Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 38-РМ от 19 января 2001 года

Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы

     Во  исполнение  распоряжения  Мэра Москвы от 29 августа 2000 года
N 920-РМ   "О   создании   Департамента  природопользования  и  охраны
окружающей среды Правительства Москвы":
     1. Утвердить Положение о Департаменте природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы (приложение 1).
     2.   Разрешить  руководителю  Департамента  природопользования  и
охраны   окружающей   среды   Правительства   Москвы   иметь   четырех
заместителей, из них одного первого заместителя.
     3.  Утвердить Департаменту природопользования и охраны окружающей
среды  Правительства Москвы фонд оплаты труда по должностным окладам в
месяц 170,6 тыс. руб. и 5998,1 тыс. руб. в расчете на год.
     4.   Установить   должностные  оклады  руководящим  работникам  и
специалистам   Управления   инспекционного   экологического   контроля
Департамента    природопользования    и    охраны   окружающей   среды
Правительства Москвы согласно приложению 2.
     5.     Выплачивать     работникам    Управления    инспекционного
экологического   контроля  Департамента  природопользования  и  охраны
окружающей среды Правительства Москвы:
     -  Ежемесячную  надбавку  за  сложность,  напряженность и высокие
достижения в труде в размере до 50% должностного оклада.
     -  Премии  по  результатам  работы  (размер премий, выплачиваемых
одному работнику, максимальными размерами не ограничивается).
     - Материальную помощь.
     6. Установить, что в фонде оплаты труда Управления инспекционного
экологического   контроля  Департамента  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  Правительства Москвы сверх средств, направляемых на
выплату  должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в
расчете на год):
     -  Ежемесячной  надбавки  за  сложность,  напряженность и высокие
достижения в труде - в размере 6-ти должностных окладов.
     -  Премий  по  результатам  работы  -  в размере 8-ми должностных
окладов.
     - Материальной помощи - в размере 6-ти должностных окладов.
     7. Установить лимит количества служебных легковых автомобилей для
Департамента    природопользования    и    охраны   окружающей   среды
Правительства   Москвы  в  количестве  двух  единиц  с  трехсменным  и
двухсменным режимом работы.
     8.  Финансирование  расходов  на содержание аппарата Департамента
природопользования  и охраны окружающей среды Правительства Москвы, за
исключением   Управления   инспекционного   экологического   контроля,
производится  за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на   2001   год  по  разделу  "Государственное  управление  и  местное
самоуправление".
     9.    Финансирование    расходов    на    содержание   Управления
инспекционного экологического контроля Департамента природопользования
и охраны  окружающей  среды  Правительства Москвы производится за счет
средств,  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на  2001 год по
разделу  "Охрана  окружающей  природной  среды  и  природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия".
     10.  Департаменту  финансов  г.  Москвы обеспечить финансирование
расходов   на  содержание  Департамента  природопользования  и  охраны
окружающей среды Правительства Москвы.
     11.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города   Москвы   внести   предложения   по  использованию  помещений,
освобождаемых  в  связи  с  ликвидацией  Москомприроды, в том числе по
размещению Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
     12.  Внести  следующие изменения в приложение к распоряжению Мэра
Москвы  от  20  марта 2000 года N 298-РМ "О распределении обязанностей
между членами Правительства Москвы":
     дополнить    подраздел    "Ведет    вопросы"   раздела   "Премьер
Правительства  Москвы"  после  слов  "  -  Инспекции  Государственного
архитектурно-строительного      надзора"     словами     "Департамента
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы";
     в   подразделе   "министр  Правительства  Москвы  -  председатель
Государственного  комитета по охране окружающей среды г. Москвы" слова
"председатель  Государственного комитета по охране окружающей среды г.
Москвы" заменить словами "руководитель Департамента природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы".
     13.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                                            Приложение 1
                                       к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 19 января 2001 г.
                                       N 38-РМ







                        П О Л О Ж Е Н И Е
                о Департаменте природопользования
          и охраны окружающей среды Правительства Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом испол-
нительной  власти города Москвы и руководствуется в своей деятель-
ности Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами  и
законами  города Москвы,  нормативными правовыми актами Российской
Федерации, города Москвы, Министерства природных ресурсов Российс-
кой  Федерации как специально уполномоченного государственного ор-
гана в области охраны окружающей природной среды,  настоящим Поло-
жением, а также приказами и распоряжениями  руководителя  Департа-
мента природопользования и охраны окружающей среды.
     1.2. Департамент  несет  ответственность за выполнение возло-
женных на него задач перед Правительством Москвы, Премьером Прави-
тельства  Москвы и непосредственно подчиняется министру Правитель-
ства Москвы - руководителю Департамента природопользования и охра-
ны окружающей среды,  подотчетен Министерству  природных  ресурсов
Российской Федерации в части реализации полномочий, осуществляемых
совместно с Министерством, в пределах и порядке, определяемых сог-
лашениями с МПР России.
     1.3. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет бланки,
штампы и печать со своим наименованием и изображением герба города
Москвы, смету расходов, счета в учреждениях банков, в органах Мос-
ковского городского казначейства.  Департамент наделяется в  уста-
новленном  порядке  необходимым имуществом,  финансируется за счет
средств городского бюджета. Местонахождение Департамента - г.Моск-
ва, ул.Новый Арбат, 11, корп.1.
     1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-
ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-
зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-
ти  представляет  интересы  Правительства  Москвы в пределах своей
компетенции.
     1.5. На  Департамент возлагается осуществление функций,  пре-
дусмотренных статьями 8, 9 Закона РСФСР "Об охране окружающей при-
родной среды",  а также соответствующими соглашениями с Министерс-
твом природных ресурсов Российской Федерации.
     1.6. Департаменту  предоставляются права специально уполномо-
ченного государственного органа в области охраны  окружающей  при-
родной среды, охраны атмосферного воздуха, объектов животного мира
и среды их обитания, сохранения биологического разнообразия, госу-
дарственной  экологической экспертизы в пределах,  устанавливаемых
соответствующими соглашениями с Министерством  природных  ресурсов
Российской Федерации.

     2. Основные задачи Департамента

     2.1. Формирование  единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки  и  обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
     2.2. Совершенствование и развитие природоохранного  законода-
тельства  в целях создания эффективных правовых механизмов регули-
рования в области охраны окружающей природной среды и природополь-
зования,  анализ действующего федерального законодательства и нор-
мативных правовых актов города Москвы в области охраны  окружающей
природной среды и природопользования.
     2.3. Расширение и совершенствование правоприменительной прак-
тики на территории Москвы в сфере выявления,  пресечения и предуп-
реждения нарушений природоохранного законодательства.
     2.4. Разработка  и  внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в  целях  стимулирования  рационального
природопользования.
     2.5. Управление средствами Целевого бюджетного  территориаль-
ного экологического фонда.
     2.6. Разработка и реализация природоохранных программ  и  от-
дельных природоохранных мероприятий на территории города.
     2.7. Обеспечение населения необходимой экологической информа-
цией.
     2.8. Организация экологического воспитания и образования.
     2.9. Организация эффективного взаимодействия с органами влас-
ти Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, структурными подразделениями Правительст-
ва Москвы,  органами прокуратуры,  иными правоохранительными и су-
дебными органами по вопросам проведения единой экологической поли-
тики на территории города Москвы.
     2.10. Изучение, обобщение опыта других регионов России, зару-
бежных стран и отдельных городов по вопросам природопользования  и
охраны окружающей природной среды.
     2.11. Разработка  и  реализация  предложений  по  финансовому
обеспечению  экологической политики и городских программ по охране
окружающей природной среды,  улучшению экологической обстановки  в
г.Москве в целях решения природоохранных задач.

     3. Функции Департамента

     В целях выполнения возложенных на него  задач  Департамент  в
пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
     3.1. Организует и координирует работу  по  проведению  единой
городской природоохранной политики на территории города Москвы.
     3.2. Координирует действия структурных подразделений  городс-
кой администрации,  подведомственных структур и иных городских ор-
ганизаций по вопросам охраны окружающей среды,  рационального при-
родопользования и обеспечения экологической безопасности.
     3.3. Является главным распорядителем средств Целевого бюджет-
ного территориального экологического фонда.
     3.4. Разрабатывает совместно с заинтересованными  структурами
проекты  законодательных  и иных нормативных правовых актов города
Москвы по вопросам охраны окружающей природной среды.
     3.5. Готовит  совместно с заинтересованными структурами пред-
ложения о внесении изменений и дополнений в действующие  федераль-
ные законодательные акты,  а также в нормативные правовые акты го-
рода Москвы,  в области охраны окружающей природной среды в целях,
предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 настоящего положения.
     3.6. Организует и координирует  работу  по  систематизации  и
анализу федерального законодательства и нормативных правовых актов
города Москвы в области охраны окружающей природной среды и приро-
допользования.
     3.7. Как государственный заказчик организует  и  координирует
подготовку  ежегодного  Плана  НИОКР по разделу "Охрана окружающей
среды".
     3.8. Координирует  выполнение  научно-исследовательских работ
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включен-
ных в План НИОКР.
     3.9. Организует и координирует совместно с  заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ,  нап-
равленных на рациональное природопользование,  а также на соблюде-
ние требований экологической безопасности на территории Москвы.
     3.10. Организует и координирует работу  по  развитию  системы
экологического образования.
     3.11. Организует совместно с соответствующими службами  Мэрии
и  Правительства  Москвы  переподготовку  и повышение квалификации
служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих ра-
ботников и специалистов органов государственной власти по вопросам
природопользования и охраны окружающей среды.
     3.12. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях информирования населения  о
мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
     3.13. Координирует  деятельность  организаций  на  территории
Москвы независимо от их организационно-правовых форм в области:
     - создания системы экологической сертификации  производств  и
технологических процессов;
     - развития системы городского экологического  мониторинга;
     - разработки  и  внедрения  ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
     - развития системы экологического образования;
     - реализации  экологических  программ и отдельных мероприятий
по охране окружающей среды.
     3.14. В  случае  необходимости  передает правоохранительным и
иным уполномоченным органам материалы о выявленных нарушениях при-
родоохранного  законодательства в целях принятия решений о возбуж-
дении уголовного дела,  наложении административных  взысканий  или
применении иных форм воздействия на нарушителя.
     3.15. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями, привлекает их к сотрудничеству.

     3.16. Разрабатывает проекты  соглашений  о  взаимодействии  и
сотрудничестве  по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,
субъектов  Российской Федерации,  соответствующими органами власти
иностранных государств.
     3.17. Совместно с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации осуществляет следующие виды деятельности в пределах и  в
порядке, определяемых соглашениями с МПР России:
     организация, координация и осуществление мониторинга  состоя-
ния  окружающей природной среды,  природных объектов,  в том числе
особо охраняемых природных  территорий  регионального  и  местного
значения на территории Москвы;
     разработка инструктивно-методических документов в сфере  при-
родопользования  и  охраны  окружающей  среды на территории города
Москвы;
     участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере
рационального природопользования и охраны окружающей среды на тер-
ритории города Москвы;
     участие в реализации основных направлений политики в  области
охраны  окружающей  природной среды и стимулирования рационального
природопользования на территории города Москвы;
     проведение в  установленном  порядке государственной экологи-
ческой экспертизы проектов нормативных правовых актов города Моск-
вы,  проектов  хозяйственной и иных видов деятельности,  способных
оказать воздействие на окружающую природную среду города Москвы;
     осуществление государственного   экологического  контроля  на
территории города Москвы;
     организация расчета  платежей за природопользование и загряз-
нение окружающей среды на территории Москвы;
     установление региональных  предельно  допустимых вредных воз-
действий на окружающую среду на территории города Москвы;
     проведение обязательной сертификации на соответствие экологи-
ческим требованиям;
     лицензирование отдельных видов деятельности,  связанных с ра-
ботами и услугами природоохранного назначения,  утилизацией, скла-
дированием, перемещением отходов на территории города Москвы.
     3.18. В установленном порядке выступает учредителем организа-
ций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель-
ной власти Москвы,  административных округов и районных управ, ор-
ганов статистики, предприятий и организаций, расположенных на тер-
ритории города,  информацию, необходимую для анализа экологической
ситуации на территории города,  составления общегородских экологи-
ческих программ.
     4.3. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан-
ным Департаменту,  используя при этом имущественные права, предус-
мотренные законодательством и нормативными правовыми актами Прави-
тельства Москвы.
     4.4. Представлять  в пределах своей компетенции интересы Пра-
вительства Москвы во всех федеральных,  городских и иных организа-
циях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.5. Координировать деятельность органов исполнительной влас-
ти  Москвы,  предприятий и иных городских организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     4.6. Осуществлять  подбор,  в том числе на конкурсной основе,
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен-
та, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
     4.7. Участвовать  в  приемке  законченных  научно-технических
разработок,  исследований и проектов по вопросам охраны окружающей
среды и природопользования, обеспечивая при необходимости их неза-
висимую экспертизу.
     4.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс-
шие учебные заведения,  иные некоммерческие и коммерческие органи-
зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за-
рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко-
логических программ и других разработок,  подготовки и организации
конкурсов.
     4.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента  в
создании и работе координационных,  консультативных органов, сове-
тов и ассоциаций, экспертных групп.
     4.10. Формировать  временные  творческие коллективы и рабочие
группы, необходимые для обеспечения выполнения задач Департамента.
     5. Организация работы Департамента

     5.1. Департамент  возглавляет  руководитель  - министр Прави-
тельства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей
среды.  Назначение и освобождение от должности руководителя Депар-
тамента осуществляется Мэром Москвы.
     5.2. Первые  заместители  и заместители руководителя Департа-
мента назначаются и освобождаются от  должности  по  представлению
руководителя  Департамента  распоряжениями  Премьера Правительства
Москвы.  Другие работники Департамента назначаются и освобождаются
от должности руководителем Департамента.
     5.3. Департамент может иметь в своем составе управления,  от-
делы и другие структурные подразделения.
     5.4. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет персональную
ответственность перед Мэром,  Правительством  Москвы  и  Премьером
Правительства  Москвы за выполнение возложенных на Департамент за-
дач;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - определяет  должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей,  руководителей отделов и  сот-
рудников Департамента за порученную работу;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом  Департа-
мента;
     - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержа-
ние  Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Депар-
тамента,  штатное расписание и должностные оклады работников аппа-
рата,  включая  установление им надбавок к должностным окладам,  в
смету расходов и в положение о материальном  поощрении  работников
Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает правила внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,  принимает меры по поддержанию и соблюдению исполни-
тельской и трудовой дисциплины;
     - утверждает  положения структурных подразделений Департамен-
та;
     - представляет  Департамент и делегирует полномочия своим за-
местителям и другим лицам по представительству интересов  Департа-
мента в федеральных,  городских, общественных и иных организациях,
в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Депар-
тамента;
     - выдает доверенности, открывает в установленном порядке сче-
та в банках до открытия лицевых счетов в Московском городском каз-
начействе;
     - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.5. В Департаменте образуется Коллегия в составе руководите-
ля Департамента (председателя),  его заместителей,  входящих в нее
по должности,  государственных служащих Департамента. Члены Колле-
гии,  кроме лиц,  входящих в ее состав по должности,  утверждаются
руководителем Департамента.  Распределение обязанностей между чле-
нами Коллегии производится председателем Коллегии.  Коллегия расс-
матривает основные вопросы деятельности Департамента. Решения Кол-
легии оформляются и проводятся в жизнь, как правило, распоряжения-
ми и/или приказами руководителя Департамента.
     5.6. Имущество Департамента состоит  из  денежных  средств  и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     5.7. Во всех случаях,  не предусмотренных настоящим Положени-
ем,  Департамент руководствуется федеральным  законодательством  и
законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства
природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими  актами
Мэра и Правительства Москвы.

     6. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контролирует  деятельность  Департамента   Правительство
Москвы, а также Министерство природных ресурсов Российской Федера-
ции в части, касающейся совместного осуществления полномочий.
     6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст-
вом Москвы органы,  а также организации, которым это право предос-
тавлено в соответствии с законодательством.

     7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации  по
распоряжению Мэра Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в Московское городское объединение архивов.

.


                                           Приложение 2
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 19 января 2001 г.
                                      N 38-РМ





     Должностные оклады руководящих работников и специалистов
        Управления инспекционного экологического контроля
    Департамента природопользования и охраны окружающей среды
                       Правительства Москвы


______________________________________________________________

Наименование должностей                     Должностной оклад
                                             (рублей в месяц)
______________________________________________________________

Заместитель начальника управления                 2700

Начальник отдела в управлении                     2400

Заместитель начальника отдела в управлении        2100

Главный специалист                                1800

Ведущий специалист                                1650

Специалист I категории                            1350

Специалист II категории                           1050