В целях совершенствования управления государственными прог-
раммами города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реали-
зации и оценки эффективности государственных программ города Моск-
вы":
1.1. В пункте 1 постановления слово "прилагаемый" исключить.
1.2. Пункт 1 постановления дополнить словом "(приложение)".
1.3. В пункте 4.1 постановления слова "до 1 апреля 2011 г."
заменить словами "до 1 апреля года, следующего за текущим.".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко-
номической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента экономической политики и развития города
Москвы Оглоблину М.Е., министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2012 г. N 39-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализа-
ции, управления и оценки эффективности государственных программ
города Москвы (далее - государственные программы), а также контро-
ля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий
(взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и
инструментов политики Правительства Москвы (регулятивные и финан-
совые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государс-
твенных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-
экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и
отдельные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы
(далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рам-
ках государственной программы. Деление государственной программы
на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осущест-
вляется органом исполнительной власти города Москвы, определенным
Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя госу-
дарственной программы (далее - ответственный исполнитель), сов-
местно с заинтересованными органами исполнительной власти города
Москвы - соисполнителями государственной программы (далее - соис-
полнители).
6. Персональную ответственность за разработку и реализацию
государственной программы несут заместители Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководители орга-
нов исполнительной власти города Москвы по соответствующим направ-
лениям деятельности.
7. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в
проекте правового акта Правительства Москвы, утверждающего госу-
дарственную программу, определяется координатор программы из их
числа, на которого возлагается ответственность за разработку и ре-
ализацию государственной программы в целом.
8. Государственные программы утверждаются правовым актом Пра-
вительства Москвы.
9. Требования к разработке проектов государственных программ,
подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности госу-
дарственных программ, а также порядок проведения Департаментом
экономической политики и развития города Москвы мониторинга реали-
зации государственных программ определяются Методическими указани-
ями по разработке и реализации государственных программ города
Москвы (далее - Методические указания) (пункт 3 настоящего поста-
новления).
II. Требования к содержанию государственной программы
10. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно прило-
жению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния с указанием основных
проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы горо-
да Москвы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ),
оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных
форм собственности, включая состояние сети указанных организаций,
их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техни-
ческое и иное обеспечение);
3) приоритеты и цели городской политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, описание основных целей и
задач государственной программы, прогноз развития соответствующей
сферы социально-экономического развития и планируемые макроэконо-
мические показатели по итогам реализации государственной програм-
мы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени ре-
ализации других общественно значимых интересов и потребностей в
соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы в целом, конт-
рольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных по-
казателей;
6) перечень и краткое описание подпрограмм;
7) перечень основных мероприятий государственной программы с
указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
8) при необходимости основные меры правового регулирования в
соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ко-
нечных результатов государственной программы, с обоснованием ос-
новных положений и сроков принятия необходимых нормативных право-
вых актов;
9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной
программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации,
а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выпол-
нения с обобщенными целевыми индикаторами государственной програм-
мы.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение
основных задач и достижение целей государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
должны отражать в том числе ожидаемое изменение состояния соот-
ветствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, в
том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых
(осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собс-
твенности, включая состояние сети указанных организаций, их ре-
сурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое
и иное обеспечение).
Целевые индикаторы и показатели государственной программы оп-
ределяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российс-
кой Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента
Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффектив-
ности деятельности органов исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации";
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее
реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их дос-
тижение;
11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюд-
жета города Москвы государственной программы (с расшифровкой по
главным распорядителям средств бюджета города Москвы, подпрограм-
мам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализа-
ции государственной программы);
12) описание мер государственного регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей госу-
дарственной программы;
13) систему показателей оценки результативности государствен-
ной программы;
14) систему показателей оценки эффективности государственной
программы.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего По-
рядка, государственная программа может содержать:
1) в случае оказания государственными учреждениями города
Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реа-
лизации государственной программы;
2) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных,
иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юриди-
ческим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг обоснование необходимости их применения для достиже-
ния цели и (или) конечных результатов государственной программы с
финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в реализации государственной программы
государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с учас-
тием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а
также внебюджетных фондов соответствующую информацию, включая дан-
ные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию го-
сударственной программы;
4) в случае привлечения средств федерального бюджета и вне-
бюджетных источников на реализацию мероприятий государственной
программы информацию о средствах федерального бюджета и внебюджет-
ных источниках, использование которых предполагается в рамках
реализации мероприятий государственной программы (с указанием нап-
равлений их использования).
12. В государственной программе указывается оценка планируе-
мой эффективности государственной программы, которая проводится
ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется
в целях оценки планируемого вклада результатов государственной
программы в социально-экономическое развитие города Москвы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности госу-
дарственной программы является успешное (полное) выполнение запла-
нированных на период ее реализации мероприятий государственной
программы в установленные сроки, а также целевых индикаторов и по-
казателей государственной программы. В качестве основных критериев
планируемой эффективности реализации государственной программы
применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку
вклада государственной программы в экономическое развитие города
Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной прог-
раммы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать
как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государствен-
ной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в
сопряженных секторах экономики города;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый
вклад реализации государственной программы в социальное развитие
города Москвы, показатели которого не могут быть выражены в стои-
мостной оценке.
III. Разработка государственных программ
13. Разработка государственных программ осуществляется на ос-
новании перечня государственных программ, утверждаемого Правитель-
ством Москвы.
Проект перечня государственных программ формируется Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы совместно с
Департаментом финансов города Москвы исходя из положений концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федера-
ции, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рос-
сийской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов горо-
да Москвы на основании макроэкономических показателей развития го-
рода Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, нало-
говой политики, поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложе-
ний органов исполнительной власти города Москвы.
14. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей
государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
15. Разработка проекта государственной программы производится
ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответс-
твии с Методическими указаниями (пункт 3 настоящего постановле-
ния).
16. Проект государственной программы подлежит обязательному
согласованию с Департаментом экономической политики и развития го-
рода Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
Перечень документов, представляемых с проектом государствен-
ной программы, определяется в соответствии с Методическими указа-
ниями (пункт 3 настоящего постановления).
В Департамент экономической политики и развития города Москвы
и Департамент финансов города Москвы направляется проект государс-
твенной программы, согласованный со всеми соисполнителями и заин-
тересованными органами исполнительной власти города Москвы (в том
числе с префектурами административных округов города Москвы). К
проекту государственной программы представляется экспертное заклю-
чение Контрольно-счетной палаты Москвы.
В случае если проект государственной программы не согласован
соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти
города Москвы, к нему прилагаются замечания согласующих.
Проект государственной программы, по которому имеются разног-
ласия с Департаментом экономической политики и развития города
Москвы и (или) Департаментом финансов города Москвы и который не
согласован указанными департаментами в связи с наличием таких раз-
ногласий, направляется ответственным исполнителем государственной
программы Мэру Москвы для рассмотрения проекта в части имеющихся
разногласий.
17. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение проекта
государственной программы, согласованного Департаментом экономи-
ческой политики и развития города Москвы и Департаментом финансов
города Москвы, на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября
года, предшествующего году начала реализации государственной прог-
раммы.
18. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта государственной программы,
его согласование и внесение в установленном порядке в Правительст-
во Москвы, а также координацию деятельности соисполнителей госу-
дарственной программы в процессе разработки и внесения проекта
правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной
программы;
2) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке
государственной программы и принимает соответствующее решение;
3) организует реализацию государственной программы, координи-
рует деятельность соисполнителей государственной программы в про-
цессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в го-
сударственную программу в соответствии с установленными настоящим
Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целе-
вых индикаторов и показателей государственной программы, а также
конечных результатов ее реализации;
4) представляет по запросу Департамента экономической полити-
ки и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы
необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для прове-
дения мониторинга реализации государственной программы, в сроки,
указанные в запросе;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для
подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики
и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых
соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для
проведения оценки эффективности государственной программы и подго-
товки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государс-
твенной программы;
8) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдель-
ных мероприятий и планов, в том числе в форме подпрограммы;
9) подготавливает квартальные и годовой отчеты по календарным
планам реализации программ (подпрограмм) и представляет их в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы;
10) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы и представляет его в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы, Депар-
тамент финансов города Москвы и Правительство Москвы.
19. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприя-
тий государственной программы, в отношении которых они являются
соисполнителями;
2) представляют в части своей компетенции предложения ответс-
твенному исполнителю по корректировке государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю необходимую инфор-
мацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономической
политики и развития города Москвы и Департамента финансов города
Москвы, а также отчет о ходе реализации мероприятий государствен-
ной программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необ-
ходимую для проведения оценки эффективности государственной прог-
раммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подт-
верждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство
которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подт-
верждающих исполнение обязательств по заключенным государственным
контрактам и гражданско-правовым договорам в рамках реализации ме-
роприятий государственной программы;
6) утверждают по согласованию с заместителями Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, осуществляющими координацию деятельности со-
ответствующего комплекса городского управления, и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы адресные перечни
объектов, находящихся в собственности города Москвы (за исключени-
ем объектов социальной сферы), и многоквартирных домов города
Москвы, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации соот-
ветствующих государственных программ, правовыми актами органов ис-
полнительной власти города Москвы.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных прог-
рамм осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотрен-
ных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной фи-
нансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования), в
части расходных обязательств города Москвы, а также привлекаемых
средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установ-
ленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ (подпрограмм) утверждается законом города
Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла-
новый период.
21. В случае несоответствия заявленных в государственной
программе объемов финансирования объемам бюджетных ассигнований,
предусмотренным законом города Москвы о бюджете города Москвы на
очередной финансовый год и плановый период на реализацию государс-
твенной программы, проводится в установленном порядке корректиров-
ка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на теку-
щий и последующие годы.
22. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и мо-
дернизации объектов капитального строительства и иных объектов,
реализуемых в рамках государственной программы и включенных в ад-
ресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляется за
счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию адрес-
ной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий пе-
риод.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию госу-
дарственных программ в очередном финансовом году и плановом перио-
де осуществляется в соответствии с правовыми актами города Москвы,
регулирующими порядок составления проекта бюджета города Москвы и
планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление государственной программой
и контроль за ее реализацией
24. Управление государственной программой осуществляет от-
ветственный исполнитель (координатор).
Порядок текущего управления государственной программой и
подпрограммами определяется Методическими указаниями (пункт 3 нас-
тоящего постановления).
25. Реализация государственных программ осуществляется в со-
ответствии с календарным планом реализации государственной прог-
раммы.
Календарный план реализации государственной программы (далее
также - календарный план) - ежегодный плановый документ реализации
государственной программы, который формируется после утверждения
государственной программы.
Форма календарного плана устанавливается Методическими указа-
ниями (пункт 3 настоящего постановления).
Календарный план формируется ответственным исполнителем сов-
местно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий (и входя-
щих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации
мероприятий государственной программы (подпрограммы), и достигае-
мый на каждом из них наиболее значимый результат) государственной
программы (подпрограммы) на планируемый год с указанием сроков их
выполнения (наступления), ответственных исполнителей, целевых ин-
дикаторов и показателей государственной программы (подпрограммы),
бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других
источников.
Календарный план формируется в срок, обеспечивающий своевре-
менную реализацию государственной программы.
26. Ответственный исполнитель государственной программы нап-
равляет проект календарного плана на согласование в Департамент
экономической политики и развития города Москвы и Департамент фи-
нансов города Москвы, которые в 10-дневный срок согласовывают его
или возвращают его на доработку ответственному исполнителю с ука-
занием замечаний, требующих доработки.
Ответственный исполнитель в трехдневный срок дорабатывает и
направляет календарный план на повторное согласование в Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы и Департамент
финансов города Москвы.
В срок не позднее 1 января года, следующего за текущим, от-
ветственный исполнитель утверждает календарный план и размещает
его в автоматизированной системе управления государственными фи-
нансами города Москвы.
Ответственный исполнитель государственной программы (в том
числе по представлению соисполнителей) может принимать решения о
внесении изменений в календарный план по изменениям внутри мероп-
риятий государственной программы (подпрограммы) в части изменений
состава событий (действий) мероприятия и перераспределения бюджет-
ных ассигнований между событиями (действиями) с отражением в авто-
матизированной системе управления государственными финансами горо-
да Москвы изменений календарного плана. Указанное решение оформля-
ется приказом ответственного исполнителя государственной програм-
мы.
27. В процессе реализации государственной программы ответс-
твенный исполнитель (в том числе по представлению соисполнителей)
принимает решение о внесении изменений в государственную програм-
му, оформляемое путем издания приказа, который предварительно сог-
ласован с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы, в случаях:
1) изменения общего объема бюджетных ассигнований на реализа-
цию государственной программы, а также перераспределения бюджетных
ассигнований между государственными программами на основании зако-
на города Москвы и (или) правового акта Правительства Москвы;
2) изменения в рамках государственной программы, связанного с
передачей на основании правового акта Правительства Москвы полно-
мочий от одного главного распорядителя средств бюджета города
Москвы другому главному распорядителю средств бюджета города Моск-
вы, при условии сохранения общего объема финансирования и неизмен-
ности показателей государственной программы;
3) изменения показателей государственной программы в сторону
их сокращения (ухудшения);
4) изменения объемов бюджетных ассигнований между мероприяти-
ями государственной программы (подпрограммы), в том числе введения
новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных, при условии
сохранения общего объема бюджетных ассигнований и показателей го-
сударственной программы (подпрограммы);
5) изменения объема финансирования на реализацию государс-
твенной программы в связи с поступлением средств из федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных ис-
точников финансирования.
28. Изменения, вносимые в государственную программу, которые
предусмотрены пунктом 27 настоящего Порядка и которые не согласо-
ваны Департаментом экономической политики и развития города Москвы
и (или) Департаментом финансов города Москвы в связи с наличием
разногласий по предлагаемым изменениям, направляются ответственным
исполнителем государственной программы Мэру Москвы для рассмотре-
ния в части имеющихся разногласий.
29. Ответственный исполнитель направляет копии приказов, при-
нятых в связи с изменениями календарного плана в соответствии с
пунктом 26 настоящего Порядка, и копии приказов, принятых в связи
с изменениями, вносимыми в государственную программу в соответс-
твии с пунктом 27 настоящего Порядка, в Департамент экономической
политики и развития города Москвы и Департамент финансов города
Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания таких
приказов.
30. С учетом внесенных в государственную программу (подпрог-
раммы) в установленном порядке изменений ответственным исполните-
лем государственной программы вносятся соответствующие изменения в
календарный план реализации государственной программы с отражением
таких изменений в автоматизированной системе управления государс-
твенными финансами города Москвы.
31. Один раз в полгода - за первое полугодие не позднее
1 сентября и за второе полугодие не позднее 1 декабря текущего фи-
нансового года ответственным исполнителем государственной програм-
мы представляется на рассмотрение Правительства Москвы подготов-
ленный в порядке, установленном пунктами 13 - 19 настоящего Поряд-
ка, проект государственной программы с отражением всех изменений,
внесенных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
32. В целях контроля за реализацией государственных программ
Департамент экономической политики и развития города Москвы осу-
ществляет постоянный мониторинг реализации государственных прог-
рамм ответственными исполнителями и соисполнителями.
33. Ответственный исполнитель государственной программы
представляет с отражением в автоматизированной системе управления
государственными финансами города Москвы в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы отчеты по исполнению кален-
дарного плана:
1) квартальный:
а) по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
б) по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
в) по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
2) годовой по состоянию на 1 января года, следующего за от-
четным, - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Формы отчетности устанавливаются Методическими указаниями
(пункт 3 настоящего постановления).
34. Результаты мониторинга реализации государственной прог-
раммы докладываются Правительству Москвы не менее 1 раза в год.
35. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы подготавливается ответственным исполни-
телем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за
отчетным.
36. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с ука-
занием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государс-
твенной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных
средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем измене-
ниях в государственную программу.
37. Подготовленный годовой отчет о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы направляется ответственным
исполнителем в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамент финансов города Москвы, которые в 20-днев-
ный срок со дня его получения направляют свои заключения ответс-
твенному исполнителю.
38. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы с заключениями Департамента экономичес-
кой политики и развития города Москвы и Департамента финансов го-
рода Москвы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным,
представляется ответственным исполнителем в Правительство Москвы.
39. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы рассматривается на заседании Правитель-
ства Москвы одновременно с заключениями Департамента экономической
политики и развития города Москвы и Департамента финансов города
Москвы.
40. При необходимости в соответствии с решением Мэра Москвы и
(или) Правительства Москвы ответственный исполнитель готовит док-
лад о ходе реализации государственной программы в течение года.
41. Департамент финансов города Москвы в срок до 1 марта го-
да, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы информацию о кассовых расхо-
дах бюджета города Москвы на реализацию государственных программ.
42. Департамент экономической политики и развития города
Москвы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разраба-
тывает и представляет в Правительство Москвы сводный годовой док-
лад о ходе реализации и оценке эффективности государственных прог-
рамм, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государствен-
ных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигну-
тых целевых индикаторов и показателей государственных программ за
отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств города Моск-
вы, связанных с реализацией государственных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части,
касающейся реализации государственных программ;
5) при необходимости предложения об изменении форм и методов
управления государственной программой, сокращении (увеличении) фи-
нансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий
или государственной программы в целом.
43. По результатам оценки эффективности государственной прог-
раммы Правительство Москвы может принять решение о сокращении на
очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований
на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных
мероприятий и (или) подпрограммы государственной программы или го-
сударственной программы в целом, начиная с 1 января очередного фи-
нансового года.
44. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте
ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет после рассмотрения Правительством Москвы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффектив-
ности государственных программ подлежит размещению на официальном
сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет после рассмотрения на заседании Правительства Моск-
вы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государс-
твенных программ города Москвы
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответственный исполнитель программы (координатор)
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Основные целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы