В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 5 декабря 2008 г. N 913 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи на 2009 год", в целях дальнейшего развития городс-
кого здравоохранения, безусловного выполнения государственных га-
рантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных меди-
цинских технологий Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи
на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Считать Программу (п.1) государственным заданием по отрас-
ли "Здравоохранение".
3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с
Московским городским фондом обязательного медицинского страхова-
ния:
3.1. До 1 июля 2009 г. разработать и довести до учреждений
здравоохранения города Москвы государственные задания по выполне-
нию государственных гарантий оказания населению города Москвы
бесплатной медицинской помощи.
3.2. Обеспечить ведение раздельного учета объемов медицинской
помощи, предоставляемых учреждениями города Москвы, по видам и ис-
точникам их финансового обеспечения.
3.3. Обеспечить выполнение Программы (п.1) исходя из утверж-
денных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской
помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинс-
кой помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы и бюджете Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования на 2009 год.
4. Московскому городскому фонду обязательного медицинского
страхования утвердить новую редакцию Порядка определения дифферен-
цированных подушевых нормативов на обязательное медицинское стра-
хование отдельных групп населения.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
О ходе выполнения Программы (п.1) доложить Мэру Москвы
в I квартале 2010 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 мая 2009 г. N 388-ПП
Территориальная программа
государственных гарантий оказания населению города Москвы
бесплатной медицинской помощи на 2009 год
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания
населению города Москвы бесплатной медицинской помощи (далее Прог-
рамма госгарантий) разработана с учетом положений, определенных
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на
2009 год".
Программа госгарантий определяет виды, нормативы объема меди-
цинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема ме-
дицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, по-
рядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, пре-
доставляемую населению города Москвы бесплатно.
Финансирование Программы госгарантий осуществляется за счет
средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, средств обя-
зательного медицинского страхования. Перечень медицинских органи-
заций, участвующих в реализации территориальной программы госу-
дарственных гарантий, определяется Департаментом здравоохранения
города Москвы. Перечень учреждений (организаций) здравоохранения,
участвующих в реализации Московской городской программы обязатель-
ного медицинского страхования, включает в себя медицинские учреж-
дения городского и окружного подчинения по согласованию с Департа-
ментом здравоохранения города Москвы, а также медицинские органи-
зации других форм собственности на основании решения Межведомс-
твенной комиссии по отбору медицинских учреждений (в соответствии
с Правилами обязательного медицинского страхования населения горо-
да Москвы).
В рамках Программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований
соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского
страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской по-
мощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или
поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные
образовательные учреждения профессионального образования и призыве
на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования
в целях определения годности граждан к военной службе.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках настоящей Программы госгарантий бесплатно предостав-
ляются:
- первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, меди-
цинская помощь;
- скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение
наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других
состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую
профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению
профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерно-
го наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по
предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граж-
дан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием
первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, боль-
ничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-тера-
певтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соот-
ветствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при
состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (нес-
частные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и за-
болевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской по-
мощи государственной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организаци-
ях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики,
лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких меди-
цинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
- учреждениями и структурными подразделениями скорой меди-
цинской помощи (скорая медицинская помощь);
- амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими меди-
цинскими организациями или их соответствующими структурными под-
разделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная ме-
дицинская помощь);
- больничными учреждениями и другими медицинскими организаци-
ями или их соответствующими структурными подразделениями (стацио-
нарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состоя-
ниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоля-
ции и использования интенсивных методов лечения, а также при бере-
менности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках
(абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в
больничных учреждениях и других медицинских организациях или их
соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях,
требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения ин-
тенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпиде-
мическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации
больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях,
иных медицинских организациях или их соответствующих структурных
подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реаби-
литации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детс-
кие и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение
граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации
необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на вы-
бор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и
лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор
медицинской организации в установленном порядке.
Условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной
Программы госгарантий устанавливаются правовыми актами Правитель-
ства Москвы в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции и федеральной Программой госгарантий.
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь в городе Москве в рамках Программы госга-
рантий оказывается за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации, в том числе средств бюджетов феде-
рального и территориальных фондов обязательного медицинского стра-
хования.
Московская базовая программа
обязательного медицинского страхования
Цель Московской базовой программы обязательного медицинского
страхования (далее - Программа ОМС) - обеспечение застрахованных
по обязательному медицинскому страхованию (далее - застрахованные
по ОМС) граждан бесплатной медицинской помощью гарантированного
объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здраво-
охранения, работающих в системе обязательного медицинского страхо-
вания города Москвы.
Программа ОМС реализуется в соответствии с Правилами обяза-
тельного медицинского страхования населения города Москвы и други-
ми правовыми актами Правительства Москвы и правовыми актами орга-
нов управления Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования, регламентирующими порядок, сроки и объемы
финансирования, включая порядок определения дифференцированных по-
душевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдель-
ных групп населения.
Программа ОМС как составная часть Программы госгарантий оп-
ределяет перечень видов, нормативы объема медицинской помощи, нор-
мативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, по-
душевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру
формирования тарифов на медицинскую помощь, создает единый меха-
низм реализации конституционных прав граждан, застрахованных по
ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.
Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан, медицинском стра-
ховании, федеральной Программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, пра-
вовых актов города Москвы.
В рамках Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам в ам-
булаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных
учреждениях и других медицинских организациях (независимо от их
организационно-правовой формы), работающих в системе обязательного
медицинского страхования города Москвы (далее - система ОМС города
Москвы), предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе
неотложная, и специализированная, за исключением высокотехнологич-
ной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необ-
ходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в
следующих случаях:
- инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением за-
болеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и
синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздейс-
твия внешних причин;
- врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный
период.
Источники финансирования Программы ОМС: средства единого со-
циального налога и налогов, уплачиваемых по специальным налоговым
режимам, в части, зачисляемой в Московский городской фонд обяза-
тельного медицинского страхования, средства страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, суб-
сидии бюджета города Москвы, направляемые на обеспечение фонда оп-
латы труда в лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых
из бюджета города Москвы, и другие источники финансирования, не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
Дальнейшее совершенствование системы ОМС города Москвы осу-
ществляется Московским городским фондом обязательного медицинского
страхования в соответствии с Комплексной программой перспективного
развития и оптимизации деятельности Московской городской системы
обязательного медицинского страхования на 2004-2008 гг. и на пе-
риод до 2011 года, утвержденной решением Правления Московского го-
родского фонда обязательного медицинского страхования (протокол
N 3 от 22 сентября 2005 г.), предусматривающей реализацию комплек-
са следующих мер, направленных на повышение социально-экономичес-
кой эффективности системы ОМС города Москвы, обеспечение целевого
и рационального использования средств обязательного медицинского
страхования (далее - средства ОМС):
1. Оптимизация информационного взаимодействия с налоговыми
органами при государственной регистрации страхователей в Московс-
ком городском фонде обязательного медицинского страхования с целью
обеспечения мониторинга налоговых поступлений с применением прог-
раммно-технических решений комплексных информационных технологий.
2. Повышение эффективности мониторинга, контроля, анализа и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объ-
емов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам,
застрахованным по ОМС.
5. Оптимизация системы оплаты медицинской помощи, оказанной
гражданам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию
(граждане, застрахованные по ОМС в городе Москве, на территории
других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"), а
также по объективным причинам неидентифицированные (по полису
обязательного медицинского страхования) пациенты при предоставле-
нии им первичной медико-санитарной помощи по экстренным показани-
ям в условиях поликлиники или стационара); совершенствование спо-
собов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.
6. Совершенствование Московского городского реестра медицинс-
ких услуг в системе ОМС города Москвы.
7. Совершенствование методологии расчета и корректировки та-
рифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных исков
к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причинен-
ный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных
средств системы ОМС города Москвы в целях укрепления финансовой
базы обязательного медицинского страхования.
9. Развитие автоматизированной информационной системы обяза-
тельного медицинского страхования в целях подготовки условий для
модернизации системы ОМС города Москвы на основе персонифицирован-
ного учета.
10. Создание системы защиты технических, программных и теле-
коммуникационных средств, баз данных автоматизированной информаци-
онной системы обязательного медицинского страхования в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации о персональных дан-
ных.
11. Совершенствование информационного обеспечения системы
учета данных по страхователям, платежам по обязательному медицинс-
кому страхованию и заключенным договорам обязательного медицинско-
го страхования.
12. Обеспечение высокой надежности, бесперебойного функциони-
рования технических, программных и телекоммуникационных средств,
действующих в автоматизированной информационной системе обязатель-
ного медицинского страхования.
13. Повышение эффективности и адресности использования денеж-
ных средств, поступающих от налогоплательщиков, страховых взносов
на обязательное медицинское страхование неработающего населения
города Москвы, субсидий и дотаций бюджетов всех уровней, направля-
емых для финансирования реализации Программы ОМС, с целью обеспе-
чения финансовой устойчивости системы ОМС города Москвы на основа-
нии анализа финансового положения медицинских учреждений и расчет-
ных данных финансово-статистической отчетности, включая использо-
вание средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской по-
мощи по всем категориям подлежащих обязательному медицинскому
страхованию граждан, организацию системы ОМС города Москвы, разви-
тие материально-технической базы лечебно-профилактических учрежде-
ний (далее - ЛПУ), дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвующим в
выполнении Программы ОМС.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 и пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009
год" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предос-
тавляются:
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских организациях в соответствии с установленным государствен-
ным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации;
- медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами
для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с
установленным государственным заданием и в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
- дополнительные мероприятия по развитию профилактического
направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в ста-
ционарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих
граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями тру-
да, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний)
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и
родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Прави-
тельством Российской Федерации;
- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правитель-
ством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предос-
тавляются субсидии бюджету города Москвы на финансовое обеспечение
дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практи-
ки (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми вра-
чей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми вра-
чей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей
практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения города Моск-
вы.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передан-
ных в бюджет города Москвы, оказывается государственная социальная
помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходи-
мыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
За счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы предос-
тавляются:
- скорая и неотложная медицинская помощь, в том числе специа-
лизированная (санитарно-авиационная);
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в онко-
логических диспансерах, кожно-венерологических, противотуберкулез-
ных, наркологических и других специализированных медицинских уч-
реждениях города Москвы, входящих в номенклатуру учреждений здра-
воохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного
иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведе-
ния, а также при наркологических заболеваниях;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских учреждениях города Москвы;
- лекарственные средства в соответствии:
- с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при ам-
булаторном лечении которых лекарственные средства и изделия меди-
цинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно,
включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназна-
ченными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным на-
низмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоид-
ной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом ле-
карственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Пра-
вительством Российской Федерации;
- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении кото-
рых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с
50-процентной скидкой со свободных цен.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 и пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на
2009 год" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджета города Москвы осуществляется обеспечение медицинских орга-
низаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского
назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными
средствами, донорской кровью и ее компонентами.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета
города Москвы в установленном порядке осуществляется медицинская
помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в цент-
рах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммуноде-
фицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профи-
лактики, центрах профессиональной патологии, санаториях, в том
числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской
экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информацион-
но-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях
переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, цент-
рах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка,
включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринс-
кого ухода, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и про-
чих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений
здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и со-
циального развития Российской Федерации, которые не участвуют в
реализации территориальной программы обязательного медицинского
страхования.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
В основу Программы госгарантий положены федеральные отрасле-
вые нормативы объемов медицинской помощи по профилям отделений
стационара и врачебным специальностям в поликлинике, а также прог-
нозная численность населения, подлежащего обязательному медицинс-
кому страхованию в городе Москве в 2009 году, в количестве
12969012 человек, в том числе прогнозная численность постоянного
населения - 10512200 человек (по состоянию на 1 января 2009 г.).
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих
нормативов:
1) Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинс-
кая помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выража-
ется в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 11,140, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 9,700.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,579, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 0,479.
2) Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2,812 кой-
ко-дней, в том числе в рамках территориальной программы ОМС -
1,942 койко-дня.
3) Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в ко-
личестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,318.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую
помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотрен-
ные Программой госгарантий
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской по-
мощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя из потребности ор-
ганизаций здравоохранения на ее оказание с учетом индекса потреби-
тельских цен, а также с учетом роста оплаты труда работников го-
родской социальной сферы в 2009 году.
Нормативы средних показателей финансовых затрат рассчитаны
как средневзвешенные показатели.
Устанавливаются следующие нормативы:
1) Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиничес-
кую организацию составляет в среднем 365 руб.92 коп., в том
числе за счет средств обязательного медицинского страхования -
249 руб.95 коп.
Норматив затрат на 1 пациенто-день пребывания в дневном ста-
ционаре в среднем 352 руб.44 коп., в том числе за счет средств
обязательного медицинского страхования - 346 руб.95 коп.
2) Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в
среднем 2820 руб.10 коп., в том числе за счет средств обязательно-
го медицинского страхования - 1704 руб.60 коп.
3) Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи сос-
тавляет в среднем 4155 руб.62 коп.
Формирование тарифов на медицинские услуги производится в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тари-
фов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на ме-
дицинские услуги в системе ОМС города Москвы специально созданной
Комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС (далее -
Комиссия по тарифам), в состав которой входят представители Депар-
тамента здравоохранения города Москвы, Московского городского фон-
да обязательного медицинского страхования, Московской медицинской
ассоциации, Московской ассоциации медицинских страховых организа-
ций и Профессионального союза работников здравоохранения города
Москвы.
Комиссия по тарифам определяет тарифную политику, согласовы-
вает и утверждает нормативные документы по порядку формирования
тарифов, согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на ме-
дицинскую помощь в системе ОМС.
Структура расчета тарифов медицинской помощи, оказываемой в
рамках Программы госгарантий, включает расходы на заработную пла-
ту, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и пере-
вязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинс-
кого инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической по-
суды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости
лабораторных и инструментальных исследований, производимых в дру-
гих учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностичес-
кого оборудования), а также расходы по оплате организации питания
предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеб-
лока).
Подушевыми нормативами финансирования Программы госгарантий
являются показатели, отражающие расходы по предоставлению бесплат-
ной медицинской помощи в расчете на одного человека в год в соот-
ветствии с утвержденными финансовыми показателями. Ежемесячный
норматив финансирования рассчитывается с учетом половозрастных ко-
эффициентов затрат за предыдущие три года.
Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий ус-
тановлены в рублях в расчете на одного человека в год и составляют
в среднем 16848,61/13656,86 руб., в т.ч. 7230,43/5860,72 руб. за
счет средств обязательного медицинского страхования (с учетом рас-
ходов на административно-управленческий персонал) и
9618,18/7796,14 руб. за счет средств соответствующих бюджетов,
включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехно-
логичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме
приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расс-
тройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных сос-
тояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинс-
ких организаций, работающих в системе обязательного медицинского
страхования, а также финансирование прочих видов деятельности,
указанных в разделе III Программы госгарантий.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В соответствии с федеральной программой территориальной Прог-
раммой госгарантий на 2009 год устанавливаются целевые значения
критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе ко-
торых комплексно оценивается уровень и динамика следующих показа-
телей.
1. Показатели, характеризующие медико-демографическую ситуа-
цию в городе Москве*:
1.1. Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с
установленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:
- туберкулез (все формы) - 0,30;
- онкологические заболевания - 3,61;
- психические расстройства - 4,34;
- наркологические заболевания - 1,64;
- больные ВИЧ-инфекцией - 0,13.
1.2. Число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признан-
ных инвалидами - 5,52 на 1000 человек населения.
1.3. Смертность населения - до 11,5 случаев на 1000 человек
населения.
1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте - до 4,78
случаев на 1000 человек населения соответствующего возраста.
1.5. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний
- до 5,95 случаев на 1000 человек населения.
1.6. Смертность населения от онкологических заболеваний - до
2,01 случая на 1000 человек населения.
1.7. Смертность населения от внешних причин - до 0,80 случаев
на 1000 человек населения.
1.8. Смертность населения в результате дорожно-транспортных
происшествий - до 0,20 случаев на 1000 человек населения.
1.9. Материнская смертность - до 14,0 случаев на 100 000 че-
ловек, родившихся живыми.
1.10. Младенческая смертность - до 6,3 случаев на 1000 чело-
век, родившихся живыми.
2. Удовлетворенность населения медицинской помощью - до 60%.
_________________________________________________
*) по данным бюро медицинской статистики Департамента здравоохра-
нения города Москвы
VII. Государственное задание на оказание бесплатной медицинс-
кой помощи населению в рамках территориальной программы государс-
твенных гарантий
__________________________________________________________________
Медицинская помощь Объем медицинской помощи
__________________________________________________________________
Амбулаторно-поликлиническая
помощь 144,475 млн.посещений
Скорая помощь 3,343 млн.вызовов
Стационарная помощь 29,560 млн.койко-дней
Медицинская помощь,
предоставляемая в
дневных стационарах 7,509 млн.пациенто-дней
VIII. Утвержденная стоимость территориальной программы госу-
дарственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесп-
латной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения
на 2009 год*
город Москва
(наименование субъекта Российской Федерации)
__________________________________________________________________
Источники финансового обес- N стр. Утвержденная стоимость
печения территориальной территориальной программы
программы государственных
гарантий оказания гражданам всего на одного
Российской Федерации бесп- (млн.руб.) жителя**
латной медицинской помощи
на 2009 год (руб.)
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
Стоимость территориальной 01 177115,91 16848,61/13656,86
программы всего (сумма строк
02 + 03), в том числе:
1. За счет средств бюджета
города Москвы* 02 75 352,37 7168,09/5810,19
2. Стоимость территориальной
программы ОМС всего, в том
числе за счет: 03 101 763,54 9680,52/7846,67
2.1. Средств ОМС из них: 04 76 007,72 7230,43/5860,72
- ЕСН и других налоговых
поступлений 05 39 196,31 3728,65/3022,31
- страховых взносов
(платежей) на ОМС неработаю-
щего населения 06 12 149,00 1155,70/936,77
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
- прочих поступлений,
включая дотации ФОМС 07 24 662,41 2346,08/1901,64
2.2. Средств бюджета
города Москвы на содержание
медицинских организаций,
работающих в системе ОМС 08 25 755,82 2450,09/1985,95
*) без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на
ОНЛС, реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые прог-
раммы
**) при расчете графы 4 использованы данные для числителя -
по численности постоянного населения (10512,2 тыс.чел.) и для зна-
менателя - по численности граждан, подлежащих обязательному меди-
цинскому страхованию в городе Москве (12969,012 тыс.чел.)
IX. Расчет стоимости территориальной программы государс-
твенных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской по-
мощи по условиям ее предоставления на 2009 год
(таблица - см.подлинник)