Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 396-РМ от 13 апреля 2000 года

О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы

     В  соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.   Утвердить   Положение   об  Управлении  транспорта  и  связи
Правительства Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     -  распоряжение  Мэра  Москвы от 13 августа 1996 г. N 228/1-РМ "О
Положении  об  Управлении  транспорта  и  связи  комплекса  городского
хозяйства".
     -  распоряжение  Мэра  Москвы  от 25 октября 1999 г. N 1200-РМ "О
внесении  изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 года
N 228/1-РМ  "О  Положении  об  Управлении транспорта и связи комплекса
городского хозяйства".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


П.п.Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков


                                               Приложение
                                        к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 13 апреля 2000  г.
                                        N 396-РМ

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                 об Управлении транспорта и связи
                       Правительства Москвы


                        1. Общие положения

     1.1. Управление  транспорта и связи Правительства Москвы (далее -
Управление) является  органом  исполнительной  власти  города  Москвы,
подведомственным  Правительству  Москвы,  проводящим политику города в
области транспорта и связи.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   иными   федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы,  настоящим
Положением.
     1.3. В   ведении   Управления   находятся    государственные    и
муниципальные    унитарные   предприятия,   учреждения,   организации,
учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области транспорта и связи.
     1.4. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.

                  2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными  задачами  Управления являются:
     - реализация городской политики в области транспорта и связи;
     - осуществление   управления  государственными  и  муниципальными
предприятиями  и   координация   деятельности   иных   предприятий   и
организаций транспорта и связи.
     2.2. В соответствии с возложенными на него  задачами,  Управление
осуществляет следующие функции:

     - координация   и   анализ  деятельности  предприятий  городского
пассажирского  и  грузового  транспорта,   оперативный   контроль   за
состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной
подчиненности,  подготовкой  их  к  работе  в  осенне-зимний   период,
обеспечение  взаимодействия руководства Комплекса городского хозяйства
с  Московской  транспортной  инспекцией,  Государственной   инспекцией
безопасности дорожного движения;
     - разработка перспективных  программ  развития  предприятий  всех
видов  транспорта,  а  также  связи  независимо от форм собственности,
обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за
реализацией указанных программ;
     - взаимодействие  с  префектами   административных   округов   по
вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи;
     - определение в целом по городу объемов  работ  и  потребности  в
денежных   средствах,   необходимых   для   обеспечения   эффективного
функционирования городского транспорта,  обеспечивающей инфраструктуры
и предприятий связи, и представление результатов руководству города;
     - участие  в  разработке  программ  взаимодействия   всех   видов
транспорта,   формирования   транспортной   сети  города,  обеспечения
безопасности движения;
     - разработка   и   проведение   прогрессивной  научно-технической
политики на всех видах транспорта и связи,  обеспечивающей надежность,
эффективность и качество их работы;
     - участие в  установленном  порядке  в  создании,  реорганизации,
ликвидации  государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятий,
учреждений,  а также хозяйственных обществ и  организаций  с  участием
города  Москвы,  осуществление  контроля за деятельностью предприятий,
находящихся в ведении Управления;
     - осуществление   в   установленном   порядке   представительства
интересов города  в  хозяйственных  обществах,  созданных  с  участием
города Москвы;
     - выполнение  функций  городского  заказчика  по   разработке   и
реализации городских программ в области транспорта и связи;
     - разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию
городского  и  магистрального  транспорта  при перевозках пассажиров в
Московском железнодорожном узле;
     - мониторинг  эффективности транспортного обслуживания московских
аэропортов;
     - разработка   и   реализация   городских  программ  по  развитию
авиационного транспорта;
     - организация      регулярного      комплексного     обследования
транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и
осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и
других нерациональных перевозок грузов;
     - разработка   и   контроль   за  реализацией  программ  развития
автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других
объектов автосервиса;
     - координация    деятельности    предприятий,    организаций    и
предпринимателей,  осуществляющих  ремонт  и  техническое обслуживание
транспортных средств;
     - разработка   программ   гаражно-стояночного   строительства   и
технического  обслуживания  автомобилей,  осуществление  контроля   за
соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок;
     - разработка программ применения альтернативных  видов  моторного
топлива   и  рационального  использования  других  ресурсов,  снижения
вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
     - контроль   и   организация  обеспечения  потребителей  моторным
топливом,  обеспечение межрегиональных  связей  с  нефтедобывающими  и
нефтеперерабатывающими предприятиями;
     - оказание  содействия  и  координация   деятельности   городских
организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм по вопросам
нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов;
     - разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и
участие в работе соответствующей городской комиссии;
     - обеспечение     взаимодействия     Правительства    Москвы    с
подразделениями  МПС  России,  Минтранса  России,   Минсвязи   России,
Минтопэнерго России и другими федеральными органами;
     - подготовка проектов решений,  контроль и организация исполнения
нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и
города Москвы по вопросам транспорта и связи;
     - участие   в   регулировании  предоставления  льгот  на  услуги,
оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи;
     - социальная защита работников городского транспортного комплекса
и связи. Организация социального мониторинга;
     - разработка  единой  методики  определения размеров оплаты труда
руководителей  и  работников  отраслевых   государственных   унитарных
предприятий.  Мониторинг уровня заработной платы работников городского
транспортного комплекса и обеспечение ее индексации;
     - предотвращение  трудовых  конфликтов  и  забастовок.  Участие в
разрешении конфликтов;
     - мониторинг   состояния   охраны   труда   на   подведомственных
предприятиях;
     - участие   в  разработке  программ  финансирования  деятельности
городского транспортного комплекса и связи за счет  бюджетных  и  иных
источников;
     - разработка отраслевых инвестиционных программ;
     - финансово-экономический   мониторинг   предприятий   городского
транспортного комплекса и связи;
     - контроль    за    деятельностью    Московского   метрополитена.
Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского
метрополитена;
     - создание автотранспортной службы  гражданской  обороны;
     - контроль за целевым использованием средств,  предназначенных на
развитие городского транспортного комплекса и связи;
     - организация    проведения   взаимозачетов   между   отраслевыми
организациями и бюджетом;
     - развитие  коммерческих  маршрутных  перевозок;
     - развитие таксомоторного транспорта;
     - разработка    мероприятий    по   повышению   безопасности   на
транспортном  комплексе  города  Москвы.  Привлечение   дополнительных
средств для финансирования программ по безопасности;
     - контроль за  размещением  объектов  потребительского  рынка  на
метрополитене,   вокзалах   и  иных  объектах  городской  транспортной
инфраструктуры;
     - мониторинг  привлечения иностранной рабочей силы на предприятия
транспортного комплекса и связи;
     - формирование   и  реализация  программы  обновления  павильонов
ожидания общественного транспорта;
     - контроль   за   размещением   рекламы  на  объектах  городского
транспортного комплекса;
     - организация  перебазирования  отраслевых  предприятий  с учетом
установленных градостроительных, экологических и иных требований;
     - развитие  системы технического диагностирования автомобилей при
прохождении государственного технического осмотра;
     - разработка    системы   мероприятий   по   ограничению   въезда
автотранспорта в центральную часть города;
     - разработка  и реализация городских программ по развитию водного
транспорта;
     - участие   в   разработке  комплекса  мероприятий  по  внедрению
безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе;
     - развитие  систем  связи.  Внедрение  перспективных технологий в
области связи;
     - развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса
мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок;
     - организация   технического   учета   имущественных   комплексов
автозаправочных станций  и  моечных  постов,  а  также  иных  объектов
городского транспортного комплекса;
     - разработка комплекса  мероприятий  по  повышению  эффективности
работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы;
     - координация  деятельности  Мосгостехнадзора;
     - разработка  комплекса  мероприятий по обеспечению экологической
безопасности   городского   транспортного   комплекса   и    повышение
эффективности реализуемых мероприятий;
     - расширение использования сжатого  природного  газа  в  качестве
моторного топлива;
     - разработка   мероприятий   по    оборудованию    автотранспорта
нейтрализаторами отработавших газов;
     - внедрение альтернативных видов моторного топлива;
     - создание  системы сбора и переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации;
     - создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел,
технических жидкостей и присадок к ним;
     - участие  в разработке программ энергосбережения на транспортном
комплексе;
     - развитие новых видов городского пассажирского  транспорта;
     - развитие   новых   типов    традиционных    видов    городского
пассажирского транспорта;
     - взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  в  области
транспорта  и  связи  других  субъектов Российской Федерации,  а также
местных органов власти других  государств  в  пределах,  установленных
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
     - взаимодействие  с  Московской  городской  Думой   по   вопросам
транспорта и связи;
     - организация связи с москвичами посредством организации "горячей
линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации;
     - осуществление  иных  функций  в  соответствии  с   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

                       3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Запрашивать  и   получать   в   установленном   порядке   от
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств
и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования,
бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные
утвержденной отчетности.
     3.2. Привлекать   в   установленном   порядке  для  разработки  и
экспертизы  целевых  комплексных  программ,  консультаций,   изучения,
подготовки  и  рассмотрения  соответствующих  вопросов по транспорту и
связи работников департаментов,  комитетов,  управлений  Правительства
Москвы, префектур, других городских организаций.
     3.3. Формировать в  установленном  порядке  временные  творческие
коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов.
     3.4. Рассматривать   в    установленном    порядке    предложения
предприятий,  организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о
создании новых предприятий в г.Москве.
     3.5. Участвовать   в   рассмотрении   в   установленном   порядке
технико-экономических  обоснований  на  строительство  предприятий   и
сооружений   транспорта   и  связи,  проектно-сметной  документации  и
титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.
     3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования,
строительства и своевременность ввода в действие предприятий  объектов
транспорта  и  связи  и  освоение их проектных мощностей в нормативные
сроки.
     3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством
порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций
транспорта и связи города.
     3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции.
     3.9. Вносить   предложения   об   учреждении   средств   массовой
информации.
     3.10. Вносить предложения о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных (муниципальных) предприятий,  организаций, учреждений,
об  участии города Москвы в хозяйственных обществах,  в соответствии с
правовыми актами города Москвы назначать и  освобождать  от  должности
руководителя  предприятия,  учреждения,  заключать  и расторгать с ним
контракт,  осуществлять иные действия в этой области в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также
иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи.
     3.12. При   необходимости   заключать   трудовые    договоры    с
работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
     3.13. Мэром Москвы и Правительством Москвы Управлению могут  быть
предоставлены  и  иные  права  в  соответствии  с возложенными на него
задачами и функциями.

             4. Организация деятельности Управления

     4.1. Руководство   Управлением   осуществляется   на    принципах
единоначалия.   Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый  и
освобождаемый  от  должности  Мэром  Москвы.  Первый   заместитель   и
заместители  начальника  Управления  назначаются  и  освобождаются  от
должности  по  его  представлению  и  согласованию   с   руководителем
Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы.
     4.2. Начальник Управления несет персональную  ответственность  за
работу Управления:
     - обеспечивает  выполнение  задач  и  функций,   возложенных   на
Управление,  взаимодействие  с  другими  подразделениями Правительства
Москвы;
     - без  доверенности  действует от имени Управления,  представляет
Управление в федеральных органах государственной власти,  иных органах
государственной  власти,  органах  местного самоуправления и других (в
том числе международных) организациях;
     - организует разработку и реализацию планов работы Управления;
     - утверждает  положения  об  отделах  и  должностные   инструкции
работников Управления;
     - подписывает документы от имени Управления;
     - распределяет   обязанности  между  заместителями,  начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - осуществляет   прием   на   работу   и   увольнение  работников
Управления,  утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда,
штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения
работников Управления.
     - обеспечивает    соблюдение    государственными    служащими   и
работниками  Управления  правил  внутреннего   трудового   распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует    мероприятия     по     обеспечению     соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - представляет   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской    Федерации    и   города   Москвы,   особо   отличившихся
государственных  служащих  и  работников  Управления   к   награждению
государственными наградами, наградами города Москвы;
     - в пределах своей компетенции издает приказы,  обязательные  для
исполнения работниками Управления.
     4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому
заместителю и заместителям.
     4.4. Управление является юридическим лицом,  имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,  штамп со
своим наименованием.  Управление имеет бюджетный и иные счета в банке,
органах казначейства города Москвы.
     4.5. Финансирование Управления  осуществляется  за  счет  средств
бюджета города Москвы.
     4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы
от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы",
являются государственными служащими города Москвы.
     4.7. Управление  строит  свою  работу  в  тесном взаимодействии с
иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы.
     4.8. Место нахождения Управления:  121019,  г.Москва, улица Новый
Арбат, дом 15.

          5. Контроль за деятельностью, внесение изменений
         и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления

     5.1. Контроль  за деятельностью Управления осуществляется отделом
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  -  руководителя
Комплекса городского хозяйства и другими органами,  уполномоченными на
это Правительством Москвы.
     5.2. Управление   представляет   бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в установленном порядке и  в  определенные  сроки.  Ревизию
деятельности  Управления  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
     5.3. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     5.4. Реорганизация  и  ликвидация  Управления   производится   на
основании   распоряжения   Мэра   Москвы   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.5. В  случае  ликвидации  Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.