Департамента трудовой и производственной дис- циплины, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инс- трукций, порядка работы со служебными документами, налагает дис- циплинарные взыскания. 4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс- твенной службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалифи- кационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формиро- вании резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников Департамента. 4.5.9. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий и учреждений, назначает и осво- бождает от должности по поручению Правительства Москвы их руково- дителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними. 4.5.10. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп- равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа- циях. 4.5.11. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, на предприятиях, в судах и арбитраж- ном суде. 4.5.12. Несет персональную ответственность перед Правительст- вом Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обя- занностей, устанавливает ответственность заместителей, руководите- лей и работников структурных подразделений за выполнение возложен- ных на них обязанностей. 4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде- ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. V. Контроль, ревизия и проверка 5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством. 5.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Прави- тельством Москвы или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. VI. Изменение Положения и прекращение деятельности 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены Правительством Москвы. 6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательст- вом, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в соответствующий орган, указанный Москов- ским городским объединением архивов. 6.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 275-ПП от 17 апреля 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 370-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 896-ПП, от 29 августа 2000 г. N 689
- Постановление Правительства Москвы № 279-ПП от 22 апреля 2003 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП