Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 37-ПП от 25 января 2005 года
О мерах по совершенствованию страховой защиты нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы
В настоящее время страхование нежилого фонда города Москвы, в зависимости от разных форм пользования или распоряжения имущест- вом, проводится рядом органов исполнительной власти города, входя- щих в состав различных комплексов городского управления. По инициативе Департамента имущества города Москвы, одобрен- ной Координационным советом по вопросам страхования при Правитель- стве Москвы, в практику договорных отношений с арендаторами введе- но условие страхования арендуемого нежилого фонда. Страхователем объектов нежилого фонда, сдаваемых городом в аренду, является Де- партамент имущества города Москвы. Работу по страхованию указанной категории объектов нежилого фонда осуществляют 14 страховых орга- низаций, отобранных на основании открытого конкурса, в соответс- твии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. На основе правил имущественного страхования, действующих в отобранных по результатам конкурса страховых компаниях, Департа- ментом имущества города Москвы разработаны унифицированные правила страхования арендуемого нежилого фонда города Москвы, методические материалы по расчету тарифа, структуре тарифной ставки. Указанные документы аккумулировали в себе наработки страховых компаний в об- ласти имущественного страхования с учетом специфики работы по страхованию именно нежилых помещений. По состоянию на 01.01.2004 со страховыми компаниями было заключено 20334 договора на общую площадь 7,8 млн. кв.м, т.е. 90 % от арендуемых площадей. Страховая стоимость нежилых помещений составила 32 800 000 000 рублей. Раз- мер страховых выплат за 2003 год по заявленным страховым событиям составил 7 100 000 рублей. В целях развития системы страхования городской собственности в 2001 году Координационный совет по вопросам страхования при Пра- вительстве Москвы предложил распространить практику страхования на нежилые помещения, передаваемые в оперативное управление. В уста- новленном порядке был проведен открытый конкурс по отбору страхо- вой организации для работы по указанному направлению на основе действующих правил и методики страхования объектов, сдаваемых в аренду, разработаны и утверждены правила и методика страхования имущества города, находящегося в оперативном управлении. В настоящее время страхование нежилых помещений, переданных городским бюджетным учреждениям в оперативное управление, осущест- вляется Комплексом социальной сферы города Москвы и Финансово-хо- зяйственным управлением Мэрии Москвы. Оплата страхования осущест- вляется за счет средств городского бюджета по целевой статье рас- ходов на соответствующий финансовый период. Страховой защитой ох- вачено 5,1 млн. кв.м. Страхование площадей, переданных в оператив- ное управление учреждениям и организациям других структурных под- разделений Правительства Москвы, не осуществлялось. Таким образом, всего из площадей, находящихся в оперативном управлении, застрахо- вано порядка 20 %. Страхование нежилых помещений и отдельно стоящих зданий - па- мятников архитектуры осуществляет Государственное учреждение "Главное управление охраны памятников г.Москвы". По состоянию на 01.01.2004 из 775,9 тыс.кв.м, сдаваемых ГУОП г.Москвы в аренду ор- ганизациям и учреждениям, страховой защитой обеспечено 692,7 тыс. кв.м площадей, что составляет 89 % от их общей площади. Из них 254,6 тыс.кв.м нежилых помещений застрахованы согласно оформленным охранно-арендным договорам в ЗАО Страховая компания "Дар-Москва" и 438,1 тыс.кв.м площадей, находящихся на реставрации, защищены по- лисами страхования строительно-монтажных работ и исключены из иму- щественного страхования. Вместе с тем существует проблема страхования нежилых помеще- ний, переданных в хозяйственное ведение. По состоянию на 01.01.2004 площадь, переданная в хозяйственное ведение государс- твенным унитарным предприятиям, составляет 6,6 млн.кв.м, а ее сто- имость - 156 800 000 000 рублей (по средней оценочной стоимости). Нежилые помещения, оформленные хозяйствующим субъектам на праве хозяйственного ведения, как правило, страхованием не охвачены по причине отсутствия законодательно утвержденного механизма, позво- ляющего обременить хозяйствующий субъект обязательством страхова- ния переданного ему имущества. Всего на начало 2004 года страховой защитой было обеспечено 13,6 млн.кв.м из 47,1 млн.кв.м нежилых помещений, находящихся в собственности города, что составляет 29 %. Общая страховая сумма составила 95 400 000 000 руб. Обобщенный опыт проведения страхования нежилого фонда города Москвы позволяет сделать вывод о необходимости создания единой системы, обеспечивающей страховую защиту городского имущества, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на страхование. В целях развития и повышения эффективности системы страхова- ния нежилого фонда города и обеспечения единого подхода к страхо- ванию недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Считать целесообразным при проведении страхования объектов городского нежилого фонда руководствоваться следующими принципами: - прозрачность механизма взаимодействия Правительства Москвы и страховых компаний при страховании городской собственности; - единый порядок и критерии страхования городской собствен- ности; - постоянный мониторинг и контроль за процессом страхования городской собственности; - осуществление выбора страховых организаций на основе откры- тых конкурсов по выполнению городского заказа для страхования го- родской собственности; - оптимизация страховых тарифов по всем видам имущественного страхования городской собственности. 2. Одобрить совместную работу Департамента имущества города Москвы и Института страхования Финансовой академии при Правитель- стве Российской Федерации по систематизации страхования нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы. Считать целесообразным дальнейшее сотрудничество Департамента имущества города Москвы и Института страхования Финансовой акаде- мии при Правительстве Российской Федерации по разработке методи- ческих рекомендаций по страхованию нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы. 3. Поручить Департаменту имущества города Москвы как предста- вителю собственника - города Москвы методологическое обеспечение, мониторинг и контроль по всем направлениям страхования городской собственности, относящейся к нежилому фонду города Москвы. 4. В целях обеспечения ритмичности финансирования расходов бюджета города Москвы на страхование нежилых объектов и преемс- твенности в выполнении функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, а также обеспечения непрерывности процесса страхования городской собственности: 4.1. Возложить с 01.01.2005 на Департамент имущества города Москвы функции главного распорядителя - получателя бюджетных средств по статье "расходы по страхованию нежилых помещений, пере- данных в оперативное управление хозяйствующим субъектам". 4.2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте иму- щества города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП), дополнив приложение пунктами 2.2.36 и 2.2.37 следующего содержания: "2.2.36. Организует работу по страхованию объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы. 2.2.37. Выполняет функцию главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, направляемых на страхование нежи- лого фонда, находящегося в собственности города Москвы.". 4.3. Департаменту имущества города Москвы совместно с Комп- лексом социальной сферы города Москвы, Комплексом развития науч- но-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 01.04.2005 разра- ботать порядок взаимодействия структурных подразделений Правитель- ства Москвы при страховании нежилых объектов городской собствен- ности, переданных в оперативное управление. При разработке порядка взаимодействия структурных подразделе- ний Правительства Москвы при страховании нежилых объектов городс- кой собственности, оформленных в оперативное управление, предус- мотреть, что Департамент имущества города Москвы от имени Прави- тельства Москвы выступает одной из сторон по договорам страхования объектов недвижимости, переданных в оперативное управление. 4.3. Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу раз- вития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегио- нальных и общественных отношений, Финансово-хозяйственному управ- лению Мэрии Москвы до 01.06.2005 представить в Департамент иму- щества города Москвы обоснованные предложения на 2006 год по объемам средств, необходимых для обеспечения страховой защитой не- жилых помещений, оформленных в оперативное управление. 5. Поручить Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников г.Москвы" совместно с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 01.07.2005 по согласованию с Министерством куль- туры и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект методики определения страховой стоимости объектов культурного наследия с последующим представлением его в Правительство Российской Федера- ции. 6. С учетом реализации пункта 5 настоящего постановления Го- сударственному учреждению "Главное управление охраны памятников г.Москвы" совместно с Департаментом имущества города Москвы и Де- партаментом экономической политики и развития города Москвы до 01.09.2005 разработать порядок взаимодействия структурных подраз- делений Правительства Москвы при страховании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Феде- рации, находящихся в собственности города Москвы. 7. Государственному учреждению "Главное управление охраны па- мятников г.Москвы" до утверждения порядка взаимодействия структур- ных подразделений Правительства Москвы при страховании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации, находящихся в собственности города Москвы (п.6), страхование зданий-памятников проводить в действующих усло- виях. 8. Установить, что с 01.01.2006 страхование зданий-памятни- ков, должно осуществляться в соответствии с пунктами 5 и 6 настоя- щего постановления. 9. В целях обеспечения единого подхода к страхованию объектов городской собственности Департаменту имущества города Москвы: 9.1. При заключении договоров (контрактов) на передачу иму- щества в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и дове- рительное управление включать обязательство получателя страховать передаваемое ему городом имущество. 9.2. Внести изменения в действующие контракты о передаче го- родского имущества в хозяйственное ведение хозяйствующим субъек- там. 10. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департа- ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при учас- тии Государственного учреждения "Городской центр жилищного страхо- вания" и Института страхования Финансовой академии при Правитель- стве Российской Федерации до 01.10.2005 подготовить и представить Мэру Москвы предложения по комплексному страхованию жилищного и нежилого фонда, принадлежащего на правах собственности городу Москве, с учетом экономической эффективности для города. 11. Департаменту имущества города Москвы при участии Институ- та страхования Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации до 01.07.2005 подготовить и представить Мэру Москвы предложения по разработке механизма формирования, управления и ис- пользования целевого стабилизационного резерва по страхованию го- родской собственности. 12. Для обеспечения контроля за страхованием объектов городс- кого нежилого фонда и оперативного представления информации о застрахованных объектах: 12.1. Департаменту имущества города Москвы совместно с Финан- сово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы, Управлением информа- тизации города Москвы и генеральным конструктором Городской целе- вой программы "Электронная Москва" с учетом проводимых работ по модернизации автоматизированной информационной системы "Недвижи- мость": 12.1.1. Предусмотреть разработку подсистемы учета застрахо- ванного недвижимого имущества, переданного пользователям в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, доверительное прав- ление, безвозмездное пользование на основе Единого реестра собс- твенности города Москвы (в части "Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы") в рамках работ по соз- данию информационно-аналитической системы ведения балансов нежилых зданий и помещений города Москвы - ИАС "Недвижимость-2". 12.1.2. Подготовить в срок до 28.02.2005 частное техническое задание на разработку подсистемы учета застрахованного недвижимого имущества и порядок взаимодействия и представления информации структурными подразделениями Правительства Москвы, осуществляющими страхование городского нежилого фонда. 12.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы по согла- сованию с Управлением информатизации города Москвы и генеральным конструктором Городской целевой программы "Электронная Москва" предусмотреть создание подсистемы учета застрахованного недвижимо- го имущества при выполнении работ по разделу 02.01.03.06.0001 Пла- на мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2004-2005 годы. 12.3. Департаменту имущества города Москвы совместно с Управ- лением информатизации города Москвы и по согласованию с Департа- ментом экономической политики и развития города Москвы до 30.03.2005 определить объемы средств, необходимых для разработки подсистемы учета застрахованного недвижимого имущества, переданно- го пользователям в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, доверительное управление, безвозмездное пользование, в составе модернизированной АИС "Недвижимость". 12.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы с учетом пункта 12.2 настоящего постановления уточнить объ- ем средств, необходимых для модернизации АИС "Недвижимость" и соз- дания информационно-аналитической системы ведения балансов нежилых зданий и помещений города Москвы - ИАС "Недвижимость-2". 13. Департаменту имущества города Москвы разработать и согла- совать в установленном порядке с Федеральной антимонопольной служ- бой конкурсную документацию по отбору страховых организаций для участия в страховании объектов нежилого фонда города Москвы в со- ответствии с пунктами 3 и 4 настоящего постановления и до 01.06.2005 представить ее на утверждение Правительства Москвы. 14. Поручить организацию и проведение конкурса (п.13) Коми- тету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукци- онов. Установить, что конкурс должен быть проведен не позднее ок- тября 2005 года. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2005 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
- Постановление Правительства Москвы № 151-ПП от 1 апреля 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 37-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 20-ПП от 28 января 2014 года
- О признании утратившим силу пункта 4.1 постановления Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 37-ПП и приостановлении действия абзаца первого пункта 2.4.1 и пункта 2.4.1.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 612-ПП от 27 июля 2010 года
- О приостановлении действия и признании утратившими силу пунктов постановления Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 37-ПП