Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 388-ПП от 5 мая 2009 года

О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2009 год

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 5 декабря 2008 г.  N 913 "О  Программе  государственных
гарантий  оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи на 2009 год",  в целях дальнейшего развития городс-
кого здравоохранения,  безусловного выполнения государственных га-
рантий оказания медицинской помощи и внедрения  эффективных  меди-
цинских технологий Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи
на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению  к  настоящему
постановлению.
     2. Считать Программу (п.1) государственным заданием по отрас-
ли "Здравоохранение".
     3. Департаменту здравоохранения  города  Москвы  совместно  с
Московским городским  фондом  обязательного медицинского страхова-
ния:
     3.1. До 1 июля 2009 г.  разработать и довести  до  учреждений
здравоохранения  города Москвы государственные задания по выполне-
нию государственных  гарантий  оказания  населению  города  Москвы
бесплатной медицинской помощи.
     3.2. Обеспечить ведение раздельного учета объемов медицинской
помощи, предоставляемых учреждениями города Москвы, по видам и ис-
точникам их финансового обеспечения.
     3.3. Обеспечить  выполнение Программы (п.1) исходя из утверж-
денных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской
помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинс-
кой помощи в пределах средств,  предусмотренных в  бюджете  города
Москвы  и бюджете Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования на 2009 год.
     4. Московскому  городскому  фонду  обязательного медицинского
страхования утвердить новую редакцию Порядка определения дифферен-
цированных  подушевых нормативов на обязательное медицинское стра-
хование отдельных групп населения.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
     О  ходе  выполнения  Программы  (п.1)  доложить  Мэру  Москвы
в I квартале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 мая 2009 г. N 388-ПП




                    Территориальная программа
    государственных гарантий оказания населению города Москвы
            бесплатной медицинской помощи на 2009 год



     I. Общие положения
     Территориальная программа государственных  гарантий  оказания
населению города Москвы бесплатной медицинской помощи (далее Прог-
рамма госгарантий) разработана с  учетом  положений,  определенных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 5 декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам  Российской  Федерации   бесплатной  медицинской  помощи  на
2009 год".
     Программа госгарантий определяет виды, нормативы объема меди-
цинской помощи,  нормативы финансовых затрат на единицу объема ме-
дицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, по-
рядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, пре-
доставляемую населению города Москвы бесплатно.
     Финансирование Программы госгарантий осуществляется  за  счет
средств федерального бюджета,  бюджета города Москвы, средств обя-
зательного медицинского страхования.  Перечень медицинских органи-
заций,  участвующих  в  реализации территориальной программы госу-
дарственных гарантий,  определяется Департаментом  здравоохранения
города Москвы.  Перечень учреждений (организаций) здравоохранения,
участвующих в реализации Московской городской программы обязатель-
ного медицинского страхования,  включает в себя медицинские учреж-
дения городского и окружного подчинения по согласованию с Департа-
ментом здравоохранения города Москвы,  а также медицинские органи-
зации других форм собственности на  основании  решения  Межведомс-
твенной  комиссии по отбору медицинских учреждений (в соответствии
с Правилами обязательного медицинского страхования населения горо-
да Москвы).
     В рамках Программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований
соответствующих  бюджетов  и  средств  обязательного  медицинского
страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской  по-
мощи  гражданам  при  постановке их на воинский учет,  призыве или
поступлении на военную службу по контракту,  поступлении в военные
образовательные учреждения профессионального образования и призыве
на военные сборы,  за исключением медицинского освидетельствования
в целях определения годности граждан к военной службе.

     II. Виды и условия оказания медицинской помощи
     В рамках настоящей Программы госгарантий бесплатно предостав-
ляются:
     - первичная медико-санитарная,  в том числе неотложная, меди-
цинская помощь;
     - скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь;
     - специализированная,  в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь.
     Первичная медико-санитарная помощь включает  в  себя  лечение
наиболее  распространенных  болезней,  травм,  отравлений и других
состояний,  требующих неотложной медицинской  помощи,  медицинскую
профилактику заболеваний,  осуществление мероприятий по проведению
профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерно-
го наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по
предупреждению абортов,  санитарно-гигиеническое просвещение граж-
дан,  а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием
первичной медико-санитарной помощи гражданам.
     Первичная медико-санитарная  помощь предоставляется гражданам
в амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических, боль-
ничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-тера-
певтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соот-
ветствующим средним медицинским персоналом.
     Скорая, в том числе  специализированная  (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при
состояниях,  требующих срочного медицинского  вмешательства  (нес-
частные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и за-
болевания),  учреждениями и подразделениями скорой медицинской по-
мощи государственной системы здравоохранения.
     Специализированная, в  том  числе высокотехнологичная,  меди-
цинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организаци-
ях  при  заболеваниях,  требующих специальных методов диагностики,
лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких меди-
цинских технологий.
     Медицинская помощь гражданам предоставляется:
     - учреждениями  и  структурными  подразделениями скорой меди-
цинской помощи (скорая медицинская помощь);
     - амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  и другими меди-
цинскими организациями или их соответствующими  структурными  под-
разделениями  и дневными стационарами всех типов (амбулаторная ме-
дицинская помощь);
     - больничными учреждениями и другими медицинскими организаци-
ями или их соответствующими структурными подразделениями  (стацио-
нарная медицинская помощь).
     Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состоя-
ниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоля-
ции и использования интенсивных методов лечения, а также при бере-
менности и искусственном прерывании беременности на ранних  сроках
(абортах).
     Стационарная медицинская помощь предоставляется  гражданам  в
больничных  учреждениях  и  других медицинских организациях или их
соответствующих структурных подразделениях  в  следующих  случаях,
требующих круглосуточного медицинского наблюдения,  применения ин-
тенсивных методов лечения и (или) изоляции,  в том числе по эпиде-
мическим показаниям:
     - заболевание, в том числе острое;
     - обострение хронической болезни;
     - отравление;
     - травма;
     - патология беременности, роды, аборт;
     - период новорожденности.
     Мероприятия по  восстановительному  лечению  и   реабилитации
больных  осуществляются  в  амбулаторных и больничных учреждениях,
иных медицинских организациях или их  соответствующих  структурных
подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реаби-
литации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детс-
кие и для детей с родителями.
     При оказании медицинской  помощи  осуществляется  обеспечение
граждан  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
необходимыми  лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского
назначения.
     Для получения медицинской помощи граждане имеют право на  вы-
бор  врача,  в  том числе врача общей практики (семейного врача) и
лечащего врача,  с учетом согласия этого врача,  а также на  выбор
медицинской организации в установленном порядке.
     Условия оказания медицинской помощи в рамках  территориальной
Программы  госгарантий устанавливаются правовыми актами Правитель-
ства Москвы в соответствии с законодательством Российской  Федера-
ции и федеральной Программой госгарантий.

     III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
     Медицинская помощь в городе Москве в рамках Программы  госга-
рантий оказывается за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации,  в том числе средств бюджетов  феде-
рального и территориальных фондов обязательного медицинского стра-
хования.

                   Московская базовая программа
              обязательного медицинского страхования

     Цель Московской  базовой программы обязательного медицинского
страхования (далее - Программа ОМС) -  обеспечение  застрахованных
по  обязательному медицинскому страхованию (далее - застрахованные
по ОМС) граждан бесплатной  медицинской  помощью  гарантированного
объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здраво-
охранения, работающих в системе обязательного медицинского страхо-
вания города Москвы.
     Программа ОМС реализуется в соответствии с  Правилами  обяза-
тельного медицинского страхования населения города Москвы и други-
ми правовыми актами Правительства Москвы и правовыми актами  орга-
нов  управления  Московского  городского фонда обязательного меди-
цинского страхования,  регламентирующими порядок,  сроки и  объемы
финансирования, включая порядок определения дифференцированных по-
душевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдель-
ных групп населения.
     Программа ОМС  как составная часть Программы госгарантий  оп-
ределяет перечень видов, нормативы объема медицинской помощи, нор-
мативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, по-
душевые  нормативы  финансового  обеспечения,  порядок и структуру
формирования тарифов на медицинскую помощь,  создает единый  меха-
низм  реализации  конституционных прав граждан,  застрахованных по
ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.
     Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан, медицинском стра-
ховании,  федеральной  Программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, пра-
вовых актов города Москвы.
     В рамках Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам в  ам-
булаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных
учреждениях и других медицинских организациях  (независимо  от  их
организационно-правовой формы), работающих в системе обязательного
медицинского страхования города Москвы (далее - система ОМС города
Москвы),  предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе
неотложная, и специализированная, за исключением высокотехнологич-
ной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необ-
ходимыми лекарственными средствами в соответствии с  законодатель-
ством  Российской  Федерации  и правовыми актами города Москвы,  в
следующих случаях:
     - инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением за-
болеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и
синдрома приобретенного иммунодефицита);
     - новообразования;
     - болезни эндокринной системы;
     - расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     - болезни нервной системы;
     - болезни крови, кроветворных органов;
     - отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     - болезни глаза и его придаточного аппарата;
     - болезни уха и сосцевидного отростка;
     - болезни системы кровообращения;
     - болезни органов дыхания;
     - болезни органов пищеварения;
     - болезни мочеполовой системы;
     - болезни кожи и подкожной клетчатки;
     - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     - травмы,  отравления и некоторые другие последствия воздейс-
твия внешних причин;
     - врожденные аномалии (пороки развития);
     - деформации и хромосомные нарушения;
     - беременность, роды, послеродовой период и аборты;
     - отдельные  состояния,  возникающие  у детей в перинатальный
период.
     Источники финансирования Программы ОМС:  средства единого со-
циального налога и налогов,  уплачиваемых по специальным налоговым
режимам,  в части,  зачисляемой в Московский городской фонд обяза-
тельного медицинского страхования,  средства страховых взносов  на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, суб-
сидии бюджета города Москвы, направляемые на обеспечение фонда оп-
латы  труда в лечебно-профилактических учреждениях,  финансируемых
из бюджета города Москвы,  и другие источники  финансирования,  не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
     Дальнейшее совершенствование системы ОМС города  Москвы  осу-
ществляется Московским городским фондом обязательного медицинского
страхования в соответствии с Комплексной программой перспективного
развития  и  оптимизации деятельности Московской городской системы
обязательного  медицинского  страхования на 2004-2008 гг. и на пе-
риод до 2011 года, утвержденной решением Правления Московского го-
родского  фонда  обязательного  медицинского страхования (протокол
N 3 от 22 сентября 2005 г.), предусматривающей реализацию комплек-
са следующих мер,  направленных на повышение социально-экономичес-
кой эффективности системы ОМС города Москвы,  обеспечение целевого
и  рационального  использования средств обязательного медицинского
страхования (далее - средства ОМС):
     1. Оптимизация информационного  взаимодействия  с  налоговыми
органами  при государственной регистрации страхователей в Московс-
ком городском фонде обязательного медицинского страхования с целью
обеспечения  мониторинга налоговых поступлений с применением прог-
раммно-технических решений комплексных информационных технологий.
     2. Повышение эффективности мониторинга,  контроля,  анализа и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
     3. Оптимизация  межтерриториальных расчетов в целях повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
     4. Совершенствование  системы вневедомственного контроля объ-
емов и качества  медицинской  помощи,  предоставляемой  гражданам,
застрахованным по ОМС.
     5. Оптимизация системы оплаты медицинской  помощи,  оказанной
гражданам,   подлежащим   обязательному  медицинскому  страхованию
(граждане,  застрахованные по ОМС в городе Москве,  на  территории
других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"),  а
также  по объективным  причинам  неидентифицированные  (по  полису
обязательного  медицинского страхования) пациенты при предоставле-
нии им первичной медико-санитарной помощи  по экстренным показани-
ям  в условиях поликлиники или стационара); совершенствование спо-
собов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.
     6. Совершенствование Московского городского реестра медицинс-
ких услуг в системе ОМС города Москвы.
     7. Совершенствование  методологии расчета и корректировки та-
рифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
     8. Совершенствование  процедуры предъявления регрессных исков
к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причинен-
ный здоровью застрахованного,  направленной на возмещение денежных
средств системы ОМС города Москвы в  целях  укрепления  финансовой
базы обязательного медицинского страхования.
     9. Развитие автоматизированной информационной системы  обяза-
тельного  медицинского  страхования в целях подготовки условий для
модернизации системы ОМС города Москвы на основе персонифицирован-
ного учета.
     10. Создание системы защиты технических,  программных и теле-
коммуникационных средств, баз данных автоматизированной информаци-
онной системы обязательного медицинского страхования  в  соответс-
твии  с законодательством Российской Федерации о персональных дан-
ных.
     11. Совершенствование   информационного  обеспечения  системы
учета данных по страхователям, платежам по обязательному медицинс-
кому страхованию и заключенным договорам обязательного медицинско-
го страхования.
     12. Обеспечение высокой надежности, бесперебойного функциони-
рования технических,  программных и телекоммуникационных  средств,
действующих в автоматизированной информационной системе обязатель-
ного медицинского страхования.
     13. Повышение эффективности и адресности использования денеж-
ных средств,  поступающих от налогоплательщиков, страховых взносов
на  обязательное  медицинское  страхование неработающего населения
города Москвы, субсидий и дотаций бюджетов всех уровней, направля-
емых для финансирования реализации Программы ОМС,  с целью обеспе-
чения финансовой устойчивости системы ОМС города Москвы на основа-
нии анализа финансового положения медицинских учреждений и расчет-
ных данных финансово-статистической отчетности,  включая использо-
вание средств на профилактику заболеваний,  оплату медицинской по-
мощи по  всем  категориям  подлежащих  обязательному  медицинскому
страхованию граждан, организацию системы ОМС города Москвы, разви-
тие материально-технической базы лечебно-профилактических учрежде-
ний (далее - ЛПУ),  дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвующим в
выполнении Программы ОМС.
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1 и пос-
тановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  5  декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи  на  2009
год" за счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета  предос-
тавляются:
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских  организациях в соответствии с установленным государствен-
ным заданием и в порядке,  определяемом Правительством  Российской
Федерации;
     - медицинская помощь,  предусмотренная федеральными  законами
для  определенных категорий граждан,  оказываемая в соответствии с
установленным государственным заданием и в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации;
     - дополнительные мероприятия  по  развитию  профилактического
направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в ста-
ционарных учреждениях детей-сирот и детей,  находящихся в  трудной
жизненной   ситуации,  дополнительная  диспансеризация  работающих
граждан,  в том числе занятых на работах с вредными условиями тру-
да, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний)
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
злокачественными  новообразованиями  лимфоидной,  кроветворной   и
родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Прави-
тельством Российской Федерации;
     - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
гемофилией,  муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей по перечню лекарственных средств,  утверждаемому Правитель-
ством Российской Федерации.
     За счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета  предос-
тавляются субсидии бюджету города Москвы на финансовое обеспечение
дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практи-
ки (семейными врачами),  медицинскими  сестрами  участковыми  вра-
чей-терапевтов участковых,  медицинскими сестрами участковыми вра-
чей-педиатров участковых  и  медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения города Моск-
вы.
     За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передан-
ных в бюджет города Москвы, оказывается государственная социальная
помощь  отдельным категориям граждан в части обеспечения необходи-
мыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
     За счет  бюджетных ассигнований бюджета города Москвы предос-
тавляются:
     - скорая и неотложная медицинская помощь, в том числе специа-
лизированная (санитарно-авиационная);
     - специализированная медицинская помощь,  оказываемая в онко-
логических диспансерах, кожно-венерологических, противотуберкулез-
ных,  наркологических  и других специализированных медицинских уч-
реждениях города Москвы,  входящих в номенклатуру учреждений здра-
воохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного
иммунодефицита,  психических расстройствах и расстройствах поведе-
ния, а также при наркологических заболеваниях;
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских учреждениях города Москвы;
     - лекарственные средства в соответствии:
     - с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при ам-
булаторном лечении которых лекарственные средства и изделия  меди-
цинского  назначения  отпускаются  по  рецептам  врачей бесплатно,
включая обеспечение граждан лекарственными средствами,  предназна-
ченными для больных гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным на-
низмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоид-
ной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей,  с  учетом  ле-
карственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Пра-
вительством Российской Федерации;
     - с перечнем групп населения,  при амбулаторном лечении кото-
рых  лекарственные  средства  отпускаются  по  рецептам  врачей  с
50-процентной скидкой со свободных цен.
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1 и пос-
тановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  5  декабря
2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам   Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  на
2009 год" за счет  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета,
бюджета города Москвы осуществляется обеспечение медицинских орга-
низаций лекарственными и иными средствами,  изделиями медицинского
назначения,  иммунобиологическими  препаратами  и дезинфекционными
средствами, донорской кровью и ее компонентами.
     За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,  бюджета
города  Москвы  в установленном порядке осуществляется медицинская
помощь,  а также предоставляются медицинские и иные услуги в цент-
рах  по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммуноде-
фицита и инфекционными заболеваниями,  центрах медицинской  профи-
лактики,  центрах  профессиональной патологии,  санаториях,  в том
числе детских и для детей с родителями,  бюро  судебно-медицинской
экспертизы,  патолого-анатомических бюро, медицинских информацион-
но-аналитических центрах,  бюро медицинской  статистики,  станциях
переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, цент-
рах охраны репродуктивного  здоровья  подростков,  домах  ребенка,
включая специализированные,  хосписах, домах (больницах) сестринс-
кого ухода,  молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и про-
чих  медицинских  учреждениях,  входящих в номенклатуру учреждений
здравоохранения,  утверждаемую Министерством здравоохранения и со-
циального  развития  Российской Федерации,  которые не участвуют в
реализации территориальной  программы  обязательного  медицинского
страхования.

     IV. Нормативы объема медицинской помощи
     В основу Программы госгарантий положены федеральные  отрасле-
вые  нормативы  объемов  медицинской  помощи по профилям отделений
стационара и врачебным специальностям в поликлинике, а также прог-
нозная численность населения,  подлежащего обязательному медицинс-
кому страхованию  в  городе  Москве  в  2009  году,  в  количестве
12969012  человек,  в том числе прогнозная численность постоянного
населения - 10512200 человек (по состоянию на 1 января 2009 г.).
     Объемы медицинской  помощи  определяются  исходя из следующих
нормативов:
     1) Амбулаторно-поликлиническая помощь,  в том числе медицинс-
кая помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема  амбулаторно-поликлинической помощи выража-
ется в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
    Норматив посещений  составляет  11,140,  в  том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 9,700.
    Показатель объема медицинской помощи,  предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
    Норматив пациенто-дней составляет 0,579,  в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 0,479.
    2) Стационарная помощь.
    Показатель объема  стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на 1 человека в год.
     Норматив объема  стационарной  помощи  составляет  2,812 кой-
ко-дней,  в том числе в рамках  территориальной  программы  ОМС  -
1,942 койко-дня.
     3) Скорая медицинская помощь.
     Показатель объема  скорой медицинской помощи выражается в ко-
личестве вызовов в расчете на одного человека в год.
     Норматив вызовов составляет 0,318.

     V. Нормативы  финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи,  порядок и структура формирования тарифов  на  медицинскую
помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотрен-
ные Программой госгарантий
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской по-
мощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя из потребности ор-

ганизаций здравоохранения на ее оказание с учетом индекса потреби-
тельских цен,  а также с учетом роста оплаты труда работников  го-
родской социальной сферы в 2009 году.
     Нормативы средних показателей  финансовых  затрат  рассчитаны
как средневзвешенные показатели.
     Устанавливаются следующие нормативы:
     1) Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиничес-
кую  организацию  составляет  в  среднем  365 руб.92  коп.,  в том
числе за счет  средств  обязательного  медицинского  страхования -
249 руб.95 коп.
     Норматив затрат  на 1 пациенто-день пребывания в дневном ста-
ционаре в  среднем  352  руб.44 коп.,  в том числе за счет средств
обязательного медицинского страхования - 346 руб.95 коп.
     2) Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет  в
среднем 2820 руб.10 коп., в том числе за счет средств обязательно-
го медицинского страхования - 1704 руб.60 коп.
     3) Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи  сос-
тавляет в среднем 4155 руб.62 коп.
     Формирование тарифов на медицинские услуги производится в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тари-
фов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на ме-
дицинские  услуги в системе ОМС города Москвы специально созданной
Комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС (далее  -
Комиссия по тарифам), в состав которой входят представители Депар-
тамента здравоохранения города Москвы, Московского городского фон-
да обязательного медицинского страхования,  Московской медицинской
ассоциации,  Московской ассоциации медицинских страховых организа-
ций  и  Профессионального  союза работников здравоохранения города
Москвы.
     Комиссия по тарифам определяет тарифную политику,  согласовы-
вает и утверждает нормативные документы  по  порядку  формирования
тарифов,  согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на ме-
дицинскую помощь в системе ОМС.
     Структура расчета  тарифов медицинской помощи,  оказываемой в
рамках Программы госгарантий,  включает расходы на заработную пла-
ту,  начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и пере-
вязочных средств,  продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинс-
кого инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической по-

суды и прочих материальных запасов,  расходы по  оплате  стоимости
лабораторных и инструментальных исследований,  производимых в дру-
гих учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и  диагностичес-
кого оборудования),  а также расходы по оплате организации питания
предприятиями общественного питания (при отсутствии своего  пищеб-
лока).
     Подушевыми нормативами финансирования  Программы  госгарантий
являются показатели, отражающие расходы по предоставлению бесплат-
ной медицинской помощи в расчете на одного человека в год в  соот-
ветствии  с  утвержденными  финансовыми показателями.  Ежемесячный
норматив финансирования рассчитывается с учетом половозрастных ко-
эффициентов затрат за предыдущие три года.
     Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий  ус-
тановлены в рублях в расчете на одного человека в год и составляют
в среднем 16848,61/13656,86 руб.,  в т.ч.  7230,43/5860,72 руб. за
счет средств обязательного медицинского страхования (с учетом рас-
ходов    на     административно-управленческий     персонал)     и
9618,18/7796,14  руб.  за  счет  средств соответствующих бюджетов,
включающих финансирование скорой медицинской помощи,  высокотехно-
логичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при
заболеваниях,  передаваемых половым путем,  туберкулезе,  синдроме
приобретенного  иммунодефицита,  психических расстройствах и расс-
тройствах поведения,  наркологических заболеваниях, отдельных сос-
тояниях,  возникающих в перинатальный период, содержания медицинс-
ких организаций,  работающих в системе обязательного  медицинского
страхования,  а  также  финансирование  прочих видов деятельности,
указанных в разделе III Программы госгарантий.

     VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
     В соответствии с федеральной программой территориальной Прог-
раммой госгарантий на 2009 год  устанавливаются  целевые  значения
критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе ко-
торых комплексно оценивается уровень и динамика следующих  показа-
телей.
     1. Показатели,  характеризующие медико-демографическую ситуа-
цию в городе Москве*:
     1.1. Число лиц,  страдающих социально значимыми болезнями,  с
установленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:

     - туберкулез (все формы) - 0,30;
     - онкологические заболевания - 3,61;
     - психические расстройства - 4,34;
     - наркологические заболевания - 1,64;
     - больные ВИЧ-инфекцией - 0,13.
     1.2. Число лиц,  в возрасте 18 лет и старше, впервые признан-
ных инвалидами - 5,52 на 1000 человек населения.
     1.3. Смертность  населения  - до 11,5 случаев на 1000 человек
населения.
     1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте - до 4,78
случаев на 1000 человек населения соответствующего возраста.
     1.5. Смертность  населения от сердечно-сосудистых заболеваний
- до 5,95 случаев на 1000 человек населения.
     1.6. Смертность  населения от онкологических заболеваний - до
2,01 случая на 1000 человек населения.
     1.7. Смертность населения от внешних причин - до 0,80 случаев
на 1000 человек населения.
     1.8. Смертность  населения  в результате дорожно-транспортных
происшествий - до 0,20 случаев на 1000 человек населения.
     1.9. Материнская  смертность - до 14,0 случаев на 100 000 че-
ловек, родившихся живыми.
     1.10. Младенческая  смертность - до 6,3 случаев на 1000 чело-
век, родившихся живыми.
     2. Удовлетворенность  населения медицинской помощью - до 60%.
_________________________________________________
*) по  данным бюро медицинской статистики Департамента здравоохра-
нения города Москвы

     VII. Государственное задание на оказание бесплатной медицинс-
кой  помощи населению в рамках территориальной программы государс-
твенных гарантий

__________________________________________________________________
Медицинская помощь                       Объем медицинской помощи
__________________________________________________________________
Амбулаторно-поликлиническая
помощь                                   144,475 млн.посещений

Скорая помощь                            3,343 млн.вызовов

Стационарная помощь                      29,560 млн.койко-дней

Медицинская помощь,
предоставляемая в
дневных стационарах                      7,509 млн.пациенто-дней

     VIII. Утвержденная стоимость территориальной программы  госу-
дарственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесп-
латной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения
на  2009 год*
                           город Москва
           (наименование субъекта Российской Федерации)


__________________________________________________________________
Источники финансового  обес-   N стр.   Утвержденная стоимость
печения      территориальной            территориальной программы
программы    государственных
гарантий  оказания гражданам             всего         на одного
Российской  Федерации  бесп-            (млн.руб.)     жителя**
латной медицинской помощи
на 2009 год                                              (руб.)
__________________________________________________________________
       1                         2         3             4
__________________________________________________________________

Стоимость    территориальной   01    177115,91   16848,61/13656,86
программы всего (сумма строк
02 + 03), в том числе:

1. За  счет  средств бюджета
города  Москвы*                02    75 352,37   7168,09/5810,19

2. Стоимость территориальной
программы ОМС всего,  в  том
числе за счет:                 03    101 763,54  9680,52/7846,67

2.1. Средств ОМС из них:       04    76 007,72   7230,43/5860,72

    - ЕСН и других налоговых
поступлений                    05    39 196,31   3728,65/3022,31

    - страховых      взносов
(платежей) на ОМС неработаю-
щего населения                 06    12 149,00   1155,70/936,77

__________________________________________________________________
       1                         2         3             4
__________________________________________________________________

    - прочих    поступлений,
включая дотации ФОМС           07    24 662,41   2346,08/1901,64

     2.2. Средств  бюджета
города Москвы на содержание
медицинских организаций,
работающих в системе ОМС       08    25 755,82   2450,09/1985,95


     *) без учета бюджетных ассигнований федерального  бюджета  на
ОНЛС,  реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые прог-
раммы
     **) при  расчете  графы 4 использованы данные для числителя -
по численности постоянного населения (10512,2 тыс.чел.) и для зна-
менателя - по численности граждан,  подлежащих обязательному меди-
цинскому страхованию в городе Москве (12969,012 тыс.чел.)

   IX. Расчет  стоимости  территориальной  программы государс-
твенных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской  по-
          мощи по условиям ее предоставления на 2009 год
                     (таблица - см.подлинник)