Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 390-ПП от 28 мая 2002 года
Об утверждении Положения об Отделе заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 2000 года N 385-РП "Об утверждении Положения об отделе заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 мая 2002 г. N 390-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
МОСКВЫ, ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ
В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
1. Общие положения
1.1. Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы.
1.2. Отдел исполняет возложенные на него обязанности под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (далее - заместитель Мэра Москвы) и возглавляется начальником Отдела.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
1.5. Отдел осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, органами государственной власти, в том числе с Московской городской Думой и Московской городской избирательной комиссией, а также с органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
2. Основные задачи и функции Отдела
2.1. Организационное обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы.
2.2. Обеспечение выполнения указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, поручений заместителя Мэра Москвы, организация системы контроля за их выполнением.
2.3. Организация подготовки совместно с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы и представление заместителю Мэра Москвы материалов, необходимых для заседаний Правительства Москвы, а также других аналитических, справочных материалов к докладам и выступлениям заместителя Мэра Москвы.
2.4. Содействие выполнению мероприятий по вопросам координации и взаимодействия структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в районах города Москвы, Московской городской Думой.
2.5. Участие в разработке предложений по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти, в том числе по разграничению компетенции и полномочий по уровням власти "город - административный округ" и обеспечение контроля за реализацией мероприятий Правительства Москвы в этой области.
2.6. Анализ корреспонденции, поступающей заместителю Мэра Москвы, доклад соответствующих документов заместителю Мэра Москвы, а также направление материалов и другой корреспонденции в установленном порядке для рассмотрения в структурные подразделения Аппарата Правительства Москвы.
2.7. Обеспечение своевременного доклада заместителю Мэра Москвы проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, проектов постановлений и распоряжений Правительства Москвы и других распорядительных документов по вопросам его компетенции.
2.8. Организация проведения совещаний у заместителя Мэра Москвы и оформление с участием других структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы решений, принятых на этих совещаниях.
2.9. Осуществление общей координации работы и взаимодействие с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы.
2.10. Участие в подготовке проектов распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы.
2.11. Участие в работе по вопросам организации выборов, референдумов федерального, городского и местного уровня в части, возложенной законодательством на органы исполнительной власти города.
2.12. Организация приема заместителем Мэра Москвы населения, представителей государственных и коммерческих организаций, предприятий и деловых кругов.
2.13. Организация работы по контролю за выполнением плана законопроектных работ в органах исполнительной власти.
2.14. Организация работы Городской межведомственной комиссии по наименованиям территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы.
2.15. Организация работы Комиссии по московской городской символике при Правительстве Москвы.
2.16. Организация работы Комиссии по проведению Всероссийской переписи населения.
2.17. Взаимодействие с Контрольно - счетной палатой Москвы (по общим вопросам).
2.18. Взаимодействие с Уставным судом города Москвы (по общим вопросам).
2.19. Обобщение материалов и подготовка ежегодного доклада о деятельности органов исполнительной власти города Москвы для представления в Московскую городскую Думу.
2.20. Выполнение оперативных поручений заместителя Мэра Москвы.
2.21. Организация работы приемной заместителя Мэра Москвы.
2.22. Контроль за сроками выполнения поручений и указаний заместителя Мэра Москвы.
2.23. Осуществление иных функций, возложенных на Отдел в установленном порядке.
3. Права Отдела
Отдел имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в районах города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по вопросам, относящимся к ведению заместителя Мэра Москвы.
3.2. Привлекать при необходимости для подготовки отдельных вопросов специалистов научно - исследовательских организаций, органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с их руководителями.
3.3. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4. Вносить на рассмотрение заместителя Мэра Москвы предложения по совершенствованию деятельности подведомственных ему органов исполнительной власти, повышению эффективности контроля за исполнением поручений.
3.5. Осуществлять контроль за выполнением решений федеральных органов государственной власти, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, поручений Мэра Москвы, других распорядительных документов Аппарата Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы.
3.6. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы.
3.7. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
4. Структура, штаты и организация работы Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы.
4.2. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Отдела, согласованных с заместителем Мэра Москвы.
4.3. Начальник Отдела и его заместители назначаются на должность на срок полномочий заместителя Мэра Москвы.
4.4. Начальник Отдела:
- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций;
- докладывает заместителю Мэра Москвы материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
- проводит совещания с участием представителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов для рассмотрения в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением решений Правительства Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
- запрашивает у органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы;
- осуществляет контроль за исполнением поручений заместителя Мэра Москвы, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых заместителем Мэра Москвы; отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы;
- утверждает должностные обязанности сотрудников Отдела;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о поощрении сотрудников Отдела и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Отдела;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- представляет заместителю Мэра Москвы кандидатуры работников Отдела для командирования;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.5. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.7. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, его реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.