Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 387-ПП от 11 мая 2010 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

     В целях повышения эффективности деятельности органов местного
самоуправления муниципального района и городского округа,  на тер-
ритории  которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных
конструкций и во исполнение пункта 6.1 Плана первоочередных  зако-
нопроектных  работ  органов исполнительной власти города Москвы на
2009-2010  годы,  утвержденного  распоряжением  Мэра   Москвы   от
31 декабря 2008 г. N 362-РМ, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект постановления  Московской  городской  Думы
"О проекте федерального  закона  "О внесении изменений в статью 19
Федерального закона "О рекламе" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект поста-
новления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Байдакова С.Л. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 мая 2010 г. N 387-ПП

                                                           Проект

                                                      Внесен
                                                      Мэром Москвы

                    Московская городская Дума

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
       О проекте  федерального закона "О внесении изменений
           в статью 19 Федерального закона "О рекламе"


     В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Феде-
рального закона "О рекламе".
     2. Поручить  предоставление  указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ___________________________________________________
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.


                                               Вносится Московской
                                               городской Думой

                                                        Проект

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО
                        ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Статья 1

     Внести в статью 19 Федерального закона  от 13  марта  2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе"  (Собрание законодательства Российской Федера-
ции,  2006,  N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст.
4542) следующие изменения:
     1) в предложении втором части 5.3 после слов  "разрешения  на
установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
     2) в первом предложении части 5.4 после слов  "разрешения  на
установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
     3) часть 5.5 после слов "разрешения на  установку"  дополнить
словами "и эксплуатацию";
     4) часть 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускает-
ся при наличии действующего разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной  конструкции (далее также - разрешение),  выдаваемого на
основании  заявления  собственника  или  иного указанного в частях
5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недви-
жимого имущества  либо  владельца  рекламной  конструкции  органом
местного самоуправления муниципального района или органом местного
самоуправления городского округа, на территориях которых предпола-
гается  осуществить  установку  и эксплуатацию рекламной конструк-
ции.";
     5) часть 9.1  после  слов "Разрешение на установку" дополнить
словами "и эксплуатацию";
     6) часть 9.3  после  слов "разрешение на установку" дополнить
словами "и эксплуатацию";
     7) часть 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без
разрешения  (самовольная установка и (или) эксплуатация) не допус-
каются.  В случае самовольной установки и (или) эксплуатации  рек-
ламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания
о демонтаже,  вынесенного органом местного самоуправления  муници-
пального района или органом местного самоуправления городского ок-
руга, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
     Владелец рекламной  конструкции,  подлежащей  демонтажу,  а в
случае,  если владелец не установлен - собственник или иной закон-
ный  владелец  соответствующего недвижимого имущества,  к которому
такая конструкция присоединена,  обязан удалить информацию, разме-
щенную на рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить
демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня,  когда  он
получил предписание о демонтаже рекламной конструкции.
     Предписание о демонтаже рекламной конструкции может быть  об-
жаловано в суд или арбитражный суд.";
     8) часть 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3) документы,  подтверждающие соответствие  рекламной  конс-
трукции требованиям технического регламента в соответствии с Феде-
ральным законом от 27 декабря 2002 г.  N 184-ФЗ "О техническом ре-
гулировании"  после  принятия соответствующего технического регла-
мента.";
     9) в пункте 6 части 15 слова "и 9.1" заменить словами ",  9.1
и 11";
     10) часть 18 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7) в  течение месяца с момента прекращения договора на уста-
новку и эксплуатацию рекламной конструкции в  случае,  если  орган
местного  самоуправления  муниципального района или орган местного
самоуправления городского округа, выдающий разрешения на установку
и  эксплуатацию  рекламной конструкции,  является стороной данного
договора.",
     11) часть 23 изложить в следующей редакции:
     "Требования настоящей статьи  распространяются  на  рекламные
конструкции,  монтируемые  и  располагаемые на павильонах ожидания
наземного пассажирского транспорта,  таксофонных кабинах, торговых
киосков,  опорах уличного освещения и контактной сети. Собственник
или иной законный владелец  стационарно  установленного  движимого
имущества имеет права и несет обязанности, установленные настоящей
статьей для собственника или иного законного владельца  земельного
участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присо-
единена рекламная конструкция.
     Требования настоящей  статьи  в части получения разрешений не
распространяются на витрины,  лотки,  передвижные пункты торговли,
уличные зонтики.".


Президент
Российской Федерации


       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     Целью принятия настоящего  законопроекта  является  повышение
эффективности деятельности органов местного самоуправления муници-
пального района и городского округа,  на территории  которых  осу-
ществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесе-
ние предлагаемых изменений позволит более оперативно принимать ре-
шения по установке и демонтажу рекламных конструкций,  повысит ка-
чество рекламной  продукции,  усилит  защищенность  добросовестных
рекламораспространителей,  сократит расходы бюджетов публичных об-
разований,  на территории которых осуществляется установка и  экс-
плуатация рекламных конструкций.
     Практика выявила недостаточную эффективность  некоторых  норм
Федерального закона "О рекламе" в связи с чем, возникает необходи-
мость в принятии законопроекта.
     1. Федеральный закон "О рекламе" не позволяет на стадии выда-
чи разрешения на установку  рекламных  конструкций  контролировать
безопасность данных конструкций для жизни, здоровья населения, ок-
ружающей среды,  не позволяет предотвращать причинение вреда  иму-
ществу. Это вступает в противоречие с принципом, согласно которому
"рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны  со-
ответствовать требованиям технического регламента" (часть 4 статьи
19 Федерального закона "О рекламе").  Законопроектом  предлагается
устранить этот пробел:  предусмотреть для заявителей необходимость
предоставления документов,  подтверждающих безопасность  рекламной
конструкции;  ввести в качестве основания для отказа в выдаче раз-
решения на установку и  эксплуатацию  рекламной  конструкции  факт
непредоставления указанных документов.
     2. Федеральный закон "О рекламе" предусматривает выдачу  раз-
решения только на установку рекламной конструкции и, соответствен-
но, запрет только на самовольную установку. В то же время, договор
с  владельцем  недвижимости,  к  которой  присоединяется рекламная
конструкция,  заключается не только на установку, но и на эксплуа-
тацию  рекламной конструкции,  а аннулирование разрешения на уста-
новку происходит не только в связи с незаконной установкой, но и в
связи  с  нарушениями,  происходящими  в процессе ее использования
(эксплуатации).  Законопроектом предлагается устранить этот пробел
путем  введения  запрета  на  самовольную установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, а также преобразованием разрешения на уста-
новку рекламной конструкции в разрешение на ее установку и эксплу-
атацию.
     3. Федеральный  закон  "О рекламе" не в полной мере учитывает
особенности органов местного самоуправления муниципального  района
или городского округа,  которые не только выдают разрешения на ус-
тановку и эксплуатацию рекламной конструкции от  имени  публичного
образования,  но  одновременно  уполномочены заключать договоры об
установке и  эксплуатации  рекламной  конструкции.  Законопроектом
предлагается учесть эти особенности в части определения момента, с
которого начинает течь срок для принятия решения об  аннулировании
разрешения  на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции при
прекращении договора на установку и эксплуатацию этой конструкции.
     4. В Федеральном законе "О рекламе" прослеживается непоследо-
вательность в отношении лиц, за счет которых производится демонтаж
рекламной установки.  Законопроектом предлагается уточнить эти по-
ложения.



                                Приложение 1
                                к проекту федерального закона
                                "О внесении изменений в статью
                                19 Федерального закона "О рекламе"


               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                  К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     Принятие указанного  проекта федерального закона не потребует
дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета.



                                Приложение 2
                                к проекту федерального закона
                                "О внесении изменений в статью
                                19 Федерального закона "О рекламе"


          ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
              ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
        ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С
       ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
           В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     В связи с принятием указанного проекта федерального закона не
потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения
или принятия актов федерального законодательства.



                                Приложение 3
                                к проекту федерального закона
                                "О внесении изменений в статью
                                19 Федерального закона "О рекламе"


        ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
       ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЮ
   В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                  "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     В связи с принятием указанного проекта федерального закона не
потребуется признания утратившими силу или изменения постановлений
Московской городской Думы.