В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении транспорта и связи
Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 228/1-РМ "О
Положении об Управлении транспорта и связи комплекса городского
хозяйства".
- распоряжение Мэра Москвы от 25 октября 1999 г. N 1200-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 года
N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи комплекса
городского хозяйства".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 г.
N 396-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении транспорта и связи
Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление транспорта и связи Правительства Москвы (далее -
Управление) является органом исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в
области транспорта и связи.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим
Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные и
муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации,
учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области транспорта и связи.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
- реализация городской политики в области транспорта и связи;
- осуществление управления государственными и муниципальными
предприятиями и координация деятельности иных предприятий и
организаций транспорта и связи.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление
осуществляет следующие функции:
- координация и анализ деятельности предприятий городского
пассажирского и грузового транспорта, оперативный контроль за
состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной
подчиненности, подготовкой их к работе в осенне-зимний период,
обеспечение взаимодействия руководства Комплекса городского хозяйства
с Московской транспортной инспекцией, Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения;
- разработка перспективных программ развития предприятий всех
видов транспорта, а также связи независимо от форм собственности,
обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за
реализацией указанных программ;
- взаимодействие с префектами административных округов по
вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи;
- определение в целом по городу объемов работ и потребности в
денежных средствах, необходимых для обеспечения эффективного
функционирования городского транспорта, обеспечивающей инфраструктуры
и предприятий связи, и представление результатов руководству города;
- участие в разработке программ взаимодействия всех видов
транспорта, формирования транспортной сети города, обеспечения
безопасности движения;
- разработка и проведение прогрессивной научно-технической
политики на всех видах транспорта и связи, обеспечивающей надежность,
эффективность и качество их работы;
- участие в установленном порядке в создании, реорганизации,
ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий,
учреждений, а также хозяйственных обществ и организаций с участием
города Москвы, осуществление контроля за деятельностью предприятий,
находящихся в ведении Управления;
- осуществление в установленном порядке представительства
интересов города в хозяйственных обществах, созданных с участием
города Москвы;
- выполнение функций городского заказчика по разработке и
реализации городских программ в области транспорта и связи;
- разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию
городского и магистрального транспорта при перевозках пассажиров в
Московском железнодорожном узле;
- мониторинг эффективности транспортного обслуживания московских
аэропортов;
- разработка и реализация городских программ по развитию
авиационного транспорта;
- организация регулярного комплексного обследования
транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и
осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и
других нерациональных перевозок грузов;
- разработка и контроль за реализацией программ развития
автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других
объектов автосервиса;
- координация деятельности предприятий, организаций и
предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание
транспортных средств;
- разработка программ гаражно-стояночного строительства и
технического обслуживания автомобилей, осуществление контроля за
соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок;
- разработка программ применения альтернативных видов моторного
топлива и рационального использования других ресурсов, снижения
вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- контроль и организация обеспечения потребителей моторным
топливом, обеспечение межрегиональных связей с нефтедобывающими и
нефтеперерабатывающими предприятиями;
- оказание содействия и координация деятельности городских
организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам
нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов;
- разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и
участие в работе соответствующей городской комиссии;
- обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с
подразделениями МПС России, Минтранса России, Минсвязи России,
Минтопэнерго России и другими федеральными органами;
- подготовка проектов решений, контроль и организация исполнения
нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и
города Москвы по вопросам транспорта и связи;
- участие в регулировании предоставления льгот на услуги,
оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи;
- социальная защита работников городского транспортного комплекса
и связи. Организация социального мониторинга;
- разработка единой методики определения размеров оплаты труда
руководителей и работников отраслевых государственных унитарных
предприятий. Мониторинг уровня заработной платы работников городского
транспортного комплекса и обеспечение ее индексации;
- предотвращение трудовых конфликтов и забастовок. Участие в
разрешении конфликтов;
- мониторинг состояния охраны труда на подведомственных
предприятиях;
- участие в разработке программ финансирования деятельности
городского транспортного комплекса и связи за счет бюджетных и иных
источников;
- разработка отраслевых инвестиционных программ;
- финансово-экономический мониторинг предприятий городского
транспортного комплекса и связи;
- контроль за деятельностью Московского метрополитена.
Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского
метрополитена;
- создание автотранспортной службы гражданской обороны;
- контроль за целевым использованием средств, предназначенных на
развитие городского транспортного комплекса и связи;
- организация проведения взаимозачетов между отраслевыми
организациями и бюджетом;
- развитие коммерческих маршрутных перевозок;
- развитие таксомоторного транспорта;
- разработка мероприятий по повышению безопасности на
транспортном комплексе города Москвы. Привлечение дополнительных
средств для финансирования программ по безопасности;
- контроль за размещением объектов потребительского рынка на
метрополитене, вокзалах и иных объектах городской транспортной
инфраструктуры;
- мониторинг привлечения иностранной рабочей силы на предприятия
транспортного комплекса и связи;
- формирование и реализация программы обновления павильонов
ожидания общественного транспорта;
- контроль за размещением рекламы на объектах городского
транспортного комплекса;
- организация перебазирования отраслевых предприятий с учетом
установленных градостроительных, экологических и иных требований;
- развитие системы технического диагностирования автомобилей при
прохождении государственного технического осмотра;
- разработка системы мероприятий по ограничению въезда
автотранспорта в центральную часть города;
- разработка и реализация городских программ по развитию водного
транспорта;
- участие в разработке комплекса мероприятий по внедрению
безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе;
- развитие систем связи. Внедрение перспективных технологий в
области связи;
- развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса
мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок;
- организация технического учета имущественных комплексов
автозаправочных станций и моечных постов, а также иных объектов
городского транспортного комплекса;
- разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности
работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы;
- координация деятельности Мосгостехнадзора;
- разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологической
безопасности городского транспортного комплекса и повышение
эффективности реализуемых мероприятий;
- расширение использования сжатого природного газа в качестве
моторного топлива;
- разработка мероприятий по оборудованию автотранспорта
нейтрализаторами отработавших газов;
- внедрение альтернативных видов моторного топлива;
- создание системы сбора и переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации;
- создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел,
технических жидкостей и присадок к ним;
- участие в разработке программ энергосбережения на транспортном
комплексе;
- развитие новых видов городского пассажирского транспорта;
- развитие новых типов традиционных видов городского
пассажирского транспорта;
- взаимодействие с органами исполнительной власти в области
транспорта и связи других субъектов Российской Федерации, а также
местных органов власти других государств в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- взаимодействие с Московской городской Думой по вопросам
транспорта и связи;
- организация связи с москвичами посредством организации "горячей
линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации;
- осуществление иных функций в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств
и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования,
бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные
утвержденной отчетности.
3.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и
экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения,
подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по транспорту и
связи работников департаментов, комитетов, управлений Правительства
Москвы, префектур, других городских организаций.
3.3. Формировать в установленном порядке временные творческие
коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов.
3.4. Рассматривать в установленном порядке предложения
предприятий, организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о
создании новых предприятий в г.Москве.
3.5. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке
технико-экономических обоснований на строительство предприятий и
сооружений транспорта и связи, проектно-сметной документации и
титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.
3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования,
строительства и своевременность ввода в действие предприятий объектов
транспорта и связи и освоение их проектных мощностей в нормативные
сроки.
3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством
порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций
транспорта и связи города.
3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции.
3.9. Вносить предложения об учреждении средств массовой
информации.
3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений,
об участии города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с
правовыми актами города Москвы назначать и освобождать от должности
руководителя предприятия, учреждения, заключать и расторгать с ним
контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также
иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи.
3.12. При необходимости заключать трудовые договоры с
работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
3.13. Мэром Москвы и Правительством Москвы Управлению могут быть
предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на него
задачами и функциями.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципах
единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и
заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от
должности по его представлению и согласованию с руководителем
Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за
работу Управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Управление, взаимодействие с другими подразделениями Правительства
Москвы;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет
Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах
государственной власти, органах местного самоуправления и других (в
том числе международных) организациях;
- организует разработку и реализацию планов работы Управления;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции
работников Управления;
- подписывает документы от имени Управления;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников
Управления, утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда,
штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения
работников Управления.
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся
государственных служащих и работников Управления к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для
исполнения работниками Управления.
4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому
заместителю и заместителям.
4.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, штамп со
своим наименованием. Управление имеет бюджетный и иные счета в банке,
органах казначейства города Москвы.
4.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств
бюджета города Москвы.
4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы
от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы",
являются государственными служащими города Москвы.
4.7. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с
иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы.
4.8. Место нахождения Управления: 121019, г.Москва, улица Новый
Арбат, дом 15.
5. Контроль за деятельностью, внесение изменений
и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется отделом
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса городского хозяйства и другими органами, уполномоченными на
это Правительством Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
5.4. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.