Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 39-ПП от 14 февраля 2012 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП

     В целях  совершенствования  управления государственными прог-
раммами города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реали-
зации и оценки эффективности государственных программ города Моск-
вы":
     1.1. В пункте 1 постановления слово "прилагаемый" исключить.
     1.2. Пункт 1 постановления дополнить словом "(приложение)".
     1.3. В  пункте  4.1 постановления слова "до 1 апреля 2011 г."
заменить словами "до 1 апреля года, следующего за текущим.".
     1.4. Приложение  к постановлению изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко-
номической политики Шаронова А.В.,  министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента экономической политики и развития города
Москвы Оглоблину М.Е., министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 февраля 2012 г. N 39-ПП


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 марта 2011 г. N 56-ПП


                             ПОРЯДОК
          РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫ

                        I. Общие положения

     1. Настоящий Порядок определяет правила разработки,  реализа-
ции,  управления и оценки эффективности  государственных  программ
города Москвы (далее - государственные программы), а также контро-
ля за ходом их реализации.
     2. Государственной  программой  является  система мероприятий
(взаимоувязанных по задачам,  срокам осуществления и  ресурсам)  и
инструментов  политики Правительства Москвы (регулятивные и финан-
совые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государс-
твенных функций достижение приоритетов и целей в сфере  социально-
экономического развития.
     3. Государственная  программа  включает в себя подпрограммы и
отдельные мероприятия органов исполнительной власти города  Москвы
(далее - подпрограммы).
     4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рам-
ках  государственной программы.  Деление государственной программы
на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и  сложности
решаемых в рамках государственной программы задач.
     5. Разработка и реализация государственной программы осущест-
вляется органом исполнительной власти города Москвы,  определенным
Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя  госу-
дарственной  программы  (далее - ответственный исполнитель),  сов-
местно с заинтересованными органами исполнительной  власти  города
Москвы  - соисполнителями государственной программы (далее - соис-
полнители).
     6. Персональную  ответственность  за  разработку и реализацию
государственной программы несут заместители Мэра Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководители орга-
нов исполнительной власти города Москвы по соответствующим направ-
лениям деятельности.
     7. В случае наличия нескольких ответственных  исполнителей  в
проекте  правового акта Правительства Москвы,  утверждающего госу-
дарственную программу,  определяется координатор программы  из  их
числа, на которого возлагается ответственность за разработку и ре-
ализацию государственной программы в целом.
     8. Государственные программы утверждаются правовым актом Пра-
вительства Москвы.
     9. Требования к разработке проектов государственных программ,
подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности  госу-
дарственных  программ,  а  также  порядок проведения Департаментом
экономической политики и развития города Москвы мониторинга реали-
зации государственных программ определяются Методическими указани-
ями по разработке и  реализации  государственных  программ  города
Москвы  (далее - Методические указания) (пункт 3 настоящего поста-
новления).

      II. Требования к содержанию государственной программы

     10. Государственная программа содержит:
     1) паспорт государственной программы по форме согласно прило-
жению к настоящему Порядку;
     2) характеристику  текущего  состояния  с  указанием основных
проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы горо-
да  Москвы,  в  том числе состояния рынка услуг (товаров,  работ),
оказываемых (осуществляемых,  реализуемых) организациями различных
форм собственности,  включая состояние сети указанных организаций,
их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техни-
ческое и иное обеспечение);
     3) приоритеты и цели  городской  политики  в  соответствующей
сфере социально-экономического развития, описание основных целей и
задач государственной программы,  прогноз развития соответствующей
сферы  социально-экономического развития и планируемые макроэконо-
мические показатели по итогам реализации государственной  програм-
мы;
     4) прогноз конечных  результатов  государственной  программы,
характеризующих  целевое  состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени ре-
ализации  других  общественно  значимых интересов и потребностей в
соответствующей сфере;
     5) сроки реализации государственной программы в целом,  конт-
рольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных  по-
казателей;
     6) перечень и краткое описание подпрограмм;
     7) перечень  основных мероприятий государственной программы с
указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
     8) при  необходимости основные меры правового регулирования в
соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ко-
нечных  результатов государственной программы,  с обоснованием ос-
новных положений и сроков принятия необходимых нормативных  право-
вых актов;
     9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной
программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации,
а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выпол-
нения с обобщенными целевыми индикаторами государственной програм-
мы.
     Целевые индикаторы  и  показатели  государственной  программы
должны количественно характеризовать ход  ее  реализации,  решение
основных задач и достижение целей государственной программы.
     Целевые индикаторы  и  показатели  государственной  программы
должны отражать  в  том  числе ожидаемое изменение состояния соот-
ветствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы,  в
том  числе  состояния  рынка услуг (товаров,  работ),  оказываемых
(осуществляемых,  реализуемых) организациями различных форм  собс-
твенности,  включая  состояние сети указанных организаций,  их ре-
сурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое
и иное обеспечение).
     Целевые индикаторы и показатели государственной программы оп-
ределяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российс-
кой Федерации от 28 июня 2007 г.  N 825 "Об  оценке  эффективности
деятельности  органов  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации  от
15  апреля  2009 г.  N 322 "О мерах по реализации Указа Президента
Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффектив-
ности  деятельности  органов  исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации";
     10) обоснование  состава  и  значений соответствующих целевых
индикаторов и показателей государственной программы по  этапам  ее
реализации  и оценка влияния внешних факторов и условий на их дос-
тижение;
     11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюд-
жета города Москвы государственной программы  (с  расшифровкой  по
главным распорядителям средств бюджета города Москвы,  подпрограм-
мам,  основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализа-
ции государственной программы);
     12) описание мер государственного регулирования и  управления
рисками  с  целью минимизации их влияния на достижение целей госу-
дарственной программы;
     13) систему показателей оценки результативности государствен-
ной программы;
     14) систему  показателей оценки эффективности государственной
программы.
     11. Помимо  информации,  указанной в пункте 10 настоящего По-
рядка, государственная программа может содержать:
     1) в  случае  оказания  государственными  учреждениями города
Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим  лицам
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реа-
лизации государственной программы;
     2) в  случае  использования налоговых,  тарифных,  кредитных,
иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юриди-
ческим  лицам  и  (или) физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг  обоснование необходимости их применения для достиже-
ния цели и (или) конечных результатов государственной программы  с
финансовой оценкой по этапам ее реализации;
     3) в  случае  участия  в реализации государственной программы
государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с учас-
тием города Москвы,  общественных,  научных и иных организаций,  а
также внебюджетных фондов соответствующую информацию, включая дан-
ные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию  го-
сударственной программы;
     4) в  случае  привлечения средств федерального бюджета и вне-
бюджетных источников  на  реализацию  мероприятий  государственной
программы информацию о средствах федерального бюджета и внебюджет-
ных  источниках,  использование  которых  предполагается  в рамках
реализации мероприятий государственной программы (с указанием нап-
равлений их использования).
     12. В  государственной программе указывается оценка планируе-
мой эффективности государственной  программы,  которая  проводится
ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется
в целях оценки  планируемого  вклада  результатов  государственной
программы в социально-экономическое развитие города Москвы.
     Обязательным условием оценки планируемой эффективности  госу-
дарственной программы является успешное (полное) выполнение запла-
нированных на период  ее  реализации  мероприятий  государственной
программы в установленные сроки, а также целевых индикаторов и по-
казателей государственной программы. В качестве основных критериев
планируемой  эффективности  реализации  государственной  программы
применяются:
     1) критерии  экономической эффективности,  учитывающие оценку
вклада государственной программы в экономическое  развитие  города
Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной прог-
раммы на различные сферы экономики города.  Оценки могут  включать
как  прямые (непосредственные) эффекты от реализации государствен-
ной программы,  так и косвенные (внешние) эффекты,  возникающие  в
сопряженных секторах экономики города;
     2) критерии социальной эффективности,  учитывающие  ожидаемый
вклад  реализации  государственной программы в социальное развитие
города Москвы,  показатели которого не могут быть выражены в стои-
мостной оценке.

             III. Разработка государственных программ

     13. Разработка государственных программ осуществляется на ос-
новании перечня государственных программ, утверждаемого Правитель-
ством Москвы.
     Проект перечня государственных программ формируется  Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы совместно с
Департаментом финансов города Москвы исходя из положений концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федера-
ции,  федеральных законов и иных нормативных правовых  актов  Рос-
сийской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов горо-
да Москвы на основании макроэкономических показателей развития го-
рода Москвы,  тарифно-ценовой политики, социальной политики, нало-
говой политики,  поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложе-
ний органов исполнительной власти города Москвы.
     14. Перечень государственных программ содержит:
     1) наименования государственных программ;
     2) наименования ответственных исполнителей  и  соисполнителей
государственных программ и подпрограмм;
     3) основные направления реализации государственных программ.
     15. Разработка проекта государственной программы производится
ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответс-
твии  с  Методическими  указаниями (пункт 3 настоящего постановле-
ния).
     16. Проект  государственной  программы подлежит обязательному
согласованию с Департаментом экономической политики и развития го-
рода Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
     Перечень документов,  представляемых с проектом государствен-
ной программы,  определяется в соответствии с Методическими указа-
ниями (пункт 3 настоящего постановления).
     В Департамент экономической политики и развития города Москвы
и Департамент финансов города Москвы направляется проект государс-
твенной программы,  согласованный со всеми соисполнителями и заин-
тересованными органами исполнительной власти города Москвы (в  том
числе  с  префектурами административных округов города Москвы).  К
проекту государственной программы представляется экспертное заклю-
чение Контрольно-счетной палаты Москвы.
     В случае  если проект государственной программы не согласован
соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти
города Москвы, к нему прилагаются замечания согласующих.
     Проект государственной программы, по которому имеются разног-
ласия с Департаментом экономической  политики  и  развития  города
Москвы и (или) Департаментом финансов города Москвы и  который  не
согласован указанными департаментами в связи с наличием таких раз-
ногласий,  направляется ответственным исполнителем государственной
программы  Мэру  Москвы для рассмотрения проекта в части имеющихся
разногласий.
     17. Ответственный исполнитель обеспечивает  внесение  проекта
государственной  программы,  согласованного Департаментом экономи-
ческой политики и развития города Москвы и Департаментом  финансов
города Москвы,  на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября
года, предшествующего году начала реализации государственной прог-
раммы.
     18. Ответственный исполнитель:
     1) обеспечивает разработку проекта государственной программы,
его согласование и внесение в установленном порядке в Правительст-
во  Москвы,  а также координацию деятельности соисполнителей госу-
дарственной программы в процессе  разработки  и  внесения  проекта
правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной
программы;
     2) рассматривает  предложения  соисполнителей о корректировке
государственной программы и принимает соответствующее решение;
     3) организует реализацию государственной программы, координи-
рует деятельность соисполнителей государственной программы в  про-
цессе ее реализации,  принимает решение о внесении изменений в го-
сударственную программу в соответствии с установленными  настоящим
Порядком  требованиями и несет ответственность за достижение целе-
вых индикаторов и показателей государственной программы,  а  также
конечных результатов ее реализации;
     4) представляет по запросу Департамента экономической полити-
ки  и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы
необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для прове-
дения  мониторинга реализации государственной программы,  в сроки,
указанные в запросе;
     5) запрашивает  у соисполнителей информацию,  необходимую для
подготовки ответов на запросы Департамента экономической  политики
и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы;
     6) проводит оценку эффективности мероприятий,  осуществляемых
соисполнителем;
     7) запрашивает у соисполнителей информацию,  необходимую  для
проведения оценки эффективности государственной программы и подго-
товки отчета о ходе реализации и  оценке  эффективности  государс-
твенной программы;
     8) рекомендует соисполнителям осуществить разработку  отдель-
ных мероприятий и планов, в том числе в форме подпрограммы;
     9) подготавливает квартальные и годовой отчеты по календарным
планам реализации  программ  (подпрограмм) и представляет их в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы;
     10) подготавливает  годовой  отчет о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы и представляет его  в  Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы,  Депар-
тамент финансов города Москвы и Правительство Москвы.
     19. Соисполнители:
     1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприя-
тий  государственной  программы,  в отношении которых они являются
соисполнителями;
     2) представляют в части своей компетенции предложения ответс-
твенному исполнителю по корректировке государственной программы;
     3) представляют ответственному исполнителю необходимую инфор-
мацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономической
политики  и  развития города Москвы и Департамента финансов города
Москвы,  а также отчет о ходе реализации мероприятий государствен-
ной программы;
     4) представляют ответственному исполнителю информацию,  необ-
ходимую  для проведения оценки эффективности государственной прог-
раммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы;
     5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подт-
верждающих  сдачу  и прием в эксплуатацию объектов,  строительство
которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подт-
верждающих  исполнение обязательств по заключенным государственным
контрактам и гражданско-правовым договорам в рамках реализации ме-
роприятий государственной программы;
     6) утверждают по согласованию с заместителями Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы, осуществляющими координацию деятельности со-
ответствующего комплекса городского  управления,  и  Департаментом
экономической  политики  и развития города Москвы адресные перечни
объектов, находящихся в собственности города Москвы (за исключени-
ем  объектов  социальной  сферы),  и  многоквартирных домов города
Москвы,  подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации соот-
ветствующих государственных программ, правовыми актами органов ис-
полнительной власти города Москвы.

  IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

     20. Финансовое обеспечение реализации  государственных  прог-
рамм осуществляется за счет бюджетных ассигнований,  предусмотрен-
ных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной фи-
нансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования), в
части расходных обязательств города Москвы,  а также  привлекаемых
средств  федерального бюджета и внебюджетных источников в установ-
ленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ (подпрограмм) утверждается законом города
Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и  пла-
новый период.
     21. В  случае  несоответствия  заявленных  в  государственной
программе  объемов  финансирования объемам бюджетных ассигнований,
предусмотренным законом города Москвы о бюджете города  Москвы  на
очередной финансовый год и плановый период на реализацию государс-
твенной программы, проводится в установленном порядке корректиров-
ка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на теку-
щий и последующие годы.
     22. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и мо-
дернизации объектов капитального строительства  и  иных  объектов,
реализуемых  в рамках государственной программы и включенных в ад-
ресную инвестиционную программу города Москвы,  осуществляется  за
счет бюджетных ассигнований,  предусмотренных на реализацию адрес-
ной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий  пе-
риод.
     23. Планирование бюджетных ассигнований на  реализацию  госу-
дарственных программ в очередном финансовом году и плановом перио-
де осуществляется в соответствии с правовыми актами города Москвы,
регулирующими  порядок составления проекта бюджета города Москвы и
планирования бюджетных ассигнований.

             V. Управление государственной программой
                   и контроль за ее реализацией

     24. Управление  государственной  программой  осуществляет от-
ветственный исполнитель (координатор).
     Порядок текущего  управления  государственной  программой   и
подпрограммами определяется Методическими указаниями (пункт 3 нас-
тоящего постановления).
     25. Реализация  государственных программ осуществляется в со-
ответствии с календарным планом реализации  государственной  прог-
раммы.
     Календарный план реализации государственной программы  (далее
также - календарный план) - ежегодный плановый документ реализации
государственной программы,  который формируется после  утверждения
государственной программы.
     Форма календарного плана устанавливается Методическими указа-
ниями (пункт 3 настоящего постановления).
     Календарный план формируется ответственным исполнителем  сов-
местно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий (и входя-
щих в их состав событий (действий),  отражающих  этапы  реализации
мероприятий государственной программы (подпрограммы),  и достигае-
мый на каждом из них наиболее значимый результат)  государственной
программы (подпрограммы)  на планируемый год с указанием сроков их
выполнения (наступления),  ответственных исполнителей, целевых ин-
дикаторов  и показателей государственной программы (подпрограммы),
бюджетных ассигнований,  а также информации о расходах  из  других
источников.
     Календарный план формируется в срок,  обеспечивающий своевре-
менную реализацию государственной программы.
     26. Ответственный исполнитель государственной программы  нап-
равляет  проект  календарного  плана на согласование в Департамент
экономической политики и развития города Москвы и Департамент  фи-
нансов города Москвы,  которые в 10-дневный срок согласовывают его
или возвращают его на доработку ответственному исполнителю с  ука-
занием замечаний, требующих доработки.
     Ответственный исполнитель в трехдневный срок  дорабатывает  и
направляет календарный  план  на повторное согласование в Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы и Департамент
финансов города Москвы.
     В срок не позднее 1 января года,  следующего за текущим,  от-
ветственный  исполнитель  утверждает  календарный план и размещает
его в автоматизированной системе управления  государственными  фи-
нансами города Москвы.
     Ответственный исполнитель государственной  программы  (в  том
числе  по  представлению соисполнителей) может принимать решения о
внесении изменений в календарный план по изменениям внутри  мероп-
риятий  государственной программы (подпрограммы) в части изменений
состава событий (действий) мероприятия и перераспределения бюджет-
ных ассигнований между событиями (действиями) с отражением в авто-
матизированной системе управления государственными финансами горо-
да Москвы изменений календарного плана. Указанное решение оформля-
ется приказом ответственного исполнителя государственной  програм-
мы.
     27. В процессе реализации государственной  программы  ответс-
твенный  исполнитель (в том числе по представлению соисполнителей)
принимает решение о внесении изменений в государственную  програм-
му, оформляемое путем издания приказа, который предварительно сог-
ласован с Департаментом финансов  города  Москвы  и  Департаментом
экономической политики и развития города Москвы, в случаях:
     1) изменения общего объема бюджетных ассигнований на реализа-
цию государственной программы, а также перераспределения бюджетных
ассигнований между государственными программами на основании зако-
на города Москвы и (или) правового акта Правительства Москвы;
     2) изменения в рамках государственной программы, связанного с
передачей на основании правового акта Правительства Москвы  полно-
мочий  от  одного  главного  распорядителя  средств бюджета города
Москвы другому главному распорядителю средств бюджета города Моск-
вы, при условии сохранения общего объема финансирования и неизмен-
ности показателей государственной программы;
     3) изменения показателей государственной программы в  сторону
их сокращения (ухудшения);
     4) изменения объемов бюджетных ассигнований между мероприяти-
ями государственной программы (подпрограммы), в том числе введения
новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных,  при условии
сохранения  общего объема бюджетных ассигнований и показателей го-
сударственной программы (подпрограммы);
     5) изменения  объема  финансирования  на реализацию государс-
твенной программы в связи с поступлением средств  из  федерального
бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных ис-
точников финансирования.
     28. Изменения,  вносимые в государственную программу, которые
предусмотрены  пунктом 27 настоящего Порядка и которые не согласо-
ваны Департаментом экономической политики и развития города Москвы
и  (или)  Департаментом  финансов города Москвы в связи с наличием
разногласий по предлагаемым изменениям, направляются ответственным
исполнителем  государственной программы Мэру Москвы для рассмотре-
ния в части имеющихся разногласий.
     29. Ответственный исполнитель направляет копии приказов, при-
нятых  в  связи  с изменениями календарного плана в соответствии с
пунктом 26 настоящего Порядка,  и копии приказов, принятых в связи
с изменениями,  вносимыми  в государственную программу в соответс-
твии с пунктом 27 настоящего Порядка,  в Департамент экономической
политики  и  развития  города Москвы и Департамент финансов города
Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со  дня  издания  таких
приказов.
     30. С  учетом внесенных в государственную программу (подпрог-
раммы) в установленном порядке изменений ответственным  исполните-
лем государственной программы вносятся соответствующие изменения в
календарный план реализации государственной программы с отражением
таких  изменений в автоматизированной системе управления государс-
твенными финансами города Москвы.
     31. Один  раз  в  полгода - за первое  полугодие  не  позднее
1 сентября и за второе полугодие не позднее 1 декабря текущего фи-
нансового года ответственным исполнителем государственной програм-
мы  представляется  на рассмотрение Правительства Москвы подготов-
ленный в порядке, установленном пунктами 13 - 19 настоящего Поряд-
ка,  проект государственной программы с отражением всех изменений,
внесенных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
     32. В  целях контроля за реализацией государственных программ
Департамент экономической политики и развития города  Москвы  осу-
ществляет  постоянный  мониторинг реализации государственных прог-
рамм ответственными исполнителями и соисполнителями.
     33. Ответственный   исполнитель   государственной   программы
представляет с отражением в автоматизированной системе  управления
государственными финансами города Москвы в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы отчеты по исполнению  кален-
дарного плана:
     1) квартальный:
     а) по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
     б) по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
     в) по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
     2) годовой по состоянию на 1 января года,  следующего за  от-
четным, - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
     Формы отчетности  устанавливаются  Методическими   указаниями
(пункт 3 настоящего постановления).
     34. Результаты мониторинга реализации  государственной  прог-
раммы докладываются Правительству Москвы не менее 1 раза в год.
     35. Годовой отчет о ходе реализации  и  оценке  эффективности
государственной  программы подготавливается ответственным исполни-
телем совместно с соисполнителями до 1 марта года,  следующего  за
отчетным.
     36. Годовой отчет о ходе реализации  и  оценке  эффективности
государственной программы содержит:
     1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
     2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с ука-
занием причин) в установленные сроки;
     3) анализ  факторов,  повлиявших  на ход реализации государс-
твенной программы;
     4) данные  об  использовании  бюджетных  ассигнований  и иных
средств на выполнение мероприятий;
     5) информацию  о внесенных ответственным исполнителем измене-
ниях в государственную программу.
     37. Подготовленный  годовой  отчет о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы направляется ответственным
исполнителем в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамент финансов города Москвы, которые в 20-днев-
ный  срок  со дня его получения направляют свои заключения ответс-
твенному исполнителю.
     38. Годовой  отчет  о  ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы с заключениями Департамента  экономичес-
кой  политики и развития города Москвы и Департамента финансов го-
рода Москвы в срок до  1  апреля  года,  следующего  за  отчетным,
представляется ответственным исполнителем в Правительство Москвы.
     39. Годовой отчет о ходе реализации  и  оценке  эффективности
государственной  программы рассматривается на заседании Правитель-
ства Москвы одновременно с заключениями Департамента экономической
политики  и  развития города Москвы и Департамента финансов города
Москвы.
     40. При необходимости в соответствии с решением Мэра Москвы и
(или) Правительства Москвы ответственный исполнитель готовит  док-
лад о ходе реализации государственной программы в течение года.
     41. Департамент финансов города Москвы в срок до 1 марта  го-
да, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы информацию о кассовых расхо-
дах бюджета города Москвы на реализацию государственных программ.
     42. Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разраба-
тывает и представляет в Правительство Москвы сводный годовой  док-
лад о ходе реализации и оценке эффективности государственных прог-
рамм, который содержит:
     1) сведения  об основных результатах реализации государствен-
ных программ за отчетный период;
     2) сведения  о степени соответствия установленных и достигну-
тых целевых индикаторов и показателей государственных программ  за
отчетный год;
     3) сведения о выполнении расходных обязательств города  Моск-
вы, связанных с реализацией государственных программ;
     4) оценку деятельности ответственных  исполнителей  в  части,
касающейся реализации государственных программ;
     5) при необходимости предложения об изменении форм и  методов
управления государственной программой, сокращении (увеличении) фи-
нансирования и (или) досрочном прекращении  отдельных  мероприятий
или государственной программы в целом.
     43. По результатам оценки эффективности государственной прог-
раммы  Правительство  Москвы может принять решение о сокращении на
очередной финансовый год и плановый период бюджетных  ассигнований
на  ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных
мероприятий и (или) подпрограммы государственной программы или го-
сударственной программы в целом, начиная с 1 января очередного фи-
нансового года.
     44. Годовой  отчет  подлежит  размещению на официальном сайте
ответственного  исполнителя  в  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет после рассмотрения Правительством Москвы.
     Сводный годовой доклад о ходе реализации и  оценке  эффектив-
ности  государственных программ подлежит размещению на официальном
сайте Правительства  Москвы  в  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет  после рассмотрения на заседании Правительства Моск-
вы.



                                  Приложение
                                  к Порядку разработки, реализации
                                  и оценки эффективности государс-
                                  твенных программ города Москвы


                             ПАСПОРТ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ

     Ответственный исполнитель программы (координатор)
     Соисполнители программы
     Подпрограммы программы
     Цели программы
     Задачи программы
     Основные целевые индикаторы и показатели программы
     Этапы и сроки реализации программы
     Объемы бюджетных ассигнований программы
     Ожидаемые результаты реализации программы