Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 374-ПП от 11 мая 2010 года

О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы

     В целях реализации положений Федерального закона от 26 декаб-
ря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль-
ных предпринимателей при осуществлении  государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля",  постановления Правительства
Москвы от 17 февраля 2009 г.  N 104-ПП "О дальнейших мерах по сни-
жению  административных  барьеров  для субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории  города  Москвы",  постановления
Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП "О реорганизации
Главного управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионально-
го государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований в области гражданской обороны,  защиты населения и тер-
риторий  города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо-
да Москвы (приложение).
     2. Управлению по обеспечению мероприятий  гражданской  защиты
города Москвы:
     2.1. В  срок до 1 июля 2010 г. разработать и утвердить:
     - административный регламент проведения проверок при осущест-
влении регионального государственного контроля (надзора) за соблю-
дением обязательных требований в области гражданской обороны,защи-
ты  населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей  на
водных объектах  города Москвы в соответствии с Порядком организа-
ции и осуществления регионального государственного контроля  (над-
зора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций  природного и техногенного характера,  обеспечения безопас-
ности людей на водных объектах города Москвы (п.1);
     - формы  распоряжения  (приказа) о проведении проверки юриди-
ческого лица,  индивидуального предпринимателя, акта проверки, за-
явления  о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплано-
вой выездной проверки Управления по обеспечению мероприятий  граж-
данской защиты города Москвы в соответствии с типовыми формами до-
кументов,  утвержденными приказом Министерства экономического раз-
вития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141;
     - перечень должностных лиц Управления по обеспечению меропри-
ятий гражданской защиты города Москвы, уполномоченных осуществлять
региональный государственный контроль (надзор) в области гражданс-
кой обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города
Москвы.
     2.2. Ежегодно в сроки,  установленные Федеральным законом  от
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инди-
видуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля",  направлять проекты
ежегодных планов проведения плановых проверок  на  согласование  в
органы  прокуратуры  и в Департамент поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы.
     2.3. В установленном порядке осуществлять систематическое вы-
борочное  наблюдение  за исполнением обязательных требований в об-
ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспе-
чения безопасности людей на водных объектах города Москвы,  анализ
и  прогнозирование  состояния  исполнения вышеуказанных требований
при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальны-
ми предпринимателями.
     3. Управлению  по  обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы  совместно  с  Главным  управлением  МЧС  России  по
г.Москве в срок до 1 августа 2010 г. разработать и утвердить адми-
нистративный регламент взаимодействия  Управления  по  обеспечению
мероприятий гражданской защиты города Москвы и Главного управления
МЧС России по г.Москве при осуществлении государственного контроля
(надзора)  за  выполнением обязательных требований в области граж-
данской обороны,  защиты населения и территорий города от  чрезвы-
чайных  ситуаций природного и техногенного характера,  обеспечения
безопасности людей на водных объектах города Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя   Мэра  Москвы  в   Правительстве  Москвы
Бирюкова П.П.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 мая 2010 г. N 374-ПП


                             ПОРЯДОК
            ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
        ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
          ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
         ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
          ХАРАКТЕРА,  ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
                  ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ


                        1. Общие положения


     1.1. Настоящий  Порядок регулирует деятельность Управления по
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее  -
Управление) по организации и осуществлению регионального государс-
твенного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо-
да от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,
обеспечения  безопасности  людей  на водных объектах города Москвы
(далее - региональный государственный контроль в области ГО и ЧС).
     Руководство организацией и осуществлением регионального госу-
дарственного контроля в области ГО и ЧС осуществляет начальник Уп-
равления.
     Методическое руководство,  организацию и координацию деятель-
ности по осуществлению регионального государственного  контроля  в
области ГО и ЧС осуществляет структурное подразделение - инспекция
Управления,  в сферу ведения которого входит  осуществление  госу-
дарственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, за-
щиты населения и территорий города от чрезвычайных  ситуаций  при-
родного  и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей
на водных объектах города Москвы.
     Региональный государственный контроль в области ГО и ЧС  осу-
ществляется должностными  лицами  Управления,  уполномоченными  на
осуществление регионального государственного контроля в области ГО
и ЧС (далее - должностные лица Управления).
     1.2. Порядок  разработан  в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законо-
дательными и  иными  нормативными правовыми актами города Москвы и
устанавливает порядок организации  и  осуществления  регионального
государственного контроля в области ГО и ЧС с привлечением к адми-
нистративной ответственности граждан,  должностных  и  юридических
лиц:
     1.2.1. За правонарушения,  посягающие на общественный порядок
и общественную безопасность:
     1.2.1.1. Непроведение  мероприятий  по  организации и ведению
гражданской обороны;
     1.2.1.2. Непредставление организацией,  в состав которой вхо-
дит потенциально опасный объект, декларации безопасности в уполно-
моченный орган исполнительной власти города Москвы в области защи-
ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     1.2.1.3. Непроведение  немедленного уведомления организацией,
в состав которой входит потенциально опасный объект,  уполномочен-
ного  органа  исполнительной власти города Москвы в области защиты
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  руководителей
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, орга-
нов местного самоуправления,  организаций и населения, расположен-
ных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе,
реальной угрозе жизни и здоровью людей,  материальным  ценностям),
возникшей  на  территории  указанной организации или на подведомс-
твенной ей территории;
     1.2.1.4. Непроведение  организацией,  в состав которой входит
потенциально опасный объект, работ по оценке риска и прогнозирова-
нию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     1.2.1.5. Невыполнение организацией,  осуществляющей  деятель-
ность,  связанную  с  повышенным риском возникновения чрезвычайных
ситуаций,  требований законодательства города Москвы по обязатель-
ному  страхованию своей ответственности за причинение ущерба граж-
данам и окружающей среде;
     1.2.1.6. Невыполнение собственником объекта с массовым пребы-
ванием населения требований по обеспечению безопасного остекления;
     1.2.1.7. Нарушение правил охраны жизни людей на воде.
     1.2.2. За  правонарушения в области градостроительства и экс-
плуатации объектов городской инфраструктуры:
     а) в  отношении  защитных  сооружений гражданской обороны,  а
также связанных с ними наземных сооружений и артезианских скважин:
     1.2.2.1. Нарушение норм и правил подготовки и проведения зем-
ляных,  строительных и дорожных работ, приведших к повреждению ин-
женерных коммуникаций и сооружений по неосторожности,  в том числе
к перерыву в их эксплуатации;
     1.2.2.2. Нарушение  правил содержания и эксплуатации инженер-
ных коммуникаций и сооружений,  а также непринятие надлежащих  мер
по  устранению  дефектов  инженерных  коммуникаций  и  сооружений,
представляющих угрозу жизни или здоровью людей, в том числе непри-
нятие мер по устранению неисправностей колодцев или неисправностей
люков на колодцах, восстановлению провалившихся люков на колодцах;
     1.2.2.3. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и ка-
мерах,  решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков,
ворот,  дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных
коммуникаций и сооружений;
     1.2.2.4. Несанкционированное  проникновение в подземные инже-
нерные коммуникации и сооружения,  а также  в  трансформаторные  и
распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы;
     1.2.2.5. Засорение подземных инженерных коммуникаций и соору-
     жений;
     1.2.2.6. Несанкционированный сброс  воды,  жидких  производс-
твенных  и  бытовых  отходов в подземные инженерные коммуникации и
сооружения;
     1.2.2.7. Внесение  (сброс) опасных веществ и предметов в под-
земные инженерные коммуникации и сооружения;
     1.2.2.8. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и соо-
ружений по неосторожности;
     1.2.2.9. Несанкционированное  закрытие  или  открытие  запор-
но-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды,
канализации и газопроводах;
     1.2.2.10. Несанкционированный демонтаж оборудования,  подзем-
ных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций;
     1.2.2.11. Несанкционированная прокладка кабелей  в  подземных
инженерных сооружениях;
     1.2.2.12. Несанкционированное размещение оборудования и  иных
предметов  в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях,  на
конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций;
     1.2.2.13. Несанкционированные установка временных сооружений,
ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных  ком-
муникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метропо-
литена,  а также ходовой балки Московской монорельсовой транспорт-
ной системы;
     1.2.2.14. Несанкционированное ведение земляных работ  в  под-
земных инженерных коммуникациях и сооружениях;
     1.2.2.15. Несанкционированное   нанесение  на  конструктивные
элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений
надписей, размещение на них информации;
     1.2.2.16. Повреждение,  несанкционированная ликвидация надпи-
сей,  указательных знаков и иной информации,  необходимой для экс-
плуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и  сооруже-
ний;
    б) несоблюдение  установленного порядка обеспечения инженерной
безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования  и  монтажа
структурированных систем мониторинга и управления инженерными сис-
темами зданий и сооружений на территории города Москвы.
     1.3. Мероприятия  по контролю (надзору) осуществляются Управ-
лением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008  г.
N 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и
муниципального  контроля"  и  иными  нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.


   2. Осуществление государственного регионального контроля  (над-
      зора) за соблюдением обязательных требований в области граж-
      данской обороны,  защиты населения и  территорий  города  от
      чрезвычайных  ситуаций  природногои  техногенного характера,
      обеспечения безопасности людей  на  водных  объектах  города
      Москвы


     2.1. Управление   осуществляет  региональный  государственный
контроль в области ГО и ЧС путем проведения:
     - плановых проверок;
     - внеплановых проверок;
     - систематического выборочного наблюдения за исполнением обя-
зательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполне-
ния обязательных  требований при осуществлении деятельности юриди-
ческими лицами и индивидуальными предпринимателями.
     2.2. Проведение  плановых проверок.
     Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три  года
на основании  разрабатываемого  Управлением ежегодного плана,  ут-
вержденного руководителем Управления, согласованного в установлен-
ном порядке  в органах прокуратуры и включенного в ежегодный свод-
ный план проведения плановых проверок,  сформированный Генеральной
прокуратурой Российской Федерации.
     О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль-
ный  предприниматель  уведомляются не позднее,  чем за три рабочих
дня до начала ее проведения посредсвом направления копии  распоря-
жения  о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уве-
домлением о вручении или иным доступным способом.
     Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и
(или) выездной проверки в установленном порядке.
     Результаты проведения  плановых мероприятий по контролю (над-
зору) фиксируются должностными лицами Управления в  журнале  учета
проверок.
     2.3. Проведение внеплановых проверок:
     2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являет-
ся:
     1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль-
ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении вы-
явленного нарушения;
     2) поступление в Управление обращений  и  заявлений  граждан,
юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  информации от
органов государственной власти,  органов местного  самоуправления,
из средств  массовой информации о фактах:
     а) возникновения  угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью
граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных си-
туаций природного и  техногенного  характера;
     б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности го-
сударства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного  характера.
     Обращения и заявления,  не позволяющие установить лицо, обра-
тившееся в Управление,  а также обращения и заявления, не содержа-
щие сведений о фактах нарушений законодательства,  при наличии ко-
торых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием
для проведения внеплановой проверки.
     2.3.2. Внеплановая  проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
     2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридического лица, инди-
видуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации к субъектам малого  или  среднего
предпринимательства, проводится  по  основаниям,  указанным в под-
пункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка, после согласования с ор-
ганом прокуратуры  по месту осуществления деятельности такого юри-
дического лица,  индивидуального предпринимателя.
     2.3.4. Если  основанием  для  проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни,  здоровью граждан, безо-
пасности государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,  обнаружение нарушений обяза-
тельных требований в момент совершения таких нарушений,  в связи с
необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления
вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки неза-
медлительно,  с извещением органов прокуратуры о проведении мероп-
риятий  по  контролю  в  течение 24 часов,  в случае если выездная
внеплановая проверка проводится в отношении юридического лица, ин-
дивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего
предпринимательства.
     2.3.5. О  проведении внеплановой выездной проверки (за исклю-
чением проверки по основаниям,  указанным  в  подпункте  2  пункта
2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо,  индивидуальный предп-
риниматель уведомляются должностными лицами  Управления  не  менее
чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
     В случае,  если в результате деятельности юридического  лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз-
ни,  здоровью граждан,  безопасности государства, а также возникли
или  могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техноген-
ного характера, предварительное уведомление юридических лиц, инди-
видуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выезд-
ной проверки не требуется.
     2.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки чле-
нов саморегулируемой организации, необходимо уведомить саморегули-
руемую  организацию  о  проведении внеплановой выездной проверки в
целях обеспечения возможности участия или присутствия ее  предста-
вителя при проведении внеплановой выездной проверки.
     В случае выявления нарушений членами саморегулируемой органи-
зации  обязательных  требований,  должностные  лица Управления при
проведении внеплановой выездной проверки таких членов  саморегули-
руемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию
о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня оконча-
ния проведения внеплановой выездной проверки.
     2.3.7. В случае поступления информации о фактах нарушения за-
конодательства (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка)  долж-
ностные  лица  Управления обязаны:
     - в установленном порядке  уведомить  органы  прокуратуры;
     - выйти на объект, по которому получена информация;
     - установить факт совершения правонарушения;
     - принять меры административного воздействия в соответствии с
действующим  законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
     2.4.  Порядок проведения проверок:
     2.4.1. Проведение   проверок  деятельности  юридических  лиц,
должностных лиц и индивидуальных  предпринимателей  по  выполнению
обязательных требований в области гражданской обороны,  защиты на-
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера,  обеспечения безопасности людей на водных
объектах города Москвы осуществляется должностными лицами Управле-
ния  при наличии распоряжения о проведении проверки,  подписанного
начальником Управления либо его заместителем.
     Не допускается закрепление за определенными должностными  ли-
цами Управления постоянных объектов (территорий и помещений)  юри-
дических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении про-
верок.
     2.4.2. Документарная проверка (как плановая,  так и внеплано-
вая) осуществляется в установленном федеральным  законодательством
порядке и проводится по месту нахождения Управления.
     Предметом документарной проверки являются сведения,  содержа-
щиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринима-
теля,  устанавливающих их организационно-правовую форму,  права  и
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятель-
ности и связанные с исполнением ими обязательных  требований,  ис-
полнением  предписаний  и  постановлений  органов государственного
контроля (надзора),  органов муниципального контроля.
     При проведении документарной проверки должностные лица Управ-
ления не вправе требовать  у  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя сведения  и  документы,  не относящиеся к предмету
документарной проверки,  а также сведения и документы, которые мо-
гут быть  получены от иных органов государственного контроля (над-
зора), органов муниципального контроля.
     В случае  если  после рассмотрения представленных пояснений и
документов,  либо при отсутствии пояснений должностные лица Управ-
ления установят признаки нарушения обязательных требований,  долж-
ностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
     2.4.3. Выездная  проверка  (как плановая,  так и внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица,  месту  осущест-
вления деятельности  индивидуального  предпринимателя  и  (или) по
месту фактического осуществления их деятельности, в составе не ме-
нее двух  должностных лиц Управления.
     Предметом выездной проверки являются содержащиеся в  докумен-
тах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а
также соответствие их работников, состояние используемых указанны-
ми лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, стро-
ений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных  средств,  производимые и реализуемые юридическим ли-
цом,  индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая  работа,
предоставляемые  услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обя-
зательных требований в области гражданской обороны, защиты населе-
ния и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и тех-
ногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объ-
ектах города Москвы.
     2.4.4. Заверенные печатью  копии  распоряжения  о  проведении
проверки вручаются под роспись должностным лицом Управления,  про-
водящим проверку,  руководителю, иному должностному лицу или упол-
номоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его уполномоченному представителю одновременно с
предъявлением служебных удостоверений.
     2.4.5. Продолжительность мероприятий  по  контролю  не  может
превышать  20  рабочих дней,  а в отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных прове-
рок  не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия в год.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе-
ния сложных и (или) длительных исследований,  испытаний, специаль-
ных  экспертиз и расследований на основании мотивированных предло-
жений должностных лиц  Управления,  проводящих  выездную  плановую
проверку,  срок  проведения  выездной плановой проверки может быть
продлен начальником Управления или начальником инспекции  Управле-
ния,  но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предп-
риятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
     2.4.6. Руководитель,  иное должностное лицо или представитель
юридического лица,  индивидуальный предприниматель, его представи-
тель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим
выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связан-
ными  с  целями,  задачами и предметом выездной проверки,  а также
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц  на
территорию,   в  используемые  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности здания,  строения,
сооружения, помещения.
     2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения  законодатель-
ства в области гражданской обороны,  защиты населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-
ра, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Моск-
вы осуществляются:
     1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответс-
твия объекта требованиям законодательства  в  области  гражданской
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера,  обеспечения  безопас-
ности людей на водных объектах города Москвы;
     2) анализ документов.
     Визуальный осмотр  объекта контроля осуществляется в присутс-
твии руководителя или иного  уполномоченного  руководителем  долж-
ностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
     В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений  уста-
новленных норм и правил в области гражданской обороны,  защиты на-
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера,  обеспечения безопасности людей на водных
объектах города Москвы,  на что устно указывается руководителю или
иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации,
индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого  объ-
екта.
     Сроки  проведения  визуального осмотра определяются величиной
объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельст-
вами, но не могут превышать сроков,  установленных законодательст-
вом.
     Анализ  документов  осуществляется  в  ходе проверки объекта.
Должностные лица Управления,  проводящие проверку, вправе потребо-
вать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состоя-
ния объекта  надзора и прилегающей к нему территории.
     К указанной документации относятся  учредительные  документы,
свидетельства о государственной регистрации,  договоры аренды, до-
говоры подряда и т.п.,  наличие которых регламентируется законода-
тельством в области гражданской обороны, защиты населения и терри-
торий города от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо-
да Москвы. При необходимости с указанной документации или ее части
делаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам провер-
ки.
     2.4.8. По результатам мероприятий  по  контролю  должностными
лицами Управления, осуществляющими проверку, составляется акт про-
верки.
     Акт  должен содержать следующую информацию:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование органа регионального государственного контро-
ля в области ГО и ЧС;
     3) дата и номер распоряжения на проведение проверки;
     4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, про-
водивших проверку;
     5) наименование  проверяемого  юридического лица или фамилия,
имя и отчество индивидуального предпринимателя,  а также  фамилия,
имя, отчество  и  должность руководителя,  иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,  уполномочен-
ного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовав-
ших при проведении проверки;
     6) дата,  время, продолжительность и место проведения провер-
ки;
     7) сведения о результатах проверки,  в том числе о выявленных
нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, до-
пустивших указанные нарушения;
     8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подпи-
си,  а  также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о
проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи  в
связи с отсутствием у юридического лица,  индивидуального предпри-
нимателя указанного журнала;
     9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возла-
гается  ответственность за нарушение обязательных требований зако-
нодательства, и другие документы или их копии, связанные с резуль-
татами мероприятий по контролю (надзору).
     Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух эк-
земплярах, один  из которых с копиями приложений вручается руково-
дителю, иному должностному лицу или уполномоченному  представителю
юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномо-
ченному представителю под расписку об ознакомлении либо об  отказе
в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного  представителя  юриди-
ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас-
писку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про-
верки акт направляется заказным почтовым отправлением с  уведомле-
нием  о вручении,  которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в материалах дела.
    В случае  если  для составления акта проверки необходимо полу-
чить заключения по результатам проведенных  исследований,  испыта-
ний,  экспертиз,  акт проверки составляется в срок, не превышающий
трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и  вру-
чается  руководителю,  иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю под расписку,  либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
     В случае если при проведении проверки требуется  согласование
с органом  прокуратуры,  копия  акта проверки направляется в орган
прокуратуры в течение пяти рабочих дней со  дня  составления  акта
проверки.
     2.4.9. В журнале учета проверок (ведущемся юридическими лица-
ми, индивидуальными  предпринимателями) должностными лицами Управ-
ления осуществляется запись  о  проведенной  проверке,  содержащая
сведения о  наименовании  органа государственного контроля (надзо-
ра), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее про-
ведения,  правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются
фамилии,  имена,  отчества и должности должностных лиц, проводящих
проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте
проверки делается соответствующая запись.
     2.5. Проведение систематического  выборочного  наблюдения  за
исполнением обязательных требований в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при-
родного  и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей
на водных объектах города Москвы, анализа и прогнозирования состо-
яния  исполнения  вышеуказанных  требований при осуществлении дея-
тельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
     2.5.1. Должностные лица Управления осуществляют систематичес-
кое выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований в
области гражданской обороны,  защиты населения и территорий города
от чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,
обеспечения  безопасности  людей на водных объектах города Москвы,
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных  требо-
ваний при осуществлении деятельности юридическими лицами и индиви-
дуальными предпринимателями путем выборочного обследования внешне-
го состояния (содержания) территорий,  зданий, сооружений и прочих
объектов в городе Москве на предмет выявления нарушений в  области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез-
вычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объек-
тах города Москвы, в том числе:
     - содержания и эксплуатации наземных элементов защитных  соо-
ружений гражданской обороны и артезианских скважин;
     - обеспечения безопасности населения в местах с массовым пре-
быванием,  в том числе наличие и состояние современных технических
средств информации и оповещения, выполнения организациями требова-
ний по безопасному остеклению;
     - выполнения правил обеспечения безопасности людей на  водных
объектах.
     2.5.2. В ходе обследования осуществляются сбор и  анализ  ин-
формации по основным направлениям контроля (надзора),  оценивается
внешнее состояние территорий и объектов  на  предмет  соответствия
требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций,  обеспече-
ния безопасности людей на водных объектах города Москвы.  Выявлен-
ные нарушения обязательных требований в текущем содержании  терри-
тории и объектов фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
     Не допускается взаимодействие с юридическими лицами,  индиви-
дуальными  предпринимателями и возложение на указанных лиц обязан-
ности по предоставлению информации.
     2.5.3. В  случае если в ходе обследования должностными лицами
Управления выявляются достаточные данные,  указывающие на  наличие
состава административного правонарушения,  предусмотренного Кодек-
сом города Москвы об административных правонарушениях, должностные
лица Управления должны уведомить законного представителя организа-
ции, на территории или объекте которого имеется нарушение, о приг-
лашении  в  Управление для дачи объяснения и получения предписания
на устранение нарушения и составлении протокола об  административ-
ном правонарушении на юридическое или должностное лицо.


     3. Обжалование  действий  (бездействия) должностных лиц и
     принятых ими решений


     Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления
и решений,  принятых ими в ходе исполнения государственной функции
по региональному государственному контролю в области ГО и ЧС, про-
изводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.