Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Московской городской Думы
№ 389 от 15 декабря 2004 года
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях>. 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.П.Иванову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской В.М.Платонов городской Думы Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 8.1 изложить в следующей редакции: <влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.>; 2) абзац второй статьи 8.2 изложить в следующей редакции: <влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до двух тысяч пятисот минимальных размеров оплаты труда.>; 3) в статье 8.4: абзац второй части 1 изложить в следующей редакции: <влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от семисот до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.>; абзац второй части 2 изложить в следующей редакции: <влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи пятисот до четырех тысяч минимальных размеров оплаты труда.>; абзац второй части 3 изложить в следующей редакции: <влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.>; 4) главу 8 дополнить статьей 8.41 следующего содержания: <Статья 8.41. Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды 1. Несвоевременное внесение платы за загрязнение окружающей среды - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. 2. Невнесение платы за загрязнение окружающей среды - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.>; 5) в части 1 статьи 23.29 слова <статьей 8.39> заменить словами <статьями 8.39, 8.41>. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> Проект федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> направлен на увеличение размеров административных штрафов, установленных за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. В настоящее время размеры административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за такие правонарушения, как несоблюдение экологических требований при осуществлении разных видов производственной деятельности на различных этапах, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, нарушение законодательства об экологической экспертизе, установлены в следующих пределах: для граждан - от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ); для должностных лиц - от 5 до 50 МРОТ; для юридических лиц - от 50 до 500 МРОТ. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды может быть установлен в следующем размере: для должностных лиц - до 200 МРОТ; для юридических лиц - до 5000 МРОТ. Необходимость повышения размеров административных штрафов за вышеназванные правонарушения вызвана рядом обстоятельств. С момента вступления в силу КоАП РФ прошло более двух лет, и сформировавшаяся правоприменительная практика дает основание сделать некоторые выводы. Одна из основных задач законодательства об административных правонарушениях, установленная статьей 1.2 КоАП РФ, - предупреждение административных правонарушений - не выполняется в связи с низкими размерами административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Анализ статистических данных, опубликованных в государственных докладах Министерства природных ресурсов Российской Федерации о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации, показывает, что количество правонарушений, квалифицируемых по статьям 8.1, 8.2 и 8.4 КоАП РФ, с каждым годом возрастает. Причины данного обстоятельства могут быть различны, однако, одной из них является низкая эффективность превенции привлечения к ответственности в связи с размерами налагаемых штрафов. Общественная опасность правонарушений в области охраны окружающей среды, особенно при несоблюдении в процессе деятельности предприятий - природопользователей экологических требований в целом и о проведении экологической экспертизы в частности, наносит значительный вред компонентам природной среды. При этом необходимо учитывать, что виновные в совершении указанных правонарушений всегда ознакомлены с такими требованиями, поскольку осуществляют свою деятельность на профессиональной основе, зачастую являясь экологами или главными инженерами предприятий. Соответственно, эти лица умышленно нарушают экологические требования, желая сэкономить время и средства предприятий. Кроме того, возрастает количество правонарушений, связанных с осуществлением деятельности с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы (часть 2 статьи 8.4 КоАП РФ). В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ <Об экологической экспертизе> положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Выявить факт изменения или отступления от документации, прошедшей процедуру государственной экологической экспертизы, в ряде случаев достаточно сложно. Как правило, о них знает лишь лицо, осуществляющее соответствующую деятельность. Таким образом, предъявляя контролирующим органам положительное заключение экологической экспертизы, виновное лицо обманным путем избегает привлечения к ответственности, что является более общественно опасным поведением, чем осуществление деятельности вообще без прохождения данной процедуры. В условиях непроведения государственной экологической экспертизы (часть 1 статьи 8.4 КоАП РФ) правонарушение очевидно. Законопроектом предлагается установить достаточно широкие пределы размеров административных штрафов для юридических лиц. Назначение наказания должно производиться с учетом объема производства, ведущегося с нарушением экологических требований, и не должно преследовать цели разорения предприятия. Законопроект предусматривает также дополнение главы 8 КоАП РФ новой статьей 8.41 <Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды>. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ <Об охране окружающей среды> негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, <перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации>. В Порядке направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды России № 04-15/61-638, Минфином России № 19, Госналогслужбой России № ВГ-6-02/10 3 марта 1993 года; зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 1993 года № 262) установлено, что природопользователи определяют и согласовывают с соответствующими территориальными органами Минприроды России на год с поквартальной разбивкой величину платы за загрязнение окружающей природной среды и представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя до 1 февраля текущего года сведения по утвержденной форме. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение их (лимитные и сверхлимитные) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. По истечении квартала при-родопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя расчет по утвержденной форме. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ <О федеральном бюджете на 2004 год> в 2004 году плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется по следующим нормативам: в доходы федерального бюджета - 20 процентов поступлений; в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - 80 процентов поступлений. Указанным Федеральным законом установлено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. Таким образом, федеральный и региональные бюджеты недополучают в результате невнесения платы за загрязнение окружающей среды значительные суммы денежных средств. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ <Об охране окружающей среды> требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами и иными актами. Следовательно, одно из экологических требований - платность негативного воздействия. В КоАП РФ ответственность за несоблюдение экологических требований установлена в статье 8.1. Данная статья является общей и применяется в случае невозможности квалификации совершенного противоправного деяния в области охраны окружающей среды и природопользования по специальной норме. Внесение в КоАП РФ специального состава правонарушения - невнесение платы за загрязнение окружающей среды - позволит повысить эффективность применения мер административной ответственности за совершение данного правонарушения, усилить превентивную роль закона в деле охраны окружающей среды. Привлечение к административной ответственности по статье 8.41 будут осуществлять государственные инспектора по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Московская городская Дума Редактор проекта: депутат В.П.Иванов 928-75-01 15 декабря 2004 года Приложение к проекту федерального закона <О внесении изменений в Ко- декс Российской Федерации об административных правонару- шениях> ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства. Московская городская Дума Редактор проекта: депутат В.П.Иванов 928-75-01 15 декабря 2004 года
- Постановление Московской городской Думы № 99 от 27 апреля 2005 года
- О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 15 декабря 2004 года № 389 «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»