В целях реализации положений Федерального закона от 26 декаб-
ря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль-
ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства
Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по сни-
жению административных барьеров для субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории города Москвы", постановления
Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП "О реорганизации
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионально-
го государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований в области гражданской обороны, защиты населения и тер-
риторий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо-
да Москвы (приложение).
2. Управлению по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы:
2.1. В срок до 1 июля 2010 г. разработать и утвердить:
- административный регламент проведения проверок при осущест-
влении регионального государственного контроля (надзора) за соблю-
дением обязательных требований в области гражданской обороны,защи-
ты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на
водных объектах города Москвы в соответствии с Порядком организа-
ции и осуществления регионального государственного контроля (над-
зора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера, обеспечения безопас-
ности людей на водных объектах города Москвы (п.1);
- формы распоряжения (приказа) о проведении проверки юриди-
ческого лица, индивидуального предпринимателя, акта проверки, за-
явления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплано-
вой выездной проверки Управления по обеспечению мероприятий граж-
данской защиты города Москвы в соответствии с типовыми формами до-
кументов, утвержденными приказом Министерства экономического раз-
вития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141;
- перечень должностных лиц Управления по обеспечению меропри-
ятий гражданской защиты города Москвы, уполномоченных осуществлять
региональный государственный контроль (надзор) в области гражданс-
кой обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города
Москвы.
2.2. Ежегодно в сроки, установленные Федеральным законом от
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", направлять проекты
ежегодных планов проведения плановых проверок на согласование в
органы прокуратуры и в Департамент поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы.
2.3. В установленном порядке осуществлять систематическое вы-
борочное наблюдение за исполнением обязательных требований в об-
ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспе-
чения безопасности людей на водных объектах города Москвы, анализ
и прогнозирование состояния исполнения вышеуказанных требований
при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальны-
ми предпринимателями.
3. Управлению по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы совместно с Главным управлением МЧС России по
г.Москве в срок до 1 августа 2010 г. разработать и утвердить адми-
нистративный регламент взаимодействия Управления по обеспечению
мероприятий гражданской защиты города Москвы и Главного управления
МЧС России по г.Москве при осуществлении государственного контроля
(надзора) за выполнением обязательных требований в области граж-
данской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения
безопасности людей на водных объектах города Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2010 г. N 374-ПП
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Управления по
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее -
Управление) по организации и осуществлению регионального государс-
твенного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо-
да от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы
(далее - региональный государственный контроль в области ГО и ЧС).
Руководство организацией и осуществлением регионального госу-
дарственного контроля в области ГО и ЧС осуществляет начальник Уп-
равления.
Методическое руководство, организацию и координацию деятель-
ности по осуществлению регионального государственного контроля в
области ГО и ЧС осуществляет структурное подразделение - инспекция
Управления, в сферу ведения которого входит осуществление госу-
дарственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, за-
щиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей
на водных объектах города Москвы.
Региональный государственный контроль в области ГО и ЧС осу-
ществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на
осуществление регионального государственного контроля в области ГО
и ЧС (далее - должностные лица Управления).
1.2. Порядок разработан в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законо-
дательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы и
устанавливает порядок организации и осуществления регионального
государственного контроля в области ГО и ЧС с привлечением к адми-
нистративной ответственности граждан, должностных и юридических
лиц:
1.2.1. За правонарушения, посягающие на общественный порядок
и общественную безопасность:
1.2.1.1. Непроведение мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны;
1.2.1.2. Непредставление организацией, в состав которой вхо-
дит потенциально опасный объект, декларации безопасности в уполно-
моченный орган исполнительной власти города Москвы в области защи-
ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.2.1.3. Непроведение немедленного уведомления организацией,
в состав которой входит потенциально опасный объект, уполномочен-
ного органа исполнительной власти города Москвы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, орга-
нов местного самоуправления, организаций и населения, расположен-
ных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе,
реальной угрозе жизни и здоровью людей, материальным ценностям),
возникшей на территории указанной организации или на подведомс-
твенной ей территории;
1.2.1.4. Непроведение организацией, в состав которой входит
потенциально опасный объект, работ по оценке риска и прогнозирова-
нию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.2.1.5. Невыполнение организацией, осуществляющей деятель-
ность, связанную с повышенным риском возникновения чрезвычайных
ситуаций, требований законодательства города Москвы по обязатель-
ному страхованию своей ответственности за причинение ущерба граж-
данам и окружающей среде;
1.2.1.6. Невыполнение собственником объекта с массовым пребы-
ванием населения требований по обеспечению безопасного остекления;
1.2.1.7. Нарушение правил охраны жизни людей на воде.
1.2.2. За правонарушения в области градостроительства и экс-
плуатации объектов городской инфраструктуры:
а) в отношении защитных сооружений гражданской обороны, а
также связанных с ними наземных сооружений и артезианских скважин:
1.2.2.1. Нарушение норм и правил подготовки и проведения зем-
ляных, строительных и дорожных работ, приведших к повреждению ин-
женерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе
к перерыву в их эксплуатации;
1.2.2.2. Нарушение правил содержания и эксплуатации инженер-
ных коммуникаций и сооружений, а также непринятие надлежащих мер
по устранению дефектов инженерных коммуникаций и сооружений,
представляющих угрозу жизни или здоровью людей, в том числе непри-
нятие мер по устранению неисправностей колодцев или неисправностей
люков на колодцах, восстановлению провалившихся люков на колодцах;
1.2.2.3. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и ка-
мерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков,
ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных
коммуникаций и сооружений;
1.2.2.4. Несанкционированное проникновение в подземные инже-
нерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и
распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы;
1.2.2.5. Засорение подземных инженерных коммуникаций и соору-
жений;
1.2.2.6. Несанкционированный сброс воды, жидких производс-
твенных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и
сооружения;
1.2.2.7. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в под-
земные инженерные коммуникации и сооружения;
1.2.2.8. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и соо-
ружений по неосторожности;
1.2.2.9. Несанкционированное закрытие или открытие запор-
но-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды,
канализации и газопроводах;
1.2.2.10. Несанкционированный демонтаж оборудования, подзем-
ных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций;
1.2.2.11. Несанкционированная прокладка кабелей в подземных
инженерных сооружениях;
1.2.2.12. Несанкционированное размещение оборудования и иных
предметов в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, на
конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций;
1.2.2.13. Несанкционированные установка временных сооружений,
ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных ком-
муникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метропо-
литена, а также ходовой балки Московской монорельсовой транспорт-
ной системы;
1.2.2.14. Несанкционированное ведение земляных работ в под-
земных инженерных коммуникациях и сооружениях;
1.2.2.15. Несанкционированное нанесение на конструктивные
элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений
надписей, размещение на них информации;
1.2.2.16. Повреждение, несанкционированная ликвидация надпи-
сей, указательных знаков и иной информации, необходимой для экс-
плуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооруже-
ний;
б) несоблюдение установленного порядка обеспечения инженерной
безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования и монтажа
структурированных систем мониторинга и управления инженерными сис-
темами зданий и сооружений на территории города Москвы.
1.3. Мероприятия по контролю (надзору) осуществляются Управ-
лением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
2. Осуществление государственного регионального контроля (над-
зора) за соблюдением обязательных требований в области граж-
данской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера,
обеспечения безопасности людей на водных объектах города
Москвы
2.1. Управление осуществляет региональный государственный
контроль в области ГО и ЧС путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического выборочного наблюдения за исполнением обя-
зательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполне-
ния обязательных требований при осуществлении деятельности юриди-
ческими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Проведение плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года
на основании разрабатываемого Управлением ежегодного плана, ут-
вержденного руководителем Управления, согласованного в установлен-
ном порядке в органах прокуратуры и включенного в ежегодный свод-
ный план проведения плановых проверок, сформированный Генеральной
прокуратурой Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль-
ный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих
дня до начала ее проведения посредсвом направления копии распоря-
жения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уве-
домлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и
(или) выездной проверки в установленном порядке.
Результаты проведения плановых мероприятий по контролю (над-
зору) фиксируются должностными лицами Управления в журнале учета
проверок.
2.3. Проведение внеплановых проверок:
2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являет-
ся:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль-
ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении вы-
явленного нарушения;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности го-
сударства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обра-
тившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержа-
щие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии ко-
торых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием
для проведения внеплановой проверки.
2.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридического лица, инди-
видуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего
предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в под-
пункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка, после согласования с ор-
ганом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юри-
дического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безо-
пасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обяза-
тельных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с
необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления
вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки неза-
медлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероп-
риятий по контролю в течение 24 часов, в случае если выездная
внеплановая проверка проводится в отношении юридического лица, ин-
дивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего
предпринимательства.
2.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки (за исклю-
чением проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта
2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо, индивидуальный предп-
риниматель уведомляются должностными лицами Управления не менее
чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз-
ни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли
или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техноген-
ного характера, предварительное уведомление юридических лиц, инди-
видуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выезд-
ной проверки не требуется.
2.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки чле-
нов саморегулируемой организации, необходимо уведомить саморегули-
руемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в
целях обеспечения возможности участия или присутствия ее предста-
вителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой органи-
зации обязательных требований, должностные лица Управления при
проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегули-
руемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию
о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня оконча-
ния проведения внеплановой выездной проверки.
2.3.7. В случае поступления информации о фактах нарушения за-
конодательства (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка) долж-
ностные лица Управления обязаны:
- в установленном порядке уведомить органы прокуратуры;
- выйти на объект, по которому получена информация;
- установить факт совершения правонарушения;
- принять меры административного воздействия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
2.4. Порядок проведения проверок:
2.4.1. Проведение проверок деятельности юридических лиц,
должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению
обязательных требований в области гражданской обороны, защиты на-
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных
объектах города Москвы осуществляется должностными лицами Управле-
ния при наличии распоряжения о проведении проверки, подписанного
начальником Управления либо его заместителем.
Не допускается закрепление за определенными должностными ли-
цами Управления постоянных объектов (территорий и помещений) юри-
дических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении про-
верок.
2.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплано-
вая) осуществляется в установленном федеральным законодательством
порядке и проводится по месту нахождения Управления.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержа-
щиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринима-
теля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятель-
ности и связанные с исполнением ими обязательных требований, ис-
полнением предписаний и постановлений органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении документарной проверки должностные лица Управ-
ления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету
документарной проверки, а также сведения и документы, которые мо-
гут быть получены от иных органов государственного контроля (над-
зора), органов муниципального контроля.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и
документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Управ-
ления установят признаки нарушения обязательных требований, долж-
ностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
2.4.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту осущест-
вления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по
месту фактического осуществления их деятельности, в составе не ме-
нее двух должностных лиц Управления.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в докумен-
тах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а
также соответствие их работников, состояние используемых указанны-
ми лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, стро-
ений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,
транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим ли-
цом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа,
предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обя-
зательных требований в области гражданской обороны, защиты населе-
ния и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и тех-
ногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объ-
ектах города Москвы.
2.4.4. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении
проверки вручаются под роспись должностным лицом Управления, про-
водящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или упол-
номоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с
предъявлением служебных удостоверений.
2.4.5. Продолжительность мероприятий по контролю не может
превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных прове-
рок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе-
ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специаль-
ных экспертиз и расследований на основании мотивированных предло-
жений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую
проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен начальником Управления или начальником инспекции Управле-
ния, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предп-
риятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.4.6. Руководитель, иное должностное лицо или представитель
юридического лица, индивидуальный предприниматель, его представи-
тель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим
выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связан-
ными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на
территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения,
сооружения, помещения.
2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения законодатель-
ства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-
ра, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Моск-
вы осуществляются:
1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответс-
твия объекта требованиям законодательства в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера, обеспечения безопас-
ности людей на водных объектах города Москвы;
2) анализ документов.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутс-
твии руководителя или иного уполномоченного руководителем долж-
ностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений уста-
новленных норм и правил в области гражданской обороны, защиты на-
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных
объектах города Москвы, на что устно указывается руководителю или
иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации,
индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объ-
екта.
Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной
объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельст-
вами, но не могут превышать сроков, установленных законодательст-
вом.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта.
Должностные лица Управления, проводящие проверку, вправе потребо-
вать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состоя-
ния объекта надзора и прилегающей к нему территории.
К указанной документации относятся учредительные документы,
свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды, до-
говоры подряда и т.п., наличие которых регламентируется законода-
тельством в области гражданской обороны, защиты населения и терри-
торий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо-
да Москвы. При необходимости с указанной документации или ее части
делаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам провер-
ки.
2.4.8. По результатам мероприятий по контролю должностными
лицами Управления, осуществляющими проверку, составляется акт про-
верки.
Акт должен содержать следующую информацию:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного контро-
ля в области ГО и ЧС;
3) дата и номер распоряжения на проведение проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, про-
водивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия,
имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия,
имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномочен-
ного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовав-
ших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения провер-
ки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, до-
пустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подпи-
си, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о
проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в
связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпри-
нимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возла-
гается ответственность за нарушение обязательных требований зако-
нодательства, и другие документы или их копии, связанные с резуль-
татами мероприятий по контролю (надзору).
Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух эк-
земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руково-
дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-
ченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди-
ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас-
писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про-
верки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомле-
нием о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в материалах дела.
В случае если для составления акта проверки необходимо полу-
чить заключения по результатам проведенных исследований, испыта-
ний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий
трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вру-
чается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если при проведении проверки требуется согласование
с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган
прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта
проверки.
2.4.9. В журнале учета проверок (ведущемся юридическими лица-
ми, индивидуальными предпринимателями) должностными лицами Управ-
ления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая
сведения о наименовании органа государственного контроля (надзо-
ра), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее про-
ведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих
проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте
проверки делается соответствующая запись.
2.5. Проведение систематического выборочного наблюдения за
исполнением обязательных требований в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей
на водных объектах города Москвы, анализа и прогнозирования состо-
яния исполнения вышеуказанных требований при осуществлении дея-
тельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
2.5.1. Должностные лица Управления осуществляют систематичес-
кое выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы,
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требо-
ваний при осуществлении деятельности юридическими лицами и индиви-
дуальными предпринимателями путем выборочного обследования внешне-
го состояния (содержания) территорий, зданий, сооружений и прочих
объектов в городе Москве на предмет выявления нарушений в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез-
вычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объек-
тах города Москвы, в том числе:
- содержания и эксплуатации наземных элементов защитных соо-
ружений гражданской обороны и артезианских скважин;
- обеспечения безопасности населения в местах с массовым пре-
быванием, в том числе наличие и состояние современных технических
средств информации и оповещения, выполнения организациями требова-
ний по безопасному остеклению;
- выполнения правил обеспечения безопасности людей на водных
объектах.
2.5.2. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ ин-
формации по основным направлениям контроля (надзора), оценивается
внешнее состояние территорий и объектов на предмет соответствия
требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспече-
ния безопасности людей на водных объектах города Москвы. Выявлен-
ные нарушения обязательных требований в текущем содержании терри-
тории и объектов фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
Не допускается взаимодействие с юридическими лицами, индиви-
дуальными предпринимателями и возложение на указанных лиц обязан-
ности по предоставлению информации.
2.5.3. В случае если в ходе обследования должностными лицами
Управления выявляются достаточные данные, указывающие на наличие
состава административного правонарушения, предусмотренного Кодек-
сом города Москвы об административных правонарушениях, должностные
лица Управления должны уведомить законного представителя организа-
ции, на территории или объекте которого имеется нарушение, о приг-
лашении в Управление для дачи объяснения и получения предписания
на устранение нарушения и составлении протокола об административ-
ном правонарушении на юридическое или должностное лицо.
3. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц и
принятых ими решений
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления
и решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции
по региональному государственному контролю в области ГО и ЧС, про-
изводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.