В целях повышения эффективности деятельности органов местного
самоуправления муниципального района и городского округа, на тер-
ритории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных
конструкций и во исполнение пункта 6.1 Плана первоочередных зако-
нопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на
2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от
31 декабря 2008 г. N 362-РМ, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19
Федерального закона "О рекламе" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста-
новления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Байдакова С.Л. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2010 г. N 387-ПП
Проект
Внесен
Мэром Москвы
Московская городская Дума
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О проекте федерального закона "О внесении изменений
в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Феде-
рального закона "О рекламе".
2. Поручить предоставление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ___________________________________________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Статья 1
Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федера-
ции, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст.
4542) следующие изменения:
1) в предложении втором части 5.3 после слов "разрешения на
установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
2) в первом предложении части 5.4 после слов "разрешения на
установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
3) часть 5.5 после слов "разрешения на установку" дополнить
словами "и эксплуатацию";
4) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускает-
ся при наличии действующего разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на
основании заявления собственника или иного указанного в частях
5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недви-
жимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом
местного самоуправления муниципального района или органом местного
самоуправления городского округа, на территориях которых предпола-
гается осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструк-
ции.";
5) часть 9.1 после слов "Разрешение на установку" дополнить
словами "и эксплуатацию";
6) часть 9.3 после слов "разрешение на установку" дополнить
словами "и эксплуатацию";
7) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без
разрешения (самовольная установка и (или) эксплуатация) не допус-
каются. В случае самовольной установки и (или) эксплуатации рек-
ламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания
о демонтаже, вынесенного органом местного самоуправления муници-
пального района или органом местного самоуправления городского ок-
руга, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции, подлежащей демонтажу, а в
случае, если владелец не установлен - собственник или иной закон-
ный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому
такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, разме-
щенную на рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить
демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня, когда он
получил предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции может быть об-
жаловано в суд или арбитражный суд.";
8) часть 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) документы, подтверждающие соответствие рекламной конс-
трукции требованиям технического регламента в соответствии с Феде-
ральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом ре-
гулировании" после принятия соответствующего технического регла-
мента.";
9) в пункте 6 части 15 слова "и 9.1" заменить словами ", 9.1
и 11";
10) часть 18 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) в течение месяца с момента прекращения договора на уста-
новку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если орган
местного самоуправления муниципального района или орган местного
самоуправления городского округа, выдающий разрешения на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции, является стороной данного
договора.",
11) часть 23 изложить в следующей редакции:
"Требования настоящей статьи распространяются на рекламные
конструкции, монтируемые и располагаемые на павильонах ожидания
наземного пассажирского транспорта, таксофонных кабинах, торговых
киосков, опорах уличного освещения и контактной сети. Собственник
или иной законный владелец стационарно установленного движимого
имущества имеет права и несет обязанности, установленные настоящей
статьей для собственника или иного законного владельца земельного
участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присо-
единена рекламная конструкция.
Требования настоящей статьи в части получения разрешений не
распространяются на витрины, лотки, передвижные пункты торговли,
уличные зонтики.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Целью принятия настоящего законопроекта является повышение
эффективности деятельности органов местного самоуправления муници-
пального района и городского округа, на территории которых осу-
ществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесе-
ние предлагаемых изменений позволит более оперативно принимать ре-
шения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит ка-
чество рекламной продукции, усилит защищенность добросовестных
рекламораспространителей, сократит расходы бюджетов публичных об-
разований, на территории которых осуществляется установка и экс-
плуатация рекламных конструкций.
Практика выявила недостаточную эффективность некоторых норм
Федерального закона "О рекламе" в связи с чем, возникает необходи-
мость в принятии законопроекта.
1. Федеральный закон "О рекламе" не позволяет на стадии выда-
чи разрешения на установку рекламных конструкций контролировать
безопасность данных конструкций для жизни, здоровья населения, ок-
ружающей среды, не позволяет предотвращать причинение вреда иму-
ществу. Это вступает в противоречие с принципом, согласно которому
"рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны со-
ответствовать требованиям технического регламента" (часть 4 статьи
19 Федерального закона "О рекламе"). Законопроектом предлагается
устранить этот пробел: предусмотреть для заявителей необходимость
предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламной
конструкции; ввести в качестве основания для отказа в выдаче раз-
решения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции факт
непредоставления указанных документов.
2. Федеральный закон "О рекламе" предусматривает выдачу раз-
решения только на установку рекламной конструкции и, соответствен-
но, запрет только на самовольную установку. В то же время, договор
с владельцем недвижимости, к которой присоединяется рекламная
конструкция, заключается не только на установку, но и на эксплуа-
тацию рекламной конструкции, а аннулирование разрешения на уста-
новку происходит не только в связи с незаконной установкой, но и в
связи с нарушениями, происходящими в процессе ее использования
(эксплуатации). Законопроектом предлагается устранить этот пробел
путем введения запрета на самовольную установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, а также преобразованием разрешения на уста-
новку рекламной конструкции в разрешение на ее установку и эксплу-
атацию.
3. Федеральный закон "О рекламе" не в полной мере учитывает
особенности органов местного самоуправления муниципального района
или городского округа, которые не только выдают разрешения на ус-
тановку и эксплуатацию рекламной конструкции от имени публичного
образования, но одновременно уполномочены заключать договоры об
установке и эксплуатации рекламной конструкции. Законопроектом
предлагается учесть эти особенности в части определения момента, с
которого начинает течь срок для принятия решения об аннулировании
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при
прекращении договора на установку и эксплуатацию этой конструкции.
4. В Федеральном законе "О рекламе" прослеживается непоследо-
вательность в отношении лиц, за счет которых производится демонтаж
рекламной установки. Законопроектом предлагается уточнить эти по-
ложения.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует
дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
В связи с принятием указанного проекта федерального закона не
потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения
или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
В связи с принятием указанного проекта федерального закона не
потребуется признания утратившими силу или изменения постановлений
Московской городской Думы.